Отправлено: 13.04.15 15:35. Заголовок: Delfiniya Какой скор..
Ну вот, событие, которое предвкушалось полгода, произошло. Честно говоря, я его так ждал, что к 11-му несколько "перегорел". Но начал зажигаться по-новой, когда увидел, что мне приготовили в дополнение той части костюма (очень небольшой), которую я привез с собой! Можно, конечно, описывать все прибамбасы (красивые, нарядные и функциональные), все этапы обевания (очень сложного), но я "проскочу" этот момент...
Пока друзья доодевовывались, я вышел на улицу покурить (ну, и повыпердриваться, конечно). Народ в Париже к таким зрелищам достаточно привычен, толпами не набегают, пальцем не показывают... Улыбаюся, раскланиваются, из проезжающих машин машут... Кстати, в Париже было довольно прохладно - пиджак и куртка - в самый раз. Оказалось, что рубашка и казак (то-бишь плащ) втолне из заменяют. Даже слишком. Тепло. А плащ еще и от дождя спасает! До Версаля мы доехали без особых приключений, а вот припарковаться пришлось довольно далеко от театра. К этому времени я уже несколько обжился в костюме, он перестал жать, давить, пропала боязнь не так повернуться, страх, что что-то порвется, лопнет по шву, собъется набок и т.п., поэтому небольшая прогулка по Версалю в обществе очаровательной дамы была наслаждением... При подходе к театру начали попадаться "костюмированные" люди. Естественно, приветствия, раскланивания, целование ручек... А в фойе....!!!!
Конечно же, были приобретены программка и диск
И - разговоры, дефиле, люди в костюмах улыбаются друг другу улыбками понимания, можно подойти к любому , заговорить, обсудить костюм или политику (Людовика X!!!, естественно) и тебя, "костюмированного", воспринимают как равного, как собрата по действу, игре, времени или .... (совершенно не знаю, как передать это непередаваемое чувство!).
Перед тем, как перейти ко второму отделению второй части - собственно Мерлезонскому балету, позволю себе остановиться на несколько интимных подробностях. "Выяснилось", что 1) Если мужчина с трудом (!) более-менее может одеться сам (или при небольшой помощи), то женщине это сделать совершенно невозможно! Одна шнуровка чего стОит! Раздеться она тоже не сможет сама, т.к. не сможет эту шнуровку даже разрезать... 2) Естественные надобности. Опять же - сложности! Для мужчин - долгий и сложный процесс :) Для женщин, похоже, в средние века все было проще, так как нижнего белья не существовало, а вот сейчас, на костюмированном балу!?!?!?
Давид, обзавидуешься. Но я рада, что нас там не было. Без костюмов мы бы выглядели, как белые вороны. А что с роликом? не получается? Давид, ты бы за Тревиля запросто прошел!
Отправлено: 20.04.15 00:37. Заголовок: Итак, второе отделен..
Итак, второе отделение Мерлезонского балета - сам балет. Снимать и фотографировать, естественно было нельзя. я и не фотографировал... Ощущения - сложные, запросто и не объяснишь. Во-первых, и, в-главных, это не балет в нашем понимании. Это, скорее, хореографическая пантомима. НапеватьНатанцовывать Описывать его (ее) смысла особого нет, поэтому - конспективно - наблюдения и замечания. - музыка отличная. Это не только 13 минут Людовика, но и почти час барочной музыки, вплетенной в композию так, что перехода и не заметишь. Как мне рассказали, в мире уже несколько лет наблюдается повышенный интерес к барочной музыке, поэтому подобный спектакль очень актуален. - много выходов (в современных понятиях - сцен). Объяснений, по крайней мере, два: балет длился долго, поэтому нужно было менять участников, чтобы периодически давать им роздых. Кроме того, в балете участвовал весь двор (или почти весь), другими словами - было много участников, поэтому старались дать каждому возможность проявить себя и выйти на сцену. - руки в представлении особого значения не имели, мастерство демонстрировалось исключительно ногами. Причем, движения ногами задавались геометрическим чертежом! (Не потому ли, по крайней мере, в русском языке, фигура - и геометрическая, и в танце?). Я поначалу думал, что балет не "ставили", а просто давалось общее направление сюжета и каждый участник изощрялся, как мог. Ан- нет! Существовал некий хореограф. Его роль мне до конца не ясна, как и не ясно, до какой сперени "разрабатывался" танец.
Итак: хореография, основанная на сохранившихся рисунках - сложнейшая, специально пытался проконтролировать движения ног танцоров - и просто поразился! Музыка и исполнение - на высочайшем уровне! Костюмы, специально разработанный, воссозданные по источникам - выше всяких похвал. То есть все действо отличает высочайший уровень профессионализма в каждой его составной части.
Отправлено: 20.04.15 01:26. Заголовок: Третьим отделением п..
Третьим отделением по праву можно назвать то, что происходило после балета. Поскольку было заявлено. что именно в этот день после спектакля состоится костюмированный бал, то он и состоялся! После того, как основная масса "нормальных" зрителей покинула театр Оффтоп: (Стелла! Не все!), господа в костюмах поднялись в большую бальную залу, где под аккопанемент музыки XVII состоялся бал: танцы, разговоры, напитки...
В зале присутствовала группа людей, явно участники некоего кружка старинного танца. Скрытый текст
Их костюмы, очевидно, были взяты напрокат, т.к несколько не соответствовали эпохе и вообще были разномастны.
Они и задавали тон. Их хореографы прямо на ходу обучали всех присутствующих простейшим элементам танца - и тут же это новоприобретенное знание проверялось на практике. Скрытый текст
В основном, эти "уроки" у меня засняты на видео, а его выкладывать я еще не научился :(
Было очень смешно: на вечере присутствовали два кардинала - явный Мазарини (его фотографию я уже помещал) и явный Ришелье (хоть и немного полноватый). Они как-то инстиктивно постоянно находились в разных концах зала и я весь вечер боролся со жгучим желанием свести из вместе. Свели!
И опять - разговоры, танцы, общение, без различия возраста, общественного положения... Все всех фотографирую, все всем улыбаются, все друг у друга выспрашивают нюансы создания костюмов... Полное ощущение ПРАЗДНИКА!
Оффтоп: И еще много-много фотографий, которые я не выкладываю, чтобы вам не наскучить... Часть фотографий - не мои, взяты из facebook господина Matthieu Negre. Merci!
Отправлено: 20.04.15 08:40. Заголовок: Нет, мы в джинсах та..
Нет, мы в джинсах там были явно не из того мира. Вот если бы то платье, что у меня было.)))) Но оно бы заняло два наших чемодана.))) Похоже, что театральный магазин рядом с памятником опустошили. И заодно закрома каких-то театров.))))
Отправлено: 20.04.15 11:12. Заголовок: david, этот праздник..
david, этот праздник Вы заслужили! Мне показалось или людей в мушкетёрских костюмах было... гм... немного? Спасибо за отчёт! Может на своём сайте выложите все фото и видео?
Вольер , Delfiniya Кстати: ожидалось появление Его Величества на балу (из балетной труппы), я аж даже тренировался в поклонах и снятии шляпы, но он, почему-то не явился... И, что мне очень понравилось, присутствующие еще и пытались "играть" персонажей (с разной степенью желания и достоверности). По крайней мере, перстень у кардинала - целовали... :)
Отправлено: 20.04.15 15:11. Заголовок: david , очень здоров..
david , очень здорово! И еще Вы молодец , что решились костюмироваться, раскрепоститься , пообщаться с такими же увлеченными и внутренне свободными людьми и в итоге получили Изумительный Праздник Общения и Радости!Такие впечатления не забываються.
Отправлено: 29.04.15 14:21. Заголовок: Послушала в ю-туб му..
Послушала в ю-туб музыку к Марлезонскому балету! впечатляет. Если как король, Луи 13, личность спорная, то как композитор очень талантлив, безусловно.получила от музыки настоящее удовольствие.
Отправлено: 29.04.15 14:26. Заголовок: Констанс1 , он талан..
Констанс1 , он талантлив во всем. что делал руками. И - головой, похоже, тоже. А король - ему за громадой Ришелье было где спрятать свои таланты. Как солдат он был храбр и вынослив.
Отправлено: 29.04.15 14:39. Заголовок: А, по-моему, так как..
А, по-моему, так как он мне теперь открылся, Луи13 вовсе не слабохарактерный, подверженный чужому влиянию человек, а личность очень творческая, увлекающаяся, талантливая. А таким людям обычно ненавистна администраторская, рутинная работа, вот он и свалил ее на Ришелье. Благо было на кого. А Ришелье снимал стресс припомощи сочинения трагедий и общения с кошками.
Отправлено: 29.04.15 14:48. Заголовок: Я пытаюсь найти порт..
Я пытаюсь найти портреты, написанные Луи 13. Он и как художник был на высоте. И вообще, современные историки решительно пересматривают его личность. Да, он был совсем не идеален, подвержен страстям, но мне кажется, что как личность он был куда разностороннее своего государственника сына.
Отправлено: 29.04.15 20:45. Заголовок: Луи14 король не толь..
Луи14 король не только по рождению, но и по профессии Но он с детства усвоил истину , если что-то делаешь делай на ве 100, а не можешь , не делай совсем.Он таким и был, королем так на все 100, когда балет танцевал, танцовщик был совершенно блестящий, воевал только до полной победы или разгромного поражения, любовник так от каждой любовницы -дети и имел смелость всех своих бастардов открыто признать, меценат так тоже и на комедию и на трагедию и на архитектуру и на живопись денег давал, человек со вкусом, так версальский стиль и мода задавали тон во всей Европе.Луи14, в отличие от своего отца не творец, но он очень талантливый исполнитель.Они вообще очень непростого замеса, эти Бурбоны у власти.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 155
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет