Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 11. Всего: 11 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Евгения
администратор




Пост N: 3331
Рейтинг: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 16:44. Заголовок: Миледи - за и против: Перезагрузка - 5


Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда.

Примечание модератора:
начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос".


Пуркуа бы и не па? Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


nadia1976@ukr.net



Пост N: 1181
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 12:07. Заголовок: Мне вот о чем подума..


Мне вот о чем подумалось.
Ведь Автор неспроста тему Миледи взял и отодвинул на второй план. Она просто исчерпала себя. Дюма в этом просто гениален(как и во всем), он чувствует, какая тема должна быть главной. Просто так должно быть, вот и все. Ведь "Двадцать лет спустя" - это по сути сиквел, а "Виконт де Бражелон" - триквел, выражаясь современным киношным языком. Но как Дюма мастерски все делает, когда все интересно, и главное герои меняются с возрастом, они не статичны.
Я вот хочу дожить до того времени, когда сделают фильм "Виконт де Бражелон", где бы Рауль не был тупым инфантильным мальчиком, где были бы красивые мушкетеры, такие уже не молодые, но классные.... Кстати, у американцев они неплохо получились в " Человеке в железной маске", как типажи, но кроме красивой фактуры актеров в том фильме, пожалуй, ничего нет.
LS пишет:

 цитата:
Для подобного шага надо иметь немало мужества и величия души.


А ведь каждый из мушкетеров был велик душой. Конечно, это люди своего времени, но Дюма изобразил их так, что они стали героями на все времена.
А по поводу типа неприглядных поступков... Так в этом вся соль. Все великие произведения построены фактически на том, что главные герои ошибаются, а потом им приходится исправлять свои ошибки, как-то меняться...
Например, .... да тут столько примеров, что просто капец глаза разбегаются, с чего начать...
Та же "Илиада", монументально-классический пример.
Аххилес поссорился с Агамемноном, и свою личную обиду поставил выше интересов "коллектива" . Оно конечно все утряслось у конце концов, но Аххилес заплатил за это очень большую цену, он потерял самого близкого друга, и ему пришлось уже по другому смотреть на мир, меняться, пройти путь от кровавой мести (поединок с Гектором) до прощения ( возврат тела убитого отцу Приаму). Вот оно ... еще когда Гомер набросал схемку жизни человека.

Другой пример, с национальны оттенком.
"Война и мир " Толстого. Куда ж без него?
Наташа Ростова, милая добрая девочка, влюбляется в князя Болконского, еще б не влюбиться? Князь Андрей такой весь из себя классный.
И все бы хорошо было бы, год нужно было подождать, один год всего-то.
Ан нет. Лев Николаевич решает по-своему. Оно и понятно, Наташа , девочка, не знающая жизни и т.д. Но обидно до слез обидно, и так нелепо там все получилось. И все .... Наташе нужно было пройти через страдания, через угрызения совести, пойти просить прощения у Андрея, чтобы стать уже другим человеком. Потом она, конечно, вышла замуж за хорошего человека Пьера, и все у них было хорошо, и семья, и детишки. Но вот того первого суперского счастья уже не вернуть...



Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 4810
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 13:58. Заголовок: Все истории берут св..


Все истории берут свое начало из Ветхого Завета. Истории любви и предательства, мужества и трусости, преданности семье и любви в семье. И все эти истории рисуют Человека совсем не идеальным, что совсем не меняет его сущности. Человек жив, человек прекрасен, пока в нем борются два начала.
Судить о любимых героях легко, мысленно ставить себя на их место- великий соблазн и большая утеха, но указывать, как герой должен поступить- смешно. Потому что это сразу изменит авторскую концепцию. В данном случае у Дюма герои - почти обычные люди и если и что-то делает их выпадающими их общей струи, так это их подход к жизни и обстоятельствам, в которые их жизнь ставит.
LS права во всем: человеку под 60, капитану мушкетеров, уважаемому королем и всеми порядочными людьми человеку просить прощения перед мальчишкой?! На это мог пойти дАртаньян ради истины, своей чести и дружбы. И то, что он позволил себе говорить о Рауле- это не бестактность: это вынужденный шаг во имя истины. Потому что люди чести, собравшиеся у него в кабинете только так, без недомолвок, могли правильно оценить спектакль, разыгранный для них.
Señorita , вам мало одного Атоса, так вы и на дАртаньяне стали вымещать свое недовольство судьбой Рауля?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
Señorita





Пост N: 3201
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 15:56. Заголовок: Стелла А при чем ту..


Стелла
А при чем тут вообще Рауль?
Да еще какое-то якобы мое (!) эк лихо! недовольство.
Мне на его судьбу все равно [Отредактировано. N.] по большому счету, так же как на судьбу Атоса, дАртаньяна и Ко
Я в принципе не понимаю, как можно быть довольным или нет судьбой никогда не существовавшей личности. Ее - личности - судьба - это авторский вымысел. Автор сказал в морг - значит в морг))). Ура. Такшта - я всем довольно как раз.
ДАртаньян и сам по себе харный хлопец))) - и на свою... гхмм... голову приключений ищет и искал оч тщательно.
И лез в пекло только в путь.
Ну и куда не просили тоже лез радостно пища от восторга - хоть подвески привезти ради чести ее величества, хоть в постель к миледи просто на порт...ся, хоть разруливать ссору Рауля с Вардом.
С одобрения Атоса, разумеется, но... все ж таки почему последний-то тихо в уголочке отсиделся, пока старый приятель за него отдувался?
Его-то оно касалось больше.
Хотя по большей части, хоть так хоть эдак - нужды большой сделать ата-та-та Варду не было.

Ну а что касается пособничества дАртаньяна Раулевой несчастной судьбинушке - то да, поспособствовал. Благодаря все той же страсти - лезть куда ни попадя. И желанием выслужиться ака подработать сводней у Луи 14-ого. О чем уже не раз тоже говорено было.
Стелла пишет:

 цитата:
Все истории берут свое начало из Ветхого Завета. Истории любви и предательства, мужества и трусости, преданности семье и любви в семье.


Справедливости ради.
Не оттуда. А чуток раньше - из античной литературы. Куда мы денем всякие там древние эпосы, начиная с Илиады и заканчивая Старшей Эддой и Калевалой)))). Ветхий завет еще тогда не родился. Более того - очень многое взял как раз оттуда.

Спасибо: 1 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1267
Рейтинг: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 16:05. Заголовок: Señorita пишет:..


Señorita пишет:

 цитата:
Не оттуда. А чуток раньше - из античной литературы. Куда мы денем всякие там древние эпосы, начиная с Илиады и заканчивая Старшей Эддой и Калевалой


оффтоп:
"Илиада" намного позднее Ветхого Завета, по крайней мере многих его частей. И в любом случае она вторична после Гесиода.
Если уж на то пошло, то Завет тянет свои корни из месопотамской мифологии в общем, и в частности из "Свитков Гильгамеша". Не надо самодеятельности про Эдду :)


Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 2 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 5526
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 16:30. Заголовок: Señorita Сооб..


Señorita

Сообщение отредактировано.
В следующий раз будет замечание.
Спасибо за понимание.


Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. Спасибо: 1 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1268
Рейтинг: 64
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 17:11. Заголовок: Стелла пишет: Все и..


Стелла пишет:

 цитата:
Все истории берут свое начало из Ветхого Завета.


История Рауля, короля и Луизы - это уж точно калька с сюжета о Давиде, Вирсавии и Уриe Хиттеянинe :)

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 3 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1182
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 18:16. Заголовок: Ну, равнодушных к су..


Ну, равнодушных к судьбам героев Дюма на этом форуме нет! Так что не наговаривайте на себя, Señorita !
Понятно, что есть люди для нас важнее и нужнее, чем книжные герои. Но...
ситуации и герои в книгах нам помогают жить. У меня была такая мыслишка на счет того, что людям вообще свойственно приукрашивать свою жизнь, делать ее цветистой и красочной. Ведь создавая богов человек тем самым себя самого ставит на высшую ступеньку, у животных богов нет, они им не за чем. Они живут себе, рождаются, плодятся, умирают. А человек придает своему существованию какое-то назначение, миссию что ли...
Что он Гекубе, что она ему?
А ведь бьемся над вопросами, почему ДАртаньян поступил так или эдак, или Атос, такой хороший, благородный, понимающий, вздернул на суку свою горячо любимую жену...
Тут были варианты, как бы поступил Атос, если бы на месте Анны оказалась порядочная, добрая, невинно пострадавшая девушка, которая бы кинулась бы ему в ноги и взмолилась: А! Меня заклеймили незаслуженно, так мол и так....
Поразмыслив , я решила, что ж так однозначно выносить вердикт типа да никогда и никак бы Атос с нею бы не был, да если бы знал...
Тут область человеческих чувств, и ничего нельзя говорить наверняка, не женился бы однозначно, но если человек хороший, отчего его не любить?
Но как бы то ни было , Автор не оставляет нам вариантов....

Спасибо: 1 
Профиль
Диамант



Пост N: 131
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 18:37. Заголовок: Талестра, простите, ..


Талестра, простите, я тоже процитирую себя
Диамант пишет:

 цитата:
скажи Анна в ответ на предложение графа: я не могу быть вашей женой, потому что... Она бы, возможно, все же ею стала.


Ваш пост выше на ту же тему я видела, когда писала свой. ИМХО, мы с вами представляем несколько разные ситуации.

Не отнимая руки ото лба, забудешься в оцепененье смутном, и сквозь ладони протечет судьба, как этот дождь, закончившийся утром. Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 1175
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 18:42. Заголовок: Диамант наверное, д..


Диамант
наверное, да.
Или разных графов )))

Спасибо: 0 
Профиль
Флёр



Пост N: 83
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 20:09. Заголовок: nadia1976@ukr.net пи..


nadia1976@ukr.net пишет:

 цитата:

Тут были варианты, как бы поступил Атос, если бы на месте Анны оказалась порядочная, добрая, невинно пострадавшая девушка, которая бы кинулась бы ему в ноги и взмолилась: А! Меня заклеймили незаслуженно, так мол и так....
Поразмыслив , я решила, что ж так однозначно выносить вердикт типа да никогда и никак бы Атос с нею бы не был, да если бы знал...


почему-то хочется думать, что граф добился бы справедливости, по крайней мере, попытался бы.

Помните, когда велеречивая миледи вещала перед Фелтоном, что если бы её незаконно, без решения суда заклеймили английским клеймом, она обошла бы все суды Англии и доказала бы свою невиновность.
Значит, по крайней мере, в Англии в означенный период существовало такая возможность.

Может, потому-то будущая миледи и не стала разыгрывать нечто подобное перед своим женихом-графом, поскольку неплохо разбиралась в людях и не без основания полагала, что граф затеет восстанавливать "попранную справедливость" и тогда уж точно узнает про соучастие в краже церковных сосудов.
Вот и не стала рисковать, а предпочла всё скрыть и побыстрее выйти замуж за графа, раз представилась такая возможность.
А начни она жалиться на произвол палача ДО свадьбы, граф отложит венчание и вплотную займется восстановлением честного имени своей невесты.



Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 4815
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 20:17. Заголовок: Флёр , а ведь вы, по..


Флёр , а ведь вы, пожалуй, правы. Атос, всегда доискивающийся причин и мало заботившийся о следствиях, в поиске истины мог зайти очень далеко. И вся история бедной девушки стала бы выглядеть для графа совсем иначе.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1183
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 12:02. Заголовок: Флёр, Стелла , а вед..


Флёр, Стелла , а ведь так оно и есть. Миледи ведь была не глупа, она прекрасно понимала, что, разыграй она перед Графом комедию по поводу жертвы клеймления, Граф бы не просто посочувствовал, как человек, обличенный большой властью, он бы добивался справедливости, и тогда бы Анна... в ее интересах было все скрывать. И вот этот то момент очень настораживает, сторонники Миледи говорят, что до встречи с графом она было аки ангел небесный, над которой жизнь поиздевалась. Но будь она такой чистой и безвинной, ей нечего было бы скрывать перед любимым человеком, который мог бы ее защитить, ее молчание очень красноречиво свидетельствует против нее самой.
Ведь неспроста, ой, неспроста, Автор показывает нам сцену, где Миледи так убеждает Фельтона, она очень убедительна, в какой-то момент я реально ей поверила, как и Фельтон. Но с Графом, и она это понимала, такой номер бы у нее не прошел бы. Во-первых, Граф -не Фельтон, и при всей его доверчивости влюбленного, людей он знал превосходно, а во-вторых, у Графа было время и полномочия все проверить, а этого Анна как раз боялась.

Спасибо: 6 
Профиль
Талестра



Пост N: 1176
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 22:38. Заголовок: Перечитала главу ..


Перечитала главу "Две разновидности демонов" - беседу Рошфора и миледи перед гибелью Констанс.
Мои соображения по поводу её содержания.

Миледи рассказывает Рошфору о своём подвиге с Бэкингемом. Его реакция:
"- Бекингэм?
- Умер или опасно ранен. Когда я уезжала, ничего не добившись от него, один фанатик его убил.
- А! - усмехнулся Рошфор. - Вот счастливая случайность! Она очень обрадует его высокопреосвященство. Известили вы его?
- Я написала ему из Булони".

- Учитывая, насколько важен и опасен был герцог для Ришелье, реакция Рошфора очень спокойная. Как я понимаю, он уже в курсе гибели герцога и приехал увидеться с миледи по другому поводу.

Она сообщает ему, что сюда вот-вот приедут её враги - мушкетёры.
"- Что приказал вам кардинал относительно меня?
- Получить ваши донесения, письменные или словесные, и вернуться на почтовых; а когда он будет осведомлен обо всем, что вы сделали, он решит, как вам дальше поступить.
- Так я должна остаться здесь?
- Здесь или где-нибудь поблизости.
- Вы не можете увезти меня с собой?
- Нет, мне дано точное приказание. В окрестностях лагеря вас могут узнать, а ваше присутствие, сами понимаете, будет бросать тень на его высокопреосвященство."

Тень, как я понимаю, не столько в том, что она англичанка, - а в том, что после убийства Бэкингема самое важное - не обнаружить заказчика. Исполнитель мёртв, дело за посредником.
Поэтому мчащиеся в монастырь мушкетёры Рошфору - то есть кардиналу - очень кстати.

Миледи говорит о г-же Бонасье (на форуме не раз звучало, что она убивает её назло гасконцу, не имея ничего против неё лично, - ещё как имея: леди Кларик в беседе с Ришелье прямо называет "мелкую интриганку Бонасье" первым из своих двух врагов, желая отомстить ей за проигрыш в истории с подвесками) и о том, что кардинал "может быть покоен" относительно этой женщины.
А это значит, что г-жа Бонасье, скорее всего, обречена и возмездие со стороны мушкетёров неминуемо.

Рошфор уточняет, где милая графиня будет ждать дальнейших указаний кардинала, и настаивает, чтобы она написала название города. - Не пишет сам, заметьте.

Пять часов спустя, как нам уже известно из предыдущей главы, он проносится мимо д'Артаньяна и его друзей в Аррасе - причём позволяет себя узнать, и практически им под ноги роняет записку "Армантьер". В которой Атос узнаёт руку жены.

Завершая же приятную беседу с графиней в монастыре, Рошфор очень интересно её напутствует:
"- Засвидетельствуйте мое почтение кардиналу.
- А вы - мое почтение сатане".

- Что я расцениваю как твёрдое его убеждение, что живой миледи из этой истории не выбраться.

Таким образом, с моей точки зрения, мушкетёры расправляются с миледи с негласного одобрения кардинала, а для этого в жертву была принесена г-жа Бонасье.
Поэтому и Рошфор - тоже демон (возвращаясь к названию главы).

Впрочем, потом, как известно, они стали с гасконцем добрыми приятелями.
И в этом есть своя ирония: в первой главе романа д'Артаньян встречает наглеца, которого считает своим злым гением с первых страниц, и почти влюбляется в белокурую красавицу. - В итоге злой гений становится почти другом, а красотка - сущим дьяволом и причиной всех его несчастий.
- "Не судите опрометчиво", - как говорил господин кардинал )

Спасибо: 5 
Профиль
Señorita





Пост N: 3204
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 22:57. Заголовок: Талестра пишет: Так..


Талестра пишет:

 цитата:
Таким образом, с моей точки зрения, мушкетёры расправляются с миледи с негласного одобрения кардинала


Естественно.
Она была кардиналу уже не нужна, опасна, во-первых, потому что могла бы выдать заказчика, как уже было сказано, вольно или невольно.
Кроме того, и до того засветилась где не надо, и накосячила будь здоров.
И вполне естественно, что кардинал мог искать повод, чтоб от нее отделаться.
А когда получилось то, что получилось, т.е. т.н. "Армантьерское дело", он мило закрыл глаза и сквозь пальцы посмотрел на художества господ мушкетеров с типа казнью.
В свете этого меня всегда умиляли разговоры про незаменимую шпиёнку-патриотку, высококлассную профи))).
Да если бы она была на самом деле так нужна, важна и дорога кардиналу, то ни за какие коврижки не спустил бы он мушкетерам эту "казнь". И оторвал бы всем головы сразу же), как узнал.
А охранным листом тем просто, простите великодушно за некуртуазное выражение, подтерся бы)

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 4831
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 23:05. Заголовок: К тому же миледи выз..


К тому же миледи вызывала у кардинала не самые приятные эмоции. Он понимал, что он ей нужен, чтобы прикрыть своей кардинальской мантией ее грехи.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1177
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 23:07. Заголовок: Señorita я как..


Señorita
я как раз думаю, что он рассчитывал таким образом отделаться и от мушкетёров.
То есть одним выстрелом - кучу зайцев: г-жа Бонасье, миледи, строптивые мушкетёры, которые тоже слишком много знали.
Но, видимо, вернувшийся к нему охранный лист вызвал его восхищение изяществом игры. Или он решил, что крови достаточно.
Или всему виной "необъяснимая слабость", которую он питал к д'Артаньяну )))


 цитата:
разговоры про незаменимую шпиёнку-патриотку, высококлассную профи


я считаю, что именно такой она и была.
Но ей недоставало лояльности к Ришелье.
Дело даже не в её жестокости, которая его тоже пугала.
А в том, что она делала то, что считала нужным сама, - в отличие, скажем, от преданного душой и телом Рошфора.
Начальство всегда ценило преданность выше профессионализма )
Поэтому он от неё избавился не из-за её малоценности, а из-за её опасности.
Строго говоря, настал час расплаты за убийство Бэкингема. Миледи могла много чего потребовать от Ришелье - теперь у неё был козырь на руках: заказное убийство премьер-министра Англии. А это не шутки.

Кстати, Атос тоже знал всю историю заказа от и до - как и остальные мушкетёры. На это косвенно и намекал охранный лист, который Атос ему вручил.
Опять же, миледи рассказала об этом Рошфору в последнем разговоре, то есть Ришелье знал, что мушкетёры знают.
Но в Бастилию не отправил и за бруствер не отвёл )


Спасибо: 1 
Профиль
Señorita





Пост N: 3206
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 23:10. Заголовок: Талестра пишет: я с..


Талестра пишет:

 цитата:
я считаю, что именно такой она и была.


но почему-то все дела, которые ей доверяли, провалила почти что с треском)).
Да еще и жадна-с не в меру, все ей мало, и чего хотелось бы всего и побольше))), и хватало наглости этого "побольше" у кардинала настойчиво клянчить.
Даже того же Бэкингема - и то, случайно повезло.
Не поведись Фельтон на ее байки - ехала бы на всех парусах в благословенную Америку))))).

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 4833
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 23:15. Заголовок: Ход с охранным листо..


Ход с охранным листом конечно изящен, но Ришелье испугало не только это. Кардинал этой бумаженцией позволил себе слишком много: он присвоил себе функции короля. ( " Сделано по моему приказанию и для блага Франции"). А что бы сказал Людовик на такую формулировку?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1178
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.15 23:25. Заголовок: Señorita пишет:..


Señorita пишет:

 цитата:
почему-то все дела, которые ей доверяли, провалила почти что с треском)).


эээ?
подвески срезала и привезла вовремя - а вот Рошфор, которому было велено перехватить мушкетёров по дороге, с заданием не справился.
Бэкингема убила, несмотря на то, что действовала из темницы.


 цитата:
Не поведись Фельтон на ее байки - ехала бы на всех парусах в благословенную Америку))))).


однако он повёлся. И не благодаря везению - а благодаря чёткой, психологически выверенной игре. Тут её сам Дюма гением называет, так что извините )


 цитата:
и хватало наглости этого "побольше" у кардинала настойчиво клянчить.


так она была не на государственной службе с квартальными премиями. Не напомнишь - так и не заплатят. Дескать, вы должны быть польщены моим доверием!

Стелла пишет:

 цитата:
А что бы сказал Людовик на такую формулировку?


он бы сказал - а о чём, собственно, в этой записке речь? что именно было сделано?

Конечно, возвращение этого компрометирующего листа Ришелье - своеобразный знак того, что мушкетёры его не намерены шантажировать. И тем не менее достаточно самонадеянно с его стороны им поверить.

Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 13872
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 00:25. Заголовок: Талестра Спасибо за..


Талестра
Спасибо заинтересный анализ "Двух разновидностей."
О Констанции

 цитата:
на форуме не раз звучало, что она убивает её назло гасконцу, не имея ничего против неё лично, - ещё как имея: леди Кларик в беседе с Ришелье прямо называет "мелкую интриганку Бонасье" первым из своих двух врагов, желая отомстить ей за проигрыш в истории с подвесками


На мой взгляд, озвученное миледи - лишь повод. Мотивация притянута за уши: Констанция ничем не навредила ей лично, но миледи пытается напомнить, как она мешала кардиналу. Она пытается убрать м-м Бонасье с санкции или руками Ришелье, убеждая его, что у них общие причины ненависти к Констанции. А основная цель миледи - месть д'Артаньяну.

...наливает себе из графина... Спасибо: 1 
Профиль
Señorita





Пост N: 3208
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 09:59. Заголовок: Талестра пишет: одн..


Талестра пишет:

 цитата:
однако он повёлся. И не благодаря везению - а благодаря чёткой, психологически выверенной игре. Тут её сам Дюма гением называет, так что извините )


И что? Если бы на месте Фельтона был не столь ревностный правоверный пуританин, а какой-нибудь Атос обычный грубый и прямой как доска солдафон: принес пайку, поставил - ушел. И пофигу ему были бы все миледины прелести и несчастная судьба; накрылась бы вся психологически выверенная игра медным тазиком))).
Так что именно что повезло, что в нужное время в нужном месте оказался именно Фельтон.
Это я еще молчу про то, что бравый агент)))) приезжает на задание на родину и палится тут же, с ходу, так что ее прямо с трапа под белы руки отвели в кутузку)))). Хороша профи, нечего сказать)))

Спасибо: 0 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1188
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 11:38. Заголовок: На счет профессионал..


На счет профессионализма Миледи все-таки мне думается, что она была профи высокого класса.
Во-первых, Ришелье не брал бы к себе на службу кого попало, бездарей и тупых, это понятно.
Ну, а во-вторых, противник мушкетерам нужен был сильный, да, она женщина, но хитра, изворотлива и.т.д. Мушкетеры побеждают не неудачницу и тупицу, а именно очень хитрого противника. В этом контексте то, что она женщина делает ее гораздо сильнее.
Пример с ДАртаньяном, юный гасконец едва не поплатился головой за свое приключение.
Я могу перечислить такие ее качества, как хитрость, коварство, изворотливость, умение безошибочно оценить ситуацию (Фельтон). Женское очарование, сексуальность, это она умела использовать для того, чтобы добиться своего. Она в конце концов сумела обмануть Графа де Ла Фер, а это не шутка.
Но сколько бы о ней не говорилось, всегда останется какая-то тайна... Это то, за что ее называют исчадием ада, хотя для меня она никогда такой не была. Запутавшаяся аферистка, воровка, вздорная бабенка, которая могла бы создать себе состояние или положение, и жить бы себе спокойно, но, понимаете, ступив на путь преступлений один раз, она уже не смогла с него свернуть.
Мушкетеры могли бы ее просто убить, и были бы правы и в этом случае, потому что играли бы по ее правилам, но они ее осудили, казнили. Самосудники? Не думаю, могли бы просто пришить ее, но сам момент суда делает этот момент не таким кровожадным, если смерть, то по суду, по обвинению.
Думаю, Дюма нарочно все изобразил в таких мрачных, мистических тонах. И отсечение головы, и погружение тела в реку, и черная вода. На читателя это производит ( по крайней мере на меня) очень тяжелое впечатление. Но мушкетеры и читатель должны это пережить...

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1179
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 12:25. Заголовок: LS рада, что вам по..


LS
рада, что вам понравилось ))


 цитата:
Она пытается убрать м-м Бонасье с санкции или руками Ришелье, убеждая его, что у них общие причины ненависти к Констанции.


Я восстановила для себя моменты упоминаний миледи о Констанс и, пожалуй, соглашусь с вами )

Миледи в разговоре с Кэтти:


 цитата:
- ...Я чуть было не потеряла из-за него доверия его высокопреосвященства. О, я отомщу ему!
- А я думала, сударыня, что вы его любите.
- Люблю?.. Да я его ненавижу! Болван, который держал жизнь лорда Винтера в своих руках и не убил его, человек, из-за которого я потеряла триста тысяч ливров ренты!
- И правда! - сказала Кэтти, - ведь ваш сын - единственный наследник своего дяди, и до его совершеннолетия вы могли бы располагать его состоянием.




 цитата:
- Я давно отомстила бы ему, - продолжала миледи, - если б кардинал не приказал мне щадить его, не знаю сама почему.
- Да! Зато, сударыня, вы не пощадили молоденькую жену галантерейщика, которую он любил.
- А, лавочницу с улицы Могильщиков! Да ведь он давно забыл о её существовании! Право же, это славная месть!



Это, уточню, ещё до главы "Ночью все кошки серы". Судя по этим словам, именно миледи была инициатором того, чтобы Констанс схватили и поместили в Мантскую тюрьму.
- С ведома и по приказу Ришелье, разумеется.

Кардинал использует г-жу Бонасье как средство надавить на д'Артаньяна в разговоре с ним, намекая, что её похитили, когда гасконец отказался пойти к г-ну Кавуа - то есть проявить лояльность к партии Ришелье.
Непосредственно перед беседой с кардиналом д'Артаньян видит г-жу Бонасье в карете, предполагая, что её перевозят из одной тюрьмы в другую.
Но и эта встреча не влияет на его позицию: он отказывается служить Ришелье.

В ответ на что кардинал предупреждает, что снимает с него своё покровительство и намекает об угрозе, исходящей от влиятельных лиц. - Вероятно, речь идёт о миледи.

Она между тем платит сто луи наёмным убийцам, за то, чтобы они "не упустили двоих - мужчину и женщину". Констанс должны были привезти к миледи в особняк на Королевской площади - но наёмники её упустили, засидевшись в кабачке.
Затем, в беседе с Ришелье в "Красной голубятне", миледи не просит денег за грандиозную операцию, которую ей предлагается провернуть.
Она говорит о своей болевой точке - о г-же Бонасье и д'Артаньяне, вероятно, в десятый раз уже.
Кардинал, притворяясь неосведомлённым:
- Она в Мантской тюрьме.
Миледи уведомляет босса, что давно уже нет, и берёт с него обещание назвать ей монастырь, в котором укрылась ничтожная интриганка, как только кардинал узнает.

- ...Но у меня есть другой враг, гораздо более опасный, чем эта ничтожная Бонасье.
- Кто? - устало спрашивает Ришьель.
- Ее любовник.
- Как его зовут?.. - оттягивая до последнего.

Возможно, идея пожертвовать г-жой Бонасье ради устранения миледи - в том случае, если она вернётся из Англии, - зарождается у кардинала во время этой беседы.
И д'Артаньяна он ей отдаёт - лишая того, как и было обещано, своего покровительства.
Но делает это явно без удовольствия.

Señorita пишет:

 цитата:
Если бы на месте Фельтона был не столь ревностный правоверный пуританин, а какой-нибудь Атос обычный грубый и прямой как доска солдафон: принес пайку, поставил - ушел. И пофигу ему были бы все миледины прелести и несчастная судьба; накрылась бы вся психологически выверенная игра медным тазиком))).


такое у неё было уже - сын тюремщика, явно глубиной чувств не отличавшийся.
Уж с солдафоном она справилась бы быстрее, чем с честным пуританином )

Если вам хочется считать миледи ничтожеством, которая только и делала, что лажала, - ваше право.
Но Дюма считает иначе )

Спасибо: 1 
Профиль
Atenae



Пост N: 394
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 12:38. Заголовок: Коллеги, у меня всег..


Коллеги, у меня всегда было такое мнение, что леди Кларик использовали только в одной комбинации - по выведению за скобки Бэкингема. И нужна она была лишь как дама из ближайшего окружения оного. Ни на какие другие дела и намёка нет. И отсюда: испаряется грандиозная профи, вновь возникает мстительная и ловкая бабёнка, которую Ришелье использует в своих целях, а потом прибирает за ненадобностью чужими руками. В отличие от
Рошфора, который реально профи, и у которого на счету разоблачение заговора Шале.

Спасибо: 3 
Профиль
Señorita





Пост N: 3209
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 12:43. Заголовок: Талестра пишет: Есл..


Талестра пишет:

 цитата:
Если вам хочется считать миледи ничтожеством, которая только и делала, что лажала, - ваше право.
Но Дюма считает иначе )


Дюма считал Рауля идеальным дворянином, которого только могло породить обнищавшее время)), однако же полфорума честит его соплей, размазней и эгоистом, угробившим своего святого во всех отношениях папочку))))))))
Дюма, я надеюсь, не равняется "господь бог"?;))
Он вон и Атоса праведником нарекает - прямым текстом. Но как-то вот ИМХО, конечно, но о праведниках у меня всегда были несколько иные представления)))))).
Опять-такие если серьезно, Дюма мог считать все что угодно, и как угодно сию мысль, авторскую позицию, до читателя доносить. Но умный и талантливый писатель не долбит ею читателя по голове - вот, мол, этот герой хороший, я сказал!)))) - а предоставляет читателю самому решать этот вопрос. И какой оный герой и как к нему относиться. Наличие авторской позиции не означает, что все читатели автоматом ее разделяют.
И - да- я считаю миледи весьмааа тупой недалекой особой, жадной до злата-серебра, и не слишком-то изобретательной в средствах его достижения)))). КаГбе все ее поступки, описанные в романе, говорят (для меня) именно об этом)).
Расходимся?;))

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1180
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 13:04. Заголовок: Atenae пишет: леди ..


Atenae пишет:

 цитата:
леди Кларик использовали только в одной комбинации - по выведению за скобки Бэгингема.


в комбинациях, связанных с Бэкингемом, я бы сказала.
Возможно, так оно и было.


 цитата:
испаряется грандиозная профи, вновь возникает мстительная и ловкая бабёнка, которую Ришелье использует в своих целях, а потом прибирает за ненадобностью чужими руками.



Дюма о миледи:
при всей проницательности этой женщины с пламенным взором, читавшей в сердцах людей, на этот раз она встретила столь бесстрастное лицо, что ее пытливый взгляд но мог ничего обнаружить.

...на этот раз ей пришлось вступить в борьбу с натурой дикой, замкнутой, нечувствительной благодаря привычке к самоистязанию. Религия и суровая религиозная дисциплина сделали Фельтона человеком, недоступным обычным обольщениям.

(- К вопросу о Фельтоне, с которым ей так повезло).

...душевные силы оставили эту женщину, закалённую, однако, самыми сильными испытаниями.

Кардинал о миледи:
он твердо полагался на миледи, и не без основания: он догадывался, что прошлое этой женщины таит страшные вещи, покрыть которые может только его красная мантия, и чувствовал, что, по той или другой причине, эта женщина ему предана, ибо только в нем одном она может найти поддержку и защиту от угрожающей ей опасности.
(Значит, в её преданности он не сомневался. Тем вероломнее его отказ от неё).

Её осенило внезапное вдохновение, что бывает только с людьми гениальными в моменты перелома, в те критические минуты, когда решается их судьба, их жизнь.

Благодаря свойственной ей быстроте соображения эти слова мгновенно сложились в её уме.

она стала наблюдать за всеми своими поступками, за каждым своим словом, за самым обыкновенным взглядом и жестом и даже за дыханием, которое можно было истолковать как вздох. Короче говоря, она стала изучать всё, как делает искусный актёр, которому только что дали новую, необычную для него роль.

никогда, быть может, за всю жизнь у этой женщины, испытавшей столько сильных и самых противоположных волнений, не билось так отчаянно сердце.

подобно искусному полководцу, который, видя, что неприятель готов отступить, идет на него с победным кличем, она встала...

Ледяное хладнокровие, таившееся за её кажущимся волнением, ни на миг не покидало ее.

Как все по-настоящему одарённые люди, миледи отлично понимала, какая среда больше всего подходит к её натуре, к её природным данным.

она была бы в состоянии сокрушить стены своей темницы, если бы хоть на мгновение физические её возможности могли сравняться с умственными.

И так далее.

Принижая миледи, мы принижаем её врагов. Что ж были за храбрецы мушкетёры, если бледнели при имени мстительной и ловкой бабёнки, которая только и делала, что лажала?

Спасибо: 2 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1189
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 13:24. Заголовок: Señorita пишет:..


Señorita пишет:

 цитата:
И - да- я считаю миледи весьмааа тупой недалекой особой, жадной до злата-серебра, и не слишком-то изобретательной в средствах его достижения)))). КаГбе все ее поступки, описанные в романе, говорят (для меня) именно об этом)).
Расходимся?;))


Честно говоря, тут трудно не согласиться. Считать ее сильно умной я просто не могу, если бы она была такой, то реально жила где- нибудь в поместье в Бразилии( где много диких обезьян), или где-то в Англии со старичком мужем в достатке и довольстве. Это если бы она была умной, а так...

Спасибо: 0 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1190
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 13:39. Заголовок: Талестра она, безусл..


Талестра она, безусловно, была тем, кем ее изобразил Дюма... и вдохновение, и соображение, и хладнокровие, и полководец и т.д., но... тут есть важный момент, она была совершенно бессильна, когда дела касалось проявления простых человеческих чувств. И тут получается, что ей ничего не стоит соблазнить Фельтона, но она не может погубить ДАртаньяна, потому что за него горой Атос.
Она запросто срезает подвески, но ей не удается увести любящую Констанцию, и она впопыхах отравила ее просто из злобы, из мести, хотя для нее это смерти подобно.
Она одновременно и блистательная светская женщина леди Кларик, и дешевая шлюшка, готовая переспать с ДАртаньяном.
Ее подводит именно неспособность испытывать простые человеческие чувства (ИМХО)Señorita пишет:

 цитата:
жадной до злата-серебра,

Сто процентов!


Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 4835
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 13:43. Заголовок: А так она просто ава..


А так она просто авантюристка. Ей важно само действие, ее натура не мирится с неподвижностью и созерцанием. У нее мятежный дух, но ее ведет не любовь к приключениям - ею движет корысть. Она хочет обезопасить себя и свое будущее, но всякий раз ее отвлекает месть. Она же и приводит ее к финалу. Натура неуравновешенная, смесь железной воли, сюиминутных порывов, злобы, чувственности, мстительности, и полное отсутствие того, что называют состраданием и любви к ближнему. Экземпляр, достойный поклонения для женщин, которые стремятся показать свою независимость и равенство с мужчиной.)))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1181
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.15 13:46. Заголовок: nadia1976@ukr.net я..


nadia1976@ukr.net
я не говорю о её нравственных качествах.
Речь идёт об её уме, в котором ей никто из тех, кто с ней общался, не отказывал. Начиная с Атоса.

Стелла пишет:

 цитата:
Экземпляр, достойный поклонения для женщин, которые стремятся показать свою независимость и равенство с мужчиной.)))


прошу прощения???

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет