Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Анна де Бейль



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.05 23:44. Заголовок: История трех Генрихов и одного Шико. «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»


Вопросов - завались.
Начнем-ссс.

таки-да... Спасибо: 0 
Ответов - 471 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Snorri





Пост N: 731
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 22:04. Заголовок: Re:


LS
Да все люди разные :-)) И, честно говоря, мне кажется, что оценивать объективно человек не может хотя бы потому, что он человек, со своей сложившейся системой взглядов и т.п. Кому-то тот же Атос кажется идеалом, а кто-то считает его высокомерным алкоголиком. Здесь уже дело вкуса :-)
Но я хотела бы объяснить такое сравнение "выше-ниже" в отношении д'Артаньяна и товарища графа. Все-таки гасконец в плане моральных привязок более гибок, чем его старший товарищ - вряд ли бы Атос смог повторить действия и испытать эмоции д'Артаньяна, к примеру, в сцене, когда кардинал вручает ему лейтенантский патент, или же пойти служить Мазарини, презирая последнего, но все же выполнять его поручения.

д'Аратос
Этот конфлик развился в "Сорок пять". ИМХО, в "Графине де Монсоро" она статична, да и ее неприязнь к герцогу Анжуйскому обрисована в общих чертах. Да и то, таких как она было множество...

Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 134
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 21:07. Заголовок: Re:


Почему все-таки гугенотская трилогия уступает "Мушкетерам"?
Вот еще один умный мысль, подуманный мною.
Если задать вопрос, кто главный герой в "Трех мушкетерах", то все ответят, не раздумывая: Д'Арт.
А кто главный герой "Королевы Марго?" А "Графини Монсоро?" А "Сорока пяти"? Тут, наверное, нам потребуется хотя бы несколько секунд для обдумывая.
Ведь ни в одном из этих романов по сути нет персонажа, про которого можно сказать: главный герой он, и только он. В каждом этих романов есть как бы несколько главных героев, очень привлекательных, но ни один из них не тянет роль того любимого (-ой), единственного (-ой), неповторимого (-ой).
Маргарита Наваррская? Привлекательна как птичка в золотой клетке, но на роль "мотора" повествования не тянет.
Ла Моль? Привлекателен, но слабоволен. Абсолютно лишен энергии, присущей мушкетерам. А Коконнас лишен большого ума.
Диана де Монсоро? Слишком статичный образ: и в своей любви, и в жажде мести.
Бюсси? Вот этот вроде бы годится: великодушный, умеющий любить, отчаянный. Но... Тоже не тянет. Во-первых, у него нет в романе достойного противника, с кем на протяжении книги ведется борьба не на жизнь, а на смерть, как у мушкетеров с миледи. Так, играет в кошки-мышки с Франсуа, ставит рога "старому, грозному мужу" - Монсоро... Во-вторых, происхождение подкачало. Бюсси - богатый, надменный красавец-аристократ, ни в чем не нуждающийся. А читателю всегда милее "обычный парень с соседнего двора". Д'Арт как раз и является таким парнем, который "сделал себя сам", ведет отчаянную борьбу за выживание и попутно спасает мир... в смысле королеву Франции и тд.
Ну, кто там еще? Анри Жуаез, безнадежно влюбленный в Диану? По сути бледная копия Ла Моля.
Шико? Тоже не тянет - по объективным причинам.
Про Генриха Третьего уже писалось. Отметаем.
Остальных можно даже не рассматривать.
Итак, "гугенотская трилогия" - трилогия без героя. Как, кстати, и тетралогия о революции.
И это, мне кажется, одна из главных причин, по которой "Мушкетеры" куда круче.


Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2218
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 21:13. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
Если задать вопрос, кто главный герой в "Трех мушкетерах", то все ответят, не раздумывая: Д'Арт.


Клише!
Вы перечитайте этот форум и поймете, кто на самом деле главный герой "Трех мушкетеров"

Что касается д`Артаньяна, Вы правы, lennox. Он слишком "рельефен", чтоб его не заметить. Мне кажется, это не столько из-за его энергии (ума, хитрости, везучести, нахальства), сколько из-за того, что он меняется - и здорово меняется! - по ходу романа. Он слишком живой.
Посмотрите, как меняются его чувства к Констанции.
В самом начале - это типичная любовь мальчика к взрослой женщине - загадочной, зрелой, но не старой, обеспеченной. Дюма все расписал.
А потом - после драматичнейшей сцены в Сен-Клу? Это уже любовь мужчины. Д`Артаньян рвется защищать Констанцию, спасать.

Если сравнивать с Бюсси - что у нас с Бюсси? Статика. Ну, гулял, ну было много баб. Но ведь это за рамками романа. Мы не знаем, каков был Бюсси был тогда. Мы видим его после момента, так сказать, преображения (к слову, кто ж поверит в эдакое чудо). Ну, повстречался ему ангел . Ну, воспылал Бюсси. Так и пылает до своей кончины. Ровным светом. Не меняясь! Сюжет движется, а характер героя - неа!


...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 135
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.06 21:36. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Если сравнивать с Бюсси - что у нас с Бюсси? Статика



Вы правы. И то же самое можно сказать о большинстве других героев гугенотской трилогии: Ла Моле, Коконнасе, Маргарите, Диане, Жуайезе, Шико...
Все они (каждый по своему) обаятельны, но, увы, статичны. И большинство из них - "не моторны" (ну, за исключением Шико). Рулят другие, в основном, злодеи. Но это - другая тема.

Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 973
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 11:36. Заголовок: Re:


Вот хочу спросить.
Упоминалось ли в книге, что Коконнас был французом? Я нарыла в одной исторической книженции, что он итальянец - Аннибале де Коконнасо.
В Стендалевском «Красном и черном» то же самое, но я не полагаюсь на художественную литературу вцелом, как на исторический источник.

Но все же хочется узнать, что на этот счет есть у Дюма?
З. Ы. надо бы самой перечитать... уже многое забыла... негоже, негоже...

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
Jewel





Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 13:09. Заголовок: Re:


Дюма писал в "Королеве Марго", что Коконнас родился в Сен-Коломбане, близ Сузы и являлся графом де Монпантье и Шено.

Forti et fideli nihil difficile... Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 136
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 17:55. Заголовок: Re:


Если я не ошибаюсь, Коконнас был пьемонтцем. А Пьемонт, насколько я помню, то был самостоятельным герцогством, то присоединялся к французскому королевству...
Но нужно учитывать, что в 16-м веке, в эпоху феодальной раздробленности, понятия "нация" в современном понимании просто не существовало. Это понятие окончательно сформировалось только в 18-м веке, в период французской революции.
Посмотрите на карты той эпохи: вы не найдете на них границ королевств, герцогств и т.д. Тогда было другое миропонимание: есть сюзерен (король, герцог и тд). и есть его вассалы, подданные...



Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 759
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 21:11. Заголовок: Re:


Строго говоря, Коконнас - итальянец, во всяком случае, пьемонтцы куда ближе к итальянцам, чем к французам.

Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 137
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 00:29. Заголовок: Re:


Snorri пишет:

 цитата:
Строго говоря, Коконнас - итальянец, во всяком случае, пьемонтцы куда ближе к итальянцам, чем к французам.



С нашей - современной, российской - точки зрения, да. Но тот, кто бывал в Италии, тот знает, как даже сейчас мало общего между, например, сицилийцами и венецианцами. Горячий Юг - близость Африки, и холодный Север - влияние австрийцев и немцев. Мне кажется, между ними гораздо меньше общего, чем между обитателем Пскова и Владивостока. Даже сейчас, в Италии, вам сначала скажут: я - падуанец, венецианец, неаполитанец и т.д. И только во вторую очередь - итальянец. Что уж говорить о 16-м веке! Нет, Коконнас не был итальянцем. Он был пьемонтцем, как и пишет Дюма.

Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 762
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.06 08:56. Заголовок: Re:


lennox
Да до сих в Италии существует разделение по географическому признаку и, следовательно, "противостояние" между Севером и Югом :-)) А этнос, тем не менее, по основным своим признакам (!), остается тем же.

Спасибо: 0 
Профиль
Scally
Парижский лекарь




Пост N: 1500
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 14:08. Заголовок: Re:


Еще соображение к слову о том, почему ТМ, по современному выражаясь, популярнее, чем ГМ (а также "Королева Марго" и "Сорок пять").

ТМ мне кажется более целостным произведением - в романе выступает один основной мотив - дружба, а история наравне с любовными интригами приобретает фотновый оттенок.
Этого нельзя сказать о ГМ. Я до сих пор не знаю, какую сюжетную линию романа должно считать главной, поэтому считаю главными все. А их немало - любовь Дианы и Бюсси, заговор Гизов, противостояние католиков и гугенотов, вражда миньонов и анжуйцев, действия Шико на благо Генриха, соперничество августейших братьев - все это создает эффект некоторой раздробленности сюжета, что делает более сложным его восприятие.

Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 1008
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 14:19. Заголовок: Re:


Scally пишет:

 цитата:
ТМ мне кажется более целостным произведением - в романе выступает один основной мотив - дружба, а история наравне с любовными интригами приобретает фотновый оттенок.
Этого нельзя сказать о ГМ. Я до сих пор не знаю, какую сюжетную линию романа должно считать главной, поэтому считаю главными все. А их немало - любовь Дианы и Бюсси, заговор Гизов, противостояние католиков и гугенотов, вражда миньонов и анжуйцев, действия Шико на благо Генриха, соперничество августейших братьев - все это создает эффект некоторой раздробленности сюжета, что делает более сложным его восприятие.


Эдакий мексиканский сериал где все друг друга любят:) Шутю!..

я с вами полностью согласна. Хотя, думаю, авор считал главной линией - любовь Дианы и Бюсси, но все эти второстепенные сюжетные линии создают в голове кашу... Но книга хорошая. Это мое пожизненное мнение...


Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
Scally
Парижский лекарь




Пост N: 1505
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 14:46. Заголовок: Re:


Iren пишет:

 цитата:
Но книга хорошая. Это мое пожизненное мнение...



Книга бесподобная! Лично я все-таки не могу сделать особое предпочтение ни ТМ, ни ГМ.
Очень люблю оба романа!

Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2240
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 15:13. Заголовок: Re:


Извините за любопытство, Scally, а какую книгу Вы прочли раньше?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 1013
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 15:26. Заголовок: Re:


Scally пишет:

 цитата:
Очень люблю оба романа!


И я тоже... Из трилогии, темку о которой мы обсеждаем здесь, мне большевсего нравится ГМ... Бесподобный роман...

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
Scally
Парижский лекарь




Пост N: 1506
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 15:53. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Извините за любопытство, Scally, а какую книгу Вы прочли раньше?



Именно "Графиню де Монсоро". В возрасте двенадцати или тринадцати лет. До "Мушкетеров" дело дошло гораздо позже, лет в восемнадцать. До этого пробовала читать, но не нравилось. Зато однажды взялась и... не могла оторваться. Всю трилогию прочла за пять дней.

Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 139
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 16:07. Заголовок: Re:


И мне "Графиня" кажется самым сильным романом из всей трилогии.
Сюжет там закручен сильнее, колоритных персонажей будет поболе чем в "Королеве" и "45". Да и география в "Графине" более обширна, чем в "Королеве", а это тоже имеет определнное значение.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2250
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 16:49. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
география в "Графине" более обширна


Опять вспомнился Владимир Ильич с его бессмертным "Париж город большой, изрядно раскинутый"


...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 1018
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 17:24. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
"Париж город большой, изрядно раскинутый"


*тихо ржет в платочек*

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 142
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 17:47. Заголовок: Re:


Но география в Париже узкая. И короткая.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2253
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.06 18:54. Заголовок: Re:


*недоумевая* Это почему же?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Марина



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 00:49. Заголовок: Re:


Шико обязательно нужен!!! Особенно в "45" Потому что без него было бы совсем невозможно связать сюжет. По - моему он вносил некоторое оживеление. Всё таки шут...

Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 146
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 11:02. Заголовок: Re:


Да кто ж говорит, что Шико не нужен?
Тут речь шла немного о другом: в гугенотской трилогии нет персонажа, сравнимого с Дартом, никто не тянет на роль дейсвительно главного героя.
А сюжет в 45, надо признать, довольно вялый. И персонажи в большинстве своем вялые. Как будто и автор устал, и герои его устали. Река трилогии превращается в ручеек и уходит в песок, так и не дойдя до моря. Жаль, конечно.

Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 1048
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 12:04. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
А сюжет в 45, надо признать, довольно вялый. И персонажи в большинстве своем вялые. Как будто и автор устал, и герои его устали. Река трилогии превращается в ручеек и уходит в песок, так и не дойдя до моря. Жаль, конечно.


Да... по сравнению с ГМ, сорок пять - довольно-таки слабая книга... Прискорбно, но что поделаешь... Даже Шико, к моему великому сожалению, померк в 45, зачах... Жаль...


Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
Scally
Парижский лекарь




Пост N: 1526
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 13:08. Заголовок: Re:


Iren пишет:

 цитата:
Да... по сравнению с ГМ, сорок пять - довольно-таки слабая книга...



Быть может... Здесь совершенно отсутствует мажорное настрооение ГМ. У меня довольно странные чувства вызвала линия мести Анжуйскому. Помню, я сначала очень обрадовалась тому, что Реми остался жив, но потом, когда увидела ЧТО с ним стало... Вместо жизнерадостного юноши превратиться в одержимого местью фанатика. Это было просто жутко читать.

Истерзана милая Франция,
Проигран за боем бой.
Уже бесполезно драться...
Кто любит меня — за мной!
/Владимир Солоухин/
Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2269
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 13:35. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
А сюжет в 45, надо признать, довольно вялый... Река трилогии превращается в ручеек и уходит в песок, так и не дойдя до моря.


А какие были перспективы! Сколько можно было выжать из этого драматичнейшего момента истории Франции - умирание одной династии и начало другой, битвы будущего Генриха IV за трон, его выбор между верой отца и друзей и верой страны. И какой могла бы выйти линия Шико! Дворянин и шут, шут рафинированного Генриха III и витального Генриха IV...
Но, видимо, Дюма действительно устал...
И все-таки, lennox, почему география Парижа узка?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Iren
Мое величество




Пост N: 1051
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 14:45. Заголовок: Re:


Scally пишет:

 цитата:
Помню, я сначала очень обрадовалась тому, что Реми остался жив, но потом, когда увидела ЧТО с ним стало... Вместо жизнерадостного юноши превратиться в одержимого местью фанатика. Это было просто жутко читать.


Да... это был ужас для детского сердца... Однако я больше ужаснулась, увидев, что стало с Дианой! А Реми так и не переставал поражать меня своей преданностью...

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
Профиль
Andre



Пост N: 168
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 17:35. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
трилогия без героя. Как, кстати, и тетралогия о революции.


Почему - ведь столько интересных героев?

Спасибо: 0 
Профиль
M-lle Dantes
Мститель в матроске




Пост N: 2026
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 20:53. Заголовок: Re:


Да, 45 мне тоже показались скучными. Анри, который сохнет по "этой женщине в окне, в платье розового цвета" - просто сентиментальный лопух. И вообще очень много оборванного, непонятного. Что, например, стало с Карменжем и Сент-Малином? Ушёл ли этот тормоз Анри в монастырь? LS прав, воцарением Генриха №4 надо было серьёзно заняться.

From stern to sea they saw him leap Спасибо: 0 
Профиль
lennox





Пост N: 149
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 22:37. Заголовок: Re:


Andre пишет:

 цитата:
Почему - ведь столько интересных героев?



Мы это здесь довольно подробно обсуждали.
Если в двух словах, то и в "гугенотском" и в "революционном" циклах есть много интересных героев, но нет ни одной фигуры, сравнимой по яркости и живости с Дартом.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 471 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет