Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 255
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 16:55. Заголовок: Религия несчастья


По просьбе общественности размещаю статью из "Газетт" №6 за январь и предлагаю ее обсудить:

Религия несчастья


Французский писатель Роже Нимье (автор известного сиквела «Пятнадцать лет спустя»), сказал, что «Атос - это три четверти смыслового центра романа». Рискну с ним согласиться: не будь в сюжете Атоса, вряд ли бы «Три мушкетера» обладали таким завораживающим, сногсшибательным действием на читателя

 цитата:
А у одной ведьмы в Бате нашли такую книжку, начинаешь ее читать и уже не можешь остановиться! Так и ходишь повсюду, сунув в нее нос, и делаешь всё одной рукой!

И при этом 90% читателей лихорадочно переворачивать страницы заставляет не лихая эпопея с подвесками, а история об «одном моем друге, некоем графе из Берри» и его демонической жены.
По большому счету – существует только два типа героев: Непобедимый Герой и Вершитель Правосудия. И есть только два писателя, у которых присутствуют обе эти составляющие: Гомер и Дюма.
Мощный и яркий талант, Дюма никогда не боялся и не стеснялся штампов, мелодраматизма и сентиментальности. Он знал, что все средства хороши, чтобы выразить идею. Вершителей Правосудия у Дюма двое: Атос и граф Монте-Кристо. Для создания этих образов Дюма намеренно применяет один и те же романтические клише. Судите сами, случайны ли эти совпадения:
- И Атос, и Монте-Кристо – «байронические герои». Страстная меланхолия Атоса – визитная карточка персонажей Байрона, его пресловутая бледность – оттуда же, а в «Графе Монте-Кристо» этот мотив постоянно обыгрывается:

 цитата:
- По-моему, это сам лорд Рутвен во плоти, - сказала графиня Г. - Байрон клялся мне, что верит в вампиров; уверял, что сам видел их; описывал мне их лица… Они точь-в-точь такие же: черные волосы, горящие большие глаза, мертвенная бледность; и, заметьте, его дама не такая, как все…это наверное, такая же колдунья.

- Оба они меняют имя и, если можно так выразиться, стиль жизни, после несчастья, которое с ними случилось. Название горы, название острова – и в том, и в другом случае используется топоним.
- В обоих случаях Дюма применяет мотив знаменитой "Коринфской невесты", вдохновившей в свое время Гете – возвращение мертвого жениха к не сохранившей верность невесте. Жениха-вампира, одержимого жаждой мести. Это и пробирающая до жути «Супружеская сцена»:

 цитата:
Миледи подалась вперед и вдруг отпрянула, словно увидела змею.
- Так, хорошо… - сказал Атос. – Я вижу, вы меня узнали.
- Граф де Ла Фер! – прошептала миледи, бледнея и отступая все дальше, пока не коснулась стены.
- Да, миледи, граф де Ла Фер, собственной персоной, нарочно явился с того света, чтобы иметь удовольствие вас видеть.


И не менее драматично:

 цитата:
Монте-Кристо, быстро обернувшись, увидел на пороге г-жу де Морсер; она стояла в дверях, неподвижная и бледная; когда Монте-Кристо повернулся к ней, она опустила руку, которой почему-то опиралась на золоченый наличник двери.
- Что с вами, графиня? – спросил граф де Морсер. – Вы нездоровы? Может быть, здесь слишком жарко?
- Матушка, вам дурно? – воскликнул виконт.
Монте-Кристо поклонился, и был еще бледнее, чем Мерседес.


- И опять же – в обоих случаях Дюма вводит ребенка – несамостоятельного, по сути, персонажа (в смысле – не существующего в отрыве от Вершителя Правосудия), о котором тот заботится и который призван, по идее, дать герою ощущение счастья. По своей сути и функциям Рауль и Гайде мало чем отличаются.
При желании этот список можно продолжить. Но главное – то, что все эти приемы в комплексе Дюма использует только лишь как инструменты для воплощения своей идеи. К идее «Монте-Кристо» мы вернемся позже, с вашего позволения, а пока сосредоточимся на Атосе.
Удивительно, как великий оптимист и жизнелюб Дюма смог с пугающей достоверностью и реализмом показать человека опустошенного и отчаявшегося, не приемлющего ни жизни в себе, ни себя в жизни. Трагедия Атоса вовсе не крушении идеалов, не в погубленной любви, не в поруганной чести и т.д. А в том, что он зацикливается на своих страданиях, упивается ими, возводит их в культ. Эта религия несчастья очень удобна: сильные ощущения доставляет, себя жалеть позволяет, а главное – делать ничего не надо, знай лежи себе на кушетке и вино пьянствуй. Каждый, кто пережил то, что принято называть несчастьем – крах, эмоциональный стресс, горе, потерю, смерть – знает, как легко соскользнуть в этот капкан, который расставляет тебе собственный разум. Да, самое горькое, что ты сам себя загоняешь в эту ловушку, добровольно:

 цитата:
- Ну да, - сказал д'Артаньян, - вы не собирались убивать его, вам нужно было только посадить его под замок!
- Посадить его под замок, боже праведный! Ваша светлость, это он сам посадил себя под замок!

Под «гарольдовым плащом» и пастушеским именем скрывается человек, в тридцать лет сделавшийся стариком. Дюма четко показывает, как поглощенного религией несчастья Атоса опутывают сети зависимостей, как разъедает кислотой его душу комплекс неполноценности. Как следствие – глобальная нелюбовь к себе, саморазрушение. У такого человека ампутированы естественные жизненные ценности и цели: самореализация, самоутверждение, стремление перевернуть, преобразовать мир вокруг себя, поставить себе цель и достигнуть ее, и уважать себя за это, саморазвитие, личностный рост. Он ничего не хочет, ни к чему не стремится, ничего не предпринимает, ничем не дорожит. А так как сознание человека не терпит бесцельности существования, то естественные цели подменяются искусственными, пластмассовыми: «жить для кого-то или чего-то», так обычно это формулируется. Атос все время порывается возложить жизнь на подходящий алтарь: то ради друзей, то ради Карла I, то ради Рауля:

 цитата:
-Не имея более мужества жить для себя, я стал жить для него.

Роже Нимье утверждает, что «это удел людей первого сорта». Мне кажется, надо быть или экзальтированным идиотом, или лицемером, чтобы восторгаться пластмассовой гладкостью протеза в ущерб живой сущности человеческой души.
Как и всегда, Дюма не впадает в ханжеское морализаторство: это, дети, хорошо, а это детки, плохо. Но предоставляет нам судить самим, что дает такая философия, показывая жизненный крах и полное поражение в первом же серьезном испытании виконта де Бражелона – человека, воспитанного в религии несчастья.
Вершитель Правосудия, Атос выносит смертный приговор миледи, но не имеет сил привести его в исполнение. Миледи умерла для всех, кроме него. Графу Монте-Кристо, в отличие от него, удалось разорвать порочный круг самооплакивания и выйти на свет. Атос же так и остался бродить по кладбищу погибших надежд, тщетно разыскивая могилу белокурой женщины.

Искренне ваш,
Теофраст Ренодо


Спасибо: 9 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 311
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:41. Заголовок: Прежде всего, хотело..


Прежде всего, хотелось бы искренне поблагодарить автора за такой интересный и глубокий "инсайт" в мотивы и установки персонажей. Особенно Атоса :))
Однако, не со всеми высказанными положениями могу вполне согласиться.
Treville пишет:

 цитата:
А так как сознание человека не терпит бесцельности существования, то естественные цели подменяются искусственными, пластмассовыми: «жить для кого-то или чего-то», так обычно это формулируется.


Совершенно справедливо, как мне кажется, сознание действительно не терпит бесцельности. Именно поэтому, ОТСУТСТВИЕ цели (как в случае с Атосом) заменяется её НАЛИЧИЕМ. Но вектор целеустановки, в таком случае, не "эндо(эго)центричен", а "экзоцентричен". Однако это не делает подобную цель, в моём представлении, "искуссственной" или "пластмассовой". Мифологии и/или истории известны примеры, когда именно ради такого типа цели, кто-то обрекал себя на мучения, будучи прикованным к скале, кто-то принял смерть на кресте, а кто-то взошёл на костёр.
Жертвенность, в известной степени, была - имхо - "ингерентно" присуща Атосу и в бытность графом. Ведь не колебаясь бросил он к ногам любимой женщины всего себя, имя своих предков, благорасположение родственников и, вполне вероятно, доброе мнение представителей своего круга.
После истории с казнью жены, Атос не просто потерял жизненные ориентиры, а, можно, мне думается, предположить, всерьёз считал себя мёртвым. Граф де Ла Фер умер, надо полагать, 13 июля 1619-20 (?) года. И, в таком случае, порывы мушкетёра Атоса

 цитата:
...возложить жизнь на подходящий алтарь...


с известной долей вероятности, можно расценивать как попытки (возможно - неосознанные) возродиться к себе - прежнему, НЕравнодушному, живому. В такой трактовке, они обретают, как мне кажется, "естественное" звучание.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 543
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:47. Заголовок: Сильная статья... Но..


Сильная статья... Но тем не менее, я бы поспорила с последним тезисом. Чувства Атоса к Миледи и Дантеса к Мерседес отличаются. Атос одержим Миледи потому что первая любовь, потому что очень сильная моральная травма, потому что Миледи притягивала его и ангельской внешностью, и противоречащий этой внешности характер. Для Дантеса история отлична - Мерседес его не предавала, ведь она была уверена в его смерти. Да и сам образ Мерседес трудно сравнивать с невестой графа де Ла Фер...

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6857
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:58. Заголовок: Примечание модератор..


Примечание модератора.
Перенесено из темы "Юрий Лиманов. Пять лет сустя..."


*млея* Ох, так хорошо всё расписано!
(я не ёрничаю, мне правда очень понравилось и про религию несчастья и про достоверность отчаяния и саморазрушения)
Только (ну, почему я всегда с Вами спорю? Или с г-ном Ренодо?) не могу согласиться, с «протезом»: жить ради самореализации и личностного роста – естественно, а жить ради ребенка (попутно возвращая себе самоуважение и восстанавливая разрушенную личность) – пластмасса…
И еще так, по мелочам… Атос – вершитель судеб и судья и Атос-отец, по-моему, не пересекаются в трилогии. Первое воплощение у нас заканчивается довольно быстро, с окончанием «Трех мушкетеров», и при попытках друзей разыграть новую Армантьерскую сцену, граф решительно отказывается от участия в ней.

...наливает себе из графина... Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 546
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:14. Заголовок: Ну, у Атоса на тот м..


Ну, у Атоса на тот момент иные приоритеты. Но ведь вы не будете спорить с тем, что смерть Миледи так и не дала ему покоя?

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 2152
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:59. Заголовок: Спасибо, дамы! Чудес..


Спасибо, дамы! Чудесна и сама статья, и вот этот комментарий LS:

 цитата:
Только (ну, почему я всегда с Вами спорю? Или с г-ном Ренодо?) не могу согласиться, с «протезом»: жить ради самореализации и личностного роста – естественно, а жить ради ребенка (попутно возвращая себе самоуважение и восстанавливая разрушенную личность) – пластмасса…
И еще так, по мелочам… Атос – вершитель судеб и судья и Атос-отец, по-моему, не пересекаются в трилогии. Первое воплощение у нас заканчивается довольно быстро, с окончанием «Трех мушкетеров», и при попытках друзей разыграть новую Армантьерскую сцену, граф решительно отказывается от участия в ней.



Amicus Plato, sed magis amica veritas. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Duchesse de Chambor




Пост N: 1078
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 21:36. Заголовок: Очень понравилась ст..


Очень понравилась статья и я согласна с LS !!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6859
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 21:42. Заголовок: Мадемуазель пишет: ..


Мадемуазель пишет:

 цитата:
Но ведь вы не будете спорить с тем, что смерть Миледи так и не дала ему покоя?


Почему не буду?
В "Виконте" о ней почти не упоминается, в "Двадцать лет спустя", похоже, Атоса уже не так мучают воспоминания, как в "Трех мушкетерах". И если бы не Мордаунт... В всяком случае, граф нашел в себе силы сделаться достойным человеком и открыть с себе качества, о которых не подозревал раньше. *в сторону* Интересно, какие?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3042
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 22:46. Заголовок: R.K.M. Жертвенность,..


R.K.M.

 цитата:
Жертвенность, в известной степени, была - имхо - "ингерентно" присуща Атосу и в бытность графом. Ведь не колебаясь бросил он к ногам любимой женщины всего себя, имя своих предков, благорасположение родственников и, вполне вероятно, доброе мнение представителей своего круга.


Граф (или тогда еще виконт?) женился на дворянке с незапятнаной репутацией - в чем здесь жертвенность с его стороны?

LS

 цитата:
*млея* Ох, так хорошо всё расписано!
(я не ёрничаю, мне правда очень понравилось и про религию несчастья и про достоверность отчаяния и саморазрушения)
Только (ну, почему я всегда с Вами спорю? Или с г-ном Ренодо?) не могу согласиться, с «протезом»: жить ради самореализации и личностного роста – естественно, а жить ради ребенка (попутно возвращая себе самоуважение и восстанавливая разрушенную личность) – пластмасса…


+1!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6862
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 00:19. Заголовок: Snorri пишет: в чем..


Snorri пишет:

 цитата:
в чем здесь жертвенность с его стороны?


М.б., в том, что такой шаг (женитьба по любви, да еще и на бесприданнице) в те времена считался поступком нелепым и предосудительным?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 312
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:48. Заголовок: Snorri пишет: Граф ..


Snorri пишет:

 цитата:
Граф (или тогда еще виконт?) женился на дворянке с незапятнаной репутацией - в чем здесь жертвенность с его стороны?


LS пишет:

 цитата:
М.б., в том, что такой шаг (женитьба по любви, да еще и на бесприданнице) в те времена считался поступком нелепым и предосудительным?


Полностью соглашусь с LS :))
Кроме того, по тем данным, что есть в тексте (слова самого Атоса), определяя любимую (а затем - невесту, жену) в ранг "дворянки" граф (всё-таки предпочитаю придерживаться версии, изложенной в романе, а версию пьесы рассматривать, как относительно автономную) де Ла Фер основывался больше на слухах, чем на реальных (документальных, допустим) данных. Иными словами, принимал желаемое за действительное, что для человека его степени знатности, само по себе - серьёзный шаг и серьёзный риск. Он рисковал честью рода и своей репутацией, беря за себя не просто бесприданницу, а барышню, по-сути, без роду-племени. И пошёл на этот риск с готовностью - во имя любви. Кроме того - "против воли всей своей семьи" - предпочтя, опять-таки, любовь благорасположению родни. В этом мне видится своеобразная "жертвенность" его поступка.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3047
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 14:04. Заголовок: R.K.M. Иными словами..


R.K.M.

 цитата:
Иными словами, принимал желаемое за действительное, что для человека его степени знатности, само по себе - серьёзный шаг и серьёзный риск. Он рисковал честью рода и своей репутацией, беря за себя не просто бесприданницу, а барышню, по-сути, без роду-племени.


Так ведь он брал ее в жены для себя, ради своей любви, а не только чтобы сделать ей приятное :-) Никто не понуждал его к этому браку...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 547
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 17:27. Заголовок: Snorri пишет: Так в..


Snorri пишет:

 цитата:
Так ведь он брал ее в жены для себя, ради своей любви, а не только чтобы сделать ей приятное :-) Никто не понуждал его к этому браку...

Абсолютно согласна!

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2340
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 21:25. Заголовок: Snorri пишет: Так в..


Snorri пишет:

 цитата:
Так ведь он брал ее в жены для себя, ради своей любви,


А она визжала и отбивалась при этом, вопя - "Мне дороже наша хижина с текущей крышей, мои два платья из дерюги и родниковая вода на завтрак, обед и ужин!!!!"...
Давайте рассмотрим уж и вторую сторону - брак с вельможей никак не мог повредить сестре бедного сельского священника, а вот выгоды приносил масу, не говоря о приятной стороне дела:)))))

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 313
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 22:14. Заголовок: Snorri пишет: Так в..


Snorri пишет:

 цитата:
Так ведь он брал ее в жены для себя, ради своей любви, а не только чтобы сделать ей приятное :-) Никто не понуждал его к этому браку...


Для себя, ради своей любви "...он мог бы легко соблазнить её или взять силой..." (с) :)
Но он предпочитает пойти на внушительные (при таком откровенном мезальянсе) сложности с браком, из чувства уважения к любимой и к "святости" их любви, надо полагать. В ситуации брака он - как мне кажется - положил на алтарь (в буквальном и фигуральном смысле) больше, чем получил взамен.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
не совсем святая




Пост N: 353
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 22:40. Заголовок: R.K.M. пишет: больш..


R.K.M. пишет:

 цитата:
больше, чем получил взамен.

Но раз он на это пошел, значит миледи была для него больше, чем положенное на алтарь. Наоборот нормальные люди обычно не поступают))

мой Бог - это я...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2343
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 23:34. Заголовок: Женевьева пишет: На..


Женевьева пишет:

 цитата:
Наоборот нормальные люди обычно не поступают))


Смотря что считать нормальностью:)
Нормальные может и не поступают, а порядочные - запросто:)))

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 314
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 00:22. Заголовок: Женевьева пишет: Но..


Женевьева пишет:

 цитата:
Но раз он на это пошел, значит миледи была для него больше, чем положенное на алтарь. Наоборот


Возможно, нам, с позиции современности, трудно судить, ЧЕМ поступался потомственный аристократ (едва ли не королевских кровей), подвергая женитьбой риску честь и "чистоту" рода. Любовь к Анне де Бейль была для него, думается, РАВНОценна сословным (даже - клановым) устоям и принципам, которые составляли, если так можно выразиться, его "генотип" - так прочно укоренены были в естестве. Таким образом, "на алтарь" он, в общем-то, положил самое ценное, что может быть - свою суть. В моём представлении это - жертвенность.
Nataly пишет:

 цитата:
Нормальные может и не поступают, а порядочные - запросто:)))


Да уж... "К несчастью, он был честный человек и женился на ней. Глупец, болван, осёл!" (с) :)))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 428
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 01:33. Заголовок: В статье при желании..


В статье при желании можно поспорить решительно со всем, кроме одной фразы: "Миледи умерла для всех, кроме него".
Это страшная констатация. Жизнь человека определяет призрак.
Такие призраки есть не только у графа де ла Фер. Если оглянуться, то они есть у каждого из нас. Сражаться с ними бесполезно - и чем дальше живешь, тем больше это осознаешь. Но надо научиться смотреть на небо, а не на призрака.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2344
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 01:57. Заголовок: lennox пишет: В ста..


lennox пишет:

 цитата:
В статье при желании можно поспорить решительно со всем


А мы сможем в этом убедиться?:)

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 256
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 17:40. Заголовок: Лемма Дюмании №1: Ат..


Лемма Дюмании №1: Атос - наше все.
Доказательств не требует.
Теорема Дюмании №1:
О чем бы не говорили дюманы, все равно разговор съезжает на женитьбу Атоса на миледи и вытекающие из этого последствия, потому что см. лемму 1.
О чем я и имела честь вам доложить :- )) Вот вам и подтверждение первого тезиса :- )


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 257
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 17:50. Заголовок: lennox пишет: Но на..


lennox пишет:

 цитата:
Но надо научиться смотреть на небо, а не на призрака.


Надо научиться смотреть на людей, а не на небо и не призраков. Бойтесь тех, чей бог живет на небе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 258
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 18:01. Заголовок: R.K.M. пишет: Но в..


R.K.M. пишет:

 цитата:
Но вектор целеустановки, в таком случае, не "эндо(эго)центричен", а "экзоцентричен". Однако это не делает подобную цель, в моём представлении, "искуссственной" или "пластмассовой".


Возможно, я неточно выразила свою мысль. Постараюсь пояснить. Я ни в коем случае не против любви к детям или друзьям, или жертвования собою ради высокой идеи. Я против того, чтобы это было единственным смыслом жизни. Когда человек мыслит: "Я хочу достичь того-то и того-то, я хочу, чтобы победила идея такая-то, я хочу дать моим детям то-то и то-то" - это одно. А вот когда человек вздыхает: "Я ничего не хочу для себя, мне ничего не надо, вот только бы дети были счастливы и не было войны" - вот это как раз тот случай, когда естественные цели человека заменены пластмассовыми.
Пассивный залог в русском языке называется страдательным :-))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 316
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 18:29. Заголовок: Treville пишет: ..


Treville пишет:

 цитата:
"Я ничего не хочу для себя, мне ничего не надо, вот только бы дети были счастливы и не было войны" - вот это как раз тот случай, когда естественные цели человека заменены пластмассовыми.


В таком случае, действительно, - пластмасса :)) Но мне, всё-таки, не кажется, что это вполне случай Атоса :))
Во-первых, потому что в своём "страдательном залоге" он достаточно активен - активно ввязывается в дело выяснения обстоятельств похищения Констанции, в марш-бросок в Англию - раз другу так нужно, в истории со спасением дАрта от мести миледи тоже довольно активную позицию занимает. Воспитание "идеального дворянина" - тоже дело, надо полагать, хлопотливое - пассивностью мало чего добьёшься :)) Про попытки спасения Карла - отдельный разговор - он этой миссией до глубины сердца переболел.
Во-вторых, как мне думается (возможно, это превратно-субъективное мнение) потребность заботится, опекать у Атоса заложена от природы - он так устроен. А поскольку, за что бы ни брался, стремится к совершенству :) - то и забота у него принимает черты самоотречения. Но самоотречение это носит, так сказать, "естественный" характер.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3053
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 13:33. Заголовок: Nataly Давайте расс..


Nataly

 цитата:
Давайте рассмотрим уж и вторую сторону - брак с вельможей никак не мог повредить сестре бедного сельского священника, а вот выгоды приносил масу, не говоря о приятной стороне дела:)))))


Так ведь мы же ведем речь об Атосе, которого никто под венец за уши не тянул, так что о каком-то самопожерствовании, на мой взгляд, говорить не стоит.

R.K.M.

 цитата:
Но он предпочитает пойти на внушительные (при таком откровенном мезальянсе) сложности с браком, из чувства уважения к любимой и к "святости" их любви, надо полагать. В ситуации брака он - как мне кажется - положил на алтарь (в буквальном и фигуральном смысле) больше, чем получил взамен.


Это называется порядочностью, как верно заметила Nataly, но при чем здесь жертва? Разве он сам взамен ничего не получил? Не будем говорить о том, кем в действительности оказалась юная графиня - Атос, сочетаясь с ней узами брака, об этом не знал. Он получил красивую нежную жену, которую любил (по крайней мере, он так считал) - разве это не награда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 567
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 13:53. Заголовок: Snorri пишет: Так в..


Snorri пишет:

 цитата:
Так ведь мы же говорим про Атоса, которого никто под венец за уши не тянул, так что о каком-то самопожерствовании, на мой взгляд, говорить не стоит.

Более того, думаю, что многие, в том числе и лже-брат возлюбленной отговаривали его от такого шага. А что получил... Давайте не будем забывать, что в те далекие времена любовь между супругами была чем-то из ряда вон выходящим. Так что Атос, вернее граф, мог считать себя счастливцем.

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6878
Рейтинг: 54
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 20:53. Заголовок: Мадемуазель пишет: ..


Мадемуазель пишет:

 цитата:
те далекие времена любовь между супругами была чем-то из ряда вон выходящим. Так что Атос, вернее граф, мог считать себя счастливцем.

Непохожесть на других обычно не является поводом для ощущения себя счастливым. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 317
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 10:34. Заголовок: Snorri пишет: Это н..


Snorri пишет:

 цитата:
Это называется порядочностью, как верно заметила Nataly, но при чем здесь жертва? Разве он сам взамен ничего не получил? Не будем говорить о том, кем в действительности оказалась юная графиня - Атос, сочетаясь с ней узами брака, об этом не знал. Он получил красивую нежную жену, которую любил (по крайней мере, он так считал) - разве это не награда?


Совершенно справедливо! В том-то и дело, как мне кажется, что В СИЛУ СВОЕЙ ПОРЯДОЧНОСТИ, он был готов пожертвовать - и пожертвовал, в известной степени - мнением и добрым расположением света и родни. Для него быть рядом с любимой женщиной - действительно высшая награда. Но давайте не будем забывать, что граф де Ла Фер на тот момент был одним из первых (если не первым) аристократом провинции, да и королевства. Судя по тому, что мы узнаём о нём впоследствии (знание, уважение и принятие обычаев самого блестящего общества) - он не был вполне свободен от параметров своей сословной "парадигмы", которые прочно укоренены в сознании - а, следовательно, многим, надо полагать, поступился, женившись практически на "первой встречной".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 574
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:12. Заголовок: R.K.M. пишет: он не..


R.K.M. пишет:

 цитата:
он не был вполне свободен от параметров своей сословной "парадигмы", которые прочно укоренены в сознании - а, следовательно, многим, надо полагать, поступился, женившись практически на "первой встречной"

Мамочки, какой слог! :) Вот только граф не красна девица - женился стопроцентно по своей воле. А тут уж жертвенность не при чем. Как говорится, видели глазки, что покупали.
Мне кажется, что проблема Атоса не в том, что он преступил границы общепринятых социальных норм. Здесь скорее пошла ускоренная градация от "Да что вообще родители знают о жизни и о женщинах?!" до "Надо было слушать родителей..."

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 319
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:27. Заголовок: Мадемуазель пишет: ..


Мадемуазель пишет:

 цитата:
Вот только граф не красна девица - женился стопроцентно по своей воле. А тут уж жертвенность не при чем.


Ещё раз позволю себе повторить, в моём представлении, для того чтобы жениться по собственной воле на любимой девушке - гораздо менее знатной (если вообще - знатной) бесприданнице - Атосу необходимо было (пусть и подсознательно) до известной степени отринуть то, что, скорее всего, с самого рождения он воспринимал (и ему внушали) как дОлжное. Атоса воспитывали, надо полагать, на принципах. И долг блюсти честь (и чистоту) рода - скорее всего, был одним из таковых. Честью рода он серьёзно рисковал, ведя под венец невесть откуда взявшуюся красавицу. Т.е., опять-таки, в моём понимании, честью и репутацией рода он - в известной степени - готов был пожертвовать ради любви.
Мадемуазель пишет:

 цитата:
Как говорится, видели глазки, что покупали.


Так в том-то и дело, что, как выяснилось, НЕ видели (точнее, НЕ ВСЁ видели) :)))))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рейнская сказочница




Пост N: 575
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 12:44. Заголовок: R.K.M. пишет: женит..


R.K.M. пишет:

 цитата:
жениться по собственной воле на любимой девушке - гораздо менее знатной (если вообще - знатной) бесприданнице

но ведь приставка де полагалась именно дворянам. Так что с высокой долей вероятности можно утверждать ее благородное происхождение. Не перы, конечно, но и не крестьянка явно.
R.K.M. пишет:

 цитата:
как выяснилось, НЕ видели (точнее, НЕ ВСЁ видели)

Так потому и привожу пример на тему "Надо было слушать старших!" его ведь предупреждали близкие о непредсказуемости последствий.

Наличие высоких идеалов заставляет нас делать глупости

... Нравственность - это всякий классический жест культуры, это сжатый в жест образец человеческого поведения (с) Г. Гессе

После собаки кошка - лучший друг человека. Но после собаки кошка, как правило, не настроена на дружбу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет