Отправлено: 11.08.04 23:23. Заголовок: Любимый женский персонаж
Кто у вас любимый женский персонаж и почему? Когда-то мне нравилась Андреа де Шарни, потому что она жертва и мне её нравилось жалеть. На данный момент не приходит в голову ни один женский персонаж, которому я симпатизирую. Анна Австрийская, Миледи, Мария-Антуанетта, герцогиня де Шеврез, Диана де Монсоро, Маргарита Наваррская, Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, Луиза де Лавальер, Луиза Сан-Феличе и столько других - такие прекрасные женщины, а мне не нравится ни одна из них
Ах,чёрт,мне так советовали заглянуть на форум...а тут...н-дааа... Но ничего,на каждом форуме бывают моменты,когда народа почти нет.
Но,дабы админ вновь не сделал мне выговор за оффтоп,вернусь к теме топика :)
Любимый женский персонаж... Да уж,их много. Думаю,что именно в данный момент отдам предпочтение красавице Маргарите Наваррской Может быть потому,что «Королева Марго»-последняя книга,которую я не так давно перечитывала...кто знает... Конечно, порядочной и добродетельной эту женщину никак не назовёшь,но для меня Марго-это именно Женщина в полном смысле этого слова. Пусть и обладающая...эээ...чересчур любвеобильным сердцем,как писал сам Дюма Кстати,если брать этот роман,то мне ещё безумно нравится её подруга,красавица Анриетта Невэрская
Ещё мне импонирует Диана де Пуатье,но...никогда не соглашусь с тем,какой её в романе сделал Дюма. Я понимаю...любовно-исторический роман...доля фантазии... Но не до такой же степени.
Екатерина Медичи-однозначно в «чёрный» список,однозначно.
в данный момент, среди персонажей Дюма,, есть два абсолютных фаворита - Екатерина Медичи и Марго, ещё Ора де Монтале и г-жа де Сен-Люк, терпеть не могу Диану де Монсоро и Луизу де Лавальер, к остальным персонажам двух трилогий отношусь ровно... ах да Миледи! вот женщина достойная почитания!
д’Аратос,насчёт Марго соглашусь Но вот мадам Екатерина... Бррр! Признаться,не вижу ничего привлекательного в этой отравительнице-флорентийке... Хотя,как говорится,на вкус и цвет...
Диана де Монсоро меня тоже малость раздражает...
д’Аратос пишет:
цитатаах да Миледи! вот женщина достойная почитания!
угу...хотя не ангел...далеко не ангел...
уходит,напевая:
«Та-а-ам в графском па-а-арке... Там лилию цвету-у-ут...»
цитатаФу! Не знаю, почему все так любят Миледи. Меня от нее тошнит... если не сказать хуже. Более мерзкого персонажа трудно встретить.
Как говорится,грубо по форме,но верно по сути Конечно,Миледи-с ног до головы отицательная героиня,убийца,падшая женщина... Но тем не менее есть в ней что-то роковое,что-то от «femme fatale»,что так притягивает мужчин Но Миледи я предпочту той же Диане де Монсоро... Не люблю я слишком уж благочестивых женщин
по-моему, мадам Екатерина очень прогрессиивная женщина, а моё отношение к макиавеллизму самое что ни на есть благоприятное, а если вы помчитесь за словарём, чтоб узнать это слово, то, моё почтение, оно значит цитата: «обозначает политику, которая не считается с законами морали».
P.S. Генриха третьего тоже называли Иродом и Сарданапалом, но это расходится с моим мнением.
Мария Стюарт, Диана де Кастро,Коломба - так как в тех произведениях Дюма они единственные, которых нельзя ни в чем упрекнуть. Екатирина Медичи-интересный образ, но жаль что в романах не раскрыто именно время ее правление( от смерти Франциска 2 до взросления Карла 9 и ранний Генрих 3...) а показаны только ее негативные черты....
цитатаа если вы помчитесь за словарём, чтоб узнать это слово, то, моё почтение, оно значит цитата: «обозначает политику, которая не считается с законами морали».
Право слово,плохого же вы о нас мнения,раз подумали,что мы побежим за словарём...дабы узнать... Кхм...
д’Аратос пишет:
цитатамадам Екатерина очень прогрессиивная женщина,
угу...безумно прогрессивная. Но она не женщина,она прежде всего тонкий и ловкий политик. От Женщины и от Матери в ней ничего уже не осталось. А эти качества лично я считаю главными в женщине,поэтому Екатерина,с её постоянным притворством,ядами и кинжальчиком за спиной меня раздражает.
Ленин пишет:
цитата«святоши» а-ля Констанция и Диана немногим лучше чем Миледи,
Миль пардон,не стану,конечно,их защищать,но мне кажется,что они на порядок лучше. Это не моё личное пристрастие,нет. Это объективно,срого по роману.
цитатаЕкатирина Медичи-интересный образ, но жаль что в романах не раскрыто именно время ее правление( от смерти Франциска 2 до взросления Карла 9 и ранний Генрих 3...) а показаны только ее негативные черты....
Я могу,конечно,ошибаться,но насколько я помню,именно как полновластная королева Екатерина Медичи не правила. То есть она правила,конечно,но при этом на троне всегда сидел кто-то из её сыновей,что не мешало ей,пользуясь их слабостями и испытывая своё влияние,быть настоящей правительницей в стране.
цитатаЯ могу,конечно,ошибаться,но насколько я помню,именно как полновластная королева Екатерина Медичи не правила. То есть она правила,конечно,но при этом на троне всегда сидел кто-то из её сыновей,что не мешало ей,пользуясь их слабостями и испытывая своё влияние,быть настоящей правительницей в стране.
Да, не правила. Я имею ввиду время когда она имела наибольшее влияние на сыновей: малолетство Карла 9 и очень ранний Генрих 3
Марго сидела на полу, творя молитву пылко, Но перед ней вставала вновь брутальная ухмылка, Она вставала пред Марго, как демон средь могил, Ухмылка брата и лжеца, кой Карла погубил.
Но не дано Марго успеть, любимого спасти, Король просил её терпеть, но это всё ж снести, Руки пожатья палача, хватило б для того, Чтоб двух друзей спасти смогли, ну хоть бы одного!
А после, через много лет, когда уж Карл покинул свет, Марго была почти одна, а счастья нет и нет, Хоть молода она была, пришлось искать спасенья, А чтобы жить, пришлось ей стать Margota для Turennis.
Мне всегда нравились Ора де Монтале и Луиза де Лавальер. Последняя, правда, сначала раздражала, но потом я ей начала сочувствовать, и, чем дальше, тем сильнее... В детстве я очень симпатизировала Констанции Бонасье, чего не могу сказать теперь. Ещё сочувствую Одетте из «Изабеллы Баварской». К остальным же героиням, к сожалению, почти равнодушна.
Всю жизнь всяких королев любла - от Анны Австрийской до Марго. Про последнюю даже стихи писала. А потом Екатерина Медичи нравилась, потом герцогиня Неверская. И еще - герцогиня де Шеврез (уже даже не по Дюма, а по Ларошфуко). Вот-с.
Позвольте спросить, сударыня: а что вы у Ларошфуко читали? Если это тот самый герцог, который написал столь известные «Максимы» и мемуары, то не откажите мне в любезности сказать, нет ли у него упоминаний о событиях 1630-33 годов? И есть ли он в электронном виде?
цитатаМне всегда нравились Ора де Монтале и Луиза де Лавальер. Последняя, правда, сначала раздражала, но потом я ей начала сочувствовать, и, чем дальше, тем сильнее...
Сначала Луиза меня тоже раздражала, точнее сказать - я её жутко завидовала: такого парня (виконта то бишь *сдавленный всхлип*) сумела в себя влюбить. В общем, считала дурой, которая не понимает своего счастья и бегает за королем. Но потом подумала... всё взвесила... и поняла, что на её месте я поступила бы абсолютно так же. Даже зная, что поступаю заведомо неправильно и подло по отношению к виконту... В общем, мы с ней очень похожи. Во всём, и по характеру, и по мировоззрениям. Обозвала себя дурой, но знаю, что поступила бы точно так же.
Pauline Отвечаю, сударыня: у Ларошфуко (того самого) я читала мемуары, их можно найти в электронном виде в библиотеке Мошкова: http://www.lib.ru. Упоминает сей герцог о периоде с 1624 года и далее, особенно подробно описывая события времен Фронды. Лавальер пишет:
цитатаВ общем, считала дурой, которая не понимает своего счастья и бегает за королем.
А, по-моему, она не дура, а просто слишком уж следует своим чувствам, не взвешивая последствий.
цитатаИ еще: пересмотрите текст - она вообще что-нибудь Раулю обещала? Он же сам вообразил, что она согласна выйти за него замуж! Это ему хотелось, чтобы она стала его женой! Нафантазировал себе идеал (почему это получилось - другой вопрос), и как только жизнь внесла свои коррективы в придуманную им сказку - не выдержал. Луиза оказалась честнее его и во много раз сильнее.
Но она должна была ему хоть что-то объяснить. Я вообще не люблю недомолвки, а здесь просто была взбешена! Поговорили бы нормально, объяснились, может тогда бы никто и не умер!
цитатаОчень даже взвешивает, насколько это вообще возможно в 17-18 лет
Некоторые и в 16 куда благоразумнее. Юлёк пишет:
цитатаЛуиза оказалась честнее его и во много раз сильнее
И ничего не сильнее. Честнее - скорее да, чем нет, но она все же слабая. Точнее, как и Рауль, не умеет противостоять жизненным обстоятельствам (проще - бороться)
Саймена пишет:
цитатаДа, наш епископ очень коварный человек.
Епископ отличный человек. И г-жа де Шеврез оказала на него огромное влияние. И, мне кажется, если бы она сама воспитывала своего сына (имеется в виду Рауль), из него вышел бы классный дворянин и плюс довольно жизнеспособный.
цитатаИ, мне кажется, если бы она сама воспитывала своего сына (имеется в виду Рауль), из него вышел бы классный дворянин и плюс довольно жизнеспособный.
Ну, это-то конечно! Здесь я согласна! Но Атос захотел ее удивить, и вот пожалуйста! Добился! А вот если бы г-жа де Шеврез сама его растила, а еще лучше поочередно или вместе с Атосом, то вышел бы из Рауля самый идеальный идеал!
цитатаНу, это-то конечно! Здесь я согласна! Но Атос захотел ее удивить, и вот пожалуйста! Добился! А вот если бы г-жа де Шеврез сама его растила, а еще лучше поочередно или вместе с Атосом, то вышел бы из Рауля самый идеальный идеал!
и не было бы тгда книжки:))) Так что лучше вышло то, чо вышло!
Шеврез не могла воспитывать своего сына, она ведь ьего бросила, я думаю, что она про него вообще могла забыть, а Атос показал ей его, когда Рауль уже был взрослый.
Еще какая была бы! Вот тогда Железная Маска точно королем бы стал! д’Аратос пишет:
цитатаШеврез не могла воспитывать своего сына
Так мы ж чисто теоретически рассуждаем... Да и тогда, когда Атос ей его показал, Раульчику еще 15 лет было (если не 14), вполне перевопитать могла бы. Если б захотела.
да, Лавальер - это просто агнец Божий! я читала, что у неё было несколько детей от Людовика, но их воспитывала, конечно не она! у неё было столько грехов, что её не хотели брать в монастырь. взяли же Сегье, хоть и намного раньше, а её-то почему не хотели брать? но потом пожалели, так что, эта честная девушка провеле остаток жизни в храме Божьем.
цитатаи правильно сделал! но хотелось бы для Атоса более славной смерти...
Вы имеете в виду, что графу де Ла Фер было бы приличнее погибнуть на поле битвы?.. Может да, а может и нет: ведь он умер все-таки очень спокойно и красиво...
его смерть, юыла как бы контрастом, потому чтьо отличалась от всех других, но вся эта мистика, на тему «я чувствую своего сына...», была на мой взгляд приувеличением
Не знаю, не знаю, д’Аратос: вряд ли мы можем судить о том, что чувствует человек на пороге смерти. А вообще заключительные страницы ’’Виконта де Бражелона’’ мне всегда было очень тяжело читать.
д’Аратос Ну почему же мистика? Атос - отец, а Рауль его единственный сын, его самое дорогое существо в мире. Вполне естесственно, что он мыслями сопровождает повсюду своего сына. И потом, неужели Вы думаете, что Атос мог бы жить после его смерти?
цитата хотелось бы для Атоса более славной смерти
Он же старый уже был! Ему, по-моему, около 65-68 лет тогда было, а для людей той эпохи это слидный возраст.
Juliana Но д’Артаньян не покидал военной службы. К тому же у него ни по социальному статусу, ни по финансовому состоянию другого выбора все равно не было.
Я просто хочу сказать, что дело было не в старости Атоса, - просто для Дюма тихая и просветленная кончина Атоса в собственной постели могла представляться более логичной для такого героя, как граф де Ла Фер, нежели смерть на поле боя.
Juliana В продолжении темы из «нелюбимый герой»: Атос как раз представитель прошлого. Аристократ, самоуправитель, по-прежнему считающий короля лишь первым из равных. И он уходит спокойно и тихо - как и его эпоха. Эпоха, которая закончилась безвозвратно.
Juliana Тогда не было такого отвращения к его смерти. Рауль, выражаясь школьным языком, лишний человек, родившийся не в свое время. Если бы он погиб в бою, такого ощущения не было бы.
Juliana Д’Артаньяну было 57. Но это действительно не так важно, сколько кому было лет. Просто для Атоса другая смерть не вписывалась в замысел Дюма. Если бы он жил одной жизнью с друзьями, а не с сыном, то и он бы соответственно свои дни окончил. Но разве он нам от этого менее симпатичен?
цитатаАтос был прежде всего воином! ну, а Рауль, это - эгоист!
Рауль, и правда, слишком носится со своими переживаниями. Но таков уж он есть: если бы он мог забыть Луизу, это был бы уже не задуманный Дюма осколок уходящей в прошлое рыцарской эпохи.
Продолжая разговор о женских образах... Недавно мой брат (который, к сожалению, не очень разделяет мои интересы в этой области) сказал, что Констанция просто использует д’Артаньяна, ничем не отблагодарив его за все его услуги... Я, конечно, стала доказывать, что она любит его, что отблагодарить его ей помешали люди кардинала, которые ее похитили из Сен-Клу. И еще я вспомнила, что мой брат не читал роман, а только фильм видел, но все равно, в мою душу закралось сомнение относительно икренней любви Констанции...
цитатаНо д’Артаньян не покидал военной службы. К тому же у него ни по социальному статусу, ни по финансовому состоянию другого выбора все равно не было.
Вы разве забыли, что Людовик к тому времени уже давно сделал д’Артаньяна графом и капитаном королевских мушкетеров? Уж наверное, у него уже не было проблем ни с социальным статусом, ни с финансовым состоянием!
Просто наш гасконец не мог не воевать, и не быть в первых рядах...
Juliana д’Артаньян стал назначенным графом. Но это не изменило его сущности - представителя служилого дворянства. Да хоть королем его сделайте - все равно рождение, воспитание и многолетний образ жизни перевесят все остальное. Когда я писал, что у него не было другого выбора, я не имел ввиду, что он не мог этого сделать физически. Мог. Но перед ним стоял психологический барьер: д’Артаньян всю жизнь прожил именно таким образом, и на склоне лет сломать свой такой привычный мир было не в его силах Juliana пишет:
цитатаПросто наш гасконец не мог не воевать, и не быть в первых рядах...
Нечто вроде этого - в такой жизни он ориентировался как рыба в воде, а в любой другой он моментально стал бы чужим. Pauline Действительно хорошая мысль. Мы нигде не получили прямых подтверждений, что Констанция на самом деле любила д’Артаньяна, что он был для нее чем-то большим, нежели симпатичный молодой человек, всегда готовый к ее услугам. Наверняка он ей нравился, но была ли она влюблена так же, как и он?
У Дюма по этому поводу действительно ничего конкретного не сказано. Только всякие намеки: «Ответом ему послужил яркий румянец, заливший щеки молодой женщины», и то, что все приятели ее не слишком молоого мужа не могли внушить ей какие-нибудь романтические мысли. Для нее по-моему, на первом месте стояла не любовь, т.е. ее личные чувства, а преданность королеве и помощь ей в ее интриге с Бекингемом
Вспомните, что Констанция видела д’Артаньяна всего 2 - 3 раза, а для глубокого чувства нужен, по-моему, более долгий срок, или опыт отношений. Что он в нее влюбился сразу же и, как говорится, по уши, - это дело другое: пылкий двадцатилетний юноша с горячей гасконской кровью кажется прямо-таки созданным для того, чтобы то и дело в кого-нибудь влюбляться. А госпожа Бонасье и старше, и опытнее: все же она вращалась в околодворцовых кругах и многое повидала, так что разница в их темпераментах вполне понятна.
Хотя поведение Констанции в Бетюнском монастыре (’’страдать за него - такое блаженство!’’) все же говорит о том, что д’Артаньяну удалось вызвать в ее душе определенные чувства.
цитатаДумаете, она боялась ошибиться в характере его чувств к ней?
Мне кажется, что в начале их романа пылкость д’Артаньяна скорее пугала госпожу Бонасье, и она не особенно склонна была принимать его всерьез. А вот потом, прибегнув к его помощи в деле с подвесками, поняв, что на него можно положиться, она взглянула на него под-другому и начала к нему что-то испытывать.
Просто разные люди по-разному проявляют свои чувства, даже если они и глубоки, и сильны. Я хочу сказать, что Констанция - более зрелый и взрослый человек, чем наш друг д’Артаньян, так что нет ничего удивительного в том, что она любит иначе, сдержаннее, чем он с его воображением и юностью.
цитатаКонстанция - более зрелый и взрослый человек, чем наш друг д’Артаньян
Да. При этом имеет значение не только то, что она была страше на целых семь лет, но она - мещанка, ее мир куда более реален, нежели его. Работа, замужество - все это сделало ее взгляд на жизнь более прагматичным, нежели у юного провинциала, мечтающего о подвигах.
цитата Работа, замужество - все это сделало ее взгляд на жизнь более прагматичным, нежели у юного провинциала, мечтающего о подвигах.
Как приземленно! Но с другой стороны, она свою потребность в романтике удовлетворяла, помогая королеве и Бекингему устраивать свидания, обмениваться посылочками...
*Усмехнулся* Вы не забывайте, что не смотря на всю свою прелесть г-жа Бонасье была все-таки мещанкой. Романтика - для тех, кто может себе это позволить. Как ни печально.
Да так... Просто очень люблю роман и уже больше десяти раз его перечитывала, поэтому и забыть такие детали очень трудно А здесь есть (наконец-то) люди, которые тоже Дюма любят и перечитывают отдельные романы (или хотя бы главы из романов)
Кстати о Сен-Клу: сейчас это один из самых шикарных пригородов Парижа, расположенный на возвышенности на берегу Сены (как раз через нее на пароме переправлялся д’Артаньян, спеша на свидание с Констанцией!): оттуда открывается прекрасный вид на город, и там по-прежнему существуют павильоны с садами, где живут богачи.
цитатаА свидания в павильонах тоже еще там назначают?
Думаю, уже нет, потому что современное Сен-Клу предназначено скорее для семей добропорядочных буржуа, нежели для пылких и безрассудных влюбленных. Все вырождается в этом мире...
Juliana А Вы случайно не телепат? Читаете мои мысли Только надо позаботиться о том, чтобы никто не выкрал нас оттуда, как Констанцию. А то гасконец не дождется свидания
Да, Париж - опасный город для молодых и красивых женщин... Я вообще удивляюсь, что Констанция, зная о грозящей ей опасности, решилась одна оправиться в Сен-Клу, в ту эпоху находившееся довольно далеко от пределов города.
В словах Дюма есть некое здравое зерно, но Констанция все-таки поступила крайне неосторожно: ведь в ту эпоху, как Вы помните, даже мужчинам не всегда было безопасно разгуливать по ночным улицам!
Уж лучше бы послала куда-нибудь Бонасье и пришла к д’Артаньяну в его квартирку...
цитатаСтранно, что потом у него не было интересных любовных историй, - такой мужчина, и остался с Мадлен в ее ’’Козочке’’...
Я думаю, Дюма о многом умолчал Из скромности, наверно. С Мадлен он тоже не остался надолго: 10 лет спустя он уже появляется в гордом одиночестве. А кстати, у Роже Нимье есть роман «Влюбленный д’Артаньян». Juliana, я Вам обещаю, что рано или поздно (лет через 10- или раньше, если все получится) Вы увидите, что любовные похождения красавца-гасконца не закончились после смерти его первой возлюбленной Qui vivra, verra («поживем - увидим»), если я не ошибаюсь
Миледи forever! Суперженщина, красавица, умница, авантюристка! И не любит никого! Только себя, любимую и деньги... Ну, конечно, в разных любительских интерпретациях и фанфикшен возможны разные варианты - например, в д’Артаньяна ее влюбить, в Рошфора, в Бекингема... и так далее, но суть одна. В некотором образе двойник миледи - Элоиза де Вильфор. Луиза де Лавальер. Андреа де Шарни. Берта и Мария. Екатерина Медичи. Мария Падилья Леонора Гонзага
Маргарита Валуа Ух, ну Вы, мадам, и высказались!(эт по поводу миледи) Полностью солидарна! Раньше я ее не сильно уважала, в основном придумывала, как бы пожесточе убить, а нынче что-то зауважала... Во как взгляды меняються! Маргарита Валуа пишет:
цитатаВ некотором образе двойник миледи - Элоиза де Вильфор.
Ну, немного сдержаннее и без уголовного прошлого. А суть такая же - яды, подставы, убийство. И тоже ХОЧЕТ ДЕНЕГ. Но уже не для себя, а для сыночка любимого. *с невольным вздохом* Бедный Жерар!
цитатаМиледи forever! Суперженщина, красавица, умница, авантюристка! И не любит никого! Только себя, любимую и деньги...
А почему вы считаете, что миледи никого не любила? Да она была очень влюбчива. Она любила де Варда, она любила Бекенгема (это у Дюма сказано). Другой вопрос, что у нее любовь кончается ненавистью. О чем у Дюма тоже сказано. Но ненависть, это вовсе не противоположность любви. Противоположность любви равнодушие. Так что перед нами страстная женщина, увлекающаяся, но при этом умная. Красивая. Смелая. Гордая. Как и большинство женщин 17 века смутно понимающая, что хорошо, а что плохо. В общем, характер полный жизни.
цитатая имела ввиду, что от денег никто не откажется, и для мушкетеров поездки в Лондон были средством подзаработать
Вообще то награда Бекенгема была для мушкетеров не просто неожиданностью... Д’Артаньян сначала даже оскорбилася, при том что от денег обычно не отказывался.
цитатаНу тут уж у него чувство национальной гордости взыграло, это не в счет.
Почему не в счет? «Д’Артаньян вспыхнул до корней волос. /.../ и мысль о том, что за кровь его и его товарищей будет заплачено английским золотом вызвала в нем глубокое отвращение.»
цитатаА почему вы считаете, что миледи никого не любила? Да она была очень влюбчива. Она любила де Варда, она любила Бекенгема (это у Дюма сказано).
Вот Вы сами употребляете два разных слова и почему-то не замечаете. По статистике, каждый человек влюбляется за жизнь в среднем раз 8. А вот настоящей любви может не встретиться вовсе. Любить - это уметь ждать, прощать, бороться - против чего угодно. А для влюбленности достаточно легокого увлечение. Влюбленность кончается быстро - после ссоры, недоразумения, из упрямства. Вот Вы пишите, что миледи любила де Варда - разве, любя, можно так быстро возненавидеть? И про Бэкингема могу сказать то же самое.
цитатаМаргарита Валуа пишет: Миледи forever! Суперженщина, красавица, умница, авантюристка! И не любит никого! Только себя, любимую и деньги...
А почему вы считаете, что миледи никого не любила? Да она была очень влюбчива.
Надо отличать любовь от влубленности и страсти. Она любила для себя, своего удовольствия. Поэтому её страсть так часто и переходила в ненависть. Ср. Рауль не мог ненавидеть Луизу.
цитатаПо статистике, каждый человек влюбляется за жизнь в среднем раз 8.
О боже, статистика и это посчитала?! д’Аратос пишет:
цитатамиледи, возможно могла бы любить по-настоящему, но на мой взгляд слишком поганый у неё был характер...
Дело не в характере, а в сущности человека. Мне кажется, это немного разные вещи.
А настоящей любви, по-моему, в жизни не существует. Есть страть, влюбленность, привязанность, привычка - все что угодно, но не любовь. И именно с точки зрения «жизненности» миледи упрекнуть не в чем: и влюблялась, и в страсти сгорала.
Бушков ее не жалеет, он из нее вообще черт знает что сделал! Такая классная героиня была, а он куклу Барби сотворил. Я даже не дочитала именно из-за этого...
цитатаВот Вы пишите, что миледи любила де Варда - разве, любя, можно так быстро возненавидеть? И про Бэкингема могу сказать то же самое.
Ненависть не является противоположностью любви. Противоположность любви равнодушие. А в любви случается все что угодно. И как раз сильная любовь сплошь и рядом заканчивается очень быстро. А вот любовь более спокойная бывает и более продолжительной. В общем... все пройдет, и печаль и радость... Но о том. что все пройдет, вспоминать не надо...
Разве?! Поверьте, очень опасно верить персонажу. Рассуждения Рауля о Луизе и его последняя встреча с ней, мало чем отличались от ненависти. Если бы Рауль убил Луизы, это и то не было бы так жестоко, как те слова, что он ей сказал. Тем более, что виконт сам был во всем виноват, но он предпочел выместить свою боль на слабейшем в этой ситуации.
Да при чем тут Бушков (или кто это за него написал?)? А миледи действительно жалко. Представьте ситуацию. Женщина влюблена. Она пишет любовное письмо тому, кого любит. Проводит с ним ночь. Она счастлива. Ей кажется, что это единение двух душ, высокий порыв... И вдруг она получает от этого человека совершенно убийстьвенное оскорбительное письмо... Что она испытывает? А потом больше, она выясняет, что под видом ее любимого, к ней приходил другой человек. И что весь этот восторг души и тела был обманом. Неужели, вам не будет ее жаль?!
цитата В общем... все пройдет, и печаль и радость... Но о том. что все пройдет, вспоминать не надо...
Вы специально пропустили слова «Но любовь не проходит, нет»?
Кстати, о любви, равнодушии и ненависти. Я начала «Сан-Феличе», и вот там в первой главе есть такие слова: глаза «вспыхивали темным, как бы электрическим, светом, который некогда был отсветом любви, потом стал пламенем честолюбия, и наконец — молнией ненависти.» Получается, здесь любовь убило честолюбие, гордыня.
Беранжьер де Невиль, пишет:
цитатаПоверьте, очень опасно верить персонажу.
Как раз у Рауля слова не расходятся с делом! Он ведь действительно просил Гиша взять Луизу под свое покровительство. Кроме того, Рауль действительно умер, как обещал. Если бы Рауль ненавидел Луизу, он стал бы строить ей козни и, конечно, отомстил бы ей, как только король разлюбил Лавальер.
Рассуждения Рауля о Луизе и его последняя встреча с ней, мало чем отличались от ненависти. Если бы Рауль убил Луизы, это и то не было бы так жестоко, как те слова, что он ей сказал. Тем более, что виконт сам был во всем виноват, но он предпочел выместить свою боль на слабейшем в этой ситуации.
Беранжьер де Невиль, пишет:
цитатаРассуждения Рауля о Луизе и его последняя встреча с ней, мало чем отличались от ненависти. Если бы Рауль убил Луизы, это и то не было бы так жестоко, как те слова, что он ей сказал. Тем более, что виконт сам был во всем виноват, но он предпочел выместить свою боль на слабейшем в этой ситуации.
Рауль был зациклен на себе, своей боли. И не видел ничего вокруг себя. Все измерял собой, своими чувствами. Он считал слишком низким для себя мстить женщине и пытался презирать её: «Неужели вы могли серьезно предположить, что я стану думать о мщении женщине…» (III: V: XIX. Продолжение грозы). Ему было все равно, «слабейшая» она или «сильнейшая». Как отнесется она к его словам. Заметно, что в разговоре с Луизой (XIX. Рана на ране), он почти не слушает её, говорит только о себе, своей любви: «Рауль промолчал. Лавальер обратила на него взгляд, который, казалось, молил: «Ободрите меня из жалости… хотя бы единое слово…» Но Рауль молчал…»
Неужели такая любовь — идеал для Дюма?
И ещё раз про любовь Похоже, Дюма любит вводить контрастные женские образы: 1.Миледи и Констанция. (д’Артаньян по-своему любит обеих.) 2.Луиза и Атенаис. 3.Констанс и Сильвандир (только они не видели друг друга) 4.Коломба и д’Этамп («Асканио») Получается, только в трилогии о мушкетерах выигрывает та, которая сильнее, настойчивее и наглее.
цитатамиледи, возможно могла бы любить по-настоящему, но на мой взгляд слишком поганый у неё был характер...
Athenais права, дело не в характере. Настоящая любовь поднимает душу на другой уровень - на такой, когда никакие гадости не хочется делать в принципе. И это вне зависимости от характера. Athenais пишет:
цитатаО боже, статистика и это посчитала?!
Статистика подсчитала все ))) Беранжьер де Невиль пишет:
цитатаНенависть не является противоположностью любви. Противоположность любви равнодушие. А в любви случается все что угодно.
Скажем так, это, скорее, парабола, нежели прямая - и если равнодушие неходится на нулевой отметке, то любовь и неневисть - на противоположных расширяющихся концах. Разумеется, я могу говорить лишь о своем восприятии, но я - лично я - не могу преставить себе любовь - если это действительно любовь - переходящую в ненависть. Назовите меня идеалистом - но это так.
цитатаОн ведь действительно просил Гиша взять Луизу под свое покровительство. Кроме того, Рауль действительно умер, как обещал. Если бы Рауль ненавидел Луизу, он стал бы строить ей козни и, конечно, отомстил бы ей, как только король разлюбил Лавальер.
есть великодушие, которое более жестоко, чем ненависть. Мстить же Луизе, как вы предлагаете, для Рапуля было бы не актом отсутствия ЕГО любви, а мелочностью.
Иоганна пишет:
цитатаРауль был зациклен на себе, своей боли. И не видел ничего вокруг себя. Все измерял собой, своими чувствами. Он считал слишком низким для себя мстить женщине и пытался презирать её: «Неужели вы могли серьезно предположить, что я стану думать о мщении женщине…» (III: V: XIX. Продолжение грозы). Ему было все равно, «слабейшая» она или «сильнейшая». Как отнесется она к его словам. Заметно, что в разговоре с Луизой (XIX. Рана на ране), он почти не слушает её, говорит только о себе, своей любви: «Рауль промолчал. Лавальер обратила на него взгляд, который, казалось, молил: «Ободрите меня из жалости… хотя бы единое слово…» Но Рауль молчал…»
Так я об этом и говорю. Это уже не любовь, это ненависть. Или же любовь Рауля с самого начала была любовью к самому себе. В этом плане Луиза абсолютно права, отвергнув виконта.
Эх, какие у вас разговоры, господа! Рассуждения о любви будут всегда... Вернемся к теме, не скажу о персонаже, а о человеке: Гайде, она весьма мила, но не знает общества. Мерседес, скорее всего, она так и осталась моим идеалом, но как я не гоню её образ, он остается словно мазоль на сердце.
цитатаИли же любовь Рауля с самого начала была любовью к самому себе
Логично. Особенно принимая во внимание его страсти по семилетнему ребенку. Не педофилом же ему быть. Но еще остается чувство вины за травму Луизы, которое могло перерости в обожание.Кстати, Говоря о «серьезности Дюма» вот очередной пример однобокости персонажа.
цитатаЧто за таинственная Атенаис? Героиня из Сан- Феличе? То-то я не могла понять откуда такой ник.
Атенаис де Монтеспан, фаворитка Луи 14, в свое время была соперницей Луизы, а потом заняла ее место; героиня «Виконта де Бражелона». Оттуда и ник. Viksa Vita пишет:
цитатаПочему вы так решили, позвольте поинтересоваться?
Как-то на собственном опыте пришла к такому выводу.
цитатаАтенаис де Монтеспан, фаворитка Луи 14, в свое время была соперницей Луизы, а потом заняла ее место; героиня «Виконта де Бражелона». Оттуда и ник.
Холера на мои седину! Как я могла так оплoшаться! стыыыдно.Простите пожааалуьста, я опозорила звание участника форума! Просто :виконта» последниь раз перечитывала в 10 леть и все позабывала. Это не отмазка, конечно,но я надеюсь на всеобщее милосердие. А насчет любви- она существует, в доказательство клянусь дьяволом.
цитатаЧто за таинственная Атенаис? Героиня из Сан- Феличе? То-то я не могла понять откуда такой ник.
Атенаис де Тонне-Шарант из рода Мортемаров. Позднее стала госпожой де Монтеспан и фавориткой Людовика XIV. Является активной героиней романа «Вмконт де Бражелон». Нет, что не говорите, как счастлив А. Дюма, имея нас, таких любящих и внимательных читателей...
Отправлено: 19.11.04 19:14. Заголовок: Re: Viksa Vita
Какая же здесь однобокость? Здесь и вина за невольный грех, и мечта, и целомудрие, соединенное с подавленной страстью. И ЭТО вы называете однобокостью?
цитатаНет, что не говорите, как счастлив А. Дюма, имея нас, таких любящих и внимательных читателей
Ниже пояса колите, сударыня, ай не красивоь, ай неуместно. Внимательные читатли, между прочимь замечают авторские промахи а не вызубривают титулы на зубок и потом щеголяют ими как своими собственными, в доказательстве эрудиции. Честь и хвала всем любящим и внимательным!Беранжьер де Невиль пишет:
цитатаИ ЭТО вы называете однобокостью?
в сто семьдесят первый раз, ДА! Однобокость это когда человек зацикленный, у него идея фикс, один мотив, одна задача она же и сверхзадача, ею и определяется характер персонажа. Если вас попросят охаректиризовать Рауля что вы ответите? Я, лично, отвечу: персонаж влюбленный в Луизу. Все. Его больше ничего не интересует, это движет его поступками, жизнью и в конце концов смертью. Этот персонаж не думет, не рефлексирует, не творит, не меняется. Это называется плоским персонажем. Он не интересен, его поступки не поддаются логическому обьяснению, а вызывают недоумение и злость. Я ошибаюсь? Возможно, поправте меня.Может я глупа? Слепа? Плохо читаю Дюма? Д наверное это так. Или не так? Не знаю я запуталась в собственных мыслях.Может, бсе-таки Рауль не однобок? Может он глубок и я не заметила? О горе! Я несу бред. Но видите, это уже интересно, Викса Вита сомневается, она запуталась, она на знает что утверждать. Появился внутренний конфликт. Что будет дальше? Чего ей собственно надо? Она стала круглым персонажем. Или я опять возвышенно несу чушь? Не ненавидьте меня за это, я испускаю душу. Беранжьер де Невиль пишет:
цитатавина за невольный грех, и мечта, и целомудрие, соединенное с подавленной страстью
Спасибо, напомнили мне мою девичью фамилию! Viksa Vita пишет:
цитатаЯ ошибаюсь?
По-моему, совсем не ошибаетесь. Рауль меня лично тоже раздражает именно зацикленностью. Но в месте с тем он вроде и умный, и благородный, и мужественный... Короче, при желании из него можно было бы сделать нормального героического героя, но, увы, Рауль все свои силы бросил на влюбленность. А жизня на этом не кончается. Посему полностью с вами солидарна!
цитатаПолучается, только в трилогии о мушкетерах выигрывает та, которая сильнее, настойчивее и наглее.
Почему выигрывает? Или Вы по словам Атоса :«Любовь - это лотерея, в которой выигравшему достается смерть»? И потом, д’Артаньян долго помнил о Констанции после ее смерти. Вспомните, например, в «20 лет спустя» он мысленно говорит Рошфору: «Смейся, демон, второй Констанции нет на свете!» (Ах, mon amour, mon amour! И почему он так нежно думал именно о Констанции! Странно, но у меня она ревность почти не вызывает Только не могу спокойно читать душераздирающие стараницы о ее смерти)
Да, к сожалению, Рауль — плоский, однобокий, идеальный, романтический персонаж. Это доказано Viksa Vit’ой. Отсюда и его плоская, однобокая, идеальная, романтическая любовь-обожание. Любовь и смерть, ради самого себя. (Беранжьер де Невиль, Вы меня убедили )
цитатаИоганна пишет: Получается, только в трилогии о мушкетерах выигрывает та, которая сильнее, настойчивее и наглее.
Почему выигрывает?
Ну как же, 1.Миледи легко и просто отравила Констанцию, а ведь могла сделать что-нибудь ещё хуже. А с ней с трудом справились 5 крепких дворян+палач+слуги. 2.Людовик предпочел Атенаис. В результате милая, добрая, искреняя, любящая, Луиза осталась с носом, потеряв обоих. Если бы такое случилось с Атенаис, она бы жалела только о своем статусе любовницы короля. Но все равно быстренько утерла бы слезы и принялась за новые интриги.
цитатаИли Вы по словам Атоса :«Любовь - это лотерея, в которой выигравшему достается смерть»?
Кстати, кажется, где-то в конце «Виконта…» говорилось, что умерший выигрывает, а те, кто остаются проигрывают.
цитатаИ потом, д’Артаньян долго помнил о Констанции после ее смерти.
Ну, я имела в виду более прозаическую стороны дела: жизнь, а не память
цитатаНиже пояса колите, сударыня, ай не красивоь, ай неуместно. Внимательные читатли, между прочимь замечают авторские промахи а не вызубривают титулы на зубок и потом щеголяют ими как своими собственными, в доказательстве эрудиции. Честь и хвала всем любящим и внимательным
Где же вы видите укол, дитя мое? Просто меланхоличное замечание вслух... Только и всего. А сказать, что Атенаис была из рода Мортемаров, это значит объяснить кто она. Мортемары - этим все сказано.
Viksa Vita пишет:
цитатаЯ, лично, отвечу: персонаж влюбленный в Луизу. Все. Его больше ничего не интересует, это движет его поступками, жизнью и в конце концов смертью.
Дитя мое, Рауль умер не из-за любви, а из-за неразрешимого урона его чести.
Viksa Vita пишет:
цитатаЭтот персонаж не думет, не рефлексирует, не творит, не меняется. Это называется плоским персонажем. Он не интересен, его поступки не поддаются логическому обьяснению, а вызывают недоумение и злость. Я ошибаюсь? Возможно, поправте меня.Может я глупа? Слепа? Плохо читаю Дюма? Д наверное это так. Или не так? Не знаю я запуталась в собственных мыслях.Может, бсе-таки Рауль не однобок? Может он глубок и я не заметила? О горе! Я несу бред.
У Рауля были перекрыты все возмрожности какой-либо дейстельности. Дворянину вообще позволено не все. Дворянину, которого оскорбил король, остается только умереть. Если бы Луиза полюбили кого-то другого - все было бы просто. Рауль бы не умер, он бы убил сам. Но короля на дуэль не вызовешь. Любая форма деятельности дворянина той эпохи - это служба королю, а королю Рауль служить не желает. Потому что честь. И честь Рауль особнает особенно остро, потмоу что он незаконный сын. У него еще и с этим комплексы связаны (в общем что-то вроде гордыни нищего). При этом Дюма отмечает, что есть дворяне, которые честь понимают уже иначе. И он нарочно подчеркивает, что Атос, Рауль, даже д’Артаньян - они все люди прошлого, их эпоха ушла. Они могут только умереть. А судить по ТОЙ эпохи с точки зрения НАШЕЙ бессмысленно. И вы не глупы, дитя мое, просто вы пока не знаете историю и жизнь. И не надо ужасаться внутреннему конфликту. Это хорошо. Это признак взросления. Удачи вам в этом
цитатаМиледи не стала счастливее, «отомстив» через Констанцию д’Артаньяну
Но все-таки, она жива, следовательно, счастливей! Разумеется, если не обращать внимание на слова, что выигравшему достается смерть. Она бы точно не обратила
Как-то Рауля совсем не назовешь «любимым женским персонажем». Он стоит отдельного обсуждения, пойдемте туда! А то получается, что о нем говорят сразу в нескольких местах.
P.S. Беранжьер де Невиль, Вы меня опять заставляете по-новому посмотреть на Рауля.
цитатаРауль умер не из-за любви, а из-за неразрешимого урона его чести.
При чем тут честь? Она ему что, жена была? Иоганна пишет:
цитатаКак-то Рауля совсем не назовешь «любимым женским персонажем». Он стоит отдельного обсуждения, пойдемте туда! А то получается, что о нем говорят сразу в нескольких местах.
Да вообще, все его ругают, но обсуждают. Значит, он не так уж плох, а вполне симпатичен.
Больше. Честь - это то, что не дозволено затрагивать даже королям. Король может отправить дворянина в тюрьму, на эшафот, но будь он хоть десять раз король... Так, кажется, я начинаю цитировать д’Артаньяна. Но это неудивительно. Главное помнить, что герои Дюма по большей части дворяне, и тогда многое становится ясным. Между прочим, из-за действий короля (которые в наше время считаются невинными - он оттолкнул шпагу д’Артаньяна), капитан чуть было не закончил жизнь самоубийством. Не из-за Атоса, отправленного в Бастилию (тут он готов был идти на ослушание, рисковать свободой), а из-за поруганной шпаги.
Это бесполезно пытаться понять умом. Это надо понимать иначе. Есть такое понятие - сословная психология. Вот для дворян определенной эпохи честь и была тем, что превыше всего. Поэтому они и дрались на дуэлях, поэтому дуэли и карались столь жестоко. Вовсе не потому, что они уносили много жизней - чуше это! Стычки (которые, заметим, не преследовались) уносили много больше жизней. А дуэль, честь были тем, что находилось вне власти короля. Именно поэтому особенно преследовались дуэли, проводимые ПО ПРАВИЛАМ. А вот когда дворянство склонилось перед королем, когда никому в голову не приходило подвергать сомнению абсолютизм - к дуэли стали относиться очень снисходительно. Да и честь уже не была тем, ради чего дворяне умирали. С нашей точки зрения можно считать это хоть сто раз бредом, но это было. Кстати, вы помните, сколько раз д’Артаньяну приходила в голову мысль о самоубийстве? И это ему, который не имел привычки сдаваться! И почему? Из-за чести. И два раза он даже пытался самоубийство осуществить (один раз ему помешал Людовик XIV, второй - Фуке).
цитата я читала, что у неё было несколько детей от Людовика, но их воспитывала, конечно не она! у неё было столько грехов, что её не хотели брать в монастырь. взяли же Сегье, хоть и намного раньше, а её-то почему не хотели брать? но потом пожалели, так что, эта честная девушка провеле остаток жизни в храме Божьем.
У Лавальер было двое детей. Старшая мадмуазель де Блуа (Будущая принцесса Конти) и граф де Вермандуа (умер в 16 лет). А с монастырем было не совсем так. Однажды, она убежала в монастырь, но ее вернул лично Людовик (хотя уже ей изменил с Монтеспан), она опять бежала, тогда ее вернули по приказу короля (за ней ездил Кольбер). В монастырь она не могла попасть именно из-за запретов короля. Но в конце концов добилась своего. В письмах мадам де Совинье упоминается ее пострижение, что все было очень красиво и достойно. Однако король Луизу за это не простил.
цитатаА вот смерть Рауля, напротив, всегда производила на меня очень неприятное впечатление: по-моему, лучше было его ’’убить’’ на поле боя, а нет так, на полу с локоном Луизы в руках...
Если бы Рауль погиб на поле боя - это была бы смерть за короля, а как раз этого быть не должно было. Атос за Рауля отказался служить королю.
цитатаКстати, вы помните, сколько раз д’Артаньяну приходила в голову мысль о самоубийстве?
Что-то не могу вспомнить... Вы, надеюсь, не говорите про его молодость? («Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя») Там если и были у него такие мысли, тоих было очень немного
цитатаВы, надеюсь, не говорите про его молодость? («Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя») Там если и были у него такие мысли, тоих было очень немного
В «Виконте де Бражелоне». При аресте Фуке и при разговоре с королем, когда тот оттолкнул его шпагу (после ареста Атоса).
Но заметьте, с современной точки зрения поступок короля со шпагой д’Артаньяна совершенно невинен. А тогда из-за этого можно было убить или умереть самому.
цитатаА дуэль, честь были тем, что находилось вне власти короля. Именно поэтому особенно преследовались дуэли, проводимые ПО ПРАВИЛАМ.
Ничего себе! А я-то думала, что короли просто заботились о численности населения! Вы открываете мне глаза (уже в который раз)
Pauline пишет:
цитата Король серьезно рисковал, нанеся ему такое оскорбление
Беранжьер де Невиль пишет:
цитатаА тогда из-за этого можно было убить или умереть самому.
«Коль скоро эта шпага поругана… у нее не может быть других ножен, чем ваше сердце или мое. Я выбираю свое, государь; благодарите бога и мое долготерпение!» Т. е. теоретически, по словам д’Артаньяна, он имел полное право заколоть короля!
цитата«Коль скоро эта шпага поругана… у нее не может быть других ножен, чем ваше сердце или мое. Я выбираю свое, государь; благодарите бога и мое долготерпение!» Т. е. теоретически, по словам д’Артаньяна, он имел полное право заколоть короля!
Я об этом и говорила! Т. е. если бы д’Артаньян не был собой, если бы он не обладал всеми теми качествами, за которые я (и многие другие) его так люблю , то он вполне мог бы поддаться порыву и найти новые ножны для своей шпаги - сердце короля. Но он был собой! И поэтому король опять же рисковал, т.к. гасконец на самом деле был готов заколоться у него на глазах! - рисковал потерять такого верного слугу. P.S. Беранжьер де Невиль, я говорила именно с точки зрения людей той эпохи
Пусть отдельных граждан от нее тошнит (цитирую), но мне она очень нравится. Она не фам фаталь, а женщина трудной судьбы. Да, она жестока. Но и жизнь была к ней жестока (я так понимаю, ее не очень спрашивали, когда решили совсем юную в монастрь отправить?). Но она не позволила сделать из себя пешку в чужой игре и взяла дело в свои руки. За свою недолгую жизнь (лет 26-27) она натворила немало дел. В том числе кровавых. По крайней мере на ее совести: погубленная жизнь брата лильского палача - священника, разбитое сердце Атоса, отравление второго мужа - Винтера, отравление Констанции, убийство Бэкингема, погубление Фельтона. А также попытка убить Атоса, Д’Артаньяна, Винтера-старшего... Я никого не забыла? Но вот странно. Всего, смертей на Миледи - пять... Причем, каждого она погубила по весьма четкой причине (месть, желание стать независимой и богатой, политика). И она злодейка. А тот же д’Артаньян со товарищи за пару дней убили 7 лучших гвардейцев кардинала. Без причины. Куража ради. И он - герои! Анна Австрийская подстрекала своего брата Филиппа к войне со своей же новой родиной - Францией. Погибли бы тысячи людей. И она - прекрасаная королева! Бэкингем затеял войну с Францией, поддерживал ларошельцев в неповиновении их законному государю Людовику, опять же погибли тысячи людей в боях, плюс - тысячи от голода в Ла Рошели - и он рыцарь прекрасной дамы! Где справедливость? Нету.
Анна де Бейль Ну, они герои как раз потому, что «колоть кололи, но разьве ненавидели». Наверное. Из духа времени, а не мелких интересов... Вообще-то не знаю, но я их не осуждаю. Миледи и правда интересная миледи).
По поводу миледи у меня мысль возникла. Вот все из нее пытаются изобразить нечто вроде жертвы жестокой жизни и т.п. Во многих фанфиках ее изображают чуть ли не как ангела. А фактически в оригинальном произведении у нее нет ни единой положительной черты. Ни разу она не совершила ни одного поступка из-за любви, благородства и т.п. Исключительно ненависть или свои интересы. Она даже о сыне своем толком не заботилась, у нее даже мыслей таких не было. Ну разве что мысль, что она получит наследство от Винтера. И после всего этого из нее хотят сделать несчатную героиню.
Я об этом думала. Бэкингему и Анне Австрийской и в голову не приходило, что они творят зло. Они просто в упор не видели эти тысячи погубленных жизней. «Я не сказала «да», милорд! - Вы не сказали «нет»!» и прочие мерлизонские балеты в голове.
Конечно, «сословная психология» - это тема. Например, Анна Австрийская только в конце 2й книги вдруг «прозревает», что мушкетеры-то - МОЛОДЦЫ. Что они жизнью своей рискуют для нее и ее страны (которой она сама всю 1ю книгу только пакостила). Но в целом, дама она довольно неприятная. Даром, что красавица. Только и делает, что встает в позу и вскидывает подбородок (а какая она жестокая к Луизе в «Бражелоне»!).
Тем-то и интересен мне Дюма, что с возрастом можно переосмыслить и перерасставить акцнты в его книгах. И вот уже негодяйка Миледи в какой-то мере становится олицетворением Жизни и даже Созидания. Она активное начало и бандитсвует не только для себя, но и для блага Франции.
Athenais Лично я не хочу сдалать ее несчастной и заслуживающей сострадания. Она была довольно счастливой (особенно в период после отравления Винтера-старшего и до того, как связалась с д’Артаньяном). А жалость к себе не терпела. Но она активна и деятельна. Сама кузнец своего счастья или несчастья. С этой позиции она мне интересна. Долго напрягала память и не смогла вспомнить ничего самоотверженного и по-настоящему доброго со стороны Анны Автрийской...
цитатаНо она активна и деятельна. Сама кузнец своего счастья или несчастья. С этой позиции она мне интересна
Вот. Этому у миледи, пожалуй, стоит поучиться каждлому. С точки зрения благородства, возможно, бой за себя и свои интересы может показаться мелким и недостойным делом, но в жизни - «наглость - второе счастье». И место под солнцем добыть можно только так. А ещё она была крайне умная и никогда не отступающая перед препятствиями (только в момент казни покорилась, но в такой момент простительно). Athenais пишет:
цитатаА фактически в оригинальном произведении у нее нет ни единой положительной черты. Ни разу она не совершила ни одного поступка из-за любви, благородства и т.п. Исключительно ненависть или свои интересы
Это да. Но вот что интересно: как она стала такой? Многое ведь от воспитания зависит.
цитата А также попытка убить Атоса, Д’Артаньяна, Винтера-старшего... Я никого не забыла?
Де Варда еще, без вины виноватого. Анна де Бейль пишет:
цитата И вот уже негодяйка Миледи в какой-то мери становится олицетворением Жизни и даже Созидания.
Созидания? Гм... Что же она созидала? Анна де Бейль пишет:
цитата Долго напрягала память и не смогла вспомнить ничего самоотверженного и по-настоящему доброго со стороны Анны Автрийской...
Доброго - не знаю, но свою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу...
Но это мелочи. Если говорить по существу, да, миледи деятельная и активная, сама кузнец своего счастья. Но у меня есть твердое убеждение: на чужом несчастье счастья не построишь. И месть, и желание стать богатой - для меня не оправдание убийства. Поэтому я отчасти могу понять ее побуждения, но восхищаться ею, принять и полюбить ее - не могу и не хочу.
Свою жизнь как отдельную единицу.Положение в обществе. Состояние. Плюс, пусть весьма своеобразно, но все-таки спасла Францию от интервенции англичан (если бы Бэкингема вовремя не пристукали - он бы высадил десант в Ла Рошели). Ой. Мама. Чтой-то я лишку хватила... Или нет? Ведь серьезно, Миледи выходит практически миротворец... Евгения пишет:
цитатаДоброго - не знаю, но свою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу...
цитата Свою жизнь как отдельную единицу.Положение в обществе. Состояние.
Строго говоря (если «созидание»=«создание»), наверно, Вы правы. Но у меня слово «созидание» всегда ассоциировалось с чем-то положительным, имеющим возвышенную направленность. (Не говорят же «созидать конфликт», но «созидать мир», «созидать будущее»). А создание себе состояния и положения, да еще такими способами - где уж тут возвышенность. Но это мои личные ощущения. Анна де Бейль пишет:
цитата Ведь серьезно, Миледи выходит практически миротворец...
Ну, вряд ли миледи руководствовалась такими высокими целями, как спасение Франции от интервенции. Тогда скорее уж Ришелье миротворец.
Насчет королевы: в «20 лет спустя» она говорит Мазарини: «Я любила Бэкингема, но Бэкингем не был моим любовником».
Эсмеральда Да не поступками, а сильной волей. Может, это моё личное мнение, так как я слишком много бесхребетных «тряпок» в жизни наблюдал. Чего никак не скажешь о миледи.
цитатаНо у меня слово «созидание» всегда ассоциировалось с чем-то положительным, имеющим возвышенную направленность. (Не говорят же «созидать конфликт», но «созидать мир», «созидать будущее»). А создание себе состояния и положения, да еще такими способами - где уж тут возвышенность. Но это мои личные ощущения.
Но с ее-то, с Милединой-то, позиции - она создавала БЛАГО. Для себя. Не ждала милостей от природы, а что-то реально делала. Даже при том, что шла по головам.
Евгения пишет:
цитатаНасчет королевы: в «20 лет спустя» она говорит Мазарини: «Я любила Бэкингема, но Бэкингем не был моим любовником».
И на том спасибо... Окончательно не уронила королевскую честь... Зато потом долго и упорно роняла ее с Мазарини... Вообще, наверное, сказывается моя нелюбовь к Анне Австрийской. Ну вот хоть что делайте - не люблю я ее. Потому как уже давно не вижу в ней романтическую героиню, несчастную королеву, а лишь довольно спесивую и не очень умную женщину... Увы. Дарение подвесок Бэкингему - имхо, самый недостойный поступок. Потому что это 1. она замужем 2.подвески - подарок мужа и отдавать их возлюбленному - просто нехорошо 3. подвески опознанные на английском лорде - сплошной компроментаж всей фарнцузской короны. Ведь о подарках короля известно довольно широкому кругу лиц. Иногда мне кажется, к тому же, что Ришелье затеял всю это интригу с кражей подвесок для того, чтобы как-то обезопасить себя от не очень на самом деле любящего кардинала Людовика... Чтобы иметь, так сказать, какой-то компромат на короля и королеву (он не оч. хорошо поступил в свое время с матерью короля - Марией Медичи, которая ввела его в большую политику, и в опозицию которой он сам же и встал. Поэтому знал, что при таких могущественных врагах его положение непрочное... особенно при непостоянном короле) Анна своими действиями ему очень помогла. А ведь она должна была думать о королевской чести. Должна. И потом. Я как вспоминаю, как она отвернулась от герцогини де Шеврез, от Бофора, от принца Марсильяка и других своих преверженцев в угоду Мазарини - теряю к ней последние добрые чувства. И ее потрясающая ледяная жестокость по отношению к Лавальер...
миледи - личность неординарная, бесспорно, ею можно восхищаться, но она совершила много мерзких поступков. Анна отдала подвески, потому что думала сумбурно и была в расстерянности
цитатасвою любовь к Бэкингему она все-таки смогла принести в жертву долгу
Долгу? А может, она просто боялась разоблачения со стороны кардинала, или короля, или еще кого-нибудь? Тут-то ей и пришел бы конец! А в истории с Мазарини совсем другое дело: Ришелье нет, Людовика нет, она сама регентша, и никто не мешает.
А мне вот больше всего нравится королева Марго. Мало того, что красива, так еще и никогда не была жестокой к влюбленным. Уж если ей кто нравился, так никакой король ее бы не остановил. Вот это женщина так женщина! Все добродетельные дуры даже рядом с ней не могут встать.
Мои любимицы: 1. Маргарита Валуа и Екатерина Медичи (даже куклам платья шила а-ля Марго и Екатерина) 2. Луиза де Лавальер (люблю с ней поплакать ) и Ора де Монтале (люблю нерассуждающей любовью) 3. Констанция Бонасье (наверное сильно повлиял фильм)
А мне нравится Андре де Шарни. Она много страдала, очень трагическая судьба и ее безумно жаль. У нее удивительно чистая душа, она очень благородна и служила королеве, несмотря на то, что она принесла ей много горя, т.е. она проявляла верность долгу, самоотверженность. Она всю жизнь страдала и всегда была одинока. Чистая, сильная душа, алмазное сердце. Чистая душа так редко встречается в современном мире! Андре -моя любимая героиня.
А мне нравится Андре де Шарни. Ее жизнь была несчастлива и трагична. Ее безумно жаль... Душа Андре была очень чистой, она была всегда благородна, она верно служила королеве, несмотря на то, что она принесла ей немало горя, т.е. она проявляет верность долгу и самоотверженность. Ее мысли чисты, поступки благородны,в своей жизни она не сделала ничего плохого. В ее жизни было так мало радости, она молчаливо страдала и всегда была одинока. У Андре алмазное сердце, душа ее удивительно чиста, а чистую душу редко встретишь в современном мире. Андре - моя любимая героиня.
А мне нравится Андре де Шарни. Вызывает сочувствие ее несчастная трагическая судьба. У нее удивительно чистая душа
А мне кажется, что Андреа де Шарни - это копия Дианы де Монсоро, только побледнее. Что одна, что другая - холод, гордыня, упертость, мстительность. Оговорюсь, что Диана становится таковой только в "Сорок пять", а вот м-ль Андреа с самого начала такая. Жаль бедного дю Бушажа. Шарни в этом смысле оказался счастливее. Правда, ненадолго.
А мне кажется, что Андреа де Шарни - это копия Дианы де Монсоро, только побледнее. Что одна, что другая - холод, гордыня, упертость, мстительность
В чем вы видите ее упертость? А насчет мстительности вы, полагаю, имеете тот факт, что она посадила в тюрьму Жильбера? Но у него были документы, компрометирующие графиню. Он не был наказан за свое преступление (он сбежал) и она не знала, что он изменился, стал другим человеком - она наказала его. Мне кажется, этот поступок можно сравнить с казнью миледи мушкетерами. И вовсе не всегда она холодная."Она напоминала холодную статую, но под мраморной оболочкой скрывалась чувствительная натура".
А мне кажется, что Андреа де Шарни - это копия Дианы де Монсоро, только побледнее. Что одна, что другая - холод, гордыня, упертость, мстительность
В чем вы видите ее упертость? А насчет мстительности вы, полагаю, имеете тот факт, что она посадила в тюрьму Жильбера? Но у него были документы, компрометирующие графиню. Он не был наказан за свое преступление (он сбежал) и она не знала, что он изменился, стал другим человеком - она наказала его. Мне кажется, этот поступок можно сравнить с казнью миледи мушкетерами. И вовсе не всегда она холодная."Она напоминала холодную статую, но под мраморной оболочкой скрывалась чувствительная натура".
Не каменное! Быть может -умершее? "Андре казалась похожей на ледяную статую, которую способен растопить самый слабенький лучик любви". Она была очень несчастна.
А мне у Дюма очень нравится Жанна де Коссе-Бриссак. Веселая, живая, остроумная, смелая и верная. Немного сумасбродная, но неизменно находчивая. В общем, повезло Сен-Люку.
Но Андре де Шарни мне все равно нравится. Сильная душа, несчастная судьба. Чем-то напоминает Атоса. Нравится, несмотря на недостатки (у кого их нет?). Не ее вина, что она была воспитана с предрассудками. У нее есть разные черты характера, есть недостатки, есть достоинства - интересная личность.
Ну, в общем, Констанция... Потом - Диана де Меридор. Но последняя настолько безгрешна, что уже почти ходульна, что невыгодно ее отличает от г-жи Бонасье, у которой репутация подмочена одновеменно изменой мужу и родине То ли это обаяние греха сказывается, то ли жизенность образов?..
Cкорее последнее. Идеальных людей не бывает, у каждого найдутся какие-нибудь недостатки. Так же и у литературных героев, т.е. слишком идеальные персонажи порой выглядят нежизненно(например Коломба (Асканио), Диана де Кастро - однотипные героини).
мне приятны ее величество Екатерина Медичи и леди Винтер. что вы там про них ни говорите. уважаю. сильные женщины. А все эти констанции дианы и луизы - куклы и дурочки, рожденные для оханья и обмороков
"Ну тогда, соседство с Вами, сударыня, просто опасно. Вдруг (от силы натуры, разумеется) Вам прийдет в голову подсыпать клопомору мне в щи." ну что ж, раз Вы так этого хотите! Но только из уважения к Вам и от силы натуры. P.S. соседство со мной действительно опасно понюхайте цветочек, LS, или выпейте что нибудь ! все отравлено)
А у меня наибольшую симпатию и сочувствие вызывает Кэтти из романа "Три мушкетера" - то, ЧТО ей пришлось перенести ради любви, и в особенности то, КАК она это переносила, не может не вызвать уважения (имхо)...
Нет, измены д'Артаньяна с ее госпожой в соседней комнате. И тем не менее, она не переставала любить и надеяться...
цитата:
Дверь за ними закрылась. Кэтти бросилась к этой двери. Ревность, ярость, оскорбленная гордость, все страсти, бушующие в сердце влюбленной женщины, толкали ее на разоблачение, но она погибла бы, если бы призналась, что принимала участие в подобной интриге, и, сверх того, д'Артаньян был бы потерян для нее навсегда. Это последнее соображение, продиктованное любовью, склонило ее принести еще и эту последнюю жертву.
Странно, никакого особенно привлекательного женского образа в книгах Дюма для меня нет... Можете кидаться тапками, но по душе мне только Мария Стюарт, как она показана в "Две Дианы", и герцогиня Нэверская...
Графиня де Монсоро, Королева Марго, Диана де Пуатье,Анна Австрийская, Миледи.После романа 2 дианы и королева Марго ненавидела Екатерину Медичи,но прочитав "Графиня де Монсоро",поняла,что это очень умная женщина и великий политик
А у меня наибольшую симпатию и сочувствие вызывает Кэтти из романа "Три мушкетера"
Спасибо =)))
Я лично больше всех люблю Констанцию, Анну Австрийскую, Валентину де Вильфор и Коломбу. Это настоящие женщины, сильные, умные и любящие! (простите за пионерский стиль)
А Генрих 3 не подойдёт? На самом деле к женским образам интереса не испытывала. Лучше спросите, кто меня раздражает. Сейчас мне нравится Екатерина Медичи, но скорее историческая, чем книжная. А из книги....Пожалуй, могла бы отметить Жанну де Сен-Люк, де Невер....хотя нет..... Жанна мне нравится жизнерадостью и способностью к авонтюрам... оптимистка.....
Отправлено: 02.11.07 08:30. Заголовок: Мне лично очень нрав..
Мне лично очень нравится Гайде. Она мой любимый женский персонаж. Кстати, не подскажите, какая у неё была прическа, а то я хочу её нарисовать и затрудняюсь в этом вопросе.
Отправлено: 02.11.07 17:32. Заголовок: Kseniya-queen А поч..
Kseniya-queen А почему именно Гайде? Лично у меня она не вызывает абсолютно никаких эмоций. А по поводу причёски, я тоже представляю её с длинными распущенными волосами, хотя её описание помню очень плохо, так как давно не перечитывала МК.
Отправлено: 06.03.08 16:37. Заголовок: Гайде мен пугает.. *..
Гайде мен пугает.. *)
Почему-то больше нравятся второстепенные героини Дюма - главные либо какие-то приторно-благородно-благочестиво-сладко-идиотические, либо совсем уж жесткие на тему Екатерины(хотя в Двух Дианах она очень мне нравится, вернее, близка...) и Миледи. Скажем, Жанна Сен-Люк - замечательный персонаж... Алоиза - кормилица Габриэля - тоже ничего*) *) *)
Отправлено: 06.03.08 21:58. Заголовок: Мне симпатичны Анна ..
Мне симпатичны Анна Австрийская и Миледи по одним критериям - скорее по цельности, и по характеру, Гайде - тоже, как очень целеустремленная натура (да, и что скрывать, и тем, что мстит). На первое место все же выведу королеву Марго.
Отправлено: 10.03.08 10:50. Заголовок: Ну как это я здесь е..
Ну как это я здесь еще не наследила? Не буду изменять своим предпочтениям - конечно же Миледи, удивилась бы самой себе, если написала кого-нибудь другого. Самый яркий персонаж, к тому же до жути отрицательный, что как раз для меня подходит.
Отправлено: 08.04.08 15:08. Заголовок: Екатерина- очень сил..
Екатерина- очень сильный политик. она привлекает именно этим качеством. а красота понятие для каждого своё! про марго тоже ходили разные мнения. а Монпансье? несмотря на ее некоторые физические несовершенства, ее считали красивой, и клеман из-за любви к ней пошел на убийство(и ,наверно, явное самоубииство!1)
Отправлено: 16.04.08 21:26. Заголовок: Я очень долго думал ..
Я очень долго думал и вспоминал всех женских персонажей Дюма, перед тем как написать что то на эту тему. Я перебрал всех и никто из них не тронул моего сердца. И тут я вспомнил Жанну де Сен Люк урожденную Косе Брисак. Вот пожалуй единственный безупречный женский образ у Дюма. Верная жена искренне любящая своего мужа, озорная и рассудительная, нежная и хрупкая, и в тоже время решительная и предприимчивая. Бывают ли такие в жизни? :)))
Верная жена искренне любящая своего мужа, озорная и рассудительная, нежная и хрупкая, и в тоже время решительная и предприимчивая
не знаю, мне кажется Сен-Люков вообще лишь в паре можно воспринимать.да, она любит своего мужа и всё у них хорошо. но, кто знает как повела бы себя Жанна, очутись она на месте той же Дианы?
Отправлено: 21.04.08 20:30. Заголовок: Мне ближе всех герои..
Мне ближе всех героинь Марго - такая, какой её изобразил Дюма: умная, ироничная, тонкая натура, "презирающая своим умом скудость обывательской любви", но умеющая любить глубоко и верно.
Мне тоже по характеру очень Марго нравится,кстати, она очень Бюсси подходит по темпераменту ,интелекту ну и вообще, наверно, идеальная была бы из них пара.
Любимого мной женского персонажа у Автора нет (только мужские). Яркие грешницы или страстные фанатички мне как-то не импонируют, мне б чего попроще... Поэтому мне нравится "молодое поколение" в "Графе Монте-Кристо": Гайде, Эжени, Валентина (да и мужская часть юных (кроме Бенедетто) тоже ничего). Видимо Автор решил, что "мы не позволим клеветать на современную молодежь". По крайней мере, всю троицу я легко могу представить своими подружками: Гайде-сирота влюблена в своего шефа, который старше ее на много лет и мечтает, чтобы убийцу отца покарало правосудие (прошу заметить, на мести она не зациклена до такой степени, чтобы ядовитым персиком Фернана травить).Семнадцатилетняя Эжени мечтает стать артисткой и не хочет выходить замуж, из дома сбегает - тоже встречаемое поведение девушек такого возраста. Валентина ухаживает за парализованным дедом (что заслуживает огромного уважения, я понимаю, насколько это сложно), с Эжени приятельствует, с военным у нее роман втайне от родных (родные ее, конечно, полная клиника, но сама она нормальная, скромная только очень).
А не будь истории с Гласом Божьим, я бы назвала Жанну Сен Люк.
Пост N: 723
Info: Моя дружба состоит из трех вещей: моего кошелька, моей шпаги и моей жизни
Рейтинг:
15
Отправлено: 14.03.09 01:35. Заголовок: У Дюма мужские образ..
У Дюма мужские образы на порядок сильнее женских (Бог знает, почему).
А любимых героинь - три: Маргарита Валуа, Диана де Меридор, Констанция Бонасье. Первых двух уважаю за смелость, благородство и умение любить. И еще по ряду причин, но они слишком личные. Констанция - добрая, милая и очаровательная женщина; ИМХО, идеальная подруга для д'Артаньяна, не зря он ее всю жизнь вспоминал...
(прошу заметить, на мести она не зациклена до такой степени, чтобы ядовитым персиком Фернана травить).
Ей не с чего, она ребенок, жизни не знает, и потеряла отца в 4-х летнем возрасте, а не первого и единственного возлюбленного в 19. Полагаю, убей Фернан не Али, а Монте-Кристо в тех же обстоятельствах, что и Анжу - Бюсси, не долго бы он прожил...
Ну, судя по кровожадной страстности, с которой Гайде мстит за отца, хотя почти его не знала, легко представить, чтобы она сделала с убийцей возлюбленного:) Тем более, что кровная месть - это значимая часть восточной культуры. Сам Монте-Кристо ссылается на восточные традиции мести, восхищаясь их изощренностью.
Вы считаете Гайде потенциальной "кровожадной убийцей"? Она что, требовала смерти Фернану? Планировала его убийство в течении многих лет? Она всего лишь выступила свидетельницей, разоблачив вероломного предателя. Показательно: решение еще не было зачитано, когда Гайде заявляет, что «это великий для меня день, когда я, наконец, [u]отомстила за отца», то есть не нужна ей смерть Фернана, ей достаточно его разоблачения! Даже друг Альбера Бошан был восхищен благородством этой девушки! А по поводу якобы возможной мести Гайде за смерть Монте-Кристо – имхо, домыслы, противоречащие тексту Дюма. Фернана (или Альбера – ведь и отец, и сын бросали графу вызов) она бы не тронула – это не оживит Дантеса! Она убила бы себя, потому что жить без него не может! (Гайде же говорит об этом практически открытым текстом). Она как Моррель: тот ведь не стал выяснять: кто же отравил Валентину, чтобы так сказать, алаверды – он для себя пулю приготовил…
Показательно: решение еще не было зачитано, когда Гайде заявляет, что «это великий для меня день, когда я, наконец, отомстила за отца», то есть не нужна ей смерть Фернана, ей достаточно его разоблачения!
дык отец и муж (тем более господин и спаситель), это совсем разная пара калош...
Рони пишет:
цитата:
Фернана (или Альбера – ведь и отец, и сын бросали графу вызов) она бы не тронула – это не оживит Дантеса!
Эх, сразу видно - не знакомы вы с Востоком. Или по крайней мере не встречали в жизни восточных женщин, которые потеряли своего мужчину, и при этом ЗНАЮТ, кто виноват в его смерти... Да Гайде в этом случае не то что "тронула" бы убийцу, она б его порвала "на клочки, на кусочки, на тряпочки".
Отправлено: 21.03.09 02:04. Заголовок: Nika Никто никого н..
Оффтоп: Nika Никто никого не пугает: ни info, ни обувью. Разве нет? :) Человек поинтересовался модой, принятой на нашем форуме... Так вот: она - соответствующая. :)
Да где уж нам уж... Харашо бы хот читать-песать ни многа научитца... Поль Вийяр пишет:
цитата:
Или по крайней мере не встречали в жизни восточных женщин, которые потеряли своего мужчину, и при этом ЗНАЮТ, кто виноват в его смерти...
Не встречала. Но я далека от обобщений "мужчины никогда не плачут", "девушки предпочитают читать про любовь", "все восточные женщины мстительны" и т.д. Передпочитаю видеть в героях Автора не некие надуманные схемы, а яркие индивидуальности. А героиня-ходячая иллюстрация к теме "Гайде как типичный представитель восточной женщины" мне вряд ли бы понравилась... Поль Вийяр пишет:
цитата:
Да Гайде в этом случае не то что "тронула" бы убийцу, она б его порвала "на клочки, на кусочки, на тряпочки".
Можете привести хотя бы одну цитату Автора в пользу Вашей версии? А то в моей книге она дважды только про самоубийство намекает...
Пост N: 48
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.03.09 08:05. Заголовок: Рони пишет: Да где ..
Рони пишет:
цитата:
Да где уж нам уж... Харашо бы хот читать-песать ни многа научитца...
Я не в обиду, чесслово.
Рони пишет:
цитата:
Но я далека от обобщений "мужчины никогда не плачут",
Это не обобщение. Это правило. А уж соблюдать его или нет - как гриццо, каждый решает для себя сам...
Рони пишет:
цитата:
"девушки предпочитают читать про любовь",
наверное, мне следовало добавить : 95% девушек, с которыми мне доводилось общаться:)) Не отрицаю, что моя выборка может отличаться от Вашей.
Рони пишет:
цитата:
"все восточные женщины мстительны" и т.д.
А это культурный стереотип + немалый жизненный опыт + долгое время, проведенное на Востоке. Гайде к тому же албанка, а этот народ, чтоб было понятно, - вроде чеченцев.
Рони пишет:
цитата:
Передпочитаю видеть в героях Автора не некие надуманные схемы, а яркие индивидуальности.
Я тоже. Но не вижу здесь противоречия тому, что я сказал.
Рони пишет:
цитата:
Можете привести хотя бы одну цитату Автора в пользу Вашей версии?
Знаете, я не любитель размахивать цитатами как дубиной. Моя версия основана на личных впечатлениях от героини (как е описывает Дюма) +знание Востока и восточных обычаев и традиций + жизненный опыт + большое количество восточных женщин в непосредственном окружении (особенность современной Франции).
Рони пишет:
цитата:
А то в моей книге она дважды только про самоубийство намекает...
Не хочется вас огорчать, но знаете, как восточные женщины обычно совершают самоубийство, если уж решаются? Захватывая с собой обидчика, и желательно его родню. "Восток - дело тонкое", ага. Собсна, я выше уже все сказал, но готов повториться: она за папашку полный разгром устроила, а уж за Монте-Кристо, который совершеннейшее божество, господин, спаситель - и пояс шахида бы надела. (да и наследственность у девушки была о-го-го, Али Тебелин это вам не кот начхал).
Вот представьте еще, что Монте-Кристо, прежде чем помереть (ну скажем убил бы его Фернан на дуэли) сказал бы ей - "Отомсти за меня", ну или там "Продолжи мое дело". Последствия боюсь даже представить.
понимаете, восточные девушки они совсем не как современные западные, они ваще по-другому думают...
Отправлено: 01.10.10 17:43. Заголовок: Мне кажется что по м..
Мне кажется что по моему нику можно понять кто мой любимый женский персонаж.Хотя конечно кроме Монтале,мне очень нравится Генриетта Англиская,ну и конечно не обошлось и без Миледи!без неё ни куда...
Отправлено: 26.10.10 14:06. Заголовок: Наверное Марго. Но т..
Наверное Марго. Но трудно ответить. Взять хотя-бы "Десять лет спустя".Там столько разных женских образов. И все по-своему интересны. А Миледи просто супер!
Отправлено: 29.12.10 18:22. Заголовок: Ой, мне очень нравят..
Ой, мне очень нравятся Диана Пуатье и Екатерина Медичи, хотя они противополдожны. Еще очень люблю Генритту Английскую, и чуть-чуть меньше нравится Констанция. Больше из фильма, чем из книги, мне нравится Катти, и я обожаю ее песню!!
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет