Отправлено: 05.04.15 17:06. Заголовок: Ангел для героя
Несколько лет назад я начала писать этот опус с единственной целью: сочинить историю о попаданках в мир Дюма и при этом избежать Мери-Сью. С той поры текст разросся до размеров романа с альтернативной концовкой. Роман выложен на паре ресурсов. Вот, подумала, что пора отдать его на суд коллег-дюманов. Получилось ли у меня достичь цели - решать читателю.
Жанр: роман с "попаданцами". Рейтинг: джен. Герои: вся четвёрка+несовершеннолетняя дюманка. Отказ: всё Дюма. И немножко Крапивину. На выходе оказалось, что его духом часть романа просто пропитана.
На досуге перечитала вчера отдельные главы вашего романа (я его когда-то давно уже читала). Очень хорошая вещь и очень нужная. Финал неожиданно прорыдал меня, так что я не смогла не отписаться на этот раз. Поделюсь мыслями вслух. Иногда мне кажется, что дюманское творчество, да и творчество вообще, гораздо лучше отвечает на и разрешает споры и дискуссии, внутренние и внешние, что возникают тут и в остальных частях мира. Грубо говоря то, на что отзывается "душа", то и "правильно". А все эти интеллектуализации и рационализации, они конечно увлекательны и забавны, но мимо главного. А тут y вас главное про "Трех мушкетеров". И, на мог взгляд, особенно в финале. Хоть я с ним категорически несогласна. В субъективном смысле :) Можно я поспорю? :) Герой никогда не бросает нас, ни в детстве, ни в юности, ни в зрелости, ни в старости, если это правильно выбранный герой. Иногда он уходит, но всегда возвращается. Повзрослевший и постаревший вместе с нами. И лазейка в этот мир остается открытой, потому что мир этот живет внутри. Мы просто забываем иногда куда положили ключи. Десятки раз, лет с четрнадцати, мне казалось, что на этот раз я никогда не найду ключи и на этот раз он безвозвратно ушел. Но потом всегда кто-то приходил и помогал найти ключи или дарил копию от ключей. Например автор опуса "Ангел для героя". Спасибо вам за то, что написали его.
Отправлено: 31.10.16 09:26. Заголовок: Большое спасибо, за ..
Большое спасибо, за столь глубокий и филоофский отзыв! Хотелось бы немного пояснить финал, чтобы, ни боже мой, не складывалось впечатление, будто я думаю, что герои нас бросают. На самом деле я много лет писала для себя о том..., о чем в огромном количестве пишут девочки. И невыросшие девочки. Потом открыла для себя мир сетевого фанфикшена и обнаружила, что это называетсч мерисью, и что все произведения этого жанра настолько похожи друг на друга, что практически в любом я могу опознать себя в определенном возрасте. И вот тогда мне пришла в голову мысль написать историю,которая бы в корне отличалась, но, в то же время, была правдивой настолько, чтобы мои читатели также находили в ней себя. Мне предстояло решить непростую для мерисью задачу: оставить каждого из героев в своем мире, и при этом подарить им чувство обретения чего-то нового. Для того и пришлось придумать этот ход с запретом. Впрочем, граф ему не слишком и противился. Для него, ИМХО, такое поведение вполне естественно. Скорее, финалу сопротивлялось мое собственное "я", желающее, чобы впереди было "долго и счастливо". Но поскольку это "долго и счастливо" в реальности не было ни с одной из нас, значит, на него в реалистическом финале должно быть наложено табу. Но при этом мне хотелось, чтобы было понятно: у настоящего дюмана герои детства переходят из спутников детских вымышленных приключений в систему внутренних ценностей, диктующих поступки всей последующей жизни. Если это, конечно,правоверный дюман, а не гордый сикамбр, который сжег все, чему поклонялся, и поклоняется всему, что сжигал. Сложность финала состояла еще в том, что я не могла позволить себе писать о ценностях взрослой героини. Я вынуждена ее оставить именно невыросшей, когда она может лишь предполагать, как сложится ее дальнейшая судьба, и какую роль в этой судьбе будут играть друзья детства. Возможно, не удалось до конца убедительно это показать, если возникает ощущение, что кто-то кого-то бросил. Не скрою, ко мне такое ощущение таки являлось, но где-то в 14 лет, когда вдруг стало трудно фантазировать. Потом оно ушло, и дай бог, чтобы навсегда. Герои нас не предают. Если мы не предаем сами себя.
Отправлено: 31.10.16 20:16. Заголовок: Atenae на мой взгляд..
Atenae на мой взгляд, вы превосходно выполнили задачу, которую перед собой поставили. Никакого мерисью даже близко тут нет. Более того, вы позволили Атосу совершенно безоосно проявить нежность к персоне женского пола :) Выбор героини просто идеальный. Насчет финала - я поняла Атоса и его выбор, вы все предельно четко описали, и вы правы, не было тут иного выхода, Герой не мог поступить иначе, потому что заставить его поступить так, как мечтается героине, автору и читателю, значит переступить через его характер. Так же очень точно описана интернализация Героя и отождествление с ним, как этап взросления. То, что было внешним, стало внутренним. Я не хотела сказать, что он бросил девочку. Просто девочке в финале кажется, что ход в этот мир теперь закрыт для нее и они больше никогда не встретятся с героем. И это чувство тоже было мне знакомым. Но оно ошибочно :) Герой всегда возвращается, как вы сказали, если мы остаемся верными себе.
Больше всего за живую, настоящую Ирку (и Мирку!), в которой мгновенно вспоминаешь себя )
Атос рядом с Ирой именно такой, каким он видится девочке её лет: прекраснодушный и благородный ) В романе мы его видим глазами д'Артаньяна, но такой, глазами Иры, он мне роднее и привычнее )
Меня при чтении в детстве царапали всякие фразочки, вроде рассуждений д'Артаньяна о том, что надо знать слабости каждого из трёх друзей, чтобы проще было ими управлять. Это в картину братской дружбы никак не вписывалось )
Любимая сцена – где Ирка пересказывает Атосу "А зори здесь тихие". Это потрясающе. Ревела на этом моменте. Мы же росли на этих военных книжках (конкретно "Зори" я прочла позже, так что наверно пересказывала бы Атосу "Четвёртую высоту" про Гулю Королёву). И это соединение Мушкетёров и Великой Отечественной – такое близкое и понятное, родное.
Миледи тут у меня вызывает некоторые протесты, хоть и выписана интересно.
А остальные – прекрасны ) включая д'Артаньяна, который "неправильный" в "Двадцати годах спустя" )
Только я не поняла насчёт зловещего дяденьки в плаще в самом начале - откуда он взялся. Пропустила что-то?
Atenae , пртвет. Жаль, что Вы давно не появляетесь на форуме и не радуете нас новыми произведениями. Ирка и Мирка вышли у Вас замнчательные. Я тоже недавно перечитывала с удовольствием. Хотя у меня лично, прочитавшей ТМ в 9 лет детский опыт был несколько другой, хотя в героев влюбилась сразу и на всю жизнь. Также в 5 классе заинтересовалась истортей полка " Нориандия- Неман", так что мой рассказ Атосу был бы о них.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет