Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Евгения
администратор




Пост N: 1753
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 14:47. Заголовок: Исторический фон романов Дюма


Предлагаю выкладывать сюда разную информацию, имеющую отношение к интересующей нас эпохе, - цифры, факты, умонастроения и т.д., которые, вместе с темой о повседневной жизни, помогут нам представить, в какой обстановке жили герои романов.

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Вольер





Пост N: 661
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.17 16:27. Заголовок: Констанс1, на ютьюбе..


Констанс1, на ютьюбе полностью я не нашёл.
Вбейте название на французском в гугл и нажмите вкладку "видео", он там есть онлайн в полной версии.
Louis XIV et l'énigme du fort Saint-Sébastien (2014)

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 295
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.18 21:15. Заголовок: Прочла в книге Bearn..


Прочла в книге Bearn and the Pyrenees, что в Беарне встреча с белой лошадью служила дурным предзнаменованием. Интересно, а встреча с жёлтым мерином ничего не означала?

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 3 
Профиль
jude



Пост N: 300
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.18 22:17. Заголовок: Цыганская пляска в т..


Цыганская пляска в тюремной камере

Морской курорт Сибур (округ Байонна) в XVI-XVII вв. представлял собой нечто вроде гетто. На другом берегу реки Нивель находится город Сен-Жан-де-Люз, где в 1660 г. Людовик XIV венчался с испанской инфантой Марией-Терезией. В начале XVII в. - это был рыбацкий порт и база корсаров. Англичане называли этот город "гадючьим гнездом". А в Сибуре поселились те, кого жители Сен-Жан-де-Люз не особо жаловали: цыгане (в приходских записях их называли богемцами или египтянами) и несколько семей каго. Цыгане появились в Сибуре в XVI в., они считались христианами и не преследовались инквизицией. Эти богемцы вели оседлую жизнь, занимались ремеслами или рыбачили. В 1609 г., после изгнания морисков, во Францию хлынули беженцы из Испании. В 1614 г. в Сен-Жан-де-Люз и Сибуре их насчитывалось уже четыре тысячи. Говорят, что некоторые мориски выдавали себя за цыган, чтобы избежать гонений. Но в августе 1609 г. в Сен-Жан-де-Люз прибыл Пьер де Ланкр, судья из Бордо, с поручением очистить эти земли от ведьм и колдунов.

Пьер де Ростеги, сьер Ланкр или де л'Анкр (ок. 1553-1631) родился в Бордо, в семье богатого винодела. Его предки, вероятно, были басками. Обучался в Париже, в иезуитском коллеже Клермон. Затем продолжил образование в Турине и в Богемии. В 1582 г. занял должность магистрата в Парламенте Бордо. Миссия в провинции Лабурдан была возложена на де Ланкра самим королем. Парламент Бордо, к слову, протестовал против этого назначения, говоря что всего двое судей не в праве приговаривать людей к пыткам, а тем более к смертной казни.

Де Ланкр взялся за дело со всей серьезностью. За четыре месяца он арестовал и допросил более 600 человек и отправил на костер свыше 80. По его собственным словам казненных было 600, а всего виновных - три тысячи. Но современные историки считают эти цифры сильно завышенными и полагаются на мнение доминиканца отца Салазара, который провел собственное расследование вскоре после отъезда де Ланкра и полагал, что казнено было чуть больше 80 человек. Большая часть осужденных были молодыми женщинами и детьми, не достигшими канонического возраста (12 лет для девочек и 14 - для мальчиков) и по закону не имевшими права свидетельствовать в суде. Самым младшим было шесть лет. Де Ланкра это не остановило. Он писал, что "малый возраст не является извинением - зло должно пресекаться на корню, а чудовище должно быть уничтожено, едва выйдя из утробы матери". Арестованным вменялось в вину поклонение дьяволу, колдовство, оборотничество, участие в шабашах, которые совершались в Сибуре каждую неделю, в ночь с субботы на воскресенье (гм, моцей-шабес, что ли?*), распутство и содомия.

Инквизиция считала цыган добрыми католиками, однако де Ланкр придерживался другого мнения: "Эти длинноволосые бродяги - наполовину дьяволы. Они не египтяне, и не уроженцы Богемии. Они рождаются в любой стране, в чистом поле, под каждым деревом. И танцуют, и жонглируют, как на ведьминских шабашах". Де Ланкр упоминает в своем отчете, что во время допросов заставлял детей и женщин плясать нагими, "чтобы показать им насколько их движения непристойны". Он оставил также описание цыганской пляски: "Они пляшут в кругу, стоя спинами друг к другу, выгибаясь назад - так, что их живот торчит вверх и словно вздувается - и держа руки полусогнутыми".

Пляска в кругу, спинами друг к другу, имхо, напоминает мореску - танец, пришедший из Италии. А движение с прогибом в спине, полусогнутыми руками и "игрой животом" характерно для цыганского танца живота. Он был более распространен в Византии, затем в Османской империи и на Балканах. Упоминание о нем в Западной Европе я увидела впервые. Танец исполняется как девушками, так и юношами (обычно в паре: девушка с девушкой или юноша с юношей, реже пары смешанные). Может представлять собой пантомиму на бытовые или романтические темы и даже имитировать любовную игру. Европейцев этот танец шокировал, казался им слишком фривольным. Понятно, что длинноволосые мальчишки с серьгами в ушах, проделывающие такие штуки на публику, могли вызвать у судьи только одну реакцию: "Содомиты! Миньоны дьявола!"

Отчет де Ланкра о миссии в Лабурдане, который он написал в 1612 году, изобилует весьма некрасивыми подробностями того, что творилось на допросах. Все эти аресты, пытки, издевательства и казни привели к бунтам в Сен-Жан-де-Люз. В сентябре 1609 г. толпа мужчин отбила у стражи приговоренных, которых вели на костер, а судье пришлось бежать в Байонну под защиту Антуана II де Грамона. Позже на него поступила жалоба в Парламент Бордо (если не ошибаюсь, ее направил епископ Байонны), и в ноябре того же года де Ланкр был отозван. В 1612 г. стал членом Государственного совета при юном Людовике XIII. Автор популярных книг по демонологии, в том числе "Трактата об иудеях" и нескольких стихотворений. Умер своей смертью в Париже, прожив около 78 лет.

В списке жертв охоты на ведьм в Лабурдане встречаются как баскские и французские фамилии, так и испанские и, возможно, еврейские (Janette d'Abadie из Сибура, 16 лет, Caterine de Naguilla, 11 лет, и Marie de Naguilla, 16 лет, из Юстариса). Некоторые женщины указаны как дама де..., другие - просто женщина, девица. У слепого из Сибура не указано ни имя, ни возраст, в скобках просто стоит малыш. Еще одному мальчику - Бертрану - было десять лет.

Расследование отца Салазара показало, что все обвинения были беспочвенными: "Не было никаких ведьм, пока люди не начали кричать: "Ведьмы! Ведьмы!""

* Моцей шабес - "исход субботы", окончание еврейской субботы.

Источники:
Отчет де Ланкра
Богемцы
The Basque History of the World

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
Lumineux





Пост N: 175
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 00:20. Заголовок: какой ужас..


какой ужас

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 301
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 08:32. Заголовок: По ссылке - еще один..


По ссылке - еще один танец, вызвавший возмущение де Ланкра. Исполнителей традиционных баскских танцев называют сегодня Kaskarot. Это слово впервые появляется в приходских записях Сибура в 1702 г. В Сибуре проживала самая большая община kaskarot. Разные авторы считают их потомками от браков цыган с каго или потомками беженцев из Испании.

Тоже отдаленно напоминает мореску (де Ланкр называл ее танцем, который танцуют итальянские иудеи во время карнавала). Похожие движения есть и в танце венгерских цыган, но думаю связи тут нет: уж слишком далеко Баскские земли от Венгрии.

Ну и цыганский танец живота в сольном исполнении.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 3 
Профиль
Стелла





Пост N: 1137
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 09:33. Заголовок: Вчера случайно натол..


Вчера случайно натолкнулись на фильм французского телевидения о трех Генрихах. (Наварце, Генрихе 3 и Балафре). Убийство Лоррена, смерть короля, и приход к власти Генриха 4. ("Игра трех Генрихов") Фильм 1978 года. (не дублирован)
Никогда еще не видела такого сходства с Наварцем и, впервые, услышала, как звучит гасконская речь во всей красе.))
Представляю теперь, как веселился Атос, слушая д'Артаньяна.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
Профиль
jude



Пост N: 302
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 12:21. Заголовок: А вот гасконский тан..


А вот гасконский танец на ходулях!

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1138
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 14:47. Заголовок: По-моему, там все пр..


По-моему, там все прирожденные циркачи.
Не удивительно, что Дюма отмечал, что д'Артаньян привычен лазать по горам.
Вот только я не пойму, зачем ходули в горных местах. Шкуры греют, это понятно (танец пастухов, скорее всего.) Но вот зачем ходули? Может, с них виднее, куда овцы разбежались?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 303
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 15:34. Заголовок: Стелла, пишут, что б..


Стелла, пишут, что большая часть территории Гаскони после небольшого дождика превращалась в непроходимое болото, и пастухи могли следовать за стадами, только надев полутораметровые ходули.
 цитата:
Сто лет назад пейзаж [Ланд] выглядел совсем по-другому. Вместо лесов были сплошные равнины степи, простирающийся от горизонта до горизонта. Покрытые вялыми кустарниками и сухостоями, которые периодически сжигались местным населением для создания пастбищ для овец.

При Наполеоне III заболоченные земли были осушены.

Кроме того с высоты ходуль было легче уследить за стадом или заметить волка.
 цитата:
Фактически, все население Ланд ходило на ходулях, чтобы избежать последствий дождя. Эта система была настолько эффективной, что люди на ходулях не отставали от лошадей на полной рыси. Местные жители назвали этот уникальный способ транспортировки tchangues, что означает «большие ноги». Ходунки из дерева высотой около 1,5 метров, снабжены плечом и ремнем для поддержки стопы.

В деревнях были популярны гонки и даже борьба на ходулях! А девушки не уступали юношам в ловкости.
 цитата:
Многие местные жители так овладевали мастерством передвижения на ходулях, что показывали акробатические трюки – могли подобрать камешек с земли, сорвать цветок, инсценировать падение и подняться, не коснувшись земли, и даже прыгать на одной ноге. Детвора даже умудрялась играть в салки!

Подробнее и с фото - здесь.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 3 
Профиль
jude



Пост N: 304
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.18 17:35. Заголовок: Богемцы и Kaskarot, ..


Гасконские богемцы и kaskarot, оказывается, не только жонглировали и танцевали - они еще водили ручных медведей. :)) Совсем, как молдавские или русские цыгане.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
jude



Пост N: 305
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.18 00:23. Заголовок: Нашлось! Нашлось, по..


Нашлось! Нашлось, почему танец гасконских цыган похож на танец румынских и трансильванских цыган! Пересмотрела сегодня кучу видео и все думала, кажется мне, или сходство все-таки есть.

Цыганский народ состоит из нескольких этнических групп, которые довольно сильно отличаются друг от друга как традициями, так и языком. Эрроминчела (одна из групп цыган, живущих в Гаскони и Стране басков) оказались по происхождению вовсе не родственниками испанских цыган, а кэлдэрарами (рум. "котельщики") - цыганской общиной, сформировавшейся на территории Румынии и Молдавии. Отсюда и владение ремеслами (восточноевропейские цыгане были кузнецами, пахарями, ювелирами, музыкантами, тогда как западноевропейские - обычно промышляли воровством и гаданием). Отсюда и танец живота, характерный для румынских цыган. Отсюда и ручные медведи. И привычычка к оседлой жизни тоже. Все, чего не было у цыган Западной Европы.

Румынские цыгане попали в Страну басков в XV-XVI вв., вероятно, бежав от рабства. В XIV-XIX вв. цыгане Румынии, Молдавии, Трансильвании и Буковины находились в крепостной зависимости. Это было классическое рабство, как в Римской и Османской империи или в Новом Свете. Когда раб - это вещь, которую можно продать, подарить, разлучить с семьей, убить, затравить собаками просто из прихоти... Лишь немногим удавалось бежать. Видно, эрроминчела - одна из таких групп.

Баски еще называли их венграми. Вот так - из Румынии и Венгрии добраться до юга Франции! А я еще говорила, что слишком далеко. :)

Гасконскиее эрроминчелла сумели сохранить свой язык вплоть до настоящего времени.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 4 
Профиль
jude



Пост N: 306
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.18 20:03. Заголовок: Наваррскую хоту или ..


Наваррскую хоту или хоту-фанданго, которую танцевали каскаро (kaskarot) из Сибура, называют цыганским танцем и указывают на ее сходство с танцами венгерских и румынских цыган.

отсюда

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
Lumineux





Пост N: 176
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.18 22:40. Заголовок: jude, спасибо за так..


jude, спасибо за такое интересное исследование! Очень любопытно ))

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 307
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.18 11:10. Заголовок: В Мемуарах Сюлли ест..


В Мемуарах Сюлли есть интересное замечание:
 цитата:
У всех членов древнего дома де Роган на голове спереди был небольшой пучок седых волос - "челка Роганов" (или "вихор Роганов").

Об этом же говорится и в других источниках:
 цитата:
В доме м-м де Роган, в Бретани, все до сих пор отмечены небольшой седой прядью.

Дюма упоминает об этой черте в сюжете про Танкреда де Рогана:
 цитата:
Интересно, что на голове молодого человека, покрытой густыми черными волосами, торчал пучок белых волос, точно такой же, как у самого де Рогана.*

* герцог Анри де Роган

Седая прядь надо лбом может свидетельствовать о генетических нарушениях (синдроме Ваарденбурга). Но, кажется, глухотой Роганы не страдали, и были очень красивы. Луи де Рогана (брата Шевретты), правда, называли уродцем - из-за крупного носа. У него было слабое зрение и дрожали руки, а Анриетт де Роган (сестра герцога де Рогана) была горбатой. Эти симптомы тоже встречаются, но, возможно, что никакой связи тут и нет.

Синдром Ваарденбурга (у европейцев он тоже встречается, но чаще фотографируют латиноамериканцев и африканцев - у них заметнее; могут быть ярко-голубые глаза, но это не обязательный признак).



Источники:
мемуары Сюлли
Три Рогана (1843)
Словарь
А. Дюма "Жизнь Людовика XIV"

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
Рыба





Пост N: 57
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 12:27. Заголовок: Вот еще дитё с тем ж..


Вот еще дитё с тем же синдромом. Проявился лишь один признак. В Африке (в Эфиопии) таких людей много почему-то.


Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 309
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 12:49. Заголовок: Вот еще чудо :) Глаз..


Глаза какого-то неземного цвета! Стелла, это не лазурный?

Вот еще чудо :) Глаза темные, но прядь есть. Фото европецев почему-то только с тяжелыми нарушениями, вызванными синдромом.



А вот еще про герцога де Рогана:
 цитата:
Герцогу около сорока лет, его широкий лоб с залысиной увенчан небольшим пучком редких волос - как у всех членов этой семьи - потому он и называется "челкой Роганов"...

Отсюда

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1140
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 13:19. Заголовок: Лазурь бывает и морс..


Лазурь бывает и морская.))) С примесью зеленоватого. В любом случае - это холодноватый голубой.
Я ни разу не видела голубых глаз у эфиопов. Надо соседей спросить.))
А вообще - они какие-то не негроиды. В большинстве своем - это европейские черты лица. Контраст особенно бросается в глаза, когда рядом - все остальные дети Африки. И они не черные - у них кожа от квартеронской, то кофейных тонов.
Представляю, как красивы голубоглазые эфиопы!

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 310
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 13:27. Заголовок: Стелла пишет: Предс..


Оффтоп:
Стелла пишет:

 цитата:
Представляю, как красивы голубоглазые эфиопы!



Вот. Мальчика зовут Абаш, он из Южной Эфиопии.





Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1141
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 14:10. Заголовок: Наши эфиопские дети ..


Наши эфиопские дети куда красивее .)) Даже с карими глазами.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Рыба





Пост N: 58
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 14:17. Заголовок: Вспомнила "Таис ..


Офф: Вспомнила "Таис Афинскую". Рабыня и подруга Таис - эфиопская девушка Эрис была синеглаза, черна и имела европейские черты. Ее почитали за божество, как и ее хозяйку.

А вот лысоватый Анри де Роган (Художник Самуэль Хоффман)

Нос у него такой, как положено при этом синдроме. (Не от матушки ли, Катрин де Партене, это передалось?)


Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 311
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 14:42. Заголовок: Ах, челки на портрет..


Ах, челки на портрете нет! :))))

Рыба пишет:

 цитата:
Не от матушки ли, Катрин де Партене, это передалось?

Скорее всего, нет, если учитывать, слабое зрение и тремор рук у Луи де Рогана. И нос у него был такой же. Вероятно, это передавалось именно по линии Роганов, а не Партене.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1142
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 15:28. Заголовок: Меченая семейка. Вар..


Меченая семейка. Варились в малом котле семейств.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 312
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 15:39. Заголовок: Стелла пишет: Варил..


Стелла пишет:

 цитата:
Варились в малом котле семейств.

А Луи еще и женился на своей двоюродной сестре.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1143
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 15:47. Заголовок: Это все желание приу..


Это все желание приумножить величие.
Вчера начала смотреть фильм "Испанская англичанка" там, в самом начале, любящие родители расторгли помолвку сына, идя навстречу его просьбе на брак с испанкой, воспитанницей семьи. Выглядело так неправдоподобно, что я не стала смотреть дальше.))))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
Рыба





Пост N: 59
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.18 16:54. Заголовок: Всяких уродств и ген..


Всяких уродств и генетических болезней в аристократических семьях много было. Другое дело, что в те времена естественный отбор никто не отменял. Множество больных детей просто не выживали.


Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 318
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.18 21:08. Заголовок: Неожиданно выяснилос..


Неожиданно выяснилось, что Bragelogne (Бражелонь) и Bragelonne или Bragelone (Бражелон) - это две формы написания одной фамилии. В разных источниках, а иногда и в одном и том же документе члены этой семьи фигурируют то как de Bragelonne, то как de Bragelogne. Дюма ничего не исправлял для романа.

Древняя семья де Бражелон, владевшая деревней Бражелонь, угасла еще в XIII в., и это имение перешло к бургундской семье де Рошфор (одна из ветвей этой семьи - Рошфор-Люсэ, к слову, жила в Берри). Рошфоры владели Бражелонью (или Бражелоном) до середины XVI в., пока и этот род не прервался по мужской линии. Затем имение перешло к семье de Faulcq, и, наконец, в 1591 г. - к своим последним владельцам - семье де Балатье-Бражелон/Бражелонь. Шевалье де Балатье - тоже бургундцы. Они принадлежали к дворянству расы, хотя эта семья и известна только с XIV в. Бражелоны отличились как на военном поприще (несколько мальтийских рыцарей, капитан гвардейцев), так и на гражданском. Никола де Бражелон (или Бражелонь), жених Луизы де Лавальер, покончивший с собой, очевидно, тоже принадлежал к этой семье.

Бражелоны пострадали во время революции, но сумели ее пережить. А вот информация о виконте де Бражелоне наполеоновских времен. Тоже военный, был в плену в России.

Источники:
Генеалогия семьи де Балатье-Бражелонь
Рошфор-Бражелонь
Бражелонь
История маркиза де Бражелона в мемуарах Монтеспан
Бражелон и Бражелонь в "Газетт"
Балатье-Бражелон
Бражелонь и революция

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 4 
Профиль
Стелла





Пост N: 1158
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.18 21:15. Заголовок: Вот откуда у Рауля ж..


Вот откуда у Рауля желание пойти в Мальтийцы!

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
jude



Пост N: 319
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.18 21:20. Заголовок: Стелла, я тоже об эт..


Стелла, я тоже об этом подумала. :)

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1159
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.18 21:25. Заголовок: Эх, друзья мои, глуп..


Эх, друзья мои, глуп тот, кто думает, что Дюма все на "коленке" писал. Фантастическая память дала ему возможность по первому же клику мышкой вытаскивать со своего мозга нужный факт. А, скорее даже, пишет он, что Рауль хочет себя куда-то приткнуть, и вдруг, как вспышка: а ведь кто-то из Бражелонов в жизни и был рыцарем-мальтийцем. При том, что живал он в тех же краях, что и Дюма.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
anemonic





Пост N: 702
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.18 21:29. Заголовок: В "Двух Дианах&#..


В "Двух Дианах" есть некий персонаж с фамилией Braguelonne. Переводчик дает его тоже, как Бражелон.

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 179
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет