Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.05 10:37. Заголовок: Монте-Кристо и все-все-все-3


Вот такие Винни-Пухи! Любители Атоса забили все темы! Куда деться графоманам? А сюда!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1570
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 20:49. Заголовок: Стелла , дело не в Г..


Стелла , дело не в Гайде, а в том, что у уплывающего за горизонт графа Монте-Кристо вместо души и сердца- выжженная напалмом мщения земля, на которой уже ничего не может произрости, никакое человеческое чувство, не говоря уж о любви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1527
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:47. Заголовок: Констанс1 я роман чи..


Констанс1 я роман читала давно, но у меня сложилось впечатление, что с завнршением своей мести граф будто гору с плеч сгрузил.
И теперь готов к новой жизни.
Впрочем, каждый видит в тексте то, что хочет видеть )

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1575
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 00:01. Заголовок: Талестра , не то что..


Талестра , не то что хочет видеть, а то , как каждый это ощущает. А ощущаем мы все по разному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 121
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.16 21:17. Заголовок: Я не думаю, что Монт..


Я не думаю, что Монте -Кристо после окончания романа спился или еще что-то такое с ним случилось. По-моему,он рад-радехонек, что закончил свою месть. Он ею тяготился, и смыслом его жизни она вовсе не была. В нем нет такой всеобемлющей ненависти к врагам.
Где-то в глубине души он так и остался простым марсельским пареньком.
Во-первых, когда Фариа заболел, Эдмон ведь мог бросить его, сбежать и помчаться мстить. Но он остался, потому что куда больше любил Фариа, чем хотел отомстить.
Вот он освободился, разбогател. Он переоделся аббатом Бузони, выведал все подробности у Кадрусса, и что же? Не кинулся немедленно мстить, а уехал куда-то на Ближний Восток. И до того момента, когда он появился в Париже, прошло несколько лет.
Конечно, на Востоке Дантес готовил свою месть Фернану. Но явно не все время он этим занимался. Если бы месть была вот таким единственным смыслом его жизни, как у его прообраза Пико, скорее следовало бы ожидать, что он немедленно кинется по следам своих врагов.
В сущности ведь необязательно было мстить так изощренно, можно было и проще все организовать.
Я думаю, что проживая где-то на Ближнем Востоке и в Италии, Дантес помимо подготовки крушения своих врагов еще и наслаждался.Жил в роскоши. И даже наркотиками не гнушался в погоне за удовольствиями. Ведь когда он приезжает в Париж, у него же самые что ни на есть дорогие привычки: лучшая еда, лучшие лошади, даже шкафчики для перчаток и те должны быть на высоте. Чувствуется, что он уже избалован своим богатством. Граф -сибарит. Его волнует не только месть, но и его желудок.
Опять же Моррелей он любит, и ищет их общества потому, что только ненавистью жить ему противно. В сцене перед дуэлью он страшно не хочет умирать, и дело не только в незавершенной мести - по-моему, он просто жить хочет.
И в конце он ведь пощадил Данглара.
В общем и целом, граф Монте -Кристо куда больше любит жизнь, чем смерть, любит себя. Так что он будет жить себе и дальше, и без всякой романтики.

Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 123
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 17:28. Заголовок: Кстати, в романе ест..


Кстати, в романе есть даже точные даты, я сейчас вспомнила: Эдмон вышел на свободу в 1829.
А встретился с Альбером в 1838! Итого, прошло 9 лет, пока Дантес наконец-то взялся за свою месть. Вряд ли ему потребовалось столько времени, чтобы выведать подноготную своих врагов.
От Кадрусса Дантес точно знал, что Фернан служил у Али-паши. А как выяснилось, в Янине абсолютно каждый знал о предательстве Фернана: журналист Бошан без труда узнал всю подноготную, просто съездив туда, а Данглар вообще просто написал письмо.
Как Дантес напал на след Бертуччо и узнал, что тот кое-что знает о Вильфоре, для меня загадка.Но видно, кто-то сообщил графу, тот опять переоделся аббатом и все узнал у Бертуччо. Но не думаю, что это заняло много времени.
Выходит, что большую часть этого времени Дантес просто наверстывал упущенное: жил и развлекался.
А месть, которая вроде бы- смысл его жизни, отложил на потом. Как неприятную работу.

Там в передаче есть довольно интересное сравнение графа с героями русской литературы: Раскольниковым и Мышкиным, и говорится, что русский литературный герой 19-го века спился бы, или умер в терзаниях, или еще что-то с ним бы подобное случилось. С этим я согласна.
Но мне лично куда ближе по духу граф Монте-Кристо. Мне нравится его жизнелюбие, которое не сломлено даже тюрьмой, нравится, что он верен тем, кого любит. Вон как он пришел на помощь Моррелю спустя столько лет!
А вот свойственные героям Достоевского бессмысленные духовные терзания из-за пустяков мне никогда не нравились. Хотя они и считаются "очень глубокими" и "серьезной литературой".
А еще я не согласна с с прозвучавшими в передаче эдакими презрительными сравнениями книги с Бэменом и женским романом.
По-моему, как раз в этом произведении, хотя оно, вроде бы, и относится к романтической литературе, реализма хоть отбавляй. Куда больше, чем у Гюго.
Наглые нувориши со скелетами в шкафах, куда как правдоподобный образ. Я лично повидала массу таких Дангларов и Вильфоров.
А еще описание парижского света почему-то очень сильно напомнило мне Бальзака и "Утраченные иллюзии".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1532
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 13:47. Заголовок: На форуме, мне кажет..


На форуме, мне кажется, какая-то тенденция противопоставлять Дюма и Достоевского, восхищаясь первым и отвергая второго.
Не нравятся вам романы Достоевского - на здоровье.
Но всерьёз сравнивать его с Дюма - всё равно что ставить на одну доску "Симпсонов" и фильмы Тарковского: какой Тарковский мрачный и мутный, то ли дело здоровое отношение к жизни Симпсонов!..

- Это абсолютно разные миры. Давайте Дюма сравнивать с Гюго, с Вальтер Скоттом.

В данном случае тему задали те, кто обсуждал "Монте-Кристо" в "Игре в бисер", - но вряд ли кому-то всерьёз придёт в голову сопоставлять графа с персонажами русской классики. Это абсолютно разные истории.

Я скорее соглашусь, что Монте-Кристо близок Бэтмену и вообще образам супергероев, восстанавливающих справедливость и защищающих обиженных.
Но у Монте-Кристо есть существенный изъян: личный мотив, месть.
Моё твёрдое убеждение - ничего хорошего в мести нет. В "Ромео и Джульетте" это весьма убедительно показано.
Так что повезло графу, что он жив остался. Вопрос, надолго ли.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 524
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 14:36. Заголовок: Насколько я знаю, вс..


Насколько я знаю, всякие Бэтмены и прочие супергерои - это и есть плоды постромантизма. А романтизм изобилует всякими загадочными и выделяющимися из масс незаурядными натурами.
Талестра, вы правы, это два совершенно разных литературных мира. Но с другой стороны, почему бы не сравнить двух, пусть и совершенно непохожих, писателей. Ведь, в целом, литературой всего мира поднимаются одни и те же вопросы о вечных ценностях. Разные люди могут давать разные ответы, могут не давать вовсе.
Что касается противопоставления на форуме, то здесь все таки дюманы и нравится им Дюма с его взглядом на мир, следовательно противоположный Достоевский запросто может вызывать отторжение у большинства.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1533
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 14:47. Заголовок: Орхидея ну вот Гюго,..


Орхидея ну вот Гюго, на мой взгляд, тоже во многом противоположен Дюма.
И тоже романтик.
Зачем к психологическому Достоевскому цепляться, тем более если он так не в душу?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 15:52. Заголовок: Ну, сравнение с Дост..


Ну, сравнение с Достоевским было предложено в передаче, вот отсюда и обсуждение. Но я не вижу причин, почему бы и не сравнить непохожих писателей, ведь нет такого правила, что сравнивать нужно только в рамках одного направления. Да и вообще, все направления в искусстве довольно условны.
Хотя мне не понравились, признаюсь, в передаче презрительные высказывания о романтической литературе, как лишенной всякой ценности. А я не согласна с ними.
Вот, например, Шекспир, с его явлением призраков, невероятными совпадениями, мрачными тайнами, замками и легендами - весьма романтично, - но это ведь не мешает людям столетиями им восхищаться.
Можно, конечно, сравнить Дюма и с Гюго.
На мой взгляд, Гюго куда более романтичен, чем Дюма. У него герои сплошь и рядом обуревамы сильными чувствами, страстями. Все его произведения - это такое описание борьбы добра и зла, контрастов, черного и белого, других тонов практически нет.
Ну, и у Гюго постоянно фигурирует в романах Злой Рок, который обычно и приводит героев к красивому и благородному концу, в результате ряда ужасных случайностей.
Например, "Король забавляется", где Трибуле в силу своего невероятного невезения убивает собственную дочь.
Даже самые что ни есть обычные вещи Гюго описывает так, что у него получается ода: взять хотя бы описание спрута из "Тружеников моря". Казалось бы - обычный моллюск, а у Гюго он прямо сатана во плоти.
Что же до Жильята, то это вылитый Манфред Байрона.
Даже в, казалось бы, социальном романе "Отверженные" Гюго все равно оперирует все теми же добрыми и злыми героями и тем же злым роком.
У Дюма, я бы сказала, Рок или Судьба, даже если и присутствуют, то где-то на заднем плане.
Вот например, граф Монте-Кристо любит порассуждать о провидении, о судьбе, о том, что он ее орудие. Но если мы приглядимся, то увидим, что происходящее в романе - результат вполне человеческих действий, а не судьбы.
Дантес оказался в тюрьме из-за человеческой подлости, а вовсе не по воле рока. Он получил невероятное богатство, но подарил ему это сокровище старый умный аббат, а не землетрясение или еще какое-либо из ряда вон выходящее событие.
И от дуэли с Альбером графа спасла вовсе не рука провидения, а просто уже стареющая Мерседес все еще неравнодушна к нему, хотя граф и утешает себя в тот момент тем, что он якобы, посланник бога.
Кроме того, у Дюма есть полутона, а еще есть развитие персонажа.
Вот скажем, Кадрусс. По-моему, очень интересный персонаж. В начале романа мы видим молодого Кадрусса, который немного завистлив, немного неприятен, но в целом - не злодей. И даже как-то раз одолжил Эдмону деньги. Он единственный возражает против рокового письма, но потом замолкает из трусости.
Во второй раз мы встречаем Кадрусса в зрелом возрасте, он все еще завистлив, мелочен и труслив, но вроде бы искренне раскаивается. И вот после получения алмаза есть у Кадрусса счастливая возможность вернуться на путь добродетели....Но он выбирает другое, и в третий раз появляется подлый, низкий и гнусный Кадрусс, уже окончательно деградировавший.
Еще очень занятно, что три злодея романа разительно отличаются друг от друга, это разные характеры, а не просто какие-нибудь схематические "Три злодея".
Интересно описание душевной борьбы Вильфора, когда он в доме своего тестя мечется, не в силах заглушить свою совесть, и как он заставил ее замолчать.
Вот вспомним Шиллера и "Разбойников", тоже упомянутых в передаче.Образец романтической литературы. У Шиллера Франц-злодей, вот прямо с самого начала и до конца, без всяких душевных волнений и колебаний.
Еще у Дюма есть ирония. Например, очень смешон Данглар, который получает помощь от любовника своей жены. Вот это, как раз, напоминает Бальзака, помнится в "Блеске и нищете куртизанок" есть такой эпизод - какой-то богатый банкир ( не помню имени) и его жена дружески помогают друг другу обустраивать любовные дела на стороне.
А сам Дантес, в свою очередь, изображен не одной только белой краской, он ошибается, он слишком предается эпикурейсству, он совершенно напрасно мнит себя посланцем бога. Дантес даже идет на преступление, помогая подлой госпоже Вильфор. В общем, рыцаря на белом коне из него так и не вышло.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1614
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 19:48. Заголовок: Талестра , вспомнит..


Талестра , вспомните «» Бесы«» Достоевского.Так ли это далеко от «» Монте- Кристо«»?«» А «» Неточка Незванова«» очень близка к«» Парижским тайнам«» Эжена Сю. А «» Дядюшкин сон«», это вообще читается взахлеб, не хуже Дюма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1534
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 22:20. Заголовок: Рысь спасибо за ваш..


Рысь
спасибо за ваш пост ))

 цитата:
На мой взгляд, Гюго куда более романтичен, чем Дюма


соглашусь.

Констанс1
по-моему, ничего общего у "Бесов" с "Монте-Кристо" нет )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3486
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.16 10:47. Заголовок: Рысь пишет: Он не ..




 цитата:
Он не убежденный революционер и не бродяга, а такой, волею случая попавший в тюрьму и случайно разбогатевший мещанин. Немного зазнавшийся и избалованный. С какой стати бы ему иметь какие-то необычные склонности? !!!!!


С той "радости", с которой эти самые "необычные склонности" ему автор приписал.
Потому что автором как раз они декларируются и во главу угла ставятся. И потому он весь такой мрачный, хладнокровный, несгибаемый и проч. И йад его не берет, и враги не разоблачили и в тюрьме-то в одиночке он не тронулся и подкоп вырыл чуть ли не ногтем!)))
Все по законам романтического произведения, словом, как ему и полагается. И...да, с этаким налетом "сказочности".
И потому-то в конце ему автор дарит "ждать и надеяться" и молодую красивую принцессу под бочок.
Хотя в реале, ну, если мы уж переносим произведение в реальную жизнь, он если бы и уплыл в закат, то разве что после долгих сеансов психотерапии, кои ему были бы просто необходимы после всего, что произошло.
Результаты, так сказать, его страшной мести, которая его опустошила и так далее.
Потому как если, в реале опять же, став виновником гибели ни в чем не виноватых в твоей ужасной судьбе людей, спокойно "уплыть в закат" и ни о чем больше не беспокоиться - это норма, то это, простите меня, последний отморозок, а не благородный герой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 04:29. Заголовок: И потому он весь так..



 цитата:
И потому он весь такой мрачный, хладнокровный, несгибаемый и проч. И йад его не берет, и враги не разоблачили и в тюрьме-то в одиночке он не тронулся и подкоп вырыл чуть ли не ногтем!)))


Мрачный это да, но не такой уж и хладнокровный. Когда он ищет свое сокровище на Монте-Кристо, то чуть в обморок не падает от волнения, да и позже, когда его не видят, чуть не волосы на себе рвет. Скорее уж он хорошо скрывает свои чувства.
Ну а неузнавание врагов и проч - так это ж Дюма из реальной истории взял, Пико ведь и вправду не узнали, так Дюма и описал то, что было.
Хотя у Вильфора возникли немалые подозрения на его счет.

 цитата:
Хотя в реале, ну, если мы уж переносим произведение в реальную жизнь, он если бы и уплыл в закат, то разве что после долгих сеансов психотерапии, кои ему были бы просто необходимы после всего, что произошло.


Хм, вот если бы все произошло в наши дни и Монте-Кристо и вправду посещал психотерапевтов, то, возможно, и сошел бы от этого с ума.
А так в реальности полно людей, которые будучи заляпанными кровью, преспокойненько спят по ночам, с удовольствием едят и т.п.
Я лично видала таких, на ком крови было... и никакого душевного опустошения.

 цитата:

Потому как если, в реале опять же, став виновником гибели ни в чем не виноватых в твоей ужасной судьбе людей, спокойно "уплыть в закат" и ни о чем больше не беспокоиться - это норма, то это, простите меня, последний отморозок, а не благородный герой.


Так он и не благородный герой.
Он главный герой, а нигде и не сказано, что главный герой должен быть совершенством. Это ж не нравоучительная литература, а книга о мести.
Вовсе не первый случай в истории литературы, когда главным героем автор берет далеко не идеального рыцаря без страха и упрека, а сомнительную личность, а то и преступника. Вот, например, Филдинг своего Джонатана Уайлда еще и не таким обрисовал.
Положительные герои в книге - Фариа, Моррели.
А граф он такой, мечущийся, у которого иногда бывают хорошие побуждения, а иногда очень дурные и очень порочные, причем этих последних-то побольше будет. Не зря он якшается с Вампой и другими людьми такого типа. У него нет таких строгих моральных убеждений, он просто поддается своим желаниям.
А Гайдэ -это не его принцесса и награда, а очередная страсть.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3487
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 11:03. Заголовок: Про неузнавания... к..


Про неузнавания... конкретно здесь ну, Вильфор его и впрямь мог не узнать, сколько он Дантеса видел? И вряд ли он рассматривал и запоминал каждого допрашиваемого))
Но Мерседес? Она же не два дня его знала...
И вообще это ходят по одной улице, смотрят друг на друга, общаются и - не узнают в упор))) - это классический прием литературно-театральный, несть числа комедиям положений, что на нем держатся. Тем более, если мы говорим о романтизме.

А вообще сюжет Монте-Кристо не раз уже пытались адаптировать к современности. Есть, скажем, аргентинский сериал "Любовь и месть", есть наша его адаптация, там еще Смехов главзлодея играл.
Ну и... знаете, не смотрится оно как-то, ну, как по мне.
Потому как в современных реалиях часть сюжетных ходов, ключевых, зачастую, выглядит надуманными и притянутыми за уши.
Т.е. что смотрелось на ура и "прокатывало" в авантюрном романе 19 века в 20-21 смотрелось неправдоподобно по меньшей мере.
Т.е. другими словами, каждому овощу свое время)))

Что же касается реальной истории прототипа, то... как обычно, оно отдельно, готовая история отдельно, прототип свою функцию выполнил - подал автору идею.
Кроме того, в реале там была банальщина и бытовуха: Пико отсидел по ложному доносу, добыл острый ножик да и мочканул доносчика в темном переулке. Остальное уж богатая писательская фантазия домыслила)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1555
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 11:19. Заголовок: Рысь пишет: Или вот..


Рысь пишет:

 цитата:
Или вот Катерина из "Грозы", которая вообще сдуру утопилась из-за пустяков.


Я как всегда все пропустила со своим Майклом Джексоном
Но не дает мне покоя несколько дней мысль о том, что Катерина утопилась из-за пустяков.
Не верю... Судьба Катерины - это судьба женщины, которая всю жизнь прожила в мире каких-то ограничений, установок, быта (темное царство, в общем) и тут она срывается, может сама выдумывает себе любовь, в общем срывается с цепи, ну, не выдерживает, а потом ей нужно вернуться обратно, жить как раньше, еще хуже даже, ведь ее будут гнобить люди, которые гораздо хуже ее. И вот она решила уйти. В какой-то степени Катерина - это предтеча Анны Карениной. Ведь Анна тоже могла вернуться к своему мужу, а не бросаться под поезд. Но тогда была, ну, мода что ли или стиль такой, когда главный герой погибает, чтобы этим оглушить читателя или зрителя и заставить его думать. Это потом Чехов выведет на страницы других героев, которые остаются жить, но жизнь их хуже смерти. Это человек в футляре или герой "О любви", или герой "Крыжовника", да, они живут, но это просто кошмар, а не жизнь. А ведь жизнь тут, рядом, стоит только снять калоши, да бросить зонтик, да снять очки, и вдохнуть эту жизнь обеими ноздрями, ртом, каждой клеточкой кожи, а нет, тут и работа, и начальник, и куча мелочей, заставляющие нас покрываться корой футляра, и жизнь вместо полноводной реки, текущей свободно и привольно, превращается в какой-то едва-едва мучительно пробивающийся ручеек. Так вот судьба Катерины, как раз судьба женщины, которая предпочла уход, чем жить с мужем Тихоном, кабанихами и дикими. Страшно? Да.
Как говорит Бальзак устами своего героя Жака Колена: "Дрянцо жизнь, но это все-таки жизнь".
Да, и про графа Монте-Кристо. Я верю в его нравственное возрождение, и то, что он мог уплыть счастливый с Гайде. Понимаете, Дюма писал в пору романтизма, на волне Французской революции, Францию потрясали революции, одна за другой, на сцену истории выходил молодой и сильный капитализм, и на страницах книг жили чудесные герои, в которых можно и нужно верить.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 534
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 14:20. Заголовок: Говорилось тут о Дос..


Говорилось тут о Достоевском, реалистично или нериалистично. Вот мне, например, Раскольников, убийца, не лишеный совести, со всеми его муками и раскаянием представляется каким-то не жизненным. На свете столько убийц, которые пролив кровь кучи людей, живут и не сильно об этом парятся. Но раз автор написал такого, почему бы не существовать и такому, каким бы редким экземпляром он не был. И воскрес Раскольников в итоге как Лазарь.
Почему бы и Монте-Кристо не быть таким, каким его написал Дюма, и не воскреснуть после мести для новой жизни? Разве это так фантастично?

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3489
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 16:33. Заголовок: Опять, друзья мои, ..


Опять, друзья мои, мы смешиваем теплое с мягким.
Говоря о реализме в литературе, равно и о романтизме/сентиментализме или классицизме) - речь идет о творческом методе создания художественного произведения. О направлении в искусстве - в более широком понимании.
Ну, то есть, упрощенно: романтизм - в литературе - изображение сильной, исключительной, личности в исключительных обстоятельствах (отсюда все эти бесконечные метания романтических героев, страдания от любви, борьба - один против косности общества - и т.д.. Не нужно путать с общепринятым, так скажем, "обиходным" понятием "романтика" - когда кофе в постель из лепестков роз))), или там... белый лимузин в подарок)) (хотя... это тоже в некотором роде исключительные обстоятельства;)), если подумать))
Реализм же - это, опять-таки упрощенно - правдивое воспроизведение типичной действительности в типичных ее чертах.
И вот тут уже - вся галерея повседневной жизни простых обывателей отдельно взятого города или семейства)) и т.п..
А вовсе не "могло бы так быть или нет" (ясен красен, что не было, и скорее всего не могло - бо любое произведение есть авторский вымысел, переосмысление).
И как бы мы сейчас там не анализировали, чтобы не рассматривали, мы должны помнить и иметь в виду постоянно тот факт, что Дюма - писатель-романтик, Достоевский же - реалист (а о реализме Достоевского это вообще ооооч долгий и отдельный разговор).
И т.к. это два совершенно разных направления, метода, то у них, соответственно, разные цели, задачи, художественные приемы и методы, они как вода и масло - не смешиваются.
А потому сравнивать их - это... ну, да, то самое - смешать мух и котлеты)))).

И - сорри за офф - про Катерину еще чуток:
nadia1976@ukr.net пишет:

 цитата:
Но не дает мне покоя несколько дней мысль о том, что Катерина утопилась из-за пустяков.


Как бы сказать-то... в общем, вспоминаем дружно один из самых часто приводимых аргументов на форуме в ходе спора о законности действий некоего персонажа
Да, да - оно самое)) - тогда были такие времена)).
И уклад, порядки и традиции купеческого домостроя тех лет - это вовсе не пустяки. Да, нам сейчас это кажется ерундой, мол, ну и что - развелась и всего делов))), потому что общество изменилось (да и то, по сей день в некоторых деревнях, да и городах: айайай, родила без мужа! кааакоооой позор!111) - для того времени, для женщины, воспитанной в той традиции - это вовсе не пустяки, это, мягко говоря, очень и очень серьезно.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1556
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 17:05. Заголовок: Да понимаете, это не..


Да понимаете, это немного разные вещи.
У Достоевского такое копание в сознании человека... какое-то болезненное копание, медная луна, горячка, носочек, зажатый в руке, беременная Лизавета. У него же роман - это какая-то истерика. Мне очень нравится наш старый фильм, там где Смоктуновский в роли следователя, очень качественная экранизация.
А у Дюма совсем другое, и я бы не сказала, что там все очень просто. Я Дюма верю. Он настолько талантлив, что все, к чему он прикасается, играет живыми красками. И почему Граф обязательно должен спиться там, убиться? Нет, он прошел через многое, но он нашел свое счастье.
А оно именно так, что читая книги разных авторов, мы приобщаемся к их миру, видим мир их глазами. Это своего рода волшебство.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 567
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 18:53. Заголовок: Про узнавания. Так М..


Про узнавания. Так Мерседес Эдмона вполне себе узнавала. Делала вид, что не узнает. Чисто для приличия. А когда Альберу дуэль замаячила, так сразу все приличия побоку.
У Дюма никакого намека на то, что она его не узнает. Наоборот, такая мучительная игра на подтекстах: "Я никогда не ем мускат".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3490
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.16 21:13. Заголовок: Atenae пишет: Про у..


Atenae пишет:

 цитата:
Про узнавания. Так Мерседес Эдмона вполне себе узнавала. Делала вид, что не узнает. Чисто для приличия.


Могла и попутать): я помню ту главу, где он вроде на празднике отказался от еды, типа в доме врага не есть), и вот тогда-то она догадалась.
Ну в общем-то и понятно, что там могло быть и смятение чувств еще: она же считала его мертвым.
nadia1976@ukr.net пишет:

 цитата:
А у Дюма совсем другое, и я бы не сказала, что там все очень просто. Я Дюма верю. Он настолько талантлив, что все, к чему он прикасается, играет живыми красками


Вопрос "верю- не верю" - это вопрос нашего личного отношения, предпочтения и вкуса, если хотите.
Я вполне могу любить Пушкина и Тютчева и не любить Лермонтова и Фета. Но это не означает, что двое первых лучше двоих вторых. Просто их творчество мне ближе.
Так же и здесь: мы можем сказать, я больше люблю Дюма, чем Достоевского. Но это не означает автоматом, что Достоевский был худшим автором, его произведения фуфу-кака и т.д.
nadia1976@ukr.net пишет:

 цитата:
И почему Граф обязательно должен спиться там, убиться? Нет, он прошел через многое, но он нашел свое счастье.


Не должен.
Просто изначально речь шла о том, насколько я могу судить, что если бы это произведение писал другой автор, работавший, к тому же, в другом направлении литературном, то и сюжетные коллизии, и характер героя развивался бы совершенно по-другому.
Вы никогда не видели и не читали такой прикол, как бы стишок, допустим, про серенького козлика написали разные поэты?))
http://absite.ru/humor.php?pg=217

Вот - нечто подобное и тут.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 536
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.16 15:02. Заголовок: А знаете, веду роман..


А знаете, ведь роман "Граф Монте-Кристо" кончается словами: "Ждать и надеяться". Можем так и стоит трактовать финал? Додумать может каждый, ориентируясь на свои ощущения от прочтения. Покончит с собой, не покончит, найдет любовь и смысл или нет. Что будет с Монте-Кристо и Гайде мы доподлинно не знаем, но можем надеяться, что у них все будет хорошо и может они ещё когда-нибудь даже заедут во Францию.

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 19:01. Заголовок: Señorita пишет:..


Señorita пишет:

 цитата:
Но Мерседес? Она же не два дня его знала...


Так ведь Мерседес узнала его с первого взгляда. Ей дурно стало, когда она его увидела, сразу же! Она ж потом приехала к графу и назвала его "Эдмон".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 136
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 19:05. Заголовок: nadia1976@ukr.net пи..


nadia1976@ukr.net пишет:
[quote]`
Что касается Катерины, так ведь никто не знал, что она изменила мужу, она сама призналась, испугавшись грозы. По-моему, бояться грозы это смешно.
И любовь у нее вышла какая-то очень уж мелкая и жалкая, недостоин был этот мужик того, чтобы после него топиться.... Уж если Катерина решила любить, то, по-моему, нужно было найти себе уж такого героя, чтобы просто ах! А то как-то скучно все у нее вышло, мелкая интрижка, трусость перед грозой...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 19:07. Заголовок: Орхидея пишет: Мне..


Орхидея пишет:
[quote]` Мне лично Раскольников вообще представляется абсолютно нереальным. Я верю в Луиджи Вампа, а вот в Раскольникова- нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1676
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 19:11. Заголовок: Рысь , так и люди то..


Рысь , так и люди то в «» Грозе«» -мелкие , серые, темные. И жизнь беспросветная. А страсти-то в груди кипят нешуточные, почти шекспироские! Вот что удивительно. Не то важно, что Катеринин полюбовник -слабак и серость, а то с КАКОЙ силой ее чистая душа его полюбила и КАК казнила себя за т о, что считала грехом.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3524
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 23:51. Заголовок: Рысь пишет: Что кас..


Рысь пишет:

 цитата:
Что касается Катерины, так ведь никто не знал, что она изменила мужу, она сама призналась, испугавшись грозы. По-моему, бояться грозы это смешно.


Она не грозы испугалась, во-первых. А греха, которого совершила. Кары за содеянное.
Гроза просто явилось - для нее, в ее понимании - предвестником. Ну, да, суеверие, но тем не менее.
Это, конечно, может быть смышным - для нас, сейчас. Но не менее смешным и нелепым нежели чем ставшее притчей во языцех "право верхнего суда" у Атоса
Время. Воспитание. Мировоззрение.
Вот это и являлось главным определяющим фактором.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6751
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 07:45. Заголовок: Señorita пише..


Señorita пишет:
Время. Воспитание. Мировоззрение.
Вот это и являлось главным определяющим фактором.
[quote]`
Именно! И если хочешь понять, что руководило героем, исходить надо из этого, а не из того, что ТЫ считаешь определяющим. Из того комплекса суеверий, понятий, законов и прочего, что составляло и быт персонажа.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1610
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 10:16. Заголовок: Констанс1 пишет: та..


Констанс1 пишет:

 цитата:
так и люди то в «» Грозе«» -мелкие , серые, темные. И жизнь беспросветная. А страсти-то в груди кипят нешуточные, почти шекспироские! Вот что удивительно. Не то важно, что Катеринин полюбовник -слабак и серость, а то с КАКОЙ силой ее чистая душа его полюбила и КАК казнила себя за т о, что считала грехом.


Вот именно... А еще то, что человек нашел в себе нравственные силы любить, не смотря на серость и мелочность и беспросветность жизни. Я точно не помню, но, по-моему, там не главное то, что она грозы побоялась, да и гроза там - символический образ.
Стелла пишет:

 цитата:
И если хочешь понять, что руководило героем, исходить надо из этого, а не из того, что ТЫ считаешь определяющим. Из того комплекса суеверий, понятий, законов и прочего, что составляло и быт персонажа.


Оно то так, но... ведь для нас и Катерина, и Атос, и Эдмон Дантес интересны не потому, что они люди своей эпохи, своего времени, а прежде всего тем, что они люди со своими недостатками и достоинствами, ошибками и справедливыми поступками. Ведь мы невольно ассоциируем себя с положительными героями, и грешим вместе с Катериной, потому что жила то она в мире, где дышать было нечем, а вот она любовь, как солнце, как вода, как сама жизнь... И отчаиваемся вместе с Атосом, а потом возрождаемся к новой жизни вместе с ним, и повторяем за Эдмоном: ждать и надеяться, ждать и надеяться....


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3525
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.16 19:56. Заголовок: nadia1976@ukr.net пи..


nadia1976@ukr.net пишет:

 цитата:
. Ведь мы невольно ассоциируем себя с положительными героями, и грешим вместе с Катериной, потому что жила то она в мире, где дышать было нечем, а вот она любовь, как солнце, как вода, как сама жизнь... И отчаиваемся вместе с Атосом, а потом возрождаемся к новой жизни вместе с ним, и повторяем за Эдмоном: ждать и надеяться, ждать и надеяться....


Ну это уже наше дело)), как говорится, каждый ловит фан, как он умеет)).
Но оценивая поступок того или иного героя с т.з. того, что "а я бы на его месте" имхо не менее нелепо. Именно потому что, мы - не на его месте. А буде бы мы там и оказались, то нам так или иначе пришлось бы воспитываться в тех реалиях. А значит, наше поведение все равно было бы обусловлено именно тем временем, в котором мы бы оказались)). Точно так же, как, живя здесь и сейчас, мы руководствуемся теми понятиями, которые актуальны на сегодняшний день, в данном обществе, в данной стране и т.д. и т.п.
Ритуал сати, допустим, в древней Индии (когда вдову следовало сжечь на погребальном костре вместе с покойным мужем) нам кажется ужасным и диким. И современному индийскому обществу - тоже. А в средние века - оно было нормой. И если мы будем читать об этом в каком-нибудь произведении о древней Индии, или увидим в кино, то оно нам, естественно, покажется жутью и кошмаром. Но нам остается тем не менее принять как факт - что так оно и было.
И точно так же - говорить, мол, Катерина или Анна Каренина - дуры набитые, развелись бы с мужиком ненужным и радовались жизни - тоже нелепо и смешно. Именно потому, что оно легко и просто нам, а учитывая времена, описываемые в данных произведениях - напротив.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6756
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.16 10:16. Заголовок: Ритуал сати достаточ..


Ритуал сати достаточно подробно описан у Дюма в романе " Гектор де Сент-Эрмин"
Достаточно мрачно и не без ехидства описан.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет