Автор | Сообщение |
Евгения
|
| |
Пост N: 3331
Рейтинг:
106
|
|
Отправлено: 05.02.11 16:44. Заголовок: Миледи - за и против: Перезагрузка - 3
Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда. Примечание модератора: начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос".
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
Талестра
|
| |
Пост N: 580
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 05.12.13 15:57. Заголовок: Nataly это вопрос ф..
Nataly это вопрос фактов, изложенных в романе ))) Сделать её убийцей ничего не мешает. Кроме того, что Дюма об этом ничего не сказал ) а уж он, мне кажется, стремился очернить её от души )))
| |
|
Nataly
|
| Та еще ГРАФОманка
|
Пост N: 4950
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг:
116
|
|
Отправлено: 05.12.13 16:05. Заголовок: Талестра пишет: это..
Талестра пишет: цитата: | это вопрос фактов, изложенных в романе |
| Этих фактов в романе нет в принципе. Можно, конечно, отталкиваться от слов Атоса про "демона", но как-то это слишком натянуто. Талестра пишет: цитата: | а уж он, мне кажется, стремился очернить её от души ))) |
| Я бы сказала, он не столько старался очернить, сколько старательно выписывал деградацию души мадам. У нее ведь во всех описанных в романе ситуациях был выбор, и каждый раз она выбирала наиболее неприемлемый с точки зрения нормального человека вариант. Бросить подельника в тюрьме? Легко! Бросить его еще раз ради богатого чувака? Еще легче! Заказать убийство роты мушкетеров раз уж не удается убить одного из них? Нет проблем! Ну и так далее.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 581
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 05.12.13 16:22. Заголовок: Nataly насчёт дегра..
Nataly насчёт деградации души мадам - согласна. Возникает вопрос - отчего она так рьяно стремилась отомстить гасконцу и Бэкингему (в истории с герцогом личные мотивы тоже замешаны). С моей точки зрения - это реакция на то, как с ней обошлись первый муж и палач. Исправить своё прошлое она бессильна, поэтому стремится компенсировать нанесённые ей обиды в настоящем. цитата: | Этих фактов в романе нет в принципе. |
| если рассуждать логически, в историю между побегом из монастыря и приходом в Берри вписывается как раз момент приобретения этого прихода. Отчего бы Дюма не сказать: да, Анна траванула священника, который ехал в этот приход, его бумаги они забрали себе, по ним и прибыли в Берри (её напарник-кюре мог бы палачу поведать об этом перед смертью, вернувшись в тюрьму). Но Дюма, показывая нам в рассказе палача прошлое Анны, действительно делает упор на её развратную сущность - соблазнила брата, подбила украсть сосуды, обольстила сына тюремщика. Движимая мечтой о гвардии )))))))) то бишь стремлением выбиться в знатные, красивые, богатые.
| |
|
Nataly
|
| Та еще ГРАФОманка
|
Пост N: 4951
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг:
116
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:48. Заголовок: Талестра пишет: Воз..
Талестра пишет: цитата: | Возникает вопрос - отчего она так рьяно стремилась отомстить гасконцу и Бэкингему (в истории с герцогом личные мотивы тоже замешаны). С моей точки зрения - это реакция на то, как с ней обошлись первый муж и палач. Исправить своё прошлое она бессильна, поэтому стремится компенсировать нанесённые ей обиды в настоящем. |
| Это очень сложная схема:) Почему бы не предположить, что ее ненависть это вполне стандартная реакция женщины на нанесенные ей любовником обиды? Ну, кто окна бьет, кто убийц подсылает:) Бэкингем сам говорил, что незадолго до бала они поссорились.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 582
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 05.12.13 17:58. Заголовок: Nataly ее ненависть..
Nataly цитата: | ее ненависть это вполне стандартная реакция женщины на нанесенные ей любовником обиды? |
| реакция нестандартная ) дело - для меня - даже не в том, что она хочет лишить обидчиков жизни. (Граф, кстати, поступил с ней в лесу так же ))) ) А в том, что ей снится, как с плахи летит голова д'Артаньяна. И была ещё фраза, что время для неё пролетело незаметно в самом сладком занятии - смаковании планов мести. Для неё упоительна мысль об отмщении. О том, чтобы причинить страдание тем, кто посмел отнестись к ней с пренебрежением или оскорбить. Если б она хладнокровно прикинула - "гасконец опасен, надо убрать. Ничего личного"; если б её не заносило так на поворотах - то возможно, она прожила бы куда дольше.
| |
|
Señorita
|
| |
Пост N: 2963
Рейтинг:
56
|
|
Отправлено: 05.12.13 18:45. Заголовок: Талестра пишет: Для..
Талестра пишет: цитата: | Для неё упоительна мысль об отмщении. О том, чтобы причинить страдание тем, кто посмел отнестись к ней с пренебрежением или оскорбить. |
| Прошу прощения, выское собрание, но это же явный признак шизы, разве нет? То есть, мадам явно неуравновешенна, мягко говоря, и, мягко же говоря, в неадеквате.
| |
|
Стелла
|
| |
Пост N: 2745
Рейтинг:
48
|
|
Отправлено: 05.12.13 19:31. Заголовок: Миледи - за и против
Так одержимость местью- это ли не свидетельство помрачения рассудка? И будь это Миледи, Монте- Кристо или Диана де Монсоро вывод один: идет разрушение психики. В особенности, если месть готовится годами и хладнокровно. Тут уж лучше, чтоб это было вспышкой.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 584
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 09:57. Заголовок: Señorita, Стелл..
Señorita, Стелла шиза, помрачение рассудка - и болевая точка - вещи разные. Миледи не помешана на какой-то мысли. Ей присущи здравый смысл, хладнокровие в принятии решений, она объективно оценивает ситуацию, ищет выход и находит. У неё нет внутренних запретов, которые работали бы как предупреждающие сигналы: "опасно! не стоит убивать Констанцию, это может плохо кончиться!", "опасно! не стоит торговаться с Ришелье, он может от меня отвернуться!" - она уверена в том, что выберется из любой опасности снова, как выбиралась до этого. И её уверенность обоснована: уже перед самой казнью д'Артаньян готов прийти ей на помощь, а слуги колеблются, когда она угрожает им и обещает деньги за спасение. Она не психопат и не маньяк. И не серийный убийца, как её тут называли. Она просто очень близко к сердцу воспринимает обиды ) и мстит новым обидчикам с удесятерённой яростью, вымещая на них невозможность отомстить за прежних )
| |
|
Стелла
|
| |
Пост N: 2750
Рейтинг:
48
|
|
Отправлено: 06.12.13 10:31. Заголовок: Миледи - за и против
Скрытый текст Талестра , вы кажется очень точно сформулировали кредо миледиманок.
цитата: | Она просто очень близко к сердцу воспринимает обиды ) и мстит новым обидчикам с удесятерённой яростью, вымещая на них невозможность отомстить за прежних ) |
|
А отдувается у них за их личные обиды - Атос.
|
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 585
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 10:50. Заголовок: Стелла не поняла - ..
Стелла я думаю, вопрос в угле зрения ) Дюма выступает как атосоман и миледифоб ))) он излагает нам её историю глазами её врагов и подаёт это как "так оно и было на самом деле". Так оно и было на самом деле - для палача, Атоса, д'Артаньяна. Миледифилы смотрят на всю историю с её стороны и говорят: фигня, всё было не так! вот как оно было на самом деле! - Да. С точки зрения миледи. Мне интересно посмотреть на эту историю сверху. Не в смысле "как надо было поступить в лесу графу, чтоб через пять-семь лет не получить из Анны миледи", - а что двигало графом, что - Анной и к чему в итоге всё это привело.
| |
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 653
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 12:20. Заголовок: Талестра пишет: Она..
Талестра пишет: цитата: | Она просто очень близко к сердцу воспринимает обиды ) и мстит новым обидчикам с удесятерённой яростью, вымещая на них невозможность отомстить за прежних ) |
| Ничего себе ранимая девушка! Близко к сердцу, это если расплакаться, обидеться... А если убивать за то, что юнец сначала обманул, а потом чуть в любви не признался, это как-то... Я вот думаю, что это Атос принимал все близко к сердцу, но это мое, как говориться, имхо Талестра пишет: цитата: | "как надо было поступить в лесу графу, чтоб через пять-семь лет не получить из Анны миледи", - а что двигало графом, что - Анной и к чему в итоге всё это привело. |
| Да понятно, что не нужно было вешать, для него было бы легче. Но не мог он тогда хладнокровно рассуждать, не мог... Оскорбленные чувства им двигали, и почва уходила из под ног, в таких случаях не рассуждают. Вот если бы Анна его любила, а не роль играла, она бы ему всю правду рассказала. а не обманывала. Там же еще был братец... Нет, что не говорите, а то, что сделала Анна и ее братец - очень мерзко... Да, она красива, да умна, никто не спорит, но ... только не надо говорить, что она была невинная овечка до того, как граф ее в лесу "повесил", а после того стала "мочить" всех в отместку... Если бы она священника любила, а графа обманывала, то респект ей, это можно было бы понять, даже посочувствовать, что она ради любимого человека пошла на обман. А так... Она потом кюре пинка дала, когда он ей не нужен стал... Думаю, что Миледи получилась бы из Анны и без вмешательства графа.
| |
|
|
Талестра
|
| |
Пост N: 586
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 12:57. Заголовок: nadia1976@ukr.net пи..
nadia1976@ukr.net пишет: цитата: | Ничего себе ранимая девушка! |
| ну вот такая получилась ))) цитата: | юнец сначала обманул, а потом чуть в любви не признался, это как-то... |
| угм. цитата: | «Вы не ответили на мою первую записку. Что с вами — больны вы или уже забыли о том, какими глазами смотрели на меня на балу у г-жи де Гиз? Вот вам удобный случай, граф! Не упустите его». Д'Артаньян побледнел. Самолюбие его было оскорблено; он решил, что оскорблена любовь. |
| - Это влюблённая Кэтти передаёт ему вторую записку миледи, адресованную де Варду. Первую записку она же передала Планше, приняв его за Любена - лакея де Варда. Д'Артаньян значит оскорбился. Мне - решительно непонятно чем. И далее он разворачивает спектакль в духе Боккаччо, который мы должны снисходительно простить его молодости. цитата: | Однако на этот раз наш гасконец быстро сообразил, какую выгоду он мог извлечь из любви Кэтти, высказанной ею так наивно или же так бесстыдно: перехватывание писем, адресованных графу де Варду, наблюдение за миледи, возможность в любое время входить в комнату Кэтти, сообщающуюся со спальней ее госпожи. Как мы видим, вероломный юноша уже мысленно жертвовал бедной девушкой, чтобы добиться обладания миледи, будь то добровольно или насильно. |
| Ну все тут бесстыдны - и миледи, в нетерпении ждущая любовника, и даже бедная Кэтти. Один он - д'Артаньян. Читает третью записку миледи: цитата: | — Нет, Кэтти, ты ошибаешься, я её больше не люблю, но я хочу отомстить ей за её пренебрежение. |
| Действительно. Как это она смела не броситься в объятия такому красавцу. Мстить, немедленно мстить. В чём состоит его месть? Не в том, чтобы насладиться ею под именем того, кого она любит, а потом - и под своим собственным. Месть - в том, чтобы бросить её от имени её возлюбленного. Дать ей понять, что её использовали. цитата: | «Не рассчитывайте, сударыня, на свидание со мной в ближайшие несколько дней; со времени моего выздоровления у меня столько дел подобного рода, что мне пришлось навести в них некоторый порядок. Когда придет ваша очередь, я буду иметь честь сообщить вам об этом. Целую ваши ручки. Граф де Вард ». |
| Удар пришёлся в цель, простая грубость (в письме миледи называют шлюхой фактически) была принята ею за проникновение в её тайну: цитата: | — Не может быть! — вскричала миледи. — Не может быть! Дворянин не мог написать женщине такого письма… — И вдруг она вздрогнула. — Боже мой, — прошептала миледи, — неужели он узнал? — И она замолчала. |
| И вот тут мне её жаль: цитата: | Д'Артаньян с любопытством взглянул на миледи: она была бледна, и глаза ее казались утомленными — то ли от слез, то ли от бессонных ночей. В комнате было не так светло, как обычно, но, несмотря на этот преднамеренный полумрак, молодой женщине не удалось скрыть следы лихорадочного возбуждения, снедавшего ее в последние два дня. Д'Артаньян приблизился к ней с таким же любезным видом, как обычно. Сделав над собой невероятное усилие, она приветливо улыбнулась ему, но эта улыбка плохо вязалась с ее искаженным от волнения лицом. |
| я представляю, что она пережила за эти два дня по вине чёртова гасконца, и сочувствую ей.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 587
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 13:02. Заголовок: nadia1976@ukr.net пи..
nadia1976@ukr.net пишет: цитата: | то, что сделала Анна и ее братец - очень мерзко... |
| с точки зрения графа - безусловно. История на охоте смертельно ранила его душу. Но с точки зрения Анны всё это выглядит иначе. Д'Артаньян с её точки зрения тоже поступает с ней мерзко. Однако то, что она кидается на него с ножом и потом пытается убить, нам кажется неадекватной реакцией. Когда она пришла в себя после лесной виселицы, реакция графа, уверяю вас, тоже казалась ей неадекватной.
| |
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 654
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 14:13. Заголовок: Талестра пишет: Ког..
Талестра пишет: цитата: | Когда она пришла в себя после лесной виселицы, реакция графа, уверяю вас, тоже казалась ей неадекватной. |
| Ну почему же? Я думаю, что она знала, на что шла. Граф - не кюре, ставки были очень велики, вряд ли она рассчитывала, что он умилится и прослезится... Талестра пишет: цитата: | Д'Артаньян с её точки зрения тоже поступает с ней мерзко. |
| Во-первых, Миледи - не девочка, для нее приключения в свете были не в новинку, скорее для ДАртаньяна это было впервые, вот и закружилась головушка у провинциала... Он еще легко отделался. Если бы он был так расчетлив и подл, он бы никогда ей бы не открыл тайны. а он сказал, выдал себя с потрохами, типа вот он я ... Я его не оправдываю, но знаете, ведь мужчины в дартаньяновском возрасте немного по-другому смотрят на жизнь, чем женщины. Я знала очень хорошего человека, который в юности писал списки своих побед(типа донжуановские), а потом женился, и прожили они долго и счастливо. Вот Пушкин тот же здорово шалил, а потом погиб из-за чести жены... ДАртаньян не плохой, он ошибся ...
| |
|
Señorita
|
| |
Пост N: 2966
Рейтинг:
56
|
|
Отправлено: 06.12.13 14:26. Заголовок: Талестра пишет: Одн..
Талестра пишет: цитата: | Однако то, что она кидается на него с ножом и потом пытается убить, нам кажется неадекватной реакцией. |
| Как раз вот пришибить его за оскорбление - вай нот! - горячая гордая женщина. Но она не его одного убить-то хочет, вот в чем траблы-то! Вернее, ей абсолютно пофигу, сколько народа еще поляжет с ним за компанию, да, я снова про тот ящик отравы - нучо, широкая русская французская душа у дамочки! То же самое с убийством Констанции - это типа не съем, так понадкусываю, что ли? Не дАртньян, так его любмиая женщина. Лихо. При чем тут вообще люди, не имеющие касательств к ее с дАртаньяном теркам? Она этого не понимает? Тогда - дура полная и безоговорочная. А если понимает, но просто ей на то положить, то это явно сдвиг по фазе: убью и все тут! - хоть трава не расти.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 588
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 14:51. Заголовок: nadia1976@ukr.net ..
nadia1976@ukr.net когда д'Артаньян ввязался во всю эту историю с миледи, он не ожидал такой реакции - цитата: | Неосторожный юноша ожидал встретить стыдливое удивление, легкую бурю, которая разрешится слезами, но он жестоко ошибся, и его заблуждение длилось недолго. |
| И мы его понимаем, а потому смотрим на ситуацию его глазами. Впрочем, у меня тут диссонанс - я его не понимаю и недоумеваю, каким надо быть идиотом, чтоб так себя вести и, главное, ожидать стыдливого удивления. И дело тут не в миледи )) В таких случаях принято указывать на дверь и прекращать всяческие отношения. Ну, это моя реакция такая на эту историю. Вероятно, тоже неадекватная ) Когда 16-летняя Анна (расчётливая, целеустремлённая и обольстительная) встречает графа - разумеется, она понимает, что он не должен видеть клеймо. Потому что тогда ей грозит тюрьма, каторга или даже смерть, и всем её мечтам крышка. Поэтому - глядя с её точки зрения - вполне логично, что она не рассказывает об этом графу. Соображения "я же оскорблю этим браком его самого и его род" не приходят ей в голову, поскольку она вообще не задумывается о том, что чувствуют другие люди. - Она думает только о том, что они чувствуют по отношению к ней, чтобы использовать это. Кроме того - не забываем - она не собирается его оскорблять. Напротив, она соглашается его осчастливить. И, как мне кажется, она не делает вид, что увлечена им, - она искренне увлечена. Правда, не душой графа, а всем тем, что он может ей дать в браке: знатное имя, положение в свете, титул и так далее. Она восхищается его семьёй, она перенимает всё, о чём он рассказывает, она стремится стать первой дамой графства - правда, из любви не к нему, а к себе. Не думаю, что она смотрит ему в глаза и лжёт, что она лицемерна в этих отношениях (этот момент меня всегда интересовал: на мой взгляд, и граф и Атос из тех, кто сразу распознают ложь). Она искренна - только ценят они друг в друге разные вещи. Анна, вступая с ним в брак, не собиралась надсмеяться над ним. - В отличие от д'Артаньяна, который прямой своей целью имеет месть. Она не была тем ангелом, которого граф в ней видел, - безусловно. Но и прожжённой уголовницей, как её тут называли, - тоже. В этот момент - ещё нет. Если бы клеймо так и не явилось на свет - конечно, очень скоро графа ждало неминуемое разочарование. Он бы увидел, что жена, казавшаяся ему воплощением всех достоинств, озабочена лишь одним: удовлетворением своих желаний. Быть представленной при дворе, вращаться в высшем свете, плести интриги - словом, вести жизнь подобную той, что вела мадам де Шеврез. Она оставалась бы такой же эгоистичной, неразборчивой в средствах и прямо идущей к цели. С единственным отличием: её душу не уязвляла бы оскорблённая гордость. И она не кидалась бы мстить направо и налево. Историю на охоте она не восприняла как справедливое возмездие. Полагаю, у неё было такое же изумление, как у д'Артаньяна: вместо лёгкой бури - ну или расторжения брака, или, на худой конец, передачи дела в суд, - её ожидала виселица, которая в её глазах выглядела расправой без суда и следствия.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 589
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 14:54. Заголовок: Señorita почем..
Señorita почему сдвиг по фазе? ей просто плевать на жизни всех, кроме своей. Это не сдвиг, это аморальность. Но я (на всякий случай напомню) не утверждаю, что она высокоморальный человек. Или хоть сколько-то моральный. Я говорю о логике её поступков. А они логичны. Она не дура и не маньячка.
| |
|
Калантэ
|
| |
Пост N: 608
Info: Посетила выставку гадюк. Вернулась с медалью и красным дипломом.
Рейтинг:
50
|
|
Отправлено: 06.12.13 15:09. Заголовок: Талестра пишет: А о..
Талестра пишет: цитата: | А они логичны. Она не дура и не маньячка |
|
- ну, тут я бы маленько поспорила. Ну вот давайте посмотрим, как предлагалось, на ситуацию с ее стороны. Некий хам, быдло и скотина нанес ей оскорбление, находясь в ее доме; тайну узнал, смертельно опасную, или там фамильную драгоценность упер. Его надо непременно схватить и обезвредить. И что делает наша логичная дамочка? Вместо того, чтобы сию секунду кликнуть слуг (до чего она додумалась спустя некоторое время), она зачем-то долбит дверь кинжалом, при этом рыча и шипя. Абсолютно неразумное и нелогичное поведение, однако. :-) Где ж тут здравый смысл и хладнокровие в принятии решений? Что касается того, что до замужества она и убийцей не была... Меня сильно смущает фраза Атоса "от яда, который подмешивает она, нет противоядия". Ну скажите на милость, откуда ему это знать, а? Откуда вообще ассоциации с ядом? Клейменая каторжница и обманщица еще не обязательно отравительница, это дело тонкое, умственное, уметь надо. Выходит, за кадром остались какие-то факты, о которых Атос знает, а мы нет. И факты эти кроются в его прошлой жизни. Кто-то умер от яда, и Атос подозревал, что это дело ее рук, например. Другого объяснения не вижу. Ну и в конце концов... По поводу учителей. Помните "Убить дракона"? цитата: | "- Я не виноват. Меня так учили. - Всех учили. Но зачем ты оказался лучшим учеником, скотина?" |
|
| |
|
Señorita
|
| |
Пост N: 2967
Рейтинг:
56
|
|
Отправлено: 06.12.13 15:20. Заголовок: Талестра пишет: поч..
Талестра пишет: цитата: | почему сдвиг по фазе? ей просто плевать на жизни всех, кроме своей. Это не сдвиг, это аморальность. |
| Плевать, правильно. Но это, знаете ли, весьма распространенное явление - махровейшим эгоистам, считающим, что все вокруг им обязаны ноги мыть и воду пить - несчть числа. Но отнюдь не все они с легкостью - раз чихнуть - идут на убийство. Так что тут... явно что-то должно в мозгах сдвинуться. Калантэ пишет: цитата: | Где ж тут здравый смысл и хладнокровие в принятии решений? |
| Вот и я о том же))))). Это еще умолчим вообще о попытки кинуться с ножом. Хрупкой худенькой женщине на мужика (!), солдтата (!!) - здоровенного, словом, лба (!!!) -- логикааа, лезет и пищит, я бы сказала. Когда самое что на поверхности - это позвать ораву слуг с дрекольем и навалять хлопцу по первое число поотрывать нафиг все, что торчит))) А хдаднокровным и здравым решением было и вовсе, как уже было сказано, подкупить его, усыпить бдительность, а потом уже как в той песенке: делай с ним что хошь!))
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 590
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 15:23. Заголовок: Калантэ пишет: Абсо..
Калантэ пишет: цитата: | Абсолютно неразумное и нелогичное поведение, однако. |
| это её первая реакция - неконтролируемый гнев. цитата: | Итак, первые минуты заточения были ужасны: миледи не могла побороть судорожных движений ярости, женская слабость отдала дань природе. |
| Я склонна эти приступы ярости объяснять тем же - следствием психологической травмы, полученной при получении клейма и на охоте. Это постоянный источник её бессильного гнева, который она не может излить ни на палача, ни на графа. Это то, что она не может изменить. Но то самое клеймо, которое стало причиной всех её несчастий, с её точки зрения, - она тоже в итоге использует, соблазняя Фельтона. А это признак, несомненно, ума, хладнокровия и артистизма. Калантэ пишет: цитата: | Меня сильно смущает фраза Атоса "от яда, который подмешивает она, нет противоядия" |
| я всегда объясняла эту фразу историей с солдатом, умершим у них на глазах от отравленного вина. Скончался он в течение минуты, никакое противоядие просто не успели бы дать, отсюда и фраза Атоса.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 591
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 15:28. Заголовок: Калантэ пишет: по п..
Калантэ пишет: А я не снимаю с неё вины. Я просто часть её перекладываю на графа. Пусть это и невольная его вина. Señorita пишет: цитата: | Но отнюдь не все они с легкостью - раз чихнуть - идут на убийство. |
| убийство само по себе мы вполне с вами понимаем, не так ли? Если нам понятны его мотивы. Например, граф вешает жену в лесу. Или Атос убивает англичанина (не сделавшего ему решительно ничего, даже в плечо не толкнувшего) на дуэли. Или Ришелье отправляет миледи на переговоры с герцогом - и в случае их неудачи велит его убить рукой фанатика. У миледи были свои мотивы. (Не оправдываемые мной). Но они были. Так что она абсолютно в своём рассудке, как и граф и Ришелье.
| |
|
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 655
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 17:20. Заголовок: Талестра пишет: Нап..
Талестра пишет: цитата: | Например, граф вешает жену в лесу. |
| А почему это нас так, ну, шокирует? Ну, повесил... Она же не борщ ему, извините, пересолила, а он взял и повесил, мы же знаем обстоятельства, вернее как раз про обстоятельства мы можем только догадываться, но мы же знаем: обман был, при чем коварный обман, с любовником-сообщником и клеймо все открыло... Граф, конечно, мог бы и по-другому, но для этого нужна мелочь, для этого нужно было, чтобы Анна была ему безразлична... Талестра пишет: цитата: | Или Атос убивает англичанина (не сделавшего ему решительно ничего, даже в плечо не толкнувшего) на дуэли. |
| Вы еще забыли, что он сшиб крестьянина, когда, когда летел на лошади и не смотрел по сторонам. Тогда времена были такие, что поделаешь... На дуэлях дворяне дрались, не смотря на запреты, а крестьяне вообще были никем и ничем...
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 592
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 17:30. Заголовок: nadia1976@ukr.net в..
nadia1976@ukr.net вот и я о чём. Señorita пишет: цитата: | Но это, знаете ли, весьма распространенное явление - махровейшим эгоистам, считающим, что все вокруг им обязаны ноги мыть и воду пить - несчть числа. Но отнюдь не все они с легкостью - раз чихнуть - идут на убийство. |
| - то есть лёгкость, с которой миледи совершает убийства, должна свидетельствовать об её психических отклонениях. - Поскольку мы не считаем, что вина перед ней д'Артаньяна оправдывает её стремление его убить. В ответ я привожу примеры, когда люди с лёгкостью шли на убийство, и нас это не шокировало, поскольку мы понимаем их мотивы. Так если мотивов миледи мы не понимаем, это не значит, что их нет ) Señorita и Атоса маньяком считает, насколько я поняла. По той же причине - непонятны мотивы )
| |
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 656
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:01. Заголовок: Я вот подумала, како..
Я вот подумала, какой развратной и преступной казалась Анна в 19 и в начале 20 века, а со скидкой на наше время так вроде ничего... Ну, обманула человека, его любовь, доверие... Он считал ее гордостью своего дома, молиться был готов на нее, а она оказалась заклейменной .... Ну и что? Ее же нечестно заклеймили, обидели... Это граф садюга виноват, что ж он не расспросил, не понял, не простил? Ну обманула Фельтона, так это ж высокий профессионализм, она же добилась результата, а Фельтон сам виноват, чего ж хлебальник рот разинул, и поделом ему... Ну, хотела отравить Дартаньяна... Так это же он сам виноват. Он обидел ее, оскорбил, надругался, чуть не изнасиловал...Она бедная жертва, невинная овечка, которая вообще понятия не имела о светских играх подобного рода и де Варда любила, а ДАртаньян влез, и у них, добрых, милых любовников, ничего не сложилось... А палач? Чем не преступник? За брата, подлец, осмелился мстить, тот в петлю полез, а он извращенец мстить взялся... С чего бы это вдруг? Нужно было в суд обратиться, ее бы в монастырь вернули, и она вернулась бы к праведной жизни, честная и добрая...
| |
|
Стелла
|
| |
Пост N: 2751
Рейтинг:
48
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:02. Заголовок: Миледи - за и против
Люди, а вам самим -что, не знакомы страсти? Гнев, ненависть, восторг, опьянение удачей -, разочарование, парализующий страх? Вы что, свои чувства тоже так потом препарировали, как чувства Миледи или Атоса? Человек на то и человек, чтобы поддаваться страстям. В портрете Атоса в Виконте, в главе " Отец и сын", Дюма дает в описании строчку" над губами чистого, красивого рисунка, точно никогда не искажавшимися губительными страстями." Знали они эти страсти в избытке и жили ими. Атос анализом своих переживаний потом занимался, а вот Анна - вряд ли. Может, потому что до старости не дожила, а может, просто неслась по течению: использовала то, что под руку шло.
| |
|
Талестра
|
| |
Пост N: 593
Рейтинг:
16
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:09. Заголовок: nadia1976@ukr.net м..
nadia1976@ukr.net миледи - аморальная женщина. Что по меркам 17 века, что 19-го, что нынешнего. Её главная опасность не в том даже, что она идёт по трупам, - она идёт по душам. Мне кажется, что и священник в петлю полез, поняв, что его обожаемый ангел просто его использовала и никогда не любила. Все мои доводы вышеприведённые - лишь о том, что в её поступках есть своя логика. Не оправдывающая её в глазах читателя. Но позволяющая лучше понять этот характер. И не делать из неё маньячку или просто дуру. Принижая миледи, мы принижаем и остальных персонажей, которые её за дуру отнюдь не считали.
| |
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 657
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:15. Заголовок: Талестра пишет: И н..
Талестра пишет: цитата: | И не делать из неё маньячку или просто дуру. |
| Так она не была никогда ни дурой, ни маньячкой...
| |
|
nadia1976@ukr.net
|
| |
Пост N: 658
Рейтинг:
13
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:36. Заголовок: Талестра пишет: Я п..
Талестра пишет: цитата: | Я просто часть её перекладываю на графа. Пусть это и невольная его вина. |
| А в чем его вина? Анна пришла к нему, повинилась, а он увидел клеймо и повесил? А с чего он вдруг посылал вешать ее братца? Ну с какого, извините, бодуна? То есть, упала Анна с коня, муж разорвал на ней платье, увидел клеймо и повесил? А потом ему пришло в голову еще и брата повесить? Я думаю, что Атос очень лаконично изложил версию о повешении...
| |
|
Стелла
|
| |
Пост N: 2752
Рейтинг:
48
|
|
Отправлено: 06.12.13 18:59. Заголовок: Миледи
А изложение Атосом истории на охоте- это вообще предел того, что он способен был о себе рассказать, тем более приятелю. ( Потому что он по-настоящему еще не видит в дАртаньяне друга. ). Это рассказ о действиях, а не о чувствах. Чувства только в самооценке: " дурак, болван, простофиля". До того, чтобы Атос говорил о своих чувствах еще 20 лет должны пройти, а о своих эмоциях- страхах, так и все тридцать.
| |
|
Señorita
|
| |
Пост N: 2968
Рейтинг:
56
|
|
Отправлено: 06.12.13 20:08. Заголовок: Талестра пишет: Se&..
Талестра пишет: цитата: | Señorita и Атоса маньяком считает, насколько я поняла. По той же причине - непонятны мотивы ) |
| Талестра Минуточку! Давайте не бум передергивать, ОК;)) Я ваще-та говорила о том, что позиция "вершил суд" прастигосподи мне кажется...ммм...несколько странной. Потому что мотивы-то мне понятны как раз: предательство. И боль от предательства, обиды и т.д. И если в этом случае чел хватается за нож, за берданку, веревку, за что угодно и - привет семье - ща прибью с...ку, - это - понятно. Более чем. И этим вполне ИМХО логично и психологично можно объяснить сей поступок (он не становится от этого краше, но это другой вопрос). Но если человек тут же, по щелчку включает "судью праведного всех судов на свете", адвоката, прокукурора и палача в одном лице, и не мешкая тащит дЭвицу в отключке к дереву, то - простите - это "честь" там какая-то запятнанная (чё-та честь и предки потом не мешали ему бухать беспробудно и на дуэли нарываться!) и прочие красивые слова. Это, простите меня, - дрянь и отморозок. Маньяк, если хотите. Чекнутый Вот что я имела в виду, и сие есть мое "хрен оспоришь"
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|