Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Евгения
администратор




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.05 18:19. Заголовок: Повседневная жизнь героев Дюма


Что мы знаем о повседневной жизни во времена героев Дюма? Что они ели, что пили? Во что одевались? Что делали в свободное время? Как рождались, как воспитывались, как жили и умирали? Если у кого-то есть ссылки или информация, предлагаю поделиться.

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


LS
администратор




Пост N: 2856
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 21:15. Заголовок: Re:


Мне кажется, это были самостоятельные блюда...
Паштеты подавали на отдельных тарелках, их и сейчас принято украшать зеленью, овощами и проч.
Бутерброд - это наше изобретение.
*шопотом*
Признаться, я хомячу паштет и сыр без хлеба... Может, поэтому приписываю эту традицию Средневековью? ;)
А кто-нибудь пробовал паштет из гусиной печени?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 986
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 21:17. Заголовок: Re:


LS
Спасибо! Почему-то замучил меня этот вопрос :-))
Я, кстати, тоже люблю сыр без хлеба есть.
Гусиный паштет пробовала, вернее, т.н. фуа-гра. Жирный очень, но в маленьких порциях даже вкусно.

Спасибо: 0 
Профиль
Antoinette





Пост N: 252
Рейтинг: 5

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 12:16. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Хотя точно помню, что король подарил Анне Австрийской подвески именно на день рождения.



Кстати, не обязательно на день рождения, а скорее на именины. Во французском тексте это слово fête, что означает праздник или именины.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2874
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 16:54. Заголовок: Re:


Тогда осталось снова залезть в католические "святцы" и посмотреть, когда в сентябре день ангела Анны Австрийской. Это может помочь подкорректировать хронологию романа. Кажется, именно в этом месте была неясность?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Antoinette





Пост N: 254
Рейтинг: 5

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 18:15. Заголовок: Re:


Посмотрела, оказался 26 июля. 11 сентября Ришелье в первый раз упоминает подвески и говорит, что они поднесены королеве недавно. Мне кажется, "недавно" вполне может быть конец июля. Если все же подвески Анна Австрийская получила на день рождения, который у нее 22 сентября, то могли ли они быть подарены заранее?

А каким образом можно подкорректировать хронологию? Я в ней совсем запуталась, там сам черт ногу сломит.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2902
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 16:26. Заголовок: Re:


Antoinette
Посмотрите вот здесь - в нашей теме "Три мушкетера. Хронометраж событий"
Судя по всему, в ночь с десятого на одиннадцатое сентября королева подарила Бекингему подвески, "недавно преподнесенные" королем

 цитата:
на день рождения, который у нее 22 сентября


Мы мучились вопросом: может быть, король подарил ей на прошлый день рождения? Значит, не недавно...
Но если речь с равным успехом может идти об именинах - 26 июля, всего за полтора месяца до описываемых событий, - получается, нам снова удалось все аккуратненько разложить по полочкам.

*довольно* И не так уж много ляпов у Дюма!

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1012
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 16:49. Заголовок: Re:


LS
Анна Австрийская родилась 22 сентября. По православному календарю это день Св.Анны (святых с этим именем в святцах чтят не единожды в год). Вполне возможно, что именины и день рождения совпадали.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2906
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:40. Заголовок: Re:


Но тогда у нас проблемы с подвесками, с "недавним подарком на день рождения/именины"...
26 июля так все хорошо объясняло.
И потом, вряд ли Габсбургскую принцессу в XVII веке стали бы называть по православным святцам?

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Antoinette





Пост N: 257
Рейтинг: 5

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:53. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Но тогда у нас проблемы с подвесками, с "недавним подарком на день рождения/именины"...
26 июля так все хорошо объясняло.


Мне тоже не хотелось бы приписывать Дюма очередной ляп. Версия с июлькими именинами кажется мне наиболее правдоподобной.

Спасибо: 0 
Профиль
Antoinette





Пост N: 258
Рейтинг: 5

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 18:35. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
И потом, вряд ли Габсбургскую принцессу в XVII веке стали бы называть по православным святцам?


Кстати! 22 сентября в католических святцах( у меня это просто длиннющий список) значатся именины Маурисии, а полное имя Анны Австрийской — Ana Maria Mauricia.


Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 2908
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 19:52. Заголовок: Re:


Вот, ё-моё, не долго дали порадоваться... Вы меня этой Маурисией... как шестерку тузом. :(((

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Antoinette





Пост N: 259
Рейтинг: 5

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в форум
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 20:03. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Вот, ё-моё, не долго дали порадоваться... Вы меня этой Маурисией... как шестерку тузом. :(((


Почему же? Это я сказала к тому, что испанская принцесса не была названа именем из православных святцев, а нормальным испанским именем. Ее первое имя Ana — то же самое, что Anne, и именины в один день, 26 июля. Я продолжаю придерживаться мнения, что подвески королева получила на день Анны.

Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1019
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 13:58. Заголовок: Re:


Честно говоря, я пребывала в заблуждении, что католические святцы, действовавшие до 1969 года, совпадали с православными по большей части :-/

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 468
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 14:00. Заголовок: Re:


Католических святцев как таковых вообще нет. Святцы -- принадлежность православной церкви. У католиков это называется мартиролог. При первой возможности вывешу ссылки на некоторые сайты, содержащие инфу

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1025
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 14:14. Заголовок: Re:


Nataly
Хмм... Но суть-то, в принципе, одинаковая? Католиков называли ведь именами не только мученников...

Спасибо: 0 
Профиль
Andree



Пост N: 42
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 03:40. Заголовок: Re:


Позвольте поделиться свежеприобретенными знаниями из лекции по истории искусства (история мировой культуры).
О культуре Средневековья.
Темные века - время после распада Римской империи, образуются другие государства. Все старое разрушено. Дороманский период.
Западная Европа в отношении быта, культуры, технологий отставала от стран Востока. Но европейцы считали себя высшими существами, так как у них - истинная вера.
Церковь являлась единственным очагом сохранения культуры, знания, грамотности. Только в ней можно было заниматься наукой и искусствами. Например, врачами могли быть только монахи. Они же занимались переписыванием и переводами манускриптов древних авторов (в том числе и авторов Востока - они черпали массу знаний по медицине и т.д.). Монахи были самыми грамотными и образованными людьми своего времени, остальные слои населения обычно читать не умели. Но в то же время Церковь ограничивала тот процесс, который она поддерживала - наука. Не допустить крамолы. Знания были разрешены только в Церкви. Выносить знания за ее пределы запрещалось. Знание было доступно лишь ограниченному кругу посвященных, чтобы не вызывать лишних брожений в умах. (Именно такие брожения и произошли, когда Лютер перевел Библию на немецкий язык - в результате войны, распри, раскол, и протестанты-еретики).
Феодалы не учавствовали в культурном процессе. Связанные вассальной зависимостью, феодалы быои должны часто участвовать в войнах и междоусобных спорах. Жизнь феодала протекала в его замке, в донжоне, башне, с которой очень удобно осуществлять надзор за своими землями - не посягнул ли кто из соседей на них. Таким образом, границы под контролем - с одного донжона виден соседний.
Сам донжон представлял собой каменный мешок с лестницей (наверно, винтовой), ведущей на верх башни. Там ничего не было. Только ветер гулял - маленькие окошечки нельзя было закрыть, так как не была налажена система отопления, и если окошечки закрыть, то можно задохнуться от дыма, которому в таком случае некуда будет выходить.
Столов не было - вместо них столешницы на козлах, а на полу - солома. После пира (предполагаю, это были обильные застолья с большим количеством народа) столешницы опрокидывались, и все объедки падали в эту самую солому. Иногда это безобразие убирали.
В комнатах - сквозняки. Кровати представляли собой нары, полные вредных кровососущих насекомых. Уровень производства текстиля упал до невозможности - ткани грубые, некрашеные, неаккуратные. невыделанные шкуры. Чтобы украсить свой внешний вид, дамы покупали кусок византийскойткани, которую резали на ленточки и обшивали этими ленточками ворот и рукава. В католической общине дамы носили двойные платья - сюрко, слегка обрисовывающие фигуру. Они ткали, вышивали, следили за домом и полевыми работами, т.е. поддерживали порядок.
Что касается крестьян, то в Англии они были свободней. Во Франции же они жили подобно современным бомжам - вечно голодные, холодные, и трудятся до изнеможения, живут в лачугах. Феодалы на охоте и на войне топтали их посевы, а после этого могли потребовать урожая. А если голодный год - тогда ужас. Еще эпидемии.
Таковы были условия жизни - жестокие, суровые, лишенные всех удобств.
Все слои общества, живущие такой разной жизнью - и феодалы, и крестьяне - все встречались в церкви.
Храмы имели форму базилики (здание суда в Риме), их внутреннее пространство было разделено нефами. Стены в храмах были очень толстые, с маленькими окошечками, вследствие этого было очень темно. Такова романская архитектура. Храм мог служить убежищем - во время осады города жители могли укрываться там.
Храмовая архитектура бурно развивалась. Там было множество произведений искусства. Портал оформлялся скульптурой, первое, что попадалось на глаза - изображение Страшного суда. Человек сразу погружался в атмосферу романской ментальности. По стенам храма шел рассказ о евангельских событиях в картинах - витражах. Люди не умели читать, и таким образом они зрительно воспринимали события, описанные в Библии. Это было безумно красиво. Сквозь цветные витражи проникает свет, идет богослужение, поет хор - и люди чувствовали,что они попали в другой мир. Рассках о христианской истории шел последовательно и оказывал эмоциональное воздействие. В церковь ходили 1-2 раза в день, по воскркскньям обязательно. Все взаимно следили друг за другом - чтобы все посещали. Они нарушали заповеди, грешили, но при этом атеистов не было - верили абсолютно все.
Началась эпоха крестовых походов. Огромное количество воинов сложило там свои головы. Осуществлялся массовый грабеж. Рыцари увидели роскошную жизнь знати, их дворцы - и потащтили их содержимое в свои бедные замки.
Но миссия походов была действительно важная - и тысячи детей устремились туда. Конечно, они не вернулись домой. Они надеялись освободить Гроб Господень исключительно силой своей веры. Это свидетельствует о том, что средневековая культура погружена в веру. Бог - грозный Судия. Люди жили в трепете.
Постепенно теологи пришли к выводу, что путем нравственного совершенствования - поста, молитв, чтения духовных книг -человек может приблизиться к пониманию Божества, к ощущению духовной красоты. Человечество устремилось на небеса. Этот новый теологический посыл вызвал к жизни новый архитектурный стиль в Западной Европе - готику.


Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
Профиль
Andree



Пост N: 43
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 04:32. Заголовок: Re:


Устремление к Богу вызвало к жизни архитектурную форму, устремленную ввысь.Вера в Бога справедливого - этой верой окрашена готика. Огромное простанство наполнено воздухом, дух устремляется ввысь. Появились новые конструкции для воплощения этого замысла. Стала активно применяться стрельчатая арка. Тяжесть перекрытий падает на опрные столбы, заключенные в стене, которая перестала быть несущей конструкцией. Пространство между столбами заполняли огромными окнами с витражами, сквозь который проникал свет. Цветное стекло - символ красоты духовного мира. С точки зрения средневекового человека, мир - всего лишь бренное существование, иллюзия. Истинная реальность - на небесах. Христианин живет вместе с временем, которое он воспринимает циклически. Человек участвует жизни Христа. Символичность очень характерна для средневекового искусства. Используется яркий цвет, который символизирует совершенство небесного мира, пред которым меркнет все земное, красоты которого недоступны человеческому восприятию. Символика цвета - каждый цвет что-то обозначает (кстати, это использовалось не только в церковной живописи, но и в изображениях дворянских гербов - там была целая система различных символов). Церковь должна восприниматься как путь к небесному, вечному. Почему в церкви, в которой проповедуется нестяжание, столько золота и блеска? Золото символизирует вечное сияние небесное, вечный свет, золото - тот металл, который не подвержен коррозии, не портится и сохраняет символически небесные совершенные свойства. Так же в изображениях людей в средневековой живописи наблюдается отсутствие внимания к пропорции - все телесное бренно и неважно. Главное - глаза -зеркало души (со средневековья повелось считать глаза зеркалом души). Для искусства так же характерна экстатичность. напряженность -ожидание апокалипсиса, это давило на человека и приводило к силе духа.Все это отражалось в художественных проихведениях.

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
Профиль
Andree



Пост N: 44
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 05:02. Заголовок: Re:


Книги переписывались монахами. На это уходили годы. Они не жалели времени - это был богоугодный труд. Работали они, тщательно, аккуратно, вырисовывая тончайшие детали - они чувствовали свою миссию, зная, что их жизнь идет не зря.
В целом, искусство готическое всегда было безавторским. Художник никогда не ощущал себя творцом. Он чувствовал себя проводником Божественной энергии. Поэтому неизвестны авторы произведений этого периода. Зачем жалкая человеческая личностьбудет ставить свое имя под божественными картинами? Кроме того, надо заметить, что художник - это ремесленник в понимании средневековья. То же и с музыкантом. Его ремесло считалось ничуть не лучше ремесла плотника.
Но художники существовали в ином континууме. Они чувствовали себя сотворцами - что они создают нечто лучшее, что-то божественное. Поэтомусвою работу они делают с любовью, декорируют со всем старанием, на 100 процентов - здесь участвует душа и все божественные представления, которые она имеет.
(в эпоху Возрождения. когда активно утверждается человеческое достоинство "Человек - венец тволрения", становятся известными авторы художественных произведений. )

Под влиянием крестовых походов (рыцари увидели другую жизнь) стал изменяться уклад жизни западно-европейских феодалов. Появилась различная мебель. Очаг получил вытяжку.Под влиянием восточных ковров налаживается производство шпалер - гобеленов, которые защищают от сквозняков, которые при уровне строительной техники средних веков были неизбежны. Появляются надстройки, стены с башнями. Но по-прежнему большинство феодалов продолжали оставаться неграмотными. Культура быта поднялась,а культура интеллекта - нет.
Когда растет уровень культуры, появляется свободное время и человек думает, чем же ему заняться.
Альтернативой главной церковной культуре в средневековье была смеховая культура, жонглеры, акробаты. которые не считались членами церкви. Это была культураабсурда,смеха. она служила для увеселений простонародья, не для аристократии, для которой альтернатвой стал культ Прекрасной Дамы.

Над вымыслом слезами обольюсь... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1159
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 00:37. Заголовок: Re:


Попались на глаза упоминания о следующих фактах:

- со Средних веков брак считался действительным, если были произнесены клятвы обеих сторон в присутствии свидетелей. Церковная церемония более законным этот союз не делала;

- Ленотр в "Версале при королях" пишет, что до XVIII века включительно подарки на Рождество и Новый Год не делались (или это были единичные случаи). Рождество носило сугубо религиозный характер, а Новый Год был просто очередной точкой отсчета.

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 627
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 09:25. Заголовок: Re:


Snorri пишет:

 цитата:
со Средних веков брак считался действительным, если были произнесены клятвы обеих сторон в присутствии свидетелей



А какие клятвы и как это происходило? Можно было поклясться просто "на улице"?

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 3119
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 21:16. Заголовок: Re:


Nataly Наверное, что-то сакраментальное: "В здоровье и в болезни, в горе и в радости... и т.п. жить долго и счастливо и умереть в один день" :))))
Nataly пишет:

 цитата:
Можно было поклясться просто "на улице"?


Лучше у нотариуса. :))))

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1175
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 23:17. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
Можно было поклясться просто "на улице"?


Не знаю насчет улицы, но в домашней обстановке это происходило сплошь и рядом. И церковная церемония тоже нередко проводилась дома.

Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1176
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 17:05. Заголовок: Re:


И еще о браке.
В Средние Века и ранее Новое время брак считался действительным, если он был осуществлен физически, в противном случае, он аннулировался, а приданое возвращалось.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 3138
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 12:53. Заголовок: Re:


Наверное, поэтому так много всяких анекдотов, связанных в заключением браков по доверенности, что случалось часто в королевских семьях.
Вот описание одной из свадеб, где невестой была восьми или девятилетняя девочка, а жених находился за сотни километров.
Помнится, что малышку-невесту клали в кровать. В комнату входило доверенное лицо жениха и в присутствии большого числа свидетелей засовывало под оделяло... ногу. Таким образом, брак считался осуществленным физически. А жена отправлялась к мужу по прошествии некоторого времени.

...наливаеет себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1186
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 16:12. Заголовок: Re:


LS
Это все-таки королевские семьи, здесь расчет немного другой :-))
Принцесс можно лишь пожалеть.

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 671
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 19:33. Заголовок: Re:


Snorri пишет:

 цитата:
Принцесс можно лишь пожалеть.



Женихов, по-моему тоже:))))

То ли они меня уважают, то ли боятся... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1189
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 00:15. Заголовок: Re:


Nataly
У мужчин жизнь была попривольнее ;-)

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения
администратор




Пост N: 1651
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 08:58. Заголовок: Re:


*сомневаясь* Наверно, это сюда?..
Стихотворение неизвестного автора XVII века "Крики Парижа" (из сборника "Жилище славных муз: Париж в литературных произведениях XIV-XX веков").

Вот доподлинные крики
Всех парижских выкликал:
«Кто желает ежевики?»
«А кому кремней, кресал?»
— Дрова вязанками! — Сводим пятна!
— Старье берем!
— Ко мне за добрым белым винцом!
— Сапоги начищу — глянуть приятно!
— Ленты, тесьма!
— Чернила для письма!
— Копченые селедки!
— Хорошенькие четки!
— Острый сыр!
— Не угодно ли водицы?
— Апельсин — лимон — гранат!
— Кто забыл купить горчицы?
— Вот салат, кому салат?
— Чищу трубы, печи, дымоходы!
— А вот воронки, коловороты!
— Продаю подержанное снаряженье
И вооруженье!
— Фарфор — стекло!
— Груши «серто»!
— Белая капуста!
— Молоко!
— Все ко мне за спелой вишней!
— Вот кудель, кому кудель!
— Хлеб румяный, мягкий, пышный!
— Дыни, дыни! — Лучший хмель!
— Колодцы чистить! чистить колодцы!
— Деревянная утварь, грабли, светцы!
— Покупаю обувь, сколько найдется!
— Огурцы!
— Точить ножи — ножницы!
— Рассада и саженцы!
— Живые устрицы — отменная еда:
Отведайте, добрые господа!
— Уксус! — Уголь,
Три соля мешок — почитай задарма!
— Мелкий песок для храненья вина!
— Крышки к стиральным чанам!
— Виноградный сок!
— Чернильный порошок!
— Винный камень!
— А вот и я, продавец радостей:
Розыгрыш сладостей!
— Смерть мышам, погибель крысам!
— Старые монеты, серебряный лом!
— Колосистая пшеница!
— Метлы с длинным черенком!
— Живые карпы, свежая рыба!
— Всем тыквам тыква, скажете спасибо!
— Кому зелени в пучках?
— Кому новый альманах?
Предсказанья не хуже, чем у метра Жана Тибо!
— Шампанское вино!
— Цветики-букетики, ах, хороши!
— Сладкие пряники для души!
— Королевская корона!
— Спаржа свежая! — Лук-порей!
— Жареный филей!
— Чистая солома!
— Свекла! — Фиги из Марселя!
— Починяю ведра и меха!
— Сельди, свежие макрели,
Вяленая требуха!
— Хворост, хворост, сухой, как трут!
— Персики румяные! — Свежее яйцо!
— Всего за тридцать экю изумруд
И дорогое кольцо!
— Лук зеленый!
— Молодой орех!
— Жир топленый!
— Кроличий мех!
— Два лиарда за куплеты!
— Сыр! — Морковь! — Айва! — Шпинат!
Полновесные монеты!
— Иглы! — Сладкий виноград!
— Фасоль горячая, фасоль вареная!
— Репа сладкая, репа ядреная!
— Лудить, паять!
— Есть бобы, зеленый горошек!
— Кому улиток самых хороших?
— Кто желает дамасских слив?
— Турский чернослив!
— Самшитовый гребень, к вашим услугам:
не улизнет ни вошь, ни блоха!
Вот так крича, проходят друг за другом
По улицам Парижа все цеха.


Пуркуа бы и не па? Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 3187
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 09:16. Заголовок: Re:


Прекрасно!
*мечтательно* Как будто удалось побывать в Париже XVII века...

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 1234
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.06 09:43. Заголовок: Re:


LS
Для полного впечатления не хватает ароматов города...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет