Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
LS
администратор




Пост N: 6724
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 21:11. Заголовок: Миледи - за и против. Часть 3


Тэээк, миледи на форуме становится всё больше. ;)
Продолжаем здесь.

От модератора.
Начало в темах "Миледи - за и против"
"Миледи - за и против. Часть 2"


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 334 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


LS
администратор




Пост N: 8927
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 23:47. Заголовок: Рони пишет: Уж если..


Рони
Рони пишет:

 цитата:
Уж если "светская дама" влюбилась в графа Варда, то почему бы и шестнадцатилетней "сестре кюре" не влюбиться в графа де ла Фер ? ( он же всяко лучше Варда).


Ну, как говорится, на вкус и цвет... :) Кому де Вард - возлюбленный, а кому и кобыла - невеста.
Скрытый текст

У меня есть одно концептуальное возражение против влюбленности Анны де Бейль в своего первого мужа.
Она его не ненавидит, а боится, узнав, что он жив.
Про ее связь с Бекингемом Дюма говорит: "Она ненавидит всё, что прежде любила". Скрытый текст
Но подобной ненависти в отношении Атоса я не вижу.
Встреча с Атосом вызывает в ней ужас. Мысли о нем - страх. Надежды обмануть его или обвести вокруг пальца, воскресив прошлые чувства (свои или его) - нет, только страх.
И еще.
Если человек - само совершенство: образован, красив, богат, благороден, влюблен - совсем не обязательно, что его любят. Сын Атоса - замечательное подтверждение.


...наливает себе из графина... Спасибо: 4 
Профиль
Arren
Слава павшему величию




Пост N: 368
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 00:32. Заголовок: Рони пишет: Хоть у н..


Рони пишет:

 цитата:
Хоть у нас и "аналогичные мысли" по поводу чувств Миледи и Атоса, но оценки этих героев - увы- диаметрально противоположные...


Так я как раз и соглашалась по поводу чувств Миледи и Атоса)
LS пишет:

 цитата:
Знаете ли, для меня большая разница между "любить" и "приятно иметь".


Я даже и не думала, что кого-то может так зацепить слово "иметь". Что в нем такого... ведь есть же поговорка "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей" и воспринимается без всяких задних мыслей)

 цитата:
В "Трех мушкетерах" рассказ палача, похоже, удивляет его так же, как остальных участников сцены.


Всей правды Атос не знал, но:

 цитата:
Это правда, дорогой мой. Ангел оказался демоном. Бедная девушка была воровкой


С чего-то же он должен был сделать данный вывод

 цитата:
Не корректное сравнение, имхо. :) Мэгги любит не только Ральфа, но и своего сына. И врет Ральфу не ради себя, а для спокойствия и благополучия сына.


Оффтоп: А что ее сыну угрожало, если бы Ральф знал правду? Она ведь тоже поступает как егоистка

 цитата:
Мне кажется, что смысл этой реплики Атоса немного тоньше: он говорит о том, что навсегда потерял интерес к женщинам, которые выглядят влюбленными.


Я больше склонна верить Дюма. Раз он написал "Это навсегда отвратило меня от красивых, поэтических и влюбленных женщин" то и я буду считать также.

Такова жизнь: доверяй - и тебя предадут, не доверяй - и предашь сам. Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8930
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 00:51. Заголовок: Arren пишет: "Б..


Arren пишет:

 цитата:
"Бедная девушка была воровкой"
С чего-то же он должен был сделать данный вывод

С того, что именно воровство чаще всего сопровождалось клеймением. Вместе с выбиванием зуба: "С левой стороны не хватает одного зуба рядом с глазным"
Arren пишет:

 цитата:
"Это навсегда отвратило меня от красивых, поэтических и влюбленных женщин"

Ну, вообще-то, автор как раз здесь употребляет эпитет "влюбленная" в качестве чисто внешнего признака, в ряду других внешних признаков. Как раз это соседство дает мне основание трактовать его в смысле "женщина, которая выглядит как влюбленная". :)
Оффтоп: Arren пишет:

 цитата:
А что ее сыну угрожало, если бы Ральф знал правду?


Не будем здесь углубляться в тему душевного равновесия и травмированности детсткой психики сына Мэгги О'Нил и преподобного, почти святого Ральфа де Брикассара? ;)


...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
Профиль
Amiga
Атосоман с диагнозом




Пост N: 2832
Рейтинг: 46
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 15:03. Заголовок: Хочется сказать спас..


Хочется сказать спасибо LS за тонкое наблюдение по поводу женщин, выглядящих влюбленными.
И в очередной раз удивиться на тему миледи, любившей Атоса.
Имхо, такой обман при замужестве, обман в вопросе, очень важном для человека (это же, извините не вариант из серии "знаешь, на самом деле у меня локоны крашеные") - поступок, несовместимый не то что с любовью, а с элементарным уважением и к себе и к другому человеку. Ну или у нас разные представления о любви и порядочности.

Amicus Plato, sed magis amica veritas. Спасибо: 1 
Профиль
Рони



Пост N: 864
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 21:05. Заголовок: LS пишет: Про ее св..


LS пишет:

 цитата:
Про ее связь с Бекингемом Дюма говорит: "Она ненавидит всё, что прежде любила".


Если миледи способна ненавидеть и того, кого никогда не любила (например, д,Артаньяна, которого она ненавидит куда больше прочих героев), то стоит ли воспринимать слово "всё" так уж буквально?
LS пишет:

 цитата:
У меня есть одно концептуальное возражение против влюбленности Анны де Бейль в своего первого мужа.
Она его не ненавидит, а боится, узнав, что он жив....Встреча с Атосом вызывает в ней ужас. Мысли о нем - страх.


Вот! Именно: больше страха, чем ненависти, что меня и удивляет. Когда отнюдь не слабая и трусливая и к тому же очень самолюбивая женщина испытывает к кому-то страх, то она (имхо) и ненавидеть должна его вдвойне: не только за попытку убийства, но и за этот страх. И уничтожить она должна стремиться в первую очередь того, кто внушает ей ужас, чтобы избавиться от чувства ужаса.
Вообще-то, миледи размышляет несколько раз о мести Атосу, но д,Артаньян-то почему занимает куда большее место в ее ненависти и в ее кровожадных планах, даже на уровне подсознания...
LS пишет:

 цитата:
Надежды обмануть его или обвести вокруг пальца, воскресив прошлые чувства (свои или его) - нет


Естественно нет, и быть не может: если много лет назад, когда и чувства воскрешать не надо было, и на совести миледи было куда меньше грехов, но Атос не раздумывая принял решение, то надеяться на иной исход "воскрешением любви"? Он любил ее, но это ее не спасло. Вот с д,Артаньяном "этот номер мог бы пройти", но для такого человека, как Атос, любовь куда меньшая ценность, чем Честь.

LS пишет:

 цитата:
Похоже, что Бекингема она любила.


Про любовь/нелюбовь миледи к Бекингему я не могу утверждать - данных об этом еще меньше, чем об отношениях с Атосом. Но хотелось бы уточнить, говоря "Бекингема она любила" под словом "любила" Вы подразумеваете "большое светлое чувство" или очередную "страсть тигрицы"? Кстати, в случае с Вардом, я ни в коем разе не отрицаю значительную долю похоти, но в тоже время, имхо, миледи ведет себя как обычная "влюбленная девчОнка": "она без конца заставляла Кэтти повторять мельчайшие подробности мнимого свидания субретки с де Вардом, расспрашивала, как он взял письмо, как писал ответ, каково было выражение его лица..." (с), или "завтра я хочу получить доказательство того, что вы думаете обо мне"(с) и прочая романтичная дурь...

LS пишет:

 цитата:
Если человек - само совершенство: образован, красив, богат, благороден, влюблен - совсем не обязательно, что его любят.


Разумеется. Но перебирая "весь список"(неполный): священник, Атос, лорд Винтер, Бекингем, Вард - мне казалось, что в силу юного возраста, миледи могла бы влюбиться в графа де ла Фер, но Вы меня практически убедили, что влюбленности там не было...

Но хотелось бы заметить, что мое предположение о влюбленности миледи были высказано вовсе не из желания ее как-то обелить или оправдать (типа: "она его любила, а он ее не простил!"), а, наоборот, показать, что даже любовь не способна была пробудить в сей особе ни то что какие-либо благородные чувства, но и "элементарное уважение", и, повторюсь: дрянь и эгоистка и будучи влюбленной, продолжала вести себя подло и эгоистично... как говорится, уж если любовь не исправила, то только могила горбатого... Но поскольку сие предположение не принципиально для меня, и отношения к Атосу и миледи ну никак не меняет, то я сменю его на предположение, что "по гамбургскому счету" миледи любила только одного человека - себя.

Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 2316
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:12. Заголовок: Рони пишет: миледи ..


Рони пишет:

 цитата:
миледи любила только одного человека - себя.


А вот это очень верно. Полнейшее ППКС!

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8934
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:53. Заголовок: Amiga пишет: тонко..


Оффтоп: Amiga пишет:

 цитата:
тонкое наблюдение по поводу женщин, выглядящих влюбленными


Это не мне спасибо, а мисс Остен. :)

Рони пишет:

 цитата:
миледи размышляет несколько раз о мести Атосу, но д,Артаньян-то почему занимает куда большее место в ее ненависти


Дюма взаимосвязывает два чувства у миледи - любовь и ненависть. Поэтому, если мы не наблюдаем второе, похоже, нет и первого.

Рони пишет:

 цитата:
Если миледи способна ненавидеть и того, кого никогда не любила (например, д,Артаньяна, которого она ненавидит куда больше прочих героев), то стоит ли воспринимать слово "всё" так уж буквально?


А если всё-таки буквально? ;) Ведь ничто не мешает нам трактовать ненависть миледи к д'Артаньяну каким-то чувствами... *смущенно краснея* у нас тут, было дело, выдвигали разные версии относительно "подробностей первого свидания", которые произвели на миледи известное впечатление. Три тысячи чертей, почему бы нет??? :))))
Впрочем, причина для ненависти у нее была и совсем не романтичная - д'Артаньян не убил Винтера. Дюма ведь не говорил, что ее ненависть порождалась исключительно любовью?
Рони пишет:

 цитата:
Про любовь/нелюбовь миледи к Бекингему я не могу утверждать


*пожимает плечами* это утверждает автор. Ему я доверяю слепо. Раз сказал "любила", значит, любила. :)
Рони пишет:

 цитата:
она без конца заставляла Кэтти повторять мельчайшие подробности мнимого свидания субретки с де Вардом, расспрашивала, как он взял письмо, как писал ответ, каково было выражение его лица..." (с),


В равной степени это может объясняться ее нетерпением и оценкой шансов реализовать свои желания.
Рони пишет:

 цитата:
"по гамбургскому счету" миледи любила только одного человека - себя


Не могу не согласиться. :)


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина





Пост N: 141
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 16:03. Заголовок: Рони пишет: Вообще-..


Рони пишет:

 цитата:
Вообще-то, миледи размышляет несколько раз о мести Атосу, но д,Артаньян-то почему занимает куда большее место в ее ненависти и в ее кровожадных планах, даже на уровне подсознания...


дАртаньян "жестоко оскорбил ее". И это, надо признать, правда. Поступок дАрта нельзя назвать благородным. Миледи вполне можно понять. Она ненавидет дАртаньяна еще и за провальное дело с подвесками, не говоря уже о мнимом де Варде. И ей хочется отомстить. А Атоса, согласна, она больше боится: он ее однажды убил, потом еще раз угрожал, он может с ней совладать, он знает о ее прошлом - это внушает ей страх. У Атоса, так сказать, "есть чем крыть" если миледи вздумает его очернять перед Ришелье. И этот страх рождает в ней мысли вроде: "Атоса в Бастилию" или "Кардинал поможет за меня отомстить".

Спасибо: 0 
Профиль
Рони



Пост N: 865
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 23:09. Заголовок: LS пишет: если всё..


LS пишет:

 цитата:
если всё-таки буквально? ;)


Буквально – не получится. Хотя бы потому, что у Автора не « как ненавидит всех, кого раньше любила», а « как ненавидит всё, что раньше любила»(с). А не заметно, чтобы в какой-то момент миледи возненавидела деньги, драгоценности, себя, наконец.
LS пишет:

 цитата:
Ведь ничто не мешает нам трактовать ненависть миледи к д'Артаньяну каким-то чувствами... *смущенно краснея* у нас тут, было дело, выдвигали разные версии относительно "подробностей первого свидания", которые произвели на миледи известное впечатление. Три тысячи чертей, почему бы нет??? :))))


Ну хотя бы потому, что Автор говорит, что «единственное, что было ясно во всей этой истории, - это что д,Артаньян любил миледи, и что она совсем его не любила»(с), «у миледи не было тех причин для забвения, какие были у д,Артаньяна»(с) и что дуэль с Вардом была «единственным предметом, ее занимавшим»(с) и т.д., раз уж Вы склонны принимать слова Автора на веру.
LS пишет:

 цитата:
пожимает плечами* это утверждает автор. Ему я доверяю слепо.


Скрытый текст





Екатерина пишет:

 цитата:
Миледи вполне можно понять. Она ненавидет дАртаньяна еще и за провальное дело с подвесками, не говоря уже о мнимом де Варде. И ей хочется отомстить.


С моей субъективной точки зрения эти две истории принципиально разные.
Мстить д,Артаньяну за «проваленную операцию» с подвесками – нечестно: профессионал должен уметь проигрывать. И не мстить тому, кто тебя переиграл: д,Артаньян оказался сильнее (или удачливее) миледи в интриге с подвесками - никто не запрещает ей взять реванш и отыграться в другой интриге.
Что касается истории с лже-Вардом, тут (с моей точки зрения) д,Артаньян поступил подло. И миледи (как ни горько мне это признавать) имеет полное право ему отомстить. Персонально ему, но не Констанции Бонасье!
Мне вполне понятно, почему миледи ненавидит д,Артаньяна и стремится его убить: за подвески, за Винтера, за Варда, за увиденную лилию и т.д. Мне просто казалось, что ненавидеть Атоса у нее еще больше оснований...
Екатерина пишет:

 цитата:
А Атоса, согласна, она больше боится: он ее однажды убил, потом еще раз угрожал, он может с ней совладать, он знает о ее прошлом - это внушает ей страх.


"Боится - значит, уважает"?


Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 2319
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.09 23:44. Заголовок: Рони пишет: то каса..


Рони пишет:

 цитата:
то касается истории с лже-Вардом, тут (с моей точки зрения) д,Артаньян поступил подло. И миледи (как ни горько мне это признавать) имеет полное право ему отомстить. Персонально ему, но не Констанции Бонасье!


Вооот. Именно! ППКС стопроцентное.
Потому что поступок дАртаньяна - мягко скажем - не красив. НО! Констанция в этом никаким местом, извините, виновата не была.
Что, к слову, отличает действия миледи от действий ее наследника: он мстил только тем, кого считал виновными в смерти матери. И только им. А не через близких и дорогих им людей. Ну вот, скажем, он мог бы пойти по стопам матушки и ухлопать, например Рауля.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8947
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 00:01. Заголовок: Рони пишет: "ед..


Рони пишет:

 цитата:
"единственное, что было ясно во всей этой истории, - это что д,Артаньян любил миледи, и что она совсем его не любила"


Это выводы д'Артаньяна, если исходить из текста. Но он мог и ошибаться. Душа миледи - потемки. :)))))
Рони пишет:

 цитата:
но что касается чувств, характеров, оценок персонажей, то здесь доверять оценкам Автора и соглашаться с ними абсолютно не обязательно.


*упрямо моатет головой* У меня так не получается. :) У меня - LS - могут быть свои представления о любви (ненависти, дружбе, благородстве и т.д.) Но автор создает своего героя, задает границы его характера, исходя из своих представлений о любви (ненависти, дружбе, благородстве и т.д.). И если в этих границах заявлено, что д'Артаньян любит миледи, мне остается только смириться и разделить мнение автора, что то, что я вижу перед собой (как там было про сатанинскую страсть?) это любовь. Это ведь не я люблю миледи? Это д'Артаньян. :)
Мне останется лишь попробовать разбраться для себя, что это были за чувства.

...наливает себе из графина... Спасибо: 2 
Профиль
Nika



Пост N: 365
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 00:16. Заголовок: LS пишет: Мне остан..


LS пишет:

 цитата:
Мне останется лишь попробовать разбраться для себя, что это были за чувства.

Мне так кажется, это было чисто физическое увлечение.

Viktory Спасибо: 0 
Профиль
Arren
Слава павшему величию




Пост N: 369
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 16:43. Заголовок: LS пишет: С того, чт..


LS пишет:

 цитата:
С того, что именно воровство чаще всего сопровождалось клеймением. Вместе с выбиванием зуба: "С левой стороны не хватает одного зуба рядом с глазным"


с тем же успехом она могла быть и проституткой

 цитата:
Ну, вообще-то, автор как раз здесь употребляет эпитет "влюбленная" в качестве чисто внешнего признака, в ряду других внешних признаков. Как раз это соседство дает мне основание трактовать его в смысле "женщина, которая выглядит как влюбленная". :)


А почему она не могла быть действительно влюбленной?! Вполне могла. Очень сомневаюсь, что любовь ее была альтруистическая, но все же.... Любовь имеет множество проявлений: эрос — страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию; людус — гедоническая любовь-игра , не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены; сторге — спокойная, тёплая и надёжная любовь-дружба; прагма — возникающая из смеси людуса и сторге, рассудочная, легко поддающаяся сознательному контролю — любовь по расчёту; мания - вырастающая из смешения эроса и людуса, иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения; агапэ — бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге... Неужели миледи невозможно соотнести ни с одним типом любви из вышеперечисленного?

Такова жизнь: доверяй - и тебя предадут, не доверяй - и предашь сам. Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8956
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 18:55. Заголовок: Arren пишет: Неужел..


Arren пишет:

 цитата:
Неужели миледи невозможно соотнести ни с одним типом любви из вышеперечисленного?


Нафантазировать можно всё, что угодно. Но лично я предпочитаю свои домыслы крепко увязывать с текстом. Что об этом говорится в романе - перечисленно выше вместе с моими выкладками. В более глубокие дебри я предпочитаю свою фантазию не запускать. :)

Arren пишет:

 цитата:
с тем же успехом она могла быть и проституткой


Меня больше устраивает самое очевидное объяснение. А не самое пикантное.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Arren
Слава павшему величию




Пост N: 371
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 19:14. Заголовок: LS пишет: Нафантазир..


LS пишет:

 цитата:
Нафантазировать можно всё, что угодно. Но лично я предпочитаю свои домыслы крепко увязывать с текстом. Что об этом говорится в романе - перечисленно выше вместе с моими выкладками. В более глубокие дебри я предпочитаю свою фантазию не запускать. :)


Так нигде не сказано, что миледи не могла любить и не любила Атоса в частности.

 цитата:
Меня больше устраивает самое очевидное объяснение. А не самое пикантное.


Вы же не Атос. Он то должен был поинтересоваться. Мне вот кажется вполне очевидным, что он в романе (как и в пьесе) узнавал о прошлом графини. Не буднишнее это дело, жен вешать)))

Такова жизнь: доверяй - и тебя предадут, не доверяй - и предашь сам. Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8963
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 19:44. Заголовок: Arren *занудно* В ро..


Arren *занудно*
В романе сказано, что она ненавидела всё, что прежде любила. Ненависти к Атосу я не наблюдаю.
Соответственно, у меня нет оснований предполагать любовь миледи к первому мужу.

Arren пишет:

 цитата:
Он то должен был поинтересоваться


*продолжая нудеть* Похоже, рассказ палача вызвал в нем такое же удивление, как и у других участников суда.
Значит, если интересовался, то безуспешно.

Лично для себя я не нахожу в характере и поступках Атоса никаких мотивов для изучения прошлого жены.
Если б его одолевали какие-то сомнения, если б желание узнать, кем она была на самом деле, могло бы что-то изменить в его отношении к ней или к себе, или к тому, что произошло, тогда, наверное, копаться в этом имело бы смысл. И тогда следы этих сомнений нашли бы место в тексте. Но из книги я вижу одно - если Атос о чем-то и жалеет, то об отсутствии профессионального палача во время первой казни. Только в этом пункте он возвращается к охоте, на которой графиня свалилась с лошади и только этим пытается исправить то, что произошло тогда.

Самым очевидным поводом для возникновения клейма на плече 16-летней девушки (вкупе с выбитым зубом) является самое распространенное его применение - регистрация преступников, совершивших тяжелые и позорные преступления: чаще всего за кражу. Напомню, что лже-брат Анны де Бейль носил клеймо за кражу, а не за проституцию или как след изгнания бесов.
Скрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Клинок



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:00. Заголовок: LS пишет: *упрямо м..


LS пишет:

 цитата:
*упрямо моатет головой* У меня так не получается. :) У меня - LS - могут быть свои представления о любви (ненависти, дружбе, благородстве и т.д.) Но автор создает своего героя, задает границы его характера, исходя из своих представлений о любви (ненависти, дружбе, благородстве и т.д.). И если в этих границах заявлено, что д'Артаньян любит миледи, мне остается только смириться и разделить мнение автора, что то, что я вижу перед собой (как там было про сатанинскую страсть?) это любовь. Это ведь не я люблю миледи? Это д'Артаньян. :)
Мне останется лишь попробовать разбраться для себя, что это были за чувства.



Несогласен. Если бы Дюма просто сочинял от третего лица то так оно и было. Однако автор не только создает своего героя но и устанавливают «правила игри» и «правила оценки». В даном случие Дюма установил совсем иные правила оценки, когда придумал своему роману исторический источник - "Воспоминания графа де Ла Фер о некоторыx событияx, происшедшиx во Франции к концу царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика XIV". То есть, по сути получаютса, именно Атос является источиком информации для Дюма. То есть, если в романе заявлено, что д'Артаньян любит миледи, то это означает только то что – «так пишет граф де Ла Фер» и не боле того. А врал граф или писал правду уже в праве решать читатель. По моему мнению граф просто старался хоть как то оправдать поступок своего друга.


Спасибо: 0 
LS
администратор




Пост N: 8966
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:19. Заголовок: Клинок *пожимает пл..


Клинок
*пожимает плечами*
По сути это ничего не меняет. Если считать автором графа де Ла Фер, то герои его мемуаров - производная от его представлений о добре и зле. Я ж не знаю, какие у графа де Ла Фер были представления о любви.

*понизив голос* Кстати, вот вопрос: любопытно даже не то, каким образм граф узнал подробности последней встречи двух своих друзей и героической гибели д'Артаньяна под Маастрихтом, а как он сумел это записать???

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
Профиль
Евгения
администратор




Пост N: 2554
Рейтинг: 81
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:29. Заголовок: Клинок пишет: «так ..


Клинок пишет:

 цитата:
«так пишет граф де Ла Фер» и не боле того.


Тем не менее Дюма призывал "видеть в нас, а не в графе де Ла Фер, источник своего удовольствия или скуки" - незаметно, чтобы автор желал переложить на мифического графа всю ответственность за то, что написано в его романе.

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 2 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8968
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:43. Заголовок: Евгения Я уж молчу,..


*буквоедствуя*
Я уж молчу, что роман д'Артаньяна и миледи никак не относится к концу царствования Людовика XIII и видимо, Дюма позаимствовал сведения об этих событиях из каких-то других источников. ;)))

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Arren
Слава павшему величию




Пост N: 372
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:20. Заголовок: LS пишет: Похоже, ра..


LS пишет:

 цитата:
Похоже, рассказ палача вызвал в нем такое же удивление, как и у других участников суда


Не знаю как Вам, но мне показалось, что Атоса скорее удивила не история, а тот факт что человек в красном плаще оказался тем самым лилльским палачом.

 цитата:
Эта молодая женщина была когда-то столь же красивой молодой девушкой. Она была монахиней Тамплемарского монастыря бенедиктинок. Молодой священник, простосердечный и глубоко верующий, отправлял службы в церкви этого монастыря. Она задумала совратить его, и это ей удалось: она могла бы совратить святого.
Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Их связь не могла быть долговечной - рано или поздно она должна была погубить их.
Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того, чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоем, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто бы их там не знал, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали.
Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала. Священник был приговорен к десяти годам заключения в кандалах и к клейму. Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат!
Тогда я поклялся, что эта женщина, которая его погубила, которая была больше чем его сообщницей, ибо она толкнула его на преступление, по меньшей мере разделит с ним наказание. Я догадывался, где она укрывается, выследил ее, застиг, связал и наложил такое же клеймо, какое я наложил на моего брата.
На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и приговорили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошелся с этой женщиной: они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру.
Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер...
Все перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что ВСЕ сказанное палачом - правда.


Вот отсюда и мой вывод о том, что граф де Ла Фер интересовался прошлым своей жены.


Такова жизнь: доверяй - и тебя предадут, не доверяй - и предашь сам. Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8970
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 23:46. Заголовок: Arren Спасибо. "..


Arren
Спасибо.
"Всё" - это довод. :) Способный быть веским и убедительным. :)
Но.
Я предпочитаю трактовать это "всё" как "всё относительно прошлого графа де Ла Фер и миледи", т.е.: настощее имя Атоса и подтверждение его брака с миледи. А именно:
"Эта женщина выдавала себя за его сестру.
Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер."
. :)
Ибо подтвердить полностью он мог только те сведения, которые касались непосредственно его самого.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Nika



Пост N: 372
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 03:53. Заголовок: LS пишет: Кстати, в..


LS пишет:

 цитата:
Кстати, вот вопрос: любопытно даже не то, каким образм граф узнал подробности последней встречи двух своих друзей и героической гибели д'Артаньяна под Маастрихтом, а как он сумел это записать???

Минуточку... предисловие, в котором упоминались мемуары графа, касалось только ТМ... дальше уже видимо шла отсебятина...

Viktory Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8981
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 12:48. Заголовок: Nika о некоторыx со..


Nika

 цитата:
о некоторыx событияx, происшедшиx во Франции к концу царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика XIV".


Это никак не относится к "Трем мушкетерам". :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Nika



Пост N: 374
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 17:25. Заголовок: Но мы можем считать ..


Но мы можем считать что начало царствования Людовика XIV относится только к началу "Виконта де Бражелона" а не к концу. А иначе действительно как? Может граф собственную смерть предвидел?

Viktory Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8982
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 17:30. Заголовок: Nika Людовику там 2..


Nika
Людовику там 23-27 лет. Это начало его царствования.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Nika



Пост N: 375
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 17:49. Заголовок: LS пишет: Людовику ..


LS пишет:

 цитата:
Людовику там 23-27 лет. Это начало его царствования.

Тогда остается вариант, что Дюма просто забыл о наличие предисловия у "Трех мушкетеров".

Viktory Спасибо: 0 
Профиль
Екатерина





Пост N: 147
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 18:21. Заголовок: Nika пишет: предисл..


Nika пишет:

 цитата:
предисловие, в котором упоминались мемуары графа, касалось только ТМ... дальше уже видимо шла отсебятина...


На сколько я помню, в конце предисловия звучит примерно такая фраза: "Если первая часть истории покажется интересной, то мы незамедлительно опубликуем и вторую и третью!" То есть получается, что Дюма якобы нашел мемуары графа де Ла Фер и это и есть вся трилогия. Но я думаю это не стоит серьезно рассматривать. Дюма, ИМХО, любил пошутить и запутать читателя. Чего стоит только неразбериха с "Тремя - четырьмя мушкетерами" Вопорс почему три волновал наверное всех. Для меня в детстсве это вообще было загадкой номер одни.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 8983
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 18:43. Заголовок: Nika пишет: Дюма пр..


Оффтоп: Nika пишет:

 цитата:
Дюма просто забыл о наличие предисловия у "Трех мушкетеров"


Ну, дык, не впервой. ;)

Екатерина пишет:

 цитата:
Чего стоит только неразбериха с "Тремя - четырьмя мушкетерами" Вопорс почему три волновал наверное всех. Для меня в детстсве это вообще было загадкой номер одни.


И как Вы себе на него отвечали, если не секрет?


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Nika



Пост N: 377
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 00:21. Заголовок: LS пишет: И как Вы ..


LS пишет:

 цитата:
И как Вы себе на него отвечали, если не секрет?

Я не Екатерина, но я лет в 8-9 тоже задавалась этим вопросом. К тому же сначала увидела фильм, а потом прочитала книгу. Но ответ сам напрашивается, д'Арт-то ведь был гвардейцем, практически всю первую книгу. Но мне кажется что у фильма название звучит пожалуй логичней...

Viktory Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 334 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет