Пост N: 153
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.08 17:42. Заголовок: Последние Валуа
Специально для Таи - небольшая подборка портретов Франсуа Валуа, нашего дорогого герцога Анжуйского:))
1.Это он совсем молоденький, в 1572 году.
2. Портрет из часослова.ИМХО, он здесь очень похож на Жерара Бернье:))(мысленно снимите корону, добавьте длинные волосы:))
3. Здесь он мальчик совсем. Премилый толстячок, pas?:))
4. А здесь так просто красавец, даже на Бюсси похож:)) Но, ИМХО, портрет малодостоверный - художник (Никола Гийяр) хотел польстить модели. Есть парная миниатюра Маргариты, она тоже мало похожа на оригинал...
5. Вот этот больше похож на правду: (тоже Никола Гийяр). И тоже есть сходство с Бернье:))
6. Пожалуй, один из моих любимых портретов: Написан в то время, когда Франсуа уже был графом Фландрским.
Ну разве он не лапочка-душка?:))) Не удивительно, что женщины пищали от восторга ! :)
Пост N: 154
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.08 17:58. Заголовок: Специально для Луизы..
Специально для Луизы де Водемон - шикарные портреты Вильяма нашего Шекспира Генриха III Валуа:
1. Портрет на медальоне Думаю, такой портрет любимого мужчины и мне приятно было бы носить:))
2. Генрих в 1574 году, еще до коронации, во время пребывания в Италии: (интересно, чего это дядька в красной шапке его так под белую ручку держит? Чтобы не убежал?:))
3. Один из немногих ростовых портретов: Это уже 80-е годы. По мрачности костюма и лица, заметно...
4. Генрих в 1578 году, с той самой вычурной прической, за которую его критиковали гугеноты и высмеивал д'Обиньи: (а ничего причесочка!)
5. Это тоже 70-е годы, между 1575 и 1578. По-моему, один из самых удачных портретов - здесь он "с видом истинного величия", как пишет Дюма.
А портреты Гиза и Генриха Валуа, висящие рядом, все видели?
На такой шнобель можно бомбардировщики Стэлс сажать Но в общем весьма и весьма!
Инкогнито , огромное вам спасибо! Очень порадовали, особенно генриховскими портретами.
з.ы. Но все-таки почему они на разных портретах такие разные? Например, Генрих мне всегда нравился, но на 1, 2 и 5 портрете настоящий красавец, а 4-й, как точно заметила Луиза Водемон, будто с бодуна. С Франсуа та же фишка, особенно с его носом. На 5 портрете нос просто огромный, на остальный - вполне терпимый.
Пост N: 159
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.08 21:45. Заголовок: La Louvre пишет: Но..
La Louvre пишет:
цитата:
Но все-таки почему они на разных портретах такие разные?
Я думаю, тут сразу несколько причин. Во-первых, далеко не всегда портреты выполнялись гениальными художниками. На одного Клуэ или Рубенса приходилось бесчисленное количество "ремесленников", разной степени удачливости. Да и реалистическая манера живописи только начинала складываться. Во-вторых, у знатной модели не всегда находилось время часто и подолгу позировать, поэтому портреты писались порой по нескольким эскизам, сделанным второпях, по памяти и даже... по словесному описанию! (довольно реалистичная сцена во французской "ГМ", где Бюсси заставляет художника рисовать Диану с его слов). В-третьих, художники тоже люди: одни пытались польстить, другие чаще следовали принципу "я так вижу" и предпочитали метафорическую манеру письма, когда модель воспринималась скорее как символ, чем как реальный человек (что как раз характерно для средневековых канонов живописи). Прорисовать детали одежды, королевские регалии, ордена, прическу, украшения казалось более важным, чем лицо... Как совершенно справедливо заметила одна дама из мира искусства, по портретам Маргариты Валуа можно только с уверенностю сказать, что у нее был нос, рот, два глаза и два уха:)))
далеко не всегда портреты выполнялись гениальными художниками
Даже портреты королевских особ?? Эх.. я, конечно, подозревала, что многое зависит от художника, да и сам человек не может выглядеть всегда одинаково хорошо, но некоторые черты лица на портретах уж очень различаются. Интересно, что думали по этому поводу сами монархи? Если бы художник плохо написал мой портрет, то получил бы моральных люлей как минимум. И самое главное: какие же портреты тогла считать наиболее достоверными?
Инкогнито пишет:
цитата:
Весьма непривычная, но куда как более естественная юная Маргарита Валуа
Она тут на мою подругу так похожа. Просто одно лицо!
Но вот как-то в искала портреты Генриха и Франсуа в google и про один и тот же портрет в одном дост. источнике написано было, что это Генрих, а в другом - что это его любимый брат Франсуа. И это повторялось в нескольких местах и на разных сайтах, как на русском, так и на англ. и на франц. языках! Так что кто из них кто на портретах мнения до сих пор, как я вижу, расходятся...:):))
Пост N: 161
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.08 22:31. Заголовок: La Louvre пишет: Да..
La Louvre пишет:
цитата:
Даже портреты королевских особ??
Даже их. Тем более, далеко не все монархи разбирались в живописи, и относились к "фиксации себя" как к докучной необходимости (ну вроде нынешних обязательных фотосессий знаменитостей).
La Louvre пишет:
цитата:
Если бы художник плохо написал мой портрет, то получил бы моральных люлей как минимум.
И получали:)) Почему, думаете, там много портретов оказывалось в охотничьих замках, в отдаленных галереях, а то и вовсе "в запасниках"? Иногда заказывалась серия парадных портретов для какого-нибудь случая, там важно было показать роскошь и блеск, "царскую осанку", поставить или посадить модель в установленную позу, а сходство лица с оригиналом было не так уж и важно:)) Если Вы замечали, на парадных портретах короли и принцы все сплошь напряженные, "позируют", стараются - прямо как на современных фото на документы:))
La Louvre пишет:
цитата:
И самое главное: какие же портреты тогла считать наиболее достоверными?
Об этом спорили и спорят. Но обычно считается, что можно верить эскизам, наброскам - они чаще всего делались с оригинала, "схватывалось" выражение лица, а также портретам, написанным для показа будущему жениху и невесте, или для отправки Папе Римскому, или для украшения ратуш и монастырей. Плюс, портретам кисти гениальных мастеров, типа Леонардо или Рубенса.
Пост N: 162
Info: Это страшная женщина. Ее боится сам кардинал...
Рейтинг:
12
Отправлено: 11.11.08 22:39. Заголовок: La Louvre Она тут н..
La Louvre
цитата:
Она тут на мою подругу так похожа. Просто одно лицо!
Красивая у Вас подруга:))) Марго здесь хороша, на мой вкус, именно потому, что живая и "ненагламуренная".
ТАЯ пишет:
цитата:
про один и тот же портрет в одном дост. источнике написано было, что это Генрих, а в другом - что это его любимый брат Франсуа.
есть портрет, который часто путают (из-за шапочки, видимо:)). Обычно на одном сайте делают ошибку, а другие потом ее тиражируют... Но в целом, Вы правы - атрибуция изображений, это очень сложная вещь, и чем более старинная картина, тем сложнее.
Отправлено: 30.11.08 16:07. Заголовок: Вот портреты и докум..
Вот портреты и документы, связанные с Генрихом III
Генрих III Валуа ( 19 сентября 1551, Фонтенбло — 2 августа 1589, Сен-Клу) — четвертый сын Генриха II, короля Франции и Екатерины Медичи, герцог Ангулемский (1551—1574), герцог Орлеанский (1560—1574), герцог Анжуйский (1566—1574), король Польши с 21 февраля 1573 по 19 июня 1574 (формально до 12 мая 1575), а затем последний король Франции с 30 мая 1574 из династии Валуа.
Pacta Coventa Генриха III
Балет, 1582 год
Генрих Анжуйский, портрет работы Франсуа Клуэ, 1570 год
Луиза Лотарингская-Водемон (30 апреля 1553 – 29 января 1601) – представительница младшей ветви Лотарингского Дома, супруга Генриха III Валуа и французская королева с 1575 по 1589 год.
Луиза Водемон-Лотарингская, портрет работы неизвестного художника (ок. 1580)
Луиза Лотарингская. Портрет работы Жана Ребеля (1575)
Могила Луизы
Портрет Луизы Лотарингской работы Франсуа Клуэ – ок.1575-1580. Утерян во время Второй Мировой войны (Фотография 1939 года)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет