Только что дочитала потрясющую книгу Людмилы Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик". Очень умная вещь про евреев... и веру в бога. Не встречала в художественной литературе до этого образ священника, который бы был так близок моему сердцу.
Уважаемые дюманы, Что вы думаете о книге Виктора Гюго "Труженики моря" (и вообще как вы относитесь к творчеству этого автора)?
книга классная! вообще творчество Гюго очень уважаю. Мой любимый писатель. Не в обиду Дюманам. Самый лучший роман Гюго ,ИМХО, Отверженные. Да, помню, в детстве после "Собора парижской богоматери" и "Человека, который смеётся" всякие ужасы снились. Впечатлительная детская психика была повреждена непоправимо)). З.Ы. Это я так, решила вспомнить. Вообще, всем советую читиаь Гюго!
книга классная! вообще творчество Гюго очень уважаю.
Приятно найти единомышленников! Я тоже очень уважаю его творчество. Несмотря на критику, которая обвиняет его в идеализме, романтизме и нереальности (ну вот не бывает таких честных полицейских как Жавер!), а тут мне еще сказали, что один профессор по французской литературе назвал Гюго "вулканом, изрыгающим вату". Ужасно неприятно такое слышать! Обидно за такое отношение! Но мне он все равно нравится, и я считаю, что надо знать его творчество, несмотря на подобные нападки умных критиков. А "Отверженные" - это, конечно, шедевр...
Andree обвинять Гюго в нереальности... ну не знаю. Достаточно посмотреть, как он описывает трущобы, низы... он вообще гораздо больше внимания уделяет людям дна, чем высшего света или средним. И разве нереально он показывает их жизнь? Или нереальность - в создании таких персонажей, как Квазимодо? ну их он тоже вроде как не на пустом месте создавал.
Мой любимый писатель-Лавкрафт (Говард Филипс), не знаю говорили ли тут о нем, но по-моему гениален, хоть и на любителя. А вообще, если кто-то любит мистику, то очень советую Артура Мейчена и Амброза Бирса
Под "нереальностью" они, видимо, имеют в виду, что он якобы идеализирирует персонажей, что якобы невозможно чтобы в реальной жизни такой "ужасный преступник" как Жан Вальжан исправился на 180 градусов, что не бывает таких честных полицейских как Жавер, который, увидев благородное поведение бывшего каторжника, покончил с собой - так это не вписывалось в принимаемый им за истину порядок вещей, в создании однозначно "черных персонажей" как Тенардье. Еще замечают, что он вводит в повествование персонажей, рассказывает подробно о них, а потом, когда они выполнили свою роль в этой истории, автор к ним больше не возвращается (например, архиепископ Мириэль, сестра-монахиня, которая никогда не лгала, подруги Фантины и другие). Но мне думается, так поступают и другие авторы, не только Гюго. Иногда его обвиняют в занудности насчет этих многословных и многочисленных рассуждений, но мне в последнее время стало интересно их читать(особенно в "Тружениках моря"). А рассуждения про строительство соборов, которые исполняли роль книг для неграмотного населения, я, наверно, никогда не забуду - так много об этом написано в знаменитом романе "Notre-Dame de Paris". Зато потом действие развивается так молниеносно! Рассуждения замечательные! За них я его еще больше уважаю. катюха пишет:
цитата:
как он описывает трущобы, низы... он вообще гораздо больше внимания уделяет людям дна, чем высшего света или средним
Поэтому его называют писателем-гуманистом, который в своем творчестве возвеличивает Человека, и это они называют романтической идеализацией. Мне же это очень понравилось - "путь от мрака к свету", который вселяет надежду на лучшее(судьба Жана Вальжана и книга "Отверженные" меня глубоко поразила!!! Эта постоянная внутренняя борьба, в которой в конечном счете побеждает добро, это самопожертвование!). катюха пишет:
цитата:
И разве нереально он показывает их жизнь?
Он так подробно показывает их жизнь и рассказывает об их психологическом складе, об их характере, что складывается впечатление, что все это видишь своими глазами...
что якобы невозможно чтобы в реальной жизни такой "ужасный преступник" как Жан Вальжан исправился на 180 градусов, что не бывает таких честных полицейских как Жавер, который, увидев благородное поведение бывшего каторжника, покончил с собой - так это не вписывалось в принимаемый им за истину порядок вещей, в создании однозначно "черных персонажей" как Тенардье.
в жизни всё возможно. покончить с собой можно и из-за неосторожного слова, не то что когда рушатся твои представления о мире. насчёт исправления Жана Вальжана могу привести всем известный пример: апостол Пётр. ну и насчёт других якобы нереальных персонажей Гюго можно доказать, что не так уж они и нереальны. Andree пишет:
цитата:
Еще замечают, что он вводит в повествование персонажей, рассказывает подробно о них, а потом, когда они выполнили свою роль в этой истории, автор к ним больше не возвращается (например, архиепископ Мириэль, сестра-монахиня, которая никогда не лгала, подруги Фантины и другие). Но мне думается, так поступают и другие авторы, не только Гюго.
да хоть тот же Дюма! здесь на форуме есть даже тема:"брошенные герои Дюма", которые насчитываются десятками! такие персонажи помогают лучше показать какую-л. черту характера героя, а потом, ест-но, они становятся не нужны.Andree пишет:
цитата:
Иногда его обвиняют в занудности насчет этих многословных и многочисленных рассуждений
мне они тоже нравятся. придают творчеству Гюго особый стиль, неповторимый. Очень люблю, когда он вставляет латынь)
Это исправление ТАК радует и производит такое сильное впечатление! Пробуждается надежда на лучшее, вера в свет и справедливость!катюха пишет:
цитата:
мне они тоже нравятся. придают творчеству Гюго особый стиль, неповторимый. Очень люблю, когда он вставляет латынь)
Начитавшись как следует этих рассуждений, сам начинаешь философствовать! Цитаты выписывать, пытаться как можно глубже вникнуть в суть его мысли. Только никто почему-то этого не понимает. А латынь хочется знать...
Andree да, у меня целая тетрадка его мыслей выписанных хранится. я их время от времени перечитываю) действительно, они заставляют задумываться о жизни, философствовать)
Прочитала я "Девяносто третий год" Гюго... прочитала и задумалась о революции... Гюго явно придерживается республиканских взглядов... И еще так убедительно об этом говорит. Да, феодальный строй - это пережиток, но не так надо бороться... Гильотина и диктатура, гражданская война, обдуманный террор! Видимо, обществу нужны время от времени такие встряски, как революция, но все равно это ужасно!
Гюго явно придерживается республиканских взглядов... И еще так убедительно об этом говорит. Да, феодальный строй - это пережиток, но не так надо бороться... Гильотина и диктатура, гражданская война, обдуманный террор!
д'Аратос У меня сложилось впечатление, что это действительно так. Как он там рассказывает про темных крестьян, угнетаемых королем, сеньором, страдающих из-за этого деспотизма и все равно стоящих горой за этих королей и сеньоров, борющихся за них и считающих этот "деспотизм" в порядке вещей, ибо так повелось испокон веков. Республиканская армия - это те, кто борется за "светлое будущее", они пришли "просветить" этих темных крестьян, не понимающих своего "блага", ведь их и без всякой революции все устраивает, и похоже, Гюго придерживается революционных идей... Он - за республику, сочувствие автора на стороне якобинцев. ("Свобода, равенство и братство -закон мира и всобщей гармонии" - звучит замечательно, не правда ли?) А Говэн-младший перед смертью говорит о том, как надо преобразовать общество, и говорит об этом так восторженно-мечтательно - вполне в стиле Гюго... и мне кажется, что автор совершенно с ним согласен.
Может быть, я что-то не так понимаю, может быть, я ошибаюсь в оценках... А что Вы думаете по этому поводу?
Саул Мне кажется (хотя, наверно, это очень наивно так считать), что общество надо преобразовывать мирным путем, путем реформ. Но, видно, не получилось... Совершили революцию - свергли монархию, а потом все вернулось на круги своя. В виде наполеоновской империи, потом Реставрации. За что боролись?
И месье Вербера с его познавательно-фантастической трилогией о муравьях, необыкновенном взгляде на невидимый, потусторонний для нас мир смерти, ангелов и богов и " Энциклопедией Относительного и Абсолютного знания", которая не только дает информацию, но повод к размышлению о... да в общем-то обо всем на свете) http://lib.aldebaran.ru/author/verber_bernard/
Первые 150 страниц :-)) Потом начинается более пристойное действо. Хотя это книга для ума, никак не для души, да и с логикой у мистера Норфолка проблемы. Но с чисто филологической точки зрения вещь любопытная.
Первые 150 страниц :-)) Потом начинается более пристойное действо. Хотя это книга для ума, никак не для души, да и с логикой у мистера Норфолка проблемы. Но с чисто филологической точки зрения вещь любопытная.
Нда... пожалуй с филологической точки зрения я к этой книге не подходил -__- А ты молоток, одолеть такую книгу целиком ;-)
Кто-нибудь читал В. Камшу? Фанстастическая серия "Отблески Этерны", там есть невидимая связь с Францией 17 века. Мне очень нравится эта серия (правда, не только из-за этой связи, но и из-за исключительно колоритного главного героя :) Кто читал, меня поймёт :)
Так, ее вообще читать невозможно :-)) Я просто взяла ее с собой в отпуск, решила, если не прочитаю на море такой кирпич, то не одолею его вообще :-)
Мдя... в отпуск на море брать книги))) На такой подвиг способны только филологи))) Хотя... как-то раз, почти таким же макаром я одолел "Свана". Других книг просто не было. Пришлось читать до конца)))
Snorri пишет:
цитата:
Еще нет... Я за эту осень еще ничего не читала :-(
А я напротив книжек наглотался пока дома сидел. В общем-то "девушка" косвенна связанна с "Оскаром". Так что, если будешь ее читать, советую совместить книжки.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет