Разговор о переодеваниях д’Артаньяна и де Шеврез привел к выводу, что переодетые люди в жизни Атоса кое-что значили. Анна де Бейль – монахиня, переодетая в светское платье. Сбежавший от миледи д’Артаньян, переодетый в платье Кэтти. Шеврез в мужском костюме. Мордаунт в рясе.
Захотелось копнуть глубже. Кто, когда и во что переодевался?
«Три мушкетера» Бекингем переодетый мушкетером «Граф и испанский гранд» в нищенских лохмотьях Д’Артаньян, переодетый в платье Кэтти
«Двадцать лет спустя» Мазарини в мушкетерском плаще Герцогиня де Лонгвиль в мужском наряде Рошфор, одетый крестьянином в Венсене Шеврез и Кэтти в мужских костюмах. Мордаунт в рясе. Мушкетеры, переодевшиеся в буржуа в Лондоне Арамис в сутане епископа Джаксона Мордаунт в маске палача Портос и д’Артаньян в форме швейцарцев в Рюэйе
«Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» д’Артаньян, одевшийся Аньяном Он же в костюме рыбака Филипп в платье, повторяющем платье Людовика
Отправлено: 29.03.11 21:01. Заголовок: Но ведь Арамис и Ато..
Но ведь Арамис и Атос носили форму на "законных" основаниях? Судя по перечню argentum имел в виду не свою одежду, т.е. не ту одежду, которую предписывал обычай, статус, род занятий.
Отправлено: 26.04.11 20:48. Заголовок: Не знаю, считается л..
Не знаю, считается ли это, но в "Трех мушкетерах" упоминается Бекингэм, на маскараде у супруги коннетабля переодевавшийся в костюм Великого Могола, перекупленный у Гиза, а также в костюмы итальянца-предсказателя и привидение Белой Дамы. А в Амьене солдаты, поджидающие д'Артаньяна и Атоса, были переодеты конюхами.
Отправлено: 28.06.11 06:24. Заголовок: По « Трем мушкетерам..
По « Трем мушкетерам» - пусть и с некоторой натяжкой - агенты кардинала, переодетые в рабочих, чинящих дорогу («Путешествие»). Сам кардинал в «Харчевне «Красная голубятня»», вероятно, тоже был переодет, коль уж он так хотел свой отъезд из лагеря сохранить в тайне. Ну и камеристка королевы, жена галантерейщика Констанция находилась в монастыре под видом послушницы Кэтти.
Отправлено: 16.11.11 21:06. Заголовок: Также в «Трех мушкет..
Также в «Трех мушкетерах» упоминались "монахи, так неумело носившие свои рясы, что сразу можно было догадаться об их принадлежности к церкви, но к церкви воинствующей; женщины, которых несколько стесняла одежда пажей и чьи округлые формы заметны были даже под широкими шароварами; и, наконец, крестьяне с грязными руками, но со стройной фигурой, крестьяне, в которых за целую милю можно было узнать людей знатного происхождения"
Отправлено: 17.11.11 19:59. Заголовок: Comte d'Armagnac..
Comte d'Armagnac Переодевания - абсолютно театральный приём. А ведь Дюма был большим специалистом в театральном деле. Кстати, в "Юности мушкетеров", если не ошибаюсь, миледи переодевается в Констанцию.
Отправлено: 07.12.11 20:31. Заголовок: LS пишет: Переодева..
LS пишет:
цитата:
Переодевания - абсолютно театральный приём. А ведь Дюма был большим специалистом в театральном деле.
Да, у Дюма была такая черта - пристрастие к переодеванию. Выросший на попечении матери и деда, прочитав "Похождения шевалье де Фоблаза", мастера переодевания и дамского угодника, Александр проникся этим стилем и перенес его в свои книги.
Отправлено: 19.07.12 13:27. Заголовок: Плю ещё в ВдБ генера..
Плюс ещё в ВдБ генерал иезуитского ордена в одежде бедного монаха-францисканца. И, похоже, герцогиня де Шеврёз, проникшая к королеве, была не только в маске, но и в рясе монахини-бегинки, а не в платье знатной дамы, хотя прямо и на сказано, что "герцогиня переоделаьи пошла к королеве": но "Королева недоверчиво смотрела на монахиню" С некоторой натяжкой, но можно, мне кажется, записать сюда эпизод из ВдБ, в котором король и придворные танцуют балет: они ведь тоже все переоделись в специально приготовленные для их ролей костюмы.
Отправлено: 04.10.12 12:51. Заголовок: Comte d'Armagnac..
Comte d'Armagnac пишет:
цитата:
Любопытьно... получается, вся трилогия - это такая "драма с передеваниями"?
Полностью с Вами согласен. Причем не просто "драма с переодеваниями", а "драма переодеваний", если смотреть шире на семантику "переодевания", Ведь с чего все начинается? - с того, что провинциальный дворянчик мечтает "переодеться" в мундир королевского мушкетера, едет в Париж, по дороге встречает икогнито (переодетого) кардинальского слугу, потом, в Париже, нарывается на клан мушкетеров в котором: а) Атос - "передетый" граф б)Портос, "переодевающийся" богатым аритстократом в)Арамис - вообще, постоянно "переодет" то в иезуита, то в мушкетера, то в камзол, напомнивший гасконцу одежду Рошфора. После этого, "примерив" на себя образы трех мушкетеров, д`Артаньян берет из них элементы для своего нового "платья", встречает миледи, "переодетую" графиню де Ла Фер, окаянную вероотступницу и т.д и т.п.
Отправлено: 18.12.14 19:37. Заголовок: Еще в ДЛС коадьютор..
Еще в ДЛС коадьютор де Гонди переодевался в светский дворянский костюм и прицеплял шпагу , чтобы неузнанным ходить по восставшему Парижу. Также в ДЛС кардинал Мазарини переодевался простым мушкетером, чтобы вместе с Д Артом осмотреть посты вокруг Лувра, он же, переодетый простым дворянином, чтобы неузнанным пробраться в Париж для тайных переговоров с главными участниками первой Фронды. Четверка -переодетая в английское платье, чтобы не выделяться из толпы лондонских зевак, они же переодетые простыми рабочими, чтобы проникнуть на строительство эшафота, Арамис переодетый в епископскую сутану Джаксона, чтобы проникнуть к Карлу 1.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 111
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет