Мое мнение о Толкиене: хороший человек, лингвист да еще к тому же писатель. «Властелина» прочла пару лет назад, но с огромным трудом (фэнтэзи все же не для меня, а, может, перевод плохой попался). Пыталась прочесть «Сильмариллион» - сил нет на всю эту мифологию. Несмотря на все это, Дж.Р.Р.Толкиена уважаю. Теперь о фильме. Красивый, мощный, короче, понравился. Только не надо опять заводить речь о Леголасе - Орландо Блуме! А то форумы почитаешь, такое ощущение, что кроме него и героев нет.
цитатаТолько не надо опять заводить речь о Леголасе - Орландо Блуме!
Да? А мне всегда больше гномик нравился. Смешной такой, прикольный. А от самого фильма я не в восторге: немного затянуто показалсь- три серии идут, чтоб колечко выкинуть. Может фантастика просто не мой жанр.
ВК я считаю великой книгой, что бы там не гогворили, а вот фильм мне как-то не очень. Я себе всё это красочнее представлял и праздничнее. (В фильме мне больше всех почему-то Пиппин приглянулся, я ему и в книге ещё симпатизировал). Кстати книга у меня прочиталась за мгновение.
Я хоббита ещё в глубоком детстве читал, до ВК. И сначала расстроился, что речь пойдёт не о Бильбо, придурок)). Сильмариллион тоже не смог- по мне, это уже слишком «дебри». Для истинно толкиенутых.
Duchess D’Or Plessis Повторяю свой вопрос: в чём конкретно очарование Сильмариллиона? Чем он может увлечь? Библия, между прочим, занимательным чтением мне не представляется.
Стоит. Читать немного сложно, но если запастись терпением, то все будет пучком. Хотя, конечно, на вкус и цвет. Одно могу сказать: если искать в книге юмор и экшн, то это не к Силю. Силь похож на картины Микеланджело - такой же мощный, ветхозаветный.
Luis Offen Толкин, насколько я знаю, хотел создать что-то вроде мифологии для англо-саксонского мира (потому что кроме «Беовульфа» эти германцы ничего не оставили). Получился же совсем новый мир, с элементами скандинавской, финской и кельтской мифопоэтики.
В декабре вышла расширенная режисерская версия «Возвращения Короля» (я люблю говорить «Возвращение государя»). Докладываю с места событий - ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО! Конечно, не всякий выдержит 4 часа. Только особо преданные. Но, поверьте мне, эти часы пролетят незаметно. Все, что было неувязано - завязалось. Все непонятности - стали понятными.
Вот такая красота.
Палаты врачевания (на фоне пейзажа прильнувшая к Фарамиру Эовин - любовь будет!)
«Повилика в белых звездочках благоговейно обвила голову поверженного государя, а желтые цветы жив-травы, заячьей капусты осыпали его каменные волосы. - Не вечно им побеждать! -сказал Фродо.»
Athenais мои друзья вроде бы качали его в емуле, но я могу дико прогонять. посмотри на sharereactor.ru думаю, если там нет, то вряд ли где-то исчо есть.
Спасибо, сударыня Анна де Бейль. (И какой же всё-такии страшный Фродо )
Простите, а не могли бы вы пояснить, что вы там выше писали о «Пролетая над гнездом ...» ? Я так долго искал помнящих этот фильм, что крайне обрадовался, когда наконец встретил такого человека.
Luis Offen Брэд (Брэдфорд) Дуриф играл в «Пролетая над гнездом кукушки» Билли Биббита. Получил за эту роль «Золотой глобус». Номинировался на «Оскар» (не получил). Что значит «искал помнящих этот фильм»? Нас так мало? Это же не какой-нибудь «Мальтийский сокол» с Хэмфри Богартом, который помнят лишь эстеты вроде меня. Это же мировая классика. Режиссер - Милош Форман (у него есть, кстати, еще один горячо любимый мною фильм - «Вальмон» - галантный век, интриги, маркиза де Мертей...вам понравится). Продюсер - Майкл Дуглас. По роману Кена Кизи (стоит вот у меня на полочке). Люблю такое кино.
В книге, на мой взгляд, лучше передана личность индейца да и МакМерфи. И еще там конкретно передаются его глюки(индейца). Плюс Сестра там гораздо стервознее, я бы даже сказала - сволочнее. И исчо - она дипресивние
Фильм, на мой взгляд, не плох, особенно для любителей «гоблина», к коим я и отношусь. Краткое содержание: В начале показывают, как Шмыга убил Дрыгу и завладел колечком. Мордовский интеллигент Голый все еще ведет по бескрайним горным просторам Мордовии Федора и Сеню, как вдруг обнаруживается, что он – Киркоров (?!), правда, замаскированный…
В это время, в Рохляндии отряд идет поглазеть на взятую мэнтами, сарумянову крепость, там Пиппин находит ноутбук «Макинтош», а злобный Пендальф отнимает у Пиппина эту славную вещь. Во время ночлега Мерри и Пиппина разбирает любопытство, Пиппин решается, наконец, и выходит в и-нет, забредает на порно-сайт и падает в обморок… На следующий день Пендальф увозит его на курсы кинопереводчиков в Гондурас, а остальные остаются с Борисом Николаевичем.
Шмыга избавляется от Сени, путем вызывания звездной болезни у Федора и заводит Федю в гостиницу к тете Соне Шелоб… Шелоб гоняется за Федей под «Муси-пуси» (особый хохот у меня был от «Я просто тебя съем!»). Соня ловит его и измазывает жвачкой. Сеня находит лампочку Ильича и спасает Федю, но вновь бросает из-за банды урок, охраняющих эти горы. Урки-педофилы хватают Федю и тащат в башенку…
Агроном, Гиви и Логовас расстаются с рахитами и идут в пещеру к раскулаченным олигархам и проводят их мобилизацию.
В Гондурасе правит купленный оборотень в погонах Димедрол, он назначает Пиппина своим шутом. На гондурасскую столицу нападают нацисты во главе с Ющенко. У Гондураса надежда только на Рохляндию, но Эффералган отправляется с конницей на психическую атаку. Эффералгана сильно ранят, а Димедрол сходит с ума и хочет устроить костерок, гореть будут дрова и… Димедол с Эффералганом. Пиппин находит Пендальфа и спасает Эффералгана. В скором времени приходят рахиты с рахитками и все путем. Но тут талибы со слонопотамами… На Амуре показались корабли… пираты Карибского моря? Нет! Это Агроном с раскулаченными! Бориса Николаевича смертельно ранит эсэсовец, Марья с Пиппином убивают эсэсовца. Хэппи Энд.
Сеня спасает Федю окончательно, а Голый падает в пропасть. Федя и Сеня, переодевшись дятлами, приближаются к мордовской домне.
Ара решает идти к Темным Воротам и побить сауроновых орков. По приходу они находят столько орков, что грех – не умереть!
Федя уже совсем помирает, Сеня берет его на руки и тащит к домне. Вдруг, откуда ни возьмись Голый! Драка, крики… Шмыгу скидывают вниз. Подходят к домне, Сеня кричит: «Прыгай, Михалыч!» а Михалыча жаба задавила… Федя кольцо на палец и – хлоп! – исчез… А тут еще Шмыга… Шмыга Феде палец с колечком откусил и в домну свалился… Кольцо расплавилось.
Возле Темных Ворот все упарились… урок много, а их мало! И тут – сталинские соколы, а башенка сауронова развалилась! Победа. Без комментариев.
Федя с Сеней помирать собрались – ан нет! – Пендальф с соколами подоспел… Далее: Агроном – губернатор, Федя – герой и т.д. и т.п.
А старого Бульбу отвезли в психушку. Федя уехал в Америку, книгу оставил Сене.
К слову о сказках. Я читал когда-то (но уже в совершенно сознательном возрасте) «Кузнеца из Большого Вуттона» (так, кажется, город назывался). И перечитывал. И я в полном восторге от этой сказки... Она для меня как родная . Я когда читал, на имя автора внимания не обратил, но зато когда обратил - несказанно удивился. Обожаю эту сказку.
Luis Offen «кузнеца...» еще не прочла, читаю «Фермера Джайлса...», в книгу, которую я нашла входят обе эти сказки, еще «Хоббит» и «Лист работы Мелкина»
Читала ВК и думала как пплохо на меня влияет форум! Там Сэм со своим Фродо... будто специально для спеша! А если серьезно, то раньше мне до жути нравился Леголас, а теперь Фродо с Сэмом... Деградация! А может наоборот...
Ннда? Это, наверное, потому что вы фильм видели раньше книги (я так понял). Я так не могу точно сказать, кто мне там нравился особенно, героев слишком много и все интересные. Могу вспомнить разве что некоторые любимые моменты: все эпизоды с Мерри и Пиппином (Изенгард, Минас Тирит и всё остальное) возвращение в Шир встреча Фродо и Сэма с Фарамиром в Итилиене (кажись, так называется) ... Ээ, похоже, если подумать, то придётся всю книгу перечислять). Кстати, помнится, когда Фродо «погиб» - я поверил. И всё думал: как же они теперь без него?
Luis Offen Фи, каког вы обо мне мнения! Знайте, фильм мне не понрвился и смотрела я его не полностью, он был нудный, а потом прочитала книгу и все! Фильм не так уж плох!
д’Аратос Ой, ну что вы, извините, пожалуйста. Просто долго дивился нездоровому интересу к личности Орландо Блума, вот и - простите ещё раз - перенёс этот штамп на суждение о вас... Вот только я не совсем понял: д’Аратос пишет:
цитата Знайте, фильм мне не понрвился и смотрела я его не полностью, он был нудный
при том, что: д’Аратос пишет:
цитатаФильм не так уж плох!
Странная непоследовательность, мне кажется . Мне фильм, в целом, вполне даже интересным показался. Другое дело, что я как-то большего ожидал
цитатаМогу вспомнить разве что некоторые любимые моменты: все эпизоды с Мерри и Пиппином (Изенгард, Минас Тирит и всё остальное)
Когда в расширенной версии «Двух башен» Пипин и Мерри закурили на развалинах Изенгада, они стали так подозрительно хихикать, что у меня возникла мысль: «А табак ли они нашли?»
Вот анекдот - Сэм, - сказал Арагорн, - принеси мне ацеласу. - Так ацелас - это же, вроде, конопля... Чем же она Фродо поможет? - Какой ещё Фродо! Ломает меня! Хочу кайф словить!
Анекдот. В «Пончик» (собрание анекдотов) его почему-то не приняли. Выкладываю здесь. Саурон был сукин сын, Кольца власти снёс в торгсин И на выручку один - в магазин!
Кстати неплохая постановка была сделана все-таки. Только не по самому ВК. Там все за сильмариллы добывали... На Килоре (kilor.ru) можно заказать. Скачать бесплатно, кажется, нельзя. К сожалению.
Есть совершенно прелестная российская пародия на фильм Джексона, называется "Суета вокруг колец". Снимали любительски, но получилось просто замечательно!
А мне из произведений Толкиена больше всего нравится "Сильмариллион". Вот уж не знаю почему, то ли своей эпичностью, то ли обилием завораживающих легенд... И мюзикл "Финрод-Зонг", неоднократно здесь упоминавшийся, тоже весьма неплох, по крайней мере, некоторые песни написаны замечательно.
А мне из произведений Толкиена больше всего нравится "Сильмариллион". Вот уж не знаю почему, то ли своей эпичностью, то ли обилием завораживающих легенд...
Snorri Ф-З - это LOL! Но есть еще круче "Звезда и смерть Феанора". Как сказал некогда Арман. История с алмазами до боли напоминает подвески )))))
(Авторство принадлежит Лоре Бочаровой и К) Мелькор=Ришелье, Варда=Анна Австрийская, Феанор=Бэкингем, Манвэ=Луи 13
Эпиграф
Мелькор: Все говорят: нет счастья на земле... Но счастья нет и выше.
(Муз. из песни в исп. Пахмутовой)
Варда: Кто вам сказал: нет в жизни счастья? Где вы прочли такую чушь? Зачем вы дышите так часто? Ваш томный вздох услышать может муж.
Мелькор: Веселья час и боль разлуки Давай делить с тобой всегда. Варда: Ах, уберите ваши руки. Совсем сдурел - ни такта, ни стыда.
Мелькор: Я весь горю, когда мы вместе, Когда мы врозь, мне свет не мил! Варда: Я - Элберет, а не брандмейстер. Стакан с водой в буфете где-то был...
С тобою, Мэл, помрешь со скуки. Опять в соплях вся борода... Мелькор: Давай пожмем, пожмем друг другу руки И будем вместе... Варда (перебивает): Вместе - никогда!
Поползновенья ваши гадки, Компрометируют меня. Вы так, мон шер, на женщин падки, А я не ..., а мужняя жена.
Займитесь лучше рисованьем, Или стихи пишите, да?! Мелькор: Меня лишили вы вниманья, Я умираю! Варда: Это не беда.
А, впрочем, Мэл, коль так хотите, Вам, так и быть, надежду дам. Мелькор: Ах, душка... Варда: Руки уберите. Вы как, мой друг, относитесь к камням?
В моей серебряной короне Как раз троих недостает. Мелькор: Уже скачу. Скачу-скачу, как пони. Варда: Вот и прекрасно. Шагом марш вперед.
Монолог Мелькора
(Муз. "Гоп-стоп")
Мелькор: Варда, всю душу выжгла мне дотла. Варда, ты много на себя взяла. Ты с этим лохом-альбиносом, с Манвэ-недоноском От меня решила смыться И оставить с носом. Тебе это не простится, Варда, не простится, так и знай.
Варда, тебя я выделил из дев. Варда, но ты любила свет дерев. Теперь оглядываться поздно: посмотри на звезды, Посмотри на это небо. Большего не светит. Посмотри на все, что видно. Ты видишь это все последний раз.
Варда, ты отказала в ласке мне. Варда, тебя я понял не вполне. Чем этот ветреный валарчик, этот синий мальчик Лучше пламенной любови, что бушует в крови? Но теперь я стал суровей, Вывела меня ты из себя.
Варда, я погашу сиянье дня. Валар! Вы плохо знаете меня. Ни дня не видеть вам, ни света. Заслужили это Вы своим мажорным скопом. Не видать привета вам. Чтоб жили без просвета, Потому что кинули меня...
Монолог Феанора
(Муз. "Ланфрен-ланфра")
Феанор: Я много женщин в жизни знал Прекрасных и бессмертных, Но им всегда предпочитал Алмазов блеск нетленный. Горит на гранях звездный свет, Подобных им на свете нет, Тверды как сталь, не знают бед, И мне грозят изменой.
Но ярче всех моих камней На звездном покрывале Сияет Варда-Элберет, Жена владыки Валар. И на другом краю небес, Не мне проклятья слать судьбе, Но сердце рвется лишь к тебе, В заоблачные дали.
Последний дуэт Варды и Феанора
(Муз. "Ланфрен-ланфра")
Феанор: Ты посетить мой бедный прах Пришла, моя голубка.
Варда: Мне жаль тебя, увы и ах, Но здесь такая рубка, Что я, пожалуй, отойду, И над тобой зажгу звезду. Ты после боя мне потом Споешь: "Моя голубка..."
Феанор: Как после боя?
Варда: Мне пора.
Феанор: Но после будет поздно! Я не жилец, ланфрен-ланфра, Я ранен так серьезно, Что через мир, познавши смерть, Я не увижу больше свет.
Варда: Не знаю, что такое смерть, Но стонешь очень слезно.
Феанор: Пока в ушах звучит труба, Пока мне речь послушна, Молю - коснись устами лба! Варда: Возлюбленный, мне скушно! К тому же, песнь поя любви, Меня измазал ты в крови. Опять же, муж зовет меня, Да и вообще, тут душно.
Друзьями расстаемся мы, Ты в гроб - а мне налево.
Феанор: Но на пороге вечной тьмы Своею Королевой Позволь назвать тебя!..
Варда: Ну что ж. Твой бред на песню так похож! А смертный вздох - как в сердце нож...
Я иду к Саммат Наур, Потеряв в пути ботинки, А в душе моей поёт Ривенделльская пластинка.
И ни карты, ни дорог - Справа скалы, слева речка. Что ты сделало со мной, Сауроново колечко?
Где-то топает мумак, Вместо сосен ищет пальмы. Вечный Голлум едет в рай, РаздвоЕнный и печальный.
Горгорат лежит у ног - Мы к нему почти привыкли. Из Удуна в Барад Дур Едет орк на мотоцикле.
Назгул по небу летит, Их слыхали мы когда-то. Не увидит нас никто У горы в лучах заката.
Я швырну своё кольцо В дырку красную с размаху - Как на воздух всё взлетит От такого шандараху!
Саурон - Фродо (Белая Гвардия, Ах, боже мой)
Ах, боже мой, какая жалость: Вам не к лицу моё Кольцо. Да вот назгул стыдится малость Взойти на ваше на крыльцо. Куплю ему с вуалью щляпу: Пусть учится её носить, И будет только в этой шляпе К вам за колечком он ходить.
Ах, боже мой, какая жалость: В продаже шляп с вуалью нет, Колечка в Шире не осталось, Ушли назгулы на обед. Куплю себе морскую свинку (Я без Кольца один боюсь), И нарисую я картинку Про то, как с вами разберусь.
Ах, боже мой, какая жалость! Пришла весна, и вот - привет! - Колечко в Горке оказалось, И я вот-вот сойду на нет. Куплю сегодня гроб стеклянный, А завтра сам венок свяжу, А послезавтра спать не стану И завещанье напишу.
Каждый раз новые впечатления, новые любимые герои. Сейчас мне понравился Пиппин. Он похож на меня характером. Беспечно рвется в бой, а потом ноет. Но он все-таки сильнее меня. Фродо разонравился. Но не разочаровал. Все больше претензий к Джексону. Категорически не нравятся его хоббиты, энты, эльфы, гондорцы. А так же его Горлум. Но с линией Арагорн - Арвен я теперь смирюсь.
Ну, судя по моему нику, - господа любители фэнтези могут понять, что к Средиземью я привязана накрепко. Правда, к концепции его у Натальи Васильевой, известно в фэндоме под прозвищем Элхэ Ниеннах... А что касается Профессора... Колоссально проработанный мир, огромная работа для лингвиста и теолога, но, в больишстве своем неживые картонные герои, нарисованные одной лишь краской - черной либо же белой. Классическ5ий эпос, короче говоря. Единственный герой, близкий на данный момент - Сэм. Форевер:)))
Я обожаю Властелин Колец! ПО-моему, гениальная трилогия. Толкиен писал её довольно долго и в очень грозное время, что и отразилось на смысле. А вообще борьба Фродо с самим собой знакома каждому современному человеку, имхо. Что касается любимых персонажей, то тут я традиционна - это Фродо! :) В нём есть та целеустремлённость, какой недостаёт многим. Ну и Сэм, разумеется, поскольку без него Фродо вряд ли справился бы. Пиппин тоже выглядит довольно привлекательным персонажем :)
Поэтому, когда говоришь, что любишь Фродо, некоторые смотрят косо.
Ну это, скорее всего, потому, что у режиссёра было своё представление о Фродо, а у актёра, соответственно, своё. А у нас - собственное :) Хотя, на мой взгляд, сыгран он не так уж плохо, по-моему, вполне. Я не толкиенист, но знаю, что многие мелочи, а также "немелочи" не соблюдены, например, тот же возраст. Фродо в книге был постарше, насколько я помню...
Tairni Кто-то читал. Это самая плохая книга из прочитанных мной за всю мою жизнь. Так и не поняла, почему этот посредственный фанфик стал культовым. Глупость глупостная. "Набор бессвязных женских глюков", с Толкином-оригиналом как-то даже сравнивать неловко. Как раз тот случай, когда автор душу в книгу вкладывал, творил мир, а потом пришли любители дешевой популярности за чужой счет со своим "все было не так, сейчас мы вам расскажем правду"...
Я прочитал и изучил по Толкиену все что можно...начиная с "Сильмариллиона" и заканчивая "Неоконченными сказаниями"...энцклопедии лопатил,родословные нуменорских князей...и могу сказать с гордостью,что весь этот мир мог создать лишь по настоящему ВЕЛИКИЙ человек))но так как Толкиена я перелопатил вдоль и поперек,то очень обидно что читать на эту тему больше нечего!! Насчет фанфиков...читал "Великую Игру" Некрасовой...там про Назгулов,про то как их Саурон совратил... не слишком грандиозно,но для чтения сойдет...а к Перумову даже прикасаться не собираюсь((((((((((((((
"Черная книга Арды" - это эдакий пересказ отрывков из "Сильмарллиона" от лица "темных сил", где читателя пытаются убедить, что "злодеи" во главе с Морготом-Мелькором - на самом деле белые и пушистые жертвы обстоятельств, демиугра-маньяка Эру, его мерзких последователей из валаро-майярской клики, гнусностей эльфов и вообще клеветнической кампании "светлых", которую возглавлял Толкин ))) Шутка юмора в том, что автор пытается сохранить хронофактологию Сильмариллиона. Но поступки темных надо ж как-то объяснять при этой фактологии, и вот там начинается уморительное гонево. Понятное дело, Ниенна - не Толкин, с воображением у автора похуже. В общем хотели, как лучше, получилось, как всегда. У Профессора зло хоть и "зло", но харизматичное, а при чтении Ниенны у меня возникало одно стойкое желание - всех добить, чтоб не мучались. Мучает героев она со вкусом и совершенно непонятно, зачем. Давит на слезы, на жалость, не знаю. Может, просто неудачный период жизни по реалу у чела был. "Сопли с сахаром" - самый распространенный эпитет для ЧКА. У книги, кстати, есть две "редакции". Первая вообще улет, во второй многое переписано, видимо, после "добрых" комментариев народа из фэндома. Простите, что так недобро, но действительно не люблю эту книгу. Легче пережить Перумова с Еськовым, и ПТСР в придачу, чем Ниенну.
"Черная книга Арды" - это эдакий пересказ отрывков из "Сильмарллиона" от лица "темных сил", где читателя пытаются убедить, что "злодеи" во главе с Морготом-Мелькором - на самом деле белые и пушистые жертвы обстоятельств, демиугра-маньяка Эру, его мерзких последователей из валаро-майярской клики, гнусностей эльфов и вообще клеветнической кампании "светлых", которую возглавлял Толкин ))) Шутка юмора в том, что автор пытается сохранить хронофактологию Сильмариллиона. Но поступки темных надо ж как-то объяснять при этой фактологии, и вот там начинается уморительное гонево. Понятное дело, Ниенна - не Толкин, с воображением у автора похуже.
Книгу не читала, но что-то мне это описание напоминает... Эта... Щаз... Ага! Галанину с Пигулевской, точно. Кстати, какую-то дилогию Перумова в продолжение Толкиена я читала давно - убейте меня, но мне ОЧЕНЬ понравилось. И даже (шепотом) больше, чем Толкиен, да-да. Поживее как-то. Но я к Толкиену отношусь очень хорошо - но не фанат.
Tairni , я читала. Не то, чтобы мне очень понравилось. Какие-то кровожадные истории,которых Толкин выдумать не мог. Одно достоинство - эльфов много. Но и те не такие, как хотелось бы, и не те, что надо. Не Халдир, в смысле, и не Леголас. И даже не Келеберн.
Ну, не знаааю. Очень удивилась, что любителям Дюма не пришлась по вкусу "Чёрная книга Арды". Уж где-где, а там - ценимого мной так у Дюма благородства (понятие собирательное и включающее в себя очень много всего) и высоких чувств выше крыши.
Eranwen Все хорошо в меру и к месту. Между истинным благородством души и поступков и той мутью, что в ЧКА пытаются выдать за "благородство" - две большие разницы.
Лика, нет, я честно не понимаю, что такого "не в меру и не к месту" есть в ЧКА. Чем плохо учительство-ученичество, братство Аст Ахэ, общее нежелание брать в руки оружие?
Eranwen Если глупость написана красивыми словать при "глаза, как зведы"и "изломанные крылья", от этого она не перестает быть глупостью. Вот объясните мне, ЗАЧЕМ по ЧКА-шной версии белый и пушистый Мелькор убил Финве, украл камни и спровоцировал Исход?
Финве - за Эллери Ахэ. Нефиг потому что было Светлым Валар на Круге поддакивать, ни в чём не разобравшись.
Камни - по той же причине. Нефиг было из чужих книжек замыслы воровать.
А Исход он не провоцировал. Сами пошли. Мстить.
Я, конечно, тут не знаток. И мне, на самом деле, всё это не важно. Я не большой любитель цифры сравнивать и в хронологии копаться.
Идея - классная. Язык - не уступает. Персонажи - яркие. Благородства - хоть отбавляй.
Может, дело в том, что я не очень привязана к профессорскому Сильму и не пылаю особой любовью ни к Валар, ни к Эльфам (в том числе - Нолдор), ни к Людям. Не знаю. По мне, ЧКА - вещь мрачноватая, но хорошая. Убедительная - неубедительная, не суть. Я её воспринимаю как самостоятельное произведение, а не как апокриф по Сильму.
Eranwen Будет ли нескромным поинтересоваться, сколько вам лет? Потому что "Сильмариллион" - мудрый эпос, написанный умным взрослым человеком, результат серьезной большой работы. Любить или не любить - дело личное и добровольное, но сравнивать с ЧКА... Eranwen пишет:
цитата:
Финве - за Эллери Ахэ. Нефиг потому что было Светлым Валар на Круге поддакивать, ни в чём не разобравшись. Камни - по той же причине. Нефиг было из чужих книжек замыслы воровать. А Исход он не провоцировал. Сами пошли. Мстить.
Кому пошли мстить? Разве не убийце с сияющим взором? Как вы думете, основания у них были или нет? ))) Этого мстительного недалекого самовлюбленного божка, который убивает буквально "просто так", в состоянии аффекта, потом хлопает сияющими глазками и начинает там пествовать Аст-Ахе, не желающее брать в руки оружие, в то время, как вокруг резня и геноцид по полной программе, того самого, из-за неспособности которого хоть что-нибудь сделать нормально, обдуманно и серьезно, принять хоть какое-нибудь здравое решение (перестав для разнообразия стенать и заламывать руки хоть на пол-частика) автор пытается подать "положительным героем". Это было бы смешно, как говорится, если бы не было грусно.
цитата:
Персонажи - яркие.
Это кому как. Как по мне, они все там скучно-одинаковые, неразличимые. Ни имен не вспомнить, ни лиц, только раны телесные и душевные )))
Лика, Eranwen... У вас со стороны такой спор... Имхошный... :)))))))) Кину и свое имхо :)))))) (имхом по имху... :) Соглашусь, наверное, насчет того, что Сильм - мудрый эпос и все такое, но читать его было скучновато :)))) (ЧКА вообще не читала :)
Лика, а разве я в профиле дату рождения не ставила? Ставила, определённо. Ах много, сударь, много - восемнадцать. =)
Но возраст - это не так принципиально, на самом деле. Я прекрасно знаю и о филологическом образовании Профессора, и о его редкостной начитанности и подкованности в древних языках. И о том, чего ему стоил Сильм и вообще - Арда.
И я, как я уже писала, не сравниваю Сильм и ЧКА. В отличие от вас, уважаемая собеседница. Я не сравниваю эти два произведения. В Сильме всё очень высокоинтеллектуально и продумано до мелочей - пусть. Я этого, в силу отсутствия глубоких познаний в мифологии, оценить не умею, но я принимаю этот факт как аксиому.
То, что создали Иллет с Ниэннах, - это взгляд с другой стороны. Новый (был лет десять назад), свежий, интересный взгляд. Классная идея. Очень такая миролюбивая, в общем: всех помирить, объяснить поведение каждого. И барлог с ней, с мифологией порушенной толкиеновской. Я - не специалист по древним языкам, чтобы об этом рассуждать. Я - студент-филолог второго курса. И мне в ЧКА нравится прежде всего - идея. Очень незаурядная.
Желание Нолдор отомстить за камушки и папеньку - вполне естественное. Но и желание Мелькора отомстить за Эллери Ахэ - не менее, а может, и более понятно. Финве, между прочим, пал в бою. Один на один с Мелькором. А Эллери Ахэ аманские майар убивали безоружными. Просто за то, что они - тёмные. Не зря же Намо на Круге говорит Феанаро, что тот умрёт - не первым из эльфов в блаженной земле Аман. Так что геноцид и резню первым начал - по Ниэннах - вовсе не Мелькор. Светлые справедливые Валар - вершители воли Эру.
И убивает Мелькор отнюдь не "просто так", а потому что - довели. Потому что пожаловался на него Кругу тот же Феанаро и предстояло Мелькору пройти то же, что и до этого, если не хуже. Вот Мелькор и бежит в Эндорэ.
Что же касается дальнейших событий, после Исхода, то это всё - вина Нолдор. Мелькор стремился заключить перемирие. Им - перемирие было не нужно. Они хотели отомстить. Отсюда всё это, как вы говорите, "заламывание рук". Мелькор хотел просто жить: творить, учить, любить. Его заставляют воевать. Сами виноваты.
Amiga, вот-вот, мне тоже с первого прочтения Сильм не пошёл. С трудом. Зато после ЧКА - перечитала с большим интересом.
ЧКА намного живее. И - опять же - вечное благородство... =))
А мне "Сильмариллион" очень понравился. Быть может, потому, что я уже Бог знает какой год занимаюсь Библией короля Иакова, а Толкиен стилизовал свой язык под религиозный :-)) Хотя это, конечно, один из фактов. Столько красивых легенд, такой тончайше проработанный мир просто не может оставить равнодушным...
Классная идея. Очень такая миролюбивая, в общем: всех помирить, объяснить поведение каждого.
Хм? И им удалось объяснить поведение каждого? Для того, чтобы "объяснить" поведение Мелькора, им пришлось перекрасить в сволочей и идиотов всех остальных персонажей Сильмариллиона без исключения. Ну, да, они попытались насовать туда новых. Но эпичности и общей эрудиции не хватило, чтобы горстка скучных "темных эльфов" стала такой же интерсной, как те же Феаноринги. Eranwen пишет:
цитата:
И убивает Мелькор отнюдь не "просто так", а потому что - довели.
Кого довели? Бога? Стихию? Высшее существо? И главное, кто довел-то? Война слона с муравейником. Eranwen пишет:
цитата:
Финве, между прочим, пал в бою. Один на один с Мелькором
Когда я гоняю тапком таракана, это тоже можно с вашей позиции считать боем и удивляться, поему это таракан не оказал мне достойный отпор )))) Eranwen пишет:
цитата:
Но возраст - это не так принципиально, на самом деле.
Не скажите. Возраст учит людей думать, анализировать и сравнивать. А не просто бросаться на блестящие фантики без конфетки. Eranwen пишет:
цитата:
И барлог с ней, с мифологией порушенной толкиеновской.
Нет уж, не барлог. Ломать, как говорится, не строить. Большого ума не надо. Eranwen пишет:
цитата:
Так что геноцид и резню первым начал - по Ниэннах - вовсе не Мелькор. Светлые справедливые Валар - вершители воли Эру. И убивает Мелькор отнюдь не "просто так", а потому что - довели. Потому что пожаловался на него Кругу тот же Феанаро и предстояло Мелькору пройти то же, что и до этого, если не хуже. Вот Мелькор и бежит в Эндорэ. Что же касается дальнейших событий, после Исхода, то это всё - вина Нолдор. Мелькор стремился заключить перемирие. Им - перемирие было не нужно. Они хотели отомстить. Отсюда всё это, как вы говорите, "заламывание рук". Мелькор хотел просто жить: творить, учить, любить. Его заставляют воевать. Сами виноваты.
Да, да, я как раз об этом. По Ниэнне виноват весь мир, но только не Мелькор. Все вокруг пидерасы, он один - д`Артаньян ))))) Вот так нам объяснили поведение всех и каждого :-Р А вот мне "мир" у Толкиена был гораздо больше интересен, чем трагедь Моргота. И размен явно неравноценный.
им пришлось перекрасить в сволочей и идиотов всех остальных персонажей Сильмариллиона без исключения
Не всех. Совсем даже не всех. Особенно - в истории с похищением сильмарилей.
цитата:
Но эпичности и общей эрудиции не хватило, чтобы горстка скучных "темных эльфов" стала такой же интерсной, как те же Феаноринги.
Да Эллери Ахэ там посвящено от силы несколько страниц. Никто и не ставил целью сделать из них эпических героев.
цитата:
Кого довели? Бога? Стихию? Высшее существо? И главное, кто довел-то? Война слона с муравейником.
Боги и довели. Стихии. Братья и сёстры. Высшие существа, верные букве Замысла Эру и не желающие понять и принять - вслед за Единым - другую точку зрения.
цитата:
Не скажите. Возраст учит людей думать, анализировать и сравнивать. А не просто бросаться на блестящие фантики без конфетки.
Именно этим, читая Ниэннах, я и занимаюсь: думаю, анализирую и сравниваю. А не принимаю точку зрения Профессора за единственно верную. Допускаю, короче говоря, плюрализм. В отличие от вас.
цитата:
Ломать, как говорится, не строить. Большого ума не надо.
Повторяю ещё раз, филологические изыски Толкиена я обсуждать не хочу, потому в них ровным счётом ничего не понимаю. Как и, осмелюсь сказать, большинство читателей. Идея о том, что мятежный Чёрный Вала тоже может иметь какую-то мотивацию, - целиком и полностью заслуга Ниэннах. И вы зря считаете, что для того, чтобы такое придумать и продумать, большого ума не надо. Любая работа над текстом - дело очень непростое. Создать текст, который будет с удовольствием прочитан очень многими (а ЧКА - именно такой текст), - большая работа и много времени. Так что все эти разговоры про то, что Иллет с Ниэннах ничего сами не сделали, - откровенная ересь.
цитата:
По Ниэнне виноват весь мир, но только не Мелькор.
А по Сильму - наоборот. Нашли козла отпущения - и давай на него все проблемы списывать. Немногим лучше. Белое и чёрное.
В жизни так не бывает. Не бывает однозначно хороших и однозначно плохих людей. Мир - серый. Это Ниэннах и попыталась показать.
цитата:
А вот мне "мир" у Толкиена был гораздо больше интересен, чем трагедь Моргота. И размен явно неравноценный.
Я ж не говорю, что Сильм - неинтересен. Да, я смогла его оценить только после прочтения ЧКА. Но он не вызвал у меня того отторжения, какое у вас, как мне кажется, вызывает ЧКА. Я готова принять и то, и это. И я затеяла весь этот спор только с одной целью: понять, почему все так ругают ЧКА. Опять же - понять. Пока - не понимаю.
И я затеяла весь этот спор только с одной целью: понять, почему все так ругают ЧКА. Опять же - понять. Пока - не понимаю.
Ответьте на свой вопрос сами. Почему ВСЕ так ругают ЧКА. Eranwen пишет:
цитата:
А не принимаю точку зрения Профессора за единственно верную.
Сударыня, это глупо. Это его мир, Профессора. И его точка зрения априори единственно верная. Это вам не Дюма, пишущий на историческом материале, так, что можно спорить, правильно он трактует исторические образы, или нет. Арда - выдуманный мир господина Толкина. Любой апокриф и фанфикшен обязан уважать точку зрения создателя. Или найдите себе другой глобус. То, что сделала Ниенна - достаточно гнусное дельце, и после этого она будет учить читателя высоким чувствам? Обойдемся, как говорится. Я думаю если кода-нибудь вы напишете (вдруг) книгу, выстрадаете свой мир, а потом по вашу душу явится Ниенна со своим видением, тогда, возмжно, вы поймете, чем сказочная прядочность и высокие чувства отличаются от общечеловеческих.
Я фанфиков по Толкину, кроме юмора, читать не буду! Никогда! Одно время читала Перумова, которого везде хвалили, это была одна из худших книг в моей жизни. "Сильмариллион" я еще не осиливала, хотя это было 2 года назад. Думаю, надо предпринять еще попытку.
Сударыня, это глупо. Это его мир, Профессора. И его точка зрения априори единственно верная. Это вам не Дюма, пишущий на историческом материале, так, что можно спорить, правильно он трактует исторические образы, или нет. Арда - выдуманный мир господина Толкина. Любой апокриф и фанфикшен обязан уважать точку зрения создателя. Или найдите себе другой глобус. То, что сделала Ниенна - достаточно гнусное дельце, и после этого она будет учить читателя высоким чувствам? Обойдемся, как говорится. Я думаю если кода-нибудь вы напишете (вдруг) книгу, выстрадаете свой мир, а потом по вашу душу явится Ниенна со своим видением, тогда, возмжно, вы поймете, чем сказочная прядочность и высокие чувства отличаются от общечеловеческих.
Когда-то, говорят, Джон Рональд Руэл Толкиен получил интересный отзыв от одного из своих собеседников - "не Вы написали "Властелина Колец". И он был рад, что кто-то еще понял это. (Пролог к первому изданию ЧКА.)
Как говорится, если я мечтаю один, это мечты, а если мы мечтаем вдвоём - мечты становятся реальностью. Каждый писатель должен быть готов к тому, что его мир перестанет быть только его миром и начнёт жить своей жизнью, по своим законам. Для этого автор и пишет книгу, для этого он и делится с читателем.
Если бы в толкиеновском фэндоме не водилось разных точек зрения, он бы умер не родившись. Никому не интересно играть только по букве Толкиена.
Ещё есть один жизненный пример. Известного барда Олега Митяева на концертах часто просят: "Спойте, пожалуйста, "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Если, конечно, знаете". Что может быть для автора лучшей наградой - придуманная тобой вещь стала народной?
Когда-то, говорят, Джон Рональд Руэл Толкиен получил интересный отзыв от одного из своих собеседников - "не Вы написали "Властелина Колец". И он был рад, что кто-то еще понял это. (Пролог к первому изданию ЧКА.)
Не надо мне цитировать прологов из ЧКА. Умоляю вас. Вы мне анекдот напоминаете. Про Паворотти, которого "Мойша напел". Ниенна вам еще и не то расскажет, это она умеет. Я знаю, господа глючники уверяют окружающих, что Толкин всего лишь "увидел" реально существующий где-то мир. Но они с неменьшим апломбом уверяют, что сами являются реинкарнациями средиземноморских эльфов. Им бы к психиатору. По этому поводу. Есть все же разница между увлечением и шизой. Eranwen пишет:
цитата:
Никому не интересно играть только по букве Толкиена.
Говорим за себя, не говорим за других Eranwen пишет:
цитата:
Ещё есть один жизненный пример...
Хотите встречный жизненный пример? Как вы относитесь к тому, что господ из дивизии СС Галиччина (например) начинают приравнивать к героям-освободителям, сносят памятники и оскверняют могилы советских солдат второй мировой? Даскать, гады и захватчики. Это тоже всего лишь "иная точка зрения", не так ли? Как по вашему на нее стоит реагировать? "Пусть расцветают все цветы, да"? Концепт Толкина, понятное дело, кровью живых людей не выстрадан. Но тенденция с ЧКА та же, вы не находите?
Я фанфиков по Толкину, кроме юмора, читать не буду!
Да июмор не радует. Как правило, преобладает пьяный Арагорн, да и остальные частенько не трезвее. Ещё популярно - переделать сюжет так, чтобы всё было грубо, с пьянками и неприличным юмором.
Силь слишком закавырист. Мне кажется его стоит читать только фанатам. Он больше похож на учебник по истории Средиземья, чем на литературное произведение. Но это мое ИМХО. Я Толкиена люблю очень, ВК читал и не раз и даже не 5 раз. А вот Сильмариллион прочитал один раз и как-то больше не тянет. А вообще у Толкиена замечательные рассказы, не связаные с миром Средиземья
ВК вообще одна из любимейших книг, но последнее время больше Сильм нравится=)
Snorri пишет:
цитата:
И мюзикл "Финрод-Зонг", неоднократно здесь упоминавшийся, тоже весьма неплох, по крайней мере, некоторые песни написаны замечательно.
А какой там Финрод, прелесть=))
А еще по Сильму "Лэ о Лейтиан" Скади замечательная.
Юлёк (из клуба) пишет:
цитата:
Есть совершенно прелестная российская пародия на фильм Джексона, называется "Суета вокруг колец". Снимали любительски, но получилось просто замечательно!
Почитала я тут все, что было сказано о несчастной ЧКА... сложилось у меня впечатление, уважаемая Лика, что вы из тех самых реинкарнаций ОЧЕНЬ светлых эльфов. Некорректно спор ведете. ИМХО, опять-таки. Во-первых, о возрасте. Мне вот 25 лет, я филолог по образованию, имевший возможность в оригинале перечитать ВК, и Сильм, и множество очень умных и интересных работ по Средиземью. И я тоже, как и Эранвен, считаю, что ЧКА - очень интересный, неоднозначный и сложный текст, а вовсе не фантик без конфетки, как Вы изволили выразиться. Блистательная стилизация под литературу Серебряного века, очень хорошо проработаны мотивации, псхологические потртреты героев, МИФОЛОГИЯ - что вдвойне тяжко, потому как воистину "за тенью Толкина Ниенну не видать" - и тем не менее, эта незаметная Ниенна умудрилась вполне грамотно оспорить многотомные реалии толкиновского Мира и Мифа. За что ей от меня, человека творческого, огромнейший респект. Я уже не говорю о том, что блистательна концепция Ученичества.
А вот что до Вашего примера про Галичину - так он, извините, абсолютно в данном контексте не применим и безгранично циничен.
прочитала ваш спор, и подумала, что "и Мелькор прав, и Валар правы"... Как "Сильмариллион" - это эпос Светлых, так и "Черная книга" - эпос темных. НЕ хроника подлинных событий. Ниенна, правда, хотела, но - не вышло. А объективности от эпоса вы, надеюсь, не ждете? Иначе и быть не могло, потому что, как сказал другой продолжатель творчества Профессора, "нельзя учить детей по книгам тех, кто убивал их отцов".
Eranwen: Боги и довели. Стихии. Братья и сёстры.
Заслуга в "очеловечивании" Валар - не Ниенновская. Еще у Профессора в "Потерянных сказаниях" бродили Айнур, вполне себе похожие на скандинавских богов и едва и не на олимпийцев. Даже подробные описания их чертогов были. И, страшно подумать, Мелькор имел виды на Варду... Но Толкин от этого в свое время ушел.
Лика : Когда я гоняю тапком таракана, это тоже можно с вашей позиции считать боем и удивляться, поему это таракан не оказал мне достойный отпор
Южные и восточные средиземцы-общинники, которым потомки Эарендиля с эльфийской и божьей помощью насаживали "цививилизацию с нуменорским лицом" (по ходу устраняя неугодных), тоже что-то подобное думали...
Касаемо возраста - это в самом деле не критично. Можно и в 30 быть восторженным обалдуем, а можно и в 18 - в меру циничным и мудрым. Пример про СС-Галичину пропускаю мимо ушей, как влияние пропаганды, но к слову сказать, ни один партизанский отряд образцом благородства не был. В том числе и Беорнинги.
Tairni Стилизация - да, блестящая. Завораживающие образы... для первого прочтения. для второго - увы, начинаешь подсчитывать повторы и одинаковости. Об Ученичестве - Ниенне, конечно, поклон. Написать так, чтобы читатель всерьез затосковал по тому, чего быть не может... Даже головой понимая, что так быть не должно (рыцари Аст Ахэ, я и про них тоже). Хотя - у них, Айнур... может быть - только так и возможно?
Да и... господа, дамы. Стоит ли смешивать литературу и идеологию? Мы ведь это уже проходили, правда?
Из-под пальцев лезет оффтоп по поводу тоски по тому, что может или не может быть. Очень так упорно лезет и я, увы, не могу с ним бороться. =)))
Сегодня на исторической поэтике обсуждали "Капитанскую дочку" с точки зрения хронотопа. Там много было скучных теоретических раскладок, но вышли мы в конце концов на то, как засчёт вкрапления в историческую повесть авантюрного времени создавался в национальном сознании этот миф, помните, про то, что милосердие превыше справедливости. Две там ситуации есть с помилованием: когда Пугачёв отпускает Гринёва и когда Гринёва по слову Машеньки отпускает Екатерина. Вещь, в общем, с точки зрения истории нереальная, потому что логика у правителя в такой ситуации должна быть одна: бунт подавить, бунтовщиков казнить. А Пушкин, используя авантюрное время, заставляет правителя действитовать, исходя из других совсем соображений - гуманистических таких. И именно этот сценарий закрепляется в сознании читателя. То есть люди начинают реально жить - по написанному. Отзвуки этого, пожалуй, и сейчас весьма и весьма заметны в нашем менталитете.
Так что литература - дело сложное. Наплодятся, глядишь, в России читатели Ниэннах, так и разведутся Учители-Ученики. Главное ведь что? Вееерить. =))
Звучит, право, устрашающе:)) "Черные эльфы размножаются чтением Черной книги"....:) Но, как по мне, лучше такой, отличающийся, по крайней мере, определенными литературными характеристиками текст, чем бездарная рубиловка Перумова... или - свят-свят-свят! - Еськова!...
Но, как по мне, лучше такой, отличающийся, по крайней мере, определенными литературными характеристиками текст, чем бездарная рубиловка Перумова... или - свят-свят-свят! - Еськова!...
Перумова мне как-то давал в руки одноклассник, но я читать отчего-то не стала. А Еськова мне совсем недавно один человек из родной конференции на яхе очень хвалил. Причём сурьёзно так хвалил. Даже обещал какое-то шпионское благородство. Но руки так и не дошли. А что - и слава Богу, что не дошли?
Слава Мелькору:) Представь себе шпионский роман со всеми его прелестями, включая язык шифровок, все эти "по донесениям наших спецслужб" и прочая - в проекции на толкиновский мир... Меня вот, пардон, тошнило...
Eranwen да ладно бы шпионский роман! а материк Аменги на Дальнем Западе, открытый потомком ГПГ и фильмы, которые про него снимались в далеком будущем, с политкорректным внедрением положительных негр... пардон, "харадо-аменгианцев". Это я не стебусь, это так и написано.
FM ,Eranwen В общем, книга откровенно стебная, как и того же Еськова, прости Господи, "Евангелие от Иуды". Любые переписки/дописывания требуют хоть малейшего респекта к исходнику, которого ни у Еськова, ни у Перумова в помине нет...
и он его очень хорошо скрывает, дабы никто не заподозрил... Кстати, господина Перумова ввели нашим политологам в курс обязательного чтения по этике. Раздел "Турпизм", я так полагаю...
Перумова пробовала читать - выдержки хватило ровно до половины книги. Мне показалось - очень тяжелый сюжет, хотя, может быть, и интересный в начале. Слишком он как-то закручивается.
А у меня с Перумова началась любовь в фентези, хотя самого его читать уже не могу, совсем он что-то исписался (правда кольцо тьмы мне понравилось, скрывать не буду). Да, и скажу вам по секрету, человек он не очень-то хороший. После того как я в этом убедился к его творчеству отношусь предвзято
Лично мне больше Перумова понравился Байбородин "Путешествие туда". Хотя по сравнению с тамошним "Сэмом-Чшаэмом" перумовский Фолко - просто босоногий мальчик, но книга жесткая и честная... Впрочем... как там романтики говорили про "Великую Игру" - оксюморон? "Путешествие туда" - туда же...
Отправлено: 09.06.08 03:31. Заголовок: Chameleon пишет Толк..
Chameleon пишет
цитата:
Толкин писал и выводил персонаж Голлума в назидание читателям - вот как не надо (это вполне задокументировано и подтверждено), но, как это часто бывает, персонаж зажил собственной жизнью. И оказалось - что его можно и жалеть, а не только презирать.
Почему Вы думаете, что Толкиным это не предполагалось? У Вас есть какие-то документальные подтверждения того, что у автора Голлум жалости не вызывал? Между тем, главные положительные герои Голлума жалеют, и я подозреваю, что это вполне сознательный прием.
Почему Вы думаете, что Толкиным это не предполагалось?
Извините, что вмешиваюсь, просто у меня сложилось такое впечатление, что Голлум в "Хоббите" и в самом деле задуман как нечто, симпатии не вызывающее - эдакая страшилка, - а усложняется этот образ уже во "Властелине колец".
Джоанна, Честно говоря, я не очень хорошо понимаю мысль Chameleon. Если Chameleon имеет в виду, что представление Толкина о Голлуме менялось, то я, конечно, соглашусь. Хотя Бильбо испытывает сочувствие к Голлуму уже в "Хоббите" и этот момент потом всячески обыгрывается в ВК. Если же Chameleon имеет в виду, что Толкин, написав книгу, не рассчитывал на жалость читателей к Голлуму, то с этим мне согласиться сложно.
Джоанна пишет:
цитата:
у меня сложилось такое впечатление, что Голлум в "Хоббите" и в самом деле задуман как нечто, симпатии не вызывающее
Отправлено: 09.06.08 22:31. Заголовок: То, что образ Голлум..
Голлума в ВК отличается от Голлума в "Хоббите", несомненно. Но уже в "Хоббите" Голлум вызывает у Бильбо не только омерзение, но и жалость (то есть, для Бильбо он не просто страшилка). У читателей же он, я думаю, вызывает у всех разные эмоции. Я тоже первый раз читала "Хоббита" задолго до знакомства с ВК и хорошо помню, что мне было жалко Голлума.
Разумеется. Толкин вообще слишком сложный автор, чтобы сделать плоским персонажа, у которого есть все данные для того, чтобы стать одной из колоритнейших фигур всего произведения. И все же "Хоббит" - книга, рассчитанная на детей в гораздо большей степени, чем "Властелин колец". А у детей такой эпизод, по-моему, должен вызывать негативную реакцию (да и не только у детей).
Люблю "Сильмариллион", "Хоббита" и "Властелина Колец". Любимый персонаж - Смеагорл. Из продолжателей нравятся Дмитрий Суслин ("Хранитель Кольца"), Нэз и Лана Светлые ("Тайна хоббита"), Ира Аллор ("Девятое Кольцо, или Пестрая книга Арды"), Ник Перумов ("Кольцо Тьмы").
Отправлено: 04.11.08 01:46. Заголовок: 2 года подряд "В..
2 года подряд "Властелин Колец" был моей любимой книгой, забить его смог только Дюма А любимым героем был Арагорн... Этим летом он поделился местом с Ла Молем, потом его забил Бюсси, которого заслонили Атос (после прочтения ТМ, ДЛС и ВДБ) и Арамис (после просмотра ТМ) (которого, ИМХО, ни в книге, ни в фильме не хватает)
Отправлено: 04.11.08 16:56. Заголовок: Очень просто- Толкин..
Очень просто- Толкин- наше все, а я, натурально, БЕЗУМНЫЙ ФАНАТ КНИГИ.) С детства и до сих пор это книга № 1, думаю, лучше написать просто нельзя. Долгое время потом не могла читать любую другую литературу из категории фэнтези, все казалось каким-то мелким, преходящим. Также нежно люблю "Сильмариллион"- прекрасный конкурент Библии в качестве трансмифа и альтернативной истории возникновения человечества.) Я уже не говорю о "Хоббите"- по-моему, очевидно лучшей детской сказке, в которой есть все, чего не хватает другим (тоже, наверное, хорошим сказкам))- эльфы (специфические, хвала Профессору- не маленькие ушастые неопределенные существа с крылышками, а уникальные, с собственной невероятной историей войн, создания прекрасных произведений искусства, магии и т.д.), гномы (тоже, кстати, не беспомощные карлики, а боеспособная, искусная раса, не уступающая эльфам во владении мечом и кузнечными мехами), драконы (а как обаятелен старина Смог!), хоббиты, маги, злые волшебники и т.д... Средиземье вообще, уникально само по себе- будучи плодом воображения гениального писателя, оно давно живет своей жизнью, в него даже не веришь, а принимаешь как данность.) Толкин задумывал масштабное полотно, посвященное Англии, христианскому мировоззрению, последствиям ужасов войны, и это ему более, чем удалось. А Фродо до сих пор остается для меня самым любимым книжным героем.
Отправлено: 04.11.08 16:58. Заголовок: Я бы кстати, не смеш..
Я бы кстати, не смешивала творчество Толкина с творчеством Дюма, ибо книги прекрасные, но настолько разные, что сравнивать как-то даже в голову не приходит.)
Пост N: 602
Info: mon coeur resiste encore!
Рейтинг:
13
Отправлено: 04.11.08 17:59. Заголовок: Мадам де Комбале пиш..
Мадам де Комбале пишет:
цитата:
Я бы кстати, не смешивала творчество Толкина с творчеством Дюма, ибо книги прекрасные, но настолько разные, что сравнивать как-то даже в голову не приходит
Пост N: 2121
Info: Начиталася Дюма, вот и сбрендила с ума -с- Сказ про федота-стрельца
Рейтинг:
20
Отправлено: 22.11.08 15:45. Заголовок: С "ВК" у мен..
С "ВК" у меня были сложные отношения. Когда Некто его прочла, тут же захотелось прочесть и мне. А было нам с ней лет по девять, чтобы не соврать. В общем, не пошло у меня. Несколько раз пробовала (как с ВдБ), а прочла только в октябре. Что интересно, за три дня. Страшно понравилось. В Леголаса просто втрескалась :) Но действительно, Толкиен и Дюма - две разные плоскости. Хотя прекрасные.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 150
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет