Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 5351
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 18:03. Заголовок: Дело Атоса и миледи - 5


Предыдущие тома находятся в Старые темы мушкетерской трилогии

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Стелла





Пост N: 4507
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:22. Заголовок: Если за измену так р..


Если за измену так расправились, то почему бы за клеймо не разделаться?
Viksa Vita , так у нас как-то озвучивался вариант( наверное. уже и не раз озвучивался), что Атос в состоянии аффекта действовал на автомате. То-есть, он знал, как действует палач, это у него в подкорке сидело, что ли? ну, вот он и действовал как судья и палач в одном лице.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 421
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:25. Заголовок: Вот Что хотите делай..


Вот Что хотите делайте, но по моему глубокому убеждению, из трех ипостасей графа- Верховный Судья провинции, муж, обманутый мужчина-Миледи казнит как раз последний, оправдываясь полномочиями первого. А потом заливает эту слабость и руки трясущиеся во время повешения( так эмоции зашкаливали, что и повесить то до конца не смог), а судья должен абстрагироваться от эмоций, декалитрами винища.Все это прикрываеться поруганной честью, а на самом деле на той охоте граф потерял кое- что большее-уважение к себе.

Спасибо: 1 
Профиль
Señorita





Пост N: 3168
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:29. Заголовок: Viksa Vita пишет: Н..


Viksa Vita пишет:

 цитата:
Но это противоречие вовсе не мешает мне воспринимать Атоса в наилучшей форме. Я думаю, он и сам в этом противоречии увяз, и именно поэтому ему так важно было казнить миледи еще раз по закону и порядку.


Дык... я тоже именно об этом))). И с этим тоже соглашусь на все сто))).

jude пишет:

 цитата:
Конечно, это только легенда, а не исторический факт, но, имхо, нравы знати она отражает.


Нуу... Салтычиха пытала крепостных.
Эльжбета Батори купалась в крови убитых девственниц.
Жиль де Рэ насиловал детей.
Эти легенды тоже немножечко отражают "нравы знати". Но это отнюдь не означает, что во-первых, сие было нормой и все так делали. И тем более во-вторых, что все это безобразие творилось на законных основаниях, правда?;)))

Стелла пишет:

 цитата:
что Атос в состоянии аффекта действовал на автомате. То-есть, он знал, как действует палач, это у него в подкорке сидело, что ли? ну, вот он и действовал как судья и палач в одном лице.



Вот опять: это - взаимоисключающие понятия: либо он в аффекте, либо он судья всех верхних, нижних и средних судов
Либо туда, либо сюда. Потому что туда-сюда просто не может быть.;)))


Спасибо: 0 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1142
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:29. Заголовок: Стелла пишет: Если ..


Стелла пишет:

 цитата:
Если за измену так расправились, то почему бы за клеймо не разделаться?


Я не против разделывания за клеймо, и не против судьи-палача, я пытаюсь выяснить мотив. Если мотив "скрыла, сволочь" это одно, если мотив "всех клейменных нужно казнить" - это совсем другое. Как вы считаете, каков мотив Атоса?
И вопрос фактический, исторически (я правда не знаю ответа): казнили ли судьи-палачи всех клейменных, что попадались у них на пути?
Измена это преступление (как и браконьерство). Носить клеймо не является преступлением, это знак наказания (уже свершившегося) за преступление.

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 423
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:40. Заголовок: Viksa Vita, так для..


Viksa Vita, так для графа , клеймо -это знак, что обвела его вокруг пальца,Его Верховного Судью, какая-то воровка. Этого графское Эго, просто не может вынести.Решение-уничтожить причину- и вся недолга.

Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 3169
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:49. Заголовок: Порядок феодального ..


Порядок феодального судопроизводства вначале был одинаков как в гражданских, так и уголовных делах. Судопроизводство происходило публично и устно. Оно отличалось формализмом: стороны и свидетели должны были произносить установленные формулы. В качестве судебных доказательств применялись: признания, свидетельские показания, документы, присяга, ордалии, судебный поединок. "
(Ливанцев К.Е. "История средневекового государства и права")

Не слишком похоже на "сам увидел, сам приговорил, сам повесил", мм?;))

Спасибо: 2 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1143
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.15 23:55. Заголовок: Констанс1 не путаем ..


Констанс1 не путаем мясное с молочным, вы же сами только что сказали, что обвела она мужа, а не Верховного Судью. Значит, вешал муж. Значит из состояния аффекта.
Мне кто-то может ответить на вопрос или нет?
Являлось ли в полномочиях судей Верхних и Нижних вешать людей за то, что на них горит клеймо? (и это безотносительно Атоса)
Еще вопрос. Явись Атос с женой на перевес к нейтральному судье, допустим сеньору де ПупкИну, вынес бы мсье де ПупкИн тот же приговор миледи, что и Атос?

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 3170
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:01. Заголовок: Viksa Vita пишет: М..


Viksa Vita пишет:

 цитата:
Мне кто-то может ответить на вопрос или нет?
Являлось ли в полномочиях судей Верхних и Нижних вешать людей за то, что на них горит клеймо?


Однозначно - нет. Тем более - вешать собственноручно. Потому что ну не царское же дело-то))).
Вынести приговор - да.
Иначе у графа было бы тьма работы - всех беглых воров, пойманных споличным, развешивать на перекладинах.
В любом случае - требовалась официальная процедура. Коя не равнялась - сел в лесу на пенек, съел пирожок вынес приговор, и не отходя от кассы сунул в петлю. Это даже и не первобытно-общинный строй, это вообще не пойми что. А на дворе уже позднее средневековье заканчивается, новое время настает, так, на секундочку.
Viksa Vita пишет:

 цитата:
Явись Атос с женой на перевес к нейтральному судье, допустим сеньору де ПупкИну, вынес бы мсье де ПупкИн тот же приговор миледи, что и Атос?


Вряд ли.
Она же заклеймена-то была незаконно. Не было суда, приговорившего ее к клейму. И это выяснилось бы мсье де ПепкИн на раз. И максимум что бы светило несостоявшейся мадам Атос - улететь на реактивной тяге под сень родного монастыря. И там бы уже с ней местное начальство разобралось бы от души))). А заодно и палачу бы прилетело Лилльскому за самоуправство.

И больше того. Именно это - Атосу и следовало бы сделать, по-хорошему.

Спасибо: 1 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 424
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:02. Заголовок: Она обманула влюблен..


Она обманула влюбленного мужчину, который в своем ослеплении дал ей свое имя и свою честь.Тут такой своеобразный перевертыш произошел.Обычно свою честь вверяет или отдает мужчине именно женщина, а у Атоса вышло наоборот, свою честь отдал именно он, вкупе с самоуважением. Он не хотел брать СИЛОЙ, так взяли его Хитростью и Обманом.И произошла ответная реакция.

Спасибо: 0 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1144
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:08. Заголовок: Señorita , спас..


Señorita , спасибо, но мой вопрос остается в силе. Он очень конкретен. Клеймо (настоящее или поддельное не суть, это потом пусть де Пупкин разбирается) говорит о том, что перед нами воровка. Далее мы, судьи, встречаем ее в магазине и зрим на ней клеймо. Что мы делаем дальше? Должны ли мы что-то предпринимать? Уполномочены ли мы что-то делать с тем фактом, что нам стало известно, что в магазине отоваривается клейменная тетечка?

Зачем людей клеймили? Разве не затем, что это УЖЕ было наказанием за содеянное? Ну не возьмут ее на респектабельную работу в детском саду, не получит она должность настоятельницы монастыря, но зачем ее наказывать казнью за то, что она уже наказана судом, который вынес ей приговор "клеймо" а не "казнь"?


Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 3171
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:08. Заголовок: Констанс1 пишет: а..


Констанс1 пишет:

 цитата:
а у Атоса вышло наоборот, свою честь отдал именно он, вкупе с самоуважением. Он не хотел брать СИЛОЙ, так взяли его Хитростью и Обманом.И произошла ответная реакция.


Ну наконец-то)), мы пришли к тому, с чего, в общем-то и начали)))).
Именно что: Атос был честен и порядочен со своей избранницей. Сто раз - да - он был вправе рассчитывать и рассчитывал на честность и порядочность в ответ.
Когда он выяснил, что все - подлый обман, и его так грубо и цинично, выражаясь современным языком, кинули - это стало ударом, и он отреагировал так, как отреагировал. На эмоциях. Опять же: понять его можно. И пожалеть - тоже.
Но каким боком тут закон и суд?)))

Спасибо: 1 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1145
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:11. Заголовок: Констанс1 , это я по..


Констанс1 , это я понимаю, и мотив "из аффекта" мне очень живо понятен. Я не понимаю аргументов о том, что он был в законном праве вершить суд, тогда как он был в эмоциональном, психологическом праве вершить суд. Я против смешения двух понятий в одно. Просто потому что этот аргумент не жизнеспособен.

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 1 
Профиль
Señorita





Пост N: 3172
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:12. Заголовок: Viksa Vita пишет: Д..


Viksa Vita пишет:

 цитата:
Далее мы, судьи, встречаем ее в магазине и зрим на ней клеймо. Что мы делаем дальше? Должны ли мы что-то предпринимать? Уполномочены ли мы что-то делать с тем фактом, что нам стало известно, что в магазине отоваривается клейменная тетечка?


Так клеймо же означает, что человек уже понес наказание, разве нет? Собственно, оно и является свидетельством наказания.
Священник был приговорен к скольким-то там годам каторги и клейму. За воровство.
Вот он бы отсидел, и она с ним вместе, кабы ее упекли бы, и она не сбежала, вышел, получил бы там, аналог справки об освобождении (начало "Отверженных" Вальжан там по городам и весям ходит с такой де цидулькой, предъявляя ее по первому требованию властей), и свободен.
А ежели мы ее видим, то... ну руки не подаем. В приличный дом служанкой не берем. Разве что свинарник какой чистить.))

Спасибо: 1 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1146
Рейтинг: 62
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:19. Заголовок: Señorita , вот,..


Señorita , вот, я тоже так думаю.
Все это к приводит нас к тому, что, опять же, верши Атос суд законный, что предъявил бы обвиняющий судье?
"У нас в Берри завелась клейменная воровка"?.

Кстати с Вальжаном и Жавером похожая дилемма. Неразрешенная и неразрешимая.
То есть Жавер ее таки решил в итоге не в пользу Атоса, мягко говоря :)

Он сказал: "Меня прокляли боги"
Я сказала: "Меня- человеки"
Спасибо: 1 
Профиль
Немо



Пост N: 57
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 00:37. Заголовок: А, может быть, разг..



А, может быть, разгадка именно в последней фразе Viksa Vita? Может быть, г-н Атос хотел бы быть другим,
не таким чувствительным или привязчивым, но не мог? Оттого и существовало внутреннее противоречие, резкое неприятие себя порой?
Был бы он другим (слава богу, что не был!), давно бы забыл о том происшествии в лесу...


Спасибо: 1 
Профиль
энсон



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 06:33. Заголовок: Талестра пишет: А о..


Талестра пишет:

 цитата:
А обнаруженное клеймо стало катастрофой.



Да именно клеймо. И поэтому я думаю, что основная проблема всё-таки в чести, и только потом в разрушенной любви. Воспитание и «взгляд предков с портретов», и сильный стресс, усугубленный казнью, по-моему, быстро прекратили его любовные страдания.
А вот пятно на чести, причём не только на его, а по понятиям того времени на чести рода,
Оставалось с ним до конца жизни.
Да уж хорош Дюма, каждому своё, кому «романтизму», а кому-то и лёгкого «цинизму».

jude пишет:

 цитата:
Насколько я помню, никто его за этот самосуд не упрекнул, хотя любовник графини по одной из версий был благородным.



Вполне возможно реальная история, но все-таки для века ранее 14. В 17 королевская власть намного сильнее, так что было куда жаловаться, но только главному сословию.

jude пишет:

 цитата:
Парламент не видел причин для признания брака недействительным: невеста не солгала, она назвала свое настоящее имя - Мадлен дю Камон и настоящие имена своих родителей.



По каноническому праву.

Дело XXIX
Грациан
Некой знатной женщине сообщили, что сын одного знатного лица просит ее стать супругой; она дала согласие. Другой же незнатный и сервильного состояния предложил под его именем самого себя и взял ее в жены. А тот, который был прежде угоден ей, наконец, пришел, и попросил ее стать его женой. Она же, пожаловавшись на то, что ее обманули, устремилась к брачным узам с предыдущим (т.е. знатным.— Пер.). (Вопрос I) Во-первых, спрашивается, состоят ли они в браке? (Вопрос II) Во-вторых, если она прежде принимала того за свободного, а позднее узнала, что он является сервом, позволительно ли ей сразу же от него уйти?
ВОПРОС I
Грациан
Состоят ли они в браке, удостоверяется следующим образом. Супружество или брак есть соединение мужчины и женщины, поддерживаемое нераздельным образом жизни. Также согласие обоих создает брак. Поскольку они соединены, дабы вести нераздельный образ жизни, и между ними в этом существует обоюдное согласие, должны именоваться супругами. §1. На это следует ответить таким образом. Согласие (consensus) есть одинаковость в понимании (sensus) между двумя или многими. Тот же, кто заблуждается, — не знает, а значит, и не соглашается, то есть не знает всего вместе с другими. Та ведь заблуждалась, а значит, не согласилась. Итак, не следует называть ее супругой, ибо не было здесь обоюдного согласия, без которого не может быть брака. (...) §2. При этом не всякое заблуждение отменяет согласие. И тот, кто возьмет в жены испорченную, которую считал девственницей, и тот, кто возьмет распутную, которую считал непорочной, — оба заблуждались. (...) Но можно ли сказать, что в отношении их [женщин] не было согласия? И дается ли обоим возможность отослать и ту и другую и привести новую? Истинно, что не всякое заблуждение отменяет согласие. [267]
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/XII/Ioann_Gratian/text1.phtml?id=9429

Насколько я понял, сокрытие причиной для признание брака недействительным не являлось. Только прямая ложь, например о вероисповедовании или имени.

Viksa Vita пишет:

 цитата:
Является ли клеймо призывом "казни!"?



Является призывом поймать и выяснить беглый он или нет. Способы выяснения на усмотрение судьи. После выяснения, если «отмотал» отпустить. Но такое маловероятно, потому что клеймо это только способ идентификации преступников, а наказание каторга, и пару лет там не давали. Так что выживание после отбытие ничтожно мало. А если под "моей" юрисдикцией беглый, моё право под конвоем отправить, а проще и дешевле вздёрнуть.
Нет человека не проблемы.


Спасибо: 2 
Профиль
jude



Пост N: 79
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 08:04. Заголовок: энсон пишет: Только..


энсон пишет:

 цитата:
Только прямая ложь, например о вероисповедовании или имени.

На лжи о вероисповедании эту даму в конце концов и поймали, как я поняла. Только она скрылась от правосудия.

Оффтоп:
энсон пишет:

 цитата:
Вполне возможно реальная история, но все-таки для века ранее 14.

Абсолютно справедливо замечено. Исследователи пишут, например, здесь, что сюжет легенды, судя по всему возник раньше XVII в. Однако имя любовника графини в некоторых версиях - Джонни Фоу (Фаа) - это имя реального исторического лица, жившего не ранее XVI. Документ, где о нем упоминается датирован 15 февраля 1540 года. Связать эту легенду с третьим графом Кассилисом (XVII в.) позволил тот факт, что в 1624 году были казнены 6 мужчин из семьи Фаа с женами и дочерьми - потомки того самого Джонни Фаа, и среди них его полный тезка - Джон Фаа. Фаа были кочевыми цыганами, за что и поплатились. По закону от 1554 года (я не знаю, когда он был отменен) казни через повешение подлежали как сами "египтяне", так и те, кто водил с ними дружбу. Любовник графини, в некоторых версиях - дворянин, который якшается с цыганами (в других - сам "цыганский король" Джонни Фаа, что, имхо, менее правдоподобно). И именно с ними он похищает свою возлюбленную. При таких условиях его вполне могла ждать позорная казнь.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 1041
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 10:45. Заголовок: мне кажется, тут сто..


мне кажется, тут стоит танцевать от печки, то есть от самого романа, который всё-таки не исторический, а авантюрно-нравственный.

Эта история с казнью жены раскрывает нам тайну, мучившую Атоса.
Мы видим его благородным, честным, чётко отличающим истинные ценности от ложных (он не гонится за внешним лоском, деньгами, карьерой - вообще ни за чем; его ценности - честь, верность королю, дружба).
О чём должна поведать нам история с клеймом?
- о его душевной травме, сделавшей из полубога "едва ли человека".

На мой взгляд, графу как человеку как раз проще было жену отпустить и прогнать с глаз долой.
Но её преступление не в том, что она его обманула и оскорбила его честь - хотя это всё очень важно и болезненно для него, и эти раны он будет залечивать очень долго, - а в ней самой: в умении манипулировать, вкрадываться в сердце, подчинять себе волю другого человека.

Именно об этом - образ миледи, в этом её демоничность и привлекательность. В подчинении себе и разрушении души.
Палач её клеймит самосудом не за кражу сосудов, а за то, что она разрушила душу его брата. Это преступление, которое суд не наказывает. В глазах закона кюре - организатор преступления, в глазах брата - жертва.
Граф, казня её, пытается сделать то же, что и палач, - остановить этого демона, уберечь новых жертв от неё.
И это не даётся ему легко. Совершая казнь, он казнит и себя тоже - прежнего графа де Ла Фер больше нет.

Возможно, он имел формальное право на эту казнь, но его не остановило бы, если бы и не имел, - как не остановило и потом на Лисе.

С моей точки зрения, история миледи - это история трёх самосудов (клеймение, повешение, финальная казнь на Лисе), и каждый из них - это не месть, а возмездие: "вы переполнили чашу терпения людей на земле и бога на небе".

Спасибо: 3 
Профиль
Стелла





Пост N: 4510
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 10:55. Заголовок: Талестра :sm36: Вы..


Талестра
Вы абсолютно правы, потому что , в конечном итоге, роман поднимает не судебную, а нравственную проблему.
Хотя в части графа я не до конца согласна - в лесу он решает проблему двояко: как оскорбленный человек и как судья. Иначе бы не вешал ее, как беглую, а просто всадил в нее кинжал.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 1042
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 11:03. Заголовок: Стелла всадил кинжа..


Стелла
всадил кинжал - это оскорблённый муж.
Повесил - это ритуал возмездия. Но не за то, что она, заклеймённая, его обманула, а за то, каким чудовищем оказалась.
Я полагаю, там в лесу она всё же успела в себя прийти. И он увидел разницу между той, кого он любил, и той, кем она была на самом деле.

Спасибо: 1 
Профиль
Grazia



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 15:03. Заголовок: Viksa Vita, Señ..


Viksa Vita, Señorita, я солидарна с вами, и мне тоже интересно узнать ответ на вопрос по поводу правомерности автоматического повешения клейменного преступника.

Я не оправдываю миледи, зная, как она себя показала в дальнейшем.
Но не очень понимаю, в чем заключается чудовищность и демоничность миледи на момент ее брака с Атосом. Если рассмотреть ее жизнь только до этого момента. Сбегает из монастыря, в котором оказалась явно не по своей воле. Да, она соучастница в воровстве, это преступление. Клеймо, кстати, тем не менее вроде как наложенно незаконно.
Умение манипулировать? Где доказательства этого по отношению к Атосу? Граф банально влюбился в ум, красоту и сексуальность ( "она опьяняла", думаю, об этом)). О том, какие чувства она к нему испытывала, мы можем лишь гадать. Нам неизвестны никакие ее преступные действия в его отношении; было бы что-то, Атос наверняка бы об этом упомянул. Вина миледи в том, что она умолчала относительно клейма, которое наверняка казалось ей несправедливым наказанием. Разумеется, иначе брака бы не было. Мне кажется, вовсе не исключено, что миледи хотела начать жизнь с чистого листа, раз уж так повезло. Не знала же она тогда, что будет еще один шанс).
Кстати, интересно, какую легенду миледи придумала для лорда Винтера? Кем она представилась?

Спасибо: 0 
Стелла





Пост N: 4512
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 15:10. Заголовок: Интересно, что вопро..


Интересно, что вопрос правомерности суда интересует только представителей 20-21 века. Современников Дюма, кажется, это вообще не беспокоило.)))) Или я ошибаюсь? Они Автору как-то доверяли.


. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 1043
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 15:26. Заголовок: Grazia пишет: в чем..


Grazia пишет:

 цитата:
в чем заключается чудовищность и демоничность миледи на момент ее брака с Атосом.


для графа? ))) или для Анны? )))))

для Анны, полагаю, ни в чём не заключается. И если посмотреть на историю её глазами, мы увидим, например, последовательное стремление девушки занять достойное место, для чего она выбирается из монастыря и выходит замуж за графа.
Для графа, на мой взгляд, чудовищность в том, что девушку, которую он любил, полностью выдумала и создала другая, которая не имела с ней ничего общего.


 цитата:
Кстати, интересно, какую легенду миледи придумала для лорда Винтера? Кем она представилась?


тоже интересно )

Спасибо: 1 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1102
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 16:14. Заголовок: Señorita, я с у..


Señorita, я с удовольствием читала Ваш пост №3164Señorita пишет:

 цитата:
Самая не самая, но одна из - да.
Попробуйте, уберите ее - и что останется? ДАртаньян с подвесками? Ну, так не будь миледи в сюжете, но как быть с интригой с подвескам - дАртаньян, положим, смотается до Англии и обратно, но... без антагониста же в сюжете будет скукота). Останется, правда, Рошфор, к примеру, но он главным образом будет противостоять дАртаньяну же. Остальные же будут только фоном для этого противостояния.
Опять же - без "тайны прошлого" Атос станет просто проходным эпизодником. Ну, встретился с дАртаньяном, подружился и? Он завязан на эту свою драму, она во всей концепции данного образа - определяющая. Поведение, развитие образа. Без нее ему нечего станет преодолевать, некуда двигаться, "засохнет" образ.




Так в том то все и дело В истории Атоса есть все: прекрасная женщина, тайна, эротический флер.
А еще там есть метаморфоза: чистота невинности оказалась видимостью, ангел превратился в ведьму. При чем тех нескольких слов, которые Атос обронил в пьяном угаре, хватило, чтобы его история обросла разного рода мифами.


Спасибо: 0 
Профиль
nadia1976@ukr.net



Пост N: 1103
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 16:20. Заголовок: Талестра пишет: цит..


Талестра пишет:

 цитата:
цитата:
Кстати, интересно, какую легенду миледи придумала для лорда Винтера? Кем она представилась?


тоже интересно )


В принципе, интересно, конечно, но образ Миледи настолько исчерпан в истории с Графом, что все остальное читателю увлекательно и интересно, но в то же время легко себе представить.
А ещё сцена обольщения Фельтона показывает, насколько ей было легко обмануть опытного, умного мужчину, пуританина, доверенное лицо самого Герцога.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 4514
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 16:42. Заголовок: nadia1976@ukr.net , ..


nadia1976@ukr.net , Фельтон как раз не был опытным мужчиной и Миледи сыграла на этом. Мне кажется, что она , прекрасная актриса и умная женщина, играла ту роль, какая требовалась в общении с конкретным человеком.
Для вельможи графа она была наивна и чиста, но с пылким умом - безошибочно определив. что для его натуры и его опыта общения с дамами света может быть интересна именно такая девушка: невинная, но с искрой божьей.
Для Винтера она играла ту роль, какая нужна была именно Винтеру, чтобы попасть в ее сети. Это характер Винтера и его обстоятельства надо вначале представить, а она будет именно тем, кто ему нужен. Как было с Фельтоном, как было с Констанс, как было и с дАртаньяном. Миледи - женщина с тысячью лиц, но с одним- единственным внутренним "я".

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 4 
Профиль
Atenae



Пост N: 371
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 17:36. Заголовок: Ну, с точки зрения п..


Ну, с точки зрения права поступок Анны квалифицируется, как подлог. Выдав себя не за ту, кем является в действительности, вошла в доверие к графу, стала его женой. Ситуация спорная: как именно за этот подлог её наказывать? Атос решил для себя эту проблему в явном аффекте, в дальнейшем себя не оправдывал, а старательно уничтожал. Каковы бы ни были мотивы этого самоуничтожения, это означает, что для него самого собственный поступок далеко не был однозначным.
Далее, при последующей встрече а "Красной голубятне" он Анну отпустил, "вырвав у неё жало". Если долг повелевал ему однозначно уничтожить её, почему он этого не сделал уже тогда?
В свою очередь, поймав её в Армантьере, он хладнокровно доводит дело до конца, и никогда более не мучится по этому поводу. Эрго, драма на охоте для него в собственных глазах законным поступком не являлась.
Для меня во всём этом определяющим является не законность или незаконность его действий, а тем, что у него есть совесть. В отличие от жёнушки, у которой она отмерла вместе с хвостом во внутриутробном периоде.

Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 3173
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 17:43. Заголовок: Талестра пишет: Воз..


Талестра пишет:

 цитата:
Возможно, он имел формальное право на эту казнь, но его не остановило бы, если бы и не имел, - как не остановило и потом на Лисе.

С моей точки зрения, история миледи - это история трёх самосудов (клеймение, повешение, финальная казнь на Лисе), и каждый из них - это не месть, а возмездие: "вы переполнили чашу терпения людей на земле и бога на небе".


Ну так с этим и не поспоришь.
Но опять же: заметьте ни слова про "усё по закону" и прочее всетакделали, ведь так?;))
Тысячу раз я соглашусь, что это эмоции, удар, как там еще? - "виртуальная пощечина") - как угодно.
Попытка Высшее Возмездие вершить - опять же - да. Кстати сказать, подобным же путем идет и Монте-Кристо.
Но это - ни в коем разе не равняется "законное право" и "судебная процедура" - ибо законная судебная процедура имела иной характер, о чем уже не раз было говорено.
Стелла пишет:

 цитата:
Современников Дюма, кажется, это вообще не беспокоило.)))) Или я ошибаюсь? Они Автору как-то доверяли.


А кто-то из собравшихся пообщался с современниками Дюма на спиритическом сеансе?;))))
В те поры не было интернета))), откуда ж мы знаем, о чем судачили простые читатели романа за рюмкой чаю на уютной кухне?:)))

А что же до автора, так он устами героя ну куда как однозначен, открытым текстом говорит, что, да, "всего лишь убийство". Сухая констатация факта - больше никаких ремарок и уточнений. Т.е. все предельно ясно.
Более того, всеми поступками героя как раз и разъясняется именно что:
Atenae пишет:

 цитата:
. Каковы бы ни были мотивы этого самоуничтожения, это означает, что для него самого собственный поступок далеко не был однозначным.
<...>
драма на охоте для него в собственных глазах законным поступком не являлась.



Но вот удивительно, почему-то именно представители 20-21 века именно этому и не верят;)))


Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 1044
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 17:59. Заголовок: Atenae пишет: Если ..


Atenae пишет:

 цитата:
Если долг повелевал ему однозначно уничтожить её, почему он этого не сделал уже тогда?


потому что "вырвал жало" и надеялся, что она не решится причинить вред д'Артаньяну без верительной грамоты Ришелье.

Señorita пишет:

 цитата:
Но это - ни в коем разе не равняется "законное право" и "судебная процедура" - ибо законная судебная процедура имела иной характер, о чем уже не раз было говорено.


с моей точки зрения, Атос вообще всегда вразрез с официальным правосудием идёт.
Мне кажется, пофиг ему было, имел он или не имел права её вешать.
Внешнее право - владетель мест - было, но он не ради исполнения закона старался. А чтобы остановить эту женщину.

Спасибо: 0 
Профиль
Señorita





Пост N: 3174
Рейтинг: 56
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 18:10. Заголовок: Талестра пишет: Мне..


Талестра пишет:

 цитата:
Мне кажется, пофиг ему было, имел он или не имел права её вешать.


Ага))) - я ж именно об этом толкую))).
Им двигало тут уязвленное самолюбие, ну, как с моей колокольни, по большей части, замешанное на обиде сильной, разочаровании, боли, ревности - все вместе, называйте как хотите. И в последнюю очередь, как мне опять же представляется, в тот момент человек стал бы размышлять про законность процедуры и суд и все прочее.
Потому как для исполнения "судебного долга" как минимум (за вычетом всех необходимых формальностей) судья хоть каких судов обязан быть вменяемым и хладнокровным, не отвлекаться на эмоции.
Бо помимо всего прочего, если судья "в аффекте", то какой же он в пень судья? Ежели он не в себе, то в больничку его, а не на работу))).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет