Отправлено: 31.05.06 00:20. Заголовок: Брошенные герои и злодеи Дюма
Наверное, у каждого из нас есть любимые (или не очень) персонажи, с которыми Дюма расстается где-то посередине повествования и больше к ним не возвращается. Оно, конечно, хозяин - барин... А все-таки, хотелось бы встретиться! Давайте попытаемся составить список таких персонажей из разных романов Дюма. Итак, для затравки:
Трилогия о мушкетерах 1) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы... 2) Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!... 3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то... 4) Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем? 5) Маркиза де Бельер. Хорошая женщина. Впрочем, тут ничего не поделаешь, появляется она уже на закате повествования...
Трилогия "Королева Марго" - "Графиня Монсоро"- "Сорок пять" Увы, здесь в число брошенных приходится автоматически записывать всех персонажей, которые дотянули до финала "Сорока пяти". Трилогия обрывается, считай, на полуслове (даже несмотря на еще одну главку-скороговоркой во французских изданиях). Генрих Третий, старушка Медичи, Беарнец, Шико, Горанфло, Гизы - все старые знакомцы бессовестно брошены аффтаром. Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов, де Карменжа... А ведь все, кто знаком с историей Франции тех лет, знают, что впереди многих из них ждало еще много интересного...
Тетралогия о революции. 1) На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается. 2) Как ни странно, графиня де Ла Мотт. Персонаж малопривлекательный, но интересный. И ведь известно, что (вскоре после финала "Ожерелья") она бежала из-под стражи, смылась в Лондон и там еще пыталась интриговать против королевы, пока не выбросилась из окна (или ее выбросили). Однако Дюма напрчь теряет к ней всякий интерес. 3) Маршал Ришелье. Мог бы старичок еще почудить в "Ожерелье". Ан нет. Уходит спать в самом начале романа (видно, чтобы не проснуться).
Дюма всегда бросает второстепенных персонажей. Получается, что события вертятся вокруг главных героев, а горсточка "уцелевших" работает на них... Несправедливо. Хочу заметить, что герои канают в Лету Ни слова о том, что с ними стало. Только один случай мне запомнился. В "учителе фехтования". Когда в самом начале мы встречаем несчастного учителя танцев, потом он бесследно исчезает. В конце повествования встречается этот же учитель танцев... Смешно до слез... И чем он так понравился Дюма?
А вот в Двух Дианах несправедливость. Когда Габриэль набрал "войско". Они сделали свое дело, а потом исчезли. Такие интересные персонажи! Жаль...
На первом месте, конечно, Филипп де Таверне. Очень яркий персонаж, и обидно, что Дюма расстается с ним в финале второго романа - "Ожерелье королевы", причем о дальнейшей его судьбе ничего не сообщается.
Очень обидно! Нехорошо Дюма с ним поступил.lennox пишет:
цитата:
Как ни странно, графиня де Ла Мотт
По- видимому, ее судьба более не интересует Дюма. Она сделала свое черное дело, внесла свою долю в деле разрушения и дискредитации французской монархии.
) Кэтти. Почему-то мне всегда было жаль, что она исчезает "без права переписки", хоть в 20 лет спустя о ней и упоминается в разговоре Атоса с герцогиней де Шеврез. А ведь Дюма мог бы снова вывести ее на сцену, это было бы интересно. Увы...
По представлениям эпохи камеристка могла стать заметной только на миг. А дальше, положение у нее скромное, не герцогиня.
lennox пишет:
цитата:
Де Тревиль. Фактически Дюма бросает его уже в первой части мушкетеров (кажется, во второй части он произносит одну фразу в финале "Хороши ли вы повеселились, господа?") А в 20 лет спустя о нем лишь глухо пару раз упоминается в разговорах. А жаль. Хотелось бы еще раз повидаться со старичком!...
Впал в немилость у Мазарини и был сослан в Беарн. А чем тут писать? До немилости все время жаловался на жизнь и здоровье. Тоже писать не о чем.
lennox пишет:
цитата:
3) Де Вард-старший. Роль у него незавидная - он неизменно выступает в роли грелки для Тузика. Пузо проткнули, бабу увели... Мог бы, мог бы снова появиться и попытаться отомстить! В "Виконте", конечно, появляется его сынок, но все же это не совсем то...
Кому нужны проигравшие?
lennox пишет:
цитата:
Прекрасная Мадлен. Ну, персонаж, в отличие от предыдущих малозаметный, однако ж интересно, что с девушкой стало? И пояснилась ли ситуация с ее исчезнувшим мужем?
Скорее всего умерла и оставила гасконца вдовцом (пусть и не по закону)
lennox пишет:
цитата:
Да кроме того, подвисает судьба братьев Жуаезов...
Старший вскоре погибнет по собственной дурости, а про дю Бушажа в романе все сказано устами его брата-кардинала. Он уйдет в монастырь, пострижется, потом ему станет скучно, он выйдет из монастыря и расстрижется. Кончит тем, что станет маршалом Франции.
После этого он снова уйдет в монастырь, и даже будет назначен его настоятелем. Однако часть монастырской братии выступит против него и он пешком отправится в Рим, к папе - подтверждать свои полномочия. И умрет по дороге.
А вообще... Дюма все-таки относится к числу тех писателей, для которых вообще не существует вопроса "о чем тут писать". В конце концов и образ г-жи Бонасье он слепил из какой-то кабатчицы, о которой тоже вроде "нечего было писать".
Прекрасная Мадлен... однако ж интересно, что с девушкой стало?
Насчет Мадлен. Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический. Жаль, подробности из головы вылетели По-моему, она в Африку с д`Артаньяном убежала. Но что не виконта спасать, это точно.
А вы, lennox, не задумывались, сколько в жизни любого человека бывает вот таких "брошенных персонажей" - людей, с которыми мы проводим много времени, с которыми нас что-то связывает, которые даже бывают близки нам, а потом почему-то пропадают навсегда? Так и у Дюма вышло...
Наш современник - великий поэт Е. - как-то написал сценарий для фильма (и едва не снял его, аккурат после "Похорон Сталина"). Так сказать, фанфик на тему мушкетеров (то ли двадцать, то ли десять лет спустя, не припомню точно) Так вот, подругой д`Артаньяна там была - Мадлен. Объемный образ получился, вполне героико-романтический.
Точно, помню в каком-то журнале читал. Ну и пакость!
Обидно также, что потом, в "Виконте", за это же еще и сына его оттырили. Бр-р-р.
А вот тут как раз не обидно. Дюма этих де Вардов еще неплохо обелил. (И даже жить оставил) В реальности они оказались более нетерпимыми, злыми и подлыми личностями. Не говоря уж про дурной язык Варда-янга. Это ж просто аспид, истекающий ядом. Я бы таких не бросил. Я бы таких закопал )))
Ну, мы тут все-таки не о реальных де Вардах говорим:) Де Вард-янг (по версии Дюма) личность и впрямь малопривлекательная. А вот папаша его в ТМ, как ни крути, страдает по сути ни за что.
Да уж, Лакмария - венец удачи((: Увы, Гастон. Если называть папашу де Варда лузером, то Портос и Арамис по той же логике также надо признать лузерами. Да, Портос добивается материального благополучия. Но его самолюбие ущемлено. Он страстно мечтает о титуле барона - даже не графа, всего лишь барона! При этом однажды, в "20 лет спустя" его прорывает: ему хочется еще быть герцогом и пэром. Но им он не станет никогда. Теперь Арамис. Этот вопрос мы однажды здесь обсуждали. Человек вроде бы все время крутится возле высших сфер, но... В 43 года - он всего лишь незаметный аббат монастыря под Парижем, стареющий кобелек, крутящийся возле герцогинь. Лишь около 60 лет ему удается стать епископом в заштатном Ванне! А 60 лет по меркам 17-го века это все равно что 75-80 лет по нашим меркам. В этом преклонном возрасте он еще становится генералом иезуитского ордена - наконец-то, на закате дней вроде бы пробивается к вершинам политики. Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции, и еще куча не особенно знатных людей также сделала себе карьеру, имя, богатство... И чем кончается карьера Арамиса? По большому счету пещерой Лакмария. Да, он еще интригует, он становится испанским послом... Но это уже агония. Сумерки лузера, так и проведшего всю свою жизнь в сумеречном свете.
Между тем безвестный лакей-итальянец Мазарини уже в 40 с небольшим стал премьер-министром Франции
Вы поддаетесь стереотипам :-)) Мазарини вовсе не был лакеем или сыном рыбака. Он происходил из сицилийского дворянского рода, бедного, но все же неплохого. А к 28 годам уже был капитаном папской гвардии (согласитесь, человеку безродному вряд ли доверили бы такой пост, тем более в таком возрасте) и тогда же был замечен Ришелье, с которым они вели переговоры в ходе войны за Мантуанское наследство.
*присоединяюсь к Юлиному шипению* Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души. У меня есть знакомый, который в 30 лет занимает довольно высокий пост и имеет немаленькие деньги. Но тем не менее он лузер. То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы.
То же мы можем наблюдать в ДЛС на примере Мазарини, которому ровно ничего не дают ни его деньги, ни его положение, ни благосклонность королевы.
А Вы думаете, это его чрезмерно удручало? Да, были моменты отчаянья, вернее, досады, как в первой главе, но так то только моменты. Не думаю, чтобы он очень жаловался на свое положение: он сколотил ТАКОЙ капитал, что это покрывало все моральные издержки :-)
Да и потом, он не только набивал свой кошелек, но и изрядно потрудился на благо страны, достойно завершив дело Ришелье и позволив Людовику, который не слишком блистал талантами, быть Солнцем.
Дорогой lennox, лузер - это не социальное положение, лузер - это состояние души
Ну, позволю себе напомнить, что лузером тут был изначально назван папаша де Вард, а о его состоянии души нам ничего неизвестно, какие там песни она пела... Ясно лишь одно, под "лузером" каждый из нас понимает что-то свое, родное и близкое (или, напротив, чужое и далекое). Так что думаю сию дискуссию вряд ли стоит продолжать. Замечу лишь по поводу Мазарини: мы не говорим о том, кем был в молодости реальный Мазарини, мы говорим о том, что говорится о его молодости именно у Дюма. Это - большая разница:)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 169
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет