Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 307
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 00:15. Заголовок: Символичность у Дюма-2


В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 46
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 23:13. Заголовок: Стелла пишет: Агата..


Стелла пишет:

 цитата:
Агата , что вы имеете в виду под чистой, совершенной любовью?


Ок, попробую объяснить. Как раз именно прохождение через Земное (со всеми вытекающими) и приводит наших героев к настоящей любви, переосмыслению и осознанию, что это значит для них.
Атос Идею ставил превыше всего (Любви в том числе). Но дело в том, что Идея не была абстрактной, а слишком привязанной к конкретным людям. Следовательно, неминуемы разочарование и крах.
Как жизнь учит? Она показывает... В данном случае - без Идеи он, оказывается, может прожить, а вот без дорогих ему людей (сына, друга) нет.
У Рауля также разрушаются идеалистические представления, он спускается с небес на землю. Вообщем-то правильные выводы делает для себя. После такого, напротив, бы жить начать с чистого листа, а не умирать.
Но после этого осознания чувство у него выходит на такой уровень, что ему уже все равно...
Стелла пишет:

 цитата:
В Любви отца и сына эта способность любить доводит до саморазрушения в обычном, земном смысле - у отца, вначале, с миледи, почти до саморазрушения личности, потом их обоих, отца и сына - до самоубийства. Потому что и смерть Атоса - это, по сути - то же самоубийство.


Да, со Смертью у отца и сына какие-то особые отношения... Не совсем понятные.
Но личности при этом не разрушаются. Хотя в обычном смысле это и самоубийства. Но они менее других привязаны к земному.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.19 00:24. Заголовок: КОНСТАНС! Мне кажет..


КОНСТАНС!

Мне кажется, все же, что именно в своем потрясающем, по силе духовной. и душевной взаимосвязи с Раулем, поразительном видении, видении, по=своему пророческом и жутком, Атос понял, узнал, о гибели сына. Возможно, с этим высшим и страшным ЗНАНИЕМ, ему мешали бороться последние остатки, проблески Надежды. Но то, что именно это самое инфернальное, не поддающиеся никакому описанию, виденье, то, что за гранью, за чертою подсознания, было для него вестью о смерти Рауля, - для меня это, почему-то, именно так, извините..

Ваше мнение, как и мнение других людей, иных участников, также очень интересно и важно для меня..

И некоторая несхожесть, некое различие в них, мне кажется, лишь только подогревает, разжигает интерес к этой, действительно непростой, на редкость необъятной, ярко, метко, и остро, и поистине, необычной теме.

СПАСИБО ВАМ, КОНСТАНС!

АГАТА!

Во многом разделяю Ваше мнение. Но вот только что "после этого осознания чувство у него выходит на такой уровень, что ему (Раулю) уже все равно.." вот с этим бы хотелось мне чуток поспорить, извините..

Как раз наоборот, по-моему, когда чувства, эмоции и страсть, достигают такого небывалого уровня, такого бешенства-неистовства, как у сына Атоса, т.е. своего апогея, высшей точки в своем развитии - и в движении, в динамике, и в плане душевном и духовном, - или по-иному, кульминации, - человеку становится - отнюдь НЕ все равно..Нет ему Жизни без Луизы. Не было и нет. Вот и все. Страшно. Жутко..Но - факт.

Игра Рока..Фатум..Судьба..Как хотите..

Теперь насчет ассоциаций, аллегорий, аналогий, ну и т.д. в текстах, друзья..

Мне вспоминается пара фраз Атоса, сказанных еще в главах "Трех мушкетеров". Это: "Мы верим, как магометане.." и "Не унывай. Аллах велик, как говорят последователи пророка Магомета, и будущее в его руках!"..

В связи с этим, как золотистый цыпленок-желторотик из своей скорлупы, наклюнулся вопрос: не путешествовал ли Атос, влекомый молодой любознательностью и жаждой неуемного, живого любопытства, и обладавшей, к тому же богатейшей и тончайшей внутренней культурой, или в силу каких-либо иных, чисто семейных, может быть, причин, и в свое время, по Востоку? Ибо одного лишь образования, хотя и на редкость разностороннего. обширного и глубокого, здесь, на мой взгляд, маловато..

Что говорит, что сообщает нам по сему поводу франкский оригинал- первоисточник, и какие думы на сей счет есть в запасе у Вас, дамы и господа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2082
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.19 07:10. Заголовок: Ну, свои думы насчет..


Ну, свои думы насчет путешествия Атоса по Востоку я уже высказала не раз, и в очень пространной форме.
Французов всегда тянуло на Восточную культуру, на Ближний Восток. (им там маслом было намазано))))
Оригинал , вроде, ничего нового не говорит. (днем пересмотрю)
Агата , Атос все же был привязан к жизни, и любил, и умел ценить ее более сына. Причем именно земную жизнь и во многих ее проявлениях. Но он с поразительной силой умел ставить точку. И, что самое ужасное: умел доказать, что он прав, даже если задумал что-то невероятное.
То, что граф не умел жить для себя - это факт. Таких людей немало, а куда больше таких, что любят об этом говорить. Но у Атоса слова никогда не расходились с делом.
Мне трудно понять, как любовь может дойти до абстрактной любви к Абсолюту, но, мне кажется, что Атос постиг это, потому и Смерть так приняла его. У Дюма, при его отношениях с Церковью и Богом, все же нет ни слова осуждения Атоса: его восхищает такая самоотдача и такая смерть, раз он говорит, что она стала примером для тех, кто боится кончины. (этот кусочек тоже съели)
А вот Рауля, как я это ощущаю, он осуждает словами д'Артаньяна. (когда тот назвал его самоубийцей, и в последних словах на могиле).

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2083
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.19 09:26. Заголовок: Это то, что касается..


Это то, что касается ислама.

 цитата:
Nous sommes croyants comme des mahométistes et muets comme des catafalques, dit Athos.

- Мы верим, как магометане и немы, как катафалки.


 цитата:
Bah ! dit Athos, Dieu est grand, comme disent les sectateurs de Mahomet, et l'avenir est entre ses mains

- Бог велик, как говорят последователи Магомета, и будущее в его руках.


 цитата:
et je suis certain que vous vous plairez, là-bas, à acheter des chevaux et des armes, qui sont choses précieuses en ce pays.

- и я уверен, что вам будет приятно, на месте, купить лошадей и оружие, которые в этих краях очень дороги.
Что до слов, в которых он говорит о болезнях и прочем, что можно подхватить в Джиджелли - то это могли бы быть сведения, почерпнутые и из хроник.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.19 13:02. Заголовок: СТЕЛЛА! Время добр..


СТЕЛЛА!

Время доброе суток!

Да, Атос любил и умел ценить Жизнь. Жизнь реальную. Грешную. И вполне земную.Причем умел - как никто, наверное. другой (еще одно из глубинных противоречий сложного душевного склада и характера графа) Неиссякаемое и жизнерадостное Жизнелюбие самого Дюма не могло не передастся, не могло не отразится и на его герое..Вспомните смех и чарующую улыбку этого господина (до появления д Артаньяна - словно забывшего его. Думаю, не случись в его Жизни миледи, - это был бы Человек, знавший шестое чувство - чувство веселого. живого, и полного дружелюбия и жизнерадостности, доброжелательного юмора. А жажда и воля к Жизни, вкупе с несокрушимой, и непреклонной силой Духа, еще сильней, выразительней и ярче подчеркнули, обнажили б это чувство. Он - Человек дела. И - страсти. И он - Человек Сердца. Его задумки, и вправду ведь, и впрямь невероятны. А подчас - так и вовсе небывалы. (Чего стОит одна только его задумка и придумка, а потом и действие, вместе с тремя верными друзьями, - похитить, и с досок черных эшафота Карла Первого, осужденного на смерть английского короля, преданного своими же сторонниками-шотландцами, и захваченного пуританами и войсками генерала Оливера Кромвеля, будущего протектора Англии, прямо перед носом разъяренной и взбудораженной жутким и кровавым зрелищем толпы. Ну а и еще. лет этак вот через десяток, проникнуть в один из зАмков и аббатств, опять же Англии, - Ньюкасл, - осаждаемый в ту пору, и вовсю приверженцами усеченного или, как тогда его прозывали, "охвостьем" парламента, и войсками генерала Монка, что раздобыть и отдать сокровище, - стоимостью, однако ж, в миллион, да-да, в один маленький такой, простой и скромный, королевский миллиончик! - гонимому и отверженному принцу, чуть не сгорев при этом, и живьем, - клятва и кровь короля, струею темною, густою, опавшая неистовой и темной влагою, и некогда на лоб, сквозь доски, и помоста смерти, - страшное дело! - порой обязывают, да..А диалог его с его величеством Луи Четырнадцатым, когда он всецело отданный и собственной боли, и боли сына, где-то на изломе, на надрыве, и в разрыве своего живого и нагого, и в кровь разодранного, и в муку ли растравленного нерва, в лицо, и самому властителю, коронованному и царственному, прямо, без оглядки, на живую, режет правду-матку! ) И для графа цель Жизни - просто Жить для других. А иначе - он не может.. Не умеет. И потребность отдавать и жертвовать собою - по имя Чести, во имя ли - Любви, - это у него похоже, в генах. В хромосомах. И - в кровИ.

И миледи - Дитя, и творение - Рока. Но и Атос ведь тоже - его творение. И его Дитя.

Атосу было дано Небом многое. Бесконечно - многое. Безраздельно - многое. Но и расплата за это "слишком многое" - оказалась непомерно, непереносимо, - велика. Он познал - ЛЮБОВЬ. И - Рок. И Смерть открыла ему свои и тайны и таинство объятий. И здесь сомкнулась Времени, и хлесткая и жгучая, и темная петля..

И эта необъятная самоотдача, всего как есть, и без остатка, - безусловно вызывает восхищение и глубочайшее и искренне уважение, и у Дюма - его литературного Творца.

Да, и мне тоже показалась, СТЕЛЛА, что, по отношению к Раулю, автор как-то более холоден..Как-то более отстранен и отрешен..Как-то более отчужден..И если взять отца и сына вместе - Атос духовно и душевно ближе, неизмеримо и гораздо ближе, самому писателю. Чем сам виконт де Бражелон. Хотя последняя часть, и всей трилогии, и названа его ведь именем..Хотя, быть может, это - дань, и своего рода - Памяти, и своему любимому герою.

Я читала Вашу повесть "Кольцо Соломона", СТЕЛЛА! Замечательная вещь. Захватывающая по уши интрига, занимательный и неразгаданный и до финала, увлекательный сюжет, живое действие, психологически глубокие характеры, вкупе с живописно и точно, взглядом профессионального художника, обрисованными окрестностями, не менее острая кульминация, и развязка - а ходы-пути к ней развилисты, извилисты, запутаны, полным подчас и тайны и загадки, шарада, ребус и головоломка - три - в одном лице, - развязка, что полна хитроумных и ажурно, а подчас и просто лукаво-изощренно сплетенных нитей Истории, сказаний, воображения, фантазий и легенд. и насквозь и наживую пронизанную где-то мистикой,и чарующей, и завораживающей одновременно, что взаимно связаны, и меж собой, реплики, едко приправленные остротами юмора, и живым и ироничным языком, и словно музыкальные ритмы, мелодичные, неровные, мятежные и нервные, и строчки. и аккорды, что заставляют, и поневоле, метаться, и рвано пульсировать, и биться, и без того уж напряженно-обостренный, читательский нерв, - вот что привлекает, по мне, и в Вашем творении, СТЕЛЛА!

Есть - харизма, неоднозначность, и многогранность, оригинальность и многообразие, и в окружающем нас, и чисто внешнем, и внутреннем, исповедально-сокровенном и сложнейшем, и богатейшем, мире Человека. Все это, изначально, заложено в нас, в людях, да и во всяком живом существе, самою Матушкой природой. Неповторима и неизмерима, как необоримое и необъятное, порой - неодолимое и небывалое пространство, как и игра, и суть, и суматошная, и неуемно ли, неумолимая, неотвратимая, и страстью ли, агонией безумия, и в Луту канувших, и сгинувших, и унесенных, ветрами Бесконечности, веков, что с сумасшедшинкою белой, и чертовщинкой-бесовщинкой, где льет, и огненной и невесомой взвесью, прозрачно-колдовское, белое, и лунное, и звездное, безвременье-беззвучие, и дыры черные и петли хлесткие, и вещего и мудрого, и Вечности ли Времени, где растворились звезды плачем серебристым, на белом, алом, дотла ли выжженном, снегу, и двойственность. и тройственность, а то и множественность, и изначальная, ее. И уже давно отгоревшее минувшее, и прошлое, что уж давным-давно-ушло. то прошлое, что совсем недавно горело, билось, и рвалось, пульсировало и болело, отражается, и словно в призме, и серебристым сплавом-сгустком, в растопленно-расплавленном ли Солнце, блаженном, ложном. горящем и ночном, иль в преломлении, и золотистом ли сплетении-сечении, в свечение и пламени спрессованного Света, в осколках ли и сколах, и с жалобой ли песней-треньканьем, надтреснутым и небывалым, и тонким, хрупким, звенящим нерассказанной ли болью, дребезжаньем, с невсплаканной, невыплаканной Нежностью, несказанным ли плачем и воплем-бесом воющих ветров, мельчайших атомах-частицах, крупицах, что тихим звоном-стоном, впиваются, и болью лишь, в ладони, и вспарывают, жгут, и словно ненароком, и словно невзначай, и без того уже нагие, и заживо вновь обожженные ли нервы, бушующие двойники - обломки льдинок, и недосказанной, еще не сказанной легендой, старинным. древним ли преданием о пережитом, о были-небыли, случившейся когда-то, рассеченной и в кровь, и унесенной-разнесенной вновь и в запределы-беспределы, в небытие иль в Бытие, - осколки ли зеркал разбитых, чьи спазмы, и конвульсии, агония и корчи, и рвано-алой веною, зарвавшийся ли, пульс, и словно ведовство иль колдовство, и словно магия ли мистика, иль снова - чудо, волшебство, как будто в лихорадке иль горячке, и силой, волей, и оголенным Духом чей-то мысли, и странной явью-Жизнью, и тайным-таинством-запретом, загадкою-головоломкой, иль все же ребусом-шарадой, иль в гранях подсознания чертах, в фантасмагории, и словно призрак-морок, наважденье, иль бледно ускользающею тенью, по мановению ль жрецов, по мудрым знакам-жестам. и вещих ли кудесников волхвов, оживая, и обретая вновь и "Лик и плоть, и кровь и Свет, и Дух и страсть," опять предстанут перед нами.

Как оживают перед Вами - и вновь, и вновь, творения Дюма.

СПАСИБО!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.19 04:35. Заголовок: ДРУЗЬЯ! ВРЕМЯ ДОБРОЕ..


ДРУЗЬЯ! ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК!

Кстати, СТЕЛЛА, у нас, в нашей домашней книге, - "Три мушкетера" стоит как раз слово: "Аллах"..То есть цитату я привела точно, т-е. как она есть, у нас переводе, вот..

Если позволите, я хотела бы добавить еще кое-что, на тему о взаимоотношениях Рауля и Луизы де Лавальер. Извините, если несколько не в той теме размещаю, но, в общем-то, все это настолько взаимосвязано друг с другом..

Итак: Любила ли Луиза виконта де Бражелона? Этот вопрос отнюдь уже не впервые мучает весь форум.. И интерес разжигает неподдельный не только у всех, глубоко уважаемых форумчан, но и у множества и других людей. Ибо эта - тема безраздельна, бесконечно и естественна - сама в себе..

Скажу за себя: Луиза любила Рауля, но как старшего брата. Как друга детства. Но - не как мужчину. Когда на горизонте замаячил, весь в окружении сияющего тройного ореола власти, молодости и красоты, - Луиза полюбила короля. Полюбила, и именно так, как любят - мужчину. Полюбила так, как любят немногие. Не просто - со всей силой и властностью молодой и обжигающей страсти. Не только - со всем жаром и пылом юности. Не только - но открывая, познавая для себя - именно необъятное, еще неизведанное, еще небывалое для нее, ТАИНСТВО этого Божественного чувства. Когда плоть и кровь - сливаются в неразделимое, неразрешимое, всевластное - ОДНО. Когда Душа и Дух - одна лишь на двоих. Когда ЛЮБОВЬ - вторая маленькая Смерть.. Когда одно живое существо - растворено - в другом. Когда Сердца до краев полно, и Света, и боли. Ее ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ - всепоглощающи. И несут в себе, похоже, изначально, заложенную, жертвенность. И - обреченность. Зерно, и саморазрушения. И, как следует, - трагизм. Об этом - знает и Рауль. Об этом знает, кстати, и Атос. Недаром он говорит, изливая своим благородным и кровящим, и болящим Сердцем утешение-бальзам, на смертельную и нечеловеческую тоску, и душевные раны так горячо любимого сына, хотя и наносит этому бедному. исстрадавшемуся Сердцу, еще один удар: "Женщина, которая любит короля, только за то, что он - король, только такая женщина заслуживает того. чтобы ее назвали развратной; Но Луиза - ЛЮБИТ! Людовика. Оба они совсем еще дети. И забыли - он - о своем положении. Она - о своих клятвах. Когда Человек - ЛЮБИТ - ему прощается - решительно все"..Об этом также напоминает Раулю верный и мудрый д Артаньян, еще более жестким и резким, еще более жестоким и беспощадным языком: "Если Ваше Сердце подсказывает вам: "Иди туда или умри, - идите, Рауль. Была ли она трусливою или смелою, когда, любя вас, предпочла вам короля, потому что ее Сердце властно велело ей отдать, оказать ему предпочтение? Нет. Она была самой смелой Женщиной на свете." Да. Оба эти ответа - и Атоса, и д Артаньяна, отца и друга, - режет воспаленно острым, и кинжальным ударом, по-живому. Но это - ПРАВДА. Та самая двоякая, двойственная ПРАВДА, что кому-то. быть может, принесет и душевное исцеление. И которая может - убить. Здесь - та самая ПРАВДА, что несет в себе, и внутри себя, - Смерть.

Луизы не сказала сразу всей правды о себе Раулю. И в этом - ее ошибка. Роковая, да. Возможно, осознание всего этого пришло к 17-надцатилетней, совсем еще юной, девушке, не сразу. Далеко - не сразу. Страх и испуг, боязнь осознанно - совсем ведь не ненароком, совсем ведь - не случайно, и совсем ведь - не невзначай! - ранить душевно ранить, и близкого ей с раннего детства, человека, друга, которого, как она искренне полагала - любит..Боязнь - причинить тому огромную, и тем паче - всепоглощающую. боль. Все это - чисто психологически - далеко не просто..Далеко - не просто..Да..

Конечно, во сто крат было бы лучше, если бы про ее чувство к королю, Рауль узнал бы - от нее самой. А не от третьих лиц. Неизмеримо б, и неоспоримо - лучше.. Прямота и естественная Честность возлюбленной, в ее откровенном признании ему, помогла б, возможно, смягчить, - не излечить, нет, но - облегчить, перенести, чуть легче, и ею нанесенную, и поневоле причиненную лишь, боль.. Да и тайное - всегда становиться становится ведь явным - при всем при том..

И, мне, кажется, Луиза все же, по своему, любила Рауля..Глубоко по-своему - но - любила.. Об этом же говорит м-ль Ора де Монтале, верная и острая, и язвительно меткая на свой обворожительный язычок, подруга Луизы - безутешному, в своей горечи, и озлобленному в своем страдании, истерзанному, до крайности. влюбленному: " Луиза любила вас. Это не было страстью, я знаю. Не так, как ее любите вы. Но, не появись в ее Жизни его величество Людовик, - Луиза сумела бы вам стать верной и преданной, и по-своему, на свой лад, любящей женой."

В своем романе "Сильвандир, что послужил, в вое время, своего рода, как бы предвестием, прологом, как бы предтечей, ко всей своей будущей, мушкетерской, трилогии, Александр Дюма пишет: "Странная вещь - Сердце мужчины: Оно способно любить, и разных женщин, но - РАЗНОЮ! ЛЮБОВЬЮ!"

Мне кажется, что РАЗНОЮ! ЛЮБОВЬЮ - способны ведь любить и - ЖЕНЩИНЫ. И СЕРДЦЕ ЖЕНЩИНЫ - не менее странная ведь вещь!

Ведь это - ЖИЗНЬ. И также это и применительно, и относительно, опять таки, и сокровенно, и исповедально,и глубоко по-своему, - к роману.

Да. Она, (Луиза) была, и благородна, и смела, когда, убоявшись гнева, и даже ярости, своего коронованного и царственного возлюбленного, несмотря, и не взирая, ни на что - ни на толки, ни на слухи, и козни и интриги, что случились по ее адресу, да при дворе, презрев презрение сос тороны и коронованных особ, и свиты, и присных их, и иже с ними, она решилась встретится с Раулем. И встреча их обоих - это поистине - капле на капле. Рана на ране. Вопль - на вопле. И боль, и рвано-алая, и остро воспалившаяся мука. И - кровь..Во всей своей и сокровенно лишь исповедальной, беззащитной, ничем ведь не прикрытой, наготе..

Да, она была смела, отважна, благородна, безрассудно, слепо и отчаянно смела, когда , и в необузданной лишь страстности-порыве, на изломе, и нагого нерва, в разрыве и надрыве, и совести, и страсти, на властной лишь самоотдаче, рванулась на могилы, что под бархатной лишь зеленью и шелком пышного, и в алом пламени горящих и скорбящих, и звездчатых ли маков, проросших, медвяно-диким вереском ли, мха, да под жестким дерном, утопающих, в багрянце и румянце, растопленных лучей и алого, и рваного, в осколках боли лопнувшего, Солнца..Последнее прибежище, прощальное пристанище, последний кров-приют, где вечность блыдным призраком, иль наважденьем, мороком-фантомом, в безбрежно-беспредельной дАли, так бесконечно пролегла, где лопаются звезды на ладонях, в улыбке-мудрости, печалью вещей сомкнутых ли глаз, и в сладком молоке, прозрачно колдовском иль ведовском, все той же вечностью лишь смежившихся вЕках, где бесконечен сон всех тех, кого поцеловала, унесла с собой навек, с кем обручилась, повенчалась - Смерть..

Ведь вдумайтесь, друзья: ведь ЗНАТЬ! что вследствие ее, невольной пусть. измены, но сопричастье на ее руках, и страшной гибели двоих! - ведь это - страшно.. Немыслимо, как жутко, даже.. По сути, по существу - ведь это - непереносимо.непереносимо..Невыносимо мысль сама, сознание и осознание того, что в край неведомый, и смерти, ушли, так странно! - - двое.. Виной к тому, невольной, - но она сама..И одного из ни она ведь любит - даже в смерти.. А второго - второй, быть может, стать бы мог, и для нее, вторым, - не отчимом! - Отцом..

Но - Не случилось в ее Жизни..Не пришлось..И - не сбылось..

Рок..Судьба ли Фатум..

Здесь Вам. друзья, на откуп. Вам решать.

И охлаждение Луи, уже его измены, отбор (уже в реальности!) и при рождении, ее с Людовиком, детей, - расплата за ее вину..Вот плата - за горькое ее, и ало-рваной, воспаленной мукой, когда-то выстраданное, Счастье..

Об этом она сама, с суровой, и осуждающей саму себя на внутреннюю гибель, жестокой, беспощадной прямотой, и сокровеннейшей ведь исповедью, и говорит, в глаза, в лицо лишь прямо глядя, д Артаньяну: "Вы знаете, что ради своей Любви, я готовилась принести в жертву себя самуе.Вы знаете, как я страдала, когда вы меня встретили, потерянной, несчастной, покинутой. И вот, я не страдала никогда так сильно, как сегодня, потому что тогда я надеялась, желала, а сегодня мне нечего больше желать. Потому что умерший унес всю мою радость, все мое Счастье, вместе с собой, в могилу. Потому что я не смею никого больше любить - без раскаянья. И потому, что я чувствую, что тот, кого я люблю, тот, кому я отдала, и навеки свое сорванное Сердце, отплатит мне мукой за муки, которые я поневоле принесла, причинила другому. Ведь это - Закон. И - человеческой, и - Божьей воли. И когда-нибудь, - пусть не сейчас, но потом, - но придет, все же, день, когда вы раскаетесь, в том, что так дурно думали об мне; В этот час, в эту минуту, я буду молить Бога о том, чтобы никогда не помнить о том, что вы так несправедливы были ко мне; Я буду так горько страдать, что вы первый пожалеете меня за мои муки. Не упрекайте меня, г-н д Артаньян. за мое хрупкое, трепетное Счастье. Оно стОит мне слишком дОрого. И я еще не выплатила всего того, что должна уплатить за него.."(и - вслед за тем, терзающее все внутренности, нутро, обращение к ушедшим) "Прости, в последний раз, прости, мой нареченный, мой Рауль! Я первая сорвала, оборвала и прервала нашу цепь; Мы оба обречены на смерть от печали и нестерпимой, невыносимой, и непереносимой горечи нечеловеческой тоски. Ты ушел первый. Не бойся! Я последую. и вскоре, совсем уже скоро, за тобой.Ты видишь: я не труслива. Я пришла попрощаться с тобой!"

Ни тени лжи. Ни капли фальши.

Лишь нота "СОУЛ!" Лишь - ДУША.

Что это? Предвиденье-пророчество возмездия-расплаты? Несомненно, Да.

"И кровь вновь беспощадно требует - крОви" (М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

И закон бумеранга ведь тоже еще никто не отменял.

И круг СудЕб сомкнулся и замкнулся.

И все ведь возвращается, и все вернулось, да на кругИ своЯ..

Хотите знать еще мое мнение, друзья?

Гонимая, отверженная, навеки отторгнутая и от всего земного, подстриженная добровольно, и в монастырь, да еще со строжайшим уставом, и, словно заживо там погребенная, и - положа руку нА Сердце, - многими, наверное, осуждаемая и презираемая, Луиза, думаю, достойна, и глубочайшего. и все же, - УВАЖЕНЬЯ.

Ведь, если вдуматься, Атос, Луиза, и Рауль, все трое - однолюбы. Интроверты. И Личности - в себе. И все трое. обладают Даром - высшим Даром, заклятым, прОклятым, быть может, Даром, Даром иррациональным, ирреальным и Божественным, и Даром власти Рока заодно, неминуемым, непредсказуемым, и неумолимым, и неотвратимым, Даром необоримым и неодолимым, и Даром жертвенным закланья, - Предвиденья-Пророчества, Предвестия-Предначертания, Предчувствия вновь неуемным Даром. Не зря открыт ведь у людей, порой, их "третий" глаз..

И всем троим - Атосу, Луизе и Раулю, тройной был Небом. отдан Дар. Дар РОКА, ДУХА и ЛЮБВИ. Что изначально нес в себе, внутри себя, зерно, зародыш, тайну Смерти.

"Заклание всех жертв свершилось"..

Чего ж Вам надо, дамы, господа?!

Но Жизни круг - еще не завершен. И не распалась ведь на части, не распоролась на куски, в лохмотья,еще никем не познанная доля, еще никем не сыгранная участь, еще не зарожденная, еще ведь даже не свершенная, еще никем не завершенная, Судьба. И, если и солгали звезды, - и вечностей и Жизней, галактик и вселенной, и космоса. и Судеб, и Высших сил, еще ведь не отыграна, еще ведь песней не допета, финалом пьесы - не окончена игра.

Честь имею.

Засим - откланяюсь Вам, дамы, господа!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2091
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.19 08:48. Заголовок: Я, пожалуй, могу доб..


Я, пожалуй, могу добавить только то, что как раз Лавальер, уже любящая короля, получилась у Дюма весьма близкой к истинной Лавальер.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3050
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.19 17:04. Заголовок: Дженнет , одно хочу ..


Дженнет , одно хочу сказать. Написанный Вами текст мог бы послужить прекрасным Предисловием к последнему тому " Виконта де Бражелон". Браво!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.19 00:15. Заголовок: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК! ..


ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК!

СПАСИБО, СТЕЛЛА!

СПАСИБО ВАМ ЕЩЕ РАЗ, СПАСИБО ВАМ ДУШЕВНОЕ, КОНСТАНС!

Извините, друзья, за столь дичайшие мои опечатки и ошибки в моем прошлом тексте!

Попробую, хоть слегка, исправить их.

Итак, самоцитата: ""Когда на горизонте замаячил, весь в окружении тройного ореола, власти молодости и красоты - его величество Луи.."

"..Да. Она (Луиза, была и благородна и смела, когда, НЕ убоявшись гнева.." и так далее, по тексту.

Просто, иной раз, когда мысль летит, и очень многое хочется сказать, боясь, возможно, что-либо забыть, боясь, возможно, что-то упустить, боясь, возможно, что-то не договорить..Оно, бывает, возникает, - случайные ошибки и описки, и недочеты-опечатки, при печатаньи-письме..

СПАСИБО ВСЕМ, ДРУЗЬЯ МОИ!

И извините, еще раз, пожалуйста, меня!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 233
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.19 01:09. Заголовок: Дженнет , я первый р..


Дженнет , я первый раз прочитала Ваш пост с начала до конца. И то только после комментариев Стеллы и Констанс.
И хочу сказать Вам спасибо за эти слова! Луиза достойна как минимум уважения, раз уж такой человек, как Рауль, сын графа де Ла Фер, так любил её - единственную в мире.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.19 07:42. Заголовок: ДРУЗЬЯ! ВРЕМЯ ДОБРОЕ..


ДРУЗЬЯ! ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК!

СПАСИБО огромное, что откликнулись, КАССАНДРА!

Да, все верно. Все совершенно верно. Но сейчас, кажется, мне таки вновь удалось зарегистрироваться на Ваш замечательный форум. Правда, уже под иным ником - "Джен".

LUMINEUX!

Примите также мою искреннюю и горячую благодарность!

Теперь далее.. Последний том "Виконта де Бражелона" - ни для кого не секрет, ни для кого - не тайна, что это - величаво трагическое завершение, финал, всей мушкетерской трилогии Дюма. Трое из славной мушкетерской четверки уходят на Небо, чтобы, даже уже став бесплотными и легкими Духами-тенями, и растворявшись навсегда в своем неведомом небытии, - быть вместе и там, за чертой, чтоб подождать, и там, в прозрачной невесомостью льющейся, вечности, своего припозднившегося друга - Арамиса, единственного, оставшегося - пока еще.. в живых..Как страшно, как жутко, порою, иной раз, звучат эти два слова: "пока еще"..


А Рауль..Что ж..Он сам выбрал, сам предопределил свой жребий. Свою участь. Свою Судьбу.

И каждый из героев, каждый - глубоко, и в сокровеннейшей исповедальности по-своему, и каждый - на свой лад, обнажает свою Душу, выворачиваясь "мехом" наружу, наизнанку. В особенности, трое..Я имею ввиду Атоса, Луизу и Рауля..

"Не бойся! Я последую, и вскоре, совсем уже скоро. за тобой!" - и в этой мучительной, изнуряющей и истерзавшей всю ее Душу, фразе, - гордая и сильная, свободная воля Человека, и предчувствие, предвиденье Женщины, еще ведь не свершившейся, еще не завершившейся, еще ведь не отыгранной Судьбы..

И сам роман "Виконт де Бражелон" - есть не что иное, как реквием..Всего лишь реквием ЛЮБВИ.

СПАСИБО!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3082
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.19 13:19. Заголовок: Джен , последний том..


Джен , последний том " Виконта" есть попытка Дюма закончить этот нескончаемый сериал, продлжения которого требовала тогдашняя французская читающая публика. И он закончил его самым убедительным образом:"Все умерли". Даже об Арамисе он там пишет что то что от него на земле осталась только оболочка, а душа тоже ушла вслед за друзьями.Другое дело, что Мэтр провернул этот финал романтически очень удачно.Он трогает какие то струны в душе и его современников и нас , читающих " Виконта" через 170 лет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.19 00:03. Заголовок: КОНСТАНС! Да я, в о..


КОНСТАНС!

Да я, в общем-то и не спорю здесь..По-своему, Вы прАвы. Глубоко прАвы..Просто попыталась, взглянуть на это дело, - как бы сказать..как бы несколько, с иной вот, стороны..

Мне кажется еще, автор сам устал..Здесь затронуты тончайшие душевные м духовные материи; психологически очень необъятные и страшные подчас, психоделические, порой вообще - мистические вещи..(Чего стОит одно только видЕние, предвИденье предсмертное Атоса!) А энергетика всего этого романа - непредсказуема, неумолима и неимоверна, как тот же самый всевластный и всепоглощающий, неотвратимо всеохватывающий, Рок. Есть от чего устать здесь автору. Ох, есть!

И каждое творение - поистине беспредельно. И у каждого творения - есть свой предел. И сюжет каждой пьесы - бесконечен и вечен. И у каждой пьесы есть свой финал. Трилогия о мушкетерах близилась к своему логическому, хотя и весьма трагическому завершенью. Но Дюма, великий мудрец и искрометный жизнелюбец, захватывающий придумщик и выдумщик Дюма, и тут остается верен себе..Он и здесь ставит..нет, совсем не точку..Но..многоточье..

А иначе - как объяснить, что вот сколько уже лет..да что там лет..столетий уж подряд, интерес к его творчеству, и в частности - к "Трем мушкетером" - поистине неиссякаем? И споры ведутся и вновь, и вновь..Живые, горячие, неугасимо искренние, споры. И любопытство читателя все время возрастает. И глядишь, не успеешь, вроде бы, и оглянуться, а пробуждается у людей, и снова, и снова, неудержимый, неугомонный и неуемный, интерес.

Есть, словно бы, какая-то непостижимая загадка в самой Личности этого Человека. И это вИденье своей смерти у одного из его героев - Атоса - не было ли это вИденье самого Автора..В его собственной Жизни.. В его ли собственной, Судьбе?..Это - тайна, которую он унес, и навсегда, с собой..

Я не знаю, каким образом приходит к Человеку его вдохновение..Ибо у каждого оно свершается - по-разному..Но на Память почему-то приходят такие строки.."Так вот как ЭТО! происходит! Стоя у колдовского, заснеженного, царскосельского сада, в белом сиянии густого и пушистого снега, падающего пышным крУжевом-хлопьями, я знала в ту минуту, что свершается нечто странное. нечто необъяснимое, немыслимое нечто, на что смотреть - НЕЛЬЗЯ.." Это - поэтесса Ирина Одоевцева, бывшая ученица Николая Гумилева, супруга поэта Георгия Иванова. О своей случайной встрече с Андреем Белым в Петербурге, в Царском Селе. "На берегах Невы".

Быть может, это же самое, происходило, и некогда, с самим Дюма? Кто знает?..

Что ж..Поставим снова..многоточье..

А вспоминается еще иное..Когда-то, уже давно, тому уж может, две тысячи и лет назад, шли по светящейся лунной и невесомой накипи-дороге, двое..И кто-то из них "рассмеялся во сне от Счастья- до того все было прекрасно и неповторимо на этом светящемся прозрачно-голубом и лунном пути. И спорили они о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить и переубедить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был еще интересней и нескончаем... Оставьте их вдвоем, не будем им мешать. И, может быть, о чем-нибудь они договорятся.."М.Булгаков "Мастер и Маргарита" И те двое не отбрасывали теней..Ибо они растворились во сне..И в Луне..

И на дворе вот уже двадцатый век.Его самое начало. .И северный город был тоже тогда зАлит кипящей и серебристо-белою луной..И чуть картавит молодая, рыжеволосая девчонка с пышным и темным бантом, и в толстой и густой, рассыпавшейся по плечам, с отливом ли в орех каштана, и в непокорной тяжести, косе, и с россыпью задора ли веснушек, и милых, добрых, нежно-карих, на озорно, курносом ли, носу, в своем прощанье-встрече на снежных, в серебре и в хлопьях снежных вальса, на берегах свинцово-льдистой, и вечно вдаль спешащей и упрямой, в угрюмой вечности и свежести, поющей Тьмы ли Песнь, летящей к бесконечности, реки: И тянется горячими губами к щеке прохладной своей спутницы, и в рыжих солнышках, девчушка. И словно бы старается не пропустить, запомнить что-то.."Поцелуйте меня, Анна Андреевна! (Ахматова). Она удивится. Но я знаю - она рассмеется. И скажет: нет, ну до чего же она забавная! И поцелует меня..И я знаю что такой счастливой, как на берегах Невы, я никогда и нигде не буду".."И рядом с ними идет еще кто-то..Худой, бледный и высокий..Кто-то, не отбрасывающий тени"..(Дело было после недавнего расстрела Николая Гумилева)..Кто-то, кто растворился в холодной и белой, мертвящей, пьющей снова Песнь Смерти, Луне..

И некий офицер с белым и отрешенным, уже чужим и холодным, и навеки уже отрешенным лицом, уходя к Небесам и Луне, тоже некогда звал умирающего отца за собой..Его влек, увлекал и манил синий и сверкающий, и растопленной лавой, могучий и необъятный в своей мощи, и клокотавший, бурлящий в своей сумасшедше-безумной ирреальности и необузданности, неистово-бешеный поток.Его звала за собой Луна. И он шел, и к своей, с немигающими очами, бледной и расплавленной вечности, что проливалась и текла, и странно-серебристой бесовщинкой-чертовщинкой, и музыкой плача, и музыкой боли, и серым и медленным. тягучим беззвучием-безвременьем. Его влекло к себе безмолвие. И он шел, навеки шел, немым, бесплотным Духом-тенью, к своей навек, вскипающей Луне..

И это потрясающее вИденье, в горячке-лихорадке, в предсмертной агонии Атоса, когда сотрясает, и ледяным ознобом тело, когда Душа горит, и лишь силен, и ясен мозг, - наверное, это знает, и тоже, да лишь тот, кто устал..

Но остается вновь, и все-таки, - Надежда..

Что ж, ставим снова многоточье, мои благородные дамы и господа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1257
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.21 20:35. Заголовок: Заметила закольцовку..


Заметила закольцовку в романе "Десять лет спустя". Первая глава начинается охотой в Блуа (скучающий и никому не нужный Гастон Орлеанский) и в эпилоге снова происходит охота в Блуа, уже королевская. Смена эпох.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 18:38. Заголовок: Еще один, как мне ка..


Еще один, как мне кажется, замкнувшийся круг, правда, в судьбе далеко не самого важного персонажа - бетюнского палача. (Не исключено, конечно, с большой долей вероятности, что это простое совпадение).
История этого персонажа (для нас) начинается с кражи его братом священных сосудов в "Трех мушкетерах":


 цитата:
Священник украл священные сосуды и продал их [...] Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат!



Я заканчивается в "Двадцать лет спустя", когда он получает смертельную рану, откликнувшись на просьбу священника сопровождать священные сосуды.

 цитата:
— Это бетюнский священник. Он хотел отвезти в надежное место священные сосуды и казну своей церкви; принц оставил наш город, и, может быть, завтра его займут испанцы. Так как все знали, что неприятельские шайки рыщут в окрестностях и план, задуманный священником, опасен, то никто не отважился сопровождать его. Тогда я предложил свои услуги.



Не то искупление греха брата, не то совпадение...
Оффтоп: Кстати, интересно, а куда ценности делись после происшествия? Или их-таки успели похитить?

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 484
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 19:13. Заголовок: Atevs и правда, если..


Atevs и правда, если и совпадение, то символичное. Опять священные сосуды, и опять их кража. Но если первый брат сам был похитителем, то второй брат пострадал, пытаясь их сберечь. И правда, походе на искупление греха.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1258
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 21:29. Заголовок: Atevs, очень здорово..


Atevs, очень здорово, что вы обратили внимание! Никогда не задумывалась, а ведь точно.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3350
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 15:48. Заголовок: А и в самом деле, ку..


А и в самом деле, куда могли деться священные сосуды? Продать такое не просто, это церковная утварь, купить такое может только скупщик краденого. Тащить это с собой - рискованно, беглецам деньги нужны, а не тяжелые сосуды. Тем более, что они где-то скрывались. Кюре продавать такое не пойдет, в нем за версту, наверное, можно было угадать служителя церкви. Анна - тем более. Посредник вряд ли был. Словом - отличная тема для фика.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3742
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 16:01. Заголовок: Atevs , конечно, это..


Atevs , конечно, это закольцованная история внутри романа. Палач, казнивший Миледи погибает от руки ее сына. Вы замечательно заметили эту историю. Я об нее споткнулась, буквально при первом прочтении Мушкетерской Трилогии. И меня это тогда ТАК царапнуло, ибо мне показалось , что Дюма таким образом осуждает казнь Миледи , превращая ее в убийство. Да еще он и сталкивает лицом к лицу Рауля с Мордаунтом. И именно его виконт с де Гишем насильно отправляют к постели умирающего бывшего бетюнского палача. Рауль косвенно становится виновен в том, что привел убийцу к жертве. А ведь когда они встретили Мордаунта вдалеке уже виднелись стены обители, откуда они могли привезти настоящего исповедника. И все таки молодые люди поступили так как поступили. А ведь виконт сразу проинтуичил натуру Мордаунта, сравнив того с..гадюкой, которая когда то напугала его и которую он убил , с подачи графа де Ла Фер.
Только позже я поняла, что не Мэтр , а сам палач считал что казнь Миледи была не казнь , а убийство. Он в это поверил и кончину получил по своей вере.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 485
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 16:48. Заголовок: Констанс1, встреча п..


Констанс1, встреча палача Миледи в ее сыном - это для самого палача фатально, и "кончина по вере", и Atevs удачно обратила внимание на деталь - священные сосуды, которыми, и правда, символично закольцовывается судьба палача. Но для романа Дюма - это только логичный ввод в повествование Мордаунта. Он начинает с того, что убивает непосредственного убийцу матери, через эту историю мы узнаем, кто этот персонаж и видим его глазами Рауля. Здесь, конечно, нет отражения отношения самого Дюма к казни миледи.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1564
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 16:50. Заголовок: Стелла пишет: А и в..


Стелла пишет:

 цитата:
А и в самом деле, куда могли деться священные сосуды? Продать такое не просто, это церковная утварь, купить такое может только скупщик краденого.


Вероятно, они были проданы скупщику краденого. Беглецам ведь был сразу нужен денежный эквивалент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 17:16. Заголовок: Эускера пишет: Веро..


Эускера пишет:

 цитата:
Вероятно, они были проданы скупщику краденого. Беглецам ведь был сразу нужен денежный эквивалент



Если честно, я имела а виду второй случай. Рауль и де Гиш были заняты раненым и спешили в армию, явных распоряжений я не помню. Предполагаю, что казну украли чуть раньше. А пленный и убитый испанцы мародёрствовали уже после. Или я что-то упустила?
Не самый, конечно, важный для сюжета момент, как ни посмотри, но интересно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 486
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 17:56. Заголовок: Atevs пишет: Предпо..


Atevs пишет:

 цитата:
Предполагаю, что казну украли чуть раньше. А пленный и убитый испанцы мародёрствовали уже после


Нет, нападавших было пятеро, когда Гиш и Бражелон примчались на выстрелы и крики. Насколько я помню, одного они убили, одного взяли в плен, а трое убежали, получается, с награбленным.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 18:43. Заголовок: Lumineux пишет: Нет..


Lumineux пишет:

 цитата:
Нет, нападавших было пятеро, когда Гиш и Бражелон примчались на выстрелы и крики.


Ага, спасибо. Теперь нашла. Даже шестеро. В пылу стычки троих не заметила (дважды) Извиняюсь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 163
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет