Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 307
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 00:15. Заголовок: Символичность у Дюма-2


В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.18 08:37. Заголовок: ОРХИДЕЯ! И ОТЛИЧНАЯ..


ОРХИДЕЯ!

И ОТЛИЧНАЯ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛЬ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 14351
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.18 17:35. Заголовок: Волосы у нее сильно ..



 цитата:
Волосы у нее сильно потемнели


Разве?
upload picture

Но не отклонились ли мы от темы топика?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1755
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.18 17:43. Заголовок: LS , портрет сильно ..


LS , портрет сильно отдает еще парсуной, но за пепельные волосы при надлежащей фантазии сойдут.))) Глаза тоже - не зеленые.
Возвращаясь к символам. Д'Артаньяну, при первом посещении Ванна с Портосом, силуэт города показался черным. Старый Ванн и вправду смотрится темным? (Вы же, если не ошибаюсь, недавно там были?)

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.18 15:55. Заголовок: СТЕЛЛА! ДОБРОЕ ВРЕМ..


СТЕЛЛА!

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ВНОВЬ!

А знаете, Вы сейчас мне невольно напомнили..Своим рассказом о нынешнем Ванне..Когда-то давно, еще подростком, мне нечаянно, случайно, попалась в руки книжка о французском художнике Анри Матиссе..Имя автора, я к сожалению, уже не упомню..Извините..Так вот..Меня, помнится, поразила тогда ) да и сейчас, признаться, поражает) одна странная, весьма странная штука...На одной из картин - были изображены каналы в Венеции..У немецкого философа Фридриха Ницше есть такие строки: "Никогда не вглядывайся в бездну..Ибо тогда бездна будут пристально, внимательно, вглядываться в нас..! И эта тьма, эта бездна, если чуть вглядеться в эти темные узкие, венецианские улочки-каналы, по которым тихо, легко, почти неслышно и бесшумно скользят романтические узконосые гондолы, - там на картинах Матисса - если очень долго всматриваться в нее, она действительно начинает вглядываться в нас..Есть какие-то и таинство и тайно, в этой удивительной и пронзительной фантасмагории легкокрылой загадки-светотени..Есть своя и магия и мистерия в этой невесомой и лунной фантастике, что просвечивает сквозь синюю и звездную, и в заснеженных цветах, и тончайше-прозрачную, и шелковистую шаль-вуаль, и нездешнюю бесконечность. И, сквозь бархат тяжелой завесы, просвечивает взгляд, с белой чертовщинкой, со снежной сумасшедшинкой, в ожерелье безумно-колдовских, золотых, и янтарных, апельсиновых, лун, высвечивается странный и привлекательный, притягивающий к себе взор, луноликой завораживающей тьмы..И ты понимаешь, вздрогнув, быть может, всем существом своим, что здесь, именно здесь, - ВЕЧНОСТЬ..Здесь разлилась та самая бездна. что бесконечно вглядывается в нас..

А Венеция - город масок. А Венеция - город карнавалов. А Венеция - Город ЛЮБВИ!

Вот, обсыпанные пудрой и мукОй, знаменитые Маски старинной комедии дель арте..Вот сверкает белозубой улыбкой, из-под-черной клеенчатой маски, насмешливо-лукавый Арлекин

Вот склоняется. в озорном и задорном реверансе, Коломбина, сметливая и находчивая, и бойкая и острая на язычок, служаночка, что на круглых и дощатых сценических подмостках..

Вот - перед вами - чиновник-заика Тарталья. А вот - добродушный купец Панталоне, человек честный, простодушный и скромный. И при этом - себе на уме.

Вот - ловкий плут, крестьянский парнишка с хитрецой, по имени известном, - Труффальдино. Шельма. И чудесного обаяния, однако..Что, согласно итальянскому комедиографу Карло Гольдони, сумел таки, и некогда услужить, аж сразу - и двум-то господам!

Вот бравый вояка Капитан Матамор - фанфарон,задира и забияка. Не убивший, при всем при том, - ни мухи.

Вот Скарамучча или Скарамуш - хитрый маленький застрельщик. Врезавшись по самую гущу, вклинившись, по самую глотку, в два соперничающих меж собой лагеря, - в политике, в Любви, иль на Театре, неважно где, - суметь разжечь огонь во всех подноготных и подоплеках, и козней, и интриг, и утонуть, исчезнуть, раствориться бесшумной тенью в Закулисье, - это его вечное амплуа.

Пульчинелла, во французской интерпретации - Полишинель, в Англии - Панч. Лявон - в белорусском народном театре "Батлейка". Ну а по-нашему - просто-напросто - Петрушка..Крикливый, и озорной, рубаха-парень, Душа, как говорится, - нараспашку..Самый, пожалуй, сложнейший и трагичнейший из всех образов здесь..

Пульчинелла - небольшого роста горбун с пронизывающим взглядом хитрых и маленьких, и меж тем - острых и весьма проницательных глазок..

Полишинель - это страшная маска..Тот, кто беспощадно разит и убивает наповал - смехом. Полишинель - это тот, кто убивает своим смехом - в спину, из-за угла..

Ну а вот и Дзанни. Добродушные, приветливые крестьяне. Живущие своим умом. И справляющиеся со всеми житейскими трудностями - свои трудом.

Вот потешает почтеннейшую и глубокоуважаемую публику, своими прихотливыми и чудесными лацци талантливые выдумщики-лаццарони..Иными словами, опытные фокусники показывают зрителям все замечательнейшие фокусы свои.

А вот и Доктор Ломбарди. великий Лекарь, Кудесник, Волшебник и Маг. Всего лишь за несколько пригорошень сольдо Он найдет и вылечит у Вас своими чудодейственными зельями, снадобьями. и главное, - пиявками! - все, какие только на Свете белом, Божьем, ни на есть, все мыслимые и немыслимые недуги! Он вылечит, излечит все и вся! Прекрасные синьоры и очаровательные синьорины! А также почтенные синьоры! Подходите! Не стесняйтесь. Нечего робеть! А тем паче - жалеть на себя! Подходите и берите! И те, у кого карманы битком набиты золотом! И те, кто на паперти соборной побирается, да с нищенской протянутой сумой.. И не стойте за ценой! А цена-то грошовая - всего-то лишь несколько сольди! Подходите, мои обожаемые синьоры! И Вы - ни в Жизнь! - не останетесь внакладе!

А вот - Вашему вниманию любезно представлены и Сильвио с Клариче. Или - как двое разряженных кукол-марионеток. Или - как играющих во взрослую Любовь - детей.

И лишь только двое остаются без маски.

Это - ДВОЕ ВЛЮБЛЕННЫХ

Итак, внимание, мои благороднейшие синьоры..

Ибо пред Вами - не что иное, как знаменитая итальянская комедия дель арте. Комедия масок. Комедия - МАСТЕРСТВА.

И словно, чуешь за собой, всю атмосферу, и магии, и таинства, и сказки..

И слышишь затаенные, как словно в Зазеркалье, всплески зажженных, янтарно-золотистых и апельсиново-лунных свечек моколетти..

И звезды, ясные хрупкие звезды, оседают и падают в лунную, зазеркальную тьму.

И слышны стрУны трепетной и нежной, чарующей и ласковой, и серебристой мандолины..

И дурманит, пьянит, тонкий и терпкий, острый ласкающий запах апельсиновых и мандариновых рощ.

И льется веера, узорчатого и живописно расписного, легкий и тихий, взволнованный плеск.

И оживает Вера в Чудеса, под колдовскую, зачарованную песнь, и в Ночь Любви, и страстную и жгучую, где затуманено, лиловыми ли сумерками звезд, узорное витражное стекло, где сень оливок и маслин, под всплеск весла, безумно-сумасшедший, и трепетно уставший, гондольеро..Под маскою печального и мудрого Шута..

Итак, ИМПРОВИЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ, И - ЛЮБИТЕ!

И ..Внемлите Прологу старинной пьесы, мои благороднейшие синьоры..

Засим - ПОКЛОН, МОИ ДРУЗЬЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.19 13:56. Заголовок: РАДА ДУШЕВНО ВСТРЕЧЕ..


РАДА ДУШЕВНО ВСТРЕЧЕ, И УЖЕ В НОВОМ, ВОЛШЕБНОМ И СВЕТЛОМ, ГОДУ, МОИ ПРЕКРАСНЕЙШИЕ СИНЬОРЫ И ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ СИНЬОРИНЫ! БЛАГОРОДНЕЙШИЕ СИНЬОРЫ! РАДА ВСТРЕЧЕ С ВАМИ ВНОВЬ!

И, возвращаясь невольно в таинственную Венецию, загадочную, волнующую и неповторимую, вслушиваешься поневоле - чутьем, нутром али наитием, а, может просто, - Сердцем, чарующую музыку и завораживающее, ворожащее таинство звуков - непонятных и странных, и ни на что не похожих.

Есть что-то, Воля Ваша, здесь как бы еще о чем-то кем-то не договоренное..Еще что-то обрывистое, воспалившееся и рваное..Нечто еще кому-то, и кем-то, зачарованное, пугающее, нескАзанное, несказаннОе..Словно чья-то еще невыплаканная Нежность.. Словно чей-то еще вновь заплаканный вздох..

И, легко и так близко, и так завороженно и свЕтло, вновь грустят, о чем-то о своем, в исповедально-сокровенном откровеньи, о чем-то словно накипевшем, наболевшем, нагоревшем, и радостном былом, уже давно минувшем. уже давно ушедшем, с безумной сумасшедшинкой и снежной чертовщинкой-бесовщинкой, безумно вновь прекрасные цветы.

Вот - и в струящейся прохладе, задорной и звонкой, поющих и искрящихся фонтанов, в их причудливом капризно-прихотливом, и живописно ли узорчатом, и в фантастической мистерии, в фантасмагории, каскадах, проплывают перед нами, перед нашим и внутренним взором, знаменитые роскошные палаццо венецианских дожей. И величественные статуи, а то и изящно и мощно, величаво сотворенные, искуснейше изваянные, и резцом талантливого скульптура, из камня, скульптурные и группы, и ансамбли, воинственных и славных кондотьеров.

И по-прежнему загадочно, несмотря на даль неизмеримую, необоримую, веков, таинственно мерцают лиловыми, заясненными сумерками, и словно расплывается, и в огненно-сонной, и раскалившейся, распалившейся, объятой пламенем зажженным, и в алости иль Нежности щемящего восхода, в цветках, багровых и румяных, в багрянце ли, румянце ли, и сполохом и всплеском, в дождинках радуг золотисто-серебристых и цветных, пылавшего, игравшего, и буйством лишь, и бликами прекрасного заката, и словно в даль уходят, вновь возвращаются в векА, лишь миражей да золотых, в горящей, лунно-невесомой, взвеси, и, паруса раскинув гордо, белоснежно, корабли, что - высоки над язвами, и бледными и сонными, и в вальсе лун, в осколках лопнувших ли звезд, и млечными туманами земли, и отражаются ли в призме преломленья, бала Зазеркалья, зажженных в Солнцах зеркалах, и в Солнцах чужедальних, ложных, ночных, и сумасшедших, и блаженных, наполненные тайной, зовут к себе, неясной тайною сверкая, в витиеватых ли, затейливых узорах, витражи.

И вновь стремится в зачарованную, и Счастьем плачущую высь, и в готике, изломленно-суровой, соборов острый и величественный облик. И в таинстве зажженных ли лампад, в загадке вновь затепленных ли свечек, сквозь мудрость вещую и стародавнюю времен, сквозь старинные настенные, удивительно-фантастические, и словно живые, заколдованные, живописные росписи-фрески, сквозь абрис, и и профиль, и чУдный, и дивный, так тонко, с Любовью, и тайнописью выписанный, в причудливо расшитых, затянутых цветастым, и мокрым шелком, гобеленов, мерцающий, и в апельсинах, мандаринах лун, и древний, и святой. иконостас, под пение душевное и трогательное, певчих, что в золоченных ризах, там, на хорАх, при алтаре, под звон ли вечный, бесконечный, под звон ли Звонаря мятежный, там, на стрельчатой и звонкой, колокольне, вновь проступает, словно в древнем волшебстве, священном и заклятом, и в мысли, словно запредельной, и в замысле немыслимом, Творца, и сквозь, неясные и бледные черты вечерних звезд, и, в лунной ли, затепленности тайны, в ажурной вязи, хрупкой и тончайшей, каллиграфических ли рукописей-книг, и где "блаженство ощущаешь, как горечь ли болящего, кипящего, горящего сиротства, где в боли растопились, окунулась, искупалась Нежность, и, снова сотканное музыкой, и в запахе, и терпком, смеющихся и юрких, пьянящих янтарем ли, светящихся Луною. мандаринов, лишь Памяти подвластное, блаженство", (вольный перифраз из Б.Ахмадулиной, извините!) и вновь растворяется, как будто в колдовстве, трагический, возвышенный и светлый, Божественно-прекрасный, Лик..

А Звонарь - это ведь - и боль. И - ДУША..

И лишь трепетный Свет хрупких и тончайших паутинок утонет на ладони..

А колокол все рвется в Небо.

А колокол - все рвется - в ЖИЗНЬ.

И где-то там, на островках, вновь зацветает, расцветает, и наливается соком, густым и сладким, забористо-искристый, как молодое алое и виноградное вино, живым налившийся ли Солнцем, и в Ночь Любви и страсти, пьянящий тонким, острым, и терпким ароматом, виноград.

Купаются вновь в солнечных лучах, рыжие и юркие, верткие солнышки радостных мандаринов. И золотятся апельсины луны в молодых и налившимся хмелем, в трепетном сЕребре колдовской и завораживающей нОчи, и в живом янтаре апельсиновых рощ..

И всего лишь за пригоршню медных грошей иль за несколько да серебрянных сольди. да опоит приворотным ли, ведовским ли, да снадобьем-зельем. проворожит огнем да лишь чарующих, жгуче черных ли глаз, да рассыплет, гадая на ладошке, в серебре, да в трепетно-магическом, монисто, да певучим ли голосом да широко, да звонко, кликнет задорно-заклинательную песнь, цыганочка-гадалка в цветастом полушалке. и не дне ее пронзительных глазищ, таинственно мерцает и сверкает, завороженное и темное, затаившись в огромных, пылающих зрачках, колдовское-серебрянное пламя. Счастье и Радость. Чары Страсти, Любви, наколдует Вам здесь, ох непростая эта, и русалочье-раскосая, русалочье-загадочная, цыганочка-гадалка, со жгучими чернявыми, роскошными ли косами, ох, девушка-шалунья, ох, девушка-ведунья, ох, девушка-колдунья..Ох, девушка-СУДЬБА..

А эти завораживающие шорохи, так и манящие заглянуть и проникнуть, да еще и всем существом своим, в бесконечную и лунно-звездчатую, и льющуюся безмолвием-беззвучия безвременья-безветрия, глубь и тишь лунной музыкой грез вновь заполненной, и снова и снова ускользающей от нас, в мерцанье и живом дыханье, бесконечного таинства Вечности..

Словно Кто-то нездешний, и незримый, и неведомый, и невидимый нам, наигрывает, и на тонких серебрянных струнах, чудесной хрупкой мандолины, под волнующий и легкий Свет, и, в серебристо-мерцающем отливе, и в разливающемся полночном и лунном сиянии, раскинувшихся, в душистом и сладковато-ореховом, чуть резковатом ли, остром ли привкусе, золотистых маслин и олив, Кто-то словно Плачем Сердца играет, и бесшумно посеребренную мелодию легкой и светлой. и трепетно-щемящей, и, что-то свое, сокровенное, вновь ворожащей, грусти..

О, не бойтесь!

Друзья мои! Не бойтесь!

Это просто лишь старый и добрый, и мудрый Дух Венеции Орко играет Вам мелодию Вечности и седого, кристалликом-хрусталиком ли соли, сердито и ворчливо, бурливо вспененного, вздыбленного моря..

Это просто чудесный и шалый венецианский Дух Орко, - а, впрочем, честный, добрый малый, как у Шекспира добрый малый - честный Пэк, что, вместе с эльфами и ДУхами - пажами Оберона - Бога НОчи, смазав влагу, в голубоватых прожилочка ли, век, и прозрачных и тонких, вновь волшебным и сладким, да густым молоком, дарит сказку полночных видений, и на алой заре, с Королем сновидений, вновь покинет, да чей нибудь дом, - чарующе играет Вам мелодию ЛЮБВИ..

Ибо Дух Орко - это Дух Сердца.

Слушай Душой, еще щемящую и вещую, и бесконечно мудрую Музыку Его..

МОИ ПОЧТЕННЕЙШИЕ СИНЬОРЫ!

ВАС - С НОВЫМ ГОДОМ ВНОВЬ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1125
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.19 23:52. Заголовок: У меня сколлекционир..


У меня сколлекционировались разные повторения мотивов и закольцованности в мушкетерский трилогии. Всё довольно очевидно, просто собрала в кучу.

Сперва о том, что есть в каждом из трёх романов.

Во-первых, развитие дружбы мушкетеров - самая главная проходная линия. Есть, тоже очень заметный, повторяющийся мотив помощи особам королевской крови. Ещё героями так или иначе обязательно совершаются действия попадающие по наименование "государственная измена".

В каждом романе д'Артаньян ищет своих друзей. В "ТМ" после поездки за подвесками он их успешно находит и получает от каждого какое-то откровение, в "ДЛС" встречает осторожность, скрытность, а в "ВдБ"  застает на месте только слуг.

В той или иной форме везде присутствуют прения д'Артаньяна и Арамиса, а ещё не в меру любопытный гасконец в каждой книге видит кого-нибудь из женщин своего друга. Сначала силуэт г-жи де Шеврез в окне дома Арамиса темной ночью. Потом самого Арамиса и г-жу де Лонгвиль уже в свете луны и на пустыре. И, наконец, Арамиса снова с Шевреттой утром при дневном свете на кладбище. Получается какое-то плавное развеивание тайны и интимности.

Д'Артаньян в каждом романе преклоняет колени поочередно перед Ришелье, Анной Австрийская и Людовик 14, то есть теми, кто на данный момент олицетворяет королевскую власть. Забавно, что в "ТМ" это совсем не король, а Ришелье.

Атос, наоборот, умудряется надерзить каждому из них. Это довольно закономерно, ведь д'Артаньян этой власти служит, а граф относится к феодалам, которые сами с усами.) Из цепочки выбивается опять Ришелье, как самый терпеливый и не желающий нарываться.))  

Проходным является образ миледи, которая жива и после смерти. Чем дальше, тем нематериальнее, но от этого ещё страшнее. И её тень до Атоса таки добирается.

Образ Ришелье тоже проходной. Кардинал и в людской памяти, и по своим делам живее всех живых. Чем дальше, тем легендарнее.


Теперь о том, что касается только первого и последнего романа.

Последний бой Портоса закольцован на первый. Он снова встречается с Бикара, только уже сыном.

В первом и последнем романе есть примирение д'Артаньяна с врагом. В первом случае с Рошфором с пинка Ришелье, а во втором случае с Кольбером с пинка Людовика 14. Да и враг на поверку оказывается совсем не таким уж ужасным.

Наличествует вызволение Атоса, который взял за привычку в компании верного Гримо отстреливаться из укрытия и наотрез отказываться выходить. Это амьенский погреб и подожденный дом в Англии.

Любовная аналогия между Анной Австрийской и Генриеттой Английской. Снова нелюбящий, но ужасно ревнивый муж. Снова герцог Бекингем, который пылает страстью и уверяет, что умрёт от разлуки. И выпроваживать его, конечно, Анне Австрийской.) Только никаких ему подвесок в утешение! :) Ученые уже.))

У горячих гасконских голов де Тревиля и д'Артаньяна удивительное пристрастие к разборкам с королём. Причём у д'Артаньяна в усугубленной форме. Зато солдаты их обоих обожают. Хотя д'Артаньян скромно полагает, что до их знаменитого де Тревиля всё же не дотягивает.

Но если поздний д'Артаньян смахивает на де Тревиля, то у позднего Арамис прослеживается сходство с Ришелье. Воинственные прелаты, политики и интриганы экстра-класса, умеют просчитывать события на пять ходов вперед. Но до роли кормчего Франции Арамис тоже не дотянул.
А вот в борьбе капитана мушкетеров за влияние на короля в "ВдБ" роль умеющего науськивать короля министра берет на себя Кольбер.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3032
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.19 00:55. Заголовок: Орхидея , еще добавь..


Орхидея , еще добавьте сюба любовные трагедии и неудачи героев Трилогии.
Д Артаньян -Констанс, Атос-Миледи, Арамис- де Шеврез ( герцогиня просо использовала влюбленного юношу и чуть не погубила его , как погубила Сен-Мара). На этом фоне нудный роман и брак Портоса с прокуроршей -просто рай.Рауль-Луиза, трагическая любовь виконта, приведшая к смерти. Луиза- Луи, трагическая любовь Луизы, приведшая к одиночеству и монашеству. Это проходит через всю Трилогию.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2027
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.19 07:17. Заголовок: Просто класс, дамы!..


Просто класс, дамы!

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 15:35. Заголовок: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ..


ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ДРУЗЬЯ!

Присоединяюсь к СТЕЛЛЕ! Просто блестяще, дамы!

Но у меня возник еще один ко Всем Вам вопрос: в романе "Виконт де Бражелон" действует еще одна пара. И Личности в ней фигурируют - весьма ловкие, весьма изобретательные, отнюдь не чуждые хитроумно-изощренному искусству хитросплетения интриг, и честолюбия, Личности - крайне незаурядные и неординарные также. Причем Личности, отнюдь не лишенные тщеславия. Я имею в виду: м-ль де Монтале и месье Маликорна.

Во интересно: Как сложились их взаимоотношения впоследствии? Их Жизни? Судьбы?

Мои благородные сударыни! Кто что думает по сему поводу* А?

СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2060
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 15:38. Заголовок: Вкратце - они перест..


Вкратце - они перестарались с интригами. Ора была изгнана.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 16:24. Заголовок: СТЕЛЛА! Цитата: ..


СТЕЛЛА!

Цитата: "Вкратце - Они перестарались с интригами. Ора была изгнана"..

Вопрос: на этом все закончилось? Или все же было продолжение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2061
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 16:31. Заголовок: Вроде, она ко двору ..


Вроде, она ко двору уже не вернулась. Где-то на форуме есть эта история подробнее. Луи 14 так надоели все эти интриги, что он приказал ей удалиться, и на этом ее придворная карьера закончилась. Только я не помню, в какой это теме было.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 17:46. Заголовок: Спасибо,СТЕЛЛА!..


Спасибо,СТЕЛЛА!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3041
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.19 18:50. Заголовок: Дженнет ,Николь Анн,..


Дженнет ,Николь Анн, Констанс«» де Монтале дама де Шанвилье дочь Пьера де Монтале и Рене Ле Клерк де Сотре род. в1641г в знатной и древней семье, первое упоминание ее рода в летописях датируется 1312г.Семья была вовсе не бедная. У Николь было еще 2 сестры, тоже с оч. интересной судьбой но о них в другом месте, Сначала она была фрейлиной Маргариты Лотарингской, а в 1661г стала фрейлиной Гениетты Английской, где сразу же занялась сбором компромата на короля, принцессу, Месье, де Гиша и т. п. Уже в 1662 г за интриги была заключена в аббатство Фонтевро, но затем прощена и возвращена ко двору, где не нашла ничего лучше, чем заняться шантажом. За это в 1665г была изгнана от Двора и вновь заключена в аббатство Фонтевро.. Она упоминается в переписке мадам де Севинье и Великой Мадемуазель. Умерла в 1710г,
Источник: Статья " Николь Анн Констанс де Монтале" в " " Историческом, топографическом и биографическом словаре Средних веков" авторов Альфонса -Виктора Анго и Фердинанда Гогена издательство Лаваль 1900-1910г.
Она послужила прототипом подруги Луизы де Лавальер в книге Дюма " Виконт де Бражелон". Только он переименовал ее в Ору, ибо во многом придумал ее судьбу. С его легкой руки в современных исторических работах ее так и называют Ора де Монтале , а подлинное имя указывают в скобках.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 00:20. Заголовок: ВРЕМЕНИ ДОБРОГО СУТО..


ВРЕМЕНИ ДОБРОГО СУТОК!

Очень интересные подробности, КОНСТАНС!

Любопытно складываются Судьбы исторических персонажей..Любопытно переплетаются нити их Жизней, и под рукою Мастеров пера!

Кто-то из мудрецов, уже глубокой древности, как-то обмолвился кому-то, в разговоре: "Вот так История становится - Легендой..Легенда же - становится - Судьбой"..

Многие герои, что навсегда ушли в Историю, сами стали - Легендой. Так было и с Артуром, королем древних бриттов и кельтов, и Сидом Кампеадором..И доньей Хименой, его супругой..Так было со многими..Со многоми историческими Личностями..Конечно же, Ора де Монтале, или, точнее, м-ль Николь-Анн-Констанс де Монтале, далеко не донья Химена..Но, здесь, похоже. тот же самый случай..Когда, под рукою Мастера легко и остро отточенного пера, и она обретает особо выразительные и живые, не лишенные в чем-то обаятельности и привлекательности, во многом необычные, черты..Личность яркая, сильная, острохарактерная, жадная до чужих тайн и мастерица, умная и тонкая, до козней и изощренно сотканной интриги, - Недаром же Автор сделал ее подругой, и ближайшей, одной из главных героинь романа.. Словно чертик, любознательный бесенок из табакерки, ставит она зАраз свечку, как говориться, и "нашим и Вашим"..И Богу, да и черту заодно..Хитроумный манипулятор, что держит в своих руках тайну любовных отношений графа де Гиша и принцессы, чтобы иметь возможность воспользоваться ею, не без выгоды, конечно, и не без пользы для себя, тем не менее, она и искренне сочувствует Луизе, и - где полунамеками, а где-то и впрямую - что довольно необычно в придворной среде! - говорит подруге, что ничем хорошим может не закончиться для нее, этот любовный треугольник - Луиза, Людовик и Рауль. Как оно потом, и, в сущности, и вышло..Т.е. в романе, это дама, которой было суждено сыграть в Судьбе основных персонажей, по-своему, немаловажную, ведь, роль..

СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ ВАМ, КОНСТАНС!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 223
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 01:11. Заголовок: Зато солдаты их обои..



 цитата:
Зато солдаты их обоих обожают. Хотя д'Артаньян скромно полагает, что до их знаменитого де Тревиля всё же не дотягивает.



Орхидея, напомните, пожалуйста, где этот момент, в котором он так полагает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1131
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 21:02. Заголовок: "Десять лет спус..


Lumineux, "Десять лет спустя", глава "Король и лейтенант обнаруживают хорошую память":
"Разумеется, я не считал себя достойным приемником господина де Тревиля, однако мне дали патент и этим должно было всё кончиться."

Возможно и даже вероятно, что д'Артаньян не вполне искренне прибедняется, потому что в его словах звучат горечь и обида. Но так или иначе фраза играет на подчеркиваемую автором тенденцию всеобщего мельчания, ну, и одновременно это дань уважения былому командиру.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 224
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 21:18. Заголовок: До меня сегодня дошл..


До меня сегодня дошло, что у Рауля с Луизой примерно такая же разница в возрасте, как у Атоса с д'Артаньяном. Интересно, это специально так задумано было?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1132
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 21:45. Заголовок: Я не очень улавливаю..


Я не очень улавливаю аналогию между д'Артаньяном и Луизой.) Навряд ли. А вот схожая разнится в возрасте у Рауля с Луизой и у графа де Ла Фер с будущей миледи действительно похожа на умышленную.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 01:30. Заголовок: А Миледи часом не со..


А Миледи часом не соврала мужу насчет своего возраста?
Она прожила 25 лет. После инцидента на охоте супруги не виделись около шести лет.
Следовательно, на момент встречи с графом ей должно было быть не менее 19-ти.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2063
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 07:12. Заголовок: Шестнадцать лет и во..


Шестнадцать лет и во времена миледи вполне подходящий возраст для женитьбы. В ее субтильный вид давал возможность дурачить доверчивого влюбленного насчет возраста. Чем моложе - тем невиннее.
не было ей шестнадцать лет: во всяком случае, даже если и так, по своей стервозности она тянет уже на совершеннолетнюю.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1133
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 12:11. Заголовок: Агата, там с возраст..


Агата, там с возрастами героев жуткие нестыковки, с миледи и Атосом особенно. Такое чувство, что автор сначала задумал одно, потом передумал, но на страницах романа всё это так и осталось. Зато когда собрался писать продолжение "Трёх мушкетёров", скорректировал свои косяки и высчитал, наконец, возраст героев.
Последнее время мне всё больше кажется, что Атос в "Трёх мушкетерах" задумывался старше, чем Дюма с Маке его сделали в итоге. А тогда сойдётся и возраст миледи и ещё кое-какие "непонятки".

Может отправимся в тему о возрасте героев?

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет.

Бегство сквозь ряды неприятельской армии, ваше величество, — сказал Атос, — во всех странах называется атакой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 23:55. Заголовок: Орхидея, пожалуй, да..


Орхидея, пожалуй, да.
Буду рада что-либо прояснить для себя в этом вопросе.
[

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2080
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 09:35. Заголовок: Сегодня меня посетил..


Сегодня меня посетила одна мысль. Атос в своей любви всегда несет элемент Смерти. Так было с миледи, так было и с Раулем. То есть, любовь у него принимает такую всепоглощающую форму, что в конце-концов несет в себе зародыш смерти.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3046
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 15:13. Заголовок: Стелла , согласна. Л..


Стелла , согласна. Любовь графа- сильна как смерть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 17:03. Заголовок: У Атоса к Раулю равн..


У Атоса к Раулю равно как и у Рауля к Луизе совершенная чистая любовь, для которой не имеют значения такие категории, как пространство и время, жизнь и смерть. Она как-бы над ними. (Уточняю: исключительно в конце трилогии, тк чувства показаны в динамике,. Вначале носили другой характер, но пришли именно к этому.)
А вот линия Атос-Миледи хоть и содержит элемент Смерти, но от совершенства далека.) Любовь-страсть, перешедшая в ненависть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2081
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 18:26. Заголовок: Агата , что вы имеет..


Агата , что вы имеете в виду под чистой, совершенной любовью? Сюда можно записать, в таком случае, и любовь к Богу. Вот это действительно любовь, в которой нет ничего материального. Любовь же к конкретному человеку, к живому существу, всегда носит материальный оттенок. Если ты можешь прикоснуться к объекту своей любви, обнять, поцеловать, бояться и радоваться за него - это значит любить земной любовью. Рауль Луизе, в конце-концов, признался, что не стоит себя обманывать - он любит ее совершенно земной любовью мужчины.
В Любви отца и сына эта способность любить доводит до саморазрушения в обычном, земном смысле - у отца, вначале, с миледи, почти до саморазрушения личности, потом их обоих, отца и сына - до самоубийства. Потому что и смерть Атоса - это, по сути - то же самоубийство.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 18:41. Заголовок: ДРУЗЬЯ! Рада встре..


ДРУЗЬЯ!

Рада встрече с Вами вновь!

Цитата: "...Любовь принимает у него (Атоса) такую всепоглощающую форму, что, в конце концов. несет в себе зародыш смерти".

Остро и метко подмечено, СТЕЛЛА! Блестяще!

Да, КОНСТАНС, "Любовь графа - сильна, как смерть."

Но есть и обратная сторона медали..Все та же двойственность, если хотите..Быть может, этот зародыш смерти - плата Атоса Небу - ведь ему дано было нести. и в себе самом, - ЛЮБОВЬ, что не знает ни времени, ни расстояний, ни границ. ЛЮБОВЬ, что знает - БОГА. ЛЮБОВЬ, что не подвластна - смерти..

Кто знает, что он познал, когда вечность, с улыбкой милосердной, приоткрыла ему свои тайны и ворота?

Быть может. он познал ИСТИНУ, к которой так стремился..И тот зародыш смерти, что изначально заложен, и в его ЛЮБВИ. - лишь плата за познание ЕЕ..

"Мы все в тенетах Рока." - уже было, и Кем-то сказано однажды..

Что ж.."ANANKE" - волю и власть СУДЬБЫ - еще никто не отменял..

ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО, ДРУЗЬЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 20:44. Заголовок: СТЕЛЛА! Я согласна ..


СТЕЛЛА!

Я согласна с Вами, с тем, что Вы пишите в своем ответном посте АГАТЕ..

Да, в Любви Атоса к миледи, а позже - в Любви отца к сыну - помимо всепоглощающей Нежности, чьи порывы он сдерживал лишь силой Духа и воли, есть зерно саморазрушения. Несомненно, есть.

И смерть отца, что последовала почти сразу, вслед за гибелью сына, - есть не что иное как самоубийство. И в этом вы по-своему и глубоко, прАвы СТЕЛЛА..

Об этом еще говорил, справедливо и верно подмечая, добрый и опытный врач из Блуа, вызванный спешно растревоженными слугами, к нему в поместье. В Бражелон:"Так вот..то, что Вы делаете, господин граф, это - самоубийство..Выздоравливайте, господин граф! Выздоравливайте!"

Я бы добавила к Вашему ответу одно лишь слово: "осознанное"..Осознанное самоубийство..Да-да, именно так..

Ведь вспомните, СТЕЛЛА, ответ Атоса этому доктору, и этому, уже пожилому, мудрецу: "В настоящее время, доктор, я приостанавливаю в себе течение Жизни..Кто призовет меня? Бог или сын? Мои вещи уложены..Душа ко всему подготовлена..Я ожидаю знака..Я ожидаю. доктор!..Я ожидаю!"..

Как известно, это мучительнейшее и поразительное противоборство человеческой воли, и с некоей высшею Силой, уже граничащее с агонией, с молитвенным экстазом, привела в ужас, повидавшего немало, на своем веку, и всякое, быть может, и на себе самом, уже познавшего врача..

Но знак уже был подан..Леденящий озноб. внезапно охвативший графа, когда он собирался отдать последнюю дань и Памяти, и Дружбы, славному Портосу. Озноб охвативший его дважды.. Когда всадник, так превосходно владеющий тонким искусством верховой езды, внезапно покачнулся, и зашатался в седле.. Озноб - такой силы, что прибежавшие ему на помощь слуги, едва успели подхватить его на руки, чтобы седок не упал с коня.."Кому-то неугодно, чтобы я ехал дальше.."

Граф понял этот знак.. Что был подан ему - трижды..

Третий раз - было ему - видение..

Видение - иррациональное, инфернальное..Выходящее за грани подсознания..Хотя больное тело терзала лихорадка, сильный и ясный мозг видел сокровенное свое..Словно иной и параллельный мир..Словно иная и параллельная реальность.. Словно некий разверстый провал..Словно некий зиявший предел..И мысль его рванулась, прорвалась, и канула, и словно, в вечность. и сквозь дыры Времени..Сквозь черные, блуждающие дыры бесконечного и звездного, и льющего беззвучье и безмолвье, и необъятного, и зАлитого вновь, и лунною, горящей невесомостью, космическим безвременьем объятого пространства..Как в немом кино, в цветном и черно-белом, он видел и резню, и бойню..И эта смерть - была его сокровенной исповедью. Вторую и живую, он видел - Смерть..Нечеловеческая, и, нечеловечески, за капля каплей, проживаемая внутренняя мука, так жадно. алчно поглотила, больное и живое, и в кровь горячую и алую, неумолимо вновь истерзанное Сердце..

Он дождался - Знака..А Небо смотрело бездонными и черными, и немигающе-пугающе, провалами-очами..А бездна-боль - была невыносима. Нестерпима..А Небо и Рауль властно позвали его - за собой..

Часто Мудрость - сестра Печали..И эти две сестрички, старинной, и нескАзанной когда-то ли, легендой, перефразом, а, быть может, и прощальной песнею поэмы, "не ходят, одна, да без другой..

Мне кажется, старый доктор мог тоже предвидеть, что и эту Душу, крепкого и старого, и благородного закала, как и чистую Душу Рауля, поцелует вскоре в лоб, и Ангел Смерти..

И обоих, и отца, и сына, здесь захлестнула Времени петля.

Мистика? О да! Без нее и здесь не обойтись..Запретное Таинство и тайна и крОви..И плоти..И - Духа..Говорят: Зародыш Смерти заложен изначально - в Жизни..

Здесь, в романе, больного Сердца, Времени разрыв.

"И разве это - плохое объяснение, мадонна? Оно - не хуже ведь других"..(Э.Л.Войнич "Овод")

СПАСИБО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3047
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.19 22:25. Заголовок: Дженнет , ну во перв..


Дженнет , ну во первых, когда Атос наконец увидел тень Рауля в своем видении, тот появился перед ним с облмком шпаги в руках. А таким образом сломанная шпага, не на пополам, как сам Атос сделал это в кабинете у Луи, могла означать только одно- пресечение рода графов де Ла Фер.. И только лихорадкой можно объяснить то, что граф с этой же секунды не понял, : Рауля нет в живых. Понадобился еще трудный подъем вгору за тенью Рауля и то , что граф увидел кусочек неба между вершиной горы и силуэтом сына исчезающим в небе, чтобы он понял, что Рауля и вправду больше нет. Рауль , как и отец, не стал ходить вокруг да около , он сразу появился со знаком гибели рода. Мы же помним, что Атос на 10 лет ранее в Сен Дени вручил ему как боевое оружие , родовую шпагу Ла Феров. Но Атос даже в видении упорно не хотел верить в гибель сына и Раулю пришлось все показать более наглядно, да еще и поманить отца за собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 174 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 215
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет