Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 08:34. Заголовок: Закономерности у Дюма


Предлагаю подмечать какие-то закономерности у Дюма. Например я одну подметил - самые известные призведения Дюма - я имею ввиду серию про Мушкетеров, про Революцию и Генрихов, а также Граф Монте-Кристо не пресекаются во времени, наоборот словно соединяются одна с другой по времени. Сперва идет серия про Генрихов - Со времни Варфоломеевской ночи, время Генриха 3 и в эпилоге 45 вкраце описывается момент вступления Генриха 4 на престол. Дале идет Мушкетерская серия, охватывающая эпоху Людовика 13 и 14. Далее серия пор Революцию описывает период начиная с Людовика 15 и 16 и заканчивая самой Революцией конца 18 века. Ну и в графе описывается современный для Дюма период 19 века. Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]


графоман




Пост N: 1598
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 09:59. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Неплохая получается панорамка если все связать воедино, целый курс по истории Франции.

Да, думается мне, большинство дюманов проходило историю Франции по этому курсу!)) Вообще, нам повезло, что они не пересекаются. А то было бы не так интересно. К Вашему списку можно добавить "Асканио" и "Две Дианы", тоже довольно популярные вещи.

Веселые лодки
В дали голубой;
Железо решетки
Свистит под пилой.

Отпетое горе
Уснуло в груди,
Свобода и море
Горят впереди.

Прибавилось духа,
Затихла тоска,
И слушает ухо,
И пилит рука. (с) А. Фет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1311
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:12. Заголовок: Re:


У Дюма есть немало биографий исторических деятелей, начиная с Пипина Короткого, а это вообще аж VIII век. Так что взгляд Дюма охватывает куда больший отрезок времени из истории его родной страны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 229
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:27. Заголовок: Re:


Еще одна особенность: как правило, у романов Дюма довольно невыразительные названия, зачастую связанные с именем одного из героев или героинь. Эти названия кажутся условными и даже случайными. Например, роман "Сорок пять" с тем же успехом можно было бы назвать "Графиня де Монсоро". А "Графиню де Монсоро" "Графом де Бюсси", почему бы и нет?
По поводу названия "Три мушкетера" здесь, кажется, уже кипели страсти.
Можно также долго спорить по поводу того, почему заключительная часть мушкетерской трилогии называется "Виконт де Бражелон". Не так уж много у Дюма книг, о которых можно было сказать: да, она должна называться так и только так: например, "Ожерелье королевы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3344
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 17:36. Заголовок: Re:


Ну, если говорить о закономерностях в названиях произведений, то нельзя не отметить любовь Дюма к нумерологии:
"Три мушкетера"
"Сорок пять"
"Две Дианы"
и т.д.

Опять же к закономерностям формирования сюжета можно отнести
- главного героя - молодого человека, отправляющегося в "большой мир" в завязке романа.
- начало произведения или основной сюжетной линии со скандала, конфликта, противостояния: д`Артаньян-Рошфор, Ла Моль-Коконнас и т.п.

Еще одно (собственное) наблюдение - Дюма любит пропускать героя через излом, через испытание на прочность самого главного в нем: Атос и Шико, например, обесчещены. Зато какой драматизм это придает образу в целом!

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 18:09. Заголовок: Re:


Отметим также, что финалы лучших романов Дюма лишены слащавости. Обычно в заключительных главах погибает кто-то из положительных героев (казнь, дуэль, отравление). Или происходят какие-то другие мрачные события, которые не позволяют назвать финалы Дюма "голливудским хэппи-эндом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 636
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 19:42. Заголовок: Re:


Ну хэппи-энды у него тоже наблюдаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3360
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 22:15. Заголовок: Re:


Редко и не в главных вещах

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 231
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:03. Заголовок: Re:


Еще одна особенность романов Дюма, являющаяся закономерностью:)
Это присутствующие в каждом романе "фирменные" диалоги, состоящие из коротких реплик, стремительных как выпады шпаги.
Типа:
"- Что вы видите?
- Отряд.
- Сколько человек?
- Двадцать.
- Кто они такие?"
И т.д.
Не помню, отмечался ли сей факт на нашем форуме, но причина любви Дюма к таким диалогам кроется в том, что платили ему построчно:) Всего одно слово: "отряд" и - лишняя строчка, а значит, лишняя копеечка:)))
Закономерность, однако:)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3361
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:31. Заголовок: Re:


Об этом писал Моруа. :)
Еще он говорил, что издателям удалось заставить Дюма отказатся от изобретенного им вида диалога:
"- Подите сюда, Гримо!
- ??
- Где вы были?
- ??
...
и т.д."

Издатели перестали платить ему за строку, меньше половины обычной длины.

Похоже, мы составляем правила "Как писать как Дюма".
:)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мститель в матроске




Пост N: 2597
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:47. Заголовок: Re:


Ну, о засилье брюнетов в романах Дюма разговор уже заходил не раз.

From stern to sea they saw him leap Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 232
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 23:59. Заголовок: Re:


Так продолжим урок законотворчества.
В романах Дюма прослеживается антидетективная закономерность. Если автор детектива всячески оберегает тайну от читателя до последних страниц, то Дюма, наоборот, очень скоро пробалтывается читателю, а вот своих героев предпочитает оставлять в неведении. И возникает интересный эффект: читатель мучается не разгадкой тайны, а тем, когда же, наконец, в нее проникнет герой.
Например, мы еще в первой части мушкетеров узнаем, как зовут незнакомца из Менга и что вообще ему нада. А вот д'Арт узнает это в самом конце романа.
В "45" мы сразу узнаем графиню Монсоро и понимаем, "че ей нада", зато до последних страниц, изнывая, ждем, когда в эту тайну проникнет бедняга дю Бушаж.
В первой части "Анж Питу" мы чуть ли не сотню страниц ожидаем, когда же, наконец, Жильбер узнает, кто такая графиня де Шарни, засадившая его в Бастилию, хотя сами-то знаем кто она такая и почему решила отправить прогрессивного доктора на нары.
Итак, Дюма создает тайны не для читателей, а для героев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:06. Заголовок: Re:


Еще у Дюма безумно мого героев в романах. Иногда можно просто запутаться кто есть кто. :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 09:13. Заголовок: Re:


Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно. А когда казнят Людовика 16 то Дюма нам все говорит задолго до конца повествования. Быть может думает что все это итак знают из курса истории?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 233
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:12. Заголовок: Re:


Дмитрий пишет:

 цитата:
Кстати я бы сказал антидетективная закономерность у Дюма иногда прослеживается, а иногда нет. Когда казнят Миледи мы об этом заранее не знаем что казнь состоится успешно



А мне кажется, что история с казнью миледи как раз подтверждает "антидетективную теорию". Из разговора миледи и Рошфора мы, читатели, уже знаем, где она укрывается - в Армантьере. Тайны тут для нас нет. А вот мушктеры этого не знают. И нас держит в напряжении уже не тайна, а вопрос: найдут ее или не найдут. Схватят или она все-таки сумеет удрать?
То есть у Дюма больше работает механизм триллера, нежели детектива.
Хотя начисто отвергать "детективные" черты в его романах было бы, конечно, неправильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3362
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:38. Заголовок: Re:


Вспомните, как д`Артаньян расследовал дуэль Гиша с де Вардом в "Виконте де Бражелоне". Настоящий, классический детектив внутри романа!
У меня даже было впечатление, что эти две главы написаны специально, на спор, чтоб доказать, что СанСаныч превосходно владеет и этим жанром.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мушкетёроман


Пост N: 365
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:40. Заголовок: Re:


У Дюма много случаев, когда герои терпят поражение из-за какой-нибудь нелепой случайности, когда, казалось бы, все уже окей. В этом смысле Дюма просто супер непредсказуемый писатель!
Дарт чуть-чуть опоздал в монастырь и миледи отравила Констанцию. Мордаунт решил исполнить роль палача, и король Карл погиб на эшафоте. Арамис рассказал все Фуке, и - конец столь блестящей афере. А Портос не успел выйти из пещеры, т.к. у него в неподходящий момент отнимались ноги.
Конечно, со мной могут многие поспорить - например, зная историю, не следовало ожидать, что спасут того же Карла Первого, т.к. ясно, что его все-таки казнили. Но в 11 лет еще не обладаешь знанием таких исторических фактов, и начинаешь знать их как раз после прочтения Дюма. По крайней мере, у меня было так:)))

Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно...
И ночами могу не спать,
Год и два, и всю жизнь, наверно...
Пусть листочки календаря
Облетят как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо....
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 234
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:53. Заголовок: Re:


Продолжим.
1) Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. Старше - редко. Исключения: Атос и Бюсси.
2) Означенное большинство снабжено очень привлекательной внешностью вне зависимости от пола. Исключения: д'Арт, который скорее косит под "обычного парня, не красавца, не урода".
3) Эти же граждане являются, как правило, выходцами из "древних, но обедневших" дворянских родов, в крайнем случае - из провинциальной знати. Исключение: Бюсси.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3363
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:20. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
Большинство главных положительных героев Дюма находится в возрасте 16-26 лет. ... Исключения: Атос и Бюсси.


lennox Вы считаете их положительными героями? И д`Артаньяна?

Кстати, вот еще одна закономерность. Мне кажется, у Дюма нет однозначно положительных героев.
Воплощение абсолютного зла есть, а абсолютного добра - нет

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 235
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 13:31. Заголовок: Re:


Согласен с вами, я лишь использовал устоявшийся штамп.
Меняем термин "положительные герои" на "неоднозначно положительные". И "неоднозначно главные" :)
Кстати, вот еще одна закономерность, о которой мы уже много говорили: в ряде романов Дюма нет однозначно главного героя. Есть несколько сюжетных линий, в каждом из которых "свой главный" (или "своя главная").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 236
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:13. Заголовок: Re:


Отметим еще одну закономерность, прослеживающуюся в романах Дюма: Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт, ее духовная составляющая отсутствует практически напрочь.
Священнослужители в романах Дюма выступают в роли политиков, интриганов, авантюристов, любовников, обжор - кого угодно, но только не в роли духовных пастырей.
Это неудивительно, учтывая, как я понимаю, прохладное отношение Дюма к религии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 197
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:44. Заголовок: Re:


Добавлю закономерность- использование квартета как концепциии исчепыравающей некое понятие о человеческих характерах.
Мушкетеры. Данглар, Фернан, Кадрус и Вильфор. Четверо друзай из "Парижских Могиканов". Четверо миньонов Генриха 3-го. Бюсси, Антраге, Рибейрак и Ливаро.

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3364
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 15:25. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
Церковь в них изображается исключительно как политический и социальный институт


Но ведь так и было на самом деле. Почти.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:01. Заголовок: Re:


Тут можно долго дискутировать в виду необъятности темы, было ли "почти так" или "не совсем так" или "совсем не так" или еще как...
Думаю, сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3367
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:46. Заголовок: Re:


lennox пишет:

 цитата:
сойдемся на констатации того факта, что в романах Дюма это так.


*вспомнив о "Последней капле"*
;) А еще в романах Дюма день сменяет ночь. А между Англией и Францией имеется пролив Ла-Манш. ;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 238
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:25. Заголовок: Re:


:)
На самом деле тема религии в романах Дюма довольно интересна. Но не уверен, что ее стоит здесь обсуждать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мститель в матроске




Пост N: 2606
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:45. Заголовок: Re:


Viksa Vita
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.

From stern to sea they saw him leap Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 204
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 21:57. Заголовок: Re:


M-lle Dantes пишет:

 цитата:
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.


Пардон за темноту, но кто такие "зоки"?

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 681
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 05:05. Заголовок: Re:



 цитата:
И после этого рождаются пародии на "Зоков", ибо их тоже четверо.


О боже!!!! ХОЧУ!!!! :)))))))))))))))))))))))))

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 682
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 05:09. Заголовок: Re:


Вы не знаете зоков???? Зоков должен знать каждый!!!! :)))))
Это гениальная книжка Ирины и Леонида Тюхтяевых "Зоки и бада".
Навскидку нашла вот здесь: http://library.metromir.ru/janrauthor/24/

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1657
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 12:52. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
А еще в романах Дюма день сменяет ночь.


Осторожнее!
А то так мы договоримся, что весну сменяет лето, а это у Дюма бывает не всегда. :))

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет