Отправлено: 23.12.16 01:15. Заголовок: "Виконт де Бражелон" через другие книги
Способ объяснять пробелы в одной книжке через другие произведения я подсмотрела здесь, на форуме. Тем более что у Дюма романы и герои разные, а Вселенная одна - как у Бальзака, Праттчета или в мультиках «Пиксар». В общем, таких объяснений набралось уже несколько, поэтому я решилась собрать их в одну кучку. Может, по ходу еще чего-нибудь такого найдется
Констанс1 думаю, исторически вы правы, но я все же смотрю в данном случае с точки зрения Дюма-романтика, а не самого Атоса. Автор, в глобальной своей идее, думается мне, хотел показать эпоху вымирающего феодального дворянства, на контрасте с "ТМ", где дворяне, несмотря на первые абсолютистские попытки Ришелье, все же на славу и доблесть дуэлировали на пустырях. Он ее и показал смертью Рауля и обрывом рода де Ла Фер.
Может самоубийство ещё не было так распространено, молодежь ещё не начиталась "Страданий юного Вертера", но люди знали кучу способов уйти из жизни ещё с античных времен.
Вообще да) Но я почему-то сразу решила, что речь идет о самоубийстве от любви. Надеюсь, Бражелон не тянет на изобретателя... Вот и Циммерман говорил, что Дюма не считал неразделенную любовь мужчины и женщины смертельной, а вот любовь родителя к ребенку - да.
Стелла пишет:
цитата:
Он - не боец на ниве любви. И потому мне с ним скучно.
цитата:
не понятны мужчины, которые занимаются обожествлением женщины
Навеяло: "В жизни у меня не было большего разочарования. ... Спиртного он в рот не брал. Ни разу меня не ударил. Ему бы быть миссионером. Под конец мне стало невтерпеж, и я развелась с ним. Зачем нужен такой муж? Ужас, как некоторые мужчины обращаются с женщинами". (с)
Навеяло: "В жизни у меня не было большего разочарования. ... Спиртного он в рот не брал. Ни разу меня не ударил. Ему бы быть миссионером. Под конец мне стало невтерпеж, и я развелась с ним. Зачем нужен такой муж? Ужас, как некоторые мужчины обращаются с женщинами".
Дюма-романтик, спору нет .Но в линии Атос- Рауль он не менее реалистичен , чем Бальзак, как на мой взгляд.
Довольно реалистичен в описании отношений, не спорю. Но пытаюсь сказать, что эти довольно реалистичные герои, в романтичекой концепции также олицетворяют некую романтическую идею об ушедшей эпохе. Поэтому, имхо, недостаточно рассматривать их только как плохого-хорошего папу и плохого-хорошего сына в конфликте семейных неудядиц, а и как олицетворeния отживших принципов прошлого, идеаллизированного прошлого. Такого, каким оно, прошлое, виделось Дюма в его романтическом призме.
Отправлено: 17.01.17 12:33. Заголовок: Viksa Vita, этот ром..
Viksa Vita, этот романтический взгляд на прошедшую эпоху феодальной вольницы свойственен скорее Атосу и другим героям Дюма, но не самому автору. После прочтения того несметного количества исторических источников, которыми он обладал, вряд ли он сохранил иллюзии на счет рыцарственности феодальных эпох.
Т.е. поэтому на "утопающего" можно просто наплевать? Пусть сам, что ли, выплывает?
Проблема в том, что утопающий порой не хочет, чтоб его спасали. Попробуйте вытащить из воды человека, который активно сопротивляется. А уж когда дело касается таких интимных сфер...
У меня приятель одного знакомого сейчас в похожей ситуации. Оказалось, что жена ему неоднократно изменяла. Развёлся. А сейчас пытается снова с ней сойтись. ВСЕ друзья и знакомые в один голос твердят ему, что это плохая идея. Но он упорно стремится снова наступить на те же грабли. И что с ним делать? Как мозги вправлять, чтоб не было бросания человека в беде?
Отправлено: 17.01.17 21:12. Заголовок: Zander , но ваш прия..
Zander , но ваш приятель, пусть он и натыкается на стены рогами, все же стремится вернуться к наградившей его этим украшением супруге, а не самоубиться . И он не поглядывает на деревья в ближайшем лесочке с определенной целью..... Вы можете высказать ему свое мнение, но решение он будет принимать сам. В любом случае речь не идет о выборе между жизнью и смертью.... И мой Вам совет, если хотите сохранить доброго приятеля, поменьше вникайте в его личную жизнь. Свои нервы сохраните плюс добрые отношения с приятелем.
вряд ли он сохранил иллюзии на счет рыцарственности феодальных эпох.
Не знаю, насчет иллюзий, но явно же, что у Дюма средневековье и дворяне выступают в гораздо более позитивном и идеализированном свете, чем у того же Дрюона, например.
Отправлено: 17.01.17 21:43. Заголовок: Viksa Vita , мне каж..
Viksa Vita , мне кажется, это не в силу романтизма Мэтра, а в силу природной доброты и жизнелюбия. Он развлекая, поучал своего читателя. И если бы все его персонажи были такими, какими они были , или должны были бы быть , следуя исторической правде, читатель не получал бы того удовольствия, которое дают ему романы Дюма. А еще лучшие его произведения написаны так, что подталкивают читателя рыться в источниках, читать другие книги по тому же времени. Как для меня так это высшая оценка творчества писателя- популяризатора. Нет, конечно, он восторженно поддержал«» Эрнани«»В. Гюго и сам считал себя романтиком. Но он не Гюго и не Шиллер, и не Байрон и , даже не ранний Пушкин. При описании«» страстей роковых«» он как автор выглядывает из-за спин своих персонажей и дружески подмигивает своему читателю.
Нет, конечно, он восторженно поддержал«» Эрнани«»В. Гюго и сам считал себя романтиком. Но он не Гюго и не Шиллер, и не Байрон и , даже не ранний Пушкин. При описании«» страстей роковых«» он как автор выглядывает из-за спин своих персонажей и дружески подмигивает своему читателю.
Романтизм и реализм в литературе и искусстве, также как и все прочие "измы" - это прежде всего творческий метод создания художественного произведения. А не черта характера автора или его какие-то желания и проч. И с точки зрения творческого метода и Дюма, и Гюго и Вальтер Скотт - это представители Романтизма. И Атос с дАртаньяном и Квазимодо, и Айвенго - это романтические герои. Которые, согласно опять же, правилам и традициям данного направления переживают "роковые страсти": любовь до гроба, неразделенную, невозможную и т.д., предательство, переживания, всякие там тени и тайны прошлого - сражаются за справедливость, дорожат своей честью и защищают честь прекрасной дамы - и те де и те де. Это не значит, что все произведения будут написаны как под копирку, нет. Общими будут только приемы, которыми пользуется автор при создании характера (наличие той или иной "роковой страсти", скажем). А все остальное - это уже средства, используемые автором, его стиль, даже его убеждения и характер. Но тот факт, что (я говорю условно и утрированно) Дюма был "человеком жизнерадостным", а Гюго - "угрюмым, мрачным и нелюдимым" - никак не влияет на то, что они оба являются писателями-романтиками.
Отправлено: 18.01.17 16:06. Заголовок: Señorita , я во..
Señorita , я вовсе не хочу сказать, что Дюма не принадлежал к направлению романтизма. Я только хочу заметить, что он относился ко всем эти «» измам«» с некоторой иронией, и иногда давал это понять читателю. Вот и все.
утопающий порой не хочет, чтоб его спасали. Попробуйте вытащить из воды человека, который активно сопротивляется.
Вот да. Мне показалось, что Бражелон жаждет чего-то вроде эвтаназии, ну или ампутации. А как ампутировать мозг, или сердце, или все сразу?.. Был ли он одинок? Скорее, хотел остаться один или с тем, кто не раздражал; с тем, кто мог любить по-умному (да, я считаю, что граф любил сына умно :) Потому что дружеские советы Монтале, например, быстро его выбесили. Да и де Гиш не тот человек, который может разубедить - ему бы самому кто помог
Отправлено: 25.01.17 00:24. Заголовок: И последнее. В книге..
И последнее. В книге «Жизнь Луи XIV» есть такая фраза о Бражелоне и Лавальер: «Злые языки называли эти любовь детской» (было это правдой или байкой, не суть важно). Мне кажется, в «10 лет спустя» вот это понятие о детской любви получило и более полное развитие, и обогащение новым значением. Детская любовь - это и привязанность с самого раннего возраста, и первая любовь, и множество чудесных воспоминаний. В общем, у Дюма язык добрый) Поэтому перед нами красивое поэтичное чувство, а не злобное «между ними ничего не было»:)
Другая мысль из «Жизнь Луи XIV», которая перекочевала в «10 лет спустя»: «… де Лавальер, стараясь нравиться только королю, никогда не заботилась о приобретении друзей.». Смысл этой фразы скорее всего в том, что фаворитка не старалась завести выгодные знакомства. Но в «10 лет спустя» выражение «не заботиться о приобретении друзей», на мой взгляд, также получило новый смысл. В книге я вижу человека, у которого из-за любви к королю не осталось других чувств: ни дружеского участия, ни сострадания, ни чувства вины или ответственности. Все в короля ушло))
bluered_twins , Луиза , став королевской любовницей, никому не составила протекции, ни за кого не просила у короля. Поэтому, когда она утратила королевскую любовь -никто не пожалел ее и никто не помог. Она была брошена всеми. Именно это и означает приведенная Вами фраза из «» Жизни Луи 14«».
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 170
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет