Автор | Сообщение |
Евгения
|
| |
Пост N: 3331
Рейтинг:
106
|
|
Отправлено: 05.02.11 16:44. Заголовок: Миледи - за и против: Перезагрузка - 7
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1512
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 14.12.18 21:33. Заголовок: Короче, мы действите..
Короче, мы действительно сильно удалились от темы. Давайте так. Прежде, чем постить на форум, пусть каждый участник задумается, нет ли в его высказываниях шовинизма, сексизма, рассизма и прочего изживающего себя мракобесия. Отныне буду выносить замечания за каждое такое высказывание, касается ли оно непосредствено участников форума, или миледи с Луизой и Мордаунтом. За следующее сексистское замечание, как то - место женщины замужем, буду банить. Если пропущу, неусыпный Серпентарий в помощь.
| |
|
Констанс1
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2878
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 14.12.18 21:47. Заголовок: Viksa Vita , н -да, ..
Viksa Vita , н -да, круто Вы. Хотя, с другой стороны к насилию в семье в Израиле и протестам девушек против оного, Миледи, а также Атос со товарищи, уж точно никакого отношения не имеют и ответственности не несут. Может тему такую создать , типа Любимые литературные герои в творчестве Дюма , взгляд из 21 века"?
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1513
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 14.12.18 21:51. Заголовок: Констанс1 еще раз: и..
Констанс1 еще раз: имеют самое прямое отношение. Как и эта дискуссия. Ибо уши у всех этих явлений те же, что видны и здесь. Структура головы, которая думает, что можно быть совращенным и за это наказать женщину, тождественна структуре головы, которая думает, что можно облапать женщину в трамвае и не понести за это наказание. А так же той структуре головы, которая полагает, что феминизм - глупость.
| |
|
Орхидея
|
| |
Пост N: 1055
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 15.12.18 01:54. Заголовок: Вот это да! День не ..
Вот это да! День не зайдешь на форум, уже битва.) Охота вставить в прошедшую дискуссию пять копеек. Смею надеяться, шовинизма и расизма здесь не углядят. Эускера пишет: цитата: | Так закон жанра: психологии по минимум, действия (погонь-стрельбы-похищений-побегов и роковых любовей) по максимуму. Но при легкости внешней жанра, писать в нем очень сложная задача. В психологии ковыряйся как палочкой в жидкой глине сколько хочешь, а тут динамика, сюжет и непрерывное удержание интереса читателя. Тут не до психологии. |
| Вот мне тоже хочется это отметить. Закрутить сюжет так, чтобы затянуло, надо уметь. Разве для этого не требуется особой искусности? Насчёт сведения героев к функции у Дюма не согласна. Даже в рамках шаблона возможна вариативность. Конечно это не психологический роман, задача тут совсем другая, но прорисовать объемные характеры хороший автор обязан независимо от жанра, в котором творит. Для массового искусства Дюма - просто гений. Вкусно подать своё блюдо он умеет и давать рекламу тоже умеет блестяще. У Дюма полно театрализации, что и понятно: он драматург. Если его особо пафосные эпизоды вообразить на сцене театра, будет очень даже органично. И тогда даже все выпученные глаза, демонический смех, простертые руки и прочее станут работать на произведение эффекта и создание атмосферы. С выразительность женских образов у Дюма не очень, но, как на мой взгляд, в крайности он ударяется далеко не всегда. Ну, например, Анна Австрийская. Она предстает на протяжении трилогии очень разной: и жертвой, и прекрасной возлюбленной, и стервой, и государыней, и матерью, и покинутой старой женщиной. С герцогиней де Шеврез то же самое. Они и не злодейки, и не святые. Или ещё, например, Ора де Монтале. В какую группу её заносить? И лично мне эти дамы в разы интересней миледи, которую, как не верти, всё равно будет отравительница. С ней для меня всё слишком конкретно, даже если убрать авторские оценки. Со строгим разделением на положительных и отрицательных геров тоже всё не так примитивно, как может показаться на первый взгляд. Мушкетеров меня тянет назвать антигероями, а того же Рошфора - антизлодеем, хотя для "20 лет спустя" он тоже скорее антигерой. За рамками "Трех мушкетеров" автор сам усложняет свою систему, делает её в разы более размытой и менее однозначной. В "Виконте де Бражелоне" даже два противоположных лагеря определить затруднительно. И побеждает между прочим всё равно многим ненавистный в "Трёх мушкетерам" Ришелье, политика которого, продолженная Мазарини и Людовиком 14, определила будущее.
| |
|
Папаша Бюва
|
| |
Пост N: 139
Info: Папаша Бюва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 15.12.18 02:30. Заголовок: Вот почему я люблю п..
Вот почему я люблю писателей 19 века, особенно Дюма, потому что они были гораздо свободнее в своём творчестве и свободе высказываний, чем современные. Им не приходилось оглядываться на агрессивные маргинальные сообщества, чтобы не получить обвинения в бредовых сексизмах, расизмах, гомофобизмах, и прочей чепухи... История показывает, что каждое агрессивное сообщество, основанное на противопоставлении "чего-то против кого-то" начинает с тайных сборов при свечах, в хижине дяди тома или в шалаше в разливе, под песни "вихри враждебные", потом требований " равных прав" с теми-против-кого-они. Потом добившись равных прав, они начинают, как "пострадавшие-от-тех-против-кого" требовать себе особых привилегий, затем, добившись доминирующего положения, они начинают урезать права "бывших супостатов", и заканчивают подавлением и притиснением инакомысл ящих... И вот уже в книжных магазинах жирные тетки-продавщицы переворачивают корешками вовнутрь книги, только за то что их авторы имели несчастье быть мужского пола, а расистские негритянские организации требуют запретить Марка Твена и Шекспира. Недалеко от Германии 30х, когда книги жгли. Но жизнь всегда шире надуманых идеологий, и природа всегда возьмёт своё. И нормальные мужчина и женщина всегда между собой договорится, и поймут друг друга, безо всяких ненужных выдумок... Главное не комплексовать, и тем более подводить под свои заблуждения какие то придуманные обоснования... Кажись всё по этому вопросу, давайте книжки что ли читать...
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1514
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 02:49. Заголовок: Орхидея пишет: Смею..
Орхидея пишет: цитата: | Смею надеяться, шовинизма и расизма здесь не углядят. |
| Не стоит иронизировать, ибо я на этот раз и счет абсолютно серьезна. Учимся постпатриархальному и постколониальному дискурсу, господа, дамы и господамы. Кому не нравится - я не виноват. Насчет всего остального, Орхидея, я с вами по большому счету согласна. Разве что второстепенные перонажи, такие как Ора Монтале или герцогиня де Шеврез (о, ужас, совратившая кюре) - Оскар за поддерживающую роль бы не получили. Классические такие "подружка невесты" и "любовница друга", а потом "стареющая красотка". Вскользь замечу, что и саму историю про Рош Лабейль рассказывает в присутствии герцогини Атос. А она в основном отмалчивается. Но Дюма таки мастер драматургии, и поэтому от его книг, там где его прет, не оторваться, и суть не важна, и обоснуй не важен, и психологическая мотивация героев тоже - он просто хватает вас за шкирку и тащит за собой, сопротивляться не возможно, ибо веришь. А еще Дюма - мастер стеба. И в этом как раз недооценен. Не юмора, а именно сатиры. Поэтому смысл записывать его в историки, по крайней мере во всем, что касается Трех мушкетеров, равносилен тому, как приписывать КВН-у достоверность пресс-агенства Рейтер. Читателю французу в 19-ом веке это, по-моему, было очевидным. Раз национальный герой Ришелье там выступает в качестве главного архи-злодея. И именно поэтому атосомиледный конфликт вопросов у меня не вызывает. Я с ним смиряюсь, поскольку понимаю, что это часть сатирического антигеройства его персонажей в книге, написанной как тонкая пародия на рыцарский роман вообще, и на роялизм и дворянство в частности. К которому, при этом, Дюма одновременно испытывает пиетет. Когда я перечитываю мушкетеров мне как бы очевидно, что Дюма (или Дюма и Маке) задумывали роман, как юмор и сатиру. Достаточно перечитать эпизод второй битвы мушкетеров с гвардейцами, чтобы в этом убедиться. Там полностью иронический тон, когда мушкетеры предлагают поджечь дом де ла Тремуля, за которым скрылись недобитые гвардейцы. И все эти рыцари, включая де Тревиля и самого Атоса, договорившегося поиграть с друзьями в мяч, предстают в очень пародийном свете. В этом и магия этой книги - она невероятно смешна вначале. Приключения юного гасконца местами не менее смешны, чем приключения Берти Вустера. Просто, кажется мне, что во время написания романа автор настолько увлекся персонажами, и особенно Атосом, с его огроменным потенциалом трагического героя, что слишком посерьезнел, и в какой-то момент произошла смена жанров. Комедия превращается в драмотрагедь именно на исповеди Атоса. Но и там Дюма на время спохватывается и возвращается к ржаке в сцене игры в кости на лошадей и седла. Дальше происходит битва жанров, но в конце трагедия все же побеждает комедию. И именно на этой грани между смехом и слезами выкристализовывается невероятное гениальное произведение ни о чем. Оно ведь действительно ни о чем. Оно о том, как надо писать книги, чтобы читатель обалдел и забыл, о чем читает.
| |
|
Папаша Бюва
|
| |
Пост N: 140
Info: Папаша Бюва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 15.12.18 02:50. Заголовок: Напечатал предыдущий..
Напечатал предыдущий комментарий, а потом обнаружил, что охота на ведьм тут уже началась, и что здравый житейский смысл объявлен каким то сексизьмом, и что тут это считается хуже фашизма и феминизма. Я вот у себя в городе живых феминисток не встречал, бог миловал, все больше дам, приятных во всех отношениях и дам просто приятных, но знаю, если женщина блажит, то лучше ей в этом не мешать. А посему удалите мои неблагонадежные комментарии,и впредь обещаюсь высказываться только про творчество Дюма.
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1515
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 02:52. Заголовок: Папаша Бюва это было..
Папаша Бюва это было последнее предупреждение за сексизм. В следующий раз будете читать книги не здесь. Удалять ваши комментарии я не собираюсь, они наглядный пример мракобесию. Если хотите, можете сами их удалить, в течение часа это возможно.
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1516
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 03:05. Заголовок: Папаша Бюва а еще от..
Папаша Бюва а еще отвечу вам лично. Не стоит проецировать на меня ваших фантазмов про жирных продавщиц и нормальных женщин, с которыми вы находите общий язык. Вы меня не видите и не слышите. Вы не знаете, мужчина я или женщина, адекватный или нет, и какого цвета у меня кожа. Все остальное - ваши домыслы. "Хижину дяди Тома" рекомендую перечитать. Живых аболиционистов, полагаю, вы тоже в вашем городе не встречали, как и живых чернокожих людей. Что заставляет сомневаться так же и в том, встречали ли вы живых женщин, и сумели ли найти с ними общий язык. Охота на ведьм - вы серьезно использовали данную метафору в данном контексте? "Алую букву" сходите перечитайте. А здесь будет охота на ведьмаков, если уж на то пошло. Дикси и чао.
| |
|
Папаша Бюва
|
| |
Пост N: 141
Info: Папаша Бюва
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 15.12.18 11:25. Заголовок: Аминь...
Аминь.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 70
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 12:10. Заголовок: Орхидея пишет: Вот ..
Орхидея пишет: цитата: | Вот мне тоже хочется это отметить. Закрутить сюжет так, чтобы затянуло, надо уметь. Разве для этого не требуется особой искусности? |
| Да. Жанр авантюрного романа это новеллы с несколькими сюжетными линиями. "Рассказ о неком необычном дивном событии которое уже произошло" Гёте. Каждый поступок героев первого плана вызыват поворот сюжета на 180 градусов. Сюжет романа поворачивается от действия к действию как акробат крутящий сальто мортале, двигаясь при этом в заданном направлении. Читать увлекательно, жанр развлекательный, принцип работы в нем безумно сложный. Это иллюзорная легкость вроде порхания балерины за которым титанический мускульный труд. Орхидея пишет: цитата: | Насчёт сведения героев к функции у Дюма не согласна. Даже в рамках шаблона возможна вариативность |
| Возможна. Но в рамках шаблона. Орхидея пишет: цитата: | Ну, например, Анна Австрийская. Она предстает на протяжении трилогии очень разной: и жертвой, и прекрасной возлюбленной, и стервой, и государыней, и матерью, и покинутой старой женщиной. С герцогиней де Шеврез то же самое. Они и не злодейки, и не святые. Или ещё, например, Ора де Монтале. В какую группу её заносить? И лично мне эти дамы в разы интересней миледи, которую, как не верти, всё равно будет отравительница. С ней для меня всё слишком конкретно, даже если убрать авторские оценки. |
| Разнообразие характеров и типажей автор авантюрного романа может позволить себе во второстепенных персонажах. В главгероях и главгадах такая роскошь не позволительна, им надо все время своими действиями крутить сюжет переворачивая его с каждым действием то с ног на голову, то с головы на ноги и тем самым обеспечивать динамику развития. Папаша Бюва пишет: цитата: | Вот почему я люблю писателей 19 века, особенно Дюма, потому что они были гораздо свободнее в своём творчестве и свободе высказываний, чем современные. Им не приходилось оглядываться на агрессивные маргинальные сообщества, чтобы не получить обвинения в бредовых сексизмах, расизмах, гомофобизмах, и прочей чепухи. |
| Возражаю. Автор коммерческой литературы издаваемой в газетах и журналах не может позволить себе такой роскоши как пренебрежение вкусами и убеждениями массового читателя. В данном конкретном случае буржуазии. Как в США называли вышедший из авантюрного романа вестерн: литература для Фанни и Дженни. Ну про расизм и говорить не приходится, с учетом происхождения автора, но таки и здесь он был осторожен. В пьесах как более прогрессивном жанре как раз и есть ну если не ниспровержение, то поддержка новых взглядов. В пьесе"Антони" автор защищает право на свободу выбора женщины в любви. "Она сопротивлялась мне и я убил её". И вернувшись к героине тематического поста. Главгадина, злодейка со всеми стандартными атрибутами злодейки включая клишированную ангелоподобную внешность и клишированную демоническую сущность. С точки зрения психологической индивидуальности не интересна, с точки зрения конструктивности антагонистки авантюрного романа очень конструктивна, на своем месте и лихо крутит сюжет. По теме "за и против" так я за. Как можно быть против несущей стены здания? Что тогда главгероям делать и за кем гоняться?
| |
|
|
Констанс1
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2879
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 15.12.18 13:40. Заголовок: Эускера , с вашими р..
Эускера , с вашими рассуждениями насчет романа плаща и шпаги вообще-согласна. Но творчество Дюма, по моему -вершина жанра. А вершина творчества самого Дюма это Мушкетерская Трилогия. Она как Эверест воввышается над всеми другими произведениями своего жанра, а в некотоых местах и выламывается из него, поднимаясь до высот трагедии. А , иногда, заставляя читателя хохотать до слез, да так, что Мольер отдыхает .Мы на форуме это обсуждали в теме про Портоса. Что до Миледи касаемо, так по мне, она- вовсе не шаблонное ходячее зло, а как раз таки -Характер, который не из одних минусов состоит. А Вы с Орхидеей пытаетесь " поверить алгеброй гармонию" и получается очень здраво , но скууууучно. Ради шаблона авантюрного романа, не создали бы сразу несколько форумов по творчемтву Дюма , и не только русскоязычных. Не наснимали бы кучу малу экранизаций, каждая из которых имеет своих поклонников, но нет ни одной, которая смогла бы дойти до сути " шаблонного авантюрного" романа " Три Мушкетера". Да и шаблонный авантюрный роман не предполагает столь жарких поклонников и противников отдельных персонажей и столь жарких дискуссий о них.
| |
|
Feuerwerkers-Leut
|
| |
Пост N: 45
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 14:03. Заголовок: Констанс1 пишет: эк..
Констанс1 пишет: цитата: | экранизаций, ... каждая из которых имеет своих поклонников, но нет ни одной, которая смогла бы дойти до сути " шаблонного авантюрного" романа " Три Мушкетера". |
|
- Дойти до сути - это фильм документальный, интересный немногим. Театр и кино другие жанры, со своими условностями и здесь всегда утратится часть того, что есть в книге. Банальнейшее: миледи - красавица, каждый читатель представляет её образ с деталями указанными напрямую, но в первую очередь из того представления о красоте, которое у него сформировано (за исключением несчастных посмотревших сперва какой-либо из фильмов...). На экране мы наблюдаем готовый образ, он нам может нравиться, может показаться "не таким" или совсем не подходящим. P/S Если бы Анна де Бейль открыла своё плечо своему жениху перед свадьбой, он бы её повесил или нет? Интересно узнать мнение разных читателей по этому моменту.
| |
|
Стелла
|
| |
Пост N: 1687
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 15.12.18 14:07. Заголовок: Feuerwerkers-Leut , ..
Feuerwerkers-Leut , а с какой стати он бы стал вешать женщину, которая ему пока никто. Прогнал бы, отменил бы свадьбу, плюнул бы в лицо - но не казнил. Она же не успела бы опозорить его имя. Страдал, переживал, но не более того. Прогнал бы, а она бы постаралась, чтобы больше никогда не страдать откровенностью.
| |
|
Констанс1
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2880
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 15.12.18 14:09. Заголовок: Feuerwerkers-Leut Fe..
Feuerwerkers-Leut Feuerwerkers-Leut , дискуссия на тему, " что бы было, покажи Анна свое клеймо Атосу перед свадьбой" уже была ранее в темах про Миледи и Атоса. Поищите по форуму.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 71
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 14:45. Заголовок: Констанс1 пишет: Эу..
Констанс1 пишет: цитата: | Эускера , с вашими рассуждениями насчет романа плаща и шпаги вообще-согласна. Но творчество Дюма, по моему -вершина жанра. А вершина творчества самого Дюма это Мушкетерская Трилогия. Она как Эверест воввышается над всеми другими произведениями своего жанра, а в некотоых местах и выламывается из него, поднимаясь до высот трагедии. |
| Абсолютно согласна. Именно это сравнение мне и представлялось много-много лет назад когда я впервые прочитала роман. Эверест. Вершина творчества в этом жанре. Кульминация. Констанс1 пишет: цитата: | Что до Миледи касаемо, так по мне, она- вовсе не шаблонное ходячее зло, а как раз таки -Характер, который не из одних минусов состоит. |
| Я бы с удовольствием согласилась с вами, если бы мне на эту индивидуальность указали. Но пока что мне возражали с позиции субъективной точки зрения без текстуальных доказательств из самого произведения. Констанс1 пишет: цитата: | А Вы с Орхидеей пытаетесь " поверить алгеброй гармонию" и получается очень здраво , но скууууучно. |
| Отнюдь. Надо уметь познать гармонию и поэзию алгебры. Как замечательно сказал мне мой партнер по аргентинскому танго: - Я долго не мог понять поэзию и принцип аргентинского танго, но мне все стало понятно когда я перевел танго в шахматный этюд. Чтобы что-то постичь надо это самое что-то познать. И теми приемами мышления которые вам индивидуально присущи. Во всяком случае двоим из участников диспута принцип познания через постижение приёмов жанра интересен.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 72
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 14:50. Заголовок: Feuerwerkers-Leut пи..
Feuerwerkers-Leut пишет: цитата: | P/S Если бы Анна де Бейль открыла своё плечу своему жениху перед свадьбой, он бы её повесил или нет? Интересно узнать мнение разных читателей по этому моменту. |
| Помолвка в церковном браке расторжима на любом этапе. Зачем на себя вешать уголовку и что тогда автору и героям делать? Нет, не повесил бы.
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1517
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:03. Заголовок: Эускера пишет: Я бы..
Эускера пишет: цитата: | Я бы с удовольствием согласилась с вами, если бы мне на эту индивидуальность указали. Но пока что мне возражали с позиции субъективной точки зрения без текстуальных доказательств из самого произведения. |
| Индивидуальность миледи, как и ее ум и сила ее очарования, и наблюдательность, и социопатические способности к эмпатии, и даже самокритичность, подробно показаны в главах про заключение и обольщение Фельтона. Там целые монологи, посвященные раскрытию характера - и авторские, и самой миледи, и через взгляд Фельтона. Навскидку. "Миледи, полулежа в кресле, стоявшем подле камина, прекрасная, бледная, покорная, казалась святой девственницей, ожидающей мученической смерти". "Ее осенило внезапное вдохновение, что бывает только с людьми гениальными в моменты перелома, в те критические минуты, когда решается их судьба, их жизнь. Эти два слова – «ваши молитвы» – и беглый взгляд, брошенный на Фельтона, вдруг уяснили миледи всю важность тех слов, которые она произнесет в ответ. Благодаря свойственной ей быстроте соображения эти слова мгновенно сложились в ее уме". "Взгляд Фельтона открыл миледи, как далеко она продвинулась в своих стараниях одной этой фразой". "– Я в руках моих врагов! – продолжала миледи тем восторженным тоном, который она подметила у пуритан". "Утром Фельтон явился в обычный час, но за все время, пока он распоряжался приготовлениями к завтраку, миледи не сказала ему ни слова. Зато в ту минуту, когда он собрался уходить, ей показалось, что он хочет заговорить сам, и у нее мелькнула надежда." "– Виновна, я виновна! – произнесла миледи с улыбкой, которая обезоружила бы ангела на Страшном суде". «Он еще сомневается, – подумала миледи, – я была недостаточно естественна». "Миледи вздрогнула: она подумала, что Фельтон ее выдал; никогда, быть может, за всю жизнь у этой женщины, испытавшей столько сильных и самых противоположных волнений, не билось так отчаянно сердце." Как я уже говорила, в этих блестящих главах сам автор близок к отождествлению со своей зловредной героиней. Попоробуйте перечитать эти главы и заметьте, не начинаете ли вы сами отождяствляться в них с миледи, грызя ногти от желания, чтобы она спаслась. Тут ведь читательское удовлетворение (мини-катарсис) случается, когда ей все же удается соблазнить Фельтона. Если бы он не повелся на испытанный прием классической трагедии и заколол бы миледи или отдал бы Винтеру, разве бы читатель получил сатисфакцию? Это невероятно психологичные сцены. Каждое движение души пленницы и тюремщика подробно описаны, как и смена ролей в динамике - тюремщик медленно превращается из хозяина ситуации в пленника, а пленница медленно, но верно, обретает власть. И хоть Дюма явно не имел такого в виду, это наглядное пособие для исследования отравляющего взаимодействия с социопатической личностью, и для понимания того, как мыслят и чувствуют такие люди.
| |
|
Feuerwerkers-Leut
|
| |
Пост N: 46
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:20. Заголовок: Социопатия
Viksa Vita пишет: цитата: | отравляющего взаимодействия с социопатической личностью |
|
- разве у неё есть причины жалеть своего противника? Она же не из удовольствия занимается игрой в пуританку. К религии у неё отношение негативное, такова уж её судьба...
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 73
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:32. Заголовок: Viksa Vita Да это пс..
Viksa Vita Да это психологически тонкая манипуляция. Где-то мне попадались замечания Дюма по поводу психологической мотивации героев Гюго и он очень тонко ловит Гюго на психологических просчетах. Дюма очень тонкий психолог, жаль скорость издания коммерческой литературы и условия жанра ограничивают его возможности развернуть психологию. Но тем не менее нам показана техника манипуляции и наличие стратегического мышления главзлодейки, что вполне себе в законы жанра о злодеях и злодейках укладывается. Индивидуальности и противоречий там нет.
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1518
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:33. Заголовок: Feuerwerkers-Leut пи..
Feuerwerkers-Leut пишет: цитата: | разве у неё есть причины жалеть своего противника? |
| Тоже верно. Но дело же не только в отсутствие жалости, а в приемах, именно психологических, которые она использует с тонким и очень чувствительным подходом. Она изучает Фельтона, вживается в его шкуру, постигает, как работает его душа и голова, на что он падок. Такое умение приобрести невозможно, можно только отточить. Оно характерологической природы, как мне кажется. Ради интереса, представьте себя в подобной ситуации. Смогли бы вы повести себя таким образом ради спасения собственной жизни? Я бы не смогла. Нужно иметь опредленный склад души, чтобы такое провернуть. И я не о результате говорю (Фельтон ведется даже не как последний идиот, а именно как пуританин, который с женщинами соприкасался разве что на проповеди), а о методах и навыках.
| |
|
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1519
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:39. Заголовок: Эускера пишет: что ..
Эускера пишет: цитата: | что вполне себе в законы жанра о злодеях и злодейках укладывается |
| хотелось бы увидеть пример подобной стратегии и тактики у других шаблонных героев или героинь авантюрных романов, предшествующих Трем Мушкетерам. Насколько мне известно, образ роковой злодейки, женщины-вамп (использованный далее Конан-Дойлем, Дафной Дюморье, Агатой Кристи и Хичкоком, и заштампованный впоследствии в жанре фильма-нуар) изобрел именно Дюма, написав миледи.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 74
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:39. Заголовок: Viksa Vita Техника м..
Viksa Vita Техника манипуляции это очень интересно и увлекательно. Но как вы правильно заметили, манипулятор растворяется в объекте манипуляции и убирает свою индивидуальность чтобы поймать жертву. Как следствие читатель видит как леди манипулирует, но не видит личности самой леди. Она растворилась и спряталась.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 76
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:46. Заголовок: Viksa Vita пишет: х..
Viksa Vita пишет: цитата: | хотелось бы увидеть пример подобной стратегии и тактики у других шаблонных героев или героинь авантюрных романов, предшествующих Трем Мушкетерам. Насколько мне известно, образ роковой злодейки, женщины-вамп (использованный далее Конан-Дойлем, Дафной Дюморье, Агатой Кристи и Хичкоком, и заштампованный впоследствии в жанре фильма-нуар) изобрел именно Дюма, написав миледи. |
| Так сам авантюрный роман вышел из плутовского, а тот из ренессансных новелл. Там таких манипуляторш хоть косой коси. Лукавые, наглые циничные лгуньи "Декамерона" обманывающие мужей, любовников, опекунов, духовников. Ну вот дивная новелла Боккаччо о даме которая жалуется духовнику что кавалер её преследует, просит вернуть якобы сделанные им подарки и превращает добродетельного священника в сводника о чем тот сам не ведает. "Севильская куница" Алонсо де Кастильо, " Селестина" Фернандо Рохаса и пр. и пр. Найду таких лукавых лгуний у Лопе де Вега. У Страпаролы. Да полным-полно. Авантюрный роман вышел ну практически из народной среды и у него богатая база. Ведьмы и колдуньи рыцарских романов.
| |
|
Viksa Vita
|
| Лилльский палач (админ форума)
|
Пост N: 1520
Рейтинг:
68
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:58. Заголовок: Эускера все эти лгун..
Эускера все эти лгуньи - именно что плутовки. Они не воспринимаются всерьез. Они не демонические, а комедийные.
| |
|
Констанс1
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2881
Рейтинг:
15
|
|
Отправлено: 15.12.18 15:58. Заголовок: Эускера , спасибо чт..
Эускера , спасибо что напомнили о " Декамероне", когда то очень его любила. Но...милые и хитрые лгуньи и изменщицы оттуда, вовсе не женщины - вамп. Они сладострастные обманшицы, которые всего лишь наставляют рога своим супругам, но вовсе не калечат им судьбы, да и себе самим тоже. Женщина -вамп , это роковая женщина, которая ломает судьбы мужчин, встреченных на пути и вместе с этим часто и свою собственную тоже. И такой типаж изобрел именно Дюма.
| |
|
Feuerwerkers-Leut
|
| |
Пост N: 47
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 16:34. Заголовок: Viksa Vita пишет: С..
Viksa Vita пишет: цитата: | Смогли бы вы повести себя таким образом ради спасения собственной жизни? |
|
- сейчас я скажу, что нет. Но мужчине свойственно надеяться на лучшее ( уж меня-то так просто не возьмут) и ждать открытого разрешения конфликта силой. Современным психологи считают, что человеку вполне доступно понимание интересов тех у кого "другой опыт, другие взгляды и другие личные задачи", чтобы "прогнозировать их поведение и строить эффективную стратегию". Возможно у миледи врождённый талант к этому, возможно это умение она развила, желая остаться в живых, а не бродяжничать вдоль дорог собирая милостыню.
| |
|
Орхидея
|
| |
Пост N: 1056
Рейтинг:
11
|
|
Отправлено: 15.12.18 16:36. Заголовок: Viksa Vita пишет: Ко..
Viksa Vita пишет: цитата: | Когда я перечитываю мушкетеров мне как бы очевидно, что Дюма (или Дюма и Маке) задумывали роман, как юмор и сатиру. Достаточно перечитать эпизод второй битвы мушкетеров с гвардейцами, чтобы в этом убедиться. Там полностью иронический тон, когда мушкетеры предлагают поджечь дом де ла Тремуля, за которым скрылись недобитые гвардейцы. И все эти рыцари, включая де Тревиля и самого Атоса, договорившегося поиграть с друзьями в мяч, предстают в очень пародийном свете. В этом и магия этой книги - она невероятно смешна вначале. |
| А я вообще не вижу там рыцарей в белом, я вижу дворян начала 17 века, плюющих с высокой колокольни на все эдикты и поставления, заядлых бретёров, лелеющих свой дуэлянтский имидж, солдат и гуляк, взывоопасных и совершенно неуправляемых. При этом они наделены таким невероятным обаянием, что прощаешь им все выкрутасы, которые часто не вписываются ни в какую мораль, а их жизнелюбие, удаль и желание жить на полную катушку снимает любые стрессы. Куда там Раулю, который как раз куда ближе к шаблонному рыцарю, чем эти господа! По-моему, все претензии к обику морале мушкетеров и высказывания, что не многим они лучше своих антагонистов, во многом как раз отсюда. Условный читатель ожидает увидеть героев без страха и упрека, а встречает то, что есть. Эускера пишет: цитата: | Разнообразие характеров и типажей автор авантюрного романа может позволить себе во второстепенных персонажах. В главгероях и главгадах такая роскошь не позволительна, им надо все время своими действиями крутить сюжет переворачивая его с каждым действием то с ног на голову, то с головы на ноги и тем самым обеспечивать динамику развития. |
| А квартет мушкетеров, которые находятся в центре действия, тоже кажется вам однообразным, без всякого разнообразия типажей? Констанс1 пишет: цитата: | А Вы с Орхидеей пытаетесь " поверить алгеброй гармонию" и получается очень здраво , но скууууучно. |
| Гармония алгеброй очень даже поверяется, ничего от этого не теряя. :) И это полезно, когда хочешь понять структуру, устройство скелета, на который крепится всё остальное. цитата: | Ради шаблона авантюрного романа, не создали бы сразу несколько форумов по творчемтву Дюма , и не только русскоязычных. Не наснимали бы кучу малу экранизаций, каждая из которых имеет своих поклонников, но нет ни одной, которая смогла бы дойти до сути " шаблонного авантюрного" романа " Три Мушкетера". Да и шаблонный авантюрный роман не предполагает столь жарких поклонников и противников отдельных персонажей и столь жарких дискуссий о них. |
| Я где-то назвала роман шаблонным и ничем не примечательным? По-моему как раз в кино его и низводят часто до шаблонов авантюрного жанра. А лучше сказать до упрощенной плоской системы, потому что жанр в этом не виноват. Вот голливудские фильмы для массового проката реально строятся по одной схеме, которая требует такой-то композиции, такого-то набора героев. И, кстати, будь там смысл поглубже и мотивации продуманней, было бы даже неплохо. Viksa Vita пишет: цитата: | Как я уже говорила, в этих блестящих главах сам автор близок к отождествлению со своей зловредной героиней. Попоробуйте перечитать эти главы и заметьте, не начинаете ли вы сами отождяствляться в них с миледи, грызя ногти от желания, чтобы она спаслась. Тут ведь читательское удовлетворение (мини-катарсис) случается, когда ей все же удается соблазнить Фельтона. Если бы он не повелся на испытанный прием классической трагедии и заколол бы миледи или отдал бы Винтеру, разве бы читатель получил сатисфакцию? |
| Со мной это точно работает, и есть даже радость, когда Фельтон таки поддается на чары. При этом на этих главах миледи очеловечевается, перестает казаться картонной демоницей, а ещё начинаешь понимать в чём действительно её сила. Проявляется очень умелый манипулятор, способный полность меняться в зависимость от того, с кем имеет дело. И надо сказать, столь ярких злодеек я пока в литературе не встечала.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 77
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 16:50. Заголовок: Viksa Vita пишет: Э..
Viksa Vita пишет: цитата: | Эускера все эти лгуньи - именно что плутовки. Они не воспринимаются всерьез. Они не демонические, а комедийные. |
| Селестина трагична, Севильская куница - надо перечитать, но вроде цинично-авантюрна. В русской литературе есть нечто подобное, литература барокко "Пригожая повариха или похождения развратной женщины" и там не то чтобы плутовка, а криминальная такая мещаночка. Но ведь мы о предтече образа. Образ инфернальной женщины, женщины вамп эволюционировал выйдя из образа ренессансной плутовки.
| |
|
Эускера
|
| |
Пост N: 78
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.12.18 16:53. Заголовок: Орхидея пишет: А я ..
Орхидея пишет: цитата: | А я вообще не вижу там рыцарей в белом, я вижу дворян начала 17 века, плюющих с высокой колокольни на все эдикты и поставления, заядлых бретёров, лелеющих свой дуэлянтский имидж, солдат и гуляк, взывоопасных и совершенно неуправляемых. При этом они наделены таким невероятным обаянием, что прощаешь им все выкрутасы, которые часто не вписываются ни в какую мораль, а их жизнелюбие, удаль и желание жить на полную катушку снимает любые стрессы. |
| Так они живут не по закону, а "по понятиям", простите арготический жаргон, но он точно выражает мою мысль. Они живут по внутреннему кодексу, внутриклановому кодексу чести отличающемуся от общепринятой социальной морали. Как японские самураи с их кодексом бусидо.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|