Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 1600
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.11 14:21. Заголовок: Еще раз, но наоборот :)


Предлагаю лишний раз доказать, что Дюма-писатель не рисовал героев только белыми или только черными красками, а дюманы-читатели не лишены объективности.

Наверное, у каждого есть свои любимые и нелюбимые герои Дюма. Но не всё же нам восхищаться одними и критиковать других. В этой теме я предлагаю обратную схему: каждый по желанию выскажет, что ему не нравится в своем любимом герое (героях) и что ему нравится в персонажах, которые у него вызывают антипатию. То есть если Вам нравится миледи - вы ее критикуете, если вам не нравится Бюсси – вы его хвалите. В количестве героев ограничений нет, но одновременное наличие объектов как симпатий, так и антипатий обязательно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Пост N: 72
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.24 19:14. Заголовок: «Шевалье д’Арманталь..


«Шевалье д’Арманталь» - симпатии:

1) Регент - я и в реальной истории не испытывала никакой симпатии ни к самому заговору Селламара, ни ко всем его участникам, а в романе ещё и главный герой чисто по-человечески, ИМХО, неприятен настолько же, насколько симпатичен и вызывает уважение регент. Да мне одной-единственной сцены с его слезами после прочтения оскорбительных и клеветнических стихов и последующим отказом от личной мести в пользу спасения Франции было достаточно, чтобы пожелать увидеть всю эту шайку-лейку в тюрьме или на эшафоте. А ещё очень тёплое и трогательное отношение к мальчику-королю, чувство долга и умение быть благодарным, доброе и благородное сердце, беспримерная храбрость, отсутствие высокомерия и снобизма (в отличие, кстати, от главного героя), увлечение наукой и искусствами, реальный талант правителя и политика, предпочтение мира войне, понимание своей ответственности за судьбу государства и готовность ради этого поступиться своими личными интересами - читаю и не понимаю, это в сравнении вот с таким регентом мне предлагается симпатизировать и сопереживать главному герою-заговорщику и его сообщникам? Кстати-кстати, насчёт оскорбительных стихов Лагранжа Шанселя - этот эпизод окончательно расставил все точки над «i» и показал, насколько же они трусливы и лицемерны. И в том числе д’Арманталь, который «смотрит на поэта с отвращением» - будь честен с самим собой и смотри с отвращением в глаза тому, что ты делаешь, а то, видите ли, неприглядная правда им не понравилась, прикрывать свои подлости «благими» намерениями и представлять самих себя чистенькими и беленькими нравилось больше… ИМХО, просто омерзительно. Возвращаясь же к регенту - какие у него недостатки? Во-первых, он тот ещё бабник (не до такой степени, конечно, как Генрих Наваррский, но всё же). Во-вторых, его великодушный характер и милосердие делают ему честь больше как человеку, чем как правителю - когда ты отвечаешь не только за самого себя, но и за государство, такая доброта по отношению к его врагам может сослужить очень плохую службу. В-третьих, до чего же он безрассуден и поразительно беспечен, когда речь идёт о его собственной безопасности - да по логике уже наутро после первого же неудавшегося похищения д’Арманталь и Рокфинет могли и должны были быть схвачены! Ну и в-четвёртых, платить служащим перестали в 1712 году, то есть ещё при Людовике - а что же при регенте? Как-то мне не верится, что он (такой регент, каким он описан в романе) тоже мог осознанно плюнуть на тот факт, что мелкие государственные служащие вот уже несколько лет работают бесплатно - значит, ИМХО, просто об этом не знал и не вникал. Разумеется, это не есть хорошо, но всё же я склоняюсь к мысли, что здесь в первую очередь именно Бюва нужно было самому о себе напомнить и позаботиться о своём жаловании - даже до раскрытия заговора, не сомневаюсь, регент бы ему не отказал.

2) Капитан Рокфинет - во-первых, ох уж эта пунцовая лента, регулярно предвещающая появление в скромном жилище небогатого студента бывшего опытного вояки и нынешнего кондотьера, человека с весьма запоминающейся внешностью (особенно для такой тихой и мирной улочки) и сомнительной репутацией, имеющего во Франции множество врагов - я бы ещё поняла, если бы это предложил полный дилетант в плане заговоров д’Арманталь, но чтобы сам капитан?! Во-вторых, как же он сам себя подставил, поставил ВСЁ на кон так безрассудно и проиграл! Причём его сгубило не столько честолюбие и отчасти алчность, сколько какая-то поразительная наивность - он действительно верил, что они с д’Арманталем вот так просто разойдутся с миром и останутся добрыми друзьями? Ну нет, это несерьёзно, я здесь с шевалье в принципе согласна - капитан уже слишком много знал о заговоре, о тех, кто в нём замешан, и успел принять достаточно значимое участие в подготовке его финального этапа, чтобы вот так просто устраниться «под честное слово». Нет, «на финишной прямой» уже не отказаться - либо иди до конца, либо не обессудь. Увы. Хотя всё равно, даже несмотря на это, капитан смог уйти на своих условиях, умереть с улыбкой «победителя в поражении», который уносит важную информацию с собой в могилу и не даст д’Арманталю воспользоваться его заслугами. Это был тот самый момент, когда я окончательно решила, что запишу капитана в «симпатии». В-третьих, вот он говорит, что не хочет становиться французским полковником, поскольку во Франции у него слишком много врагов - ну так их и у Дюбуа не меньше, а на какой при этом высоте мы его видим? Так что если бы Рокфинет вовремя перешёл на сторону регента, всё могло бы сложиться для него по-другому. Да, это было бы действительно предательством, но с другой стороны, он ведь и сам не отрицал своей готовности отпустить регента, если тот предложит ему более весомую награду. Ну так именно с ним и нужно было заключать сделку, вместо того чтобы д’Арманталю условия ставить - и в живых бы остался, и получил бы, ИМХО, и деньги, и полк.

3) Бюва - да, «академиев не кончали», да, простой и глуповатый, но он настоящий ЧЕЛОВЕК и сердце у него золотое. Хотя на самом деле не такой уж и дурак Бюва, далеко не дурак - работая с бумагами «принца де Листнэ» и наткнувшись на французский документ, буквально сразу же начал подмечать странности и подозревать что-то неладное - и в итоге, ничего не усложняя, практически на подсознательном уровне всё понял правильно. Ну а что есть, то есть - трусоват и нерешителен, не умеет сам бороться за своё «место под солнцем». Чего только стоит ситуация с задолженностью - столько лет проработать бесплатно просто из чувства долга, да ещё и взяв на себя двойную нагрузку! Не знаю… Вот лично я бы на его месте ходила не только в кассу и старалась бы напомнить о себе высокому начальству, а Бюва просто плыл по течению и даже не пытался ничего изменить, пока не подвернулась возможность с раскрытием заговора. Далее - как говорилось в «Звёздных войнах»: «Делай или не делай - не пытайся». Это я про его колебания при первом разговоре с Дюбуа - вот реально, меня всегда добивали такие «половинчатые» попытки предотвратить какое-либо преступление или раскрыть заговор, сидя одной пятой точкой на двух стульях. Нет уж, ИЛИ - ИЛИ. Либо ты за регента и Францию, либо не желаешь становиться доносчиком и остаёшься на стороне заговорщиков, в подобных ситуациях компромисса быть не может - вон в книге «Две Дианы» Габриэль (человек всё же поумнее, посмелее и имеющий больше возможностей) тоже попытался, ан нет, всё равно в итоге пришлось выбирать. Ну и самое убийственное - КАК можно было забыть про письмо??? Он ведь совсем недавно тому же Дюбуа кричал, что Батильда - дочь человека, спасшего жизнь регенту, и что пойдёт к нему. Ну так и надо было идти, надо было сразу же не к Дюбуа, а к нему бежать (тем более именно регент уже стопроцентно пообещал ему конкретную награду), пусть даже и без письма, а просто напоминать о подвиге отца, рассказывать о трагической судьбе матери и умолять подарить счастье их дочери. Такое ощущение, как будто у Бюва случилась частичная амнезия и он напрочь забыл о своём разговоре с регентом, после которого едва ли не задыхался от восхищения: «Ах, какой человек! КАКОЙ человек!» - и вместо ТАКОГО человека пошёл к Дюбуа, который по факту ничего конкретного ему не обещал, а только угрожал и шантажировал его судьбой Батильды. ??? ИМХО, такой «стукнутый по голове» в данной ситуации Бюва нужен был автору исключительно для того, чтобы хоть как-то проявила себя до этого практически полностью пассивная Батильда, однако нелогично - не то слово.

И не могу не написать ещё кое-что про Бюва - как же мне было его жаль, когда Батильда на эмоциях обвинила его в том, что он якобы «убил» д’Арманталя. По сути она поступила точно так же, как и Амели из «Соратников Иегу» (я уже писала об этом в теме чуть выше) - сперва молчать и скрывать свою любовь от близкого человека, не доверяя ему, а потом и Ролан, и Бюва, ничего об этом не знавшие и фактически просто исполнившие свой долг, оказались виноваты - ну так вместо того чтобы обвинять постфактум, может, стоило довериться близким людям изначально? Что Ролан очень любил сестру, что Бюва боготворил свою воспитанницу - так что и в первом, и уж тем более во втором случае, ИМХО, были шансы не доводить до трагического исхода (да, здесь всё закончилось хорошо, но если бы не милосердие регента…). А так - «вы погубили моего возлюбленного» - ??? Твой возлюбленный - преступник и заговорщик, который погубил себя САМ и пенять которому нужно только на себя. Его так-то мог бы сдать кто угодно другой, если бы карты иначе легли. Повторюсь, я понимаю, что Батильда обвинила на эмоциях, убитая горем, но всё равно мне очень неприятна подобная эгоистичная позиция - тот же д’Артаньян в «Десять лет спустя» хоть и пытался всеми силами спасти Арамиса с Портосом, но всё же признавал, что Арамис сам виноват в произошедшем и сам накликал на их с Портосом головы такую беду, а не проклинал, к примеру, Фуке за то, что тот «погубил его друзей». Вот такая справедливая оценка ситуации вместо перекладывания ответственности с того, кто тебе дорог больше, на человека совершенно невиновного и поступившего правильно мне гораздо ближе и вызывает намного больше уважения.

Антипатии:

1) Рауль д’Арманталь - смех, а не заговорщик. Серьёзно. Ни фига не понимаешь в политике, во всём руководствуешься эмоциями, судишь о людях по первому впечатлению, не то чтобы сильно блещешь умом (ИМХО) - ну куда ты лезешь? Один раз ещё ладно, ну два, но когда с завидной регулярностью… 1. «Валеф! Это Валеф! Теперь я понимаю!» - ты действительно ТОЛЬКО СЕЙЧАС понял, кто тебя сдал? Тебе до этого уже раз пять сказали, кто именно предложил твою кандидатуру заговорщикам (кстати говоря, хорош друг, выдавший участие д’Арманталя в дуэли и ставший инициатором его втягивания в заговор, хотя до этого ему ни слова, ни полслова)! 2. Как это капитан, человек опытный, тёртый, догадался, что он участвует в заговоре? Ну так ты ему ещё посильнее тайну понагнетай и побольше очевиднейших предосторожностей прими (и так-то практически плакат с надписью «ЗАГОВОРЩИК» себе на лоб налепил), а потом удивляйся. 3. И едва ли не сразу после этого - а давайте, капитан, завтракать вместе с вами каждое утро, обсуждая наш заговор! А может, ещё и сразу всей компанией, чтобы уж точно всех накрыли на месте? 4. А когда представил Валефа как барона перед сыном госпожи Дени - вот для чего, спрашивается, была вся эта конспирация? 5. Когда госпожа Дени всего лишь слово сказала о возможном портрете Атенаиды - вместо того чтобы вежливо отшутиться, «прикрыться» тем, что он ещё недостаточно опытный художник для такой чести, или по крайней мере согласиться «после дождичка в четверг», впал чуть ли не в натуральную истерику, как будто его уже сосватали + сперва убеждает капитана, что «дело, даст бог, обойдётся без кровопролития», а сам при первой же сложности в осуществлении именно похищения немедленно хватается за пистолет - и вот так, на первых эмоциональных порывах, совершенно не думая головой, ВСЮ КНИГУ. 6. Но что меня окончательно наповал сразило: он даже настоящее (!) имя сообщника при попытке не просто похищения, а чуть ли не убийства (!) регента назвал вслух - при том что регент буквально десять секунд назад дал понять, что он их СЛЫШИТ!!! Господи боже мой… И вот с таким острым умом, блестящей проницательностью, разумной осторожностью и умением держать эмоции под контролем лезть участвовать в государственном перевороте - да финальное помилование от регента здесь сродни известному анекдоту: «… не может быть осуждён по причине полнейшей невменяемости» (утрирую, конечно, но не на пустом месте). И ладно бы д’Арманталю мотивацию для участия в заговоре прописали действительно достойную, чтобы можно было закрывать на всё вышеописанное глаза и искренне сопереживать и болеть за главного героя, но ведь нет! Что мы имеем в этом плане? У него отняли полк - ну так он же сам ровным счётом ничего не сделал, чтобы его сохранить, и сам признавал, что занял в той ситуации позицию пассивного зрителя. ИМХО, вполне естественно, что в годы политических противостояний это его ничегонеделание было воспринято как принадлежность к оппозиции. Тем более что полк ему пожаловал Людовик, регенту он даже не попытался доказать, что действительно достоин, а «новая метла по-новому метёт» - как по мне, оснований для мести здесь нет никаких. И несправедливостью это было бы лишь в том случае, если бы полк отнял тот же самый Людовик, а мстить регенту вместо того чтобы трудом доказать своё право и снова заработать полк - уж извините… Когда у д’Артаньяна отняли давно заслуженный капитанский патент, нарушив условия сделки, он не пошёл ни вступать в заговоры, ни похищать королеву, ни выдавать тайну денежек Мазарини - не вызывает у меня в сравнении с ним д’Арманталь ни понимания, ни сочувствия. Однако есть у него и плюсы: безусловно, он храбр и благороден, оказывал помощь раненому Лафару после дуэли (здесь огромный привет де Варду, бросившему де Гиша, а потом к нему же кинувшемуся за помощью) и искренне переживал за госпожу Дени, когда подумал, что ей действительно очень плохо; талантливый музыкант и, что самое главное, искренне проникается и любит музыку; спас Бюва, когда тот оказался не в то время не в том месте (хотя тут 50/50 - не узнай он человека, близкого Батильде, позволил бы капитану его убить или нет?); до последнего пытался найти компромисс, чтобы не убивать самого капитана; после провала и ареста никого не выдал, взяв всю вину на себя - при всей моей антипатии к заговору и его участникам это заслуживает уважения; ну и в конце сюжета всё-таки встали мозги на место, по крайней мере хочется в это верить - в то, что д’Арманталь не только был искренне благодарен регенту за помилование, но также и раскаялся в том, что в принципе участвовал в заговоре против него.

2) Дюбуа - предан регенту (хотя вынуждена признать, что всё же не без определённой доли эгоизма и заботы о собственном благополучии), человек государственного ума, прирождённый политик, в намерении заслуженно покарать заговорщиков, ИМХО, был куда разумнее и адекватнее чересчур милосердного регента.

3) Герцогиня дю Мен - после окончательного провала заговора не препятствовала тому, чтобы её сообщники спасались без оглядки на неё, освободив их от данного ей слова и предложив бежать; захваченному д’Арманталю и Батильде вроде бы искренне сочувствовала (хотя с другой стороны, до прихода к ней героини даже не попыталась хоть что-то сделать для шевалье чужими руками - к примеру, передать ему записку с информацией о том, что аббат Бриго арестован и во всём признался, так что пусть и он признаётся - остальным хуже уже не будет, а его, возможно, помилуют. Нет, дальше сочувствий на словах дело не пошло).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1005
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.24 08:02. Заголовок: Кира пишет: Рауль д..


Кира пишет:

 цитата:
Рауль д’Арманталь - смех, а не заговорщик.


Не откажу себе в удовольствии присоединиться к пинанию д'Арманталя. Страшно его не люблю
Впутаться в заговор, не имея для этого никаких серьёзных причин, только для того, чтобы сделать приятное герцогине дю Мэн. Которая ему, на минуточку, никто - не сюзеренша, не возлюбленная, не родственница. Она просто женщина, а женщине нельзя отказать *рукалицо*
Герцогиня дю Мэн не сделала герою ничего хорошего, а регент - ничего плохого. И тем не менее. Романтический дурак сферический в вакууме.
Ну а регента я просто люблю и стою на его стороне, хоть в литературе, хоть в жизни. Так что и тут, Кира, согласна с вами.

Margota cum Turennio ambo nocentes, conveniunt in castello nomine Loignac. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 73
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.24 09:40. Заголовок: Armida пишет: Не от..


Armida пишет:

 цитата:
Не откажу себе в удовольствии присоединиться к пинанию д'Арманталя. Страшно его не люблю

Вот и у меня тоже с ним абсолютно не сложилось. Вообще из всего пока что прочитанного у Дюма мой самый нелюбимый центральный персонаж - Сальтеадор из одноимённого романа, а д'Арманталь следует сразу же за ним на твёрдом втором месте. Ни мотивации достойной для участия в заговоре, ни действий адекватных и изобретательных в ходе его осуществления, ни каких-то чисто человеческих, трогающих за душу моментов, которые помогли бы сильнее проникнуться к персонажу (как те же слёзы регента или искреннее горе Бюва, когда он узнал, что дочь его благодетелей вынуждена работать), да и по характеру он человек не самый приятный (особенно раздражал его снобизм). Поэтому для меня роман под названием "Шевалье д'Арманталь" оказался на самом деле "Романом регента", периодически ещё ярче расцветающим благодаря человечности Бюва и харизме капитана Рокфинета.
Armida пишет:

 цитата:
Она просто женщина, а женщине нельзя отказать *рукалицо*

Да... А я ещё, помнится, во время прочтения "Сорок пять" хотела надавать подзатыльников Карменжу, который абсолютно на пустом месте потерял голову из-за того, что таинственный паж оказался женщиной, и в конечном итоге едва не стал из-за герцогини де Монпансье предателем своего короля. Но потом появился д'Арманталь - и оказалось, что то был ещё не предел. Всё познаётся в сравнении
Armida пишет:

 цитата:
Романтический дурак сферический в вакууме.

"Поскольку вы среди всех избрали меня, я буду достоин чести, которую вы мне оказали. С этой минуты я клянусь служить вам, хотя бы это меня погубило" Вот правду говорят, самый жизненно необходимый вид дружбы - с головой.
Armida пишет:

 цитата:
Ну а регента я просто люблю и стою на его стороне, хоть в литературе, хоть в жизни. Так что и тут, Кира, согласна с вами.

Спасибо, Armida Я тоже целиком и полностью за регента - замечательный человек и очень достойный правитель. Франции времён регентства есть чем гордиться.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет