Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 8
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.20 15:52. Заголовок: Три мушкетёра 1961г. Бернара Бордери Франиця-Италия


Место обмена мнениями для тех, кто считает, что не хлебом единым, ну то есть не только Смеховым, Старыгиным, Смирнитским и Боярским живы. Дюманы. Как оказалось, темы об этом замечательном фильме не было на форуме. Исправляем упущение. Поехали!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 1993
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 15:18. Заголовок: Посмотрела обе части..


Посмотрела обе части фильма Бордери, можно сказать, впервые. Делюсь впечатлениями )

Экранизации "Мушкетёров" обычно делятся на те, что более-менее следуют сюжету романа (как наша советская), и те, в которых сюжет закинули за мельницу и резвятся от души (любимые "дирижабли" с Милой Йовович и би-би-сишный сериал 2014 года).

Фильм Бордери, с одной стороны, весьма дотошно следует тексту, вплоть до канцлера Сегье, обыскавшего королеву, и Атоса, засаженного в Бастилию, с другой — резвится от души.

Первые полчаса я смотрела с восторгом: какие все прекрасные, и миледи в длинных алых перчатках, словно у неё руки по локоть в крови, и какие фразочки ("Ваша шпага ведёт себя неприлично, сударь! То и дело обнажается!"), и какой красавец д'Артаньян.

А потом я подустала от этого неизменного галльского остроумия и позитива. Захотелось других эмоций, но их мне не выдали до самого конца. Вроде и Констанс тут заключили в темницу и даже Рошфор влепил ей пощёчину во время допроса; а в финале миледи так и вовсе закалывает её кинжалом — но даже держа в объятиях смертельно раненную возлюбленную, д'Артаньян никакой скорби не проявляет, бежит догонять миледи, а Констанс так и помирает в одиночестве на монастырском полу.

Весь трагически прекрасный финал тут спустили на тормозах — видимо, чтобы не расстраивать зрителя, он же повеселиться пришёл. Зато выдержали на совесть саспенс с опозданием мушкетёров на перекличку де Тревиля в присутствии Ришелье, за которое им грозил расстрел. И вот они, прекрасные, въезжают пред ясные очи начальства, все в восторге кидают шляпы в воздух и дружною толпою едут осаждать Ла-Рошель. Ура.

Интересно было смотреть, особенно поначалу, как много в советском фильме взяли от этого. И я понимаю, почему Юнгвальд-Хилькевич хотел взять на роль миледи Елену Соловей — тот же капризно опущенный рот, что у Милен Демонжо, та же вкрадчивая мягкость. Миледи Тереховой очень люблю, но и на миледи Соловей я посмотрела бы с большим интересом ))

Демонжо мне больше нравилась на фотографиях, чем в фильме. Не говоря о том, что из миледи тут просто идиотку сделали с вечно надутыми губками. Стащить подвески она не смогла (создатели решили не возиться с тем, чтобы Бэкингем заказывал пару новых), у д'Артаньяна ничего не выведала, как намеревалась, — видимо, просто переспала с ним ради удовольствия. Вот разве что Фельтона, непонятно откуда взявшегося (нет времени объяснять, вот Фельтон, вот их поцелуй, вот кинжал), отправила Бэкингема убить.

У меня есть своеобразный тест Бехделя для экранизаций мушкетёров: покажут ли, как граф де Ла Фер казнил жену на охоте, и покажут ли, как д'Артаньян переспал с миледи, пока там Констанс в тюрьме томится.

Первый пункт (из девяти виденных экранизаций) был только в сериале Жигунова. Правда, там граф её вздёргивает не столько из-за лилии на плече, сколько из-за того, что застаёт её на сеновале с каким-то косматым батраком (что, конечно, выставляет графиню полной идиоткой). Но тем не менее своей рукой вешает её на осине.

У Бордери прекрасный Атос в своём замке, полном мутных портретов предков, показывает д'Артаньяну на стене сияющий слайд с миледи (в свеженьком платье, в котором она в предыдущей сцене была) и говорит — вот, увидел лилию на плече и прогнал, шалаву такую. На что практичный гасконец замечает: вы могли бы её убить! А граф отмахивается: да ладно. Ещё успеется, мол.

Зато тему отношений миледи и д'Артаньяна тут раскрывают на совесть. Как и с Кэтти. И с самой Констанс. Вплоть до того, что, принимая гасконца в мушкетёры, де Тревиль перед полком во всеуслышание заявляет, перечисляя его достижения: "соблазнил трёх дам, включая дворянку".
Огонь мужик, в общем. Достоин мушкетёрского плаща.

Отличительная черта д'Артаньяна в фильме Бордери, которая подчёркивается с первых минут, — он всегда спешит. Собственно, это по Дюма: "а меня, господин Торопыга, вы можете найти, не гоняясь за мной", — говорит Атос, вызывая его на дуэль.

И я всё ждала финала, когда д'Артаньян скажет Констанс: не успел...
Но не дождалась.

Словом, мне кажется, эта экранизация любима советскими зрителями. Если впервые смотреть её сейчас, она несколько утомляет. Впрочем, не зря "Мушкетёров" то и дело снимают снова — чтобы у каждого поколения были свои )

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4065
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:05. Заголовок: Нынешний зритель изб..


Нынешний зритель избалован зрелищами. Для поколения 50-х - 60х "Три мушкетера" и "Граф Монте-Кристо" были откровением, чудесной сказкой с таким антуражем, который потом только можно было увидеть уже в фильмах Бондарчука.)
Я никогда больше нигде и никогда не видела таких очередей в кассу "России", как были в конце 1962 года.
Да, у каждого поколения свои "Мушкетеры", и они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение.
Но, кмк, многим режиссерам мешала тогда и необходимость уложиться в две серии. А такую книгу, как "Три мушкетера", в три с половиной часа экранного времени не втиснешь, если не урезать там и тут.
А вот Жигунову избыток времени помешал. Фильм - это вообще нелепая нарезка, а сериал - набор глупой отсебятины. Умнее и драматичнее Дюма все равно не сделаешь, даже если хочешь рассказать 12-летним о любви и дружбе.
А, по честному, настоящий роман о дружбе в Трилогии - это "20 лет спустя". Потому что одно дело - армейская дружба, а другое - дружба, которая будет ценнее привилегий и партий.
"Виконт" - это о том, как выглядит дружба и привязанность в старости, и чем привязывает жизнь друг к другу.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1994
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:33. Заголовок: Стелла пишет: Нынеш..


Стелла пишет:

 цитата:
Нынешний зритель избалован зрелищами.


вы говорите так, будто это плохо ))


 цитата:
они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение.


Разве что отношение к женщинам меняется, и это иногда отражается в экранизациях. И я бы не назвала это "болеет".

В сериале Жигунова, как и в фильме Юнгвальд-Хилькевича, при всём их несовершенстве, есть главное для меня: эмоции, переживания.
В фильме Бордери всё свелось к фехтованию и демонстрации прекрасных костюмов.

А история Дюма — это всё же большее, чем просто драки и искромётные диалоги.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 890
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:38. Заголовок: Талестра , спасибо. ..


Талестра , спасибо. Повеселили. Экранизация не идеальна. Идеальной нет, увы. Но по совокупности - лучшая. Не хромал бы Жигунов с логикой на обе ноги...

Я уж думала вы Бурбулона 2ю часть глянули. Вот где треш, и миледи никакая.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4158
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:40. Заголовок: Стелла , как я жалею..


Стелла , как я жалею, что стерли спектакль по " Двадцть лет срустя"смыли с пленки. Очень он был дюмановский по духу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 891
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:43. Заголовок: Констанс1 пишет: Оч..


Констанс1 пишет:

 цитата:
Очень он был дюмановский по духу.

ф
Вот не травите душу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4066
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:48. Заголовок: Констанс1 , знаешь, ..


Констанс1 , знаешь, а я уже ни о чем не жалею. Прошлого мне почти не жаль (в большей части рада, что это прошлое), настоящим живу, а о будущем строить планы в нашем с тобой мире - смешно.
Мы свои зрелища в свое время получили, что-то было лучше и честнее, что-то теперь кажется смешным, наивным, что-то исполненным фальши, но каждому - свое. В спектакле был текст ДЮма и отличный кастинг, но вот думается: смогла бы его принять теперь, как тогда.
Талестра , нынешнее поколение болеет манией величия и ложными идеалами.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1995
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:48. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Вот где треш, и миледи никакая.


для меня, к моему изумлению, как раз Демонжо стала "никакой миледи". Хотя, судя по кадрам из фильма, я на неё большие надежды возлагала.

Вторую часть с Евой Грин жду в кино в феврале. В первой она мне понравилась )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1996
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 16:50. Заголовок: Стелла пишет: нынеш..


Стелла пишет:

 цитата:
нынешнее поколение болеет манией величия и ложными идеалами.


Эк вы всех одним махом. Я бы то же самое сказала о дедах нынешнего поколения ) некоторых ))

А на нынешнее поколение у меня вся надежда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4159
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 20:00. Заголовок: Талестра , у каждого..


Талестра , у каждого поколения свои кумиры и идеалы. Тогда в конце 60х, когда я будучи в 6ом классе впервые смотрела этот фильм Демонжо- была идеалом красоты по меркам того времени даже вне связи с ее ролью Миледи. И да, согласна, у нее слишком мало экранного времени. Когда в 8м классе, я увела весь класс с уроков на " Анжелику и король" мне там только Жак Тожа понравился в роли Луи 14. Я его по " Мушкетерам " знала А девченки охали по Мишель Мерсье. Начало 70х- идеал красоты изменился. Неудивительно , что в 2020х совсем другой идеал женской красоты. Но...дело в том, что Дюма описывал и довольно детально совершенно определенный тип женской красоты: белокурая , с очень белой кожей и до странности светлыми голубыми глазами. ( Наверное, тогда во Франции не было анекдотов про блондинок ). В этом смысле Демонжо более других актрис сыгравших Миледи (из тех, что я видела) подходит под описание Мэтра.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4067
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 23:59. Заголовок: Талестра , мне абсол..


Талестра , мне абсолютно безразлично, как отнесется к моему восприятию современных трактовок молодежь. Я не собираюсь никого перетягивать на свою сторону, но я и не собираюсь зарабатывать очки у молодежи тем, что буду поддерживать их взгляд на экранизации, если мне они не по душе. Я не хочу выглядеть современной и толерантной, я не боюсь высказывать свое неприятие.
Если в моих глазах Кассель - омерзительная пародия на Атоса, а Ева Грин - перезревшая работница с Пляс Пигаль, то ничто меня уже не убедит, что и цвет кожи не имеет значения для трактовок классических ролей.
Что же до
 цитата:
Эк вы всех одним махом. Я бы то же самое сказала о дедах нынешнего поколения ) некоторых ))

А на нынешнее поколение у меня вся надежда.


то есть элита и есть плебс. И плебс не интересует, что думает элита. Кончается тем, что элита плачется в жилетку, а плебс диктует.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 4161
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.24 22:37. Заголовок: Стелла , просто уваж..


Стелла , просто уважение надо иметь к талантливому ( мягко сказано) произведению, созданному 200 лет назад. И если хочешь перенести его в другой жанр, делать это бережно, с почтением к автору и хотя бы минимальным соблюдением атмосферы и нравов той эпохи о которой идет речь.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4069
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.24 00:04. Заголовок: Констанс1 , к сожале..


Констанс1 , к сожалению, теперь принято оказывать уважение к себе, любимому, а не к первоисточнику. Главное - рейтинг. Вот Бог современного творчества.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 74
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.24 02:33. Заголовок: Стелла пишет: Да, у..


Стелла пишет:

 цитата:
Да, у каждого поколения свои "Мушкетеры", и они, как в зеркале отражают, что в голове у создателей и чем болеет поколение.


Если отнести это к экранизациям и зрителям, то нынешнее поколение болеет тем же, чем и их бабушки 45 лет назад. В России, во всяком случае. В смысле, роман не читал практически никто, но Хилькевича смотрели почти все. Пока.
Жигунов у современной молодежи с треском провалился, чего от души желаю и Бурбулону.

Насчет Бордери в одном соглашусь - тоже не уверена, что восприняла бы его так же на ура, если бы впервые посмотрела даже не сейчас, а просто на несколько лет позже. В моем случае это вопрос не времени, а до или после прочтения.

...счастье — это мягкий-мягкий диван, большой-большой арбуз и «Три мушкетера», которые никогда не кончаются. (М. Анчаров "Самшитовый лес")

Мне ненавистна ваша точка зрения, но я отдам жизнь за ваше право ее высказать. (Вольтер) И надеюсь на взаимность. (От себя лично)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 894
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.24 03:32. Заголовок: Кстати, никто еще, п..


Кстати, никто еще, по-моему, не превращала миледи в такое вопиющее ничтожество. Если говорить о Демонжо, так и у Дюма леди Винтер успешно завалила и подвески (кто торчал в Англии, требуя денежек?), и Констанс убила - не важно как - от бессилия. Только Фельтона беднягу развела. Но у Бурбулона ничего и из этих подвигов нет, Талестра , не обольщайтесь. Бурбулон так хотел ее обелить, что превратил в дырку от бублика. Так что мужества вам. Вы еще и ждете выхода на экраны.

 цитата:
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.24 14:37. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , справедливости ради, с подвесками она сделала все, что ей было поручено. И где бы и почему ни торчала, у кардинала подвески были вовремя. Это уже его преосвященство решил устроить театральный эффект прямо на балу.

...счастье — это мягкий-мягкий диван, большой-большой арбуз и «Три мушкетера», которые никогда не кончаются. (М. Анчаров "Самшитовый лес")

Мне ненавистна ваша точка зрения, но я отдам жизнь за ваше право ее высказать. (Вольтер) И надеюсь на взаимность. (От себя лично)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 145
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет