Да ладно вам, Ирен... Когда мне потом сказали, что фильм идет почти три часа, я очень удивилась - думала, часа полтора. Время абсолютно незаметно пролетело, напряжение держалось постоянно.
В первый раз когда смотришь - вообще на одном дыхании, а вот во второй - уже скучно. Вообще-то повторный просмотр хорошего фильма должен вызывать ещё лучшее впечатление, потому что открываешь что-то новое, видишь новые детали, глубже проникаешь в суть и всё такое. А здесь этого нет. Фильм построен на спецэффектах. и эти туповатые шуточки... один положительный момент: Барбосса был неподражаем!
Уже две недели перелистывая фленту и читая о "фигне", "хочу такую траву", "безвкусице", "даром потраченном времени" и прочая, прочая, прочая - я твердо для себя решила, что не пойду в кино. Потому как подняться и уйти посередине сеанса не позволит майарская порядочность, а спать в кресле, все-таки, не удобно. Так что - дождусь диска, подумала я.
Дождалась.
И поблагодарила Небо, что не пошла в кино. Потому как в противном случае - реакции мои напугали бы полной своей неадекватностью тех несчастных, что вздумали бы оказаться рядом...
"На краю света" - ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ИЗ ВСЕЙ ТРИЛОГИИ.
ЛУЧШИЙ. Без вариантов.
Первый фильм, я, по своему обыкновению, посмотрела где-то через полгода после того, как он появился на экране. Пиратская лирика до тех пор ограничивалась четырехсерийным итальянским сериалом Caraibi с Николасом Роджерсом в главной роли - причем, боюсь, смотрелся и нравился фильм исключительно из-за помянутого Роджерса, который очаровал некогда в "Пещере Золотой розы". "Остров сокровищ" навевал всегда невыносимую скуку, как и все остальные истории на тему.
Эта история... Она была... Сказочной, что ли? Типично диснеевской и в то же время - очень озорной и ироничной, как и почти все фильмы Деппа. Главные герои, хороший до зубовного скрежета мальчик Уилл и красавица-Лиза, были схематичны и неживы абсолютно. Таким же неживым был зануда-Норрингтон. Зато - зато был трикстер-Джек, любимый мой типаж: шизоидность во взгляде и в поступках, козырная карта в рукаве, семь пишем, восемь в уме. Плюс - трикстер-Джек был по совместительству Джонни Деппом, который к тому времени уже был одним из любимых актеров. Так что - фильм посмотрен был с интересом, улыбкой и в финале даже определенной сентиментальностью, что ли.
Второй фильм... Да что уж там - я действительно его ждала. С нетерпением, ага. И... ...и схватилась за голову. Он показался мне ужасным. Рваный в клочья, бессвязный сюжет, огромное количество проходных персонажей, нагромождение плоских гэгов, мельтешение в стиле "смешались кони, люди", от которого мгновенно начинает болеть голова... Герои, которые как заведенные продают и предают друг друга... И съеденный Джек, ко всему прочему. Нет, разумеется, съеденный не до конца - это было понятно. Но тем не менее... Удручающе на меня подействовала эта лента.
Потому - от третьего фильма ничего сверхъестественного не ожидалось. Разумеется, Джека спасут. Разумеется, ГПГ поженятся, а Норрингтон, скорее всего, погибнет, спасая Лизу. Ну, Барбосса с мартышкой.Ну, непременная и предсказуемая какая-нибудь фишка с одноглазым пиратом... Ич то дальше?
...Читая спойлеры, я недоумевала. Уилла убили? Зачем?! Какого черта сюжету могла принести его смерть? Свихнувшийся окончательно Джек? Так он по жизни окончательно, xто в этом нового и неожиданного. Калипсо? Ну и что, что Калипсо?
И вот...
Главная особенность, кажется, "На краю света" - это даже не то, что смерть перестала быть конвеером. Это то, что герои наконец-то выросли.
И, глядя на них, уже не хочется клеить ярлыки вроде пресловутого ГПГ или, подражая Станиславскому, кричать "не верю".
Верю.
Верю в то, что именно таким станет милый добрый мальчик Уилл Тернер, одержимый идеей спасти отца - жестоким с друзьями и возлюбленной, хитрым, эгоистичным. Просчитывающим каждый шаг, не идущим уже на поводу у юношеской восторженности, некогда заставившей спасать от виселицы обреченного друга-врага.
...Именно такой станет избалованная губернаторская дочка мисс Суонн - стальной леди с несгибаемой волей, умеющей убивать и мстить, отправившейся на край света и посмевшей посмотреть в глаза тому, кого она не задумываясь обрекла на смерть.
...Именно таким станет Джек. Вечный Джек, у которого левая рука не знает, что творит правая, который предает и тут же спасает, паясничает на эшафоте - чтобы разом утратить весь свой напускной пофигизм, когда у него на глазах погибнет друг. Джек - уже не валяющий дурака, а с-ума-сошедший и галлюцинирующий вполне даже в прямом смысле этих слов. Сцены в его посмертием - постмодернистские от и до.
Ушла залихватская легкость сюжета и схематичность героев, когда каждый шаг просчитывается заранее - ушла тоже. Они "ведут себя" - в моих устах "ведущий себя" герой, пожалуй что - самый глубокий комплимент. Они живут и чувствуют, мы видим, как рождается то или иное решение - которео прежде диктовалось всемогущим сценарием. Фильм хорош. Фильм хорош бессовестно и откровенно; как бы ни хотелось мне узнать, получит ли Джек опять назад "Жемчужину" и вернется ли навсегда Уилл - я искренне надеюсь, что четвертой части не воспоследует. Потому как - ничего уже говорить не надо.
ну, на КиноКадре уже навоевалась... иными словами - сняли первый фильм и надо было успокоиться. Три часа - перебор, маялась. И Джека было мало и не в тех местах, так сказать. Короче - перемудрили. Но Пиратов люблю всей душой.
мне кажется, что уж кого-кого, а Джека жалеть не приходится!
У меня во фленте на дайри была очень интересная по этому поводу фраза. Цитирую:
цитата:
Ад Джека Воробья говорит о том...что больше всего Джек боится ОДИНОЧЕСТВА. Больше всего, этот безбашенный человек, который предпочитает продажных шлюх, отношениям, которому якобы никто не нужен кроме корабля, боится оказаться на едине с самим собой...и с этим самым кораблем. Нда-сс. И пусть кто-то попробует меня убедить, что Джеку никто не нужен кроме Жемчужины. Иначе бы его Ад выглядел совсем иначе. Сначала, он боится одиночества. И уже потом, потери Жемчужины, несвободы и смерти. И кстати, горечи в вопросе "Неужели никто из вас не пошел спасать меня, потому, что скучал по мне?" куда больше, чем юмора и иронии. Грустно. Сколько в нем самообмана.
*** Жесть заключается в том, что Джек интимофоб. И, в общем, понятно почему. В те редкие разы, когда он поступает как ДРУГ,когда он не только за себя, он получает по башке. Команда его бросила и ушла к Барбоссе. Спас Лизку - повесить. Помог Лизке и Уиллу на Исла де Муэрта - опять повесить, не смотря ни на что. Вернулся на корабль, когда уже почти сбежал, чтоб драться рядом с Лизкой и Уиллом (потому, что все же поверил в них обоих), та его приковала, и ЖИВОГО оставила на сьедение Кракену. (добила бы хоть, епрст...оглушила например...). Он никому не верит. И никому не нужен на самом деле. Джек совсем не такой веселый персонаж, как кажется. И что самое грустное, он не нужен даже себе. Он себя так легко убивает...в сундуке Дейви Джонса. *** Плыть в одиночестве на таком корабле как Жемчужина ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Таким кораблем нереально управлять в одиночку. И ИМХО, все эти Джеки Воробьи, реплики его самого, это показатель его страха не просто остаться одному. Само по себе одиночество еще не так страшно. хоть для него оно и страшно. Самое страшное в этом одиночестве это необхзодимость быть НАЕДИНЕ С СОБОЙ, т.е. видеть себя обьективно, заглянуть в себя. Этого он боится еще больше. И еще, то что он внешне легко плавает один на лодченке или еще где, не говорит о том, что он не боится одиночества. Он его очень боится. Иначе бы, его Ад не включал в себя множество его клонов. Он был бы совсем другим. Да, кстати, его Ад развенчивает еще и его иллюзию того, что Жемчужина это свобода. ВОт она жемчужина, в Аду, да только свободы нет все равно.
Да, кстати, его Ад развенчивает еще и его иллюзию того, что Жемчужина это свобода. ВОт она жемчужина, в Аду, да только свободы нет все равно.
Каждый получаит тот ад, катораго заслужываит. Задумалсо над названием: "черная жемчужына" и Джек каг перламурновый молюск в раковине. Кажыца, што обдалаиш сокровищем, но нужно аткрыть створки, штобы это проверить. А до этого - ад вечных самнений в апсолютной тьме. (Ниабращайти внимания на яркий белый свет - в белом, каг и в чорном, нет красок, в этам случаи ани равны).
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 150
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет