Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Кассандра
администратор




Пост N: 3513
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.19 00:57. Заголовок: Юридические коллизии интересующих нас эпох-2


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В обсуждении содержатся материалы 18+

Администрация.


Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Эускера





Пост N: 464
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 11:43. Заголовок: В XI-XIII вв. во изб..



 цитата:
В XI-XIII вв. во избежание дробления феодальной собственности в странах Европы был установлен закон, согласно которому вся земля и замок переходили по праву первородства к старшему сыну феодала. В результате у младших братьев зачастую оставались лишь конь, меч и доспехи. Безземельные рыцари сколачивали настоящие разбойничьи шайки и в поисках добычи нападали на деревни и города.

Порой отряды рыцарей-разбойни-ков объединялись и осуществляли крупномасштабные военные акции. В результате одной из таких акций в 1066 г. нормандский герцог Вильгельм Завоеватель стал королём Англии. О кровожадности рыцарей-разбойников с болью и гневом писал в середине XI в. римский папа Лев IX: «Я видел этот буйный народ, невероятно яростный и нечестием превосходящий язычников, разрушающий церкви, преследующий христиан, которых они иногда заставляли умирать в страшных мучениях. Они не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин».

Во французской хронике XIII в. повествуется о некоем рыцаре Фуко, который вместе со своим братом Жаном промышлял откровенным разбоем. Фуко отличался жестокостью: поговаривали, будто он убивал любого пленника, если тот был не в состоянии уплатить ему сумму в сто су (су, или соль, - старинная французская серебряная монета). В подвалах своего замка Фуко морил узников голодом, а тела умерших приказывал выбрасывать на навозные кучи. Зимой 1219-1220 гг. Фуко вместе с другими рыцарями предпринял очередной грабительский набег. Однако их отряд был разбит сыном графа Тулузского. Отрубленные головы Фуко и его брата победитель велел насадить на колья и отправить в Тулузу для всеобщего обозрения и устрашения.

В Германии рыцарей-разбойников называли раубриттерами (от нем. «рыцарь-разбойник»). Их отряды представляли собой хорошо организованные и вооружённые преступные сообщества. Так, с конца XII в. владельцы замка Райхенштайн в долине Рейна из поколения в поколение занимались разбоем, нападая на купеческие корабли. Королевские войска неоднократно разрушали замок, однако всякий раз Райхенштайн вновь отстраивался, и разбои возобновлялись.

Властям пришлось прибегнуть к самым суровым мерам: в 1381 г. одним из первых раубриттеров был казнён Эппелейн фон Гайлинген. Однако конец произволу рыцарей-разбойников положил в 1495 г. император Максимилиан I, провозгласив «вечный земский мир». Это означало переход от «кулачного права» к современной судебной системе решения споров.



Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 465
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 11:45. Заголовок: Ну вспомним причины ..


Ну вспомним причины Жакерии - благородный разбой и грабеж. Эти благородные целые шайки сколачивали совместно с английской армией, на минутку, оккупантами и врагами с которыми Франция находилась в состоянии войны, и грабили и убивали крестьян.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 2334
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 11:52. Заголовок: И если уж на то пошл..


И если уж на то пошло - крестовые походы. Кого черт понес подвиги совершать в такую даль? Огнем и мечом, под знаменами Христа, надеялись добыть себе богатства в первую очередь именно рыцари-голодранцы, но далеко не у всех это получилось.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 466
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 12:03. Заголовок: Стелла пишет: И есл..


Стелла пишет:

 цитата:
И если уж на то пошло - крестовые походы. Кого черт понес подвиги совершать в такую даль? Огнем и мечом, под знаменами Христа, надеялись добыть себе богатства в первую очередь именно рыцари-голодранцы, но далеко не у всех это получилось.


Ну далеко не голодранцы. В крестовых походах и род Куси отметился. Не только голодранцам урвать хочется. А аккурат перед крестовыми походами по Франции прокатились еврейские погромы. Экипировка, как мы помним у Дюма, стоит дорого. Угадайте с трех раз, на чьи средства отправились в первый крестовый поход французские сиры и сеньоры. И был ли акт пожертвований на нужды армии добровольным. А науськал их Петр Клюнийский, настоятель монастыря бенедиктинцев, видный церковный деятель. И на минутку, в миру Пьер Морис де Монбуассье невозможно аристократичный, из древнего знатного рода дядька.
Скрытый текст

И если вспомнить статус погромщиков в Лондоне, учинивших разбой над еврейскими жителями столицы в день коронации Ричарда Львиное Сердце, так это были благородные рыцари. Так что...ну в военном сословии до разбоя полшага. С учетом майоратного деления так вообще, плечом к плечу. Я не представляю, что там аббат забыл. Но видимо прагматичное мышление аристократа -грабьте на экипировку.

Спасибо: 3 
Профиль
Стелла





Пост N: 2335
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 12:15. Заголовок: Ну, Куси - это отдел..


Ну, Куси - это отдельный разговор.))))От Ангеррана 1 до Ангеррана 7 много чего случалось, но такого волка, как Тома де Куси у них ни до, ни после не случалось.
Я не спорю, что дворянство отнюдь не из Атосов состояло, но определенный образ рыцарства не у народа, а у самого дворянства существовал. Он нужен был самим дворянам, как определенный стержень для восприятия своей исключительности.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 3183
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 14:37. Заголовок: Стелла , даже больше..


Стелла , даже больше скажу; он из сейчас сохранился: образ идеального рыцаря.на белом коне - защитника бедных и обездоленных. И не где нибудь а у нас в Израиле. Вчера была Иерусалимском лесу на празднике Иерусалимских рыцарей. У нас два рыцарских клуба: Иерусалимский и Кармиельский. Кроме них были рыцари из России-Новосибирск, из Украины-Одесса, из Румынии. Но вот из " исторически рыцарских стран"-Франции, Англии не было никого.
Когда я спросила у победителя турнира , прекрасного , изящного , но сильного парня с прямо " рыцарской" фамилией Иоффе , задумывался ли он когда нибудь кем были рыцари для евреев, то получила ответ , что его интересует прежде всего историческое фехтование, а рыцарей он любит благодаря В. Скотту. Там были мастерские для детей , где их учили изготавливать из картона мечи и щиты. Посетителей было полно.Там полно было персонажей одетых в специально сшитые костюмы эпохи Ренессанса. Было на что посмотреть.
Эуксера, ирония судьбы: легенду о благородных рыцарях поддерживают именно евреи.

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 2337
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 14:51. Заголовок: Констанс1 Идею подде..


Констанс1 Идею поддерживают все, кто любит ролевки. И я знаю наших с тобой сверстников в Киеве, которые с радостью участвуют в этих играх. А я в Израиле прошляпила ролевую игру по Мушкетерам где-то в конце прошлого века. (Господи боже мой, как звучит: аж дурно стало))) И мы с тобой тоже знаем по форумам дюманов, которые немало времени отдали рыцарским играм.
Оффтоп: Так ты все же добралась до Иерусалимского турнира! Молодец.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 3184
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 15:00. Заголовок: Стелла , фехтование ..


Стелла , фехтование 17в уже не относиться к историческому фехтованию на различного вида мечах, а называется по другому каким то английским словом, которое я не запомнила. Такого клуба сейчас в Израиле нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Эускера





Пост N: 467
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 21:32. Заголовок: Вот ещё одно уголовн..


Вот ещё одно уголовное дело с обвинением дворянина. В данном случае он помилован. Имел ли значение его социальный статус и статус потерпевшего мне не ведомо. Тоже из книги О. Тогоевой. Но это уже другая научная работа, здесь речь идет о мужском чувстве чести. Тогоева О. Униженные и оскорбленные: мужская честь и мужское достоинство в средневековом суде

 цитата:
Начнем с одного из примеров, также приводимых в статье Клод Говар. В ноябре 1400 г. некий Робер де Саль, экюйе из Пуату, получил королевское письмо о помиловании. Речь шла о супружеской измене, виновными в которой признавались жена Робера и его слуга Мериго де Мень, незадолго до того принятый на службу. Застав их на месте преступления, Робер погнался за Мериго, успевшим сбежать через окно[14], но не смог его поймать. Тогда, призвав на помощь братьев жены, своего племянника и двух слуг, обманутый муж снарядил настоящую карательную экспедицию и устремился на поиски обидчика. На восьмой день утром он нашел его спящим в доме матери, пинками выгнал на улицу, отвел в ближайший лес, где «с помощью маленького ножика отрезал этому Мериго пенис и яички, говоря при этом, что не причинит ему никакого иного ущерба, кроме как в той части тела, которой тот оскорбил его жену»[15]. Судя по документам, сохранившимся в архивах Парижского парламента, Мериго пытался опротестовать письмо о помиловании, дарованное Роберу, однако безуспешно: решение по этому делу так и не было вынесено[16].



Спасибо: 0 
Профиль
Эускера





Пост N: 468
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 21:44. Заголовок: Видимо, по этой прич..



 цитата:
Видимо, по этой причине. Сомнительный дворянин - чего церемониться?
Насчет "предателя короля" - непонятно.


Насколько я поняла, следствие по делу Гийома де Брюка не устанавливало его личность, следствие выясняло что он натворил. Личность свою он как раз и не прятал. Что касается "предателя короля", то как пишет Тогоева, в обвинительном приговоре часто использовались обвинения "пустышки" и к имевшимся преступлениям ещё довешивалось это "предатель короля" просто как фигура речи и чтобы обвинение выглядело более аргументировано. Точную цитату предоставлю позже. А пока вот, дело экюйе Робера де Саля из Пуату.

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 469
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 21:54. Заголовок: Так, в 1408 г. письм..



 цитата:
Так, в 1408 г. письмо о помиловании смог получить Кардине де Претреваль, экюйе из Тура, подрезавший сухожилия на ногах (les nerfs des jarrez) священника, повадившегося навещать вдовую мать истца, что было названо последним «бесчестием для всего его рода»[22].



 цитата:
Галео де Шуасоль, экюйе и брат сира д’Эгремона, легко получил в 1380 г. письмо о помиловании за то, что отрезал кончик языка человеку, назвавшему его «сыном грязной проститутки» (filz d’une mauvaise putain)


В общем там, где факт оскорбления был доказан все мстители за оскорбление были помилованы.

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 470
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 21:58. Заголовок: Прежде всего к ним о..



 цитата:
Прежде всего к ним относился т.н. «бег» (course), известный нам по многочисленным документам, происходящим из Тулузы, Ажена, Периго, Эг-Морта, Сен-Бернара, Драгиньяна, Лурда и других городов.[75] Суть этого наказания состояла в следующем.

Мужчина и женщина, признанные виновными в адюльтере, обязаны были пробежать через весь город по заранее установленному или определенному местной кутюмой пути – обычно от одних ворот до других[76]. Впереди них бежал глашатай, трубивший в трубу и призывавший жителей насладиться зрелищем. Естественно, что, как и любое иное публичное наказание, «бег» проводился исключительно днем – “non de nocte sed de die”.

Для нас особенно важным представляется то обстоятельство, что очень часто претерпевающие наказание любовники должны были бежать по улицам города голыми. Схваченные на месте преступления “nudus cum nuda”, в точно таком же виде они расплачивались за свой проступок[77]. Судя по документам, чаще всего они бывали раздеты полностью[78]; иногда мужчина был раздет, а женщина одета[79]; иногда мужчине оставляли его брэ, а женщине – нижнюю рубашку[80]. При этом бегущая впереди женщина должна была держать в руках веревку, второй конец которой привязывали к гениталиям (per genitalia) ее любовника[81]. В некоторых случаях, насколько можно судить по миниатюре из «Кутюм Тулузы», веревка бывала пропущена между ногами женщины, доставляя ей тем самым дополнительные мучения. (Ил. 4) «Бег» также мог сопровождаться публичным бичеванием, иногда – «до появления крови»[82].

Такое наказание оставалось популярным в городах Южной Франции весьма долго - собственно, на протяжении всего позднего средневековья. В Тулузе «бег» использовали не только в XIII в., но и в конце XIV в. и даже в начале XV в.[83] В XIV в. он упоминался в материалах судебной практики Драгиньяна, Периго, Руэрга, Фуа, Гурдона[84]. И даже в конце XV в. он еще применялся в Кордесе[85]. И хотя Жан-Мари Карбасс, посвятивший этому типу уголовного наказания специальную работу, настаивал на том, что в данном случае мы имеем дело исключительно с южнофранцузской практикой[86], недавнее исследование Сирила Понса показало, что точно так же «бег» был популярен и в некоторых городах Северной Франции, например, в Труа, в Лионе и его окрестностях[87].

В отдельных, правда, весьма редких случаях наказанием за адюльтер вместо привычного «бега» в Южной Франции могла стать смертная казнь виновного в преступлении мужчины. Как отмечает Ж.-М.Карбасс, происходило это только тогда, когда виновным в адюльтере признавался ученик или подмастерье, а соблазненной им женщиной была жена его мастера. Такое дело в конце XIII в. рассматривалось, в частности, в Тулузе, где перед судьями предстали ученик булочника (приговоренный затем к казни через повешение - “ad perdendum capud”) и его хозяйка[88].

Однако, в плане диффамации виновного, «бег» был, безусловно, значительно более эффективным наказанием, нежели смертная казнь[89]. Пробежка по городу в голом виде, в компании собственной любовницы, под градом ударов вела к публичному осмеянию, унижению мужчины, к превращению его в преступника – и не только.

Особое значение здесь, как представляется, имело даже не раздевание мужчины, виновного в адюльтере, но веревка, привязанная к его гениталиям, самым серьезным образом угрожавшая его мужскому достоинству. Подобным образом достигался эффект имитации кастрации, приводившей не просто к унижению человека, но к символическому лишению его половой идентичности, к превращению его в женщину и, как следствие, к исключению его из общества полноценных мужчин[90].



Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 471
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 22:11. Заголовок: Позорный бег прелюбо..


Позорный бег прелюбодеев - иллюстрация из кутюмов Тулузы и современная картина.



top unusual boy names

Спасибо: 0 
Профиль
Эускера





Пост N: 472
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 22:18. Заголовок: Мне интересно: дворя..


Мне интересно: дворянин мог быть приговорен к такому наказанию?

Спасибо: 0 
Профиль
jude



Пост N: 582
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 23:24. Заголовок: Эускера, простите, ч..


Эускера, простите, что совсем на другую тему: прочла у Ольги Тогоевой про "прогулку на осле", когда мужчину сажали на осла задом наперед, что, согласно автору, было "позой, обладавшей недвусмысленными сексуальными коннотациями и уподоблявшей мужчину женщине".

Та же забава была у французских школяров: ученикам-желторотикам в день посвящения в студенты устраивали "прогулку на осле" под общие насмешки. Теперь понятно, в чем был смысл этого действа. Вообще, в церемонии посвящения в школяры было много аллюзий к смерти, к возрождению и к сексу. Порой все заканчивалось насилием над новичками.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 473
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 23:56. Заголовок: jude пишет: Эускера..


jude пишет:

 цитата:
Эускера, простите, что совсем на другую тему: прочла у Ольги Тогоевой про "прогулку на осле", когда мужчину сажали на осла задом наперед, что, согласно автору, было "позой, обладавшей недвусмысленными сексуальными коннотациями и уподоблявшей мужчину женщине".


И Тогоева пишет что прогулку на осле устраивали мужу неверной жены. Или мужу которого жена бьет.

 цитата:
«Прогулка на осле» (azouade) была вполне распространенным наказанием за адюльтер и в средневековой Франции[110]. Правда, здесь на это малопочтенное животное усаживали не любовника неверной жены, пойманного in flagranti, но ее незадачливого мужа, всеми способами пытавшегося скрыть прискорбный факт измены. Та же участь была уготована мужчине, если супруга имела обыкновение бить его, а он не предпринимал никаких ответных мер...
Интересно, что подобный вид наказания – как и «бег» – являлся в средние века правовой нормой, и отказ подчиниться требованию суда карался штрафом. Главными же свидетелями и гарантами приведения приговора в исполнение в данном случае становились соседи семейной пары, которые и заставляли обманутого мужа прокатиться на осле по улицам города. Ближайший сосед вел животное под уздцы – правда, он не всегда на это соглашался[113]. В случае категорического отказа опозоренного мужа садиться на осла, его роль мог также исполнить сосед[114]. Порой конфликт между участниками процедуры приводил к кровопролитию. В 1376 г. в Санлисе супруги, приговоренные к «прогулке на осле», попытались сбежать от соседей, с которыми в конце концов подрались. В 1393 г. в Кальвадосе, в 1404 г. в Юре, а в 1417 г. в Сантонже были отмечены убийства соседей-мужчин, которым было поручено вести осла под уздцы[115]. Тем не менее, обычай катать на осле мужа прелюбодейки оказался весьма живучим: к этому наказанию прибегали еще в конце XVI в., как во Франции[116], так и в Германии, где (например, в Дармштадте) даже назначался специальный человек, ухаживавший за ослом, предназначенным для подобных целей[117].

То обстоятельство, что на осле ехал не мужчина-прелюбодей, а именно муж неверной женщины, не должно нас слишком смущать, тем более, что иногда на его месте все же оказывался и ее любовник[118]. Известно, что в Древней Греции не только мужчина, соблазнивший замужнюю женщину, но и ее супруг – в том случае, если он не принимал против нее никаких карательных мер – лишался гражданских прав[119].



Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 583
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 00:21. Заголовок: Очень интересно! А ш..


Очень интересно!
Оффтоп:
А школяров вот так катали на осле, а после кропили водой - в знак очищения от грехов. Понес наказание (символически умер) - получил новое крещение (воскрес) - можешь войти в студенческое братство. Если на этом инициация заканчивалась, то новичок мог считать себя счастливчиком - легко отделался. Нередко испытаний было больше, и они были куда более унизительными.

И это не было школьной травлей в современном понимании. Это был этап взросления, превращения мальчика в мужчину и вхождения в общество мужчин. Вот таким вот уродливым способом. Поэтому сыновей и отдавали в коллеж главным образом за тем, чтобы они научились выживать. Кого-то университет ломал: школяры сбегали, заболевали или вешались. Остальные выходили из его стен готовыми и к академии, и к службе в армии, и к придворным интригам.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 474
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 00:55. Заголовок: jude пишет: Поэтом..


jude пишет:

 цитата:
Поэтому сыновей и отдавали в коллеж главным образом за тем, чтобы они научились выживать. Кого-то университет ломал: школяры сбегали, заболевали или вешались. Остальные выходили из его стен готовыми и к академии, и к службе в армии, и к придворным интригам.


Это правда, но все отнюдь не так мрачно. Конечно, учеба это психологическая нагрузка немалая. Но и привилегий у студентов было не мало. Например, у студентов Сорбонны был иммунитет на судебное следствие. Я думаю не только Сорбонны, просто конкретная книга П.Ю. Уварова посвящена нотариальным актам дарения студентам Сорбонны. Была студенческая корпорация защищавшая их интересы и степень свободы средневековых студентов по отношению к преподавателям современным студентам может только сниться.

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 584
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:09. Заголовок: Эускера пишет: Напр..


Эускера пишет:

 цитата:
Например, у студентов Сорбонны был иммунитет на судебное следствие. Я думаю не только Сорбонны, просто конкретная книга П.Ю. Уварова посвящена нотариальным актам дарения студентам Сорбонны. Была студенческая корпорация защищавшая их интересы и степень свободы средневековых студентов по отношению к преподавателям современным студентам может только сниться.

Все это верно, но только для средневековья, в раннее Новое время от былой студенческой вольницы почти ничего не осталось. А реформа Генриха IV и вовсе положила конец автонимии Университета, судебному иммунитету школяров и реальной власти студенческих корпораций. Они продолжали существовать, несмотря на строгие запреты, но, по сути, уже не управляли жизнью университета, не регулировали отношения школяров с преподавателями и властями и превратились в такие детско-юношеские тайные общества - со своими главарями, уставами, но без реальной силы.

Развитие школьной дисциплины тоже не стояло на месте. Да и возраст учеников сильно снизился. Если в 14 в. это были, в основном, молодые люди, то в 16-17 вв. - дети и подростки. Возраст самых старших теперь редко превышал 18-20 лет, младшим обычно было 8-9 лет, но иногда и 5-6. Отныне в школе правила розга.))

Церемонии посвящения тоже были строжайше запрещены реформой Генриха IV. Но искоренить эту традицию, увы, не получилось. Скорее всего, понимание того, что это инициация уже начало уходить в прошлое. Однако сама церемония осталась такой же жестокой. А теперь еще и проводилась в тайне от учителей. Для старших школяров стало способом поразвлечься и отыграться на новичках за свое унижение в прошлом, когда они сами были желторотыми. У ректоров коллежей иногда волосы дыбом вставали от того, что творилось на этих церемониях.

Но, конечно, школа не для всех была каторгой, хотя ругать Университет за его нравы в 17 в. очень модно.)) Университетская дружба была очень крепкой. И я думаю, школярские бунты бывшие студенты потом вспоминали с улыбкой.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 475
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:21. Заголовок: jude пишет: Все это..


jude пишет:

 цитата:
Все это верно, но только для средневековья, в раннее Новое время от былой студенческой вольницы почти ничего не осталось. А реформа Генриха IV и вовсе положила конец автономии Университета, судебному иммунитету школяров и реальной власти студенческих корпораций. Они продолжали существовать, несмотря на строгие запреты, но, по сути, уже не управляли жизнью университета, не регулировали отношения школяров с преподавателями и властями и превратились в такие детско-юношеские тайные общества - со своими главарями, уставами, но без реальной силы.


Ушло время вагантов))

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 476
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:39. Заголовок: Как судейский крючок..


    Как судейский крючок женился на герцогине, или три версии одной
    истории

В современной социологической литературе появились исследования, посвященные феномену скандала. Он рассматривается как социально-политическое явление, неразрывно связанное с формированием и распространением общественного мнения. Скандал возникает в том случае, если некто ведет себя не по правилам, принятым в обществе. При этом, как отмечают социологи, его функция может быть двоякой. С одной стороны, он отчетливо выявляет ценности, присущие определенной группе, и – через осуждение «скандалиста» - способствует утверждению социальной нормы. С другой стороны, если разгорается скандал, это значит, что общепринятые нормы открыто нарушаются. Следовательно он выявляет тот факт, что данные нормы уже перестали быть в полном смысле слова общепринятыми, и поэтому может содействовать изменению господствующей системы ценностей.
В этой статье показана история одного скандала, разгоревшегося в последние годы правления Людовика XV и представляющего интерес для характеристики общественного мнения Франции того времени. Замысел такого исследования впервые возник при чтении книги французского историка Мишеля Антуана «Королевский совет в царствование Людовика XV». Рассуждая о внутренней неоднородности дворянского сословия и о границах, отделявших дворянство мантии от придворной аристократии, автор привел в качестве примера такой случай. Некий докладчик прошений королевского дворца пофамилии де Жьяк женился на герцогине де Шон, с которой познакомился в ходе судебного процесса. Брак вызвал целую бурю слухов и кривотолков при дворе. Все насмехались над бывшей герцогиней и возмущались неслыханной наглостью простого чиновника, осмелившегося положить глаз на столь знатную особу. Скандал охватил не только двор, но и королевский совет. Советники и докладчики прошений вознегодовали и добились от короля того, что де Жьяку было запрещено впредь появляться на заседаниях совета. Позднее он вынужден был также оставить недавно приобретенную должность сюринтенданта двора королевы. Рассказав историю про женитьбу де Жьяка на мадам де Шон, Антуан пришел к выводу о том, что «герцогиню и докладчика прошений разделяла целая пропасть»

Что-то в этом колоритном эпизоде, упомянутом в книге Антуана, оставалось до конца не ясным. Возмущение придворной знати понятно: мадам де Шон ради безумной страсти пренебрегла своим высоким рангом и почетными привилегиями герцогини и согласилась стать женой человека с более низким социальным статусом. Естественно, что она шокировала высшее общество таким презрением к его нормам и обычаям. Но что возмутило
королевских советников? Ведь для их коллеги де Жьяка брак с герцогиней не являлся постыдным мезальянсом и не ронял его достоинства. Так возникло желание разобраться в этом деле и, обратившись к сохранившимся документам, понять мотивы поведения действующих лиц. Итак, что же может выявить для нас скандал, вызванный женитьбой де
Жьяка?

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 477
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:41. Заголовок: * * * Как и в любом..


* * *
Как и в любом скандале, в нем участвовали три стороны. Инициаторами его явились де
Жьяк и в меньшей мере мадам де Шон. Скандализованной стороной оказались, в первую очередь, коллеги де Жьяка по королевскому совету. Именно они выразили свое возмущение и потребовали примерно наказать де Жьяка. Третья сторона – публика, наблюдавшая за скандалом и выносившая о нем свои суждения, - была представлена как высшим светом, так и более широкими кругами, которые принято называть просвещенным общественным
мнением (речь идет об авторах литературных записок, дневников и корреспонденций, оставивших нам свидетельства о «деле де Жьяка»).
Познакомимся ближе с двумя «скандалистами». Они были людьми по-своему весьма примечательными. Главная героиня, Анна-Жозефа Боннье де ла Моссон - дочь и сестра крупных финансовых воротил из провинции Лангедок. В 1734 г. она стала супругой герцога де Шона. Брак герцога с дочерью финансиста был в то время явлением хотя и не скандальным, но все же не вполне обычным.
В парижском высшем свете эта женщина казалась чужой. Ее часто упрекали в нарушении приличий. Разумеется, дело было не в ее многочисленных бурных романах и не в лихорадочной погоне за удовольствиями и острыми ощущениями. Она вращалась в таких кругах, где трудно было кого-либо удивить подобным поведением. Но на все имелись свои неписаные законы, которые герцогиня явно нарушала. Возмущение вызывала ее нервозность и неумение «властвовать собой».

Спасибо: 2 
Профиль
jude



Пост N: 585
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:44. Заголовок: Эускера пишет: Ушло..


Эускера пишет:

 цитата:
Ушло время вагантов

Да) Но, может, и хорошо, что ушло. Я читала отрывки из воспоминаний Томаса Платтера о его школьных годах (Германия) - там жуть жуткая.)) Школяр 16-17 в. мог пойти нажаловаться ректору, и его обидчиков наказали бы. Правда, его в классе посчитали бы ябедой, но это уже дело десятое. Платтер даже никому не мог пожаловаться, что его бьют, заставляют попрошайничать на улицах и отнимают у него еду. Его вагант (старший товарищ) отвечал за него и имел над ним почти отцовскую власть.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 478
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:54. Заголовок: Сильную неприязнь к ..


Сильную неприязнь к герцогине де Шон испытывала хозяйка модного литературно светского салона маркиза дю Деффан. В начале 40-х годов им довелось совершить вместе поездку на курорт. В письмах маркизы, адресованных одному из друзей, имя мадам де Шон встречается непрестанно, и упоминания о ней полны яда. Дю Деффан подробно описывает, как много и шумно герцогиня ест, как старается казаться естественной и оригинальной, хотяна самом деле просто дурно воспитана. «Боже мой! - негодовала мадам дю Деффан, - Как же она мне неприятна! Она совершенная сумасбродка: она ест, не обращая никакого внимания на время; в Жизоре она отобедала в восемь часов утра куском холодной телятины; затем в Гурне она поела хлеба, замоченного в горшке на обед каменотесу, съела кусок сдобной булки и, кроме того, три весьма больших бисквита. Мы приезжаем, еще только половина третьего, а она уже хочет рагу с рисом; ест она как обезьяна, ее руки похожи на обезьяньи лапы; и она болтает, не переставая. Она воображает, что у нее есть фантазия и свой оригинальный взгляд на вещи, но так как ей недостает новых мыслей, она восполняет это странным поведением, под тем предлогом, что она-де ведет себя естественно»

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 479
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:55. Заголовок: Это просто восхитите..


Это просто восхитительно! Какую неприязнь у аристократки вызывает выскочка -дочь финансиста, ставшая герцогиней!

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 480
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:56. Заголовок: Представляю вам герц..


Представляю вам герцогиню де Шон в облике Гебы.


Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 481
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 09:59. Заголовок: В другом письме мада..


В другом письме мадам дю Деффан смачно живописала, как неэстетично герцогиня ела курицу и пирожные. Другая современница герцогини маркиза де Креки тоже к ней безжалостна. По ее воспоминаниям, «герцогиня де Шон была самой экстравагантной и нелепой особой во всей Франции. Это была толстая, надутая, разъевшаяся вдова, пышащая мужицким здоровьем и философической чувствительностью. Она одевалась и причесывалась, как милая крошка, и сюсюкала при разговоре, сьтобы казаться молозе. Она была необычайно богата [...]. Говорили, что ей хотелось снова выйти замуж; однако наследники об этом мало тревожились, полагая, что трудно будет сыскать придворного или даже просто знатного дворянина, готового встретиться лицом к лицу с такой грудой плоти, усов и нелепостей»

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 482
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 10:03. Заголовок: В общем тут два меза..


В общем тут два мезальянса. Ибо на вот такой по мнению дам аристократок неприятной, вульгарной и некрасивой женщине женился герцог де Шон и отнюдь не ради денег, герцог был богат. И как видим, общество терпит его жену и затем вдову, но знатные дамы её активно не любят. Руки, само-собой у неё "обезьяньи лапы" по их мнению. Ну в общем, Дюма тонко подметил такое акцентирование. И тем не менее, герцог на ней женился

Спасибо: 1 
Профиль
Эускера





Пост N: 483
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 10:18. Заголовок: То есть женщины-совр..


То есть женщины-современницы изображали ее выскочкой-простолюдинкой, попавшей в высший свет благодаря большим деньгам, но так и не расставшейся со своими плебейскими замашками. Мужчины были к ней гораздо более снисходительными. В их глазах она выглядела натурой взбалмошной, но несомненно незаурядной. Посол Габсбургов при французском дворе Мерси-Аржанто в письме императрице Марии-Терезии характеризовал герцогиню де Шон как особу, «славную своим умом, а еще более - беспорядочным и экстравагантным поведением, нарушающим всякие запреты».
Близко знавший герцогиню провинциальный интендант и литератор Сенак де Мейан посвятил ей несколько проникновенных страниц в своих мемуарах. По его словам, мадам де Шон была «особой редкостного ума», она «никогда не была красива, но имела примечательную наружность. Глядя в ее сияющие, выразительные глаза, можно было представить себе орла, который поднимается и парит в облаках. [...] Пока ум ее дремал, она держалась застенчиво и скованно. Ей недоставало грации, которая появляется лишь благодаря некой гармонии, и все ее жесты и движения отвечали пылкости ее ума. Даром мыслить она обладала в высшей степени. Преобладающими качествами ее ума были необыкновенная живость восприятия, исключительная проницательность и богатейшее воображение. Мысль, казалось, являла собой сущность ее натуры; можно сказать, что она была предназначена единственно для применения своих умственных способностей. [...] Ее ум напоминал солнечную колесницу,покинутую Фаэтоном. [...] Она никогда не стремилась блистать. Тот, кому все дается без труда, стоит выше претензий. Она растрачивала ум подобно тому, как транжира тратит деньги: не для того, чтобы казаться, а просто из удовольствия тратить».

Спасибо: 2 
Профиль
Эускера





Пост N: 484
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.19 10:24. Заголовок: Обе маркизы судили о..


Обе маркизы судили о госпоже де Шон, руководствуясь нормами и требованиями придворного общества. Достойный член этого общества должен уметь управлять своимичувствами, и отсутствие самоконтроля оценивалось негативно1. Для особы, по рождению не принадлежавшей к высшей знати, это было вдвойне недопустимым. Тот, кто попал «из грязи в князи», должен особенно внимательно следить за своим поведением и не допускать никаких вольностей. Маркиза де Креки в своих воспоминаниях упомянула несколько известных ей мезальянсов, и среди выскочек, ставших женами аристократов, лишь одна вызвала ее одобрение. Это некая мадемуазель Маццарелли, по мужу маркиза де Сен-Шамон. Госпожа де Креки характеризует ее как женщину бедную и незнатную, но вместе с тем честную и умную. В чем же, по мнению маркизы де Креки, выражались ее честность и ум? В воспоминаниях описано, как скромно держалась новоиспеченная мадам де Сен-Шамон в присутствии знатных особ и согласилась приблизиться к ним, лишь когда ее самым любезным образом пригласили. Плебейке полагалось знать свое место. То, что у прирожденной аристократки могло бы сойти за новомодную естественность поведения, у дочери финансиста мадам де Шон воспринималось как проявление ее дурной плебейской натуры. В глазах придворного общества, герцогиня де Шон давала волю своим «низменным» чувствам и инстинктам именно потому, что была женщиной низкого происхождения, а не истинной аристократкой. Сенак де Мейан смотрит на нее глазами литератора-просветителя, для которого светский человек – это актер, скрывающий под лживой маской свою подлинную человеческую натуру. У кого-то она может быть ничтожной, а у другого – необычайно богатой. Замысел Сенака де Мейана состоял в том, чтобы показать эту подлинную сущность мадам де Шон, и для него в высшей степени привлекательно то, что она «не стремилась блистать», «казаться».

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет