Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Luis Offen



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 21:03. Заголовок: Три мушкетера - кто, где, зачем и почему-2, или Одну тему спустя

Спасибо: 1 
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 18:05. Заголовок: Re:


Еще вопрос на фантазию.
Отправляя Планше в Лондон с письмом к Винтеру, д`Артаньян говорит друзьям: "Миледи однажды приказала вздуть его и выгнала из своего дома..." Когда такое имело место быть?

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.05 19:19. Заголовок: Re:


наверное, он пошел за оставшимися у миледи вещами Дарта... других объяснений у меня нет...

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 00:07. Заголовок: Re:


Когда д`Артаньян под именем де Варда ночевал у миледи, Планше, продрогнув у ворот, пытался узнать, когда же хозяин собирается возвращаться домой? Ну и огреб за беспокойство в трепетный момент. :)

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.05 22:44. Заголовок: Re:


Я тоже думала, что д`Арт послал Планше к миледи за вещами после своего скоропалительного бегства. Только как-то это больно неосторожно с его стороны...

Еще вопрос: Атос строго оберегал свое инкогнито и тем не менее держал в квартире на видном месте шпагу, портрет и "ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет". Зачем? Неужели не нашлось ни одного человека, который, подобно Атосу, знал бы "все дворянские фамилии королевства, ... их гербы и происхождение их гербов"? Вычислить фамилию по гербу - пара пустяков.

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.05 03:34. Заголовок: Re:


Не думаю, что это был серьезный риск расткрытия инкогнито. Все эти предметы могли быть получены по наследству от дальнего родственника, подарены родней, куплены по случаю. Семейные связи дворян были обширны.
В каком-то историческом романе (правда, отечественном) было замечательное наблюдение. Если встречаются двое дворян, ранее незнакомых, через десять минут беседы они обязательно найдут общих родственников.
К тому же среди сослуживцев Атоса, простых солдат (хотя и дворян, но не очень знатных), думаю, таких знатоков, как он, больше не было. И жил он не открытым домом.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 16:05. Заголовок: Re:


Еще вопросик. Мне непонятно, почему, приехав в ратушу на бал, Анна Австрийская имела "грустный и, главное, утомленный вид". Ведь подвески были у нее еще накануне вечером. Или она притворялась, чтобы сильнее посрамить кардинала?



Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 19:19. Заголовок: Re:


Да-да! Мне тоже всегда было очень интересно, Анна Австрийская действительно оставила подвески в Лувре, или они были-таки припрятаны у нее в кармане (учитывая сложившуюся ситуацию, она не должна была расставаться с ними). И потом, она не надела подвески к началу бала и стала изображать печаль, чтобы потом ее торжество над кардиналом приобрело оттенок издевательства?
Мне кажется, что постоянно ожидая ссылки или развода, ей совсем не стоило дразнить гусей.

Но помня историю с сарабандой, утонченная издевка над Ришелье как раз в духе королевы. Ведь если бы она надела подвески сразу, тогда кардинал не стал бы демонстрировать королю два срезанных у Бекингема подвеска, и не сел бы с ними в лужу.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.05 19:25. Заголовок: Re:


Продолжая историю с подвесками, вернусь к ее началу.
Анна Австрийская оплачивает поездку в Англию за подвесками, вручив Констанции кольцо - подарок своего брата.
Как мы помним, д`Артаньян путешествует на деньги Ришелье, позаимствованные у Бонасье.
А куда Констанция дела то самое кольцо?




Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 15:10. Заголовок: Re:


упс! кажется, она унесла эту тайну в могилу... А с другой стороны -- надо же было ей на что-то жить, пока муж у Миледи прохлаждается

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 15:44. Заголовок: Re:


Nataly пишет:
цитата
пока муж у Миледи прохлаждается

Муж? У миледи???

Спасибо: 0 
Профиль
M-lle Dantes
Мститель в матроске




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 19:29. Заголовок: Re:


Так она-то сначала на Бонасье рассчитывала, так его растак...

Для друзей просто Аннетт... Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 22:28. Заголовок: Re:


LS пишет:
цитата
Как мы помним, д`Артаньян путешествует на деньги Ришелье, позаимствованные у Бонасье.
А куда Констанция дела то самое кольцо?

О! Вы, кажется, нашли объяснение давно мучившему меня вопросу.
Кардинал говорит Бонасье: "Вот, возьмите этот кошель, в нем сто пистолей, и простите меня."
А перед отъездом д`Арт, "вытаскивая из кармана свой клад и бросая его на стол", сообщает: "В этом мешке триста пистолей. Возьмем из них каждый по семьдесят пять..."
Мне было непонятно, откуда взялись еще 200 пистолей. А ведь, действительно, это может быть цена перстня королевы!

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 23:37. Заголовок: Re:


Но ведь в книге ничего не сказано о том, что Констанция отдала перстень д`Артаньяну!

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 23:45. Заголовок: Re:


LS
Может, она сама обратила его в деньги по дороге из Лувра домой и прибавила к сумме кардинала?

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.05 11:41. Заголовок: Re:


Бонасье был у миледи в особняке на Королевской площади, и,как доказала Евгения непонятно чем там занимался В общем и целом, продуманная женщина была Констанс, оказывается!...

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.05 11:09. Заголовок: Re:


Может, кто-нибудь пояснит мне следующие два момента, или переносить в "Ошибки Дюма"?

1. Д`Арт с друзьями подкарауливают карету на дороге в Шайо. После того, как она проехала: "Все трое отлично видели, как из окна кареты выглянула женская головка, но, за исключением Атоса, никто из них не знал в лицо г-жу Бонасье".
Но Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог.

2. После отравления Констанции Атос посылает слуг на поиски миледи. "И, наконец, миледи знала господ, но не знала слуг; слуги же, напротив, отлично ее знали".
Планше, действительно, вполне мог знать миледи, если она приказала его поколотить. На форуме высказывалась мысль, что Гримо служил у Атоса еще со времен его графства, поэтому я допускаю, что Гримо тоже мог знать миледи. Но уж Базен и Мушкетон-то где ее видели?

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.05 14:25. Заголовок: Re:


Евгения пишет:
цитата
На форуме высказывалась мысль, что Гримо служил у Атоса еще со времен его графства, поэтому я допускаю, что Гримо тоже мог знать миледи.

Более того, в пьесе "Юность мушкетеров" Гримо таскает письма молодого виконта де Ла Фер к его возлюбленной. , правда с тех пор "ад почти до неузнавемости изменил ее лицо..."

Если серьезно, то, думаю, слуги искали ее по описанию своих господ, что было не очень сложно - одиноко путешествующая знатная дама не могла не привлечь внимания. Ей бы переодеться в мужское платье, к которому был так не равнодушен ее бывший супруг, глядишь, и обошлось бы.
В свою очередь, миледи скрывалась от людей, одетых мушкетерами, а костюмы их лакеев выглядели совсем иначе и не вызывали подозрений...

Спасибо: 0 
Профиль
Mounties





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.05 14:26. Заголовок: Re:


Они, наверное, слышали о ней!

Евгения пишет:
цитата
Но уж Базен и Мушкетон-то где ее видели?



На зло кардиналам всегда и везде
На свете живут мушкетеры
Спасибо: 0 
Профиль
Pauline





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.05 22:33. Заголовок: Re:


Евгения пишет:
цитата
Но Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог.

Помните, однажды Констанции пришлось прятаться в квартире Атоса, пока д'Артаньян бегал к Ла Порту? Наверно, Дюма писал это, исходя из того, что "стены имеют уши". Глаза, видимо, тоже))

Chaque jour est bon a sa facon... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 20:29. Заголовок: Re:


Евгения пишет:
цитата
Но Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог.

Pauline пишет:
цитата
Помните, однажды Констанции пришлось прятаться в квартире Атоса, пока д'Артаньян бегал к Ла Порту?


Я разделяю мнение Pauline. Мне кажется, что Дюма предполагал познакомить Констанцию с Атосом при первоначальной разработке эпизода, где г-жа Бонасье пряталась в его доме на улице Феру. Видимо, эта идея прочно засела у автора в голове и, несмотря на то, что в окончательном варианте от нее пришлось отказаться, ему казалось, что они знакомы. Хотя проще, конечно, было бы сюда

Евгения пишет:
цитата
за исключением Атоса, никто из них не знал в лицо г-жу Бонасье


вставить другое имя - Арамис - и тогда все стало бы на свои места, в том числе и неожиданная встреча д`Артаньяна с Констанцией на улице Вожирар.

Спасибо: 0 
Профиль
Юлёк (из клуба)
сложно наведенная галлюцинация




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 22:30. Заголовок: Re:


И что бы там стало на свои места, когда Констанция уверяет, что слыхом не слыхивала про Арамиса?
(подразумевается, что "Юность мушкетеров" я не читала!!!!)

...ничто не заменит меня на оси единственной, ТОЙ колесницы... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.05 23:22. Заголовок: Re:


Юлёк (из клуба) пишет:
цитата
И что бы там стало на свои места, когда Констанция уверяет, что слыхом не слыхивала про Арамиса?

Как что? Мы бы все узнали, как может лгать женщина... Сопровождая ложь ясным прямым взглядом и слезами оскорбленной невинности в голосе.
(потому что, мы все-таки читали пьесу!!!)

Спасибо: 0 
Профиль
Annie





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 11:46. Заголовок: Re:


в "ВдБ" в главе "Объяснения Арамиса" Д`Артаньян говорит
«В течение всей моей жизни я только шесть раз был разгневан по-настоящему, и в пяти предыдущих случаях дело кончалось смертью того, кто разгневал меня»
Какие случаи Д`Артаньян имеет ввиду?

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 19:13. Заголовок: Re:


М.б. миледи и ее сынок.
Потом, мне кажется, сюда стоит отнести поединок с Бернажу (хотя он и закончился раной, а не гибелью последнего).
И не забывайте, что д`Артаньян был вне поля нашего зрения что-то около 30 лет. Должен же был он заниматься чем-то все эти годы, если ему не пришла в голову счастливая идея изучить план Рюэя.


Спасибо: 0 
Профиль
Pauline





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 20:45. Заголовок: Re:


В "20 лет спустя" бедняге швейцарцу тоже пришлось расстаться с мечтой поселиться в уютной "Козочке" только лишь потому, что он разгневал д'Артаньяна

Де Вард тоже не умер, а отделался четырьмя ранами, полученными за то, что он не пожелал вовремя уступить дорогу посланцу королевы и Констанции :)

Chaque jour est bon a sa facon... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 21:01. Заголовок: Re:


Pauline пишет:
цитата
В "20 лет спустя" бедняге швейцарцу тоже пришлось расстаться с мечтой поселиться в уютной "Козочке" только лишь потому, что он разгневал д'Артаньяна

Де Вард тоже не умер, а отделался четырьмя ранами, полученными за то, что он не пожелал вовремя уступить дорогу посланцу королевы и Констанции :)


Нет-нет! Позвольте не согласиться, Pauline.
В этих эпизодах описаны поединки, причиной которых стал вовсе не гнев!
В первом - соперничество из-за женщины и стола, во втором - д`Артаньян устраняет препятствие на пути выполнения важного поручения...
Честно, говоря и с миледи у меня большая натяжка - там тоже не гнев: д`Артаньян ее боялся, а потом - мстил за смерть Констанции и свою несостоявшуюся любовь...
А вот Мордаунт его точно разгневал. Когда сбежал!
И еще д`Артаньян был разгневан в самой первой сцене романа - в Менге, Рошфором. Только Рошфор тогда совсем не пострадал.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 21:13. Заголовок: Re:


LS пишет:
цитата
И еще д`Артаньян был разгневан в самой первой сцене романа - в Менге, Рошфором. Только Рошфор тогда совсем не пострадал.

Но ведь рано или поздно "дело кончилось смертью того, кто разгневал меня". Может, д`Арт посчитал все смерти, отсроченные или даже естественные...

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Pauline





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 21:29. Заголовок: Re:


LS пишет:
цитата
Нет-нет! Позвольте не согласиться, Pauline.
В этих эпизодах описаны поединки, причиной которых стал вовсе не гнев!

Хм, но гнев без причины тоже не бывает :) А все это могло его вызвать у человека с такой быстротой реакции. Хотя я не настаиваю...

LS пишет:
цитата
А вот Мордаунт его точно разгневал. Когда сбежал!

Разгневал, но не д'Артаньян его убил.

Евгения пишет:
цитата
Может, д`Арт посчитал все смерти, отсроченные или даже естественные...

Ха-ха, тогда я честно сомневаюсь в том, что только шесть раз он был так сильно разгневан

Chaque jour est bon a sa facon... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.06 02:37. Заголовок: Re:


Pauline пишет:
цитата
Разгневал, но не д'Артаньян его убил.

Но не прошло и двух суток и... Мордаунт погиб.
Pauline пишет:
цитата
Ха-ха, тогда я честно сомневаюсь в том, что только шесть раз он был так сильно разгневан

Отчего же? У него было почти 30 лет на это! Несчастных, неудачных, нищих лет. Не хотелось бы мне попасться в это время д`Артаньяну под руку.

Спасибо: 0 
Профиль
Annie





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.06 16:39. Заголовок: Re:


LS
Да в детстве ему было не до учёбы...
Любовь к Манчини изменила его. Вот отрывок из его биографии
«Чтобы понравиться той, кого уже считал своей невестой, Людовик XIV, получивший довольно поверхностное воспитание, стал усиленно заниматься. Стыдясь своего невежества, он усовершенствовал познание во французском и начал изучать итальянский язык, одновременно уделяя много внимания древним авторам. Под влиянием этой образованной девушки, которая, по словам мадам де Лафайет, отличалась «необыкновенным умом» и знала наизусть множество стихов, он прочел Петрарку, Вергилия, Гомера, страстно увлекся искусством и открыл для себя новый мир, о существовании которого даже не подозревал, пока находился под опекой своих учителей»

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет