Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.01.05 04:34. Заголовок: Страсти-мордасти
Сейчас я безумно влюблена в Рауля де Бражелона, самого красивого и одного из самых обаятельных людей.Чувствую стремление то ли к виртуальной смерти, то ли к любым путям находки секрета материализации...Надо сказать, что до этого я (наряду с ним) была влюблена в Остапа Бендера, тоже одного из самых обаятельных людей.Пытаюсь еще проанализировать не столь далекое прошлое и поставить себе диагноз - была ли я влюблена в героев Шекспира, когда сходила с ума по его творчеству, или только увлечена?
|
|
|
Ответов - 167
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 06:41. Заголовок:
Сесилия пишет: цитата Ну Баба-Яга, например, а чем не женский образ. И главное все его знают. И развит и пописан
Да! Как можно было забыть об этой почтенной старушке! Мой вам поклон, Сесилия, что не забыли.
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 06:43. Заголовок:
Сесилия пишет: цитата Ну Баба-Яга, например, а чем не женский образ
Ха-ха-ха! Где-то я видела, что Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 06:45. Заголовок:
Pauline пишет: цитата Где-то я видела, что Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом
Где же вы такое извращение видели?
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 07:01. Заголовок:
Luis Offen пишет: цитата Где же вы такое извращение видели?
Серьезно, то ли это был комментарий к сказке Афанасьева, то ли еще что-то... Но вполне реальное замечание! Серьезного дядечки-исследователя
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 07:25. Заголовок:
Pauline Ой. С чего он взял? Или это из народной традиции какой-нибудь?
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 07:34. Заголовок:
Luis Offen Нет, он из семантики слов исходил. Но я точно уже не помню. Что-то ему в «Яге» не понравилось )))
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 07:41. Заголовок:
Pauline пишет: цитата Что-то ему в «Яге» не понравилось
Ну и ... . Вполне приличная особа, оригинальная) И в ступе летала, и добрых молодцев завлекала. А если мужик - даром что мёртвый - так он что, «голубой» был, получается?
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 07:46. Заголовок:
Luis Offen пишет: цитата А если мужик - даром что мёртвый - так он что, «голубой» был, получается?
Да, и некрофилов искал ))) Не знаю, не знаю, это же не я придумала! просто помню, что такое было. На полном серьезе. У меня самой шок до сих пор!
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 18:53. Заголовок:
Ну вы в принципе правы Полин. Баба Яна это такой антропоморфный образ. Я уже плохо помню, что там точно с ним связано, давно Афанасьев был, еще на первом курсе. Но то, что мало чего в нем женского было, это точно
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.05 18:56. Заголовок:
А что может быть женственого в старухе? Хотя, наверное, Яга Яге рознь.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 04:17. Заголовок:
Вообще-то, Баба-Яга ничего плохого всяким там Иванам не сделала. Наоборот, это героиня-помощник главного героя. И накормила, и напоила, и путь куда-ему-надо указала (обычно ее избушка - это ворота в это самое место, Тридевятое Царство, иной мир). Ну и что, что непривлекательная и с дурным характером? Ну и что, что кости в избушке валяются? Мало ли, у кого какие невинные причуды .
|
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 04:22. Заголовок:
Plessis пишет: цитата Мало ли, у кого какие невинные причуды .
Просто веселая старушка была ))
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 04:30. Заголовок:
А по молодости-то как, наверное, гуляла!
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 04:33. Заголовок:
Ага, с Кащееми бессмертным!
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 19:55. Заголовок:
А мне Баба Яга нравится. Я даже сказку когда-то пыталась сочинить, так там в самом начале Баба Яга всей нечистью командывала, самая крутая была.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 20:17. Заголовок:
Athenais Так она действительно крута! Яркий и живой образ! Мне она гораздо больше нравится, чем всякие царевны.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 20:59. Заголовок:
Да, Яга - очаровашка. С оригинальными вкусами и взглядами. А царевны - это так, «испытанный приём классической» сказки.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 21:11. Заголовок:
Luis Offen пишет: цитата С оригинальными вкусами и взглядами.
Верно подмечено!
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 22:28. Заголовок:
Царевны - образы романтические, а Яга - харизматично-реалистично-фантастический.
|
|
|
|
Отправлено: 12.01.05 22:57. Заголовок:
Царевны часто скушны до зевоты, либо «оМериСьюшены» до тошноты. Знаете, кто классный? Дертье Эльвердинк ака Алина ака принцесса Гамахея из моего любимого «Повелителя блох». Хотя, это я так. Самый-самый там, ясное дело, повелитель блох собственной ювелирно сложеной персоной.
P.S. Вот и я о своём, Оффен-ском, заговорил... Простите.
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 06:46. Заголовок: Ну что ж, я, как все..
Ну что ж, я, как всегда по порядку про то, на что опоздала (надеюсь, я вам не надоела). Евгения пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Моей (очень, правда, предвзятой) голове сложно понять, как, если читать по порядку, можно оставить свое сердце свободным до появления Рауля. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Я уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]яркий образ - это образ, воплощающий какую-то определённую черту/черты в характере героя. Причём мужские персонажи такие получаются интересными, а женские - плоскими... Нет, я сам не верю в то, что говорю. Всё зависит только от таланта и пристрастий писателя. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]а как же Скарлетт, например,[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские. Что касается Скарелетт, то про неё писала женщина — Маргарет Митчелл. Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А снобизм... Такое впечатление у меня тоже сложилось). И, как всегда, не могу привести аргументов в свою пользу, разьве что общественность поможет. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Конечно! Напр., Атос с Раулем в лавке Планше в конце «Виконта». Мне всегда было так жалко бедного Планше… [IMG SRC=/img/sm32.gif] Полина пишет:[BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1] Баба Яга, на самом деле, была... мужчиной-мертвецом[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Баба Яна это такой антропоморфный образ. Я уже плохо помню, что там точно с ним связано, давно Афанасьев был, еще на первом курсе. Но то, что мало чего в нем женского было, это точно[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] У В. Я. Проппа (исследователя-фольклориста) есть замечательная статья «Исторические корни волшебной сказки». Там у него очень посвящена бабе-Яге и её атрибутам (избушка на курьих ножках, фу-фу-фу и пр.). Пропп очень убедительно доказывает, что Яга: 1. Представитель мертвого царства, с которым герой вступает в союз 2. «…резко подчеркнута женская физиологичность. Признаки пола преувеличины: она рисуется женщиной с огромными грудями… яга снабжена всеми признаками материнства», она мать и хозяйка леса. Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. Лично на меня эта статья произвела огромное впечатление.
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 06:54. Заголовок: Иоганна пишет: цитат..
Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Ну что ж, я, как всегда по порядку про то, на что опоздала (надеюсь, я вам не надоела). [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Да что вы, сударыня! Кто вам внушил такую нелепую мысль! Да мы (я, по крайней мере) очень рады узнать ваш взгляд на многие вещи. Вот так, скопом - тоже [IMG SRC=/img/sm10.gif] Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1] он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] А совсем особенно - в конце. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Интересно, а женщины - мужские? Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Конечно! Напр., Атос с Раулем в лавке Планше в конце «Виконта». Мне всегда было так жалко бедного Планше[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Благодарю вас, сударыня. Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. [HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Я же говорил, что Яги бывают очень и очень разные. Что ещё раз доказывает неоднозначность её натуры [IMG SRC=/img/sm10.gif]
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 06:59. Заголовок: Иоганна пишет: цитат..
Иоганна пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]ИМХО: большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] ИМХО: Вы правы )) И не только мы так считаем. Во всяком случае, в отношении Дюма. Я читала (по-моему, у Моруа) примерно то же.
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:07. Заголовок:
ИоИоганна пишет: цитата У В. Я. Проппа (исследователя-фольклориста) есть замечательная статья «Исторические корни волшебной сказки». Там у него очень посвящена бабе-Яге и её атрибутам (избушка на курьих ножках, фу-фу-фу и пр.). Пропп очень убедительно доказывает, что Яга: 1. Представитель мертвого царства, с которым герой вступает в союз 2. «…резко подчеркнута женская физиологичность. Признаки пола преувеличины: она рисуется женщиной с огромными грудями… яга снабжена всеми признаками материнства», она мать и хозяйка леса. Из миленькой доброй бабульки, Яга превратилась в ужасное существо, вызывающее только омерзение. Лично на меня эта статья произвела огромное впечатление.
Ох. Иоганна, что вы со мной делаете. Вспоминаю 1-курс, конспектирование статей. Любезнный Проп, Буслаев, Гильфердинг. Тогда я не могла относится к ним с интересом, может когда перечту Иоганна пишет: цитата Я уже писала, что одна из моих причин нелюбви к Раулю — то, что он приподносится на блюдечке как сын Атоса. Ожидаешь от него чего-то героического, из ряда вон выходящего, а он оказывается обычным, даже кое-где глуповатым человеком, особенно вначале
Вот в этом главная беда, что мы всегда чего-то ожидаем. Ха, беда всех звездных детишек, сравнение с родителями, и всегда не в пользу детей, многие ломаются. Мы изначально уверены, что мальчик должен быть идеален, и конечно, разочаровываемся, может не будт он сыном Атоса мы бы были к нему снисходительней. Кстати ему наверное тоже было неприятно все время знать, что его сравнивают с папашей и явно не в его пользу Ну сноизм Атоса вошел в поговорку. Интересно, почему признаком дворянской чести считалось презрение к людям, которые ниже тебя по социальному положению. По-моему такое отношение к людям скорее недостаток, чем достоинство. Иоганна пишет: цитата большинство писателей, особенно хороших, — мужчины; они не могут понять (а следовательно, раскрыть, изобразить) женские образы так хорошо, как и мужские.
Не факт. Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно. Но есть много женских образов, очень ярких, интересных.хотя и написаны мужчинами. А кстати, как же Ретт Батлер
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:08. Заголовок: Luis Offen пишет: ц..
Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]А совсем особенно - в конце.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] 1. Уже привыкли 2. Он все-таки набрался опыта 3. Его жалко Luis Offen пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Я же говорил, что Яги бывают очень и очень разные. Что ещё раз доказывает неоднозначность её натуры[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Вообще-то это эволюционирование образа, когда миф переходил в сказку о животных, а затем и в волшебную сказку.
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:18. Заголовок:
Сесилия пишет: цитата Тогда я не могла относится к ним с интересом, может когда перечту
А я наоборот люблю фольклор, потому что эта тема хорошо идет: я в детстве прочитала очень много сказок и др. Сесилия пишет: цитата Кстати ему наверное тоже было неприятно все время знать, что его сравнивают с папашей и явно не в его пользу
Насчет этого не уверена: 1. Почему не в его пользу? Откуда ему знать? 2. Его любил и им гордился отец. 3. Он сам любил и гордился отцом. Сесилия пишет: цитата Интересно, почему признаком дворянской чести считалось презрение к людям, которые ниже тебя по социальному положению. По-моему такое отношение к людям скорее недостаток, чем достоинство.
Согласна. «О времена! О нравы!» Все-таки они зависят от времени Сесилия пишет: цитата Не факт. Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно.
Я же говорю: большинство. Тургенев особая история. Кстати, спасибо что напомнили. Сесилия пишет: цитата как же Ретт Батлер
Да, молодец Митчелл!
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:20. Заголовок: Сесилия пишет: цитат..
Сесилия пишет: [BLOCKQUOTE]цитата[HR SIZE=1]Тот же Тургенев, например. У него женские образы всегда лучше мужских, другое дело, что это не очень интересно.[HR SIZE=1][/BLOCKQUOTE] Нет в мире совершенства! [IMG SRC=/img/sm15.gif]
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:30. Заголовок:
Иоганна пишет: цитата 1. Почему не в его пользу? Откуда ему знать? 2. Его любил и им гордился отец. 3. Он сам любил и гордился отцом.
Они любили друг друга, были счастливы и умерли в один день Не обиайтесь, я шучу. Митчел, да! Великий роман написала. И вся американская душа как на ладони. А что вы там про Морау, опять я чего-то пропустила
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:37. Заголовок:
Иоганна пишет: цитата Приятно, что Моруа со мной. Только я его недочитала
Везет тебе! Еще все впереди... ))
|
|
|
|
Отправлено: 13.01.05 07:44. Заголовок:
Сесилия пишет: цитата Они любили друг друга, были счастливы и умерли в один день Не обиайтесь, я шучу.
Я не обижаюсь, потому что тоже самое писала про любовь Луизы и Рауля: как бы все было, если бы они остались вместе. Сесилия пишет: цитата И вся американская душа как на ладони.
Души Сесилия пишет: цитата А что вы там про Морау,
«Андре Моруа. Три Дюма» Я скачала, но не успела дочитать. Pauline пишет: цитата Везет тебе! Еще все впереди... ))
Впереди еще так много, что не хватает времени. Но согласна, иногда хочется прочитать что-то заново, но уже поздно: знаешь наизусть... (Вы понимаете, на что я намекаю )
|
|
|
Ответов - 167
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|