Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 143
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 15:44. Заголовок: Записки на полях шляпы (обмен опытом по написанию произведений в духе Дюма)


Очень точно в свое время заметил Александр Иваныч Куприн, что Дюма – это писатель для людей с пылким воображением и горячей кровью. Сочетание же этих двух факторов провоцирует выбросы протуберанцев творческой энергии. На тему любимых героев, как правило. У кого-то дело не заходит глубже придумывания альтернативных концовок «Виконта де Бражелона» (а как же! Не может перенесть моя душа смерти улюбленных мушкетеров в одночасье!), кто –то эпизодически пишет страничку – две, имея целью поведать наконец-то миру, за что конкретно Атос миледь повесил…. А у таких маньяков, как я, самомнение простирается до того, чтобы на полном серьезе считать себя способным написать что-то стоящее в жанре «под Дюма», и они пишут, не щадя ни себя, ни клавиатуры, ни окружающих, ни немногочисленных читателей. Творческая самореализация у них такая, понимаете ли.
Вот с этими людьми – кто уже чего-то пишет «под Дюма», или только еще собирается – я и хочу поделиться опытом. Кто этим не занимается – можете дальше не читать.
Сразу подчеркиваю. Я не собираюсь никого ничему учить. Я свой уровень – как письменника – хорошо знаю и иллюзий на сей счет не питаю. Но, граждане, прежде чем встать в позу гордого испанского идальго и фыркнуть: «Ну и на… то есть, к чему мне этот твой опыт? Я и сам под Дюма написать умею, и исчо и лучше!», ответьте сначала на вопрос: вы довольны уровнем своих писаний? Или хотите его поднять? Так ведь учиться не обязательно на своих ошибках. Можно и на тревильских :- )))
Опыт мой ограничен. Я никогда не работала сольно, и пишу только в литературной игре по «Мушкетерам» (что раньше называлась «Двадцать пропущенных лет», а теперь «Приключения продолжаются» http://mushketeers.mybb.ru/ ). Я не написала еще ничего читабельного и приличного вне Дюма. Поэтому буду очень благодарна всем, кто сочтет для себя возможным добавить свои воспоминания, отзывы, предложения и т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Пост N: 805
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 15:14. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
Но первый раз когда читаешь, сначала в это верится с трудом.


А я, наверное, плохой читатель:)), "неглубокий" и "невдумчивый":)))), потому как мне эта ситуация никогда не казалась надуманной: ни при первом прочтении, ни при втором, ни даже при третьем:)). И ни разу как-то не приходило в голову, что "это не походит к образу", "неправдоподобно", "странно", "так быть не могло" и т.п...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мятежный Сын Франции




Пост N: 471
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 22:25. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
Случай в Рош-Лабейле в самом деле слишком странен для Атоса, он не подходит к его образу, тому, который был в "ТМ". Его, конечно, принимаешь и оправдываешь, потому что "автору виднее". Но первый раз когда читаешь, сначала в это верится с трудом.



*под столом*
Т.е. в то что молодой дворянин женился (почти с бухты-барахты) на сестре сельского священника, а потом ее повесил на дереве - в это вериться и воспринимается как должное? А то что он случайно попавшуюся бабу поимел - так это сказки? =)

Что хочет, все берет клинок,
Лишь бы был тверд и годен в дело.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мятежный Сын Франции




Пост N: 472
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.07 22:28. Заголовок: Re:


Amiga пишет:

 цитата:
Продолжаю тормозить... Это мной отвергается???
Да я вообще фанфиков с настоящим Атосом видела раз, два - и обчелся...



Именно. Последняя фраза про настоящего Атоса это подтверждает -_-'

Что хочет, все берет клинок,
Лишь бы был тверд и годен в дело.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 1631
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 00:12. Заголовок: Re:



 цитата:
Демагогией я считаю чистой воды риторику типа "что вы этим хотите сказать" или "что вы предлагаете" в отсутствие конструктивных возражений.


Мне казалось, мои вопросы вполне конкретны.
Я не понимаю, как можно исползовать соционику при написании фанфиков.
Ну то есть нет, я понимаю один вариант: я читаю описание типа и вижу, что он Атос один в один! И использую свои знания об этом типе.
Или вот, еще я понимаю такой вариант: я читаю описания типа и вижу, что он Атос один в один. И вижу, что моя подружка Маша этот тип один в один. И Маша это подтверждает. И я тогда спрашиваю Машу - а как бы ты поступила в этой ситуации?
(Ой, тогда вообще получается тихий ужас, потому что "как бы Маша поступила" и "как Маша поступит" могут оказаться двумя большими разницами, потому что Маша отличается от Атоса полом, эпохой, культурой, воспитанием, социальным положением.)
Вы не ответили, Тревиль - по вашему, Атос один в один Робеспьер???

 цитата:
Вы не согласны со мной в том, что Атос - Робеспьер. ПРошу вас, приведите аргументы в пользу того, что он Габен.


Странная логика - просить у меня аргументов в пользу Габена, если я Атоса Габеном не называла. Я сказала, что Атос на Габена похож больше, и все. Я еще остальных не видела, может, Габен Атос в предпоследнюю очередь, а Робеспьер в последнюю.
Специально для вас я найду в себе силы перечитать эти огромные описания и приведу вам свои мысли насчет того, что Атос - по крайней мере, не Робеспьер.
(заявление "Атос - Робеспеьер" без аргументов выглядит ничуть не меньшей демагогией с вашей стороны)

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1874
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 09:36. Заголовок: Re:


Гастон пишет:

 цитата:
Т.е. в то что молодой дворянин женился (почти с бухты-барахты) на сестре сельского священника, а потом ее повесил на дереве - в это вериться и воспринимается как должное? А то что он случайно попавшуюся бабу поимел - так это сказки?


Во-первых, я бы вас очень попросила выбирать выражения. А во-вторых, отвечая на ваш вопрос, да, верится, потому что сам Атос говорит, что он там был полновластным хозяином, но поступил честно. В этом весь Атос - сначала церковь с фатой, свидетелями и прочим, а уж потом - брачное ложе.

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 824
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 10:14. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
да, верится,


Бесспорно. Но и в то, что мужчина не устоял, когда к нему, прошу пощения за цинизм, в койку сама влезла молодая, смею думать, привлекательная и весьма настойчивая женщина, по-моему, тоже верится весьма охотно :)...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1875
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 10:17. Заголовок: Re:


Señorita пишет:

 цитата:
Но и в то, что мужчина не устоял, когда к нему, прошу пощения за цинизм, в койку сама влезла молодая, смею думать, привлекательная и весьма настойчивая женщина, по-моему, тоже верится весьма охотно...


А мне больше верится в то, что Атос в этот момент встал и вышел из комнаты. Миледи тоже была весьма симпатичная, это не помешало ему ее вздернуть. Вспомните отношение Атоса в "ТМ" ко ВСЕМ женщинам, а не только к миледи.

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сложно наведенная галлюцинация




Пост N: 2924
Рейтинг: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 11:41. Заголовок: Re:


ИМХО, выстраданное и взлелеянное.
Если мне хочется сотворить с любимым героем/героями что-то такое, что им не свойственно
Если мне хочется написать мрачный мэрисьюшный фанфик, где почти нет сюжета, зато есть описание каждой реснички и каждого пальчика
Если я одурела до того, чтобы переводить присланный мне англоязычный слэш про Атоса/Портоса/Арамиса
Если я вообще вообразила себе невесть что, и горю желанием перевести это на бумагу
и еще с десяток подобных "если" -
Я ПОМНЮ, ЧТО ДЕЛАЮ ЭТО САМА ДЛЯ СЕБЯ. И НИКТО МОИ БРЕДНИ ЧИТАТЬ НЕ ОБЯЗАН. БОЛЕЕ ТОГО, Я ТАК И СДЕЛАЮ, ЧТОБЫ ИХ НИКТО, КРОМЕ МЕНЯ, НЕ ЧИТАЛ.

К фанфикам для всеобщего обозрения и прочтения я отношусь очень серьезно. Поверьте, у меня полно того, что я не показываю никому. То, что я выложила и буду выкладывать сюда - это то, за что я, по крайней мере, готова отвечать по всей строгости. Это не шедевр, это то, что пишется ради собственного удовольствия. Но все же текст, который достаточно грамотно написан.
Я не отношусь легкомысленно к истории. Если я допустила промах - значит, я это в самом деле не знаю, и буду рада исправить свою оплошность. Но я не отрицаю права плевать на историю вообще. Просто без нее, без этой самой истории, у меня лично получается полная муть.
Я не считаю нужным скрывать, что заранее планирую ход сюжета.
Я прошу совета у других, если не "чувствую" героя.
Пресловутая соционика, основами которой я худо-бедно владею, меня еще ни разу не подвела. Напротив, уж если кому-то некоторые сцены в моих фанфиках показались живыми, так это именно потому, что я очень четко представляла себе, кто к какому ТИМу принадлежит, и у кого где сильные и слабые стороны.

По поводу вопроса Treville относительно Рош-Лабейля: я удивилась этой сцене, мне она показалась не слишком реальной, но я не отрицаю, что она могла случиться. Честно говоря, вот именно эта сцена как-то проскакивала мимо моего внимания. Сейчас проскакивает тем более, потому что я понимаю, что мадам де Шеврез и не такое могла сотворить.

Все вышеописанное - мое ИМХО. Извините за обилие местоимения "я". :)

...ничто не заменит меня на оси единственной, ТОЙ колесницы... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 182
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 12:16. Заголовок: Re:


Amiga пишет:

 цитата:
Я не понимаю, как можно исползовать соционику при написании фанфиков.


То, что вы не понимаете, как именно действуют законы гравитации (правда, этого пока еще никто в мире толком не понимает :-)))), нисколько не мешает Земле летать вокруг Солнца и не падать.
Amiga пишет:

 цитата:
Вы не ответили, Тревиль - по вашему, Атос один в один Робеспьер???


Даю справку. Робеспьер.
Amiga пишет:

 цитата:
Специально для вас я найду в себе силы перечитать эти огромные описания и приведу вам свои мысли насчет того, что Атос - по крайней мере, не Робеспьер.


*прочувствовано* Вы пойдете ради меня на такой подвиг? Тронут до слез.
Amiga пишет:

 цитата:
заявление "Атос - Робеспеьер" без аргументов выглядит ничуть не меньшей демагогией с вашей стороны)


Я не ставила себе целью в этом проекте доказывать, что Атос - Робеспьер, а дАрт - Дон - Кихот. Можем об этом подискутировать в отдельной теме. Еще раз прошу обратить ваше внимание, что мы находимся в разделе "Наше творчество". Это автобиографические записки с элементами морализаторства. Это мой опыт. Не больше и не меньше.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 1633
Рейтинг: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 12:38. Заголовок: Re:



 цитата:
- Вы не ответили, Тревиль - по вашему, Атос один в один Робеспьер???
- Даю справку. Робеспьер.


Ну вот теперь я с чистой совестью могу уйти, убедившись, что вы тут про кого-то другого, мне не интересного.

Я сейчас так рельефно себе представила... (c) :))))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 183
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 13:05. Заголовок: Re:


Глава 12 Священная корова и другие штампы



А таперича, граждане, приступим к самому важному.
Речь пойдет о главных героях. С нервными мы расстались еще в восьмой главе, теперь же прошу покинуть помещение догматиков. Не истязайте свою нежную психику, читая мои измышления.
Так вот, люди, леди, джентльмены. Главная сложность состоит в том, что у этих главных героев число степеней свободы зашкаливает: они давно уже оторвались от Дюма и зажили своей собственной жизнью. В результате на сто читателей Дюма приходится сто одно мнение о том, как выглядят, что чувствуют и как мыслят любимые мушкетеры. И это- главный знак, по котором у можно отличить Великую Писательскую Победу от просто «хорошо созданного героя». Более того! Это самое мнение может и не совпадать с дюмовским! Вот что характерно! В мировой литературе таких героев можно пересчитать по пальцам, и пальцев одной руки вполне хватит.
Однако ближе к телу. Что это означает для нас практически?
Классическая рекомендация – используя чужих героев, следовать первоисточнику как можно точнее. Это все хорошо, это все правильно. Но – малоприменимо на практике. Сейчас поясню. Дело в том, что как бы вы не старались, как бы не изворачивались, как бы ни цитировали абзацами дюмовский текст – все равно вы будете писать мушкетеров такими, какими их видите вы. А не такими, какими их видел сам папа Дюма. И в этом состоит страшная военная тайна №2.
По поводу того же Атоса у вас одно мнение. У Дюма другое. А у ваших читателей – третье, четвертое и т.д. до бесконечности. И привести их к общему знаменателю не удастся по определению. Не стоит даже и пытаться. Если вы затеете с читателем игру «а спорим, ты не найдешь у меня ни одного противоречия Дюма» - вы заведомо в проигрыше.

Вывод – не пытайтесь навязать читателю ваше видение героя.


У него свое видение, и не хуже. А лучше расскажите ему то, чего он о характере героя еще не знал. Или знал, но не придавал значения. Покажите его с необычной стороны. Поставьте его в непривычные обстоятельства. Найдите такие его стороны и черты, которые до сих пор оставались в тени, не имея случая проявиться. Покажите читателю что-то новое – и он забудет считать ваши промахи и отклонения от Дюма и начнет сначала вас слушать, а потом увлеченно с вами спорить. Да, на этом пути вас будет ждать больше поражений, чем побед, но это лучше, чем по надцатому разу пересказывать то, что папа Дюма до вас уже сказал, и гораздо лучше.
Но чтобы сказать что-то новое, вам придется отойти, и сознательно отойти, от тех стереотипов, что уже сложились у каждого мушкетеромана в отдельности и у всех нас в целом. Для начала перестать делать из Атоса священную корову, которую тронуть не моги, приваривать его намертво к постаменту, а потом заливать патокой, сахарной глазурью, и сверху толстым-толстым слоем шоколада. Мы не жития святых пишем, а авантюрно – приключенческий роман! Увидеть в Портосе не просто бесплатное приложение к остальным мушкетерам, непонятно зачем в сюжете нужное, не выставлять его клоуном, путающимся у всех остальных под ногами и годным только на то, чтобы развлекать почтеннейшую публику своими благоглупостями. Разглядеть за многочисленными масками Арамиса – от женоподобного аббатика и патологического бабника до подлого интригана, карьериста и лицемера, – живого (и несчастного) человека. И наконец-то вспомнить, отвлекшись хоть на минуту от воспевания несравненных достоинств Атоса, о главном (хотя бы номинально) герое, которому в лучшем случае достается роль эдакого оловянного солдатика, и найти в д'Артаньяне ту самую доброту и человечность, так поразившую когда-то Стивенсона.
Если хотя бы одну из этих задач вы выполнили – это уже шаг вперед.
Но самое главное – и это надо написать себе большими буквами и повесить над письменным столом –

герой должен переживать внутренний конфликт

. Это аксиома драматургии, а мы живем в мире, который создал самый театральный человек в мире. Персонаж, который не переживает никакого внутреннего конфликта, будет неинтересным и плоским. Это надо уметь – сделать плоским д'Артаньяна или Атоса, но некоторые умудряются.
Вот чего не хватает Харину. И первоисточнику он следует так, что аж гай гуде, про таких говорят – святее папы римского, и приключениев наворотил интересных, и сюжет хорошо сколочен…. Но герои так и не ожили – потому что остались статичными, у них нет конфликтов и внутренних противоречий.
Вот почему так важно понимать типы героев. Потому что тогда их мотивация ляжет перед вами как на ладони. Каждый к чему-то стремится, а когда эти стремления сталкиваются между собой, или их невозможно реализовать, или возникает несоответствие между мотивацией личной и официальной - тогда появляется конфликт. Появляется драматическое напряжение.
А вот когда вы узнаете, чего хотят ваши герои, то одновременно поймете, чего они НЕ хотят. Это знание воистину бесценно для автора, который вынужден играть роль строителя полосы препятствий, потому что благодаря этому знанию сможет подобрать соответствующего рода препятствия.
Атос не хочет излишнего внимания к своей персоне, не хочет становиться на дороге у своих друзей – так поставим его в такое положение, что это будет неизбежным: пусть именно он нечаянно спасет короля, да еще и вызовет этим волну зависти и непонимания у д'Арта:

Тревиль нашел героя дня в прескверном настроении. Из-за событий на мессе он оказался у всех на виду, все про него говорили, знакомые и не знакомые приставали к нему с поздравлениями, расспросами, жали руку, хлопали по плечу - и Атос, вовсе не жаждавший такой славы, к вечеру находился в ужаснейшем состоянии. Особенно сильное впечатление на него производили намеки на то, что он теперь окажется в фаворе у короля, которому спас жизнь, что отныне его карьера пойдет в гору, что теперь его будущее обеспечено, и среди этих разговоров, фальшивых улыбок и лицемерных поздравлений Атос понял, что нервы его на пределе.
Трое друзей, казалось, вовсе не понимали его состояния.


Арамис хочет быть верным в любви – а мы так повернем сюжет, что он сам без бутылки не разберется, сколькех же баб одновременно он любит – это раз, и заставим снова и снова выбирать между долгом и любовью – это два, и пусть доказывает потом, что он не верблюд и пароль врагу не сдал:

- Тогда я приеду… Ах да, а пароль?
- Наварра..
И тут он почувствовал, как герцогиня чуть заметно вздрогнула от неожиданности. Всего лишь на четверть мига по ее лицу скользнула тень, но тут же на нем восстановилось радостно – кокетливое выражение. Но это отрезвило Арамиса. К нему вернулось чувство реальности.
- А дальше? Наварра, вы сказали, а отзыв….
- Отзыв? Отзыв – Гасконь, - не моргнув глазом соврал он.
- Ну вот и прекрасно, - улыбнулась кроткая как голубица Шеврез. – Тогда до скорой встречи, любовь моя!


Д'Артаньян больше всего дорожит дружбой и своей честью - выстроим сюжет так, что ему придется мучительно подозревать своего друга в измене, а в конце концов ему придется делать выбор между…. ну, это я уже забегаю вперед: мы еще этого не написали:

- Но позвольте задать вам встречный вопрос: а вы что здесь делаете в такой час? – он резко обернул к Арамису побледневшее от бессонницы небритое лицо.
- Я?
- Да, вы, мой любезный друг. Вы, кажется, приехали из Ле Крезо?
- Да. Я выполнял там задание Тревиля.
- И не сказали нам ни слова? Мы перерыли весь лагерь вверх дном, разыскивая вас.
- Тревиль просил соблюдать полную секретность.
- Ах, вот как. Весьма интересно.
- Д'Артаньян, что означает ваш язвительный тон? Вы что, мне не верите?
- Верю, верю, конечно же верю, - криво ухмыльнулся д'Артаньян.


Подведем итоги.
Шаг 1: следование первоисточнику
Шаг 2: сказать что-то новое
Шаг 3: долой штампы!
Шаг 4: нащупать внутренний конфликт.
Вот примерно так.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Грустная сказочница




Пост N: 389
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 13:33. Заголовок: Re:


Treville Treville пишет:

 цитата:
Разглядеть за многочисленными масками Арамиса – от женоподобного аббатика и патологического бабника до подлого интригана, карьериста и лицемера, – живого (и несчастного) человека.


ДА!
Браво!
Treville пишет:

 цитата:
герой должен переживать внутренний конфликт


Золотое правило!


Небылицы окажутся былью
И легендами быль обовьют...
Но и сплетни меня не убили,
И легенды меня не убьют.
Е. Евтушенко, "Песня д'Артаньяна"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5369
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 19:16. Заголовок: Re:


Treville пишет:

 цитата:
Ну, конечно, если вам уже и в самом деле слышится глас любимого героя, командующего вам, куда он хочет повернуть сюжет, то это значит, что пора выпить валерьянки и обратиться к специалисту.


Помните, из писем Пушкина: "Моя Татьяна знаете что удрала? Замуж выскочила!"
Интересно, обращался ли после этого Пушкин к специалистам? ;))))

...наливает себе из графина и выпивает со всей дюманской братией за здоровье нашего Админа... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5370
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 19:32. Заголовок: Re:


*непослушно расправляет мантию догматика*
Treville пишет:

 цитата:
не пытайтесь навязать читателю ваше видение героя.


*ехидно* А вИдение Дюма можно? *потирает ушибленные тапками места*
Treville пишет:

 цитата:
Классическая рекомендация – используя чужих героев, следовать первоисточнику как можно точнее. Это все хорошо, это все правильно. Но – малоприменимо на практике.


Ё-моё! Почему?
Ё-моё, почему так легко отказываемся?
*как надоедливая муха* почему Арамиса непременно нужно изображать голубоглазым блондином?
Пока на этот вопрос никто вразумительно не ответил.
Treville пишет:

 цитата:
Увидеть в Портосе не просто бесплатное приложение к остальным мушкетерам, непонятно зачем в сюжете нужное,


*подозревая ересь*
Вы полагаете, что Портос может кому-то показатся "бесплатным приложением"?




...наливает себе из графина и выпивает со всей дюманской братией за здоровье нашего Админа... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5371
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 19:44. Заголовок: Re:


adel пишет:

 цитата:
Многословна ли мораль Атоса? Наверное, да... тут необходимость договориться с другом, объяснить ему свою точку зрения. А поскольку друг опирается на эмоции, а ты - на логику, вот и начинается чтение хорошо структурированной лекции.


Я ведь недаром призываю искать аналогии в тексте - они есть, на них можно твердо опереться, когда разрабатываешь реакцию героя.
Вспомните, как вел себя Атос в очень щекотливом деле, когда гасконец рассказывал ему о своей интриге с миледи. Поведение д`Артаньяна было весьма далеко от идеалов рыцарства. Да и просто глупо и опасно. Но Атос был сдержан и по своей привычке никого не осуждал.
*криво усмехнувшись* А кого может воспитывать человек, лишенный чести?

Извините за запоздалую реакцию. :)

...наливает себе из графина и выпивает со всей дюманской братией за здоровье нашего Админа... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1442
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 22:54. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
А мне больше верится в то, что Атос в этот момент встал и вышел из комнаты


... А она неслась следом, призывно вереща.... и держа под мышкой Рауля.
:))))))

Люди, ну я все же не могу понять одного-- если мы разбираем мир, придуманный Дюма с целью понять как он устроен-- кто дает ислледователям право говорить "Это Дюма правильно сделал" или " А тут он накосячил!" НУ КТО?!

Спать захочешь -- на бороне уснешь Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1443
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 23:04. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
В этом весь Атос - сначала церковь с фатой, свидетелями и прочим, а уж потом - брачное ложе


Хе! В этом был юный граф де Ла Фер триста лет тому назад до истории с женитьбой. А уж какие он потом вещи вытворял можно только догадываться....

Спать захочешь -- на бороне уснешь Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1445
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 23:37. Заголовок: Re:


Treville пишет:

 цитата:
Поднимите руки - только честно! – кто в первый раз по прочтении этой сцены сказал: «Не верю! Этого не могло быть!»


Руки не поднимаю. Потому как фальши НЕ заметила. Вот если бы выяснилось, что Атос жанился, нарожал кучу детишек и был счастлив в браке-- меня бы с души воротило. А так-- в совершенно житейской ситуевине я криминала совершенно не вижу.
ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ОСТАВИТЬ АТОСА В ЖИВЫХ ХОТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЮЖЕТА, ХОТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУДЬБЫ.

Спать захочешь -- на бороне уснешь Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 185
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 13:15. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
А вИдение Дюма можно?


Можно. Но уверены ли вы, что знаете, каким именно было видение Дюма? Проведем спиритический сеанс?
LS пишет:

 цитата:
почему так легко отказываемся?


Ле-е-егко?! Уважаемая ЛС, почему вы решили, что это было мне легко? Это было очень даже нелегко, знаете ли!Этот выстрадано на личном опыте! А он у меня приличный.

Насчет голубоглазого блондина. Вот вам и еще один штамп, на этот раз навеянный фильмами.
LS пишет:

 цитата:
Вы полагаете, что Портос может кому-то показатся "бесплатным приложением"?


Вы, должно быть, будете удивлены. Но есть такие люди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1878
Рейтинг: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 13:27. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
Хе! В этом был юный граф де Ла Фер триста лет тому назад до истории с женитьбой. А уж какие он потом вещи вытворял можно только догадываться....


Человек может изменить привычки, но не свою натуру.

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 186
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 13:32. Заголовок: Re:


Господа, в приложение к главе 8. Я нашла очень хлесткую статью на одном из фентези-форумов по поводу животрепещущей темы мерисью. Построена статья в виде воображаемого интервью. Почитайте, плииз, мне очень понравилось.

Горячая линия с Мерисьёй (Мери Сью) и ее братом-близнецом Мерисеем


Дорогие друзья! Сегодня у вас появилась возможность задать вопросы немеркнущим звездам фанфиков и массовой литературы – Мерисье и Мерисею.

1-й звонок. Я бы хотел задать вопрос Мерисею. Привет, Мерисей. Я слышал, что вы с Мерисьей близнецы. У вас в самом деле белокурые локоны и лучистые голубые глаза?

Мерисей: Мне часто приходится менять имидж. Вы понимаете, когда критики стали узнавать нас с сестрой по белокурым локонам, высмеивать и травить, авторы начали гримировать нас иначе. Признак мерисью – это бросающаяся в глаза красота. Но наиболее продвинутые фанфикописцы поняли, что мне, Мерисею, необязательно походить на девочку и блистать красотой. Авторы уразумели, что достаточно, если моя внешность будет бросаться в глаза, производить впечатление. Главное, чтобы я выглядел необычно, и все окружающие не сводили с меня глаз, переполняясь эмоциями от одного моего появления, чтобы я был незауряден, не чета всякому второстепенному герою. Отныне у меня может быть лицо в шрамах, глаза горят адским огнем, при виде меня все дрожат от ужаса, начинают заикаться и проникаются уважением, в крайнем случае, преисполняются ненависти ко мне, – в общем, главное, думают обо мне и заняты мной.

2-й звонок. Здравствуй, дорогая Мерисья! Извини за нескромный вопрос, почему тебе всегда так мало лет?

Мерисья: Да, обычно я играю девочек моложе 20. Проще всего это объясняют возрастом самих авторов. Но не надо все упрощать. Подумайте о Мерисье 16-ти лет или о 18-20-летнем Мерисее. Когда жизненные невзгоды сваливаются на сорокалетнего бородача или, извините, на тетеньку бальзаковского возраста, разве их будет так жалко, как меня и моего братишку? О! Мы с ранних лет остаемся без родителей, попадаем на каторги, в уличные банды, в рабство, на пиратский корабль и куда угодно. Как трогательно, когда у моего юного братца в волосах уже к 20 годам видна изрядная седая прядь. Ну и конечно, я очень эффектна, когда в моих детских ручонках оказываются судьбы мира. При этом очень часто мы с Мерисеем делаем такие глупости, которых умудренные жизнью дяденька или тетенька просто не допустили бы в своей судьбе. А с нас, детишек, и взятки гладки.

3-й звонок. Почему вы постоянно спасаете миры?

Мерисья: Все дело в конкуренции, дружок. Все мерисьюшки, как класс, обязаны быть неимоверно круты. Когда одна из нас вздумала спасти мир, остальным пришлось ставить планку на ее уровень.

Мерисей: Не надо преувеличивать, Мери... С тех пор, как критики ополчились на спасение миров или государств, наиболее продвинутые авторы находят другие варианты. Например, в 2-3 случаях из 10 я просто выступаю как карающая сила, наказываю виновных, очищаю мир от моральных уродов, а заодно от всяких гопников, которые смотрят на меня без благоговения. Это просто. На каждом шагу – черные культисты, бандиты, правительственные заговоры, работорговцы и просто злые дети, топящие щенят... Главное для настоящего Мерисея – быть в форме и расправляться с врагами поэффектней. Некоторых можно щадить, если от страха они описаются или вылижут мне ботинки. В общем, я суров, но справедлив.

4-й звонок: Мерисей, какой у вас характер?

Мерисей: Признаюсь, у нас с сестрой скверный характер. Прежде всего, мы невероятно капризны и нетерпимы. Общаться с нами можно только в том стиле, который позволяем мы. "Не знал" – не оправдание. Что у вас другая вера или обычаи, тоже не оправдание. Мы говорим со всеми "насмешливо", "усмехаясь", постоянно острим или поучаем. Да и своим поведением мы тоже всегда даем уроки тем, кто еще недостаточно усвоил, что нас нужно уважать. В общем, все вокруг нас должны попадать впросак, совершать ошибки, говорить глупости – тогда мы в своей среде.
Главное наше противоречие в том, что автор обязывает нас быть скромными – и одновременно хочет видеть нас в центре внимания. Если мы получаем рану, он должен обеспечить целую толпу сочувствующих, на которую мы будем ворчать. Если мы совершаем подвиг, слава должна жужжать у всех в ушах; мы же будем считать свой подвиг грязной и нудной работой, а у зевак глаза полезут на лоб от восторга. Мы никогда не нуждаемся ни в ком, не завязываем знакомства. Наоборот, где бы мы ни появились, наши таланты и наша необычность привлекает к нам внимание. Князья и мафиози вцепляются друг другу в волосы за право нанять нас на работу, разумеется, готовы на любые условия, и их собственные люди не могут составить нам никакой конкуренции. Нашими друзьями – если их можно считать друзьями – обычно оказываются те недотепы, которых мы спасаем из беды. На их фоне мы выглядим особенно великолепно.

Мерисья: О! Брат забыл добавить – авторы снабжают нас индульгенцией на все случаи жизни. Мы не только самые умные, самые сильные и смелые, самые талантливые в сюжете. Мы еще и самые несчастные и уж-жасно ранимые! Мы пережили глубокое разочарование, несравнимые ни с чем муки. Понятно, если после этого мы слишком жестоки, недоверчивы, высокомерны, презираем людей, ни к кому не проявляем особой чуткости – то сперва вспомните, как мы жили! У остальных персонажей жизнь, по сравнению с нашей, была просто курортом! (Кстати, по этим нечеловеческим страданиям в предыстории нас очень легко узнать).

5-й звонок. Скажите, пожалуйста, как вам удается поддерживать такую прекрасную физическую форму, несмотря на пережитые вами ужасные страдания?

Мерисья: Ну, это наша специфическая особенность. Дело в том, что наши болезни и раны имеют только неопределенные внешние симптомы, более или менее приличные для показа. Они призваны поярче отразить наши страдания. Но это не значит, что мы способны заработать хроническое заболевание. (Кстати, если мы и заработаем его, оно не помешает нам побеждать кучи врагов. Просто иногда – конечно, в свободное от сражений время, – болезнь будет эффектно усиливаться).

6-й звонок. Вопрос к обоим от группы толкинистов. Случалось ли вам играть эльфов, и какими эльфами вы бываете?

Мерисья. О! Я, конечно, бываю прежде всего очень красивой эльфийкой. Самой красивой из них. Понимаете, они все сами по себе красивые, так что я, как истинная Мерисья, в роли любой из них бы чувствовала себя комфортно. Это вам не гномка, не орчиха и не троллиха. Но если уж я берусь за роль, я все делаю качественно. От меня, когда я эльфийка, исходит серебристое сияние, при каждом моем шаге звенят колокольчики, и при этом я лучше всех сражаюсь на мечах, из лука стреляю так, что Робин Гуд нервно курит в коридоре, играю на всех инструментах, от моих песен зажигаются звезды, а в глазах светятся мудрость и печаль. Печаль потому, что я и там перенесла, как вы уже понимаете, тяжелую жизненную травму. Меня часто берут в плен, и там в меня влюбляется этот, как его... забыла имя! Ну, главный злодей. Саурон, или Моргот, или Назгул, смотря по обстоятельствам. И я могу вить из него веревки...

Мерисей. Что до меня, то я, играя эльфа, возвращаюсь к привычному мне с юности имиджу красавца. Но это совсем не тот красавец, каким я бывал раньше – не тот слащавый голубоглазый ангелочек. О нет. У меня иссиня-черные волосы, серые, как грозовое море, глаза, на челе печать неизгладимого проклятия. Да-да, мой девиз: если пить – то шампанское, если играть эльфа – то нолдо. Будучи нолдо, я все время страдаю. Я предал одних своих братьев, перерезал целый город других, послал нафиг Валар, и за все это я яростно ненавижу Врага и Тьму. Я горд, несгибаем, в бою рву своих врагов на британский флаг. Я обязательно попадаю в плен, там меня непременно подвергают пыткам, а потом в меня до безумия влюбляется темная майэ. Это уж всегда так. В нас с сестрой, когда мы эльфы, обязательно влюбляются какие-нибудь майи. Ну, еще по нам сходят с ума и за нами косяками бегают другие эльфы, орки, и люди, но эти варианты мы не рассматриваем.
Кроме бешеного нолдо я, как вариант, порой играю нолдо не бешеного, а мудрого и светлого. И, признаюсь вам еще об одной моей эльфийской роли. Иногда я играю Леголаса.

7-й звонок. Вот все говорят: фанфики, фанфики! А случалось ли вам играть в фанфиках канонических героев?

Мерисей. Да, кстати о мудрых и светлых. Играем, поигрываем. Как правило, это эльфийские короли. Вот бешеный нолдо – он добрый в душе, а снаружи – таки ожесточившийся от несправедливости жизни. А когда я король – я обычно как? Я как раз добрый снаружи, светлый, и всех люблю. Простой, как правда. Я всегда делаю добро недостойным, и они это никогда не ценят. А я все равно делаю, прямо не могу иначе. То накормлю голодного птенца, то помогу сыну своего покойного друга разобраться в сложном музыкальном этюде, который бедный ребенок долбит на лютне целыми днями. То пожалею отвратительного и грязного пленника из темных, и он уйдет в закат, плача слезами умиления. Но пока я живой, это все-таки не так интересно, а я обожаю играть с того момента, когда я помру. Мне так нравится, как надо мной все плачут, как все переживают и чувствуют себя виноватыми! Лежишь себе мертвый, лицо у тебя такое прекрасное и спокойное! А все вокруг так безутешны, и вообще-то – так им и надо!
Да, и еще – иногда я играю такого же точно доброго и светлого темного Владыку. Я делаю практически то же самое, только отпущенный пленник бывает светлый. И я не помираю, а попадаю в плен, но все равно все безутешны, и им так и надо.

Мерисья. А я играю Галадриэль. Она красивая, и в нее все влюбляются.

8-й звонок. Говорят, что у вас нечиста совесть?

Мерисья: Наша совесть – загадочная штука. Она совершенно нечувствительна к тому, что нередко на нас лежит кровь множества жертв, в частности, и просто подвернувшихся под горячую руку. Но та же самая совесть оказывается удивительно щепетильной тогда, когда нормальным людям нас не в чем было бы упрекнуть. Мы всегда осуждаем себя за то, что не спасли жизнь какого-нибудь друга, даже если из ситуации было понятно, что спасти его было невозможно. Мы сурово судим себя, если, жертвуя собой, потом из-за тяжелых ран оказываемся обузой на руках обязанных нам по уши второстепенных героев. В общем, не пытайтесь понять загадочную совесть Мерисьи.

9-й звонок. Не могли бы вы объяснить, за что вас все так ненавидят?

Мерисей: Уважаемый, вы не в теме! Обычно мерисьюшек ненавидят в фанфиках. Это легко понять. Ведь мы с сестрой мало того, что вытесняем персонажей канона – мы еще и оказываемся круче их, вызываем их восхищение, спасаем им жизнь. Разумеется, любители канона обижены. Но авторы всегда могут поступить умнее. Постройте для нас особенный мерисьюшный сюжет. Подростки будут без ума!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1879
Рейтинг: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 13:42. Заголовок: Re:


Treville пишет:

 цитата:
Подростки будут без ума!..


Увы, да!
Что ж, очень в тему...

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5375
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 18:54. Заголовок: Re:


Treville пишет:

 цитата:
Но уверены ли вы, что знаете, каким именно было видение Дюма?


Когда я открываю главу "Три дара..." и читаю:
"...представьте себе Дон Кихота в восемнадцать лет... продолговатое смуглое лицо... нос, крючковатый, но тонко очерченный... гасконец... рост, слишком высокий для юноши, но недостаточный для зрелого мужчины..." - то буквы, которым меня научили в пять лет, складываются именно в те слова, которыми Дюма собирался передать своё видение д`Артаньяна. :)


 цитата:
почему вы решили, что это было мне легко?


Во-первых, это было обобщение. Вопрос был почти риторическим и не адресовался конкретно Вам. *отвешивает поклон*
Treville пишет:

 цитата:
Вот вам и еще один штамп, на этот раз навеянный фильмами.


Дык, я полагаю, что этот штамп родился в один прекрасный день, когда кто-то с большой тяжестью на сердце, как и Вы, решил отказаться от первоисточника.
А кинопроизводство подхватило с радостью - это очень удобно приглашать разнотипных кросавчегов на роли мушкетеров: кто-нибудь из них да понравится барышням, которые, как известно, являются основными потребителями киноиндустрии.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5381
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 21:31. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
ЭТО БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ОСТАВИТЬ АТОСА В ЖИВЫХ ХОТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЮЖЕТА, ХОТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУДЬБЫ.


Неправда Ваша. :Ь
Эпизод в Рош-Лабейле с точки зрения сюжета и судьбы Атоса нужен был... как фонарь, чтоб гасконец узнал в незнакомой женщине Констанцию. (см.выше) ;)
Достаточно было бы луны. Но Дюма решил - пусть будет фонарь.

Для развития сюжета нужен был ребенок, которого бы Атос любил.
Но им мог быть воспитанник, приёмыш и т.д., а не обязательно родной сын.
имхо. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1447
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 21:43. Заголовок: Re:


LS пишет:

 цитата:
Для развития сюжета нужен был ребенок, которого бы Атос любил.


А почему именно ребенок??? Не женщина и не собачка????

Спать захочешь -- на бороне уснешь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5384
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 21:54. Заголовок: Re:


Treville пишет:

 цитата:
наши болезни и раны имеют только неопределенные внешние симптомы, более или менее приличные для показа.


Оффтоп: Извините за скабрезность, вспомнилось про Николая Первого.
Говорят, что он по нескольку дней не мог управлять страной, когда растирал в кровь своими любимыми лосиными штанами причинное место.
А так же - рана Мушкетона, которую "можно показывать только аптекарям"


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5385
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 22:02. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
Не женщина и не собачка????

Во-первых, Дюма с самого начала написал, что женщин Атос не любил. :)))))))
А за собаку, по определению, нельзя оскробиться до смерти, до античной трагедии, которой заканчивается трилогия.
Во-вторых, из мальчика можно лепить "совершенного дворянина, которого только может породить обнищавшее время". А из собаки - нет. ;) Из женщины - тоже. ;))

К слову. Этот оффтопный спор про Рош-Лабейль у нас возник именно потому, что есть в этом эпизоде какая-то не то чтобы фальшь, а неправильность (очередная неправильность) в жизни такого правильного графа.
Вот читатель эту неправильность и чует. :) И считает, что Дюма накосячил. ;)))))

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 1448
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.07 22:54. Заголовок: Re:


Arabella Blood пишет:

 цитата:
Человек может изменить привычки, но не свою натуру.


Привычки у него как-раз и не изменились... А что до натуры, то жизненный опыт подсказывает мне, что такие потрясения весьма круто меняют характер....

Спать захочешь -- на бороне уснешь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мятежный Сын Франции




Пост N: 474
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 06:29. Заголовок: Re:


Юлёк (из клуба) пишет:

 цитата:
Пресловутая соционика, основами которой я худо-бедно владею, меня еще ни разу не подвела. Напротив, уж если кому-то некоторые сцены в моих фанфиках показались живыми, так это именно потому, что я очень четко представляла себе, кто к какому ТИМу принадлежит, и у кого где сильные и слабые стороны.



А почему не использовать для той же цели... хмм... ну знаки зодиака к примеру? Китайцы очень здорово на каждого наклеивают ярлыки. Иногда даже похоже. Чем лучше соционика?

Arabella Blood пишет:

 цитата:
Во-первых, я бы вас очень попросила выбирать выражения. А во-вторых, отвечая на ваш вопрос, да, верится, потому что сам Атос говорит, что он там был полновластным хозяином, но поступил честно. В этом весь Атос - сначала церковь с фатой, свидетелями и прочим, а уж потом - брачное ложе.



Полновластным хозяином над кем? Над своими вилланами, но не над приезжей семьей. Да и поступил он глупо с точки зрения дворянина (ладно еще родители попались понимающие).

LS пишет:

 цитата:
К слову. Этот оффтопный спор про Рош-Лабейль у нас возник именно потому, что есть в этом эпизоде какая-то не то чтобы фальшь, а неправильность (очередная неправильность) в жизни такого правильного графа.



Вот мне интересно, НУ ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ АТОС ПРАВИЛЬНЫЙ? Он показан в книгах и как пьяница, и как лентяй, как бретер и гуляка, как авантюрист и мятежник. Это ж насколько надо любить героя, чтобы не замечать очевидного? XD



Что хочет, все берет клинок,
Лишь бы был тверд и годен в дело.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мечущаяся душа




Пост N: 1881
Рейтинг: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 09:38. Заголовок: Re:


Nataly пишет:

 цитата:
А что до натуры, то жизненный опыт подсказывает мне, что такие потрясения весьма круто меняют характер....


Характер у Атоса как раз-таки ничуть не изменился. А привычки, я настиваю, поменялись. Та же привычка пить...
Гастон пишет:

 цитата:
Да и поступил он глупо с точки зрения дворянина (ладно еще родители попались понимающие).


Вы считаете глупостью честное поведение? Тогда простите, нам друг друга не понять.

Praemonitus praemunitus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет