Особенно на фоне Месье - любителя женщин. И в этом качестве очень похожем на своего деда Генриха IV.
Внук Старого Повесы, Повеса Молодой Интересно сравнить эти враки куртуазные портреты с портретами народными в форме скабрезных куплетов, которые любили распевать парижане:
"Филипп скончался налегке С одной бутылкою в руке. Хотя известно всей Европе. Был должен сдохнуть с х...м в ж...е"
(Это уже, понятно, не 1658-й, а 1701-й. Ода на смерть ))
Armande пишет:
цитата:
Я бы эту тему тоже забросила, если бы не сделала сайт. Потому как постоянно что-то делать "в стол" совершенно нереально. Какой-то выход обязательно нужен, иначе полная демотивация(((
Отклик необходим безусловно. Спасибо вам, что обновляете сайт Мы по мере сил и возможностей читаем и делимся мыслями по поводу )
Отправлено: 28.09.21 16:30. Заголовок: Я, как всегда, узнаю..
Я, как всегда, узнаю обо всём последняя - "из утренних газет"))) Armande пишет:
цитата:
Особенно на фоне Месье - любителя женщин. И в этом качестве очень похожем на своего деда Генриха IV. И это писалось в конце 1658 - ослепнуть на оба глаза!
да, меня этот факт тоже позабавил... а, с другой стороны, может быть, это именно мы передёргиваем? К тому же Филипп вечно ошивался в компании красивых женщин - у него с ними явно было больше интересов, а свою любовь к кавалерам он от набожной матери тщательно скрывал. С третьей стороны, Великая Мадемуазель могла банально пытаться "пролить бальзам на душу": самая желанная партия - король - медленно, но верно, отбыла к испанским берегам, а Филипп еще был свободен))) Особенно ценно лично для меня оказались портреты м-ль де Бовэ. Еще раз убеждаюсь, что это была достаточно яркая девушка))) пока читала - думала, а не Гиш это написал? в любом случае, он был не единственным поклонником... интересно, кто же автор? Про короля - выходит, Луи облысел еще в 1658 году?
Armida , куплеты- прелесть. Вот уж народ'- припечатает, век не отмоешься. А можете скинкть ссылочуу на " народное творчество " в оригинале? Заранее мерси.
Отправлено: 28.09.21 17:20. Заголовок: Констанс1 пишет: А ..
Констанс1 пишет:
цитата:
А можете скинкть ссылочуу на " народное творчество " в оригинале?
Я взяла куплет из книги Мишеля Верже-Франчески и Анны Моретти "Эротическая история Версаля" (русский перевод). Авторы дают ссылки на три источника: 1. Lever M. Les Búchers de Sodome. Paris: Fayard, 1985; 2. Godard D. Le Goút de Monsieur: L'homosexualité masculine au XVII siècle. Saint-Martin-de-Londres: H&O Éditions, 2002; 3. Erlanger Ph. Monsieur, frère de Louis XIV. Paris: Perrin, 1981.
Отправлено: 28.09.21 17:27. Заголовок: Armida пишет Интере..
Armida пишет
цитата:
Интересно сравнить эти враки куртуазные портреты с портретами народными в форме скабрезных куплетов, которые любили распевать парижане:
Точно! Хотя к 1701 иллюзий, видимо, не осталось ни у кого. Что интересно, у Месье на круг больше выживших законных детей, чем у его брата-натурала. Что и говорить, очень разносторонний принц оказался (во всех отношениях).
цитата:
Мы по мере сил и возможностей читаем и делимся мыслями по поводу
Спасибо! Это очень важно)))) Осень пишет
цитата:
Великая Мадемуазель могла банально пытаться "пролить бальзам на душу": самая желанная партия - король - медленно, но верно, отбыла к испанским берегам, а Филипп еще был свободен
Да, безусловно. Все же был большой риск женить короля на уже неюной даме. Можно было промахнуться с наследниками. Плюс политика. Виды Мадемуазель на Месье были всем очевидны, но некоторые пассажи - явный перебор. Хотя перед первым портретом короля меркнет все.
цитата:
портреты м-ль де Бовэ. Еще раз убеждаюсь, что это была достаточно яркая девушка))) пока читала - думала, а не Гиш это написал? в любом случае, он был не единственным поклонником... интересно, кто же автор?
Там всего один ее портрет, тот, что в стихах. Нет, автор не Гиш. Этот же автор, судя по всему, написал портрет м-м де Ришелье и письмо м-ль де Бове. К тому же он сам указывает в этом письме, что находится в Париже, а она в Лионе. Гиш тоже был в Лионе, да и стиль письма не его.
цитата:
Про короля - выходит, Луи облысел еще в 1658 году?
Тоже озадачилась по этому поводу. Король лишился волос после болезни, очевидно, той, что случилась в июне-июле 1658. У него был то ли тиф, то ли скарлатина. Дальше два варианта. Первый: у него был сильный жар, он метался, волосы свалялись и пришли в полную негодность, а потому их попросту сбрили или очень коротко состригли. Второй - волосы просто вылезли. Хотя это все же не "химия", то, что с ним приключилось. В обоих случаях выход был один - парик. Мне, правда, ближе первый вариант.
Отправлено: 29.09.21 13:33. Заголовок: Armida , мне другой ..
Armida , мне другой ууплет понравился "le Proverbe est fort incertain" Помните , у Дюма Атос , по моему говорит, что в народной пословице " Только гора с горой не сходятся. А народные пословицы иной раз бывают удивительно верны". А куплеты, сие уиверждение начисто опрвергают"
Отправлено: 09.10.21 18:20. Заголовок: Слово на v.. встреч..
Слово на v.. встречается в те времена и в мемуарах, и в тех же Аллилуйях Руасси (там еще на f... и на бессмертную (или вечно живую) c...), и в стихах на вольные темы. Но чтобы открытым печатным текстом - такого не помню. Как бы неприлично. Кстати, в первоисточнике этой "эпитафии" на смерть Месье, в Сборнике Морепа, тоже стоят стыдливые точки)))
Armande, моя вам благодарность за порцию Лувиньи - вы знаете, он мой любимый объект шуток И этот господин не разочаровывает своих поклонников: в очередной раз он пляшет и поет (ах, этот прекрасный голос!) перед коронованными особами и вновь причисляет себя к баскам (маленькая, но очень славная нация) А вот что интересно: когда Лувиньи в поте лица и пера сотрудничал с принцессой дез Юрсен в Испании, вспоминал ли, что эта дама когда-то была любовным интересом его брата? И раз уж зашла речь о любовных делах: с Грансей у Лувиньи была галантная связь? Помню, что в середине 60-х Энгиен писал Марии Гонзага о том, что Гиш увлечен дочерью маршала де Грансея - это ведь сестра "моей испанки"?
Отправлено: 27.10.21 17:43. Заголовок: Armida пишет И этот ..
Armida пишет
цитата:
И этот господин не разочаровывает своих поклонников: в очередной раз он пляшет и поет (ах, этот прекрасный голос!) перед коронованными особами и вновь причисляет себя к баскам (маленькая, но очень славная нация)
Лувиньи - артист! У меня такое ощущение, что он так до конца и не сумел выйти из роли младшего сына, к которой его столько лет готовили. Я совершенно не представляю в подобных ситуациях на его месте его старшего брата. Он где-то 1690-е объявил себя "наследником басков" и с тех пор упорно гнул эту линию.
цитата:
когда Лувиньи в поте лица и пера сотрудничал с принцессой дез Юрсен в Испании, вспоминал ли, что эта дама когда-то была любовным интересом его брата?
Не мог не помнить. Уже достаточно большим был мальчиком)))
цитата:
с Грансей у Лувиньи была галантная связь?
Судя по письму - безусловно.
цитата:
Помню, что в середине 60-х Энгиен писал Марии Гонзага о том, что Гиш увлечен дочерью маршала де Грансея - это ведь сестра "моей испанки"?
Гиш был увлечен старшей сестрой Элизабет. Она звалась Марией-Луизой (1648-1728). Ее в ноябре 1665 выдали замуж за графа де Марея, который в 1668 был убит при Кандии. Замуж она больше не выходила, детей у нее не было. Была гувернанткой детей Месье, а потом и Регента. "Моя испанка" - очень любопытный персонаж. Она числилась официальной любовницей Месье и управляла Пале-Роялем. У нее была связь с шевалье де Лорреном, и был внебрачный ребенок. Ее терпеть не могла Елизавета-Шарлотта, обвинявшая ее в глупости и взяточничестве. Сен-Симон признавал ее красоту и увлечение румянами и белилами ради сохранения этой самой красоты.
Элизабет и Мария-Луиза были известны при дворе под прозвищем "ангелы". За красоту.
Отправлено: 27.10.21 19:03. Заголовок: Armida пишет Лувиньи..
Armida пишет
цитата:
Лувиньи очень похож на отца. Куда больше, чем Гиш.
Тут не поспоришь. Весь Лувиньи, сын своего отца, в этой фразе
цитата:
...для достижения успеха нужно быть мягким, уступчивым, гибким и неподверженным всему тому, что называется настроением и высокомерием
Она из письма от 3 августа 1703г. Похожая есть и в Мемуарах маршала де Грамона. Гиш больше сын своего деда. Конечно, лучше образован, утонченнее, изящнее, но в глубине души - фрондер и феодал старой школы.
Отправлено: 27.10.21 22:24. Заголовок: Доброго дня всем - и..
Доброго дня всем - и еще много-много добрых дней!!! Я, как обычно, тоже хочу что-нибудь сказать, но тут до меня обо всем замечательно рассказали ))) И всё же жизнь плетет причудливое кружево - столь интересные в юности персонажи проживают не менее интересную жизнь. В этой связи, конечно, можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы и, конечно, интересны были бы его взаимоотношения с Людовиком и со двором. По поводу фразы Лувиньи:
цитата:
для достижения успеха нужно быть мягким, уступчивым, гибким и неподверженным всему тому, что называется настроением и высокомерием
- в принципе, в этой фразе отражен основной посыл дворянского воспитания, он и в Российской империи был такой же... Проявление эмоций, дурного настроения, своих особенностей считалось недопустимым.
Отправлено: 27.10.21 23:22. Заголовок: Осень пишет можно т..
Осень пишет
цитата:
можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы и, конечно, интересны были бы его взаимоотношения с Людовиком и со двором.
Да ведь он дожил до этих самых зрелых лет! 36 - это уже далеко не юнец. Много видел, много пережил, во многих делах поучаствовал. Результат вообще-то не очень... С королем не здорово складывалось, при дворе его многие откровенно ненавидели. Не думаю, что если бы он пережил злополучную кампанию Тюренна 1673г., все резко могло измениться: и он сам, и его отношения с двором. Он в чистом виде человек эпохи "молодого двора", таковым и оставался до конца своих дней.
Отправлено: 28.10.21 07:20. Заголовок: Осень1 пишет: В это..
Осень1 пишет:
цитата:
В этой связи, конечно, можно только фантазировать, каким бы стал Гиш в свои зрелые годы
Armande пишет:
цитата:
Да ведь он дожил до этих самых зрелых лет! 36 - это уже далеко не юнец.
Осень1, вероятно, имеет в виду более серьёзный возраст - 50-60 лет. Сколько Лувиньи на момент написания писем (кроме первого). Как вы думаете, дамы, жизнь Гиша, умершего в возрасте 36 лет, можно поделить более-менее чётко на (как у Манна) молодые годы графа де Гиша и зрелые годы графа де Гиша? Если да, то что будет водоразделом? Голландия? Случается, конечно, что люди к старости меняются радикально, но во многих случаях они остаются всё теми же с поправкой на возраст и жизненный опыт. Это я наблюдаю на примере двух персон, наиболее меня интересующих в правление Луи 14. Жизнь им рога обломала, сделала более гибкими, научила кланяться (королю в первую очередь). Но это, так сказать, внешнее. Внутри мало что изменилось. Сменись монарх, и эти господа стали бы вести себя совсем по-другому (Людовик не зря их опасался). (Но, кстати, один умер относительно молодым, до старости не дожил.)
Отправлено: 28.10.21 12:43. Заголовок: Armida пишет Случает..
Armida пишет
цитата:
Случается, конечно, что люди к старости меняются радикально, но во многих случаях они остаются всё теми же с поправкой на возраст и жизненный опыт. Это я наблюдаю на примере двух персон, наиболее меня интересующих в правление Луи 14.
О ком речь, если не секрет (чтобы не гадать на кофейной гуще)?
цитата:
Осень1, вероятно, имеет в виду более серьёзный возраст - 50-60 лет. Сколько Лувиньи на момент написания писем (кроме первого).
Я поняла, что она имеет в виду, просто не считаю, что что-либо могло так уж радикально поменяться и привести к к развитию чрезвычайной гибкости хребта. У самого шансов не было, детей не было. По-любому, отдувался бы Лувиньи. На мой взгляд, у него было два пути - Беарн или армия. В Беарне и Наварре - он царь и бог (причем, очень толковый царь и бог) со всем почетом и уважением. В армии (благо, что войны шли почти безостановочно) находится подальше от короля и двора (в отличие от Лувиньи), что и показала кампания 1673, когда он оказался не на парадной осаде Маастрихта (куда от него сбежал его собственный адъютант и родственник), а на периферийном театре военных действий в проблемной армии Тюренна. Отдаление от двора уже стало заметно по зиме 1672-73, которую он провел очень тихо.
цитата:
жизнь Гиша, умершего в возрасте 36 лет, можно поделить более-менее чётко на (как у Манна) молодые годы графа де Гиша и зрелые годы графа де Гиша? Если да, то что будет водоразделом? Голландия?
Голландия, конечно. Вольница, республика, другой мир, сам себе хозяин. Хотя он безусловно продемонстрировал собственную адекватность, способность к разумному подчинению (даже своему бывшему лейтенанту Праделю), умение приспосабливаться к другим дворам (Голландия, немецкие князья). Он совсем не негущийся оголтелый идиот, прущий всегда напролом. Но, видимо, при дворе Франции всего этого требовалось too much. У Гиша я бы выделила ранний период - это время дебоша в Руасси и вокруг. И Голландия и дальше. Между ними нечто переходное, с проблесками и того и другого. Хотя, конечно, сложный был человек. Для любого времени сложный.
Отправлено: 28.10.21 14:53. Заголовок: Armande пишет: О ко..
Armande пишет:
цитата:
О ком речь, если не секрет (чтобы не гадать на кофейной гуще)?
Первого Лувиньи упоминает в письме об осаде Валансьена - это маршал Люксембург, не чужой человек Грамонам ) Второй - принц Конти (Франсуа-Луи де Бурбон-Конти).
Armande пишет:
цитата:
Я поняла, что она имеет в виду, просто не считаю, что что-либо могло так уж радикально поменяться и привести к к развитию чрезвычайной гибкости хребта. У самого шансов не было, детей не было.
Вот и я думаю, что ещё пара десятков лет не сильно изменили бы Гиша.
Armande пишет:
цитата:
Хотя он безусловно продемонстрировал собственную адекватность, способность к разумному подчинению (даже своему бывшему лейтенанту Праделю), умение приспосабливаться к другим дворам (Голландия, немецкие князья). Он совсем не негущийся оголтелый идиот, прущий всегда напролом. Но, видимо, при дворе Франции всего этого требовалось too much.
При таком короле - безусловно. Моим двоим это обстоятельство тоже сильно повредило, потому умерли оба разочарованными в своих амбициях, хоть один из них (Люксембург) и на пике карьеры.
маршал Люксембург, не чужой человек Грамонам ) Второй - принц Конти (Франсуа-Луи де Бурбон-Конти).
Пролет! С Люксембургом не угадала. С Конти - да. У меня был кандидат - Фёкьер, который Антуан де Па - племянник маршала де Грамона, блестящий военный аналитик и человек с совершенно мерзким характером. У меня к нему давно ручонки тянутся)))). Обязательно сделаю про него страницу.
Я, наверное, одна такая (в рунете, во всяком случае) - поклонница горбатого маршала
Armande пишет:
цитата:
С Конти - да.
Умел влипать в неприятности не хуже Гиша ) Что интересно, один биограф называет его вслед за Сен-Симоном Германиком, зато другой - Алкивиадом. Истина где-то посередине, я думаю.
Armande пишет:
цитата:
У меня был кандидат - Фёкьер, который Антуан де Па - племянник маршала де Грамона, блестящий военный аналитик и человек с совершенно мерзким характером. У меня к нему давно ручонки тянутся)))). Обязательно сделаю про него страницу.
Я только за - человек интересный. Люксембургу он приходился двоюродным племянником и в начале Голландской войны был его адъютантом. И толмачом - Фёкьер знал немецкий, а Люксембург в тот период командовал объединёнными силами союзников (немецких князей-сторонников Людовика). Военные мемуары Фёкьера, если не ошибаюсь, до сих пор неопубликованы. Ещё вспомнила забавный эпизод: Фёкьер одно время близко общался с будущим регентом, они даже вместе вызывали дьявола. Это семейное, похоже, если вспомнить биографию Гиша и репутацию Люксембурга (особенно в Голландии)
Отправлено: 28.10.21 17:01. Заголовок: Armida пишет Люксемб..
Armida пишет
цитата:
Люксембургу он приходился двоюродным племянником и в начале Голландской войны был его адъютантом.
Да. Он сын Анны-Луизы де Грамон, сводной сестры маршала, рано умершей. О нем очень волновалась м-м де Сен-Шомон. Сен-Симон пишет, что Люксембург ему покровительствовал, но тот с ним (как и со всеми другими) благополучно разругался.
цитата:
Военные мемуары Фёкьера, если не ошибаюсь, до сих пор неопубликованы.
Их впервые издали в 1736 (они доступны в сети), через 25 лет после его смерти. В русском издании Сен-Симона в приложении есть переведенный фрагмент.
цитата:
Это семейное, похоже, если вспомнить биографию Гиша и репутацию Люксембурга (особенно в Голландии)
Это да. Семейство славилось неординарными личностями.)))
Сен-Симон пишет, что Люксембург ему покровительствовал, но тот с ним (как и со всеми другими) благополучно разругался.
Ага. Они какое-то время не общались, но к следующей большой войне (Аугсбургской лиги) помирились. Поганый характер, по-видимому, основная причина того, что Фёкьер не сделал карьеру, на которую рассчитывал. Прими Висконти, помнится, предсказал ему, что он будет повешен - прочитал по лицу
Armande пишет:
цитата:
Их впервые издали в 1736 (они доступны в сети), через 25 лет после его смерти.
Отправлено: 20.11.21 09:59. Заголовок: Armande, вы, как все..
Armande, вы, как всегда, радуете интересной информацией в день рождения графа де Гиша Версии насчёт дебоша в Руасси, как мы видим, расходятся Мне думается, Монгредьен прав, и наказали фигурантов дела именно за крещение поросёнка. Логично, что Ле Камю, как священнослужитель, должен был принимать в нём участие. Но мне нравится и версия Бюсси-Рабютена, согласно которой Ле Камю и Манчини, узнав о приезде Гиша с Маниканом, бежали из Руасси, теряя тапки - дабы не вляпаться в скандал, который ну просто не мог не произойти с появлением этих двоих )) Забавно Бюсси подвергает себя самоцензуре, кстати )) Скрытый текст
Очень актуальной кажется мне эта тема сейчас, когда ещё свежи новости об уголовных делах за фото с поцелуями на фоне храма. Интересно, сколько лет колонии дали бы наши власти молодым раздолбаям, окрестившим поросёнка карпом
А ещё меня удивило то, что народные поэты имели крепкую память: спустя двадцать с лишним лет после происшествия писали стишки, напоминавшие о грехах юности почтенного кардинала Ле Камю. Раньше мне казалось такое творчество сиюминутным: сочинили куплеты, пропели, посмеялись и тут же забыли, потому что новый скандальчик подвезли. Оказывается, нет ) Ну и во французской литературе дебош в Руасси свой след оставил. Как тут не вспомнить героев Мериме, которые окрестили рыбами кур с той же самой целью - поедания скоромного в постный день:
"- Как я буду, сын мой, крестить живность? - Да это проще простого, черт побери! Так же точно, как вы крестите нас, рождающихся от женщин. Покропите им слегка головки и скажите: "Нарекаю тебя Форелией, а тебя Макрелией". Только скажите это на своем тарабарском языке. Итак, милейший, принесите стакан воды, а вы - шляпы долой, чтобы все было честь честью. Ну, господи благослови!" (Проспер Мериме "Хроника царствования Карла IX")
О мадам де Ла Бом: портрет не отражает красоты и прелести этой дамы
Отправлено: 20.11.21 12:40. Заголовок: Armida пишет вы, как..
Armida пишет
цитата:
вы, как всегда, радуете интересной информацией в день рождения графа де Гиша
А как же! Декада памятных дат началась)))
цитата:
Монгредьен прав, и наказали фигурантов дела именно за крещение поросёнка.
Вообще эта часть статьи мне показалась скомканной, хотя трудно ожидать другого при общей засекреченности всей этой истории))). Может, поросенок - предлог, а основным все же был политический, аллилуйный аспект. С другой стороны, если стихотворчеством занималась эта четверка, то Аллилуйи не могли просочиться наружу, если кто-то из собутыльников сам про них не разболтал. Или слуги не "сдали", ведь про них всегда забывали.
цитата:
Забавно Бюсси подвергает себя самоцензуре, кстати
Бюсси реально самый пострадавший во всей этой истории, причем дважды. Первый раз за участие, второй - за слишком шустрое перо. В выигрыше оказался, как ни странно, Гиш - его слегка отодвинули (якобы к Тюренну во Фландрию), но военные действия закончились, он 5 мая получил генерал-лейтенанта и отправился не мозолить глаза на историческую родину (куда переместилась политическая жизнь в связи с подготовкой Пиренейского мира и королевской свадьбы), получив там свою немалую долю славы и прессы. Поведение Бюсси с самого начала вызывало полнейшее непонимание - почти сорокалетнему так вляпаться в скандал вместе с "желторотыми." Причем и с Гишем, и с Вивонном он сохранил потом прекрасные дружеские отношения до конца их дней.
цитата:
народные поэты имели крепкую память: спустя двадцать с лишним лет после происшествия писали стишки, напоминавшие о грехах юности почтенного кардинала Ле Камю.
За это спасибо все тому же Бюсси и его "Любовной истории галлов". У народной памяти случилась мощная подкачка. Ну, и Мериме не мог его не читать. Очень знаковое произведение)))
цитата:
О мадам де Ла Бом: портрет не отражает красоты и прелести этой дамы
Каноны красоты 17 века вообще своеобразные, мягко говоря. К тому же этот портрет из коллекции в замке Бюсси-Рабютена, а там еще и не такие "шедевры" встречаются (сама видела и порой ужасалась), хотя есть и вполне сносные))) Собственно, я поместила заметку касательно этой дамы по единственной причине - попробовать оценить, насколько она была способна "отредактировать" первоначальную версию в рукописи Бюсси, как он сам утверждал. Мне показалось, что, учитывая нрав, отношения и пр., с неё бы сталось. Т.е. Бюсси может и врать, что версия в "Любовной истории.." не принадлежит его перу, но, возможно, так и есть (или хотя бы частично). Некоторые детали там, на мой взгляд, вызывают определенные вопросы)))
Памятный ноябрь, да ) У меня ещё январь такой - из-за Люксембурга )
Armande пишет:
цитата:
Может, поросенок - предлог, а основным все же был политический, аллилуйный аспект.
Смотрите: Прими Висконти, рассказывая о своём визите к Филиппу Манчини, говорит, что тот в юности "крестил поросёнка", за что был посажен под домашний арест дядюшкой-кардиналом. Это мемуары за 1673-й год. Манчини вместе со своим другом, герцогом де Бриссаком, интересовался магией и хотел бы вызвать дьявола, говорит Прими. А в некоторых версиях дебоша в Руасси гости Вивонна тоже вызывали дьявола. Кстати, о Бриссаке. Не подружились ли эти двое как раз тогда, когда после дебоша Манчини был сослан в Бриссак? Хотя, как мы видим, насчёт его наказания тоже имеются разные версии. Герцог де Бриссак нам ведь не совсем чужой - как муж мадам де Бриссак, сестры герцога де Сен-Симона, за которой одно время ухаживал де Гиш. В тот период, о котором рассказывает Прими Висконти, Бриссак жил в Париже у Филиппа Манчини, не имея собственного угла из-за своей расточительности. С женой они к тому моменту уже разъехались (поправьте меня, если ошибаюсь). И поскольку оба - и Бриссак, и Манчини - были замечены в склонности к мужчинам, я подумала, что они могли быть не только друзьями. Но это, в общем, к делу не относится )
Armande пишет:
цитата:
Поведение Бюсси с самого начала вызывало полнейшее непонимание - почти сорокалетнему так вляпаться в скандал вместе с "желторотыми."
Да уж Пора о душе подумать, а не чудить с 20-летними раздолбаями ))
Armande пишет:
цитата:
Мне показалось, что, учитывая нрав, отношения и пр., с неё бы сталось.
Согласна.
Armande пишет:
цитата:
Некоторые детали там, на мой взгляд, вызывают определенные вопросы)))
Отправлено: 20.11.21 14:05. Заголовок: Стелла пишет: у Дюм..
Стелла пишет:
цитата:
у Дюма в "Монсоро" эпизод в перекрещивании курицы в рыбу тоже имеется
Я "Монсоро" читала не один раз, но эту сцену помню очень смутно. А вот у Мериме она мне хорошо запомнилась почему-то. Интересно, Дюма "дёрнул" у Мериме ("Хроника" написана раньше) или взял из исторических источников (у того же Бюсси, например)? Если там именно курица в рыбу, то наверно первое ))
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет