Посмотрите страницу Бюсси-Рабютена на roglo. Он по уши в Тулонжонах - женат на Тулонжон, его родня вступала с ними в браки.
Действительно. По-видимому, это кто-то из них. Но уж очень сия любовная драма легла на образ нашего Тулонжона (то немногое, что мы о нём знаем). Так что вытравить её из моего хедканона теперь вряд ли получится ) (Мне ещё портрет Бюсси в приведённой цитате понравился. Этакий Матамор )
Отправлено: 13.12.23 11:06. Заголовок: Armida пишет уж очен..
Armida пишет
цитата:
уж очень сия любовная драма легла на образ нашего Тулонжона (то немногое, что мы о нём знаем). Так что вытравить её из моего хедканона теперь вряд ли получится )
Потому я и написала, что весьма вероятен Тулонжон "два в одном". Яркая обертка от более известного персонажа на реальном варианте. Или ошибка и недостаточная тщательность проработки исторической базы со стороны автора. В любом случае, какая разница))).
цитата:
портрет Бюсси в приведённой цитате понравился. Этакий Матамор
Отправлено: 30.12.23 09:56. Заголовок: Armande, от всей душ..
Armande, от всей души поздравляю Вас с Днем рождения! Публикуемые Вами новости о интересующей нас эпохе и Ваша кропотливая работа над Гише-сайтом - неиссякаемый источник вдохновения и воодушевления! Здоровья, счастья, мира Вам и Вашим близким!
Осень, Armida, Констанс1, огромное спасибо за поздравления, добрые слова и пожелания! Armida, Ваш декабрьский букет великолепен, а Ваша, Осень, картинка, как всегда, замечательна! Я себе устроила деньрожденский подарок - три дня в Петербурге со всеми причитающимися радостями: концертами, музеями, прогулками по красивейшему городу в новогодней иллюминации. Потому благодарю за поздравления несколько с запозданием, уже добравшись до своего домашнего компа. Еще раз спасибо! Всех с Наступающим 2024!!!
Отправлено: 03.01.24 21:26. Заголовок: Наконец добралась до..
Наконец-то добралась до новостей сайта. Дамы, я нас поздравляю с пополнением семейства Грамонов ) Armande, согласна с вами - скорее всего девочка умерла вскоре после рождения. О таких детях и даже тех, кто прожил несколько лет, сведений либо нет совсем, либо минимум. Чуть больше, если родители к ним были как-то особенно привязаны. Спасибо за военные биографии Праделя и Лувиньи и комментарии к ним - кратенько, но есть интересные моменты Необычно, что Прадель и Гиш успели побывать друг у друга в начальниках и подчинённых. А Лувиньи при Сент-Готарде! Всё-таки жаль, что братья туда не попали
Отправлено: 04.01.24 11:57. Заголовок: Armida пишет я нас п..
Armida пишет
цитата:
я нас поздравляю с пополнением семейства Грамонов
Пополнения случаются. Недавнее пополнение семейства Канувилей вылилось в достаточно емкую и протяженную во времени страницу, посвященную Генриетте-Катерине де Грамон. Правда, за этой дамой я особо не следила. Но здесь случай другой - все казалось настолько подробно пересмотренным, что возникновение этой самой Мари было шоком. И еще оно дало мне повод несколько по-другому посмотреть на семейство маршала и отношения внутри него. Единственно, при условии, что девочка родилась именно в 1644. Если в 1640 (что на мой взгляд весьма спорно), то особо ничего не меняется. А дело вот в чем. 1. Все дети маршала (без Мари) рождались ровно при жизни кардинала Ришелье. Не стало его - не стало детей. Т.е.создавалось впечатление, что пара соблюдала супружеские отношения, пока был жив дядюшка-покровитель. Возможно, это было некое условие. Рождение ребенка в 1644 явно выбивается из данной схемы. 2. Опять про супружеские отношения. Шарлотта де Грамон, родив своему принцу Монако второго сына, буквально сбежала от мужа, по всей видимости сочтя свой долг выполненным. И больше к себе страдающего Гримальди не подпускала. Они увиделись впервые за много лет, когда она уже была на смертном одре. Возникало подозрение, что такой же финт проделала и ее мать, правда, не сбегая от мужа, но, возможно, закрыв для него дверь своей спальни. Опять же появление Мари нарушает это предположение.
цитата:
военные биографии Праделя и Лувиньи и комментарии к ним
Без комментариев, к сожалению, обойтись было нельзя - слишком много нестыковок. Отмечать каждую в отдельности - не вариант. Неизвестно, какими источниками пользовался Пинар, но с чего он взял, что Лувиньи был при СентГоттхарде - загадка. Про Гиша он такого не пишет. Хотя надо признать, что записки Лувиньи о поездке в Польшу Пинару не были доступны. Их опубликовали всего 100 лет назад. А Прадель часто встречающийся, но какой-то ускользающий персонаж, требовавший уже определенной конкретики.
цитата:
Всё-таки жаль, что братья туда не попали
Наверное им с лихвой хватило перехода через замерзший Днепр, осады Глухова и могилевских болот ранней весной)))
Т.е.создавалось впечатление, что пара соблюдала супружеские отношения, пока был жив дядюшка-покровитель. Возможно, это было некое условие. Рождение ребенка в 1644 явно выбивается из данной схемы.
В отношении Конде существует романтический фанон, что якобы он имел с женой супружеские отношения только при жизни кардинала Ришелье. Поэтому один ребёнок у них. Только этот фанон не учитывает двоих (как минимум) детей, родившихся уже в 50-е годы, но долго не проживших. Даже если считать, что старший и единственный выживший из детей Анри-Жюль был зачат до смерти кардинала.
Armande пишет:
цитата:
А Прадель часто встречающийся, но какой-то ускользающий персонаж, требовавший уже определенной конкретики.
Да, он часто появляется рядом с Гишем. Скрытый текст
Но для меня Прадель в том числе и виновник первого тюремного срока Люксембурга, попавшего в плен в битве при Ретеле
Armande пишет:
цитата:
Наверное им с лихвой хватило перехода через замерзший Днепр, осады Глухова и могилевских болот ранней весной)))
Посмотрела "Имперскую Венеру" наконец. Меха для фильма выбрали совершенно вырвиглазные, я б такие не надела Но я и не гусар Эмоции по итогу следующие: 1. Какая радость, что Гиш не сложил голову в наших широтах; 2. Какая жалость, что про него не сняли хотя бы мелодраму
Посмотрела "Имперскую Венеру" наконец. Меха для фильма выбрали совершенно вырвиглазные, я б такие не надела
Я вот тоже наконец посмотрела. До того только фрагменты. Давно не видела фильмы той эпохи. На пленке, все более или менее натуральные, без цифровой и пластическо-хирургической доводки. Пожалуй, вполне неплохо. Меха кошмарные, слов нет! Мысль, конечно понятна - как же еще Наполеон, не будучи профессиональным меховщиком, должен опознать свой презент сестрице. Но "соболя" знатные! Что оно такое было - даже в голову не приходит!
цитата:
Эмоции по итогу следующие: 1. Какая радость, что Гиш не сложил голову в наших широтах; 2. Какая жалость, что про него не сняли хотя бы мелодраму
По первому пункту - и он, видимо, был рад. И история его была бы короче, менее извилистой, без множества интересных моментов)) По второму пункту - реально, загадка. Хотя сейчас, на фоне современных трендов, пусть уж лучше не трогают - так спокойнее))
Дамы, радоваться надо, что кинодеятели типа Бурбулона еще не добрались до вашего любимого исторического персонажа. Они бы его ТАК показали.... . Зачем вам седеть раньше времени,
Давно не видела фильмы той эпохи. На пленке, все более или менее натуральные, без цифровой и пластическо-хирургической доводки. Пожалуй, вполне неплохо.
Согласна. Мне понравилась основная пара персонажей - два сапога, как говорится И Наполеон очень недурной, по-моему. Комедийные сцены хорошие. Особенно как Канувиль отсыпался после своей курьерской эскапады Джине Лоллобриджиде к лицу имперская роскошь - в придворных нарядах она очень хороша. Но мне показалось, что фильм затянут. Два с лишним часа долговато для мелодрамы.
Armande пишет:
цитата:
Меха кошмарные, слов нет! Мысль, конечно понятна - как же еще Наполеон, не будучи профессиональным меховщиком, должен опознать свой презент сестрице. Но "соболя" знатные!
Соболя слишком скучные для этой парочки. Вот мексиканский тушкан и шанхайский барс (или какой там неведомый полосатый зверь) в самый раз
Armande пишет:
цитата:
По второму пункту - реально, загадка. Хотя сейчас, на фоне современных трендов, пусть уж лучше не трогают - так спокойнее))
Констанс1 пишет:
цитата:
Дамы, радоваться надо, что кинодеятели типа Бурбулона еще не добрались до вашего любимого исторического персонажа. Они бы его ТАК показали.... . Зачем вам седеть раньше времени
Я совершенно спокойна на этот счёт. Ни Гиш, ни два других моих исторических любимца даром никому не нужны - не известны даже во Франции, не говоря об остальном мире, поэтому снимать про них кино никто не будет. Если до сих пор не сняли, то уже и не снимут
Armande, добралась до новостей на сайте. Мыслей по поводу особенно и нет, но радует, что с Мари де Грамон ситуация прояснилась и военные биографии наших деда и дядюшки почитать было интересно. Традиционное спасибо за эти новые кусочки грамоновской мозаики
Отправлено: 26.01.24 13:10. Заголовок: Armida пишет Джине Л..
Armida пишет
цитата:
Джине Лоллобриджиде к лицу имперская роскошь - в придворных нарядах она очень хороша. Но мне показалось, что фильм затянут. Два с лишним часа долговато для мелодрамы.
Лоллобриджида, конечно, выдающаяся красавица. И по возрасту ей там примерно столько, как Полине в конце истории. И Бойду-Канувилю тоже. Помимо хронометража (очевидно, это соответствовало принятой в то время продолжительности киноленты), они в принципе историю их отношений существенно удлинили. Ведь Канувилю в 1812 всего 27.
цитата:
Ни Гиш, ни два других моих исторических любимца даром никому не нужны - не известны даже во Франции, не говоря об остальном мире, поэтому снимать про них кино никто не будет. Если до сих пор не сняли, то уже и не снимут
Ну, с Люксембургом более или менее понятно почему, с Конти тоже, хотя у обоих весьма занятные биографии. Но мимо них прошли и Бюсси-Рабютен, и мадам де Ла Файет, и Дюма. Гиш же присутствует у каждого из этой троицы, причем не на последнем месте. Я с содроганием ждала его появления в "Версале", но пронесло, слава Богу!
цитата:
Мыслей по поводу особенно и нет, но радует, что с Мари де Грамон ситуация прояснилась
С Мари вроде да, все. Там интересен не только результат, но и сам процесс. Он был очень увлекательным. И оставил еще ряд вопросов, но связанных уже не с ней самой, а с Арманом и Шарлоттой. Пока думаю)))
цитата:
военные биографии наших деда и дядюшки почитать было интересно
Дедушка был склочный и боевой, а дядюшка, судя по всему, ни рыба, ни мясо)))
Я с ней очень люблю "Хлеб, любовь и фантазия". Прекрасный фильм
Armande пишет:
цитата:
Но мимо них прошли и Бюсси-Рабютен, и мадам де Ла Файет, и Дюма.
О мадам де Ла Файет я как раз и думала, когда говорила о мелодраме. Отличная основа была бы для фильма. Или даже любовная драма могла получиться. Как снять.
Armande пишет:
цитата:
Я с содроганием ждала его появления в "Версале", но пронесло, слава Богу!
А меня "Версаль" как раз вернул на путь истинный - то есть обновил мой интерес к французскому 17 веку, за это ему благодарна. Именно потому, что в сериале мне много чего недодали, в том числе и Гиша. Я смотрела на эти куцые свиты короля и герцога Орлеанского сквозь слёзы
Armande пишет:
цитата:
И оставил еще ряд вопросов, но связанных уже не с ней самой, а с Арманом и Шарлоттой. Пока думаю)))
Отправлено: 26.01.24 21:00. Заголовок: Armida пишет О мадам..
Armida пишет
цитата:
О мадам де Ла Файет я как раз и думала, когда говорила о мелодраме
Именно так. Как и где сделать акценты. Но "Принцесса Клевская" нашла своего режиссера, и "Принцесса де Монпансье" тоже, а "История Генриетты Английской" все никак, несмотря на то, что это и часть личной истории мадам де Ла Файет.
цитата:
меня "Версаль" как раз вернул на путь истинный - то есть обновил мой интерес к французскому 17 веку
У меня этот интерес проснулся несколько раньше, но было любопытно наблюдать, как в сюжет вплетаются рассказы, мемуары, сплетни тех времен))) И Гаспар де Шаваньяк в качестве продюсера - сильный ход - с одним из его боковых предков и тезкой Гиш встречался в Касселе летом 1673 года.
цитата:
Я смотрела на эти куцые свиты короля и герцога Орлеанского сквозь слёзы
Отправлено: 27.01.24 08:56. Заголовок: Armande пишет: Но &..
Armande пишет:
цитата:
Но "Принцесса Клевская" нашла своего режиссера, и "Принцесса де Монпансье" тоже, а "История Генриетты Английской" все никак, несмотря на то, что это и часть личной истории мадам де Ла Файет.
Не глянулась эта история никому, увы. Из экранизаций у нас только "Минетт" с ютубчика, такие мы невезучие И ещё Гиш в качестве статиста в ряде "версальских" фильмов. Вообще, исторических лиц, которые вниманием кинорежиссёров обделены, много. Тюренн, Евгений Савойский. (Конде повезло больше - 4 фильма я насчитала и, как минимум, в 3-х это интересные роли. Хотя фильмы и не про него прицельно.) Но у них и литературной основы такой нет, как у Гиша. Невезуха, одним словом
Armande пишет:
цитата:
И Гаспар де Шаваньяк в качестве продюсера - сильный ход
Я эту деталь упустила. Интересно.
Armande пишет:
цитата:
с одним из его боковых предков и тезкой Гиш встречался в Касселе летом 1673 года
Это тот, кажется, который женился на племяннице Люксембурга. А в молодости был близким другом его зятя Шатийона. За одну ниточку потянешь, всех разом вытянешь. Тут у нас ещё и потомок )
Armande пишет:
цитата:
Увы! Бюджет)))
Так и есть. Историческое кино сейчас нищее и бюджетами и духом
У меня на странице, где собраны фрагменты самых разных мемуаров и писем 17в, есть крохотный фрагмент из его Мемуаров, посвященный Гишу. Шаваньяк в это время (начало лета 1673) был не у дел и отсиживался в Касселе, а Гиша, находившегося у Тюррена, отправили туда для налаживания связей с местными правителями, при дворе которых он был 10 лет назад по пути в Польшу. К тому же Гиш знал (хоть в какой-то степени) немецкий. Там они и встретились. Потом Тюренн двинулся во Франконию, а Шаваньяка призвали к себе император и Монтекукколи. Его воспоминания об этом походе интересны как взгляд с другой стороны. Вот только я никак не решусь к ним нормально подступиться - уж больно корявый язык у мемуариста))) А племянница Люксембурга - его четвертая жена. Даже сын Гаспар имелся, но дальше не задалось((. Откуда взялся продюсер - не пойму. Раньше казалось, что он потомок брата, но вроде как нет. Похоже на какое-то более раннее разветвление, что-то вроде этого.
Отправлено: 27.01.24 13:19. Заголовок: Armande пишет: У ме..
Armande пишет:
цитата:
У меня на странице, где собраны фрагменты самых разных мемуаров и писем 17в, есть крохотный фрагмент из его Мемуаров, посвященный Гишу.
Надо бы перечитать.
Armande пишет:
цитата:
Его воспоминания об этом походе интересны как взгляд с другой стороны. Вот только я никак не решусь к ним нормально подступиться - уж больно корявый язык у мемуариста)))
Мемуары попадались. Но читала только фрагменты, которые цитировались в биографиях Люксембурга. Скрытый текст
У меня есть маленький фанфик, где Шаваньяк третьим, спящим (в прямом смысле - храпящим на кушетке) героем. А бодрствуют там Люксембург и Шатийон ) Ещё помню о Шаваньяке, что оба они с Шатийоном похаживали к Марион Делорм, и некоторое время даже менаж а труа была у них.
Armande пишет:
цитата:
Откуда взялся продюсер - не пойму. Раньше казалось, что он потомок брата, но вроде как нет. Похоже на какое-то более раннее разветвление, что-то вроде этого.
Интересны такие пересечения прошлого и настоящего. Констанс1 в теме о последней экранизации "Трёх мушкетёров" писала, что один из продюсеров фильма женат на принцессе из монакского княжеского дома.
Отправлено: 28.01.24 19:35. Заголовок: Гаспар де Шаваньяк в..
цитата:
Гаспар де Шаваньяк в качестве продюсера
Начала смотреть новый (2022) французский сериал "Диана де Пуатье" с Аджани, двумя Депардье и еще с целым рядом известных актеров. 4 серии. Даже нашла вариант на французском с русскими субтитрами. И Гаспар де Шаваньяк в качестве продюсера.))
Отправлено: 29.01.24 14:41. Заголовок: Armida пишет: И зде..
Armida пишет:
цитата:
И здесь он ) Похоже, прицельно продюсирует историческое кино )
Не совсем. Еще есть четырехсезонный сериал "Капитан(ша) Марло" про эпатажную жандармскую капитаншу в ушанке (шапкА).
цитата:
Он, оказывается, и к "Распутнику" причастен. Тому, который про Дени Дидро. С Венсаном Пересом.
Знаю из послужного списка. Но когда фильм смотрела, то не обратила внимания, кто продюсер. В поле моего зрения он попал именно с "Версаля" - резанула знакомая фамилия. Вроде сестричек де Ла Рошфуко или Тибо де Монталамбера))) (эти, правда, не из "Версаля")
цитата:
другом Шатийона был всё-таки не Гаспар, а Франсуа, его старший брат
Это Вы про Гаспара IV? Первого мужа Анжели и зятя Люксембурга? Там и Шаваньяк-отец дружил с Гаспаром III (который вполне мог, судя по имени, крестить его младшего сына, будущего мемуариста). Одним словом, протестантская братия)))
Отправлено: 29.01.24 18:38. Заголовок: Armande пишет: Еще ..
Armande пишет:
цитата:
Еще есть четырехсезонный сериал "Капитан(ша) Марло" про эпатажную жандармскую капитаншу в ушанке (шапкА).
НикитА
Armande пишет:
цитата:
резанула знакомая фамилия. Вроде сестричек де Ла Рошфуко или Тибо де Монталамбера)))
Я тут как-то шутила на тему того, что потомки настоящих принцев в наше время играют диснеевских )
Armande пишет:
цитата:
Это Вы про Гаспара IV? Первого мужа Анжели и зятя Люксембурга?
Его самого. Они с Франсуа де Шаваньяком были закадычными друзьями.
Armande пишет:
цитата:
Там и Шаваньяк-отец дружил с Гаспаром III (который вполне мог, судя по имени, крестить его младшего сына, будущего мемуариста). Одним словом, протестантская братия)))
Armande, спасибо, что продолжаете знакомить нас с родными де Гиша На этот раз у нас племянник. Немного жаль его, отравленного великолепием французского двора и лично Людовика XIV, но вынужденного вернуться в своё крохотное княжество и прозябать править там. Воистину "деревня, глушь, Саратов" Интересно было узнать, что Гримальди с некоторых пор - это Гойон-Матиньоны. А читать переписку с Тессе и де Флери - чистое удовольствие. (Сплетни - это святое! ) Возник вопрос, возможно, у вас есть предположения: чем же Антуан I так насолил своей тёще, что она лишила его военной карьеры? (Особенно некрасиво это выглядит в свете полководческих талантов её брата и того, как упорно его продвигал король, несмотря ни на что.) Ещё один момент. Это первый Антуан на троне Монако, а сколько их было всего? Родовое имя Грамонов прижилось?
Отправлено: 27.02.24 15:24. Заголовок: Armida пишет На этот..
Armida пишет
цитата:
На этот раз у нас племянник.
Антуан Гримальди не просто племянник. Дело в том, что он рос в семье своего деда-маршала, который лично занимался его образованием и воспитанием. Возможно, он занимался им даже больше, чем в свое время собственными сыновьями. Мама-папа там, конечно, иногда появлялись на горизонте, но влияние и участие деда было сильнее (об этом тоже есть соответствующая статья). И внешне Антуан похож на деда - лицом, ростом, статью. Он явно больше Грамон, чем Гримальди.
цитата:
Это первый Антуан на троне Монако, а сколько их было всего? Родовое имя Грамонов прижилось?
Он первый и единственный. Поэтому нумеровать его совсем необязательно, но как-то так принято. У его дочери-наследницы был первенец - Антуан, но он долго не прожил. Дальше это имя встречается только в фоне.
цитата:
Интересно было узнать, что Гримальди с некоторых пор - это Гойон-Матиньоны.
Уже нет. Они - Полиньяки. Дедушкой нынешнего Альбера II был Пьер де Полиньяк, а бабушкой узаконенная внебрачная дочь князя Луи II (Honoré Charles Antoine Louis Grimaldi) и то ли прачки, то ли горничной. Шарлотта Гримальди.
цитата:
Возник вопрос, возможно, у вас есть предположения: чем же Антуан I так насолил своей тёще, что она лишила его военной карьеры?
А, может, это все же фантазии принца? У них были склоки и скандалы с тещей (об этом у Сен-Симона), как я понимаю, на почве желания Гримальди иметь наследников и нежелания Лорренов отпускать дочь в Монако, "в глушь, в Саратов"))) Опять же личная неприязнь или пристрастие зятька к танцовщицам (видимо, довольно скандальное). Но чтобы гадить ему с военной карьерой, а следом и собственной дочери? не знаю. Хотя от Нёвилей (Вильруа) можно ждать всякого - полно гонора, что не скажешь про ум. И братец тому, конечно, пример)))
Armande, благодарю за новую порцию новостей о Грамонах. За то, что, несмотря на всё происходящее, находите силы на эти изыскания и желание делиться ими с нами
На этот раз с приобретением второго имени можно поздравить нашего дорогого маршала Ну а что - в честь короля, очень даже уместно ) Вот про Ги де Комменжа действительно интересно. Хорошая версия А ещё я сразу сделала стойку на фамилию Комменж - из этой семьи, одной из младших ветвей, происходит фаворит принца Конде граф де Гито, многолетний его соратник. И двоюродный дед Гито, капитан охраны Анны Австрийской, который во время Фронды арестовал принцев - того же Конде, Конти и Лонгвиля. Таким образом, они в дальнем родстве с Грамонами
Очень интересно было посмотреть на замок маршальши - строение простенькое, но по-своему очаровательное
Отправлено: 29.03.24 18:12. Заголовок: Armida пишет На этот..
Armida пишет
цитата:
На этот раз с приобретением второго имени можно поздравить нашего дорогого маршала Ну а что - в честь короля, очень даже уместно
Там все еще хуже. В первоисточнике его вообще назвали Луи без всяких Антуанов. Очевидно, Жубер решил несколько смягчить ситуацию, наградив маршала двойным именем.
цитата:
про Ги де Комменжа действительно интересно. Хорошая версия
По крайней мере, в ней есть хоть какая-то логика. Тем не менее, я все равно против второго имени)))
цитата:
из этой семьи, одной из младших ветвей, происходит фаворит принца Конде граф де Гито, многолетний его соратник.
Guillaume de Pechpeyrou-Comminges, comte de Guitaut et marquis d'Époisses. Строго говоря, он никакой не Комменж. Комменж была его бабка Франсуаза, единственная наследница своего отца, Франсуа де Комменжа, сеньора де Гито. Сам Гито женился на наследнице замка Эпуас. В тех краях производят одноименный, очень ядреный сыр. Конде в том замке частенько бывал, для него даже специально приделали балкон, чтобы он мог любоваться природными красотами. Я в свое время пару раз была там (из-за сыра), а заодно за два евро и по территории вокруг замка прогулялась и тот самый балкон видела. Больше всего Гито поразил меня упорством - после 6-и дочерей он наконец-то родил сына, за что удостоился напутствия по поводу сбережения сего сокровища (из-за очевидных проблем с повторением данного подвига) от мадам де Севинье. И тогда назло врагам он родил еще одного (а заодно и седьмую дочь).
цитата:
Таким образом, они в дальнем родстве с Грамонами
Гито и Гиш в лучшем случае семиюродные кузены - и то через Роклоров, родню матери маршала де Грамона. Действительно, очень дальнее родство)))
цитата:
Очень интересно было посмотреть на замок маршальши - строение простенькое, но по-своему очаровательное
У маршальши была еще пара замков - Рабестан (очень брутальный) и Фразе (похожий на Плесси, но побольше и очень симпатичный). Это были владения ее матери Мари де Конан.
Отправлено: 29.03.24 20:00. Заголовок: Armande пишет: Там ..
Armande пишет:
цитата:
Там все еще хуже. В первоисточнике его вообще назвали Луи без всяких Антуанов.
Armande пишет:
цитата:
Конде в том замке частенько бывал, для него даже специально приделали балкон, чтобы он мог любоваться природными красотами. Я в свое время пару раз была там (из-за сыра), а заодно за два евро и по территории вокруг замка прогулялась и тот самый балкон видела.
Деталь, которую я бы не узнала без вашего Комменжа Спасибо )
Armande пишет:
цитата:
Больше всего Гито поразил меня упорством - после 6-и дочерей он наконец-то родил сына, за что удостоился напутствия по поводу сбережения сего сокровища (из-за очевидных проблем с повторением данного подвига) от мадам де Севинье. И тогда назло врагам он родил еще одного (а заодно и седьмую дочь).
Причём, это со второй женой уже. Первая долго на этом свете (и в браке с Гито) не задержалась. (Кстати, через неё он был в родстве с польской королевой Марией-Казимирой.)
Armande пишет:
цитата:
Гито и Гиш в лучшем случае семиюродные кузены - и то через Роклоров, родню матери маршала де Грамона. Действительно, очень дальнее родство)))
И всё-таки оно есть ) Люблю такие связующие ниточки, и не обязательно кровные. Конде, опять же )
Отправлено: 29.03.24 21:02. Заголовок: А эти сохранились до..
цитата:
А эти сохранились до наших дней?
А как же! Frazé вообще в шикарном состоянии. Гиш был здесь у матери на Рождество 1670, и она находилась там, когда в Париж пришло сообщение о его смерти. К ней отправили курьера.
Сейчас это частный замок. А в 10-ти км от него прустовский Илье-Комбре)))
цитата:
Первая долго на этом свете (и в браке с Гито) не задержалась.
Зато оставила супругу Эпуас)))
цитата:
И всё-таки оно есть ) Люблю такие связующие ниточки, и не обязательно кровные.
Такое ощущение, что с семиюродным родством у знати проблем не было в принципе. Все друг с другом на каком-то этапе успели породниться.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет