Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
сложно наведенная галлюцинация




Пост N: 1824
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 15:31. Заголовок: Школьная программа и мушкетерская трилогия


Учебник-хрестоматия по литературе для 8 класса (под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) преподнес мне приятный сюрприз.
Дамы и господа, «Три мушкетера» у нас есть в школьной программе! Правда, предлагаются они для самостоятельного прочтения. Тема – «Героическая личность».

Для обсуждения в классе предлагаются вопросы.
Полагаю, что наши с вами ответы на них повергли бы любого педагога в состояние глубокой задумчивости. Если, конечно, педагог не принадлежит к дюманам.

Завтра – первое сентября. Ну что, поиграем в школу? :)))

1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим?
2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое.
3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа.
4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие?
5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время?
6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас?
7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы?
8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера?
9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени?
10. Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в романе?
11. Какую роль играет пейзаж в романе?
12. Какие интерьеры вам особенно запомнились?
13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь?
14. Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора.
15. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа?
16. Чем можно объяснить появление бесконечного количества инсценировок и киновариантов сюжета романа?


...ничто не заменит меня на оси единственной, ТОЙ колесницы... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 764
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 08:48. Заголовок: К началу учебного года


Меня восхищает даже не то, что они дружили когда были молоды: тогда была общая жизнь. одни привычки. одни цели. Вот как им удалось сохранить эту привязанность в старости, когда кроме воспоминаний и привязанности, и верности клятве нет ничего общего?
Теперь, с годами, вижу. что у меня не осталось с моими друзьями ничего общего. А раньше готова была за них в огонь и в воду. Остались взаимное непонимание и раздражение. И -абсолютное не желание видеться: мы стали не интересны друг другу.
Друзей надо любить- это правда! И быть к ним терпимой. А это в старости- труднее всего.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 765
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 10:25. Заголовок: К началу учебного года


Насчет денег , все, что было сказано- очень справедливо. А вот ты эти деньги отдал день в день, как и обязался, а спустя несколько лет, когда наступило непонимание, тебя этим долгом попрекают? Как это понять? только как отсутствие великодушия? Или обидой, что ты не доказываешь всякий раз свою благодарность?
А ведь у четверки денежные расчеты , хоть это тоже было частью их жизни, не становились главным. Когда были вместе- все было поровну. В обычной жизни- каждому свое. хотя к старости они (Атос и Портос) всегда были готовы помочь друзьям деньгами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 4233
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 17:46. Заголовок: Atenae пишет: Тема ..


Atenae пишет:

 цитата:
Тема не помешала бы.


Так откройте же ее, кто же против
Janna пишет:

 цитата:
Однако, дискуссия затягивается...


Однако, это форум

Что? Часовню тоже я? Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 17:58. Заголовок: Простите, а чтение &..


Простите, а чтение "Трёх мушкетёров" будут после 8 класса задавать?
А то я как раз 7 закончила, но у меня Дюма в списке летнего чтения нет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5579
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 18:54. Заголовок: Элен де Винтер , нас..


Элен де Винтер , насколько мне известно, в официальную школьную программу в РФ, это не входит.

"Безумие-часть нашего времени. Надо научиться жить с безумием и не сойти с ума"
(с)Лондо Моллари
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
леди д\'Артаньян




Пост N: 23
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 19:56. Заголовок: Странно, восьмой кла..


Странно, восьмой класс закончила год назад, а Дюма даже в помине не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5580
Рейтинг: 86
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 20:08. Заголовок: Шарлотта пишет: Стр..


Шарлотта пишет:

 цитата:
Странно, восьмой класс закончила год назад, а Дюма даже в помине не было.


А что странного, если роман не входит в школьную программу?

"Безумие-часть нашего времени. Надо научиться жить с безумием и не сойти с ума"
(с)Лондо Моллари
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12251
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 22:19. Заголовок: Шарлотта, Элен де Ви..


Шарлотта, Элен де Винтер
Дюма у нас всегда был для внеклассного чтения. И по литературе, и по истории. Загляните в конец учебников, там должен быть такой список.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.11 18:30. Заголовок: А у нас Дюма, вообще..


А у нас Дюма, вообще, не читали. Ибо другие доминанты были у школьников моей школы. Но и вводить в списки для чтения Дюма насильно - тоже не выход. У каждого свой вкус...

Nachrichter, как говорят наши соседи -алеманы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 540
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 08:10. Заголовок: Да... такое чувство ..


Да... такое чувство что в школьной программе только одна тягомотина или русская классика не для детского ума..Тут кто-то мне шепнул , что мол школьники родную литературу не разумеют в купе с историей.А уж про зарубежную не много ли вы хотите голубушка?!И чем Дюма не угодил, может правдой жизни? Или любовными сценами ?

И только слышен шорох юбок Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1096
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 09:49. Заголовок: Школьная программа и ...


Та что под маской - если учительница будет проводить урок так же нудно, как предписано в этих вопросах, грош цена этому изучению.Оффтоп: Вспоминаю свои уроки литературы в 7-8 классе: ничего тошнотворнее у меня не было. Ощущение того, что ты попал в мир, где отсутствуют нормальные, яркие краски.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 16:41. Заголовок: Та что под маской пи..


Та что под маской пишет:

 цитата:
И чем Дюма не угодил, может правдой жизни? Или любовными сценами ?


Видите ли, герои Дюма, вообще, сотрясатели основ. Такой пример для школьников пагубен. Такая версия.Стелла пишет:

 цитата:
Та что под маской - если учительница будет проводить урок так же нудно, как предписано в этих вопросах, грош цена этому изучению.

А вот это поможет отбить охоту читать, в соответствии с программой дебилизации населения России.

Nachrichter, как говорят наши соседи -алеманы. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1097
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 17:00. Заголовок: Школьная программа и ...


Знаете, меня во Франции поразило, что люди читают сплошь и рядом в транспорте. И не популярное чтиво- а французскую классику. Прямо душу погрели. И читает- молодежь, не только старшее поколение. Прямо как в Советском метро.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 11:19. Заголовок: "Так это ж в Тур..


"Так это ж в Турции! Там тепло". У нас тоже читают. Читают-читают. Не только бумажные книги, с экранов мобил - тоже. Качество чтива разное, это да. Но ведь у каждого свой вкус, да и, опять же, привить любовь к классической литературе - вопрос государственного образования, повторюсь - государственный вопрос. Важнейшим из искусств является кино. Я бы не взял книгу Дюма без удачной экранизации Хилькевича. Вы бы стали читать книгу, по которой сняли "Возвращение мушкетеров"? Одно к одному. Фильм - книга - изучение истории. Кому это сейчас нужно? Президент сказал, что нашему народу - 20лет. Патриарх - что до Крещения русичи были дикими зверьми. Школьная программа сводится к поверхностному "прохождению" предмета. Ох, да разубедите же меня!

Nachrichter, как говорят наши соседи -алеманы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1102
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 11:52. Заголовок: Школьная программа и ...


Helder -не имею права разубеждать, потому что потерялась в трех культурах.
Я думаю, что классическое воспитание все же существует, но только в платных или очень престижных учебных заведениях.
Чаво там говорят в России президенты и патриархи- так это все люди сюиминутные! Важно, какой продукт хотят получить из молодежи не вообще, а на ближайший исторический момент.
Мне с Мушкетерами повезло- я прочитала первую книгу и на следующий день посмотрела первую серию Бордери.Оффтоп: Хилькевич тогда помладше меня был, наверное.
Ошеломление было таково, что я не знала, за что раньше хвататься: история Франции, Греции и Рима, история костюма... Русская история и литература стали не интересны, пресны( школа!). Потом появилась история театра, драматургия Франции. И поехало.
Безусловно, Дюма сильнейший инициатор в расширении интереса к истории. Уже за это ему земной поклон!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 255
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 12:26. Заголовок: Helder пишет: Я бы..


Helder пишет:

 цитата:
Я бы не взял книгу Дюма без удачной экранизации Хилькевича. Вы бы стали читать книгу, по которой сняли


Я да,таки читала,а потом уже смотрела,экранизация Хилькевича мне совсем не
нравится.Первую экранизацию я видела Бордери,считаю её лучшей.По поводу
преподавания литературы в наших школах:

Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд,
Да только замучит,проклятый,
Ни в чем не повинных ребят,
Годами рождения даты
И ворохом скверных цитат.
Зарыться бы в свежем бурьяне,
Забыться бы сном навсегда!
Молчите,проклятые книги,
Я вас не писал никогда!
А.Блок

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.11 19:51. Заголовок: Стелла пишет: Безус..


Стелла пишет:

 цитата:
Безусловно, Дюма сильнейший инициатор в расширении интереса к истории. Уже за это ему земной поклон!

...От всех истфаков мира. Полностью согласен.


Nachrichter, как говорят наши соседи -алеманы. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 388
Info: ...ça ira, ça ira, ça ira...
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.12 23:53. Заголовок: Попробую в эту тему ..


Попробую в эту тему написать. )

Одна моя родственница (как говорил в своё время Арамис про небезызвестную белошвейку из Тура) не без моего подзуживания взялась провести урок внеклассного чтения по роману Дюма "Три мушкетёра" в восьмом классе обычной российской школы. Естественно, о теме было объявлено заранее. Из трёх докладов, которые должны были сделать ученики (биография Дюма, история прототипов, реальные исторические персонажи), не было готово ни одного. Роман Дюма удосужились прочесть три ученика, фильм Хилькевича (я не говорю уже про другие постановки) видел один ученик и ещё полтора вспомнили про мультик "Пёс в сапогах".

Вот такая невесёлая картина. Так что обсуждать было особо нечего. Кстати класс был из категории "сильных".

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1747
Рейтинг: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.12 10:35. Заголовок: Школьная программа и мушкетерская трилогия


Вольер , а и в других странах- не лучше. В большинстве случаев кто-то слышал от родителей, что есть еще и книга, не только шедевр Андерсона. У нас полно французов в городе. За редкими исключениями, те из них, кому в районе тридцати - сорока и кому повезло окончить школу во Франции, что-то где-то слышали, может, даже читали. Те, кому в районе 50-60- ти знают, о ком идет речь и вообще: знают историю и литературу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 359
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 02:50. Заголовок: Господа дюмане, возн..


Господа дюмане, возник вопрос. Что проходят по литературе во Франции, кто нибудь знает? Наверняка туда входят их отечесвенные произведения. И как обстоят дела во французских школах с Дюма? Или опять, якобы, белее серьёзные Гюго, Бальзаки и т.п.? ) Меня это уже вторую неделю терзает.))

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6127
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.15 08:20. Заголовок: Орхидея , а вы рассп..


Орхидея , а вы расспросите Delfiniya. Она на месте может узнать.
Я знаю, что в Бельгии, даже в хороших ультраортодоксальных школах учат классическую французскую литературу.
Судя по тому, как во Франции трепетно относятся к своему историческому наследию, должны учить. По крайней мере, в школах, где гуманитарный уклон. мама мне говорила, что учили, но поверхностно. Правда, это было начало тридцатых прошлого века и Дюма еще не покоился в Пантеоне.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 390
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 15:20. Заголовок: Орхидея пишет: Госп..


Орхидея пишет:

 цитата:
Господа дюмане, возник вопрос. Что проходят по литературе во Франции, кто нибудь знает? Наверняка туда входят их отечесвенные произведения. И как обстоят дела во французских школах с Дюма? Или опять, якобы, белее серьёзные Гюго, Бальзаки и т.п.?


Орхидея, задала я своей близкой подруге, которая уже лет 20 живет в Париже, этот вопрос. У нее двое ребятишек, старшая из которых, примерно 8-9 класс. Детки ходят в самую обычную городскую школу.
В общем, подруга моя говорит, что она в шоке от того, как во французской школе изучают литературу. Читают очень мало, в начальной школе вообще не читают. Примерно раз в месяц учат какое-нибудь стихотворение на усмотрение учителя (иногда это бывает белый стих, и иногда стоящие стихи, например, Гюго или Поль Элюар).
В "коллеже" (это школа среднего звена, лет с 11) по школьной программе читают максимум три книжки в год, из которых одна - это классическая литература, а две другие - книги никому неизвестных авторов-однодневок, не более 50 страниц. Так, в один год из классиков был Мольер, а в другой - сказки Мопассана.
Про Дюма, к сожалению, ничего не слышно.

А в наших школах, да, Дюма присутствует для самостоятельного чтения, в программе 8 класса (там же рядом и "Гаргантюа" Рабле был). Сын после 7-го класса, летом, одолел "Три мушкетера", но читал так, что меня просто корежило не по-детски, читал так, как добрые люди принимают лекарство, в строгой дозировке: "Мама сказала 50 страниц в день, значит 50!" И пусть там хоть на середине предложения закончится страница, он спокойно закрывал книгу и шел заниматься своими делами. Потом я ему "сменила дозировку" - читать три главы в день. А, та же песня)))) Не тронули его ни Атос, ни Портос, ни Арамис с д'Артаньяном, ни миледи, ни ее казнь, ни прочие примочки. Хорошо, хоть дочитал и запомнил имена основных персонажей.

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6649
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 15:45. Заголовок: Я шью внуку на карна..


Я шью внуку на карнавал костюм мушкетера. Для начала решила ему дать посмотреть фильм Бордери( мальчику 7 лет), чтобы он хоть понял, что оденет. ( Это его мама выразила такое желание).Так вот, его хватило максимум на 10 минут. Потом он не захотел смотреть даже драки. Зато на компе с этими дурацкими играми-сражениями сидит часами.
Не нужно большинству детей это все, как не печально.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 478
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 16:02. Заголовок: Моя дочь, которая мн..


Моя дочь, которая много читать вообще начала после окончания школы, осилила только "Королеву Марго". "Мушкетеры" у нее не пошли.
А сын, всегда имевший склонность к чтению, прочитал и Мушкетерскую трилогию, и "Королеву Марго". Добровольно.
Но вот моя любимая "Графиня де Монсоро" не вдохновила ни одного из них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 391
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 16:15. Заголовок: О гугенотской трилог..


О гугенотской трилогии я своему отпрыску даже побоялась заикнуться))))

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 515
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 17:13. Заголовок: Рошешуар, ну и образ..


Рошешуар, ну и образование! Я теперь буйно радуюсь, что учусь именно в России.)) Лучше уж чахнуть над Некрасовым, Достоевским (которого в целом не перевариваю), Толстым, но с уверенность, что буду образованным человеком. А Пушкин, Лермонтов, Тургенев, это даже не чахнуть, это иногда в кайф.)) А от стихов Тютчева, Фета вообще млею.
Стелла, а вы не побывали предложить внуку ещё какие-нибудь экранизации, советский фильм Хилькевича (песни прекрасные) или другие более менее адекватные? Может что-то да проймёт.))

Лошадь, которую страшит ров, прыгает прямо на середину его и разбивается насмерть. Человек скрещивающий дрожащей рукой своё оружие с вражеским, гибнет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6650
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 21:07. Заголовок: Орхидея , мальчик ни..


Орхидея , мальчик ни слова не знает по-русски и не хочет знать. А его папочку от русской речи корежит, как меня - от немецкого языка.
Я думаю, все дело в том, что это другая культура. начинала она формироваться именно русскими, польскими, немецкими переселенцами, а в 50-60 хлынули с Марокко, Йемена и прочего Мальгриба. За 70 лет существования государства единого народа, с единой культурой еще не сложилось. Для этого Америке потребовалось 200 лет.
Меня поражает, как деградировала в этом плане муниципальная школа во Франции. Я помню, что мне мама рассказывала( она училась там в 20-30 годы). То, что она выучила тогда, она помнила и в 70 лет. Географию, историю, литературу, языки.
А еще меня поразило то, что рассказывает знакомая Рошешуар, потому что пять лет назад я говорила с москвичкой, которая живет и работает в Париже. Когда я спросила, надолго ли они застряли во Франции, она мне ответила просто: " Пока сын не получит хорошее образование". Видимо, на Москву она не рассчитывала.
Я не думаю, что в бывшем Союзе плохо учат сейчас. Я думаю, просто каждая из бывших республик страдает тенденциозностью в преподавании именно истории, литературы и географии, умаляя чужие страны и превознося свою культуру, как независимую и основополагающую. Это - издержки независимости.))))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 481
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 21:33. Заголовок: Моя дочь заканчивала..


Моя дочь заканчивала французскую спецшколу в Москве (отсюда у меня некоторые познания в языке). И в классе 8-м она ездила по обмену в Дижон. Жила в французской семье, а потом девочка из тамошнего лицея жила у нас (они и сейчас переписываются). Я не очень вдавалась в тонкости их школьной программы (дочка ходила к ним на уроки). Но у меня не сложилось впечатление, что у них что-то не так с подготовкой.
Два языка (русский, английский), базовые предметы. Вроде нормально все. А через год у них начиналась следующая ступень со специализацией.

Может, дело в уровне школы? По крайней мере у нас от этого много зависит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 395
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 22:09. Заголовок: Стелла пишет: А еще..


Стелла пишет:

 цитата:
А еще меня поразило то, что рассказывает знакомая Рошешуар, потому что пять лет назад я говорила с москвичкой, которая живет и работает в Париже. Когда я спросила, надолго ли они застряли во Франции, она мне ответила просто: " Пока сын не получит хорошее образование".


Стелла, полагаю, что просто у каждого человека свои представления о "хорошем образовании". Для кого-то это "не наше, и уже хорошо". А может быть ее ребенок учился в каком-нибудь платном лицее, где им было обещано это хорошее образование. Не знаю. Дети подруги учатся в самой обычной школе в центре Парижа, в классах три четверти детей арабского и африканского происхождения, может быть специфика преподавания зависит от этого.

Armande пишет:

 цитата:
Может, дело в уровне школы? По крайней мере у нас от этого много зависит.


Скорее всего, если я правильно понимаю, то во Франции лицей - это уже более высокий уровень, чем школа.

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6651
Рейтинг: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.16 22:15. Заголовок: Хорошая школа стоит ..


Хорошая школа стоит денег. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Элитные школы были и в советское время. А во многих школах- элитные классы.( как правило, это были классы с углубленным изучением математики, языков, литературы). В основном туда попадали не столько те, у кого успеваемость была отличная, а у кого родители из себя что-то представляли на ниве иерархии, медицины или торговли. Но учили там - на славу. Я, разумеется, о своем времени и о времени, когда дети учились. Когда дети пошли в школу как раз начали создаваться гимназии и, соответственно, связанные с обучением по обмену. У меня дети учились именно в такой( мама же школу за бесплатно оформляла.)))) Это была середина восьмидесятых.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет