Amiga *ужаснувшись* так вас что, и Арамис бесит? Я поначалу его тоже невзлюбила. (в смысле Сореля) А потом прониклась к нему нежными чувствами:))))) *хнычет* "птичку жалко"
Хитрый он лицемер. Но не такой иезуит как Арамис, хотя и скрытный (это объясняется тем, что он хочет самоутвердиться во враждебном мире). Snorri пишет:
цитата:
в Сореле побольше внутренней агрессии...
Да, это точно. Арамис, мне кажется, более сдержан. А Сорель - невротик. Например, когда он чуть не заколол шпагой Матильду. Кстати, что вы думаете о Матильде? Я не совсем понимаю ее. Она кажется мне странной особой. И еще не понимаю, зачем ему понадобилось стрелять в мадам Реналь прямо в церкви?!! Какое непочтение(а еще в семинарии учился )!!! Наверно, поскорее в тюрьму захотелось! Или состояние аффекта, вызванное жуткой обидой вследствие коварного клеветнического письма (ну еще бы тут не оскорбиться, когда было написано такое подлое и коварное письмо - так обидно было об этом думать и читать. Может быть, я слишком близко все воспринимаю, но как ТАК можно - написать такое письмо?! ). Viksa Vita пишет:
цитата:
Фабрицио Вальсерра ("Пармская Обитель"), который так-же стал священником
Почему Стендаль своим главным героям дает именно церковную карьеру? Желает показать мир семинарии, иезуитов, среди которых умный человек должен скрываться, не показывая, какой он умный (что и делает Жюльен)? И такое впечатления, что церковная карьера в то время - это как должность в армии или работа, туда идут, чтобы обеспечить себе безбедное положение в обществе и почет, из-за денег, из-за карьеры. А как же истинное духовное призвание, которое должно быть у тех, кто желает идти таким путем? Получается, что церковь обесценивается как церковь, там процветает коррупция, все стремятся к почету и должностям, в этом смысле ничуть не отличаясь от армии или административной чиновничьей службы. Французская революция (и Вольтер) сильно подорвала позиции католической церкви.
Чтобы выступать в одиночку против всего мира, нужно быть сильной личностью. Характер у Сореля сильный, независимый и упрямый. А в начале книги мне так жалко его было - когда приходит злой отец, и книжка "Мемориал Святой Елены" летит в воду... Жестокая мера... Сорель вдохновлен примером Наполеона. "... мы все глядим в наполеоны". Революция показала - кто был ничем, тот станет всем, возможности открылись возможности для незнатных занять высокое положение, стать кем-то вроде Наполеона. Это была очень важная идея в то время, все восхищались императором, это породило много надежд. Но время прошло, и в новом буржуазном обществе надеждам Сореля подняться "из грязи - в князи" не суждено. Вот он и решает бороться, бросая вызов обществу (помните это речь на суде?), и в результате погибает. Силы слишком неравны.
Вы думаете Сорелю хотелось быть игрушкой в ее руках? Для этой роли он был чересчур самолюбив... Да и Матильде, думаю,скоро бы прискучил Сорель в данном качестве... Так что не знаю, стоит ли рассматривать м-ль Ла Моль как шанс Жюльена...
Матильда была слишком легкомысленна и слишком стремилась к героике, чтобы довольствоваться стабильной жизнью. Помните, как быстро она выскочила замуж после казни Жюльена... Вероятнее всего, Сорель это понимал, потому девица де Ла Моль и не находила в его сердце такого отклика, как мадам де Реналь.
Да, очень хорошая. Хочется перечитывать и перечитывать, и если она попадает мне в руки, то я не скоро поставлю ее на место - обязательно перечитываю ее местами, вспоминаю какие-то отрывки, рассматриваю иллюстрации. Не хочется с этой книгой расставаться. Когда ее читаешь, создается полная иллюзия, что это другой мир, потому что все так красочно описано, все так живо воспринимается и можно с головой погрузиться в эти пиратские приключения, забыв обо всем на свете.
Представляете, о существовании Сабатини мне довелось узнать только сильно за 20 лет... Читалось - на одном дыхании. Было чувство обиды, что эти книги не встретились мне раньше. Люблю до сих пор. Атос пишет:
цитата:
Наверно в нете легко ее найти.
А вот ЧИТАТЬ лучше традиционные, бумажные книги. Книга должна быть вещью со своим запахом, формой, ощущениями бумаги, размером шрифтов и шелестом страниц. Да и для глаз не так вредно. :)
вот ЧИТАТЬ лучше традиционные, бумажные книги. Книга должна быть вещью со своим запахом, формой, ощущениями бумаги, размером шрифтов и шелестом страниц. Да и для глаз не так вредно. :)
Я с вами полностью согласен. Но когда не возможно найти бумажные, а читать сильно хочется тогда на крайном случае можно пользоваться и e-book-ами.
Любителям книг о морских сражениях очень рекомендую роман известного здесь многим Артуро Переса-Реверте "Мыс Трафальгар". Автор "Клуба Дюма" на сей раз обращается к теме Трафальгарской битвы, где английский флот вступил в сражение с французско-испанской эскадрой. Действие происходит на борту одного из испанских кораблей, оказавшегося в самой гуще сражения. В романе нет никаких любовных интриг (нет вообще ни одного женского персонажа). Только море и битва. И моряки. Кадровые офицеры-аристократы и перепуганный сброд, насильно согнанный на корабли. "Окопная правда" о морском сражении. Жесткая, жестокая. Натурализм присутствует, но автор его не смакует. Нет ни надрывного патриотического пафоса, ни антипатриотического. Нет никакого морализаторства. Просто люди - такие, какие они есть. С трусостью и героизмом. Продажностью и неподкупностью. Верой и неверием. Их душевные переживания, физические мучения и смерть.
Возможно, здесь уже упоминалось нечто подобное, но находясь под впечетолением от Уайльда, я ооочень советую прочесть "Портрет Дориана Грея" - история достойная даже королей!
Всем читать Стивенсона! Я влюбилась в этого автора! "Клуб самоубийц и алмаз раджи" - это великолепно! "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" - прекрасно! Я уже не говорю, что тех, кто не читал "Остров сокровищ" можно заподозрить во всяких плохих качествах...
Лет в 9 я читала начало "Записок гимназистки", они входили в программу. Я была потрясена, убита, размозжена по стенке. Какая низкая, несправедливая жестокость, форсайтизм, снобизм по отношению к главной героине! Одна из персонажей - гувернантка Матильда-Бавария - на много лет стала моим злым гением. Мне казалось, я вырасту и стану таким же чудовищем. В какой-то степени Бавария до сих пор живёт во мне. Это моё больное место.
Что вы думаете о книге Виктора Гюго "Труженики моря" (и вообще как вы относитесь к творчеству этого автора)?
Мне очень стыдно, но к творчеству Гюго отношусь ... мягко говоря ... не очень хорошо. Толком я даже не могу объяснить с чем это связано. Но что касаеться книги "Труженики моря", то она, в принцыпе, мне даже понравилась, хотя не могу сказать, что это шедевр, в глобальном понимании это слова.
Мне очень понравились его многочисленные философские рассуждения, но конец - ужасный! Бороться со стихиями, столько всего выдержать в этом море - и сломаться из-за сердечной драмы! Умереть вследствие разочарования! Это грустно.
Мне очень понравились его многочисленные философские рассуждения, но конец - ужасный!
Действительно грустный конец….обидно….. Я книгу вообще как-то неадекватно восприняла. Не в лучшем расположении духа в то время была…..Наверное, стоит перечитать. А у Гюго мне больше всего нравится «Собор парижской Богоматери» и «Человек, который смеётся».:)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет