Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Евгения
администратор




Пост N: 3324
Рейтинг: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 16:15. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 5)


У вас есть что сказать об этом человеке?

От модератора.
Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341
и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885


Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Стелла





Пост N: 2724
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:18. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


Талестра , а как же эти слова Дюма? Он, влюбчивый Дюма, легкий в своих отношениях с женщинами, пишет такое?
Я, читая все эти наши рассуждения и споры, убеждаюсь, что современная женщина не может и не хочет понять и принять те понятия родовой чести, которые были в означенные Дюма времена.Вы восхищаетесь рыцарственностью, но не видите, что за ней не уважение и любовь к даме, а просто воспевание абстрактной красоты. Вам страшно представить, что казнь на охоте могла проистекать и из оскорбленной родовой чести. Может быть, просто не хочется думать, что Атос мог быть жесток к женщине просто потому, что она его оскорбила?
Я согласна, трудно заставить себя мыслить категориями Средневековья. Но только ими все объясняется.
Может, мне проще это все прочувствовать, потому что я едва ли не ежедневно слышу об убийствах женщин из родовой чести: для Востока это обычное дело. Но, как бесполезно насаждать демократию в феодально- родовом строе, так, наверное, и бесполезно объяснять, что честь может руководить поступками человека до такой степени, что в жертву ей он приносит самое дорогое. Это - внутренний закон, управляющий его совестью.
Но это и не исключает всех эмоций, описанных вами.

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 553
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:31. Заголовок: Стелла разумеется, ..


Стелла
разумеется, я искала собственные ответы на свои собственные вопросы )))

по поводу чести - я уже сокрушалась, что мне это слово ничего не объясняет в этой истории.

Для меня "честь" расшифровывается словами Джен Эйр: "кого я оскорблю, если останусь с ним? (с Рочестером). У меня нет ни семьи, ни друзей... Я оскорблю себя, свою бессмертную душу".

То есть честь в моём понятии близка к совести. Это внутреннее мерило, которое не позволяет смиряться с обстоятельствами, идти на компромиссы. Оно противостоит и разуму, который говорит - ну проще же вот так, и чувствам, которые кричат - я хочу поступить так!..

Такое понятие чести вневременное. Это не средневековый атавизм, это то, что близко и понятно сейчас.

Загадочная честь, в жертву которой надо принести жизнь человека - не потому, что он преступник, а потому, что он запятнал твоё имя, - мне кажется дикостью.
Твою честь, как я понимаю, не может запятнать никто, кроме самого тебя.

Охотно допускаю, что Дюма разделял вашу точку зрения и именно эти мотивы Атоса имел в виду.
Но я хочу любить и понимать Атоса, а такие мотивы я не понимаю.

Поэтому ищу свои )))


 цитата:
Атос мог быть жесток к женщине просто потому, что она его оскорбила


в моём понимании она его не оскорбила. Она его убила.
Иначе, смыв оскорбление её кровью, он вернулся бы в замок и жил бы спокойно, а то ещё и женился бы через год.

И он не жесток к ней. Он выполняет свой долг, приводит в исполнении приговор.
Ничего личного )

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 2726
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:36. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


В " Виконте" Атос говорит сыну: " Честь, это уважение, которое мы воздаем самому себе или другим"
Да, нравы были дикие, но они были и люди ими руководствовались. А как их воспримут потомки их не волновало!

Спасибо: 2 
Профиль
Талестра



Пост N: 555
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:42. Заголовок: Стелла пишет: Честь..


Стелла пишет:

 цитата:
Честь, это уважение, которое мы воздаем самому себе или другим


вот - золотые слова.

А не "честь - это идол, в жертву которому приносятся жизни - наша собственная или других".

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 2728
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:49. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


Или: не принеси Атос ее в жертву этой чести он бы не уважал себя, как дворянина?
Хотя, себя он еще долго потом не уважал; но не за казнь, а за свою слепоту.

Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 557
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 10:58. Заголовок: Стелла пишет: не пр..


Стелла пишет:

 цитата:
не принеси Атос ее в жертву этой чести он бы не уважал себя, как дворянина?


ну вот я это расшифровываю так: он мог бы смалодушничать и отпустить её, но исполнил свой долг.


 цитата:
Хотя, себя он еще долго потом не уважал; но не за казнь, а за свою слепоту.


не думаю, что это было презрение к себе.
Его цинизм по отношению к любви и это "глупец, болван, осёл" - внешнее проявление кровоточащего сердца, засевшей в нём боли.

Он ничего не мог изменить в прошлом. Он бессилен что-либо изменить в своём настоящем.
Но это не отсутствие уважения к себе. Это постоянно точащая его боль.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 2731
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 11:11. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


Вот и основное различие в нашем понимании: у вас все объясняется любовью( романтик вы!), а я все свожу к чести.( циник я!)

Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 559
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 11:14. Заголовок: Стелла я думаю, что..


Стелла
я думаю, что по большому счёту мы говорим об одном и том же.
Но разными словами )

Спасибо: 0 
Профиль
Keller





Пост N: 144
Info: Я вежлив с жизнью современною,Но между нами есть преграда...
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 15:34. Заголовок: Вообще то, судить по..


Вообще то, судить поступки человека начала XVII века по меркам начала XXI - чепуха несусветная...

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 566
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 15:44. Заголовок: Keller а по общечел..


Keller
а по общечеловеческим меркам?

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 4946
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 15:51. Заголовок: Талестра пишет: а п..


Талестра пишет:

 цитата:
а по общечеловеческим меркам?


А назовите хоть одну?:)

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 568
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 15:58. Заголовок: Nataly "Потому..


Nataly

"Потому что любовь - это вечно любовь,
даже в будущем вашем далёком".

Спасибо: 1 
Профиль
Keller





Пост N: 148
Info: Я вежлив с жизнью современною,Но между нами есть преграда...
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 16:01. Заголовок: Талестра , нет таких..


Талестра , нет таких мерок. Только в фантазиях.

Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 570
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 16:10. Заголовок: Keller не было бы о..


Keller
не было бы общечеловеческих и вневременных мерок - мы бы не читали книг, написанных пятьдесят, сто и более лет назад. Было бы неинтересно.
Раз читаем - значит, цепляет. Значит, нам это чем-то близко.


Спасибо: 0 
Профиль
Keller





Пост N: 150
Info: Я вежлив с жизнью современною,Но между нами есть преграда...
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 16:21. Заголовок: От нас до Дюма всё ж..


От нас до Дюма всё же ближе, чем до Атоса )))

Соглашусь, есть какие то понятия... близкие. Но ведь они со временем трансформировались.

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 4947
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 17:15. Заголовок: Талестра пишет:


Талестра пишет:

 цитата:
"Потому что любовь - это вечно любовь,
даже в будущем вашем далёком".


В будущем вполне возможно, а лет за триста-четыреста назад супружеская любовь и любовь к детям считалась чем-то непристойным:)
ИМХО, цепляет классическая литература сходством не ценностей, а именно характеров- мы как бы узнаем себя и свои поступки.

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. Спасибо: 1 
Профиль
Señorita





Пост N: 2958
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 21:28. Заголовок: Keller пишет: От на..


Keller пишет:

 цитата:
От нас до Дюма всё же ближе, чем до Атоса )))


Ну так Атоса Дюма в каком веке создавал? И по канонам какого века и каких литературных традиций роман писал?
Так что... там куда как больше представлений человека 19-ого века, как ни крути))).

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 2743
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 11:39. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.



 цитата:
Знатные люди, владевшие землей и имевшие постоянный доход, могли повелевать всеми людьми неблагородных кровей, за исключением священников и купцов, являвшихся гражданами свободного города. Сеньоры, обладавшие крупным поместьем и большим состоянием, могли вершить «высокое правосудие», дававшее право выносить смертные приговоры. Сеньоры с меньшим достатком могли вершить «низшее правосудие», исходя из которого могли заключить провинившегося в тюрьму, приказать его выпороть или наказать иным способом на свое усмотрение.


Взято из книги Барбара Такман: «Загадка XIV века»
Скрытый текст


Спасибо: 2 
Профиль
Талестра



Пост N: 573
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 12:05. Заголовок: Стелла как я понима..


Стелла
как я понимаю, в праве графа де Ла Фер вершить суд никто не сомневается )
сомневаются в его праве совершать казнь без этого суда. И без свидетелей.

Так же как лилльский палач имел право ставить клеймо - по приговору суда. А не по собственному почину.

Как ни верти, а оба этих случая - самосуды.

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 2744
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 12:07. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


А эта цитата к понятию " Благородный" Чтоб не путать с современным определением этого слова.

 цитата:
Знатные люди обретали свой статус по праву рождения, но его следовало постоянно поддерживать силой оружия. Человек слыл благородным, если имел знатных родителей, знатных дедов и прадедов и так далее, до первого вооруженного всадника.



Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 574
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.13 12:14. Заголовок: Стелла ну да, благо..


Стелла
ну да, благородный Атос = благородного происхождения.
Как и обращение "благородные лорды".

Сейчас этот смысл остался применительно к породистым животным.
"Что эти гасконцы сделали с благородным животным?" )))))

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 13579
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 01:18. Заголовок: Талестра как я пони..


Талестра

 цитата:
как я понимаю, в праве графа де Ла Фер вершить суд никто не сомневается )
сомневаются в его праве совершать казнь без этого суда.

Дык, он и был суд. И он вынес приговор. Правда, без процедуры. Повторюсь, даже в современном западном судопроизводстве далеко не всегда нарушение процедуры делает приговор незаконным и ведет к его отмене.


 цитата:
Сейчас этот смысл остался применительно к породистым животным.
"Что эти гасконцы сделали с благородным животным?" )))))


Именно так! :)))))


...наливает себе из графина... Спасибо: 2 
Профиль
Талестра



Пост N: 598
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.13 22:03. Заголовок: LS ну что значит - ..


LS
ну что значит - он и был суд?
у него было право выносить решение.
После того, как он ознакомится со всеми обстоятельствами дела, выслушает свидетелей, если таковые будут.

Надо было - по закону - вести её в суд, по пути схватить священника, допросить.

Он пренебрёг этим, для себя осудив эту женщину сразу.
И он оказался прав.

Но для его жены это выглядело самосудом.
Из которого она вынесла для себя урок на тему "как выжить в 17 веке честолюбивым красоткам с лилией на плече".

Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 13581
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 01:46. Заголовок: ну что значит - он и..


Талестра

 цитата:
ну что значит - он и был суд?
у него было право выносить решение


Он был суд как инстиут и воплощение этого института в абсолютном выражении без делегирования полномочий. :)

 цитата:
После того, как он ознакомится со всеми обстоятельствами дела, выслушает свидетелей, если таковые будут

Свидетели (адвокаты, эксперты, обвинители) - СТОРОНЫ ПРОЦЕССА. Стороны СОСТЯЗАТЕЛЬНОГО процесса. А состязательный процесс - порождение нашего времени, если хотите, установки, сформулированные в XVIII веке идеологией Просвещения. А перед нами - другая эпоха. В Средние века уголовный процесс носил ИНКВИЗИЦИОННЫЙ , т. е. обвинительный, характер. И никаких адвокатов он не предусматривал. Сду, если считал нужным, мог пригласить свидетеля ОБВИНЕНИЯ. А мог и не пригласить, т.к. обвиняемый мог лишь опровергать ОБВИНЕНИЕ, если получится. А опровергать миледи не могла, т.к. несводимое обвинение у ней было на левом плече.

Так же как и наше миропонимание с доминированием интересов отдельной личности (сформулированное тем же Просвещением) не принимает родовой чести как определяющего условия жизни индивида. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 4 
Профиль
Талестра



Пост N: 599
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 20:25. Заголовок: LS хорошо, - задумч..


LS
хорошо, - задумчиво.
То есть если бы Ришелье покровительствовал в то время графине де Ла Фер и осведомился у графа - а что это вы сделали со своей женой? - тот мог бы сказать: она была заклеймена, и я собственноручно её повесил, - не рискуя понести наказание за это?

Имеется в виду, что на дополнительные расспросы он бы не смог дать ответ (за что заклеймена, где решение суда и прочее).

Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 600
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 20:28. Заголовок: LS пишет: наше миро..


LS пишет:

 цитата:
наше миропонимание с доминированием интересов отдельной личности (сформулированное тем же Просвещением) не принимает родовой чести как определяющего условия жизни индивида. :)


хорошо сказано )))

я именно что не хочу принимать довлеющего влияния предков на жизнь и личность человека, считая это неправильным.

И я могу представить, что для графа де Ла Фер это было важным, но персонаж, для которого это было основополагающим, мне неинтересен.
Что вполне логично, учитывая разность моих с графом приоритетов ))))

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 13584
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.13 23:18. Заголовок: Людовик Тринадцатый,..


Людовик Тринадцатый, разъезжавший с судебными сессиями по стране - это была одна из обязанностей государя: личное участие в судебных процессах по делам королевской юрисдикции в королевских землях - когда к нему обратились с просьбой вынести решение по какому-то очевидному делу типа убийства, принялся было разбирать дела, но потом решил удостовериться, не произошло ли преступление на земле, где действовало не королевское, а сеньориальное право. И узнав, что именно так и есть, очень обрадовался, что не нарушил границы сеньориального суверенитета.
Так что Ришелье не мог в светской беседе, промежду прочим, спрашивать графа о таких вещах. Он мог спросить, куда девалась графиня. И то, если это не нарушало светских условностей (например, графиня была ему представлена или была с ним знакома до свадьбы)... Видите ли, миледи относилась к такому типу женщин, о которых лучше не расспрашивать. Особенно в светской беседе. :))))



 цитата:
я именно что не хочу принимать довлеющего влияния предков на жизнь и личность человека, считая это неправильным

Именно поэтому, видя ваше неприятие старых предрассудков, я призываю вас представить на их месте нечто такое же бессмысленно-абстрактное, но понятное человеку нашего времени, что способно сломать кому-то жизнь. Но почему-то любовь к родине не вызвала в Вас энтузиазма. :)))))))))


...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 2754
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 00:08. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.


LS , но любовь к Родине это же не любовь к чему-то абстрактному. Это любовь к тому, к чему ты намертво привязан теми самими воспоминаниями о предках, о которых уважаемая Талестра не хочет знать, потому что они довлеют над личностью.
Вот так и делала Советская власть из нас манкуров, не желающих ничего знать о своих корнях.

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 603
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 09:41. Заголовок: Стелла вы уж из мен..


Стелла
вы уж из меня Ивана, родства не помнящего, не делайте, пожалуйста.

Мотивы советской власти и "миропонимание с доминированием интересов отдельной личности" (по выражению LS) - вещи разные.

Возвращаясь к графу. Я мотив "честь моей семьи" могу понять в таком ключе:
его предки - не просто блестящие аристократы; это люди, о которых ему рассказывали как о рыцарях духа.
По своим предкам он мог изучать историю Франции - они наверняка имели отношение ко многим важным событиям.
И своей личной доблестью, отвагой, преданностью королю и своей честью преумножали славу рода.

Естественно, и мальчика воспитывали в ключе "будь достоин нашего рода", посмотри, какие замечательные герои твои дедушки и прадедушки.
Что он воспринимал как "будь рыцарем".
А не в том смысле, что "не женись на хорошеньких сёстрах священника, что станет говорить княгиня Марья Алексевна покойный дедушка Ангерран".

Какой ещё мотив мне понятен: он был действительно ею опьянён. И о моральных качествах избранницы не задумывался. Во-первых, он подразумевал, что такая девушка не может не быть добра, нежна, великодушна и прочее; а во-вторых - вполне возможно, что её своенравие и злосердечие невольно проскальзывало и до брака. Но он, не желая этого замечать, как не желал прислушиваться к советам родни, считая их наветами, видел в ней ту, кого хотел видеть.

И вот за это он вполне мог себя потом казнить: я не захотел разглядеть её истинное лицо, хотя мог бы.
Я поставил выше чести семьи своё личное стремление быть с ней и не желал понять, кто передо мной, хотя мог бы.

- В этом случае я могу его понять.

Потому что иначе - если она была совершенным ангелом и полностью соответствовала тому, какой должна быть идеальная графиня де Ла Фер, - я не вижу никакой вины графа.
Ну разве что не догадался осмотреть невесту при свете дня на предмет наличия тату на нежных круглых плечах.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 2755
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.13 10:05. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос.



 цитата:
И вот за это он вполне мог себя потом казнить: я не захотел разглядеть её истинное лицо, хотя мог бы.
Я поставил выше чести семьи своё личное стремление быть с ней и не желал понять, кто передо мной, хотя мог бы.


Талестра, а вот этот мотив наверняка присутствовал и еще как!
Но тогда я просто не понимаю, что плохого вы видите в " довлеющем влиянии предков"?
Их понимание жизни и жизненный опыт? Их устои, на которых держалось миропонимание? Законы общества, которые вынуждали идти каждого по предначертанной предками и обществом дороге?
Говоря о Советской власти, я имела в виду именно разрушившую устои силу, которая дала взамен ценности, в корне отличные от старых и приведшие к тому, что люди стали отрекаться от своих предков.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет