Пост N: 327
Info: Дюман наглейший обыкновенный
Рейтинг:
4
Отправлено: 30.03.09 22:23. Заголовок: Vote: Какой Арамис вам нравится больше: в "Трёх мушкетёрах", "Двадцати годах спустя" или в "Виконте.."
Поскольку Арамис почти такими же темпами как дАртаньян "менялся" в течении трилогии и довольно значительно, жду ваших голосов и комментариев ;-) Принимая во внимание то, что когда он был мушкетёром, то вёл себя как аббат, а когда был аббатом, то вёл себя как мушкетёр, голосование обещает быть интересным...
По-моему, на протяжении трилогии он как-то мало эволюционировал...
Ну, не скажите. Вот кто действительно мало эволюционировал, так это Атос, а Арамис очень даже менялся, особенно заметна разница в самом начале " Двадцать лет спустя", по сравнению с тем, что было в "Трёх мушкетёрах".
Отправлено: 31.03.09 19:18. Заголовок: Пусть будет "Бли..
Пусть будет "Ближе к концу "Трех мушкетеров". Хотя вообще он мне в этой части на протяжении всей книги нравится. Luiza d'Erble пишет:
цитата:
Вот кто действительно мало эволюционировал, так это Атос
В период между "Двадцать лет спустя" и "Виконтом де Бражелоном" - да, но между "Тремя мушкетерами" и "Двадцать лет спустя" эволюция громадная. Не эволюция, а революция.
Отправлено: 31.03.09 22:54. Заголовок: Ближе к концу двадца..
Ближе к концу двадцати лет спустя.Все-таки предприятие с Карлом 1 с его стороны-благородный и бескорыстный поступок.И как мне кажется,увы,единственный...
Отправлено: 01.04.09 09:30. Заголовок: Атос не причем. Прос..
Атос не причем. Просто надо тогда четко дать определение хорошим и плохим поступкам главных героев, чтобы знать какие из них положительные и отрицательные и делать вывод, нравятся они нам или нет А то я вот за его порывом пристрелить Мордю уже не заметила, что он кому-то двинул по физиономии...
Пост N: 3054
Info: Не бери на голос - не попадешь на зуб.
Рейтинг:
44
Отправлено: 01.04.09 09:34. Заголовок: Nika пишет: А то я ..
Nika пишет:
цитата:
А то я вот за его порывом пристрелить Мордю уже не заметила, что он кому-то двинул по физиономии...
А мне это показалось вполне гармоничным) От человека, способного за пустяк ударить прохожего, вполне можно ожидать, что он постарается выстрелить в кого-нибудь с безопасного расстояния, сразу уплыв в другую страну, или науськает друга свернуть кому-нибудь шею, а сам останется стоять в сторонке)) А вообще, знаете, когда анализируешь текст, лучше все замечать) Кстати, о плохих поступках. Бить слуг по тем временам не считалось зазорным, но, оценивая этот поступок Атоса, говорите, пожалуйста, от своего имени. Я, например, таким вещам позитивной оценки не даю.
Отправлено: 01.04.09 13:12. Заголовок: Amiga пишет: Это на..
Amiga пишет:
цитата:
Это называется "деградировал".
Amiga , мне кажется, он не деградировал, он какой был -такой и остался, просто в первой части в силу молодости и неопытности, Арамис был более открыт . Потом, он научился скрывать свои недостатки, т.к. стал старше и умней, что иногда вызывает ощущения некоторого лицемерия с его стороны...
По сабжу, наверно, Три мушкетера". Конец или начало мне по фигу:). Ну пусть будет конец...
Отправлено: 01.04.09 22:22. Заголовок: Голосую за конец ..
Голосую за конец "Трех мушкетеров". Нравится еще в конце "Двадцать лет спустя" в сцеах спасения Карла и попыток спасти дАртаньяна и Портоса. Но поскольку мне приятнее образ мушкетера нежели аббата, такой выбор! В начале "Двадцать лет спустя" коробит то, что он думает, что дАртаньян способен их предасть и заложить кардиналу и еще коробит фраза о том, что Портос им нужен как "толстый кошелек!" В "Виконте..." конечно появляется его, пусть косвенная, но вина в смерти Портоса!
Отправлено: 06.04.09 09:20. Заголовок: В начале он всем нра..
В начале он всем нравится. Кто-то любит его уже зрелым, в ДЛС. И мало кто в Виконте. А мне всегда было его жалко в конце Виконта де Бражелона, седого, больного подагрой и почками, трясущегося...Хотелось его обнять и пожалеть. Ведь,ИМХО, он только косвенно виноват в смерти Портоса...Дюма его сурово наказал...
Отправлено: 06.04.09 09:57. Заголовок: Я настолько привыкла..
Я настолько привыкла воспринимать всех персонажей, в том числе Арамиса, с высоты всей трилогии, что "отдельными частями" мне сложно кого-либо представить. То есть если я слышу, например, "Арамис", то представляю его себе скорее как в "Виконте..." с учетом всей его эволюции в предыдущих книгах. Но вот буквально вчера после довольно долгого перерыва достала с полки "Трех мушкетеров", начала читать и буквально влюбилась в "первого" Арамиса заново! Так что я за первые два варианта вместе взятые.
Отправлено: 14.04.09 16:04. Заголовок: Ме мнение об Аррамис..
Мое мнение об Арамисе менялось на протяжение всей трелогии. Были моменты, когда этот персонаж был мне антипатичен. Но к концу третьей книги, я пришла к выводу, что именно он мне ближе остальных.
Отправлено: 12.05.09 21:29. Заголовок: Арамис, более чем кт..
Арамис, более чем кто-либо из своих друзей, обладал даром интриги и на протяжении всей трилогии только этим и занимался. Иногда ошибался, но не в своих расчетах, а скорее в людях.
Отправлено: 27.01.14 17:17. Заголовок: Сейчас он мне нравит..
Сейчас он мне нравиться везде. Но "распробовала" я Арамиса в Двадцать лет спустя, по духу он мне ближе именно там. И я просто восхищаюсь им в Десять лет спустя, большой размах и очень ловко, жаль не удалось.
Отправлено: 06.08.14 15:18. Заголовок: Искала тему сугубо п..
Искала тему сугубо по Арамису, но не могу найти, хотя знаю, почти уверенна,что такая была... Но меня просто трясет от нетерпения поделиться.... Итак, место, которое приводит меня в восторг! Не буду приводить его целиком, это очень много, это главы "Искуситель" и "Корона и тиара" в "Десять лет спустя". Арамис и Филипп. И вот именно тот момент, когда принц выходит из кареты и размышляет. Я возьму только небольшой фрагментик Это было 15 августа, около одиннадцати часов вечера; тяжелые тучи, предвещавшие непогоду, охватили все небо, не допуская на землю ни малейшего проблеска света. Впрочем, привыкнув немного к окружающей тьме, глаз начинал различать границу между дорогой и окаймлявшим ее подлеском – все кругом было непроницаемо черным, и только дорога на этом фоне представлялась темно-серым пятном. Но запах травы и еще более резкий и свежий запах дубов, теплый, насыщенный воздух, впервые после стольких лет окутавший все его тело, невыразимое наслаждение свободой среди полей и лесов говорили столь пленительным для него языком, что, несмотря на всю сдержанность, почти скрытность, о которой мы постарались дать читателю представление, принц позволил себе отдаться нахлынувшим на него чувствам и радостно и легко вздохнул.
Затем, медленно поднимая все еще тяжелую голову, он принялся жадно ловить струи воздуха, напоенные самыми разнообразными ароматами и живительные для его начинающего освобождаться от привычной скованности лица. Скрестив руки на груди, как бы затем, чтобы не дать ей разорваться под наплывом этого доселе неведомого ему блаженства, он с восторгом вдыхал этот новый для него воздух, веющий по ночам под сводами леса. Небо, на которое он смотрел, шум воды, живые существа, копошащиеся, как он чувствовал, вокруг него, – разве это не сама жизнь, и не безумец ли Арамис, полагавший, что в нашем мире можно мечтать о чем-то другом? Очень часто вспоминаю, думаю об этих главах в моменты, когда нужно принять важное решение. Действует ободряюще...
Пост N: 5219
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг:
120
Отправлено: 06.08.14 15:30. Заголовок: О, какая у нас, оказ..
О, какая у нас, оказывается, интересная тема была! nadia1976@ukr.net, спасибо, что стряхнули с нее прах веков! Если по сабжу, то мне Арамис больше всего нравится в "Двадцати годах спустя". Я, честно говоря, только в конце этой книги заметила в нем нечто человеческое - заботу о своем ребенке, о любимой женщие. Да черт возьми, за одни конфеты Планше его стоит зауважать:))))
А потом его бросила очередная баба и он вконец озверел...
Отправлено: 09.08.14 21:47. Заголовок: Арамис изначально не..
Арамис изначально не был плохим. Лицемерным, двуличным его сделала церковь. Но в нем всегда жили два человека. и тот, для которого дружба была свята, сохранялся всегда. Со временем жажда власти и почестей все лучшее в нем загнала в подполье. " Солдат, священник и дипломат, Арамис никогда не делал ничего хорошего, если это не служило ему ступенькой к плохому"( Это почти дословная цитата.)Это Арамис под конец трилогии. Он не негодяй, он просто властный и жадный человек, которому хочется богатства, славы и почестей, которых у него в жизни не было до старости. И он идет к ним по трупам. Что тут еще можно сказать, если сам Автор разоблачает своего героя?
Цитирую: Арамис никогда не творил ничего хорошего без того, чтобы не смотреть на это хорошее, как на ступеньку что бы подняться ещё выше. (а это не значит, что к плохому) И по трупам он не ходил, именно это помешало его заговору. Поэтому не совсем с вами согласна. Ему, на мой взгляд, не хватило подлости, что бы идеально довести всё до конца. За что и уважаю, иначе бы так его не любила. А честолюбие, эгоизм - "это так естественно", если словами Портоса.
Отправлено: 08.09.16 10:00. Заголовок: Более всего люблю ег..
Более всего люблю его в "Трех мушкетерах". Он там еще не совсем очерствел душой, а потому наиболее симпатичен. Мне кажется, доведись ему встретить вместо Шевретты какую - нибудь менее политически активную даму, страданий на его долю выпало бы меньше в разы.
Отправлено: 29.10.16 14:38. Заголовок: А мне Арамис нравитс..
А мне Арамис нравится во всех частях Трилогии. Он-Личность, яркая , неординарная, противоречивая, раздираемая страстями. Немало способствует очарованию персонажа и флер таинственности-который остается с ним на протяжении всей Трилогии. А еще он человек-который сделал себя сам. Семинарист недоучка , посредственно владеющий латынью, не постеснялся уже в довольно зрелые по тем временам годы сесть за парту и стать студентом Пармского университета. На минуточку, Медицинский факультет в Парме был известен на всю Европу еще в 500-е годы нашей Эры. Там и учили врачей и лечили больных. Конечно, Арамис скорее всего учился на теологическом . Но Школа есть Школа. Он начал простым аббатом, потом стал духовником герцогини де Лонгвиль, потом викарием, потом епископом Ваннским, затем испанским кардиналом. Т. е. прошел все карьерные ступени. А кроме того, возможно в той же Парме изучал военно-инженерную науку. Без фундаментальных знаний невозможно было спроектировать образцовые и наисовременнейшие по тем временам укрепления Бель-Иль.
Отправлено: 13.02.17 01:05. Заголовок: Прошлой осенью случи..
Прошлой осенью случилось чудо - я впервые осознанно прочитала "Трех мушкетеров". И как все нормальные люди собиралась проникнуться Атосом, на худой конец д'Артаньяном. Иииии... мне безумно понравился Арамис:))) Вот прямо очень. Вот эта смена настроений: нет денег и СМСок от подружки - жизнь тлен, я уйду в Тибет и стану монахом. Есть деньги - жизнь прекрасна, пойдемте же пить и веселиться! Наши ж прям качели:) И еще когда он рассказывает, как у него ножки от страха подогнулись при виде сильного гопника. И ведь при женщине разборка была - вот ведь как унизительно... а потом он занимался-занимался долго-упорно и обидчика в итоге порешил. Отчаянный:)) Или вот он в молитве весь, а только Атос его спроси: "Ну как там, в "Нечестивце"?" - так он сразу в жизнерадостный треп ударился: и меню так себе, и живая музыка громкая... Вот этим сочетанием непосредственности, хрупкости и отчаянности мне очень нравится будущий епископ Ваннский.
Отправлено: 15.02.17 22:17. Заголовок: Не могу точно опреде..
Не могу точно определиться, где именно Арамис мне нравится больше. Весь образ на протяжении всей трилогии кажется мне цельным и каждый раз открывается с новой стороны. Просто в «Трех мушкетерах» это был неожиданно приятный сюрприз. 20 лет спустя Арамис не дал превратиться исполнительному Раулю в душного Павлика Морозова. О, этот любимый эпизод, когда аббат непедагогично отбирает у ребенка конфетку Бражелона письмо, содержащее приказ схватить д’Артаньяна :) А потом приобщает его к освобождению отца и того же д’Артаньяна. Причем, очень кстати - граф не хотел впутывать сына в свои дела, и напрасно, как доказал Арамис. И так это здорово у него увязывается в одну логическую цепочку: я воспользовался своим преимуществом и не дал тебе выполнить приказ под Шарантоном, а теперь смотри, зачем я это сделал. Причем Арамис все на деле показал, безо всякий нравоучений, чтений морали и занудства. Думаю, неглупый Рауль сделал из этого правильные выводы. И что удивительно, до этого хода не дошли ни отзывчивый Портос, ни умный д’Артаньян, ни любящий отец. До этого додумался только тщеславный, вредный, визгливый, корыстный, хитромудрый, чудесный, чудесный Арамис. Этот замечательный, сказочный подарок аббата д’Эрбле подрастающему сыну друга – самое лучшее, что можно было придумать. Потому что хорошее воспитание и дисциплина - это, конечно, важно. Но этот урок остался с юношей на всю жизнь, сформировав в нем двойные стандарты в хорошем смысле: начальство начальством, а любимые и близкие важнее. (Я про эпизод 10 лет спустя, когда Рауль готов освобождать д’Артаньяна даже в нарушение королевского приказа).
bluered_twins , Арамис-иезуит. А они долгое время были самые лучшие педагоги во всей Европе. У него , конечно многое от природы. Но в Парме , я думаю его учили тому, что сейчас называется «» педагогика и психология«». Я с Вами согласна. Сама восхищалась тем, что Арамис подумал о том каким счастьем будет для Атоса увидеть сына, да еще принимавшего участие в его освобождении. А для Рауля это был наглядный урок из серии «» Один за всех и все за одного«».И обьяснять ничего не надо. Все продемонстрировано наглядно.
Отправлено: 16.02.17 18:58. Заголовок: Значит не мне одной ..
Значит не мне одной кажется, что в Арамисе пропал прекрасный педагог и преподаватель. А может и не пропал. Не отрицаю возможности того, что у него мог быть в том числе и преподавательский опыт. У нас между первой и второй книгой прогалок в целых 20 лет. bluered_twins, деятельность иезуитов очень разнообразна. Там всего хватало, и хорошего, и плохого.
Отправлено: 16.02.17 19:39. Заголовок: Орхидея пишет: в Ар..
Орхидея пишет:
цитата:
в Арамисе пропал прекрасный педагог и преподаватель. А может и не пропал.
Стелла пишет:
цитата:
Если он писал сказки для Лонгвилей, у него явно было желание наставлять.
И все же, несмотря на это, отец из него какой-то очень беспечный получился...
А еще образ аббата д'Эрбле позволил мне лучше понять, почему д'Артаньян, хохоча и пихая краснеющего Бражелона в бок, сравнивал его с Арамисом. И оценить, до чего кстати это сравнение.
Отправлено: 16.02.17 19:40. Заголовок: Арамис - это человек..
Арамис - это человек с богатейшими возможностями, многогранный талант, который погубила, в общем-то Судьба. При всем при том, что он олицетворение кое-каких пороков церкви, заложенных в нем именно церковью, он обладатель и добродетелей, которые воспитала в нем дружба.
Отправлено: 16.02.17 20:25. Заголовок: bluered_twins , мне ..
bluered_twins , мне все же кажется, что капитан сравнивал Рауля с Арамисом просто потому, что он мерил сына друга по тем людям, кто ему ближе всех. Арамис для него был мерилом " удачливого любовника дюжины герцогинь".Поэтому, видя смущение юноши от легкой нескромности, он тут же вспомнил краснеющего Арамиса. Хотя любовь Арамиса к Мари Мишон своим постоянством и верностью походила на увлечение Рауля. Только дАртаньян вряд ли, задавая свой вопрос, думал о Луизе. Скорее, это было сказано ради красного словца.
Отправлено: 16.02.17 21:36. Заголовок: Стелла пишет: это б..
Стелла пишет:
цитата:
это было сказано ради красного словца.
Это сравнение натолкнуло меня на то, что в Рауле, как в Арамисе, сочетаются живость и застенчивость, изящество и готовность дать втык. Ведь если бы Бражелон был низеньким краснощеким крепышом, его бы с Арамисом никто бы не сравнил?.. Даже если оба краснели очень похоже:))
Отправлено: 16.02.17 21:50. Заголовок: Мне все же кажется, ..
Мне все же кажется, что дАртаньян никак не имел в виду внешность: он говорил только о влюбчивости и успехе у дам. А то, что 25-летний Рауль сохнет с детства по одной и той же Луизе ему в голову не пришло. И мне не кажется, что Атос хоть как-то посвятил друга в эту, навязчивую страсть сына. ДАртаньян видел перед собой красавца офицера, успешного, продвинутого по службе и, само собой, такой красавчик должен был иметь и поклонниц. Это: как дважды два- четыре. Так принято в военной и придворной среде, так было принято во все времена: мундир производил соответственное действие на дам. А то, что Рауль краснеет при таком вопросе - так значит, так и есть! И тут - как не вспомнить близкого друга в молодости. Ну, как если бы сказать: ты весь - в отца! А тут - сразу четыре отца. Есть с кем сравнивать.
Мне все же кажется, что дАртаньян никак не имел в виду внешность: он говорил только о влюбчивости и успехе у дам. А то, что 25-летний Рауль сохнет с детства по одной и той же Луизе ему в голову не пришло. И мне не кажется, что Атос хоть как-то посвятил друга в эту, навязчивую страсть сына. ДАртаньян видел перед собой красавца офицера, успешного, продвинутого по службе и, само собой, такой красавчик должен был иметь и поклонниц.
А это дополнительный аргумент для беседы в другой теме, о том, что друзья ничего не знали о сердечных делах Рауля. Ни граф, ни виконт их не просвещали.
Отправлено: 17.02.17 00:08. Заголовок: Орхидея , личная жиз..
Орхидея , личная жизнь каждого из них была их личным делом. Они ею почти не делились друг с другом. А если что-то узнавали о приватной жизни друга , то вели себя очень деликатно. Это , на мое ИМХО, одна из причин почему так долго продлилась их дружба.
Отправлено: 20.02.17 15:31. Заголовок: Меня, пожалуй, в Ара..
Меня, пожалуй, в Арамисе больше всего привлекает потрясающая сила воли и умение преодолевать даже не сколько внешние препятствия, сколько свои собственные слабости. Такому упорству и целеустремленности можно только позавидовать. В сложные моменты пример Арамиса действует на меня воодушевляюще, как доказательство того, что только сам человек полагает предел своим возможностям.
А ещё привлекает энергичность, решительность действий и умение подниматься после любых падений, предусмотрительность, сочитание хитрости и мудрости, которые у него очень гармоничны, деликатность и повышенная культурность, эстетическое мировосприятие, стремление к новым знаниям, острый язык и дар слова. Нравится, что он предпочитает мало говорить, но много делать и, чтобы действие было на порядок выше мысли. Он умеет вести за собой людей, что преобрел с возрастом, не боится ответственности. И, конечно, нравится в нём затаенная теплота и забота о близких людях, которых он очень любит, но словно боиться продемонстривать это открыто. Несмотря ни на что, у него есть в душе какой-то немеркнущий свет, который питает самое высокое в его душе и не даёт опуститься. И я прекрасно понимаю его противоречащие друг другу желания, так как сколько себя помню, мучаюсь тем же, но, кажется, нашла как их можно совмещать.)))
Ещё пару лет назад без колебаний ответила бы, что Арамис мне больше всего нравится в "20 лет спустя", но теперь не знаю. Я его люблю везде и во всех проявлениях. Он как кристалл, поворачивающийся множеством разных граней, каждая из которых по-разному преломляет свет и по-своему интересна. Хотя из трёх книг самый сложный образ читателю предстает в "10 лет спустя".
Коль пошла такая пьянка, раскажу-ка свою историю знакомства с любимым героем. Раз уж это раздел "Восторги и мечты", буду восторгаться, "Остапа понесло".
В "Трёх мушкетёрах" он, по-началу, не воспринялся мной серьезно. Изящный милый юноша, наивный и восторженный, с набором причуд, но с хорошими мозгами. Производит впечатления человека немного не от мира сего, который своей неопределенностью, перепадами настроения и тайной влюбленностью, всем очевидной, вызывает добродушную усмешку. Но кое-какие моменты прозвели на меня впечатление. Два часа верхом с раненым плечом, пока совсем не поплохело (а по дороге ещё и о Портосе беспокоился). Поняла, что хоть он хрупкий и изящный на вид, а стержень внутри стальной. И сцена в Кревкере, весь присходящий там дурдом, рассказ о дуэли, реакция на письмо, желание оседлать английского жеребеца, с которого из-за раны неприменно бы свалился, если б не д'Артаньян. А ещё всегда было интересно посмотреть, как он потом зачастивших клириков спаивал. Жалко, что автор не расписал этой сцены.
Разглядела Арамиса я только в "20 лет спустя". И в сюжете он там так эффектно появляется: с дерева на лошадь Планше! Аж за чёрта аббата приняли.)) А дальше - круче. Я ожидала уведеть уж скорее святошу, пусть и с заскоками, но приятно обманулась.) И так за него обрадовалась! Думаю, наконец, мозги на место встали. Был чудик, стал нормальный человек.)) Мочки ушей не щиплет, чтоб порозовели, библию поминутно не цитирует, в хондру чуть-что не ударяется. Наоборот, чертыхается, на Базена шумит, все стены оружием завешал, повором первоклассным обзавелся в замен яичницы со шпинатом. Только дАртаньян ему ту яичницу и кревкерский диспут всё равно долго припоминал. Появилось озорство, открыто проявляемая вспыльчивость, большая раскрепощенность, уверенность, определились политические взгляды. И всё это без потери поэтичности и загадочности образа. Мушкетёрская воинственная ипостась Арамиса для меня куда понятней и привлекательней, чем священническая. А в этой книге он отчаянный рыцарь, и это здорово!
Производят впечатление эпические моменты несостоявшегося боя под Ньюкаслом, битвы под Шарантоном. Нравится несколько визитов Арамиса к Карлу 1. При чтении этих эпизодов становится понятно насколько всё таки близко к сердцу аббат воспринимал происходящее. Особенно трогает встреча друзей после освобождения из Рюэйя. И этот вечный забияка, которого хлебом не корми, дай подраться, вдруг произносит: "Но вы уже на свободе и дело обошлось без кровопролития - тем лучше". Заодно назвал кардинала подлецом, не подозревая, что Мазарини отзывы слышит. А потом нисколько не смутился.) Действительно, пусть кардинал знает правду. Когда мушкетеры выдвигали Мазарини условия, в Арамисе откуда-то появился деловой человек, имеющий наготове и договор с Фрондой и аргументы. При этом аббату очень хотелось отослать Мазарини подальше, в Италию, но он отказался от своего условия ради д'Артаньяна и Портоса. Глава "Мы начинаем верить, что Портос станет на конец бароном, а д'Артаньян капитаном." вообще хороша от и до, одна из моих любимейших в этой книге.
Когда я заполучила, наконец, "10 лет спустя", считала главы до появления Арамиса в сюжете, ждать пришлось долго. И снова он появляется в нём эффектно. И переглядки с д'Артаньяном и Портосом во время крестного хода так тонки и многозначительны. Впечатлила словесная дуэль между Арамисом и д'Артаньяном. Мушкетёра прелат обхитрил ловко. Только хоть игра и мастерская, но между друзьями... Царапнуло. Но когда ваннский епископ в полуобморочном состоянии примчался предупреждать Фуке, а потом, едва стоя ногах, пошёл проведать Портоса, я поняла, что обожаю его ещё сильнее, чем раньше.)) И так до самого финала. Дальше я уже просто любовалась процессом и виртуозной интригой. Местами сильно царапает, местами понимаю и одобряю, местами прибить хочется, местами расцеловать готова. Наверно, именно потому, что Арамис вызывает у меня столько самых различных эмоций, стимулирует размышления, мой интерес к нему уже долго не ослабевает. Очень сильный, сложный характер. В зависимости от настроения мне нравиться видеть в нём то влюбленного поэта, то храброго рыцаря, то мудрого политика, то готически прекрасного демона, то искусного кукловода, иногда даже непонятого гения.) Он так и остаётся для меня человеком до конца непонятным, всё время остаётся загадка. А тайны, как известно, имеют свойство притягивать. Возможно, эту загадку создаёт вечная раздвоенность. В характере прекрасно уживаются жёсткость и мягкость, напористость и гибкость, деликатность и нахальство, страстность и холодность, бесстрашие и осторожность, суровость и милосердие, любовь к комфорту и неприхотливость и куча других противоположных начал. Сколько времени увлекаюсь Дюма, столько времени открываю для себя новые грани характеров.
Столько понаписала, надеюсь не утомила. Хорошо сказано: "Если к достоинству трудности добавить достоинство краткости, то ваша поэма будет иметь никак не менее двух достоинств".
Отправлено: 21.02.17 15:18. Заголовок: Орхидея пишет: В ..
Орхидея пишет:
цитата:
В "Трёх мушкетёрах" он, по-началу, не воспринялся мной серьезно. ... Но кое-какие моменты прозвели на меня впечатление. ... хоть он хрупкий и изящный на вид, а стержень внутри стальной.
И еще меня впечатлило, когда он не в меру любопытного кардинала чуть не порешил. Причем серьезно, без всякой рисовки: одной рукой письмо готов отдать, а другой прирезать. Молча. Это ж надо, какая отчаянность. Потому что представляете, что бы с ним сделали, если бы он ударил Ришелье кинжалом?..
Отправлено: 21.02.17 18:36. Заголовок: Констанс1, это фанат..
Констанс1, это просто накатили одновременно фанатский порыв, ностальгия и словоохотливость. bluered_twins, пишет:
цитата:
И еще меня впечатлило, когда он не в меру любопытного кардинала чуть не порешил. Причем серьезно, без всякой рисовки: одной рукой письмо готов отдать, а другой прирезать.
Это место тоже эффектное. Но я писала о первом впечатлении. А тринадцатилетняя девочка, коей я тогда являлась, этой детали, как и многих других, в полной мере не оценила. Да, Арамиса ждала бы жестокая казнь. Мало бы не показалось, проткни он кардинала. И в подобных случаях эпитет "отчаянный" мне отчего-то хочется заметить на "отмороженый".)) Неосторожное вмешательво в сердечные дела у Арамиса ужасно больное место. Проверено, думается, не одним десятком дуэльных противников. Но, bluered_twins, вы надеюсь понимаете, что если начать перечислять все яркие места от и до, объём текста увеличится раз в пять. Клавиатура этого не выдержит.
Отправлено: 13.03.17 23:17. Заголовок: Мне до кучи ещё одна..
Мне до кучи ещё одна сцена вспомнилась. Классная сцена!
"Прежде чем уйти с эшафота, Арамис пошел к отверстию, куда забрался Атос, и сообщил о своем намерении повидаться с королем. – Желаю вам успеха, – отвечал ему Атос, – расскажите королю, в каком положении наше дело. Скажите ему, что когда он останется один в комнате, то пусть постучит в пол, чтобы я мог спокойно продолжать свою работу. Хорошо, если бы Парри помог мне и заранее поднял нижнюю плиту камина, которая, вероятно, мраморная. Тем временем вы, Арамис, не отходите от короля. Говорите как можно громче, так как за дверями будут подслушивать. Если в комнате есть часовой, убейте его без разговоров; если их двое – пусть Парри убьет одного, а вы другого; если их трое – дайте убить себя, но спасите короля. – Будьте покойны, – сказал Арамис, – я возьму два кинжала, один для себя, другой для Парри. Теперь все? – Да, ступайте! Убедите только короля не проявлять ненужного великодушия. Если произойдет драка, пусть он бежит во время смятения. Если плита опустится над его головой, а вы, живой или мертвый, останетесь наверху, понадобится по крайней мере десять минут, чтобы найти отверстие, через которое он скрылся. А за эти десять минут мы выберемся отсюда, и король будет спасен. – Все будет сделано, как вы говорите, Атос. Вашу руку – ведь мы, может быть, больше не увидимся. Атос обнял Арамиса и поцеловал его."
У Арамиса ведь в этом предприятии самая опасная часть задания и больше всего шансов сложить голову в "этой проклятой стране". Он проникает буквально в лагерь врага и ему же выпадает прикрывать отход короля. Причём ведь аббат сам на это вызвался, никто его не заставлял. Да и не справился бы никто лучше него с этой задачей. Граф даёт аббату инструкции, и Арамис спокойно так обещает всё выполнить в точности. Простились, как в последний раз. Потом Арамис, что-то ещё напевая по дороге, собирается отправиться в покои к королю. А ведь имеет все шансы с друзьями больше не увидеться.
Отправлено: 13.03.17 23:52. Заголовок: Вот потому-то он (Ар..
Вот потому-то он (Арамис) мне в этой книге и нравится больше всего. А еще : Атос отдает распоряжение не останавливаться ни перед чем, когда идет речь о короле, готов другом пожертвовать! И на следующий день готов отдать себя в руки врагу, когда речь идет всего лишь о собственной жизни, только бы прервать цепь мести. Человек мыслит рыцарскими категориями, когда речь идет о суверене и общечеловеческими - когда о личном враге.
Отправлено: 14.03.17 02:33. Заголовок: Вы описали Арамиса л..
Вы описали Арамиса лучше, чем смогли воплотить этот образ во всех экранизациях! Ближе всего, как по мне, получилось у Старыгина. Вылитый Арамис, и такой же противоречивый. Но всё же, формат мюзикла и отход от буквы романа значительно упростил образ. Арамис мой самый любимый персонаж, не зря у меня литературный псевдоним Арамис Алимов)) Сложно выделить, где он мне нравится больше, везде по своему. Но отмечу сцену, где таинственный флёр Арамиса словно развеивается ненадолго: это сцена у францисканца. Тут все маски сброшены, и мы видим самые потаённые секреты если не души Рене, так его деятельности.
Отправлено: 14.03.17 15:22. Заголовок: Арамис один из моих ..
Арамис один из моих любимых персонажей. Многогранная, яркая и неоднозначная личность. Ценю его за стойкость, огромное мужество, патриотизм, невычурность и верность избранным идеям. Этот человек много сделал для друзей, а уж сколько сделал для государства, молчу - об этом красочно написано в трилогии. Истинный воин-христианин.
Поверила Старыгину, и , только не бейте, Чемберлену . У американцев был бы замечательный фильм, но все испортили Д'Артаньян и Атос. Йорк играет отлично, но внешность... но лицо... Атос (Рид), там полный атас, начиная от рожи и заканчивая манерой держаться (по моему глубокому убеждению, это не Смехов не представлял, кого играет, а Рид). Только из-за Чемберлена оба фильма и смотрела.
Отправлено: 14.03.17 17:59. Заголовок: Меня ни одно коновоп..
Меня ни одно коновоплощение Арамиса не устраивает полностью. Никто книжного так и не сыграл. Старыгин не плох, но мне в нём всё время чего-то не хватает. В "Трёх мушкетёрах" легкой горчинки. Не показаны в фильме Арамисовские приступы тоски и любовные страдания. В "Двадцать лет спустя" образу не достает игривости и удали. В "Тайне королевы Анны" хотелось бы больше жесткости и огня честолюбия. По сюжету там вообще не совсем понятно ради чего Арамис затевает подмену короля. Чемберлен, как по мне, тоже ничего. Видела я его правда только в "Возвращении мушкетеров". Хоть фильм дурацкий, актёр запомнился. А больше там, действительно, смотреть не на кого. Он, мне кажется, мог бы и более соответствующий книге образ создать, будь сценаристы поадекватней. Короче, все беды от создателей кино. Кроме этих двух никого больше не назову. А вообще, я думаю, такого сложного героя как Арамис, трудно сыграть. Для этого нужен мастер. Чем дальше по книгам, тем образ сложнее, полнее и глубже. И, чёрт побери, неужели так трудно найти утонченного брюнета?! А то, как правило, либо не утонченный, либо не брюнет, либо ни то, ни сё.
Арамис1991 пишет:
цитата:
Но отмечу сцену, где таинственный флёр Арамиса словно развеивается ненадолго: это сцена у францисканца. Тут все маски сброшены, и мы видим самые потаённые секреты если не души Рене, так его деятельности.
Мне всегда было жаль, что читателю не показана его деятельность, как генерала иезуитов. Он глава обширнейшей организации, распустившей свои щупальца по всему миру. Там наверняка столько всего происходило! Но эта жизнь где-то там, в тени за кулисами, и только иногда мы видим её обрывки и маленькие эпизоды вроде событий в "Красивом павлине" и тому подобное.
Отправлено: 14.03.17 20:24. Заголовок: Орхидея , вот если б..
Орхидея , вот если бы показать деятельность Арамиса на поприще Фронды, потом Парламента, потом - как он оказался связанным с Фуке, а потом и его деятельность, как иезуита( очень подозреваю, что после того, как он принял постриг, он все время так или иначе выполнял задания Ордена: иезуиты свою добычу не отпускают никогда), стало бы ясно, насколько он предан Франции, а насколько - Ордену. Служа Ордену он все же подчинялся Его католическому величеству, а интересы Испании и Франции редко совпадали.
Отправлено: 14.03.17 21:13. Заголовок: Арамис ведь Генерало..
Арамис ведь Генералом пробыл совсем недолго. В эпилоге он уже сложил с себя обязанности Главы Ордена Иезуитов. На круг-лет 4-5 получается, не более. Так что уж слишком большое влияние на европейскую политику он вряд ли успел. И большую часть своего генеральства он провел в Испании и на службе у испанского короля. А во Франции он в качестве Генерала иезуитов успел только совершить преступление «» оскорбление Величества«», за которое в общем, смертная казнь полагалась. Так что какой из него государственник- это еще большой вопрос.
Отправлено: 14.03.17 21:27. Заголовок: Он государственник в..
Он государственник в рамках " Государство - это я" А честно говоря - он человек со всеми человеческими "за" и "против". Умница, талант, разносторонняя личность, сам себе хозяин, которому подавай весь мир во владение. Личность, достойная восхищения, но вряд ли достойная подражания во всем.
Арамис ведь Генералом пробыл совсем недолго. В эпилоге он уже сложил с себя обязанности Главы Ордена Иезуитов. На круг-лет 4-5 получается, не более.
Это по тексту не совсем понятно. Дюма говорит в эпилоге, что прошло четыре года, где-то через год д'Артаньян уже воюет в Голандии. А тем не менее осада Маастрихта была в 1673 году, Фуке был осуждён на заточение в 1664, Анна Австрийская умерла в 1666. Как сладить с таким разбродом дат, я затрудняюсь ответить. Смотря что брать за точку отсчёта. Если опираться на осаду Маастрихта, получится, что Арамис был генералом около 10 лет. Автор явно хотел сжать события, причём вопреки истории, занявшие в действительности целое десятилетие.
О политических предпочтениях. На меня Арамис производит впечатление какого-то двойного, а то и тройного агента. Тут и Франция, и Испания, и Орден иезуитов, который вроде сами по себе, но часто связан с Испанией и, вроде как, должен подчиняться папе Римскому. Арамис состоял в молодости на службе у французского короля, при этом он регулярно оказывается в происпанской партии за компанию с той же пресловутый Шеврез. Потом иезуиты. Короче, тёмный лес. Кстати, насколько я помню, от иезуита, вступающего в их общество, требовался отказ от патриотических чувств ради слепого повинения ордену.
Стелла пишет:
цитата:
вот если бы показать деятельность Арамиса на поприще Фронды, потом Парламента, потом - как он оказался связанным с Фуке, а потом и его деятельность, как иезуита
Это было б здорово! Лучше в качестве отдельных романов.)) Жалко, что Дюма не наш современник, дюмане бы до него добрались и замучили бы просьбами и заказами. Но с другой стороны счастье самого автора.))
А ещё мне интересно, что Арамис делал в Италии, ведь именно там он познакомился со своим предшественником на посту генерала, если верить тому, что он говорил де Шеврез. Они там, по его словам, вместе изучали богословие. Может не только?
Тут и Франция, и Испания, и Орден иезуитов, который вроде сами по себе, но часто связан с Испанией и, вроде как, должен подчиняться папе Римскому. Арамис состоял в молодости на службе у французского короля, при этом он регулярно оказывается в происпанской партии за компанию с той же пресловутый Шеврез.
Все просто - поддержание баланса между этим государствами и еще Орден иезуитов. Я просто восхищена, какой это человек.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет