Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
le fou du roi




Пост N: 913
Info: Свободный человек всегда говорит то, что думает. Но не всем.
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 05:24. Заголовок: Исторические фильмы с участием Жана Марэ


Устроил тут на днях ретроспективный просмотр историко-приключенческих костюмных фильмов с великим французским актером, Жаном Марэ.

Начал со старой доброй классики вроде "Капитана", потом перешел к "Капитану Фракассу". Фильм, кстати, гораздо лучше нашей унылой экранизации с Меньшиковым. Там главного гада играет Жерар Баррэ, который через год снялся в роли д'Артаньяна - по его воспоминаниям, Марэ как раз в этом фильме оценил его, молодого и неизвестного широкой публике, и открыл ему путь в приключенческое кино, фактически сделав своим преемником. Сцены фехтования, кстати, поставлены отлично!
Потом глянул на Марэ в доспехах 15 века, в фильме "Тайны Бургундского двора", который вообще-то называется "Чудо волков". И решил, что ему и такой образ тоже к лицу, и даже пожалел, что французы, сняв в 1954 году "Королеву Марго" не сняли сразу же и "Графиню де Монсоро" с Марэ в роли Бюсси. Очень люблю в этой роли Сильбера, но Марэ тоже превосходно вписался бы в образ дворянина без страха и упрека. А в 1971 он уже был, к сожалению, староват для этой роли...
Зато отрытая мной на торрентах "Принцесса Клевская" по роману мадам де Лафайетт - это фактически схожая история, в которой Марэ играет несчастного графа де Клев, женатого на красавице-жене (Марина Влади), влюбившейся в молодого герцога де Немур (Ж-Ф Порон). Только вот мои симпатии в этой картине однозначно на стороне героя Марэ, а не влюбленных. И он прекрасно смотрится в костюмах и интерьерах 16 века (конец царствования Генриха Второго).
Следующим был фильм "Железная маска" с Жаном Марэ в роли бравого гасконца д'Артаньяна. Фильм снят не по Дюма, а по какому-то совершено наивнейшему роману "а-ля-фанфик" в стиле Мери Сью, но его наивность совершенно не отменяет прекрасной игры Марэ. Вот смотрел на него и верил, что да - это и есть постаревший на 20 лет, но все такой же хвастливый и задиристый гасконец! Остальные герои на его фоне выглядят не так блестяще, хотя персонаж Жана Рошфора тоже весьма колоритен:) Сам месье Железная маска (Анри) и его венценосный близнец, король Людовик 14-й (их обоих играет Жан-Франсуа Порон) - хоть и хороши каждый по-своему, но не восприимаются центральными персонажами истории - скорее ее фоном для подвигов бравого капитана мушкетеров:)
Ну и в качестве завершения посмотрел "Горбун" и "Берегись, ля Тур!", где Марэ снова сам везде лазает, плавает, играет с огнем, фехтует и всячески приключается уже в антураже царствования Людовика 15-го. Сюжеты этих двух картин схожи с "Чудом волков" и "Капитаном", где все трюки завязаны на спасение красавиц из затруднительных положений. Но какие же приключения плаща и шпаги да без любви и счастливого финала?:)

В общем, желающим приобщиться и любителям фильмов с Марэ - рекомендую!

"Рожденный ползать - ползет неслышно!" (с)
"Правду говорить легко и приятно, но слушать - тяжело и противно..."
Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Пост N: 10034
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 00:44. Заголовок: Поль Вийяр Поль Вийя..


Поль Вийяр
Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Просто на мой взгляд, у Дюма брюнетов-блондинов приблизительно поровну

Мне кажется, здесь Вы ошибаетесь. :) Тем более, что в Ваши список не попали граф Монте-Кристо, Атос, д'Артаньян и Бюсси Скрытый текст
А ведь именно они самые известные герои Дюма. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Но те же немецкие и английские романтики предпочитали блондинов.

Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином. Хотите, проведем опрос? ;)
Кстати, уж не знаю, кем был Марэ от природы, но и после "Орфея", и после "Железной маски" я упорно вспоминаю его как кудрявого блондина. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Давайте все-таки об актерах, при чем вменяемых:)


Я не столько об актерах, сколько о мифотворчестве и прессе, способной свободно манипулировать несчастной женщиной-фантазеркой. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Вы говорили не о внешности, а о пластической невыразительности актера, о бедности его мимики


Для того, чтоб сложилось определенное впечатление, достаточно пяти-шести фильмов, где актер играет главные роли?

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Кокто, знаток живописи и античной скульптуры, с его разборчивостью, с его исключительным вкусом и чувством прекрасного, был "вдохновлен красотой юного Марэ",


Мне остается констатировать ощущение радости и удовлетворения от того, что здесь мой вкус отличается от вкуса Ж.Кокто. :))))

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Для француженок Марэ вообще Бог.

Мне вспоминается некий опрос проводившийся в 70-х или 80-х среди женской части населения Франции: с кем бы хотелось провести ночь, а с кем - просто дружить. Победили Делон с Бельмондо. Марэ там не было. :)

Скрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 630
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 00:47. Заголовок: О, надо мне срочно ..


О, надо мне срочно восполнитъ пробелы в образовании -болъшинство филъмов я не смотрела...
А мне Марэ тоже как-то никак. Помню Марэ в "фантомасе" - интересный мужчина, но не более. Наверняка, видела его и в других филъмах, но не запомнила, т.е. неизгладимого впечатления он на меня не произвел.
Взгяды на красоту, наверно, с возрастом меняются. Из советских мне ранъше безумно нравилисъ Миронов и молодой Менъшиков - вот их я считала оченъ красивыми! Из современных - толъко тапками не кидайте! - я считаю самым красивым Домогарова. Тот случай, когда смотришъ и думаешъ "вот ведъ бывают красивые мужики!". Особенно, в молодости, нпр, в клипе Аллегровой "Суженый"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 631
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 00:57. Заголовок: А вообще слишком кра..


А вообще слишком красивых мужчин я не люблю - т.е. смотретъ на них вроде бы приятно, но потом остается какое-то неприятное чувство, может бытъ когда красота переходит в разряд смазливости? Примеры, Делон, что старший, что младший. Кстати, обратите внимание, как некрасиво Делон постарел - на него же страшно смотретъ! А вот его соперник Белъмондо до сих пор как огурчик, т.е. харизма все-таки важнее красоты!
Я предпочитаю таких как Белъмондо, или тот же Мишелъ Кретон, а ведъ их красавцами назватъ трудно...


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10035
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 01:22. Заголовок: Поль Вийяр Кстати о..


Поль Вийяр
Кстати о птичках. Вы не видели случайно фильм "Актеры"?
Скрытый текст
Он был снят лет пять назад и прошел у нас почти незаметно. Совершенно очаровательная штука - художественный, немного грустный и с типично французским юмором рассказ об актерах французского кино, где такие чудесные артисты как Дюсолье, Клод Риш и Мишель Пикколи играют самих себя.
Так вот. Там довольно точно отражена иерархия, существующая во французском кино во второй половине ХХ века. На ее вершине трое - Делон, Бельмондо и Депардьё.
Скрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 632
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 01:28. Заголовок: LS пишет: Мы говори..


LS пишет:

 цитата:
Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином.


Согласна! Красавец-француз обязателъно брюнет, а вот если немец или англичанин - то блондин!
LS пишет:

 цитата:
Я не столько об актерах, сколько о мифотворчестве и прессе, способной свободно манипулировать несчастной женщиной-фантазеркой. :)


Имеет место бытъ:-))) И даже фантазеркой для этого бытъ не обязателъно. А если со всех сторон нам внушают "Боже, какой красавец, эта голливудская звезда!", то даже иногда сомнения возникают, может бытъ у меня какой-то скрытый дефект зрения?!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 633
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 01:32. Заголовок: LS пишет: На ее вер..


LS пишет:

 цитата:
На ее вершине трое - Делон, Бельмондо и Депардьё.


Делон и Белъмондо - это понятно, а вот Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом...
Хотя здесъ речъ, конечно, идет о таланте, а не о красоте носа:-)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10037
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 01:49. Заголовок: Madame пишет: Депар..


Madame пишет:

 цитата:
Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом...


Конечно же, его никто не называет красавцем. Но зарабатывает во французском кинематографе он больше всех. :)
А в фильме он присутствует лишь в виде торчащего из придорожного рекламного щита тела, одетого в байкерский костюм. Тогда, по-моему, у всех на слуху были нескончаемые мотоциклетные подвиги Депардьё. :)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Бубочка




Пост N: 1092
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 01:50. Заголовок: Madame пишет: Депар..


Madame пишет:

 цитата:
Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом... Хотя здесъ речъ, конечно, идет о таланте, а не о красоте носа:-)))


Скрытый текст


Как сладостно быть красивой, когда ты любима! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 443
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 02:13. Заголовок: LS пишет: Мне кажет..


LS пишет:

 цитата:
Мне кажется, здесь Вы ошибаетесь. :)


Возможно. Я как-то утерял генеральную мысль и не втыкаю, при чем тут цвет волос - ну разве что выяснили, что и представления о романтических героях у нас радикально разняться.

LS пишет:

 цитата:
Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином. Хотите, проведем опрос? ;)


На фига, простите? :) Я тоже русский зритель, и по-моему мнению, степень романтичности того или иного героя в последню очередь зависит от цвета волос. И никакой опрос этого не изменит:)

А судя по тому, что Марэ сплошь и рядом звали на романтически роли и сплошь и рядом высветляли ему волосы, сами французы все-таки предпочитают блондинов и шатенов. Тем более, что жители Иль-де-Франс - отнюдь не брюнеты, а в основном светлоглазые шатены.

LS пишет:

 цитата:
Кстати, уж не знаю, кем был Марэ от природы, но и после "Орфея", и после "Железной маски" я упорно вспоминаю его как кудрявого блондина. :)


Ээээ...да? :) Там выше есть кадр из "Железной маски", гляньте - он блондин?:)

LS пишет:

 цитата:
Для того, чтоб сложилось определенное впечатление, достаточно пяти-шести фильмов, где актер играет главные роли?


ну, судя по нашей дискуссии, где речь идет о Марэ - явно нет:) А так вообще имеет смысл еще и делоать поправку на жанр. "Плащ и шпага", особенно снятый как исторический боевик, не требует от актера в роли главного мачо особого драматизма. Но Марэ, ИМХО, это прекрасно удавалось, здесь я целиком разделяю мнение Юннебеля.

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Мне остается констатировать ощущение радости и удовлетворения от того, что здесь мой вкус отличается от вкуса Ж.Кокто. :))))


Аминь! Может, на этом остановим обсуждение внешности Марэ? :)

LS пишет:

 цитата:
Победили Делон с Бельмондо. Марэ там не было. :)


Это уже другое поколение. Делон моложе Марэ на 23 года, Бельмондо - на 20.
И да, 70-80-е - было соперничества Делона и Бельмондо (отдаю пальму первенства последнему), а "звездный час" Марэ - 40-60-е, когда еще блистали Жерар Филипп и Жан Габен.
Но в 90-е годы, когда возраст и рубеж эпохи всех уравняли, все снова встало на свои места. :) Особенно после ретроспективы фильмов Марэ к его 80-летнему юбилею.
Не говоря уж об императорских почестях, которые были отданы Марэ после смерти, и о том, что его именем теперь названа одна из самых красивых парижских площадей на Монмартре.

Скрытый текст


LS пишет:

 цитата:
Вы не видели случайно фильм "Актеры"?


Видел. Смотрел сразу после "Вечернего платья":) Стебная черная комедия, довольно тенденциозная, кстати. И опять -таки - другое время, 80-е.

Madame пишет:

 цитата:
Делон и Белъмондо - это понятно, а вот Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом...


Депардье великий актер, и очень харизматичный. Бельмондо - на втором месте. Делон... вот тут я как раз всегда задавался вопросом - почему вокруг него столько шума?:) Красив, да, но больше про него сказать, ИМХО, нечего.

Н-да. Тема вроде как называется "Исторические фильмы с участием Жана Марэ" :))

Madame пишет:

 цитата:
Взгяды на красоту, наверно, с возрастом меняются.


Не знаю. Я с горшка считал самым красивым мужчиной Жана Марэ, а самой красивой женщиной- Мэрилин Монро. И до сих пор так считаю:)

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10038
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 02:28. Заголовок: Поль Вийяр Поль Вийя..


Поль Вийяр
Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Я как-то утерял генеральную мысль и не втыкаю, при чем тут цвет волос - ну разве что выяснили, что и представления о романтических героях у нас радикально разняться.


(краткое содержание предыдущих серий) Все началось с сожаления, что Марэ не сыграл Бюсси. ;) Затем мы заговорили о Марэ, как о типично романтическом герое. В типично романтические герои Дюма его внешность не вписывается, как мы выяснили. В типично русское представление о романтическом герое - тоже. Значит, нам остается индивидуальное восприятие и вкус - арбуз со свиным хрящиком. ;)))

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Это уже другое поколение

В Вашей фразе о француженках, для которых Марэ - бог, не было поправки на поколение. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Стебная черная комедия

*радостно* Ну, вот видите! Там, где для меня грустный юмор, для Вас - стеб и черная комедия. :)))
Скрытый текст


Поль Вийяр пишет:

 цитата:
И опять -таки - другое время, 80-е.

Вообще-то, емнип, фильм снят то ли в 2000м, то ли в 2002м году...

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
"Плащ и шпага", особенно снятый как исторический боевик, не требует от актера в роли главного мачо особого драматизма.

*прибегая к запрещенному приему* А Сильбер?

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Н-да. Тема вроде как называется "Исторические фильмы с участием Жана Марэ" :))


Мы сравнивали красоту и величие Марэ с красотой и величием других звезд французского кино. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Аминь! Может, на этом остановим обсуждение внешности Марэ? :)

Я принимаю Ваше предложение, останемся при своем: для Вас он - воплощение мужской красоты и харизмы, я же, преодолевая детское отвращение, попробую погрузиться в Висконти. :)
*отвешивает поклон и *

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
le fou du roi




Пост N: 921
Info: Свободный человек всегда говорит то, что думает. Но не всем.
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 02:47. Заголовок: LS пишет: Вот именн..


LS пишет:

 цитата:
Вот именно! в пропорциях тела. Приставьте к этому телу большую голову, и куда денется красота? Представьте, что на утраченном лице статуи был длинный крючковатый нос, близко посажанные глазки или лопоухие уши. Разве такую женщину назвали б красивой? Мы знаем о законах, на которых основана античная скульптура и именно поэтому домысливаем то, что не можем видеть. Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. Согласитесь, любой здравомыслящий джентльмен захочет увидеть личико Гюльчатай, прежде чем жениться. ;)


Мы не знаем, была ли у Венеры Милосской большая голова, нос крючком и лопоухие уши, но мне думается, что когда античный скульптор ваял ее целиком, его натурщица была пропорциональна и во всем остальном тоже. Что до женской красоты, то ее делают как раз линии тела, а не нарисованное личико. Мужчина, который выбирает женщину, глядя на ее лицо, а не на грудь и бедра - выбирает не женщину, а некий идеал, с которым в итоге жить оказывается невозможно.

В отношении приведенных вами примеров мужской красоты - часть взглядов я разделяю (Сильбер, Брандо, Делон, Трентиньян), но другую часть могу лишь с натяжкой отнести к красивым мужчинам. К харизматичным - да, к красивым - нет. Хотя тут со мной не согласились бы их барышни-поклонницы:))

И еще, у меня остался какой-то скверный осадок от всей этой дискуссии о Марэ, и я даже пожалел, что сделал тему с ним доступной для подобного обсуждения....



"Рожденный ползать - ползет неслышно!" (с)
"Правду говорить легко и приятно, но слушать - тяжело и противно..."
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 03:03. Заголовок: LS пишет: В типично..


LS пишет:

 цитата:
В типично романтические герои Дюма его внешность не вписывается, как мы выяснили. В типично русское представление о романтическом герое - тоже.


Мы выяснили?:) Это Вы что-то выясняли, милостивый государь, а я так, подвякивал что-то для поддержания светской беседы. Ибо по моим данным, Марэ на 100% вписывается и в то, и в другое:) Просто мы не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина того, может ли быть романтический француз блондином:) Может! И за меня тут десятки романтических лент, снятых французами с французами же в главных ролях:) Ну а за Вас - Ваш опыт, вкус и Ваша выборка.
Мы только что в очередной раз продемонстрировали бессмысленность сетевых дискуссий:) зато типа пофехтовали, да?

LS пишет:

 цитата:
Значит, нам остается индивидуальное восприятие и вкус - арбуз со свиным хрящиком. ;)))


Та да, та да. Консенсус!

LS пишет:

 цитата:
В Вашей фразе о француженках, для которых Марэ - бог, не было поправки на поколение. :)


Каюсь, не было. Но молодые француженки, с которыми я общаюсь, тоже его любят:)

LS пишет:

 цитата:
Ну, вот видите! Там, где для меня грустный юмор, для Вас - стеб и черная комедия. :)))


Ога, полностью согласен:) И насчет пытки зрителя - особенно.

LS пишет:

 цитата:
Вообще-то, емнип, фильм снят то ли в 2000м, то ли в 2002м году...


Фильм-да, я скорее про поколение актеров, для которого было актуально упомянутое соперничество.

LS пишет:

 цитата:
*прибегая к запрещенному приему* А Сильбер?


*парируя* А что Сильбер? Перечитайте: я сказал - для "плаща и шпаги" драматизм и глубина не требуются. Но возможны. Вот у Марэ все это было - как и у Сильбера. Просто Вам не нравится Марэ, а мне нравятся оба:) И я не считаю, что их тип красоты кардинально различается, просто один светлее, другой темнее:)

*думает* Да и "Графиня де Монсоро", ИМХО - не чистый жанр "плаща и шпаги", хотя бы потому, что там в конце "все умерли".

LS пишет:

 цитата:
Мы сравнивали красоту и величие Марэ с красотой и величием других звезд французского кино. :)


К обюдному, надеюсь, удовольствию!

LS пишет:

 цитата:
Я принимаю Ваше предложение, останемся при своем: для Вас он - воплощение мужской красоты и харизмы, я же, преодолевая детское отвращение, попробую погрузиться в Висконти. :)


"А не хлопнуть ли нам по рюмашке?"

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 661
Info: Все иллюзорно... кроме любви
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 11:16. Заголовок: Поль Вийяр пишет: О..


Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Отдельное удовольствие - это посадка Марэ в седле и его умение обращаться с лошадью:) На этой резвой мышастой лошадке он ездит в нескольких фильмах.


+ 1000
наш Боярский - жалкая пародия, при всем уважении к М.С.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10039
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 18:52. Заголовок: Поль Вийяр пишет: М..


Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Мы выяснили?:)


Ваше индивидуальное представление о романтическом герое я оспаривать не буду. :)
Но тогда уж и Вам придется согласиться с тем, что оно сильно отличается от типичного романтического героя Дюма (они у него брюнеты, см. статистику выше), а также от русского представления о типично романтическом герое (см. АСПушкин, "Евгений Онегин").
Иначе Вы противоречите очевидному. :)

Поль Вийяр пишет:

 цитата:
Мы только что в очередной раз продемонстрировали бессмысленность сетевых дискуссий:)

Возможно, для Вас это и так, а мне удалось узнать кое-то новое и получить интересные рекомендации.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 446
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 19:11. Заголовок: Специально для покло..


Специально для поклонников и поклонниц Марэ, а также для всех примкнувших к ним - феерический финал "Железной маски", по принципу "все сестрам по сусалам серьгам" :



Железная Маска (Порон) счастливо бежит с возлюбленной " на край света", удачливый вор (Жан Рошфор) по собственному желанию занимает его место в Бастилии и резвится, пируя с подружкой, д'Артаньяну наконец-то дает уступает мадам де Шом, а незадачливому тюремщику тоже повезло - жив остался:)
ВСЕМ ХОРОШО! И такая версия событий мне нравится значительно больше, чем гора трупов романтических брюнетов по версии Дюма!

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10042
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 19:15. Заголовок: Поль Вийяр пишет: ..


Поль Вийяр пишет:

 цитата:
И такая версия событий мне нравится значительно больше, чем гора трупов романтических брюнетов по версии Дюма!


*в сторону* Бунт на корабле? ;)

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 448
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 19:19. Заголовок: LS пишет: *в сторон..


LS пишет:

 цитата:
*в сторону* Бунт на корабле? ;)


Ну Вы ж меня не первый день знаете, милостивый государь!:)) Бунт! Баррикады! Фронда! Мазарини долой!

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10043
Рейтинг: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 20:12. Заголовок: Chicot пишет: И еще..


Chicot пишет:

 цитата:
но другую часть могу лишь с натяжкой отнести к красивым мужчинам. К харизматичным - да, к красивым - нет


Для сравнения с Марэ меня попросили привести примеры статных голливудских красавцев, вот я их и привожу. Боязнь позабыть кого-то даже заставила меня проверить список Википедией: действительно, они все там есть как "артисты старого Голливуда". Личного в списке нет ничего, Скрытый текст


Оффтоп: Chicot пишет:

 цитата:
И еще, у меня остался какой-то скверный осадок от всей этой дискуссии о Марэ, и я даже пожалел, что сделал тему с ним доступной для подобного обсуждения....


Chicot Извините, но почему?
Если Вы сочете этот вопрос нежелательным для объяснения, я не буду настаивать. Просто я искренне не понимаю, что в нашем разговоре могло вызвать протест? :)


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 451
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 17:40. Заголовок: Для разнообразия - ф..


Для разнообразия - фильм с Марэ, где "все умерли". И где он в образе классического романтического героя: темноволос, бледен, с горящим взором, шпагой в руке и любовью в сердце:)

"Шуаны" (Les Chouans), 1946 , реж. Жан Кокто. По одноименному роману Бальзака.


Видеоряд, озвученный настоящей песней шуанов (гимн Вандеи):



Шуаны (франц. chouans, по распространённой версии, от chat-huant — сова, крику которой подражали шуаны в своём условном сигнале), повстанцы из Вандеи и Бретани, вели партизанскую войну против Республики, Директории и Консульства, вплоть до 1803 года. Движение было окончательно подавлено Наполеоном, который, впрочем, предпочитал действовать не столько кнутом, сколько пряником.

"Шуаны" - идеальное произведение для Кокто. Романтическое и кровавое, и, конечно, "все умерли". Ужас:) И Марэ играет прекрасного маркиза де Монторана, вождя шуанов. Кокто был роялистом?:)

Если кому интересно - под катом французский текст песни и перевод (мой кривой подстрочник:))

Скрытый текст


Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 583
Рейтинг: 34

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:10. Заголовок: Кто что может сказат..


Кто что может сказать о Марэ - Бальзамо? Никак не удается скачать и, соответственно, посмотреть (может, и не стоит?).
Кстати: не упомянут еще один фильм, в котором играют ВСЕ , и в том числе Ж. Марэ - фильм С.Гитри "Тайны Версаля". На мой вкус, кроме списка имен (имен блестящих!), в фильме больше ничего нет. (?)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 452
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 18:48. Заголовок: david пишет: Кто чт..


david пишет:

 цитата:
Кто что может сказать о Марэ - Бальзамо?


Ну я могу:)) ИМХО, отличный фильм, не только из-за Марэ. Многие другие актерские работы очень хороши, и поставлен фильм классно. В небольшой роли Марата появляется Жерар Бернье (всеми нами любимый Анжу:)

Вот видеоролик, здесь почти все действующие лица, с рассказом содержания серий:



Вот сюда еще гляньте:
http://www.imdb.com/title/tt0069570/
А почему скачать не удается? На торрентах есть, на том же Кинозале-ТВ, ссылки на который Chicot дал выше.

david пишет:

 цитата:
фильм С.Гитри "Тайны Версаля". На мой вкус, кроме списка имен (имен блестящих!), в фильме больше ничего нет. (?)


Опять-таки, на вкус-на цвет... Мне понравились обе части - "Если бы Версаль мог говорить" и "Если бы Париж мог говорить" (так они называются в оригинале). Остроумно, легко, изящно, хотя построено все не на фактах, а на исторических анекдотах.
В том же "Версале" чудный момент с Эдит Пиаф во фригийскрм колпаке, поющей "Ca ira".

У Марэ там роли очень маленькие, увы...

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 585
Рейтинг: 34

Награды: За верность в любви к Александру Дюма и неоценимый вклад в развитие форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 21:01. Заголовок: Поль Вийяр пишет: А..


Оффтоп: Поль Вийяр пишет:

 цитата:
А почему скачать не удается?

Звук пишется, а изображение - не очень.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
le fou du roi




Пост N: 922
Info: Свободный человек всегда говорит то, что думает. Но не всем.
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 07:17. Заголовок: david пишет: Звук п..


david пишет:

 цитата:
Звук пишется, а изображение - не очень.


кодеки попробуйте посвежее установить. Я скачивал с Кинозала и с torrents.ru, качество вполне нормальное.

LS пишет:

 цитата:
Chicot Извините, но почему?
Если Вы сочете этот вопрос нежелательным для объяснения, я не буду настаивать. Просто я искренне не понимаю, что в нашем разговоре могло вызвать протест? :)


Не протест, а сожаление, что мой обзор вызвал к жизни обсуждение личных взглядов на параметры Марэ, а не впечатления о самих фильмах с его участием и его актерских работах, в которых он на мой взгляд действительно хорош.
Жаль, что обсуждая актеров, которых уже нет с нами, мы забываем простое житейское правило: "о покойных либо хорошо, либо ничего"... И часто позволяем себе встать на экспертную позицию там, где это вовсе не требуется... Сам этим грешу иногда - потому и неприятно, что дискуссия в эту сторону развернулась... Спасибо, что отзеркалили мне мое.

"Рожденный ползать - ползет неслышно!" (с)
"Правду говорить легко и приятно, но слушать - тяжело и противно..."
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
le fou du roi




Пост N: 923
Info: Свободный человек всегда говорит то, что думает. Но не всем.
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 07:19. Заголовок: Поль Вийяр пишет: ..


Поль Вийяр пишет:

 цитата:

У Марэ там роли очень маленькие, увы...


Зато каков Франциск Первый! Да и Людовик 15-й тоже хорош!:)



"Рожденный ползать - ползет неслышно!" (с)
"Правду говорить легко и приятно, но слушать - тяжело и противно..."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 454
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 07:24. Заголовок: Chicot пишет: Жаль,..


Chicot пишет:

 цитата:
Жаль, что обсуждая актеров, которых уже нет с нами, мы забываем простое житейское правило: "о покойных либо хорошо, либо ничего"... И часто позволяем себе встать на экспертную позицию там, где это вовсе не требуется... Сам этим грешу иногда - потому и неприятно, что дискуссия в эту сторону развернулась... Спасибо, что отзеркалили мне мое.


Эх... плюс мильон, коллега. Рукоподаю.

Chicot пишет:

 цитата:
Зато каков Франциск Первый!


С его осанкой кого ж играть, как не королей?:)

Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Атосоман с диагнозом




Пост N: 3166
Рейтинг: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 07:37. Заголовок: "Жозефа Бальзамо..


"Жозефа Бальзамо" смотрела в романтическом детстве, помню, что впечатлена была до крайности.

Amicus Plato, sed magis amica veritas. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 657
Info: Самая прекрасная женщина Франции
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 11:41. Заголовок: Amiga пишет: "Ж..


Amiga пишет:

 цитата:
"Жозефа Бальзамо" смотрела в романтическом детстве


Посмотрела ролик, который поставил Поль Вийяр и вспомнила, что я это тоже в детстве смотрела!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 456
Info: Любовь - это такая игра, в которой выигравшему достается смерть.
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 23:49. Заголовок: Статья Жана Кокто о ..


Статья Жана Кокто о Жане Марэ, с разбором его артистического дарования и попыткой понять и проанализировать природу этого дарования.

Жан Маре - пример художника бодлеровской породы, таких становится теперь все меньше и меньше.

Его искусство обращено не ко всей массе, а к одиночкам, из которых она состоит. Призы, полученные им во Франции, в Китае, в Швеции, в Португалии, в Америке, присуждают ему не жюри, а зрители.

Впрочем, молодежь из лени предпочитает, чтобы ей давали указания, не требующие размышлений. В Голландии, где я представлял "Орфея", один молодой человек счел недостатком фильма то, что он заставляет задуматься. Не мудрено, что такая перспектива пугает, ведь это значит заглянуть в себя.

Я не собираюсь объявлять Жана Маре верхом совершенства. В нем, как в сложном коктейле, много компонентов, но все они - превосходные. Жизнь смешивает и взбивает их. И если у этой смеси горький привкус, так только потому, что в ней нет ничего приторного.

Законы, по которым творят поэты, Маре переносит на актерское ремесло - вот главная его заслуга. И если он упрекает себя в самолюбовании, то только из щепетильности и, может быть, еще потому, что ему известно, какие глубокие корни оно пускает и как трудно уберечься от него, когда волей-неволей постоянно подвергаешься соблазну.

Актеры не могут упускать время. Они нуждаются в шедевре, чтобы позаимствовать частицу его долговечности. Но и шедевр нуждается в актерах и приманивает их, как цветы приманивают насекомых соблазнительными красками и ароматом.

Происходящее в душе актера мне хотелось бы описать с беглостью и зоркостью спортивных радиокомментаторов,- зоркостью, которой, к сожалению, так недостает нашим критикам. Их репортажи я слушаю как монолог Альбины из последнего акта "Британика". Так же, как она, комментаторы делают нас очевидцами незримых событий. Так же становится проникновенной их скороговорка, когда шансы противников уравновешиваются. Их слова предельно точны, похожи на цифры.

Почему я не могу с живостью какого-нибудь Жоржа Брике следить за Маре на дистанции? К сожалению, его трасса проходит по малоизученной местности.

Погрузившись глубже чем на двадцать метров, ныряльщик может погибнуть. Немногие, если не считать врачей, рискуют углубиться в потемки человеческой психики. Но мы все-таки попробуем заглянуть в бездну.

"Мода создает красоту, которая со временем станет уродством, искусство же создает уродство, которое со временем станет красотой", - говаривала мадемуазель Шанель. И до чего же нелепы попытки решить задачи искусства с помощью моды.

Быстрый успех опасен для актера, он заставляет его изменить своему долгу перед искусством ради того, чтобы угождать людям. Разве мало знаменитых актрис играют и разворачивают свой талант только в посредственных пьесах, подобно виртуозам, подбирающим музыку так, будто это она должна им служить, а не наоборот. Произведение прекрасное, но не броское, не позволяющее блеснуть, претит им.

А Жана Маре притягивают именно такие. Он инстинктивно противостоит хору, vox populi', мнению избранного круга. Это желание избежать яркости не соответствует амплуа, в котором он выступает,- амплуа, требующему полного света и не допускающему принятого в кино приема искусственного сумрака.

Но у Маре свой свет: вспышки молний - вот подходящее для него освещение. Отсюда эти резкие переходы от спокойствия к пылу, порой в пределах одного-единствен-ного стиха. В роли Нерона он выкрикивает: "Зачем? Ведь Рим молчит?" - и приглушенно, почти шепотом, продолжает: "Его примеру следуй". Такими контрастами он добивается поразительного эффекта; например, встречающееся у Расина на каждом шагу "мадам" он отчеканивает ледяным тоном, только так позволяя излиться глубоко затаенному гневу.

Одних эта манера восхищает, других бесит.

Его немая игра, когда Нарцисс, Бурр, Агриппина произносят перед ним свои монологи,- все то же соединение крайностей. Это сгущенное молчание подобно пустоте внутри начерченной на бумаге фигуры.

Актер уподобляется поэту, стремясь с геометрической и геральдической точностью придать этому кусочку пространства форму и смысл.

Маре молча слушает, но это молчание - словно письменное продолжение его устной роли. Так что, слыша слова его партнера, мы одновременно читаем глазами, что думает он сам.

Он владеет искусством пробела как художник; искусством паузы как музыкант. В "Ужасных родителях" его зримое присутствие на сцене дополняется присутствием незримым. Эта вторая сфера обнимает первую.

Присутствие его начинается прежде, чем он выйдет на сцену, и непрерывно продолжается после его ухода; тем самым он облегчает мне задачу концентрировать действие вокруг его персонажа. Ибо он должен оставаться центром действия, притягивать к себе внимание домочадцев и всех окружающих. Чтобы зрители почувствовали это, одного моего текста было бы недостаточно.

Маре не всегда удается смешать жар и холод в должной пропорции, но в последних эпизодах фильма "Вечное возвращение" их сочетание безукоризненно. Это похоже на английский рожок из вступления к третьему действию "Тристана и Изольды": напев его струится то быстрее, то медленнее, становится уже не музыкой, а трепетом и утонченной пыткой, когда кажется, вот-вот он истает в оркестре, но он звучит и не смолкает, пока не проникнет в самые дальние уголки сердца.

Эту сцену снимали в Ницце, в отеле "Викторина". И каждая проба была так ошеломляюще прекрасна, что никто не осмеливался шевельнуться или вымолвить слово - костюмерши плакали, операторы ходили на цыпочках.

И такая небывалая для съемок обстановка царила до самой заключительной фразы: "У меня больше нет сил бороться за жизнь",- на этом, одном из прекраснейших в истории кинематофафа кадре, остановилась камера.

Жан Маре старается развеять ложное представление, заставляющее публику путать зарифмованный рассказ с поэзией, просто кино - и новый язык искусства, которым оно стало бы в руках Шекспира или Гете, не похожий на язык театра даже в "Буре" или второй части "Фауста". Этим новым языком мы попытались, вопреки укоренившимся взглядам, заговорить в "Крови поэта" и в "Орфее", утверждая права искусства, которое еще ждет своего Аристотеля.


Правду всегда гонят из дому, точно сторожевую собаку. Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 16:57. Заголовок: Прекрасная статья. С..


Прекрасная статья. Спасибо... Первое что я сделала когда приобрела dvd привод это купила диск с французскими кинолентами в главной роли Жан Маре.Наверно потому что он как лучик солнца... Он прекрасен, не любить его просто невозможно ,все настоящее он не играл ,он жил ...

И только слышен шорох юбок Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 09:11. Заголовок: великий,прекрасный ..


великий,прекрасный актер Жан Марэ!
кстати он великолепен и в экранизациях Дюма(и не только): в "Монте Кристо"(лично для меня эта самый эталонный Монте Кристо,и никто так и не приблизился к его уровню),и блистастательный "Жозеф Бальзамо"....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет