Отправлено: 28.06.09 13:24. Заголовок: Или вот еще (на 20 с..
Или вот еще (на 20 секунд): у машины четыре колеса и одно запасное. Водитель постоянно переставляет колеса так, что каждое из них (колес) проходит такой же путь, как и остальные. Машина прошла 1000 км. Сколько прошло каждое колесо?
Nataly Умеете, умеете! Первая - верно, а вот вторая пока нет... Скрытый текст
Я не смеюсь, просто я очень вредный. А задачки я сам решать не умею. Знаете, сколько я мучился на задачей для детского сада, которую задала Евгения?...
Отправлено: 28.06.09 13:46. Заголовок: Не знаю, нумеровать ..
Не знаю, нумеровать их, что ли? Задача: Г-н Портос нашел в Париже волшебника, у которого оставались последние таблетки, в результате приема которых можно было получить герцогский титул. Таблеток было по две трех типов, т.е. две таблетки типа А, две таблетки типа В и две - типа С. Каждый день нужно было принимать по одной таблетке каждого типа - не больше и не меньше. Но когда г-н Портос шел домой, на ул. Старой Голубятни, таблетки в кармане вышеупомянутого г-на перепутались и Портос теперь не знает, что ему делать! Все таблетки - одинаковой формы, цвета, запаха, вкуса, веса, .... Как г-ну Портосу выполнить предписание волшебника (принимать каждый день по одной таблетке каждого типа)?
Отправлено: 28.06.09 14:37. Заголовок: Держите меня все! А ..
Держите меня все! А то меня ликвидируют модераторы. Еще две, пока последние задачи со спичками: каждая "черточка" это спичка. [img][/img] Из спичек составлен "пример", результат которого - 6. Нужно переложить одну спичку на другое место так, чтобы результат был равен четырем. [img][/img] Из спичек составлены пять равных квадратов. Нужно переложить две спички так, чтобы получились только четыре равных квадрата со стороной, равной одной спичке (без прямо- и треу- гольников, без диагоналей - только 4 квадрата). В обеих задачах спички нельзя выбрасывать, класть одна на другую, ломать, зажигать, съедать и т.д.)
Отправлено: 28.06.09 14:56. Заголовок: Amiga Пример должен ..
Amiga Пример должен получиться такой, что его результат ("ответ") - 4. Сейчас там написано: 1+2+3 , т.е. результат - 6, а должен получиться такой пример, что его результат ("ответ") - 4.
Отправлено: 28.06.09 17:49. Заголовок: David, может быть, ..
David, может быть, действительно будет удобнее, если нумеровать задачи? для упрощения процедуры ответа? Впрочем, если всем удобнее цитировать, я не настаиваю... Мне что так, что так хорошо
david пишет:
цитата:
Как г-ну Портосу выполнить предписание волшебника (принимать каждый день по одной таблетке каждого типа)?
Задача №3 (ответ) Пусть г-н Портос разрежет все таблетки пополам, и в первый день съест шесть половинок, из которых точно составится по одной таблетки каждого вида, а остальное съест на следующий день. Да пусть опять не перепутает, а то не видать ему герцогского титула
Отправлено: 28.06.09 17:51. Заголовок: Задача №6 Зашли как..
Задача №6 Зашли как-то три мушкетера на постоялый двор и заказали хозяйке испечь им на завтрак круасаны. Хозяйка наутро поставила большую тарелку со свежими круасанами на стол и ушла. Первым проснулся Портос и, чтоб не будить своих товарищей, сосчитал круасаны, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся Арамис, ему невдомек было, что Портос уже позавтракал, поэтому он тоже сосчитал круасаны, съел свою долю и опять заснул. После чего проснулся Атос, сосчитал оставшиеся круасаны и съел третью часть. Тут проснулись товарищи и увидели, что в блюде осталось 8 круасанов.Только тогда все прояснилось. Вопрос: сколько круасанов испекла хозяйка, и как разделить оставшиеся, чтобы каждый из мушкетеров съел на завтрак одинаковое количество круасанчиков?
По задаче №3. Что-то мне другой ответ в голову не идет Оффтоп: только что доказывала деду, что растереть в порошок или растворить в воде – « это не наш метод»!:) Но я уверена, что найдется тот, кто будет более догадлив! По задаче №6. Не думаю, что Вам нужно подтверждение, что ответ абсолютно верен!
Отправлено: 28.06.09 20:05. Заголовок: Задача № 7. У входа ..
Задача № 7. У входа в комнату есть 3 выключателя – первый, второй, третий - каждый из которых включает и выключает одну их трех – красную, синюю, зеленую - лампочек внутри. Войти в комнату можно только один раз. Как определить, какой из выключателей включает какую из лампочек?
Отправлено: 28.06.09 23:39. Заголовок: LS (растерянно и еще..
LS (растерянно и еще более жалобно. Разводя руками) Не знаю. А если серьезно, то я (по крайней мере ученикам) всегда советую представить, что все происходит с ними. Представить... И задавать самому себе мильен дурацких вопросов. Как Раневская в "Весне". Оффтоп: Однажды у Гильберта (великий математик 20 века) спросили, что стало с одним его талантливым учеником."А,- пренебрежительно ответил Гильберт,- он стал известным поэтом. Для математика у него было слишком мало воображения!"
Отправлено: 29.06.09 01:44. Заголовок: Задача №8 а) Даны ци..
Задача №8 а) Даны цифры 2, 5, 7. Сколько разных двузначных чисел можно записать при помощи этих цифр? Нельзя дважды использовать одну и ту же цифру в числе. б) Посложнее: даны цифры 0, 4, 8. Сколько разных двузначных чисел можно записать при помощи этих цифр?
А условие из первой части задачи ("Нельзя дважды использовать одну и ту же цифру в числе") относится только к первой части задачи? Если да, то во второй части тоже шесть - 40, 44, 48, 80, 84, 88?
С детства помню, что решение было связано с нагревом. Пришлось вспоминать. Надеюсь, лампы не энергосберегающие? :) Надо, не входя в комнату, включить первый выключатель и подержать его включенным... ну, минут 10-15. Или побольше. Потом выключить первый, включить второй и сразу зайти в комнату. Та лампочка, которая горит, будет соответствовать второму выключателю, из двух негорящих: горячая - первому, а холодная - третьему.
Отправлено: 29.06.09 13:02. Заголовок: Задача №9 Задана таб..
Задача №9 Задана таблица 5 17 31 27 9 23 15 33 3 11 1 29 7 19 25 19 31 35 21 13 37 13 15 19 27 Нужно выбрать из таблицы пять чисел так, чтобы их сумма была равна 86.
Сорри, рисовать на компе не умею вообще, поэтому постараюсь объяснить. В общем, вторую спичку сверху из самого левого ряда спичек (возле полей тетради) сдвигаем на блок вниз. С помощью второй спички сверху из правого ряда достраиваем этот квадрат. Получается 4 квадрата как бы елочкой.
Другой ответ на задачу про Портоса и таблетки Скрытый текст
Растолочь их так, чтобы получилась смесь и съесть половину?
Отправлено: 29.06.09 14:38. Заголовок: Задача №11. Назовите..
Задача №11. Назовите минимальное число взвешиваний весами без гирь, которое потребуется, чтобы из 60 монет найти одну, более тяжелую, чем остальные одинаковые.
Отправлено: 29.06.09 14:58. Заголовок: задача №12 Не просто..
задача №12 Не просто "не детская", а откровенно сложная: Из 12 монет одна отличается по весу от остальных (11 - одинаковых, 1 - отличается). Как тремя взвешиваниями на весах разновесах (без гирь) определить эту, отличную от других, монету?
задача №13 Я вышел из своего дома, прошел 1 км на юг, потом 1 км на восток, потом 1 км на север и оказался у своего дома. Около дома бродил медведь. Какого цвета шкура этого медведя? Обратите внимание, у задачи есть несколько решений!
1. Делим монеты на три группы и взвешиваем первые две. Если равновесие, то фальшивая монета в третьей группе. 2.Мы берем две «нормальные» монеты из уже взвешенных и сравниваем с двумя из третьей группы. 3. Если равны, значит сравниваем «нормальную» монету с одной из двух оставшихся, если не равны - то с одной из взвешенных. Неравны – фальшивка, которую взвешиваем, равны – та, которую не взвешивали. В общем, если при первом взвешивании равенство, то все просто.
Если же равенства нет, то группу монет, перевесившим чашу весов назовем условно А, более легкую группу – Б, а третью группу, в которой точно «нормальные» монеты – В. 2. Взвешиваем следующую комбинацию монет: АААБ – ВВВА. Если равенство, то фальшивка в одной из трех Б. и она легче остальных. 3. Сравниваем две монеты из Б, если равны – фальшивая отложенная третья, если не равны – та, которая легче. Если АААБ остались по прежнему тяжелее, то фальшивка – одна из А и она тяжелее остальных. 3. Взвешиваем две монеты из А, если равны – фальшивка отложена, если неравны – фальшивка та, что тяжелее. Если при взвешивании ВВВА оказались тяжелее, значит фальшивая либо единственная А на стороне ВВВА, либо единственная Б на стороне АААБ. 3. Берем эту А и сравниваем с монетой В. Если равны - значит фальшива отложенная Б, если неравны, значит взвешиваемая А.
Уф, трудно было решить, а объяснить, похоже, еще труднее. Надеюсь, Вы меня поймете…
Судя по тому, что не идя на запад, человек оказывается в той же точке, то в процессе его перемещения образуется равносторонний треугольник с вершиной - Северный полюс. Значит, медведь – белый.
Меня терзают смутные подозрения, что задачу №12 можно решить другим, более "научным" способом, а в задаче №13 есть какой-то подвох...
нет, я вообще человек далекий от образования, если не считать образование племянницы-пятиклашки, взявшей моду ходить ко мне "учить уроки". Боюсь, что я с ней по второму разу школьную программу пройду Вспомнила одну из заданных им задачек...
Задача №14. а) сколько существует чисел с неповторяющимися цифрами от 1 до 5? б) сколько существует чисел с повторяющимися цифрами от 1 до 5?
Отправлено: 30.06.09 00:41. Заголовок: Ох, месье David, не..
Ох, месье David, не заслужила я ваш комплимент, я не математик, я "питекантроп-переросток":) - пропустить слово "трехзначных" - в оригинале было " сколько существует трехзначных чисел". Конечно, для Вас и в таком виде задачка оказалось простой! ...надо завтра повспоминать что-нибудь НЕматематическое...
Отправлено: 30.06.09 08:44. Заголовок: Задача №15 Используя..
Задача №15 Используя по одному разу цифры 2, 3, 4 и 5 при помощи знаков +, -, x, : (каждый знак можно использовать только один раз) получить число 26. Можно использовать скобки. Нельзя объединять цифры (напр. 42), нельзя использовать степени и корни.
Отправлено: 30.06.09 22:42. Заголовок: Задача № 16 Если Дми..
Задача № 16 Если Дмитрий - 10, Василиса - 20, Пётр и Глеб - по 5, а Ольга – 10, то сколько Николай?
Задача №17 Есть 11 теннисных мячиков и 4 пакета. Надо положить в пакеты все мячики так, чтобы в каждом пакете было их нечетное число, но чтобы числа не повторялись и пустых пакетов быть не должно.
Задача №18 :) Продолжите логический ряд: 1 2 3 4 5 В З П В О…
Отправлено: 30.06.09 22:44. Заголовок: Рони Да! А посложнее..
Рони Да! А посложнее: задача №16 Используя по одному разу цифры 1, 5, 6 и 7 при помощи знаков +, -, x, : получить 21. Нельзя объединять цифры, но можно повторять вышеуказанные знаки и использовать скобки.
1-ое взвешивание Делим все монеты на 3 группы по 4 штуки в каждой. Сравниваем две. Если они равны Значит фальшивка в третьей группе. Второе взвешивание Выбираем три монеты из группы, в которой находится фальшивка, и сравниваем с тремя правильными. Они могут оказаться равными, тогда фальшивая монета - единственная оставшаяся. Если же группы отличаются по весу, значит фальшивка среди этих трех монет, а с помощью взвешивания мы узнали, легче она или тяжелее. Третье взвешивание Сравниваем две монеты из трех. Если они равны, то фальшивка - оставшаяся. Если различаются, то фальшивка - та, которая легче/тяжелее (в зависимости от предыдущего взвешивания). Если после первого взвешивания группы различны по весу. Значит, фальшивка среди этих восьми монет, а оставшиеся четыре - хорошие. Назовем группы так: тяжелая (Т), легкая (Л) и контрольная (К). Второе взвешивание На одну чашу весов (1) положим две монеты из группы Т и две монеты из группы Л. А на вторую (2) положим одну монету из группы Л и три монеты из контрольной группы К. - Теперь если 2 перевесит, то фальшивку однозначно следует искать среди двух монет группы Л с чаши 1. Ведь монеты из группы К не содержат фальшивку, а если бы фальшивка была среди остальных монет, то перевес был бы в другую сторону. Тогда третьим взвешиванием мы просто находим более легкую монету среди этих двух. - Если перевесит 1, то фальшивка либо среди среди монет группы Т с чаши 1, либо это монета группы Л с чаши 2. Тогда третьим взвешиванием мы сравниваем одну монету группы Л и одну монету группы Т с двумя контрольными монетами. То, в какую сторону будет отклонение от чаши с контрольными монетами, скажет, где фальшивка. А равенство будет свидетельствовать о том, что фальшивой оказалась оставшаяся монета группы Т. -Если 1 и 2 окажутся равными, то значит, фальшивка среди оставшихся монет: это две монеты группы Т и одна монета группы Л. Следовательно действия такие же, как в предыдущем варианте. Уф.
Отправлено: 01.07.09 12:45. Заголовок: Задача №17 Общий воз..
Задача №17 Общий возраст всех членов семьи (папа, мама, сын и младшая - дочь) сегодня 73 года. Четыре года назад суммарный возраст всех членов семьи был 58 лет. Сколько лет дочери сегодня?
Отправлено: 02.07.09 09:48. Заголовок: Задача № 19 Паша Яни..
Задача № 19 Паша Янины Али Тебелин велел своим слугам неукоснительно соблюдать его приказ: останавливать едущих в город иностранцев и задавать им один-единственный вопрос: зачем они приехали в Янину. Если приезжий солжет, его следует повесить. Если скажет правду – утопить. Как должен ответить на вопрос «Зачем приехал в Янину?» Фернан Мондего, чтобы остаться в живых?
Задача №20 Что есть у Атоса и Арамиса, но нет у Поротоса? Что есть у трех мушкетеров, но нет у д, Артаньяна?
Отправлено: 02.07.09 20:53. Заголовок: Рони В том-то и де..
Рони
В том-то и дело, что я не знаю никаких подходящих для форума задач.
Задача 17 Сразу признаюсь, что случайно увидела решение david'а, так что идея - его. Скрытый текст
Берем пакет, кладем в него мячик. В следующий пакет кладем два мячика и первый пакет. В третий еще два мячика и второй пакет. В четвертый - остальные мячики и третий пакет. Получается в первойм пакете - 1 мяч, во втором - три, в третьем - пять, в четвертом - 11.
"Повеситься". Но есть одна загвоздка. Непонятно, как определяют правду или ложь приезжего: по намерениям или по результатам. Если по намерениям, то Фернана можно повесить, так как он изначально солгал (а сказал бы правду - так утопить его). Если же по результатам, то Али Тебелин дал слугам лишнее указание: утопить можно только того человека, который сказал: "я приехал утопиться", всех остальных - вешать )).
Отправлено: 04.07.09 23:27. Заголовок: Задача №21. У дракон..
Задача №21. У дракона три головы и три хвоста. Чтобы победить дракона, нужно отрубить ему все головы и все хвосты. Волшебным мечом можно делать следующие удары: - отрубить одну голову – но вместо нее у дракона вырастает новая голова, - отрубить две головы - вместо них у дракона ничего не вырастает, - отрубить один хвост - но вместо него у дракона вырастаютдва новых хвоста, - отрубить два хвоста - но вместо них у дракона вырастает новая голова. За какое наименьшее количество ударов можно победить дракона? Как ? Задача №22. . Можно ли определить, какая буква будет следующей: М, Л, О, К, Б, Б, ... ? Задача №23. Общий возраст родителей сегодня 68 лет, а общий возраст всех детей в семье - 12 лет. Через 11 лет общий возраст родителей будет в два раза больше общего возраста детей. Сколько детей в семье?
Отправлено: 06.07.09 00:33. Заголовок: Задача №24 Задача дл..
Задача №24 Задача для юристов. Два пирата тяжело работали всю жизнь и всю свою добычу складывали на необитаемом острове. Перед выходом на пенсию, они решили поделить накопленное добро. Но как? Среди накопленного нет ничего одинакового! Как пираты могут поделить добычу так, чтобы каждый из них был доволен (т.е. был уверен, что он получил по крайней мере ровно половину всей добычи)?
Задача №25 Полторы лошади за полтора дня съедают полторы морковки. Сколько морковок съедает одна лошадь за один день?
У меня получилось девять ударов: 3 раза отрубить по 1 хвосту, вместо которых вырастает два. Итог: 3 головы и 6 хвостов. 3 раза отрубить по 2 хвоста, вместо которых отрастает по 1 голове. Итог: 6 голов, 0 хвостов. 3 раза отрубить по паре голов, вместо которых ничего не отрастает. Итог: 0 голов, 0 хвостов.
Отправлено: 06.07.09 18:00. Заголовок: Задача №26. Пять ста..
Задача №26. Пять старых друзей устроили встречу в их любимом ресторане. Друзья уселись за круглый стол, и каждый заказал что-нибудь выпить, второе блюдо и десерт. Джон и господин Джексон взяли мартини, а Джеймс и господин Джонс заказали виски. Господин Дженкинс заказал колу, так как он был за рулем. Джон и господин Дженнингс заказали бифштекс, а Джо и господин Дженкинс выбрали ростбиф. На десерт Джо и господин Джордан ели шоколадный торт, в то время как Джерри и господин Дженкинс ели пирог. Пятый мужчина заказал мороженое. Никто из сидящих рядом двух мужчин не выбрал то же самое, что и сосед. Кто заказал фазана и что ел Джек?
У меня что-то получилось многовато ударов. Первый - отрубаем дракону хвост. Теперь у него их 4. Второй - отрубаем еще хвост: теперь их 5. Третий: отрубаем еще хвост, теперь их 6. Четвертый, пятый, шестой удар - отрубаем по паре хвостов, вырастают три головы. Седьмой, восьмой, девятый удар - отрубаем головы. Пожалуй, за это время дракон рыцаря сам сожрет.
Отправлено: 24.07.09 03:29. Заголовок: Задача №27 Нужно нап..
Задача №27 Нужно написать десять натуральных чисел от 1 до 10 (не обязательно разных), чтобы их сумма была бы равна их произведению.
Задача №28 У меня есть две банки. Одна из них - пятилитровая, а вторая то ли трех-, то ли четырехлитровая. Как, грустно сидя на кухне около водопроводного крана, можно определить объем второй банки?
Отправлено: 16.09.09 23:42. Заголовок: Cвоеобразный тест на..
Cвоеобразный тест на знание фр. языка.
Petit exercice de lecture!!!
is vuos pvueoz lrie ccei, vuos aevz asusi nu dôrle de cvreeau. Puveoz-vuos lrie ceci? Seleuemnt 55 porsnenes sur cnet en snot cpalabes.Je n'en cyoaris pas mes yuex que je sios cabaple de cdrpormendre ce que je liasis. Le povuoir phoémanénl du crveeau huamin. Soeln une rcheerche fiat à l'Unievristé de Cmabridge, il n'y a pas d'iromtpance sur l'odrre dnas luqeel les lerttes snot, la suele cohse imotprante est que la priremère et la derènire letrte du mot siot à la bnone palce. La raoisn est que le ceverau hmauin ne lit pas les mtos par letrte mias ptuôlt cmome un tuot. Étonannt n'est-ce pas? Et moi qui ai tujoours psneé que svaoir élpeer éatit ipomratnt! Si vuss poevuz le lrie, fitaes le svirue !!!
Отправлено: 15.08.11 07:02. Заголовок: 31. Любой кусок бума..
31. Любой кусок бумаги, который у меня есть, я могу разорвать или на 5, или на 9 частей. Рони, LS, Евгения и Филифьонка подарили мне по одному листу бумаги. После нескольких часов "рванья", я получил кучу кусочков бумаги (не забывайте, что каждую часть можно делить или на 5, или на 9 кусков). Сосчитав все полученные кусочки (огрызки) бумаги, я получил 4098. Умею ли я считать?
Отправлено: 15.08.11 08:45. Заголовок: David, за что ж Вы ..
David, за что ж Вы так с "подарками"? №31. Скрытый текст
При разрывании листа или клочка бумаги на 5 частей общее число кусков увеличивается на 4, а при разрывании на 9 частей - соответственно, на 8. Поскольку нам неизвестно, сколько раз Вы рвали (и рвали ли) листы и полученные кусочки на 5, сколько раз на 9, а может быть даже чей-то лист оставили неразорванным ), то получаем уравнение: 4+ 4x+8y= 4098. Увы - нисколько не сомневаюсь в Вашем умении считать, но в этом конкретном случае Вас что-то отвлекло, и Вы сбились...
david пишет:
цитата:
30. Что-то похожее
Почему похожее? Наоборот, противоположное. Любое количество здоровых телят в стаде у Макара за час (и меньше) версту преодолеет, но ни одна рубашка в заданных климатических условиях за час не высохнет.
Ну, и парочку прошлых задачек - №28 и №29. Скрытый текст
david пишет:
цитата:
меня есть две банки. Одна из них - пятилитровая, а вторая то ли трех-, то ли четырехлитровая. Как, грустно сидя на кухне около водопроводного крана, можно определить объем второй банки?
1.Из наполненной пятилитровой банки наливаем воду в банку неизвестного объема (х-банку). Выливаем воду из х-банки в раковину, наливаем в неё воду, оставшуюся в пятилитровой банке. 2.Снова наполняем пятилитровую банку, доливаем из нее в х-банку, чтобы она была полной. Вновь выливаем из х-банки воду в раковину. 3.Выливаем из пятилитровой банки оставшуюся воду в х-банку. А)Если вода не умещается, значит х-банка- объемом 3 литра, и те 4 литра, находившиеся в 5 литровой в нее не поместятся. Б)Если х-банка остается незаполненной, значит, она объемом 4 литра, и в неё войдет еще столько же воды.
david пишет:
цитата:
Найдите закономерность и продолжите ряд 49, 36, 18, ...
Полностью ряд выглядит, по-видимому, так - 77, 49, 36, 18, 8 ?
Отправлено: 22.08.11 07:08. Заголовок: david пишет: Можно ..
david пишет:
цитата:
Можно дать что-нибудь посерьезнее?
Не берусь отвечать за других, но мне «посерьезней» точно не вытянуть. Скрытый текст
Оффтоп: Я последнее прям по Дольскому ужасаюсь, что «и все, чему меня учили в школе, в соседнюю воронку утекло». Как же быстро улетучиваются школьные знания! По математике - в мае племянница пришла с задачкой. Еще пока вижу, что она на геометрическую прогрессию, и со стыдом и ужасом понимаю, что формулу оной я уже не помню. ((( Интересно, это у всех так происходит, или в шутках про блондинок "как в каждой шутке" )))
Задача №32. В 12-этажном доме на первом этаже живет всего 2 человека, на втором – 4, и так до седьмого этажа количество жильцов увеличивается вдвое, но начиная с восьмого этажа количество жильцов от этажа к этажу уменьшается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Задача №33. Учитель дал двум ученикам по карточке и сообщил, что у каждого на карточке записано целое положительное число и отличаются числа на 1. Затем учитель спросил 1-го ученика, знает ли тот число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет". Учитель спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Нет". Учитель спрашивает 1-го, знает ли он число 2-го. 1-ый отвечает - "Нет". Учитель спрашивает 2-го, знает ли он число 1-го. 2-ой отвечает - "Да". Какое число было на карточке первого ученика, и какое - на карточке второго?
Я школу закончила в 66. До 2000 я еще многое помнила- пока сын учился. Во всяком случае еще могла решать многие задачи. ( так, как нас в школе учили). Сын не понимал, как это у меня получается моим методом получить тот же результат. А я вот не понимала, как действует он. Давид, что , разве одну и ту же теорему доказывают по разному? Примеров не привожу- не помню.
Отправлено: 22.08.11 19:50. Заголовок: Стелла пишет: Я шко..
Стелла пишет:
цитата:
Я школу закончила в 66. До 2000 я еще многое помнила
Просто снимаю щляпу. Мне и четырех лет хватило, чтобы многое забыть Стелла пишет:
цитата:
разве одну и ту же теорему доказывают по разному?
Конечно, не как у Е.Велтистова, когда заменяющий Сыроежкина Электроник предлагает 25 способов доказательств теоремы Пифагора, но некоторые теоремы мы (пусть редко) доказывали в школе разными способами. А вот вопрос "кто может предложить другой способ решения задачи" наш математик чаще задавал.
Рони, наверное дело в том, что мы не мчались" галопом по Европам". Повторяли по сто раз на уроке. Домой задавали очень много. Экзамены сдавали с 5-го класса. Муж школу закончил в 60-м. А помнит намного больше меня. И он -даже не инженер!
Отправлено: 23.08.11 09:08. Заголовок: Стелла, Ваш муж не и..
Стелла, Ваш муж не исключение. Когда я училась в школе, то часто оказывалось, что дедушка помнит многие вещи лучше, чем родители. Даже из, казалось бы, предметов их профессионального профиля. Мне встречалась статья, в которой говорилось, что школьный курс математики и физики в послевоенном Советском Союзе был одним из самых сложных в мире, и фундаментальные знания по этим предметам у советских школьников были если не самыми прочными, то входили в тройку лучших точно. И что в США в начале 60-ых годах перевели советский учебник физики и использовали его только для спецкласов, снабдив надписью «это знает каждый советский школьник». А теперь мы у них копируем систему ЕГЭ... Прям «за державу обидно». (((
Система тестирования загубила многих. Как и система психотестов. Я помню, в первые годы после нашего приезда, моя племянница сдавала психотест. У нее он был на русском. мы посмотрели, и оказалось, что процентов 80 мы знаем, почти на автомате. Нам это показалось смешным, насколько все очевидно. Племянница, а она была в стране года три , а в Москве кончала какую-то спецшколу с литературным уклоном, кажется так и не сдала. Возможно и потому, что сдавать пришлось на иврите.( не помню). но нас грузили капитально в школе. А химию и физику вообще не во всех классах в Израиле учили. не знаю, может теперь иначе.
Отправлено: 23.08.11 16:40. Заголовок: А была ли здесь зада..
А была ли здесь задача под названием парадокс Монти Холла?
В свое время для необразованной меня она была открытием, от которого я не скоро оправилась))
Есть 3 ящика: "A", "B" и "С", в одном из них приз в других пусто. Вы выбираете "А". Ведущий точно знает где приз и сперва открывает заведомо неверный вариант "B", показывая, что он пустой. После чего спрашивает не хотите ли вы поменять свой выбор? Теперь у вас есть возможность остаться при своем варианте "А", либо сменить его на "С".
Отправлено: 23.08.11 20:50. Заголовок: david А это как: ка..
david А это как: как-то спрятаны два осла и машина, и надо выбрать, где машина? Оффтоп: Вы-то. я не сомневалась, что знаете, да и многие, наверное, а для меня это в свое время было как чудо прям! Думала, как же это я в универе всю статистику и теорию вероятности ушами прохлопала...
Система тестирования загубила многих. Как и система психотестов.
Помню, встретилась одна задача... А потом оказалось, что ее придумал американский психолог для выявление отклонений. И если на нее ответить правильно, то вы либо психопат, либо серийный убийца. Хорошо, что я сразу же «в ответ полезла» )))))
Филифьонка пишет:
цитата:
была ли здесь задача под названием парадокс Монти Холла?
Не было. А мне это задача в первый раз встретилась в варианте с тремя шкатулками, (в одной из которых деньги). А потом – про двух коз и один автомобиль. Но почему-то ни в одном из вариантов задача особо не впечатлила - может, до некоторых пародоксов, как до некоторых книг, "надо дорасти".
А кто-нибудь знает задачу А.Эйнштейна про пять домов? Я не знаю, действительно ли Автор теории относительности ее придумал, и действительно ли он полагал, что 98% жителей земли ее не решат, но в принципе – неплохая головоломка. И не очень трудная. Скрытый текст
1. Есть 5 домов каждый разного цвета. 2. В каждом доме живет по одному человеку отличной друг от друга национальности. 3. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное. 4. Никто из 5 человек не пьет одинаковые с другими напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковое животное.
Вопрос: кому принадлежит рыба?
Подсказки: Англичанин живет в красном доме Швед держит собаку Датчанин пьет чай Зеленый дом и белый стоят рядом, причем зеленый стоит слева от белого Жилец зеленого дома пьет кофе Человек, который курит Pall Mall, держит птицу Жилец из среднего дома пьет молоко Жилец из желтого дома курит Dunhill Норвежец живет в первом доме Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill Курильщик сигарет Winfield пьет пиво Норвежец живет около голубого дома Немец курит Rothmans Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду Всё. Так у кого аквариум? :)
Отправлено: 24.08.11 16:02. Заголовок: Рони Мне кажется, м..
Рони Мне кажется, может быть, задача просто такая занудная, что мало кто будет париться ее решая)) Я, во всяком случае, много раз ее встречала в интернете, но не садилась за решение. Заставить меня решать такие задачки можно только на "слабо")))
Аквариум у немца, живет в крайнем левом доме, зеленом, курит Rothmans, пьет кофе, сосед швед etc
Посмотрела в википедии))) Там написано, что по никак не задокументированной легенде Эйнштейн говорил, что только два процента смогут решить ее без бумаги!! В уме. В это я охотно верю.
Посмотрела в википедии))) Там написано, что по никак не задокументированной легенде Эйнштейн ...
Значит все таки действительно Эйнштейн... Именно это мне и было интересно узнать. Я сомневалась. Предполагала, что про его авторство и про 98%- это просто «инетовская замануха". Дело не в том, что задачка занудная (согласна, на любителя, я вот люблю всякие японские головоломки), просто туча подобных задачек встречалась мне еще в "доинетовскую эпоху" в старых детских журналах– казалось, что Альберт Германович мог бы придумать что-то более оригинальное. Впрочем, он может быть "первопроходцем жанра"... А без бумаги - интересное дополнение, которое почему-то ни разу не встречалось.
Да нет, скорее всего не Эйнштейн) Это все никак не подтверждено: и то, что он задачу придумал, и то, что он про 98 процентов говорил. Просто то, что 98 процентов не могут решить задачу - это утверждение ни в какие ворота не лезет, а то, что 98 процентов не могут без бумаги - правдоподобно. Это действительно вполне типичная логическая задача, та, которую выше Евгения задавала, про Джерри Джонса, по-моему, не особенно отличается по сложности.
Отправлено: 24.08.11 20:34. Заголовок: Рони Да, я не это и..
Рони Да, я не это имею в виду. В эту тему ведь немного человек ходит. Ну, и если ты в принципе только что здесь писал, хочется и задачку решить тоже, тем более раз она заявлена как сложная) Но эту мне понравилось решать) Решаешь так и думаешь "Ага, личность англичанина начинает проясняться.."))
Отправлено: 25.08.11 00:06. Заголовок: Эту задачу тоже все ..
Эту задачу тоже все знают?
На столе лежит 50 кружков размером с монету. Каждый из кружков с одной стороны белый, с другой черный. Изначально все кружки лежат белой стороной вверх. Далее вы закрываете глаза и ведущий произвольным образом переворачивает 10 из них.
Нужно не открывая глаза разделить кружки на две кучки так, чтобы в каждой из них было одинаковое количество черных кружков.
Отправлено: 25.08.11 21:41. Заголовок: Задача №35. При помо..
Задача №35. При помощи трех цифр 0 и знаков математических действий получить в результате 6. (это задача простая) Задача №36. При помощи одной цифры 0 и любых математических символов (знаков, действий,...) получить в результате 6. (Эта задача достаточно сложная) Удачи!
Отправлено: 25.10.11 23:05. Заголовок: Задача №37 Шико и Г..
Задача №37
Шико и Горанфло, путешествуя по делам короля Генриха Валуа, остановились в гостинице «Под знаком креста» славного города Лиона на неделю. Поскольку деньги Шико и К были полностью издержаны по дороге на пропитание Горанфло и осла Панурга, а хозяин гостиницы, ревностный лигист, требовал денег, Шико предложил ему оплатить проживание золотой цепочкой из семи звеньев, по звену за день. Понятное дело, что Шико и хозяин гостиницы не доверяли друг другу, поэтому договорились платить по одному звену за каждый день. Горанфло уже было собрался разломать её на части, но эта цепочка в своё время была выиграна Шико в шахматы у самого Генрике, поэтому, будучи человеком немного сентиментальным, шут решил сделать на ней минимальное число разрезов и в то же время полностью соблюсти условия вредного хозяина-лигиста. Сколько звеньев по указанию Шико разрезал Горанфло на цепочке и как они расплатились с владельцем гостиницы «Под знаком креста», если считать что они провели в этой гостинице все семь дней?
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет