Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и https://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 307
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 22:55. Заголовок: Хочу в Париж


Добрый день!
Почитала рассказ Михаила Веллера "Хочу в Париж". Более точного описания сущности мушкетеромании я еще не встречала. Местами узнала себя. Вот отрывок:

В пятом классе Димка Кореньков посмотрел в кино "Трех мушкетеров". И
- все.
Он вышел из зала шатаясь. Слепо бродил два часа. Вернулся к
кинотеатру и встал в очередь.
Денег на билет не хватило. Помертвев, он двинулся домой и выклянчил у
матери рубль, задыхаясь, понесся обратно: успел.
После девятого раза Париж стал для него реальнее окружающей скукоты.
Жизнь в городишке была небогатая. Пассажирский поезд проходил дважды
в неделю. Местных хулиганов знали наперечет. Изредка заезжали областные
артисты. Пробуждающаяся Димкина душа, неудовлетворенная обыденностью,
оказалась затронута в заветной глубине.
Обрушился удар - фильм сняли с экрана. Димка горевал, пока не
просияла надежда: он впервые отправился в библиотеку и взял "Три
мушкетера". Ту ночь не спал: сидел в туалете их коммуналки и читал...
Вернуть книгу было выше его сил - он легче расстался бы с рукой.
Почта принесла суровое извещение об уплате пятикратной стоимости. Отец
отвесил Димке воспитующий подзатыльник. Такова была первая его жертва на
тернистом пути к мечте.
Познав наизусть "Трех мушкетеров", Димка обнаружил "Двадцать лет
спустя" и "Виконта де Бражелона". Упоительно и безмерно счастлив, он
погрузился в яркий и отважный мир Люксембургского дворца и Пре-о-Клер, где
дамы мели шлейфами паркеты, взмыленные кони с грохотом мчали кареты через
горбатые мосты и шпаги звенели в лучах заходящего солнца. Его выдернули из
грез, как рыбку из речки, - четверть окончилась, он не успевал по всем
предметам, грандиозный скандал разразился.
- Хоть что-нибудь ты знаешь? - скучно спросила классная, прикидывая
втык от педсовета за Димкины успехи.
- Париж стоит мессы, - нахально выдал Димка. - Экю равняется трем
ливрам, а пистоль - десяти.
Класс возопил триумф над племенем педагогов. Кличку "француз" Димка
принял как посвящение в сан. Раньше он не выделялся ничем: ни силой, ни
храбростью, ни умением драться, ни знаниями, ни умом, ни престижными
родителями. В секцию его не приняли по хилости, кружки не интересовали,
музыкальный слух отсутствовал. Париж придал ему индивидуальность, выделил
из всех, и в любовь к Парижу он вложил все отпущенные природой крохи
честолюбия и самоутверждения - это был его мир, здесь он не имел
конкурентов.
Упрочивая репутацию и следуя течению событий, он вытребовал в
библиотеке слипшуюся "Историю Франции". Нарабатывал осанку, гордое
откидывание головы. Отрепетировал высокомерную усмешку. С герцогской этой
усмешкой сообщал о невыполненных уроках, не снисходя до уловок. Учителя и
родители, одолевая бешенство, списывали выкрутасы на трудности переходного
возраста, вздыхали и строили планы воспитательной работы. Они ничего не
понимали.
- Ты правда знаешь французский? - спросила Сухова, красавица Сухова,
глядя непросто.
Французский в их дыре не звучал со времен наполеоновского нашествия;
Димка зарылся в поиски и нашел учебник, траченный мышами и плесенью.
Выламывал губы перед зеркальцем - ставил артикуляцию. И все реже отсиживал
в школе, зато в нее все чаще вызывали отца.
Отец попомнил домострой и выдрал его с тщанием.
- Еще тронешь - сбегу, - прерывистым фальцетом пообещал Димка, когда
экзекуция перешла в стадию словесную.
- Куда ты убежишь? - вскрикнула мать, вскинув полотенце.
- В Париж! - зло припечатал Димка. Серьезно.

Ссылка:
http://lib.ru/WELLER/wishpari.txt

Почитайте. Конец этой истории неожиданный.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Пост N: 537
Info: Посетила выставку гадюк. Вернулась с медалью и красным дипломом.
Рейтинг: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 23:17. Заголовок: Эх, Веллер, Веллер....


Эх, Веллер, Веллер... Должна быть мера человеческому цинизму. И это - мушкетеромания? Учитывая, что автор Веллер, ждала чего-то подобного, но не до такой степени.

Умеешь считать до десяти - остановись на восьми. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 175
Info: Думающий читатель
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 23:20. Заголовок: Да, вот это разыграл..


Да, вот это разыграли так разыграли беднягу...
Это единственное, что я поняла из концовки.

Хорошо при свете лампы
Книжки милые читать...
/Саша Чёрный/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1955
Рейтинг: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 10:53. Заголовок: Хочу в Париж


А мне стало страшно и горько. Потому что это было все так, как в моем детстве и молодости. Рассказ настолько правдив, что я теперь многое готова простить Веллеру. Он , может, и циник, но со мной было настолько похоже моментами... Только мне не пришлось жечь потемкинскую деревню, но вот гид- француз, который неожиданно заговорил с проводником поезда на чистейшем русском- это моя история. И путевка, которую дали дочери какого-то босса, потому что она все-же не бросила школу и дотянула до аттестата. И пластинки. И слежка гида, от которого мы с приезжими из Парижа родственниками удрали на такси. И многое- многое, так точно у Веллера написанное. Вам повезло, вы этого не знаете.
А что до мушкетеромании- так это человек рвется из обыденности и его попытка вырваться из нее обречена на провал самой системой. Это ведь не один человек- это десятки тысяч так рвались в своей Тьмутаракани на волю. Не обязательно- через Мушкетеров. Но мечту подменяли и ее, эту подмену, оставалось только сжечь в душе.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 308
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 11:49. Заголовок: Вот, хоть кто-то пон..


Вот, хоть кто-то понял мою мысль, зачем я это выложила. Дело в том, что в рассказе непонятно - то ли это все (фальшивый Париж) было с ним на самом деле, и это жестокий троллинг советской власти, то ли у него просто от полноты впечатлений крыша поехала и все это- бред, от неверия в то, что мечта наконец-то сбылась. Опят же возникают параллели с "Шинелью".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1957
Рейтинг: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 11:54. Заголовок: Хочу в Париж


Treville , это не столько " Хочу в Париж" сколько вопль" Хочу на волю!"

Оффтоп: надо было пожить в СССР большую часть сознательной жизни, чтобы это ощутить сполна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 309
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:02. Заголовок: Treville пишет: - ..


Treville пишет:

 цитата:

- Париж стоит мессы, - нахально выдал Димка. - Экю равняется трем ливрам, а пистоль - десяти.



Я однажды в пионерлагере обратила в свою веру весь отряд, мы читали "Мушкетеров" по ролям и играли в ролевую игру на местности. А вечером я устраивала аттракцион: все желающие могли мне задать любой вопрос по "Мушкетерам" и прочим продолжениям, и если я на него отвечу- я выигрывала стакан кефира. Память на детали у меня была хорошая... Денежные единицы, даты и имена, вплоть до цвета наконечников шнурков на атосовском костюме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 310
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:08. Заголовок: Вот именно. Дело все..


Вот именно. Дело все в стремлении человека жить свободно, и Париж - это только персонификация этой идеи. Человек инстинктивно стремиться жить так, чтобы максимально реализовать себя, сделать как можно больше, как можно больше всего перемыслить, перевидеть, перечувствовать, перепробовать. И для меня лично, думаю, что и для многих других, Дюма давал такую возможность - пожить другой жизнью, за неимением возможности испытать это все в реальной жизни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1958
Рейтинг: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:19. Заголовок: Хочу в Париж


У меня это вообще был маниакальный психоз, потому что Париж у нас жил в том, что удалось родителям сохранить в эвакуации и в их рассказах. Я помню бутылочку из-под " Шанель 5" которую купили в 40, а пахла она еще и до 70-го. У меня по сей день хранятся скатерти, вышитые на заказ вручную в 35 году, две хрустальные ликерные рюмочки и парижский альбом фотографий родителей. И детские воспоминания: я слышу как мамины родители вместе с мамой что-то обсуждают на французском, чтобы я не поняла. И юношеские сны, когда я бродила по знакомому до мелочей Парижу. Но, вот дикость: когда попала в него, наконец, заблудилась в трех соснах: так растерялась, что Лувр не могла найти!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 311
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:36. Заголовок: У нас в городе произ..


У нас в городе произошла похожая история. Очень хороший человек, стоматолог, поэт местного масштаба, уважаемый в городе, очень сильно хотел в Париж. "Вмру, - говорил, - але поїду до Парижу". Но его не выпускали за границу. И вот, после развала Союза, он поехал. И умер от разрыва сердца прямо в соборе Парижской Богоматери.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1959
Рейтинг: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:42. Заголовок: Хочу в Париж


А это нередко случается, увы! осуществленная слишком поздно мечта оборачивается или разочарованием или , бывает и смертью. Сколько таких случаев было с нашей, российской алией( возвращением). Старики прямо на аэродроме умирали, попадали в больницу. Стресс от смены обстановки, от эмоций слишком силен.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 388
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 12:58. Заголовок: Treville Вы знаете,..


Treville
Вы знаете, все еще зависит от восприятия человека. Я тоже себя причисляю к поколению советских людей, но вот такого тотального ХОЧУ ТУДА -не припомню за собой.
Когда в 90е годы стало возможно ездить по миру- это было прекрасно. После свадьбы мой муж купил путевки в Париж ( "медовая неделя" в Париже). Попали не в самое удачное время, март месяц- зелени нет и город казался довольно серым. Как и Версаль. Эйфелева башня разочаровала.... А вот Нотр Дамм произвел впечатление неизгладимое, тут спасибо огромное могу сказать Виктору Гюго.

Потом были поездки в другие страны. Но самое неизгладимое впечатление на меня произвело Бали. И еще, несмотря на прелесть и колорит других стран и городов- всегда хотелось вернуться домой.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
...господин кор... кар... Да-ну! Его высокопреосвященство!




Пост N: 262
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 18:15. Заголовок: Современной российск..


Современной российской молодежи (особенно живущей в крупных городах при "нормальных родителях") действительно - не понять нас. Ну вот я, например, родился за восемь месяцев до убийства Кеннеди
Все детство и юность - самые "махровые" годы застоя. Начало самостоятельной жизни - развал Союза и элементарная борьба за выживание. Ни о каких поездках "туда" я даже и мечтать не мог.
Тем более, я прекрасно знал, что если я и поеду за моей мечтой, то только навсегда. Никаких поездок "просто посмотреть" я бы просто не вынес. Чего стоили для меня приступы дикой тоски и ностальгии после каждого возвращения в Алма-Ату из Ленинграда...
И вот я ждал. Почти, как герой этого рассказа. Работа, семья, дети... Но при первой же возможности, я осуществил то, к чему стремился тридцать лет (с момента первого прочтения Мушкетеров). Я уехал навсегда из того опостылого места, в котором я обретался. Но не в Париж (ибо это было невозможно), а в его некое отражение на другом берегу Атлантики - в Монреаль. Ибо Монреаль, с его старым центром, с его маленькими улочками, магазинчиками, кафе, ресторанчиками, церквями и т.д. так и называют - Североамериканским Парижем. И, конечно, повсюду - французский язык! Лично я - доволен.
Образно говоря, почти парижская атмосфера старого Монреаля и вилль дю Кебек, плавно "перетекают" в бескрайние лесо-озерные просторы Прекрасной провинции, чтобы затем - еще дальше на запад и юг слиться с еще более бескрайними просторами Среднего Запада, создавая тем самым для меня лично, некую квинтэссенцию между романами Дюма, Фенимора Купера и Майн Рида.

Что касается рассказа Веллера, то он мне неприятен. Я первый раз читал прозу этого господина (ибо неинтересно). Сама по себе проза неплоха. Автор "владеет словом" - ничего не скажешь... И состояние души главного героя он описывает так, как это может сделать только человек, который сам, хотя бы слегка, но испытал подобные чувства.
Но сам смысл и сама идея... Я думаю, что основная идея автора заключается вовсе не в каком-то заговоре КГБ для тотального обмана несчастного советского мечтателя. Это слишком банально и грубо, я бы сказал. (в "Шоу Трумена" все это показано намного более интригующе). Нет. Мне кажется, что "картонный Париж" это как-бы обобщающий символ, который, по мнению автора, априори олицетворяет и финализирует собой стремление к мечте каждого советского человека. Этот прием - такой своего рода идеологический "перевертыш". Делать Вам всем, извините, нех...на, в этом Париже. Для Вас всех - это всегда будет картонно-тряпичная мишура. Сидите по домам в своем Задрищинске. Это такой менторско-издевательский пассаж сытого по горло и везде побывавшего интеллектуального сноба, который, всего попробовав и во всем разочаровавшись, теперь заранее тычет мордой в грязь всех, мечтающих вырваться из своих клеток.
И придумал он этот "фальшивый" Париж, только потому, что сам прекрасно понимает, что напиши он прямым текстом, как несчастен оказался советский человек, оставшись в настоящем Париже - ему никто не поверит. А рассказ его превратиться в самую обычную добровольно-состряпанную и возможно даже неоплаченную "заказуху" со стороны КГБ-ФСБ и прочих там Наших и Едроссов, или как там они сейчас называются.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 402
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 18:18. Заголовок: Мечта есть мечта. На..


Мечта есть мечта. На месте Парижа может быть Рим, Багдад или Киото. Остап Ибрагимович, например, точно так же грезил о Рио-де-Жанейро. В какой бы стране ни жил человек, чем бы ни занимался, всегда найдётся что-нибудь трудновыполнимое (не обязательно поездка) и служит человеку мечтой. Вопрос психологии, короче...

А Веллер нехороший, поиздевался над мечтой. Наверное, он Пелевина на ночь начитался и написал такое. Концовка один в один, как в "Омон Ра". )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет