Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 08:34. Заголовок: Закономерности у Дюма


Предлагаю подмечать какие-то закономерности у Дюма. Например я одну подметил - самые известные призведения Дюма - я имею ввиду серию про Мушкетеров, про Революцию и Генрихов, а также Граф Монте-Кристо не пресекаются во времени, наоборот словно соединяются одна с другой по времени. Сперва идет серия про Генрихов - Со времни Варфоломеевской ночи, время Генриха 3 и в эпилоге 45 вкраце описывается момент вступления Генриха 4 на престол. Дале идет Мушкетерская серия, охватывающая эпоху Людовика 13 и 14. Далее серия пор Революцию описывает период начиная с Людовика 15 и 16 и заканчивая самой Революцией конца 18 века. Ну и в графе описывается современный для Дюма период 19 века. Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]


графоман




Пост N: 1598
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 09:59. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции.

Да, думается мне, большинство дюманов проходило историю Франции по этому курсу!)) Вообще, нам повезло, что они не пересекаются. А то было бы не так интересно. К Вашему списку можно добавить "Асканио" и "Две Дианы", тоже довольно популярные вещи.

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1311
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:12. Заголовок: Re:


У Дюма есть немало биографий исторических деятелей, начиная с Пипина Короткого, а это вообще аж VIII век. Так что взгляд Дюма охватывает куда больший отрезок времени из истории его родной страны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 229
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:27. Заголовок: Re:


Еще одна особенность: как правило, у романов Дюма довольно невыразительные названия, зачастую связанные с именем одного из героев или героинь. Эти названия кажутся условными и даже случайными. Например, роман "Сорок пять" с тем же успехом можно было бы назвать "Графиня де Монсоро". А "Графиню де Монсоро" "Графом де Бюсси", почему бы и нет?
По поводу названия "Три мушкетера" здесь, кажется, уже кипели страсти.
Можно также долго спорить по поводу того, почему заключительная часть мушкетерской трилогии называется "Виконт де Бражелон". Не так уж много у Дюма книг, о которых можно было сказать: да, она должна называться так и только так: например, "Ожерелье королевы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3344
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:36. Заголовок: Re:


Ну, если говорить о закономерностях в названиях произведений, то нельзя не отметить любовь Дюма к нумерологии:
"Три мушкетера"
"Сорок пять"
"Две Дианы"
и т.д.

Опять же к закономерностям формирования сюжета можно отнести
- главного героя - молодого человека, отправляющегося в "большой мир" в завязке романа.
- начало произведения или основной сюжетной линии со скандала, конфликта, противостояния: д`Артаньян-Рошфор, Ла Моль-Коконнас и т.п.

Еще одно (собственное) наблюдение - Дюма любит пропускать героя через излом, через испытание на прочность самого главного в нем: Атос и Шико, например, обесчещены. Зато какой драматизм это придает образу в целом!

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 18:09. Заголовок: Re:


Отметим также, что финалы лучших романов Дюма лишены слащавости. Обычно в заключительных главах погибает кто-то из положительных героев (казнь, дуэль, отравление). Или происходят какие-то другие мрачные события, которые не позволяют назвать финалы Дюма "голливудским хэппи-эндом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 636
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 19:42. Заголовок: Re:


Ну хэппи-энды у него тоже наблюдаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3360
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 22:15. Заголовок: Re:


Редко и не в главных вещах

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 231
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:03. Заголовок: Re:


Еще одна особенность романов Дюма, являющаяся закономерностью:)
Это присутствующие в каждом романе "фирменные" диалоги, состоящие из коротких реплик, стремительных как выпады шпаги.
Типа:
"- Что вы видите?
- Отряд.
- Сколько человек?
- Двадцать.
- Кто они такие?"
И т.д.
Не помню, отмечался ли сей факт на нашем форуме, но причина любви Дюма к таким диалогам кроется в том, что платили ему построчно:) Всего одно слово: "отряд" и - лишняя строчка, а значит, лишняя копеечка:)))
Закономерность, однако:)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3361
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:31. Заголовок: Re:


Об этом писал Моруа. :)
Еще он говорил, что издателям удалось заставить Дюма отказатся от изобретенного им вида диалога:
"- Подите сюда, Гримо!
- ??
- Где вы были?
- ??
...
и т.д."

Издатели перестали платить ему за строку, меньше половины обычной длины.

Похоже, мы составляем правила "Как писать как Дюма".
:)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мститель в матроске




Пост N: 2597
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:47. Заголовок: Re:


Ну, о засилье брюнетов в романах Дюма разговор уже заходил не раз.

From stern to sea they saw him leap Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 232
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:59. Заголовок: Re:


Так продолжим урок законотворчества.
В романах Дюма прослеживается антидетективная закономерность. Если автор детектива всячески оберегает тайну от читателя до последних страниц, то Дюма, наоборот, очень скоро пробалтывается читателю, а вот своих героев предпочитает оставлять в неведении. И возникает интересный эффект: читатель мучается не разгадкой тайны, а тем, когда же, наконец, в нее проникнет герой.
Например, мы еще в первой части мушкетеров узнаем, как зовут незнакомца из Менга и что вообще ему нада. А вот д'Арт узнает это в самом конце романа.
В "45" мы сразу узнаем графиню Монсоро и понимаем, "че ей нада", зато до последних страниц, изнывая, ждем, когда в эту тайну проникнет бедняга дю Бушаж.
В первой части "Анж Питу" мы чуть ли не сотню страниц ожидаем, когда же, наконец, Жильбер узнает, кто такая графиня де Шарни, засадившая его в Бастилию, хотя сами-то знаем кто она такая и почему решила отправить прогрессивного доктора на нары.
Итак, Дюма создает тайны не для читателей, а для героев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:06. Заголовок: Re:


Еще у Дюма безумно мого героев в романах. Иногда можно просто запутаться кто есть кто. :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:13. Заголовок: Re:


Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно. А когда казнят Людовика 16 то Дюма нам все говорит задолго до конца повествования. Быть может думает что все это итак знают из курса истории?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 233
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:12. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно



А мне кажется, что история с казнью миледи как раз подтверждает "антидетективную теорию". Из разговора миледи и Рошфора мы, читатели, уже знаем, где она укрывается - в Армантьере. Тайны тут для нас нет. А вот мушктеры этого не знают. И нас держит в напряжении уже не тайна, а вопрос: найдут ее или не найдут. Схватят или она все-таки сумеет удрать?
То есть у Дюма больше работает механизм триллера, нежели детектива.
Хотя начисто отвергать "детективные" черты в его романах было бы, конечно, неправильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3362
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:38. Заголовок: Re:


Вспомните, как д`Артаньян расследовал дуэль Гиша с де Вардом в "Виконте де Бражелоне". Настоящий, классический детектив внутри романа!
У меня даже было впечатление, что эти две главы написаны специально, на спор, чтоб доказать, что СанСаныч превосходно владеет и этим жанром.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мушкетёроман


Пост N: 365
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:40. Заголовок: Re:


У Дюма много случаев, когда герои терпят поражение из-за какой-нибудь нелепой случайности, когда, казалось бы, все уже окей. В этом смысле Дюма просто супер непредсказуемый писатель!
Дарт чуть-чуть опоздал в монастырь и миледи отравила Констанцию. Мордаунт решил исполнить роль палача, и король Карл погиб на эшафоте. Арамис рассказал все Фуке, и - конец столь блестящей афере. А Портос не успел выйти из пещеры, т.к. у него в неподходящий момент отнимались ноги.
Конечно, со мной могут многие поспорить - например, зная историю, не следовало ожидать, что спасут того же Карла Первого, т.к. ясно, что его все-таки казнили. Но в 11 лет еще не обладаешь знанием таких исторических фактов, и начинаешь знать их как раз после прочтения Дюма. По крайней мере, у меня было так:)))

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно...
И ночами могу не спать,
Год и два, и всю жизнь, наверно...
Пусть листочки календаря
Облетят как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо....
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 234
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:53. Заголовок: Re:


Продолжим.
1) Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. Старше - редко. Исключения: Атос и Бюсси.
2) Означенное большинство снабжено очень привлекательной внешностью вне зависимости от пола. Исключения: д'Арт, который скорее косит под "обычного парня, не красавца, не урода".
3) Эти же граждане являются, как правило, выходцами из "древних, но обедневших" дворянских родов, в крайнем случае - из провинциальной знати. Исключение: Бюсси.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3363
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:20. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. ... Исключения: Атос и Бюсси.


lennox Вы считаете их положительными героями? И д`Артаньяна?

Кстати, вот еще одна закономерность. Мне кажется, у Дюма нет однозначно положительных героев.
Воплощение абсолютного зла есть, а абсолютного добра - нет

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 235
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:31. Заголовок: Re:


Согласен с вами, я лишь использовал устоявшийся штамп.
Меняем термин "положительные герои" на "неоднозначно положительные". И "неоднозначно главные" :)
Кстати, вот еще одна закономерность, о которой мы уже много говорили: в ряде романов Дюма нет однозначно главного героя. Есть несколько сюжетных линий, в каждом из которых "свой главный" (или "своя главная").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 236
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:13. Заголовок: Re:


Отметим еще одну закономерность, прослеживающуюся в романах Дюма: Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт, ее духовная составляющая отсутствует практически напрочь.
Священнослужители в романах Дюма выступают в роли политиков, интриганов, авантюристов, любовников, обжор - кого угодно, но только не в роли духовных пастырей.
Это неудивительно, учтывая, как я понимаю, прохладное отношение Дюма к религии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 197
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:44. Заголовок: Re:


Добавлю закономерность- использование квартета как концепциии исчепыравающей некое понятие о человеческих характерах.
Мушкетеры. Данглар, Фернан, Кадрус и Вильфор. Четверо друзай из "Парижских Могиканов". Четверо миньонов Генриха 3-го. Бюсси, Антраге, Рибейрак и Ливаро.

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3364
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 15:25. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт


Но ведь так и было на самом деле. Почти.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:01. Заголовок: Re:


Тут можно долго дискутировать в виду необъятности темы, было ли "почти так" или "не совсем так" или "совсем не так" или еще как...
Думаю, сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3367
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:46. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так.


*вспомнив о "Последней капле"*
;) А еще в романах Дюма день сменяет ночь. А между Англией и Францией имеется пролив Ла-Манш. ;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 238
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:25. Заголовок: Re:


:)
На самом деле тема религии в романах Дюма довольно интересна. Но не уверен, что ее стоит здесь обсуждать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мститель в матроске




Пост N: 2606
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:45. Заголовок: Re:


Viksa Vita
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.

From stern to sea they saw him leap Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 204
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:57. Заголовок: Re:


M-lle Dantes пишет:

 цитата:
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.


Пардон за темноту, но кто такие "зоки"?

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 681
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 05:05. Заголовок: Re:



 цитата:
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.


О боже!!!! ХОЧУ!!!! :)))))))))))))))))))))))))

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 682
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 05:09. Заголовок: Re:


Вы не знаете зоков???? Зоков должен знать каждый!!!! :)))))
Это гениальная книжка Ирины и Леонида Тюхтяевых "Зоки и бада".
Навскидку нашла вот здесь: http://library.metromir.ru/janrauthor/24/

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1657
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 12:52. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
А еще в романах Дюма день сменяет ночь.


Осторожнее!
А то так мы договоримся, что весну сменяет лето, а это у Дюма бывает не всегда. :))

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3388
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 19:12. Заголовок: Re:


Именно поэтому слова подбирались мною с особой тщательностью. :))))

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 239
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 01:02. Заголовок: Re:


Кстати, дамы и господа: в детстве я очень удивлялся тому , что в романах Дюма практически не описываются зимы с привычными нам сугробами, снегопадами и т.д.:)) Такая вот особенность (или закономерность?) была мною уловлена, и очень она меня удивляла. Исключение составляли, разумеется, "20 лет спустя", где в Англии шел снег:)
Ну да ладно, что было взять с маленького советского первоклассника:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1349
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 12:46. Заголовок: Re:


lennox
Во Франция не везде и не всегда бывает снег. Если господа французы мерзнут при нулевой температуре, что уж здесь говорить :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мое величество




Пост N: 1445
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 14:19. Заголовок: Re:


А еще у Дюма так часто встречается фраза "Что вы хотите этим сказать?" :)))
И эпитеты он очень часто повторяет. Но это вовсе не плохо:)

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 186
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 22:37. Заголовок: Re:


Несколько слов насчет религии...
Мне приходилось читать, что Дюма, наоборот, очень уважительно относился к религии.


Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мое величество




Пост N: 1455
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 09:50. Заголовок: Re:


Andree пишет:

 цитата:
Мне приходилось читать, что Дюма, наоборот, очень уважительно относился к религии.


Да это ясно при прочтении нескольких страниц любого его произведения!

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 206
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 02:35. Заголовок: Re:


Герои Дюма часто падают в обморок, теряя сознание вследствие ран или душевных потрясений.

Враги часто становятся друзьями. (Ла Моль и Коконнас, мушкетеры)

Герои часто попадают в монастырь (Диана де Монсоро, Констанция и миледи, Андре и принцесса Луиза)

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Пост N: 1786
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 10:36. Заголовок: Re:


А вам не кажется, что Дюма очень, даже слтшком, любит графов?
Вчитайтесь:
Граф Монте-Кристо
Граф де Ла Фер
Граф д'Артаньян
Граф де Бюсси
Графиня де Монсоро
Граф Калиостро
Граф и графиня де Шарни...

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 579
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 18:58. Заголовок: Re:


д'Аратос пишет:

 цитата:
Граф д'Артаньян


Это как понять? Разве наш гасконец не был простым шевалье?

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фамильное Привидение




Пост N: 87
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 19:16. Заголовок: Re:


Viksa Vita пишет:

 цитата:
Это как понять? Разве наш гасконец не был простым шевалье?



Когда он только приехал в Париж да, но в эпилоге ВдБ д'Артаньян уже граф.

Будь я пьян, я бы поджег Лувр! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1609
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 23:36. Заголовок: Re:


д'Аратос пишет:

 цитата:
А вам не кажется, что Дюма очень, даже слтшком, любит графов?


А что, хороший титул :-))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3967
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 00:43. Заголовок: Re:


д'Аратос пишет:

 цитата:
А вам не кажется, что Дюма очень, даже слтшком, любит графов?


А как же граф Рошфор? Граф де Вард? Графиня де Ла Фер? Граф де Монсоро?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 582
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 03:07. Заголовок: Re:


Jedi пишет:

 цитата:
Когда он только приехал в Париж да, но в эпилоге ВдБ д'Артаньян уже граф.


Наверное настал тот критический момент, когда надо перечитать трилогию! А то позорюсь направо и налево.

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 226
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 03:51. Заголовок: Re:


Snorri пишет:

 цитата:
А что, хороший титул


Очень хороший! Знатный!
Кстати, интересно было бы выяснить порядок всех дворянских титулов, по старшинству кто за кем следует.
Шевалье, барон, виконт, граф, герцог, принц - так или не так?

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 583
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 03:54. Заголовок: Re:


Andree пишет:

 цитата:
Шевалье, барон, виконт, граф, герцог, принц -


Примерно, только перед герцогом- маркиз. (у нас так построенны титулы на форуме :)

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фамильное Привидение




Пост N: 90
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 09:27. Заголовок: Re:


Есть еще граф и графиня Морсер.

Будь я пьян, я бы поджег Лувр! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Пост N: 1799
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 20:04. Заголовок: Re:


LS Я об этом тоже думала, но ведь это тоже очень характерные герои. Другие титулы у Дюма реже бывают титулами главгероев. Согласитесь?

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1617
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 20:37. Заголовок: Re:


Наверное, графский титул - способ подчеркнуть знатность рода. Маркизов развелось очень много со второй половины XVI в., т.к. дворяне, желая подчеркнуть свое отличие от "нового дворянства" и тех, кто незаконно присвоил себе дворянское звание, безо всяких оснований становились "маркизами". Виконт - тоже не такой старый титул. Герцогами было ограниченное число человек, к тому же, все они были людьми известными, так что особых вольностей себе не позволишь. А баронов было пруд пруди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 229
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 21:21. Заголовок: Re:


А виконт - это разве не титул наследника графа?
( Например, Рауль - виконт, Исидор де Шарни - виконт, он младший брат графа Оливье де Шарни).

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
графоман




Пост N: 1812
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 21:25. Заголовок: Re:


Andree В общем, да. Но он просто ниже по иерархии. А ведь были и виконты сами по-себе, без старших графов. Точно так же - граф наследник маркиза и т.п.

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 237
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 20:48. Заголовок: Re:


Еще одна закономерность.
После БЕЗУМНОЙ радости, вызванной предчувствием скорого счастья, обязательно случается какое-нибудь трагическое или ужасно грустное происшествие, все надежды героев разбиваются. Они теряют желание жить и часто жаждут смерти ( а некоторые начинают жестоко мстить, только никакого смысла в этом нет - отомстив, они могут только удовлетворить жажду мести, но месть никогда не вернет им того, что они потеряли). Наверно, это реалистично - автор показывает, что в жизни все так сложно и редко наблюдается счастливая развязка.
Например, смерть Констанции перед самым приездом мушкетеров.
История Атоса и миледи, начавшаяся так счастливо...
Рауль, который, намечтавшись о будущем, не смог пережить крушения надежд.
Женитьба графа де Шарни. Графиня, которая сначала обрадовавшись, узнала потом горькую правду.
Смерть Оливье, оборвавшая жизнь Андре.
Диана Монсоро, которая мстит и уходит в монастырь, похоронив себя там.
Граф Монте-Кристо, который тоже всем отомстил, но вовремя остановился, и потому его история не имеет столь трагической развязки.

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Графиня Теней




Пост N: 48
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.06 21:00. Заголовок: Re:


А также у авторы,и у Дюмы я очень часто встречала такую фразу,как "Он весь превратился в слух"

А что же такое жизнь?-Да просто дуэль со смертью! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1632
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.06 19:47. Заголовок: Re:


Andree пишет:

 цитата:
А виконт - это разве не титул наследника графа?


Да, vice-comte - вроде "вице-графа". Только титул этот появился позже.

д'Аратос пишет:

 цитата:
Точно так же - граф наследник маркиза и т.п.


Только в том случае, если глава семьи носит титул маркиза.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 144
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 13:42. Заголовок: Re:


Snorri пишет:

 цитата:
Наверное, графский титул - способ подчеркнуть знатность рода. Маркизов развелось очень много со второй половины XVI в., т.к. дворяне, желая подчеркнуть свое отличие от "нового дворянства" и тех, кто незаконно присвоил себе дворянское звание, безо всяких оснований становились "маркизами".


А вот маркизов у Дюма действительно крайне мало, мне лишь вспомнился главный герой "Парижских могикан",
может Сан-Санычу насолил в реальной жизни какой-то маркиз и за это он не любил сей титул?

Как жаль, что в России не было своего Дюма... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мое величество




Пост N: 1612
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 17:42. Заголовок: Re:


VESNA пишет:

 цитата:
может Сан-Санычу насолил в реальной жизни какой-то маркиз и за это он не любил сей титул?


Это он сам был маркиз:) может, именно по этой причине маркизов маловато...

Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лежа.
Не найти работенки краше,
Не для каждого эта честь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 148
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.06 20:06. Заголовок: Re:


Iren пишет:

 цитата:
VESNA пишет:

цитата:
может Сан-Санычу насолил в реальной жизни какой-то маркиз и за это он не любил сей титул?



Это он сам был маркиз:) может, именно по этой причине маркизов маловато...


А может хотел себя выделить из толпы графов?

Как жаль, что в России не было своего Дюма... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Фамильное Привидение




Пост N: 363
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 21:57. Заголовок: Тут мне одна мысля в..


Тут мне одна мысля в голову пришла. :)

В самых известных (и удавшихся) романах Дюма всегда есть интересное ярко выраженное зло.
В ТМ--Миледи. В ДЛС--Мордаунт. А в ВдБ нету.
В "Марго"--Екатерина Медичи. В "Монсаро"--Анжуйский. В "45" снова нету.
В "Графе Монте-Кристо"--Вильфор(имхо).
Во всех "Тюльпанах", "Невестах" и.т.д. нету.
К сожелению "Жозефа Бальзамо" и его продолжения не читала.

А вы что думаете?

Будь я пьян, я бы поджег Лувр! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 340
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 22:29. Заголовок: Jedi пишет: А вы чт..


Jedi пишет:

 цитата:
А вы что думаете?


Я начинаю думать, что к концу трилогий ярко выраженное зло боится связываться :)

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 426
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 23:25. Заголовок: Надо уточнить, что в..


Надо уточнить, что в лучших романах Дюма есть не просто "ярко выраженное зло", а яркие носители зла. Ведь и миледи, и старушка Медичи - это не какое-то безликое "око Саурона", а личности - яркие, сильные, интересные.
В "Жозефе Бальзамо" роль "метафизического зла" играет революционер Марат. Но он по сути не оказывает непосредственного влияния на судьбы героев. Авантюристка де ла Мотт из "Ожерелья королевы" - личность яркая, но до миледи и Екатерины Медичи ей как до луны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 119
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 00:12. Заголовок: Стоящие над событиями


Хочу отметить еще одну закономерность.

В «главных» произведениях Дюма (двух трилогиях, тетралогии и ГМК) обязательно есть герой, которого можно (очень условно!) назвать «Стоящим над событиями» (возможно, вы придумаете обозначение более точное).

Каковы отличительные черты этого героя?

1. Он обладает ярко выраженным интеллектом; как правило, большим, чем остальные герои.
2. Мотивы его поступков и частично сами поступки, как правило, являются тайной для других героев произведения; он чаще остальных может поставить окружающих в тупик, удивить их (в том числе своей информированностью – см. п.3).
3. Это герой часто действует так, как будто ему лучше, чем остальным, известны мотивы поступков других людей и то, как они поведут себя в той или иной ситуации.
4. Создается ощущение, что этот герой лучше, чем остальные, видит исторический контекст, в котором происходит действие и сознает политическую/социальную расстановку сил. В то же время «прогнозы» героя относительно близких по времени событий не всегда могут сбываться.
5. Вместе с тем, чаще всего, у этого героя самые далеко идущие планы. Как правило, он мыслит не только тактически, но и стратегически.
6. Этот герой переживает большинство главных героев произведения (в первую очередь - положительных), то есть вообще не умирает на страницах произведения.
7. Он в меньшей степени, нежели остальные герои, подвержен страстям и чувствам (иногда практически совсем не подвержен).
8. Этот герой чаще остальных готов поступиться привычными для той поры представлениями о чести, этике, приличиях и т.д. Не потому, что у него нет таких представлений – просто они у него очень индивидуальны.
9. В юности/молодости он, скорее всего, подвергся какому-то испытанию (трагедии) – впрочем, эта черта роднит его и со многими другими героями Дюма.
10. Это герой часто выступает в разных социальных ролях и/или под разными именами; он склонен использовать разные «маски».

Не буду приводить примеры. Хочется проверить, действительно ли этих героев объединяет нечто общее. Как по мнению дюманов, можно ли под эту характеристику подобрать по герою в каждом из «главных» произведений Дюма? И кто это?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2309
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 00:45. Заголовок: Про две трилогии ска..


Про две трилогии скажу сразу и уверенно - Арамис и Шико.
Про остальные...
*ушла думать и перечитывать*
Comte d'Armagnac очень хорошая идея!...

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 427
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 01:21. Заголовок: В тетралогии такой г..


В тетралогии такой герой - Бальзамо (Калиостро).
А вот в ТМ на такую роль претендует не только Арамис, но и сам Ришелье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2310
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 01:34. Заголовок: lennox пишет: А вот..


lennox пишет:

 цитата:
А вот в ТМ на такую роль претендует не только Арамис, но и сам Ришелье


Тогда уж и Мазарини:))
Ришелье должен знать больше и поступать по-государственному- положение обязывает, согласитесь. Это как мне кажется не то же самое что характер персонажа, который сформировался не в таких жестких рамках как государственный деятель.
Так что я все же за Арамиса:)

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 120
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 05:22. Заголовок: Все правильно. А в Г..


Все правильно.
А в ГМК - собственно, сам граф.
Что касается Ришелье и Арамиса.
Согласен с контррепликойNataly .
Хотя это возражение наводит на размышления... действительно, уникален ли набор описанных выше качеств, или он размыт среди разных героев Дюма?..
В целом, опять-таки, согласен с логикой Nataly - от государственного деятеля этих качеств (способностей, признаков, совпадений) ожидаешь в первую очередь и скорее вызывает удивление отсутствие у них части этих признаков.
Помимо Ришелье, вспоминаются Генрих III и Генрих IV - тоже частично они оба по-своему носители части этих характеристик.
Так есть ли этот особый тип героя? Пока пребываю в размышлениях. Жду ваших мнений.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6850
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 19:58. Заголовок: Comte d'Armagnac..


Comte d'Armagnac Мне показалось, что Вы, граф, написали портрет Монте-Кристо, с некоторыми отступлениями, с моей точки зрения. :)
Под ГМК Вы имели в виду этот роман?

Насчет Ришелье и Мазирини согласиться не могу. Их характеры недостаточно прописаны для подобных заключений.
Насчет Арамиса - тоже. Особенно по пп.:

 цитата:
3. Это герой часто действует так, как будто ему лучше, чем остальным, известны мотивы поступков других людей и то, как они поведут себя в той или иной ситуации.
4. Создается ощущение, что этот герой лучше, чем остальные, видит исторический контекст, в котором происходит действие и сознает политическую/социальную расстановку сил. В то же время «прогнозы» героя относительно близких по времени событий не всегда могут сбываться.
7. Он в меньшей степени, нежели остальные герои, подвержен страстям и чувствам (иногда практически совсем не подвержен).
8. Этот герой чаще остальных готов поступиться привычными для той поры представлениями о чести, этике, приличиях и т.д. Не потому, что у него нет таких представлений – просто они у него очень индивидуальны.





...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2323
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 22:21. Заголовок: С Шико Вы согласны?..


С Шико Вы согласны?:)
LS пишет:

 цитата:
Это герой часто действует так, как будто ему лучше, чем остальным, известны мотивы поступков других людей и то, как они поведут себя в той или иной ситуации.


Насколько я помню, в ВДБ Арамис вполне уверенно прогнозировал развитие характеров и ситуаций... Правда, в ДЛС его Атос носом тыкал, рассеивая радужные мечты о продолжении Фронды, но редкостную интуицию Арамиса Дюма упоминал не раз.

LS пишет:

 цитата:
Создается ощущение, что этот герой лучше, чем остальные, видит исторический контекст, в котором происходит действие и сознает политическую/социальную расстановку сил. В то же время «прогнозы» героя относительно близких по времени событий не всегда могут сбываться.


Ну насчет исторического контекста это к Дарту и Атосу, это они мастера предсказывать, но политическую и социальную расстановку сил Арамис тоже неплохо улавливал - двадцать лет интриг и как с гуся вода:)
LS пишет:

 цитата:
Он в меньшей степени, нежели остальные герои, подвержен страстям и чувствам (иногда практически совсем не подвержен).


А помните, в сложные моменты он был совершенно спокоен и холоден?:)
LS пишет:

 цитата:
Этот герой чаще остальных готов поступиться привычными для той поры представлениями о чести, этике, приличиях и т.д. Не потому, что у него нет таких представлений – просто они у него очень индивидуальны



 цитата:
"Неужели он стал лучше меня?"- подумал Д'Артаньян.


Подмена королей. Бель-Иль. Без комментариев.

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 2134
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 22:26. Заголовок: Насколько я помню, в..



 цитата:
Насколько я помню, в ВДБ Арамис вполне уверенно прогнозировал развитие характеров и ситуаций...


Угу, поведение Фуке в случае с подменой короля, поведения Портоса в случае с предложением его бросить...

Amicus Plato, sed magis amica veritas. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 17:50. Заголовок: Шико это понятно)), ..


Шико это понятно)), как и с МК-Дантесом.
а вот насчет того, что Ришелье и Мазарини - не по всем пунктам катит, ведь они никогда не жили под чужим именем, если мне не изменяет склероз. *)

...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 466
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 21:33. Заголовок: Почти черный тюльпан..


Почти черный тюльпан, жить-то не жили, но Мазарини всё-таки под чужим (или вымышленным) именем в повествовании засветился ;)

Кто встретит бедность без испуга,
Кто смерть пороку предпочтёт,
Тот за отечество и друга
Без страха с радостью умрёт.
(Гораций "Оды", пер. А. Фета)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лемур в цветке




Пост N: 19
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 17:51. Заголовок: Лейтенант Чижик , ну..


Лейтенант Чижик , ну... все равно он туда как-то не везде)) Или просто может не так раскрыт.. Хотя.. Ну не знаю)))

...большой черный тюльпан без одного пятнышка -
задача еще не разрешенная...(с) Дюма
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 1198
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:45. Заголовок: Мне пришла в голову ..


Мне пришла в голову еще одна закономерность (вот пока не знаю, закономерность ли это), которую условно можно было бы назвать "ночью все кошки серы, но не всегда".

В теме Голосование: Франсуа Анжуйский: однозначно подлец? La Louvre задается вопросом: как мог Франсуа Анжуйский не узнать в "45" Диану де Меридор, в которую так долго был влюблен? Да, она изменилась за несколько лет, но не настолько же!

Мне же кажется, что это характерный для Дюма прием: Франсуа вряд ли любил Диану, скорее хотел удовлетворить свое самолюбие и похоть. Поэтому с ним случилось примерно то же, что и с миледи, когда она приняла д'Артаньяна за де Варда. Конечно, во время ночного свидания в комнате царила кромешная тьма, но ведь они разговаривали! И миледи не заметила, что де Вард говорит голосом д'Артаньяна.

Зато люди, искренне привязанные друг к другу, узнают друг друга сразу после любой разлуки: так Мерседес единственная узнает Эдмона, мушкетеры узнают друг друга по голосам. В "45" Генрих сразу узнает голос Шико (официально мертвого!) в темноте, стоит ему только заговорить.

То есть, получается так: герои, чьи чувства друг к другу искренни, легко узнают друг друга после долгой разлуки или в затрудненных условиях восприятия. Герои же, чьи чувства друг другу сомнительны испытывают при этом затруднения, противоречащие порой здравому смыслу.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7919
Рейтинг: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 00:01. Заголовок: Филифьонка Атос узн..


Филифьонка
Атос узнает миледи по голосу, искаженному печной трубой, и после этого говорит, что "ад почти до неузнаваемости изменил ваше лицо".

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 1214
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 01:05. Заголовок: LS пишет: Атос узна..


LS пишет:

 цитата:
Атос узнает миледи по голосу, искаженному печной трубой


Ну, я думаю, миледи была значимым для Атоса человеком и не сомневаюсь, что в свое время Атос испытывал к ней сильное и искреннее чувство :).
Но вообще мне не кажется, что этот эпизод имеет отношение к проверке на прочность чувств Атоса. У Атоса к тому времени есть все основания думать, что его жена жива, он знает о покушениях на жизнь д'Артаньяна. Наверняка он много об этом размышляет, ожидает от миледи каких-то новых действий, поэтому неудивительно, что он быстро идентифицирует миледи по голосу, он просто готов к этому.
Я не хочу сказать, что способность героев Дюма узнавать друг друга определяется только искренностью их чувств. Конечно, на это влияют и другие факторы. Например, Шико в "45" узнает Реми, который, в общем, ему совершенно безразличен, исключительно благодаря своей проницательности.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7921
Рейтинг: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 12:55. Заголовок: Филифьонка Я просто..


Филифьонка
Я просто добавляю в Ваш список еще и этот эпизод, т.к. он, по моему мнению, вписывается в наблюдение сделанное Вами.
Время изменило лицо миледи, но Атосу было достаточно услышать звук голоса, пусть и искаженного, чтоб узнать бывшую жену.
Оффтоп: Кстати, я думаю, что если б Атос был на сто процентов уверен в том, что женщина, с клеймом, подарившая гасконцу его фамильный перстень, - его жена, то он попытался бы встретиться с ней еще до ларошельского похода.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 1215
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 13:17. Заголовок: LS пишет: Я просто ..


LS пишет:

 цитата:
Я просто добавляю в Ваш список еще и этот эпизод, т.к. он, по моему мнению, вписывается в наблюдение сделанное Вами.


Да, просто мне кажется, что именно в этом эпизоде играли роль и другие факторы.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 1217
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 14:13. Заголовок: LS пишет: стати, я ..


LS пишет:

 цитата:
Кстати, я думаю, что если б Атос был на сто процентов уверен в том, что женщина, с клеймом, подарившая гасконцу его фамильный перстень, - его жена, то он попытался бы встретиться с ней еще до ларошельского похода.


Думаю, Вы правы: несмотря на все основания, стопроцентной уверенности у Атоса не было. Но вот что еще мне кажется: если бы он хотел быть уверенным на 100 процентов, то он тоже попытался бы с ней встретиться.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7924
Рейтинг: 68
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 19:05. Заголовок: Филифьонка :) Мне п..


Филифьонка
:)
Мне представляется, что он боялся очевидного.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет