Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 100
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 09:13. Заголовок: В поисках утраченного (или архитектура в истории)


У меня всегда вызывала живейший интерес историческая реконструкция исчезнувших памятников архитектуры. Есть в этом что-то завораживающее, таинственное. Ностальгия своего рода. Особенно, если это относиться к истории Франции.
И вот я подумал, почему бы не открыть тему – «историческая архитектура» (или – исчезнувшие замки и дворцы).
Похожая тема есть по Парижу. Почему бы не расширить ее?
И в качестве аванса я представляю Вашему вниманию Мадридский замок, уже упомянутый мною ранее.
Почему именно Мадридский замок? Ну наверное потому, что с детства он врезался в память, как нечто загадочное, волшебное… Помните как у Мериме в его «Хронике царствования Карла IX» -

«- Господин автор! Сейчас вам самое время взяться за писание портретов!
И каких портретов! Сейчас вы поведете нас в Мадридский замок, в самую гущу
королевского двора. И какого двора! Сейчас вы нам покажете этот
франко-итальянский двор. Познакомьте нас с несколькими яркими характерами.
Чего-чего мы только сейчас не узнаем! Как должен быть интересен день,
проведенный среди стольких великих людей!… Пишите. Я диктую вам первую фразу: Дверь в гостиную отворилась, и вошел...
- Простите, господин читатель, но в Мадридском замке не было гостиной;
гостиные...
- А, ну хорошо! Обширная зала была полна народу... и так далее. В толпе
можно было заметить...»

Итак
Возвратившись из мадридского плена и насмотревшись перед этим на дворцы и виллы Италии, Франциск I решает возвести новый замок, равный по красоте шедеврам итальянского Возрождения. Кроме того, по замыслу короля, это должен быть не просто новый замок, а некое особое, сакральное место – центр королевской власти, где, как и при дворе короля Испании царил бы дух величия и могущества королевской власти. Как отмечают историки, Франциск был вдохновлен на это строительство особенно после пребывания в l'Alcazar Royal de Madrid.




Решение о строительстве замка король принимает в 1528 году. То есть, Мадридский замок начинает строиться практически одновременно с Фонтенбло, Шамбором и Лувром.
Замок строится в Булонском лесу между Neuilly и аббатством Longchamp.
Вообще, официальное название замка было «Булонский замок». Происхождение названия «Мадридский» не вполне ясно.
По одной из версий король все время находился в своей новой резиденции и придворные, не видя его как раньше ни в Амбуазе, ни в Блуа, шутили по поводу нового местопребывания короля – он, дескать, в Мадриде до сих пор (то есть, как бы и не возвратился из плена). Так постепенно эта «кликуха» и прицепилась к замку. Кстати, эта версия происхождения названия, кажется мне более убедительной, чем версия о том, что сам король назвал так свой замок в память о пребывании в плену. Во первых, какой идиот захочет таким образом увековечивать свой позор, во-вторых, как я уже сказал, у замка было уже официальное название – Булонский. Кроме того, слово «Мадрид» в те времена никак не соотносилось со столицей Испании, поскольку таковая находилась тогда в Толедо, а сам Мадрид станет ею только через 30 лет.




Замок имел также еще и третье неофициальное название – «Château de faïence», поскольку архитектор Джилорамо дела Роббиа покрыл весь фасад замка и его интерьеры фаянсовыми эмалированными изразцами с великолепными растительными орнаментами. Представляю, какая это была красотища!




Замок несомненно был одной из главных резиденций королей еще и потому, что находясь практически рядом с Парижем, он был окружен лесными и охотничьими угодьями, что учитывая страсть к охоте самого Франциска и его преемников, делало этот роскошный и просторный дворец идеальным местом для пребывания королевской семьи и двора.





По крайней мере, статья во французской википедии утверждает, что Мадридский замок был одной из любимых парижских резиденций Екатерины Медичи и Карла IX и что именно в нем происходило множество событий эпохи Гражданских войн.
Генрих III почти не жил в Мадридском замке. Он, как известно, предпочитал Лувр. А вот Генрих IV частенько уединялся тут и с мадемуазель д'Антраг и с Габриэль.
Затем, по возвращении своем в Париж в 1605 году, хозяйкой замка, по воле короля, становиться Марго. Она живет здесь несколько лет со своим знаменитым капелланом Винсентом де Полем, впоследствии причисленным к лику святых.
Людовик XIII частенько наведывался в замок, ибо здесь было удобно охотиться, и проводил в нем много времени со своими друзьями. Известно также, что он укрылся в Мадридском замке вместе с Анной Австрийской в 1636 году во время эпидемии, бушевавшей в Париже.




А затем, королевская семья покинула Мадрид. По воле судьбы некоторые замки (Мадрид, Блуа, Шамбор, даже Лувр) были оставлены королями, а другие (Тюильри, Венсенн, Фонтенбло) продолжали оставаться королевскими резиденциями.
Правда, Мадридский замок не был совсем покинут. В 1656 году здесь основывают фабрику шелковых чулок, которая насчитывала 79 работников. Но впоследствии, эта фабрика постепенно заглохла, так как не смогла конкурировать с шелковыми предприятиями Лиона и Нима.
В начале XVIII века в замке жил месье д'Арменонвиль – государственный секретарь по иностранным и морским делам в конце царствования Людовика XIV и хранитель печатей при Людовике XV.
После его смерти замок приходит в упадок. Людовик XVI здесь никогда не появлялся и в 1787 году он подписал указ о продаже и последующем сносе Мадридского замка (так же как Блуа, Венсенна и Бастилии). Но выполнить это оказалось невозможным.



Правда, осуществилось это уже во время революции. В 1793 году замок был продан как государственное имущество и был снесен для получения строительного материала (для домов патриотов). Причем, оказалось, что построен он был столь прочно и основательно, что расходы на его демонтаж превзошли сумму вырученную потом за продажу стройматериала.
По иронии судьбы революционэры все-таки успели уничтожить один из самых лучших памятников французского Ренессанса.
Слава Богу, что до Шамбора и Блуа руки не дошли.


Спасибо: 11 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 All [только новые]


...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 219
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 11:23. Заголовок: МАКСимка пишет: Поз..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Позвольте Вас поправить.



А в сущности - Вы правы.
Бедфорд находился в Булони . Где занимался отправкой тела короля Генриха в Англию. В Сен-Поль он мог вернуться только недели через две. Никакое "бальзамирование в вине и уксусе" не могло обеспечить сохранности тела короля в надлежащем виде.

http://www.revue-cantate.fr/Les-funerailles-des-rois-de-France





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 694
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 12:50. Заголовок: mazarin пишет: Нова..


mazarin пишет:

 цитата:
Новаторство Генриха III и Екатерины Медичи затронули и такой древнейший обряд, как обряд захоронения.



Я в свое время подробно изучал королевский похоронный церемониал. Про чучела, если интересно, можно почитать ЗДЕСЬ. Восковые куклы английских монархов сохранились, их можно и сегодня увидеть в Вестминстерском аббатстве.

Но мне ни разу не попадалась информация о "новаторстве" Генриха III и Екатерины Медичи в древних обрядах захоронения. На какие источники опирается автор статьи? В чем, собственно, заключалось новаторство? В том, что "были распределены роли в траурной процессии - духовенству идти за гробом с покойным, а Парламентариям - за восковой куклой в открытых носилках"? Но дело в том, что с похорон Филиппа IV Красивого духовенство как раз стало идти ПЕРЕД телом покойного монарха, а вот еще во время погребальной церемонии Филиппа III священнослужители шли позади тела. Такой порядок сохранялся потом всегда. Единственное, что распределение роли духовенства и парламентариев могло появиться при Генрихе III, здесь точно не помню. Но важно, что священнослужители шли именно перед гробом, а не за.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 695
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.12 18:05. Заголовок: Нашел еще одно изобр..


Нашел еще одно изображение Сен-Поля:



Только точно не установить, в какой период изображен комплекс.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4110
Рейтинг: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 03:52. Заголовок: МАКСимка пишет: исп..


МАКСимка пишет:

 цитата:
использования чучел во время королевских похорон


Думаю, все же не "чучел", а манекенов/восковых изображений. А то немного обидно должно быть покойникам монарших кровей :-)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 696
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 12:41. Заголовок: Snorri пишет: Думаю..


Snorri пишет:

 цитата:
Думаю, все же не "чучел", а манекенов/восковых изображений.



Не вижу ничего плохого в слове "чучело", восковое чучело или манекен. Кому как нравится. Даже музей восковых фигур часто называют музей восковых чучел. По-моему, здесь это замечание не совсем уместно.

Snorri пишет:

 цитата:
А то немного обидно должно быть покойникам монарших кровей :-)



Обидно должно быть покойникам за разграбление Сен-Дени в 1793-м году. А за то, что их изучают, им обидно не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4111
Рейтинг: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 13:02. Заголовок: МАКСимка пишет: е в..


МАКСимка пишет:

 цитата:
е вижу ничего плохого в слове "чучело", восковое чучело или манекен. Кому как нравится. Даже музей восковых фигур часто называют музей восковых чучел. По-моему, здесь это замечание не совсем уместно.


Если верить толковому словарю, то чучело - это "набитая чем-н. шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием".
Судя по тому, что выставлялось напоказ, имели место быть манекены, куклы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 220
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 06:14. Заголовок: Вообще-то, в этом во..


Вообще-то, в этом вопросе надо исходить из первоисточника. Сами французы называют эти "кулы" "l’effigie" и никак иначе.

В общем значении "l’effigie" - это изображение.
Le Robert дает следующие пояснения -
1. Représentation d'une personne (en art). Представление (изображение) человека (в искусстве).
2. Représentation du visage (de qqn) sur une monnaie, une médaiile. Изображение лица (кого-либо) на монете, медали.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 221
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 06:26. Заголовок: МАКСимка пишет: Наш..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Нашел еще одно изображение Сен-Поля:



Мне так и не удается пока обнаружить что-либо похожее. Хотя я уже гору сайтов перерыл.
Этот рисунок очень интересный. Только непонятно откуда он и надписи прочитать невозможно. Только последнюю фразу я разобрал - что именно здесь умер Карл Шестой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 698
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 13:10. Заголовок: Интересно, куда дело..


Интересно, куда делось мое последнее сообщение. Здесь проводится чистка? Очень мило.

mazarin пишет:

 цитата:
надписи прочитать невозможно



Там сказано, что часть дворца, в котором когда-то жил Карл V, использовалась при возведении Арсенала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4115
Рейтинг: 77
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 14:43. Заголовок: МАКСимка К исчезнов..


Оффтоп: МАКСимка
К исчезновению поста никто из администраторского состава не причастен.
К сожалению, на борде периодически случаются подобные пропажи в силу системных сбоев.
Как модератор раздела приношу свои искренние сожаления в связи с инцидентом.




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13002
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.13 22:49. Заголовок: МАКСимка Если Вы см..


МАКСимка
Если Вы сможете восстановить потерянное сообщение, будет здорово. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 325
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 04:06. Заголовок: Вот удалось раскопат..


Вот удалось раскопать в интернете несколько интереснейших, на мой взгляд, изображений-реконструкций замка Блуа до всех перестроек XVII века. То есть в том виде, в котором он существовал со времен Франциска I. Здесь очень хорошо видно то старое крыло, которое существовало еще до перестройки замка Франциском и было потом снесено для возведения на его месте крыла Гастона Орлеанского.
Кроме того, мы можем увидеть здесь несколько старых башен по периметру замка, которые также исчезли в последствии. Теперь мне понятно о каких башнях упоминает Вите в своих пьесах, поскольку раньше - я и представления не имел где они располагались.











И вид с уже перестроенным крылом Гастона Орлеанского





А это разрез главной лестница в крыле Франциска I



А это план, на котором видны изменения, которые происходили в замке в предшествующие эпохи, до перестройки Франциска



И еще раз повторю изображение замка вместе с парком и прочими частями, которые, увы, исчезли



А вот и один из обиталелей замка - король Генрих III. Таким он предстает на эскизе к известной картине Ляроша. Должен сказать, что, как и всегда (в произведениях практически всех художников, кроме Веласкеса)- эскиз несомненно более живой и выразительный чем в законченном произведении



Сравните



Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Ярый монархист




Пост N: 716
Рейтинг: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 16:57. Заголовок: mazarin пишет: Вот ..


mazarin пишет:

 цитата:
Вот удалось раскопать в интернете несколько интереснейших, на мой взгляд, изображений-реконструкций замка Блуа до всех перестроек XVII века. То есть в том виде, в котором он существовал со времен Франциска I



Спасибо, очень интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 470
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.16 08:36. Заголовок: Совершенно случайно ..


Совершенно случайно нашел-таки вполне "вменяемое" изображение Отеля Сен-Поль... Сколько времени просидел в интернете чтоб найти хоть что-нибудь! И вот наконец. Причем искал уже даже не Сен-Поль, а изображения Отеля де Турнелль - и вот неожиданно наткнулся на этот рисунок.

Внизу написано, что рисунок выполнен на основе старинных планов и документов.



Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 624
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 11:48. Заголовок: Musée Carnavale..


Musée Carnavalet с утра порадовал изображениями Бастилии:

Итак, по порядку:
1. Louis Lincler. Vue de la Bastille (recto). Plume et encre brune, lavis vert, brun et gris sur parchemin. 1634. Paris, musée Carnavalet.


2. "Plan de la Bastille, fait et levé en août 1789". Dessin de Cathala. Paris, musée Carnavalet.


3. Théodore Hoffbauer (1839-1922). "La Bastille en 1420". Dessin. Paris, musée Carnavalet.



Некий въедливый читатель поделился другой известной картинкой:


Это "Возвращение короля после битвы при Роозенбеке в 1383 году". Средневековая миниатюра из «Хроник Фруассара». Вроде бы это та же Бастилия, но с какими-то странными шатровыми крышами над башенками, которых я лично никогда не встречал на изображениях Бастилии. Что скажете?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 471
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 11:55. Заголовок: Вольер пишет: Вроде..


Вольер пишет:

 цитата:
Вроде бы это та же Бастилия

- а точно ли это Бастилия?

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 625
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 12:15. Заголовок: Delfiniya пишет: - ..


Delfiniya пишет:

 цитата:
- а точно ли это Бастилия?



Вот и я думаю... Указания конкретного места в названии нет. Куда мог возвратиться Карл VI после битвы в Розенбеке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 472
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 12:30. Заголовок: Вольер пишет: Куда ..


Вольер пишет:

 цитата:
Куда мог возвратиться Карл VI после битвы в Розенбеке?


В Венсенский замок не мог??? На Венсенский похоже вроде.

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 626
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 13:23. Заголовок: Delfiniya пишет: В ..


Delfiniya пишет:

 цитата:
В Венсенский замок не мог??? На Венсенский похоже вроде.



Мог. Действительно похоже. Надо поискать изображения того времени. Донжон должен быть тогда, или он не виден по замыслу художника? Вообще ракурс интересный. Что тогда виднеется на заднем плане?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 461
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 13:25. Заголовок: Башенки могли сгорет..


Башенки могли сгореть, где-нибудь на заре XV столетия, и их просто не стали восстанавливать. Крепости в городах теряли свою актуальность к тому времени. Вкладывать в их починку деньги и силы, было расточительством. Обычно их просто разбирали на запчасти для новых строений, более вписывавшихся в городской пейзаж. Но Бастилия, скорее всего не сильно пострадала в огне, поэтому ее не пустили на кирпичики. Надо посмотреть информацию о какой-нибудь пожаре в Бастилии, может что и прояснится.

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 473
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 13:46. Заголовок: Вольер, донжон долже..


Вольер, донжон должен быть, но Венсен тоже вроде без этих крыш был. Какие еще замки в то время стояли в Париже и рядом? Замок Тамплиеров?

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 462
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 14:16. Заголовок: Турнельский дворец, ..


Турнельский дворец, его, вроде бы в XIV веке построили.
Если стоять у Сент-Антуанских ворот, как раз напрямки будет Турнель.

Карта 1550 года


Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 476
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.16 01:58. Заголовок: mazarin, я просто в ..


mazarin, я просто в восхищении!!! СПАСИБО огромное!!

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 472
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.16 07:13. Заголовок: http://s019.radikal...




Разумеется, это не Венсенн, поскольку очевидно, что изображены ворота Парижа. И не Бастилия. Логично предположить, что это ворота Сент-Антуан, поскольку они распологались наиболее близко к главной королевской резиденции той поры - Отелю Сен-Поль и что королевский въезд происходил именно там. Ворота Сент-Антуан находились справа от Бастилии при въезде в город, поэтому, можно было бы подумать, что Бастилии просто не видно (она осталась за левым краем миниатюры). Но, судя по имеющимся изображениям ворот Сент-Антуан той эпохи и по реконструкциям можно определенно сказать, что не ворота Сен-Антуан.




Вот тут http://historamania.canalblog.com/archives/2015/04/25/31949554.html
читаем "Après avoir remis l'oriflamme à Saint-Denis, le 10 janvier, le roi fait son entrée dans la capitale le jour suivant. L'armée s'arrête à une demi-lieue de Paris. Seul le roi est à cheval, il entre en ville avec son armée en piétinant les vantaux de la porte Saint-Denis." Возвратив 10 января орифламму в Сен-Дени, король на следующий день вошел в Париж. Армия остановилась в полу-лье от Парижа. Только король был верхом на лошади. Он вошел в город со своей армией через ворота Сен-Дени (буквально снеся створки ворот).
И действительно - у Виолле ле Дюка можно найти рисунок-реконструкцию ворот Сен-Дени и увидеть, что это очень похоже, на то, что мы видим на миниатюре


Дело в том, что пока король воевал с мятежниками во Фландрии, в самом Париже началось так называемое "восстание майотенов" направленное, прежде всего, против правления регентов - дядьев молодого короля. После победы французской армии над восставшими фламандцами, парижане решили покориться королю. Именно этот момен и изображен на миниатюре, которая так и называется "Retour de Charles VI à Paris après la révolte des Maillotins".

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 478
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.16 10:18. Заголовок: mazarin, спасибо за ..


mazarin, спасибо за разъяснение! А то б мы тут все замки перебрали)))
А вдалеке, что за строение? Типа Сен-Дени?

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 634
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.16 10:28. Заголовок: mazarin, действитель..


mazarin, действительно, всё оказалось просто. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 496
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.19 06:34. Заголовок: https://cdn1.radikal..


радикал

Чуть было не утратили...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 857
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.19 12:29. Заголовок: mazarin , пожарные с..


mazarin , пожарные сработали отлично! И утратили по сути только шпиль и крышу деревянную. Почти все драгоценности сохранены, включая витражи 13го века.

Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 357
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.19 15:55. Заголовок: С огромным интересом..


С огромным интересом прочитал всю тему, спасибо, что подняли

Французский роман плаща и шпаги Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2988
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.19 19:59. Заголовок: mazarin , тепнрь пос..


mazarin , тепнрь после пожара в Notre Dame Ваши архитектурные изыскания предстают совснм в другом свете

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет