Вот еще, уже из психолоигии: д'Артаньян - холерик, Арамис - сангвиник, Портос - флегматик, Атос - меланхолик;
Хотелось бы процитировать:
"Лучшие герои Дюма архетипичны, с ними проще простого отождествиться, что доступно всякому школьнику; тут и в самом деле "не надо никакой подготовки", как незачем готовиться к восприятию сказок и мифов. Великие персонажи Дюма мифологичны и оттого - вне любых оценок, кроме любви и ненависти.
Герой не может быть аморальным - это открыл еще Гомер, а в наше время убедительно подтвердил кинематограф. Крупный план убеждает в правоте. Д'Артаньян ничуть не лучше Рошфора, но Рошфора не разглядеть на заднем плане, а д'Артаньян занимает весь экран.
Атос - кумир, Ришелье - гад. С этим не справиться ни сотням лет, ни сотням историков. Хотя Ришелье объединил Францию, основал Академию, изобрел майонез. Хотя Атос открыто тиранит верного слугу, избивает его и проигрывает в карты на манер русских крепостников; хотя Атос - холодный убийца, казнивший любимую жену по первому подозрению, не задав ни единого вопроса: "Разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве. " - О Боже, Атос! Да ведь это убийство! - вскричал д'Артаньян. - Да, вcего лишь убийство... - сказал Атос". Жена выжила и превратилась в миледи, но Атос этого не мог знать наперед. Зато знал Дюма - при этом без колебаний сделал Атоса светочем благородства, каковым он и пребывает посейчас.
С героя - настоящего, сказочного - и спрашивать нечего: он парит. Кто-то из англичан сказал: "Тому, кто создал д'Артаньяна, можно простить что угодно". Это относится и к создателю, и к созданиям."
Отправлено: 15.02.15 12:16. Заголовок: Viksa Vita с характ..
Viksa Vita с характеристикой миледи в целом соглашусь. Просто отмечу, что это выросло не на пустом месте. Когда тебе сначала клеймо ставят без суда, а потом любящий муж на осине вешает за это клеймо, станешь нервной ) - я сейчас говорю о том, как эту ситуацию воспринимала миледи.
И в целом я её воспринимаю не как неврастеника, мечущегося без цели и смысла, а особу достаточно хладнокровную и чётко идущую к поставленным задачам. Просто мы смотрим на неё со стороны её жертв и врагов )
цитата:
Насколько сможете оправдать аморальное поведение? Чем оно оправдывается?
оч-чень интересная тема. Это уже безотносительно миледи, поскольку её Дюма оправдывать и не думал. Её роль - не "плохая девочка-обаяшка", а обольстительный демон-антагонист, в лучших традициях романтического жанра.
Для меня очень важна тема "нет только плохих и только хороших", выливающаяся в "все люди добрые" (Иешуа из "Мастера и Маргариты"). "Плохой обаяшка" для меня - повод не судить его за моральные качества, а попытаться понять, что им движет. В этом вообще залог нашего мирного сосуществования - не судить человека со своей колокольни, а попытаться забраться на его.
Это, кстати, в американских мультиках стало любимой темой - с "Шрека" начиная, "Мега Мозг", "Монстры на каникулах", недавний "Ральф". Или любимый наш с дочкой сериал "Однажды в сказке", где непонятно, чем положительная Белоснежка лучше отрицательной Злой королевы, если обе используют одни и те же методы ) но Снежке можно, потому что мы на её стороне, а Королеве нет )))
- очень расклад в "Трёх мушкетёрах" напоминает ))))
Отправлено: 15.02.15 12:27. Заголовок: Талестра , мир уже д..
Талестра , мир уже дообоялся. Герои сериалов - обаятельные воры и преступники, а террористы и повстанцы- завлекательны своими бескомпромиссными методами и своей целеустремленностью - да это все, в конечном итоге, против нас же и оборачивается. Пока люди не поймут, что все это не игра и не фильм - будет кровь. Мушкетеры понимали, что зло надо уничтожить. Сомнения и жалость- плохие проводники в борьбе не на жизнь, а на смерть. А в общем - может человек благодушничает, пока вокруг него не начинает литься кровь. Тогда все психотипы смешиваются в одно желание - либо спрятаться в подпол, либо покончить с мерзостью.
Талестра , Мордаунта тоже уничтожить пришлось. Так вы предлагаете опустить голову и дать себя зарезать?Атос, похоже был готов на это, но, слава богу, инстинкт самосохранения сработал. Атос - как зеркало европейского либерализма....
Вот, Констанция - сангвиник, по моему... Королева - меланхолик, как и её супруг король.
Г-жа Кокнар, наверно, тоже сангвиник, как и Констанция, они такие предприимчивые...
А Ришелье?
Констанция, похоже, действительно сангвиник, но с примесью меланхолика.
Насчёт остальных сразу не скажешь. Надо подумать. Судить, думаю, лучше по книге, а не по истории. Нас ведь герои в контексте конкретного произведения интересуют.
В разных ситуациях человек может проявлять не только свой темперамент, но и два соседних. Надо посмотреть, какой темперамент он не проявляет никогда.
Меланхолик не является слабым темпераментом. Это холерик-интроверт. Если у холерика его желчь (холе) направлена вовне, то у меланхолика эта же сила – чёрная желчь (мелайн холе) направлена внутрь.
Если вы нарисуете декартову систему координат и ось Х направите от инертности к лабильности, а ось Y от неуравновешенности к уравновешенности, то получите хорошую визуализацию.
Я, например могу вести себя как флегматик (достаточно редко) или как холерик (достаточно часто), но я не могу проявить и пережить сангвинический темперамент. Я могу его только пародировать. Вывод: я меланхолик, находящийся ближе к холерику, чем к флегматику. Что и есть на самом деле.
Четыре темперамента — это очень старая модель описания человека. Есть и более современные модели. Но важно не то, какую модель вы используете, а насколько умело вы используете свой инструмент, насколько вы поНИМаете используемую модель.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 126
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет