Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Татьяна



Пост N: 124
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 20:16. Заголовок: Стандарты женской красоты: вчера, сегодня, завтра


Лиза пишет:

 цитата:
Ну не верю что она выглядела так



Именно так она и выглядела. Catherine de Clèves, comtesse d'Eu 1548-1633



А прелестная сестрица братье Гиз - вот она Catherine de Lorraine, duchesse de Montpensier 1552-1596



Во Франции принято любую женщину называть красавицей. Ну, не было там красавиц. Много я портретов пересмотрела. Крокодил на крокодиле. Я про 16 век. А не так давно и сама была в Париже и имела огромный успех, хотя весила 90 кг.

От модератора.
В эту тему был перенесен и разговор о красавицах всех времен и народов, начатый в другом треде. Но затем один из участников решил удалить свои картинки с Радикала. Поэтому, чтоб не оставлять бессмыслицу на всеобщем обозрении, пустые посты были удалены. Сохранены содержательные посты.


Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Madame





Пост N: 467
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 23:14. Заголовок: Татьяна пишет: Кака..


Татьяна пишет:

 цитата:
Какая Мария?


Дочъ Карла Смелого, жена Максимиллиана Габсбурга, матъ Филиппа Красивого

Спасибо: 0 
Профиль
Madame





Пост N: 468
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 23:31. Заголовок: http://i027.radikal...



Вот один из портретов, которые я имею в виду. У нее здесъ такое тонкое, одухотворенное лицо!

Спасибо: 1 
Профиль
david
moderator




Пост N: 487
Рейтинг: 26

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 00:20. Заголовок: Уважаемые дамы! Ни в..


Оффтоп: Уважаемые дамы! Ни в коем случае не влезаю в ваш интереснейший разговор, но (не более, чем реплика апарт): попробуйте перечитать А.Куприна "Синяя звезда" ...

Спасибо: 1 
Профиль
Madame





Пост N: 471
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 02:05. Заголовок: Из всех выше перечис..


Из всех выше перечисленных современных красавиц для меня лично номер 1 это Катрин Денев!

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна



Пост N: 168
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 11:58. Заголовок: david пишет: Уважае..


david пишет:

 цитата:
Уважаемые дамы! Ни в коем случае не влезаю в ваш интереснейший разговор



Напрасно! Нам, Уважаемым дамам было бы очень интересно услышать мнение противоположного пола.
Куприна уже ищу.

Спасибо: 0 
Профиль
david
moderator




Пост N: 490
Рейтинг: 26

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 12:18. Заголовок: Татьяна пишет: Купр..


Татьяна пишет:

 цитата:
Куприна уже ищу

Могу еще присоветовать достаточно спорную вещь: Ефремов "Лезвие бритвы". Среди приключений, глупостей, любовных переплетений и "развратного буржуазного мира" есть интереснейшая "лекция" Гирина о красоте, о функциональности красоты и ее восприятии. Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 39
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 12:35. Заголовок: http://i054.radikal...




Математические Вычисления Альбрехта Дюрера для описания идеальной женской фигуры, выполненные в XVI веке

Спасибо: 2 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 40
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 12:42. Заголовок: Канон — система идеа..


Канон — система идеальных пропорций человеческого тела - была разработана древнегреческим скульптором Поликлетом и в V веке до нашей эры. Ваятель задался целью точно определить пропорции человеческого тела, согласно с его представлениями об идеале. Вот результаты его вычислений: голова - 1/7 всего роста, лицо и кисть руки - 1/10, ступня -1/6. Однако уже современникам фигуры Поликлета казались слишком массивными, "квадратными". Тем не менее каноны стали нормой для античности и с некоторыми изменениями для художников ренессанса и классицизма. Практически канон Поликлета был воплощен им в статуе Дорифор ("Копьеносец"). Статуя юноши полна уверенности; уравновешенность частей тела олицетворяет могущество физической силы. Широкие плечи почти равны высоте туловища, половина высоты тела приходится на лонное сращение, высота головы восемь раз укладывается по высоте тела, а центр "золотой пропорции" приходится на уровень пупка.
Золотое сечении - соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей. (Если обозначить целое как С, большую часть А, меньшую В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В.) Автор золотого правила - Пифагор - считал совершенным такое тело, в котором расстояние от темени до пояса относилось к обшей длине тела как 1:3. Отклонения величины веса и объема тела от идеальных норм зависят прежде всего от строения скелета. Важно, чтобы тело было пропорционально.

В создании своих творений греческие мастера (Фидий, Мирон, Пракситель и др.) использовали этот принцип золотой пропорции. Центр золотой пропорции строения человеческого тела располагался точно в месте пупка. И не случайно величину золотой пропорции принято обозначать буквой Ф - это сделано в честь Фидия.
Шедевром красоты считается Афродита Милосская (III-II вв. до н.э.), созданная Агесандром.
Уже тысячелетия люди пытаются найти математические закономерности в пропорциях тела человека. Долгое время отдельные части тела человека служили основой всех измерений, являлись естественными единицами длины. Так, у древних египтян было три единицы длины: локоть (466 мм), равнявшийся семи ладоням (66,5 мм), ладонь, в свою очередь, равнялась четырем пальцам. Мерой длины в Греции и Риме была ступня.
Основными мерами длины в России были сажень и локоть. Кроме этого, применялся дюйм - длина сустава большого пальца, пядь - расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами (их копнами), ладонь - ширина кисти руки.
Еще в Древнем Египте за единицу измерения тела принимали длину стопы, в более поздние времена - длину среднего пальца руки. В соответствии с эстетическим каноном греческого скульптора Поликлета единицей измерения тела служила голова; длина тела должна быть равной восьми размерам головы.
Многие пропорции человеческого тела можно выразить отношением небольших целых чисел. Для этого надо воспользоваться средними антропометрическими данными (для мужчин и женщин): рост - 1680 и 1567, длина руки -- 723 и 661, длина ноги - 900 и 835, высота линии талии - 1035 и 976, высота колена - 506 и 467, ширина плеч - 380 и 349, рост сидя - 1310 и 1211, длина бедра - 590 и 568 мм. Используя эти данные, можно рассчитать пропорции различных частей тела, например, по отношению к росту человека.

Характерно, что размеры частей тела мужчин и женщин существенно различаются, но отношения этих частей соответствуют в большинстве случаев отношениям тех же целых чисел.

В середине прошлого века английский ученый Эдинвург построил канон пропорций человеческого тела на основе музыкального аккорда. Идеальное мужское тело, по его мнению, соответствовало мажорному аккорду, а женское - минорному.
Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только за деление тела на две неравные части линией талии, но и за отношение частей лица, костей. Известно, что размах вытянутых в стороны рук человека примерно равен его росту, вследствие чего фигура человека вписывается в квадрат и в круг.
Около двух веков идея применения золотой пропорции в исследовании человеческого тела была предана забвению, и лишь в середине XIX века немецкий ученый Цейзинг вновь обратился к ней. Он находил, что все тело человека в целом и каждый отдельный его член связаны математически строгой системой пропорциональных отношений. Он установил, что золотая пропорция характерна для всех хорошо развитых тел.Любопытно, что пуп делит тело новорожденного на две равные части, и пропорции тела лишь постепенно, ко времени завершения роста, достигают своего конечного развития, отвечающего золотой пропорции (существует поверье, что в два года рост ребенка соответствует половине будущего роста взрослого человека).



Спасибо: 1 
Профиль
Татьяна



Пост N: 175
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 16:01. Заголовок: david пишет: можно ..


david пишет:

 цитата:
можно было бы поговорить и о "золотом сечении"



Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Вы об этом?

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 9717
Рейтинг: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 18:01. Заголовок: Татьяна Их было очен..




...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
Профиль
Snorri





Пост N: 3697
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 21:53. Заголовок: Если речь, помимо пр..


Если речь, помимо прочего, идет и о личных предпочтениях, то мне нравятся следующие дамы:




Спасибо: 1 
Профиль
Татьяна



Пост N: 176
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:00. Заголовок: У меня не загружаетс..


У меня не загружается второй портрет. А первый - это кто? Мелковато, не разглядеть.

Спасибо: 0 
Профиль
Snorri





Пост N: 3698
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:11. Заголовок: Татьяна Второй портр..


Татьяна
Второй портрет перезагрузила, на нем Маргарет Лемон, английская дворянка и, по слухам, любовница автора портрета, Антониса ван Дейка.
Первый же очень большой (как, собственно, и второй), просто кликните по нему дважды, чтобы увидеть полновесный вариант. Это портрет Бриджиды Спинола-Дориа кисти Рубенса.


Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 49
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:18. Заголовок: Ну считаю что если у..


Ну считаю что если уж говорить про РУбенса то удивительно как он умел красиво изображать полных женщин. Это просто чудо.





Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 9730
Рейтинг: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 23:44. Заголовок: Лиза 1 *с недоверие..


Лиза 1
*с недоверием* Вы называете это чудом? ;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
david
moderator




Пост N: 499
Рейтинг: 26

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 00:06. Заголовок: Татьяна пишет: Вы о..


Татьяна пишет:

 цитата:
Вы об этом

Да.

Спасибо: 0 
Профиль
david
moderator




Пост N: 500
Рейтинг: 26

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 00:13. Заголовок: Snorri пишет: кисти..


Оффтоп: Snorri пишет:

 цитата:
кисти Рубенса


Не люблю Рубенсовских женщин (личное восприятие), но, насколько я помню, в Питти есть несколько "неожиданно" великолепных (не в "женской" теме будь сказано) мужских портретов, в том числе Бекингема.


Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 50
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:49. Заголовок: Мне не очень нравятс..


Мне не очень нравятся очень полные женщины, в том числе и на его картинах. Но он явно писал их с искренним восхищением. И имею в виду что чудо, когда проявляется такое восхищение толстой женщиной, когда их изображают так.



Он словно пытается сказать зрителю: Посмотрите, они тоже по своему прекрасны.
Конечно, взгляд его эпохи и не очень понятный с точки современного зрителя.
И всё таки такое отношение к женщине заслуживает уважения.


Спасибо: 1 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 51
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:54. Заголовок: Да ведь и в России к..


Да ведь и в России кстати писали портреты с полных женщин часто. Взять например известную Купчиху.


Спасибо: 1 
Профиль
Лира
Призрак старого замка




Пост N: 436
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:58. Заголовок: Извините, что вмешив..


Извините, что вмешиваюсь.
У меня есть множество картинок из журналов мод XIX века. Выкладывать?

Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 52
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:00. Заголовок: Лира С удовольствием..


Лира С удовольствием посмотрю.))) Очень прошу выложить.

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна



Пост N: 184
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:24. Заголовок: Лиза, вы обещали кра..


Лиза, вы обещали красивых, а засыпали нас толстыми.)))

Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 54
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:42. Заголовок: Красота в глазах смо..


Красота в глазах смотрящего.
Впрочем если так хочется посмотреть на красивых девушек




Кстати, говорят через 5-10 лет, войдут в моду опять толстые, уже много более полных моделей чем раньше. Всем женщинам на заметку.))

Спасибо: 1 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 56
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:11. Заголовок: Кстати, как вы думае..


Кстати, как вы думаете, можно набрать с дюжину качеств, присущих идеалу красоты современной женщины? Я думаю что это здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, пропорциональная фигура, лучистые блестящие глаза, ровные белые зубы, приятный голос, легкая походка, хорошая осанка, общительность, живой ум, искренность.


Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 9733
Рейтинг: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:24. Заголовок: Лиза 1 пишет: говор..


Лиза 1 пишет:

 цитата:
говорят через 5-10 лет,


Этому прогнозу уже лет десять. Но модели по-прежнему изнуряют себя диетой. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 57
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:28. Заголовок: Не все. Последнее вр..


Не все. Последнее время появились и полноватые модели. тут поговорила со знакомым и он объяснил, что в последнее время народ толстеет и модельеры соответственно больше шьют для полных людей. Так что потихоньку но стандарты меняются.)))

Спасибо: 0 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 58
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:43. Заголовок: Кстати, слышала очен..


Кстати, слышала очень мудрое высказывание о красоте." Быть красивой и любимой - значит быть всего только женщиной. Быть некрасивой и уметь возбуждать любовь - значит быть принцессой."

Спасибо: 2 
Профиль
Лиза 1





Пост N: 61
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 20:37. Заголовок: Каноны красоты в Сре..


Каноны красоты в Средние века.
Когда Господь создал женщину из ребра Адама, он даровал ей вечную, неувядающую красоту. Но она утратила ее по вине дьявола, после того как отведала запретного плода, яблока; и то был для нее великий позор. И дамы в наши дни, хоть и не по собственной вине, а по вине Евы, теряют значительную часть своей красоты, если вкушают от того же запретного плода. Любая из них в бытность девицей была бела, румяна и хороша собой, но стоит ей выйти замуж, и прости-прощай прекрасные краски лица». Пьер Ларюэль, О женских прикрасах, XIII в.

При завоевании Галлии римляне столкнулись вовсе не с дикими существам. Нет, они встретили мужчин и женщин, проявлявших явную склонность к различным ухищрениям для достижения красоты. Правда, только по предметам, обнаруженным в погребальных курганах, можно судить о том, какие средства ухода за кожей и волосами они применяли.
Принятие христианства, вовсе не повлекло за собой полнейшего отказа от приемов «наведения красоты», применявшихся в эпоху античности. Они долгое время сохранялись в Византии и в странах Средиземноморья. Однако грех прародительницы Евы на протяжении долгих столетий лежал бременем на женщинах, обрекая на суровый аскетизм, который женская смекалка все же научилась обходить.
С принятием христианства «в моду» входят стыдливость и суровость, превозносимые в качестве главных добродетелей в посланиях Св. Павла и в книге пророка Исайи. Подобные проповеди предвосхищали те страсти по умерщвлению плоти, что разыгрывались в Средневековье. Нечистоплотность возводилась в ранг добродетели, а запреты и проклятия, содержавшиеся в наставлениях Отцов Церкви (III—V вв. н. э.) способствовали тому, что уходили в прошлое привычки к омовениям, краскам и притираниям, в обществе возникало предубеждение против процедур, связанных с мытьем тела.
Священнослужителям, монахам и монахиням Церковь дозволяла совершать омовения только в двух случаях: либо по естественной надобности в случае крайней нужды, либо с целью очищения накануне принятия великих таинств. Св. Радегунда (520-587) заменила водные процедуры употреблением мешочков с душистыми травами, которые монахини в аббатстве Святого Креста, где она была аббатисой, «укрепляли у себя подмышками, дабы отбить запах пота».
В обесценении косметических средств, вроде румян и белил, в глазах общества сыграли значительную роль избитые представления, унаследованные от греческих философов и римских сатириков. По их представлениям подкрашивание лица лишает женщину красоты, румяна и белила являются символами разврата, они ядовиты и приводят к появлению на теле язв и к дурным болезням (тезис, унаследованный от знаменитого медика Пшена). Но средневековые проповедники добавляли к списку отрицательных свойств и другие богопротивные качества, подкрепляя свои слова отрывками из Нового Завета.
Заботы по наведению красоты были включены в список деяний, осуждаемых Церковью, стремившейся наставлять людей даже в повседневных трудах и хлопотах. Начиная с Тертуллиана (III в н. э.) и до графа Жака де Ла Марша, проповедника, жившего в XIV в., всякие попытки приукрасить дарованные природой тело и лицо ассоциировались с двумя грехами: сладострастием и гордыней.
В ХIV веке Жак де ла Марш, правитель небольшого графства, разрешил употреблять румяна девицам на выданье, а так же женщинам, страдающим отвратительными недугами, дабы их скрыть. Однако же в своих проповедях он утверждал, что увлечение средствами для украшения лица связано со сладострастием и развратом, а потому и является печатью, что скрепляет договор о пособничестве Князю Тьмы. В одном из поучительных рассказов-наставлений повествуется об участи одной юной девушки, чрезвычайно пекшейся о своем внешнем виде. Так вот, на следующий день после какого-то празднества, где она блистала на пиру, к ней явился дьявол и обьявил ей: «Я тот, чьи повеления ты выполняешь и чей замысел ты осуществляешь, ты – моё орудие ловли душ, и потому должна последовать за мной вместе с теми, кого ты приманила». По мнению Жака де Ла Марша мнимые прикрасы свидетельствуют о глупости той, что к ним прибегает, и являются источником греха. Ибо «стараться приукрасить себя искусственно, есть обман, ведущий к прелюбодеянию».
Считалось, что женщина делает себя красивой для того, чтобы обмануть наивного жениха. Мужчина опасался, что при свете свечей обнаружит в спальне дурнушку, способную, как говорится, «накрепко завязать ему шнурочки» (на гульфике), то есть своим уродством превратить в импотента. Образ мужа, которому при женитьбе обманом всучили негодный товар, порождал мысли, имевшие под собой экономическую основу, - утрата способности к деторождению могла привести к пресечению рода.
Женское легкомыслие, по мнению проповедников, способно повредить искусству иконописи, ибо по сравнению с накрашенной женщиной лики святых выглядели невыразительно.
Зеркало, «врата ада», является любимейшим «орудием» кокетки. Здесь изображена Великая блудница, которая, как утверждает Этьен де Бурбон, «отращивает семь голов, подобно дракону: для дня, для ночи, для увеселений на людях, для религиозных празднеств, для чужеземцев». Маска. Застывшая на прекрасном лице, отражается в зеркале в виде лика дьявола, скрывшего лицо, когда-то созданное Господом. В день Страшного Суда Христос не узнает кокетку и сошлет её в ад, как утверждает Св. Иероним.

Считалось, что применение снадобий для сохранения красоты приводит к истинному богохульству, ибо искажает творение Господа. Так что нечестивое изобретение темных сил – краска – превращет женщину в пособницу дьявола, ибо, как пишет Этьен де Бурбон( XII в.), «кокетка порешила более походить на дьявола, чем на Христа».
Проповедники поучали: «Красота – явление быстротечное, и попытки приукрасить будущий труп тщетны».
Хотя анафема, коей предавали косметические средства церковники, распространялась и на водные процедуры, то, как и в случае с румянами и белилами, люди от них совсем отказаться не смогли, хотя и стали прибегать к ним реже. Однако в эпоху крестовых походов, после знакомства с нравами Востока, в Европе стали распространяться знания о способах наведения красоты, и женщины вновь начали усердно заботиться о своих лицах.
В ХIII и XIV вв. были созданы великие медицинские трактаты: труд мессира Альдебрандина Сиенского «Трактат о содержании тела»(1256), «Великая хирургия» Ланфрана Миланского(1296) «Хирургия» Ги де Шольяка (1363). К тому же периоду относятся и манускрипты, созданные придворными. Во всех трудах содержатся наставления, как отбеливать кожу, подкрашивать волосы, маскировать кожные пятна, удалять морщины, то есть утверждается канон красоты, которую зафиксирует ещё довольно примитивная живопись.
В Средние века красота была юной, ибо считалось, что в возрасте 25 лет изнуренная материнством женщина уже «входила в пустыню, где не было места любви», а ещё через 10 лет превращалась в набеленную и нарумяненную или, по выражению Адама де Ла Аля, в «подновленную» старуху.
В отличие от нимфетки, то есть от девушки-подростка, женщина лет двадцати пяти от роду считалась безобразной — с черными как вороново крыло волосами, смуглым или загорелым лицом. Эта ведьма являлась воплощением греха и олицетворяла союз с самим Сатаной. Но благодаря чародейству она обладала всеми необходимыми качествами, чтобы увлечь представителей сильного пола в ад: у нее были слегка покатые плечи, длинные волосы, узкие бедра, стройный стан, округлый живот. Эти «амазонки дьявола», как называл их Св. Иероним, убивают в женщине облик Марии, Царицы Небесной.
Белокурая юная красавица с вьющимися волосами, начесанными убранными в пышную прическу или заплетёнными в косы, блистает прелестью лилейно-белой кожи, и эта белизна свидетельствует о её чистоте. Целомудрии и ангельском характере. Её щечки с ямочками горят румянцем точно так же, как алеют её губки.
Брови, объект истинного поклонения в Средние века, непременно должны быть чернёнными, изогнутыми дугой и очень тонкими. Переносица как бы нависает над аккуратным прямым носом, правильным и тонким. Что же касается глаз, «ясных и весёлых»( как у героини средневековой повести «Окассен и Николетт»), под выпуклыми полупрозрачными веками, то они должны блестеть естественным блеском, обретённым лишь благодаря лимонному соку! Наконец, подбородок, кругленький, с обязательной ямочкой посередине( «раздвоенный», по выражению Гийома де Лорриса и Жана де Мена, авторов «Романа о Розе») довершает сей идеальный портрет. Каноны идеального строения тела расплывчаты, так как людей в Средние века заботил только вид того, что было доступно взору. И все же женщина должна была быть стройной, с тонкой талией, и под платьем угадывались узкие бёдра, изящно изогнутый стан и круглый, выпуклый живот дополняли картину.
Высокие, выбритые лбы-– обязательный атрибут красоты того времени. Дама подвергалась болезненной процедуре эпиляции: на волосы у корней накладывалась едкая смесь из аурипигмента и негашеной извести. После того, как кожа была очищена, на лоб наносили составы, призванные воспрепятствовать росту волос, - кровь летучих мышей или лягушек, сок цикуты или золу, предварительно вымоченную в уксусе. Волосы у красавицы должны быть неприменно светлые, белокурые или рыжие, их мыли смесью золы, яичных белков и мыла, затем заплетали в косы, подкладывая подушечки из конского волоса, после чего украшали золотыми нитями или нитками жемчуга, а сверху накидывали полупрозрачные вуали.
Дамам рекомендовалось для обретения густой шевелюры натирать голову порошком, включавшим истолченные крылышки пчел и шпанской мухи, орехи и пепел от сожженных ежовых иголок.
И запретить белила и румяна было вовсе недостаточно, ибо плутовки в обход всех запретов продолжали размалевывать лица!
Злоупотребление свинцовыми белилами влекло за собой настоящую трагедию. Прекрасная дама быстро старела и дурнела: потрескавшаяся, почерневшая под влиянием свинца кожа, испорченные зубы, зловонное дыхание – вот каков был портрет несчастной пособницы Сатаны, достойной быть изображенной в сцене Апокалипсиса.
Из небесной, богоподобной красота превращается в признак болезненности. Тщеславие, принуждавшее женщин прибегать к белилам и румянам, преждевременно начинало оставлять на их лицах следы разложения не дожидаясь, когда явит свой лик смерть.
Бонус:
Описание красавицы из легенд о короле Артуре. …черты лица девушки были правильны и прекрасны, а волосы были ещё более золотисты, чем оперение крыльев иволги. Лоб её был высок, чист и бел, брови же – черны и изогнуты дугой и превосходнейшим образом очерчены; они были столь хороши, что можно было подумать, что какой-то великий мастер нарисовал их от руки. В глазах её светились столь глубокий ум и проницательность , что, вероятно, стрела её взгляда могла бы пронзить не только толщу золотых монет достоинством в пять экю, но и сердце того, кто вздумал бы закрыть от сего оружия свою грудь столь невиданным щитом и таким образом одержать над ним победу. Уверяю вас, взора столь проницательного стоит опасаться и лучше избегать, ибо никто не смог бы устоять против него, никто не смог бы не воспылать к его обладательнице пылкой любовью….ланиты её были свежее и розовее, чем лепестки дикой розы. Следует добавить, что если она отличалась хорошеньким личиком, приятным для взоров всех людей, то и станом она обладала стройным и гибким, и с ней, пожалуй, не смогла бы соперничать сама Лоретта де Бребрас. У сей юной девицы были прекрасные покатые плечи, красивые и тонкие руки, которые никогда не оставались безвольно лежать на коленях или покорно висеть вдоль тела, когда представлялась возможность подать их для поцелуя.
Из легенд «О короле Артуре, чаше Грааля и рыцарях Круглого стола».



Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 9739
Рейтинг: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 20:53. Заголовок: Лиза 1 пишет: Любая..


Оффтоп: Лиза 1 пишет:

 цитата:
Любая из них в бытность девицей была бела, румяна и хороша собой, но стоит ей выйти замуж, и прости-прощай прекрасные краски лица

Это напомнило мне наблюдение одного моего приятеля: "Ничего не понимаю, что происходит вокруг. Мои друзья, одноклассники, знакомые - вроде все разные: веселые, скучные, умные, глупые, с образованием и без. Но объединяет их одно: после женитьбы начинают толстеть и спиваться."


Лиза 1 пишет:

 цитата:
В глазах её светились столь глубокий ум и проницательность , что, вероятно, стрела её взгляда могла бы пронзить не только толщу золотых монет достоинством в пять экю, но и сердце того, кто вздумал бы закрыть от сего оружия свою грудь столь невиданным щитом и таким образом одержать над ним победу


Вам ничего не напоминает? ;))))

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна



Пост N: 187
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 21:00. Заголовок: Лиза 1 пишет: Кстат..


Лиза 1 пишет:

 цитата:
Кстати, как вы думаете, можно набрать с дюжину качеств, присущих идеалу красоты современной женщины? Я думаю что это здоровый вид, гармония черт лица, красивые волосы, пропорциональная фигура, лучистые блестящие глаза, ровные белые зубы, приятный голос, легкая походка, хорошая осанка, общительность, живой ум, искренность.



Я считаю, что огромное значение имеет ВЫРАЖЕНИЕ лица. Моя подруга считает себя очень красивой и удивляется, что к другой некрасивой подруге постоянно подходят знакомится. А к ней исключительно алкоголики с просьбой добавить на пиво. Так вот, у нее нет в глазах интереса к жизни, а выражение лица называется - тоскливый дятел. Нам нет еще 30ти, а она:"Нам скоро четвертый десяток!"

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет