Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Пост N: 415
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 22:11. Заголовок: Атос, миледи и кюре: кто любил, а кто нет (бывшая "Рассказ палача") (продолжение)


А.Дюма "Три мушкетера" Глава 35 "Казнь"


 цитата:
На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и присудили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошелся с этой женщиной; они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру.

Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в нее, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер…

Все перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что все сказанное палачом — правда.

— Тогда, — продолжал палач, — мой бедный брат, впав в безумное отчаяние, решив избавиться от жизни, которую эта женщина лишила и чести и счастья, вернулся в Лилль. Узнав о том, что я отбываю вместо него заключение, он добровольно явился в тюрьму и в тот же вечер повесился на дверце отдушины своей темницы.

Впрочем, надо отдать справедливость: осудившие меня власти сдержали слово. Как только личность самоубийцы была установлена, мне возвратили свободу.



А сколько тогда сидел в тюрьме палач города Лилль и кто выполнял за него обязанности? Насколько реально, чтобы обвиненному в помощи преступнику вновь вернули должность? Сколько искали приход мнимые брат с сестрой? Сколько длилось ухаживание и сам брак графа де Ла Фер? Читая показания палача- ощущение, что пару недель?! `

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 1942
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.22 23:05. Заголовок: Черубина де Габрияк,..


Черубина де Габрияк, я думаю, жанр авантюрного романа подразумевает такие условности. У него там можно наполовину стереть клеймо с плеча притираниями или в ночи спутать одного любовника с другим.

Какие уж тут подробности повешения или например странгуляционная борозда. Это выламывается из жанра.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 606
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 01:42. Заголовок: Талестра пишет: в н..


Талестра пишет:

 цитата:
в ночи спутать одного любовника с другим


ну выражение "ночью все кошки серые" откуда-то пошло. Вы вообще ночевали в местности, где нет фонарей? А я на всю жизнь запомнила ночевку у бабушки, когда я открываю глаза, а ощущение, что они закрыты. Если они при этом говорили шепотом, а близости у миледи с де Вардом не было, если вы помните, то да, возможно.

Талестра пишет:

 цитата:
У него там можно наполовину стереть клеймо с плеча притираниями


Послеоперационные шрамы кремами зачем-то обрабатывают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3719
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 08:39. Заголовок: А клеймо, хоть и уви..


А клеймо, хоть и увидел его граф на незначительное время, отпечаталось у него ох, как четко, в мозгу!

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 14:22. Заголовок: Талестра пишет: Мне..


Талестра пишет:

 цитата:
Мне это напоминает последний роман Чарльза Диккенса - мистерию "Тайна Эдвина Друда", написанную вслед за успехом романов Уилки Коллинза. В английском городке исчезает молодой человек, этот самый Друд, под подозрением - его зловещий дядя, влюблённый в его невесту, есть и другие подозреваемые... вышло 6 выпусков романа из запланированных 12-ти, и Диккенс скончался. Роман оборвался посередине.

И вот уже полтора столетия читатели строят версии, изучив роман вдоль и поперёк и из брошенного персонажем слова выводя целую сюжетную линию. Почитав их версии, Диккенс наверняка очень удивился бы.




Талестра, согласна на 100%!

Я сама в прошлом сравнивала "Притчу о графе" с "Тайной Эдвина Друда".

Не поленилась, поискала и нашла пару постов. Переношу отрывки сюда, чтобы удобнее было обсуждать

********************

На мой взгляд, «притча о графе» - одна из тех «литературных загадок» (вроде пресловутой «Тайны Эдвина Друда»), которую вольно или невольно сотворил Дюма, и читатели с тех пор ломают над ней головы. В том числе, мы с вами. И это хорошо: в спорах рождается истина, потому что каждый из участников спора может высветить проблему с неожиданной стороны.


Для начала приведу цитату из «Трех мушкетеров» (глава «Возвращение»)


Д'Артаньян был потрясен страшным рассказом Атоса, однако многое было еще неясно ему в этом полупризнании. Прежде всего, оно было сделано человеком совершенно пьяным человеку пьяному наполовину; и тем не менее, несмотря на тот туман, который плавает в голове после двух-трех бутылок бургундского, д'Артаньян, проснувшись на следующее утро, помнил каждое слово вчерашней исповеди так отчетливо, словно эти слова, одно за другим, отпечатались в его мозгу. Неясность вселила в него лишь еще более горячее желание приобрести полную уверенность, и он отправился к своему другу с твердым намерением возобновить вчерашний разговор

На мой взгляд, Мэтр, осознанно или по наитию (по подсказке свыше, как считают некоторые исследователи) создал не только мифы о французском рыцарстве, но, среди этих мифов – «Притчу о графе» - одну из тех литературных загадок, которые волнуют людей читающих и мыслящих столь же сильно, как волнуют историков загадки реальных деятелей и событий.

Кроме того, мэтр (опять-таки, осознанно или по наитию) как бы намекнул нам: «Дело Атоса и Миледи» вряд ли будет окончательно раскрыто и закрыто, оно останется «висяком», над которым читатели и литераторы, подобно детективам, будут ломать головы и копья на протяжение веков. Причем первый из "детективов" - сам д'Артаньян

Наконец, мэтр разбросал некоторые объяснения и подсказки как по самой книге ТМ, так и по Трилогии о мушкетерах и по пьесам, созданным на ее основе. И «детективам» приходится собирать (по крупице) эти ответы, отделяя их как от ляпов мэтра и Маке, так и от моментов, обусловленных спецификой литературного направления (романтизма), или жанра (драматургии).

Читателям, которым кажется, что они уже ответили почти на все вопросы, связанные с Делом Атоса и Миледи, или, по крайней мере, разработали более-менее стройные теории о нем (а к числу этих читателей я отношу и себя: хотя на форум я пришла недавно, но расшифровать «притчу о графе» пыталась с отрочества) придется, ИМХО, смириться с тем, что всегда найдутся люди, способные пробить бреши в этих стройных сооружениях.

Это могут быть педантичные «ветераны», которые вдруг обнаружат в каноне деталь, нюанс, фразу, слово, заставляющие увидеть события в новом ракурсе, под новым углом.
Или это могут быть «новички», молодые читатели, которые кинут на дело свежий взгляд и зададут неожиданные вопросы, на которые нелегко ответить.

Поэтому «маститым детективам» приходится сделать выбор: либо обоснованно отстаивать занятые ранее позиции, либо оставаться открытыми навстречу новым веяниям, то есть – принимать участие в очередных обсуждениях пресловутого «Дела» с литературной, исторической, психологической, юридической, моральной и другими точками зрения.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3911
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 17:49. Заголовок: Талестра ,ну если ра..


Талестра ,ну если рассматривать историю графа де Ла Фер и Анны де Бюей ( Де Брей, она же Шарлотта Баксон) как некую литературно -философскую " Притчу о графе" как повод пообщаться по поводу любимой книги- тогда ДА. Только меня удивляет почему именно эта история из многого числа историй рассказанных Мэтром в своей Мушкетерской Трилогии больше всего является поводом для общения. Дюма, вообще-то, большой мастак рассказывать занимательные истории. Этой своей чертой он наделяет Арамиса в " Cказках".
Хотя в Трех Мушкетерах этот манерный красавец-хладнокровный убийца совершенно не болтлив. И ,даже, совсем наоборот скрытен до невозможности. В Трилогии масса интересных историй. Почему именно ЭТА?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3720
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 18:58. Заголовок: Констанс1 , именно э..


Констанс1 , именно эта история, потому что это история любви. Причем, не такая банальная, как (да не обидятся на меня поклонники Бражелона)) история измены Лавальер. Не каждому влюбленному достается в жены такая темная личность, но каждому третьему попросту изменяет невеста.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1943
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 19:39. Заголовок: Лея, прекрасно :)) П..


Лея, прекрасно :))
Подпишусь :))

Констанс1 пишет:

 цитата:
В Трилогии масса интересных историй. Почему именно ЭТА?


Лея уже ответила: потому что в ней есть клубок вопросов - сюжетных, исторических, этических, - который так интересно распутывать.

Почему муж не видел клейма раньше, зачем повесил и как, была ли она в сознании, а где был кюре, а где были слуги, а как она выжила, а как он объяснил её гибель и прочая, прочая. Плюс Дюма гениально соединил самую коварную злодейку с самым благородным героем, оживив этим обоих :)

Вот и обсуждаем, строим версии и теории.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3912
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 20:36. Заголовок: Стелла , в истории л..


Стелла , в истории любви учавствуют как минимум - двое. Тут любовь с самого начала была только со стороны графа, а до него кюре. Нет, это для графа " история любви". А для Анны это история " социального успеха:"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3721
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 21:02. Заголовок: Констанс1 , история ..


Констанс1 , история любви, в которой у него было самопожертвование и полная самоотдача, а у нее - путь наверх при помощи тела. История достойная, чтобы ее разбирать со всех сторон. Актуальная история. Как теперь говорят: история мажора и шлюхи. (пардон, но из песни слова не выкинешь, сам Гримо так обзывал д'Артаньяна с перепугу).

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 607
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 22:32. Заголовок: Стелла пишет: истор..


Стелла пишет:

 цитата:
история мажора


Ну ты сравнила. Ты тем самым говоришь, что для Атоса закон был не писан. Если б к нему было применимо понятие "мажор", он бы "ее соблазнил или взял силой" И ничего бы не было. Женился бы он на мадемуазель де Ля Люссе, нарожал кучу детей, а мы бы остались без романа.

Констанс1 пишет:

 цитата:
Почему именно ЭТА?


Помимо того, что осень справедливо пояснила Талестра, некоторые критики, с которыми я склонна согласиться, считают именно Атоса, а не д'Артаньяна главным героем трилогии. Именно его образ написан наиболее полно. Его Дюма наделяет прошлым (миледи) и будущим (Рауль).

Констанс1 пишет:

 цитата:
Нет, это для графа " история любви". А для Анны это история " социального успеха:"


Это что-то меняет? "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". (с) была бы у графа счастливая история любви, и нечего было бы обсуждать.

Талестра пишет:

 цитата:
Почему муж не видел клейма раньше


Вот это как раз вопроса не вызывает. Где он должен был его увидеть? Особенно, если представить клеймо на "правильном" месте, на лопатке, а не там, где его шлепают в ряде экранизаций, начиная с нашей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1944
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 22:37. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Где он должен был его увидеть?


Ну, д'Артаньян вон на вторую ночь разглядел :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3722
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.22 23:02. Заголовок: Талестра Тогда была ..


Талестра Тогда была некоторая разница между тем, в чем спали супруги, и в чем занимались любовью любовники.))) Супругам предписывалась скромность.
Черубина де Габрияк , значит, я просто не поняла, что ныне означает это слово "мажор" в России. В мою бытность пребывания на территории СССР его вообще не употребляли. Мне оно вообще в русской коннотации неприятно.
Я уже как-то говорила, что в одном из французских предисловий к роману Атос охарактеризован как голкипер. Д'Артаньян - как форвард. Мне представляется это интересным: граф не только обладает достаточно прописанным прошлым, он еще и тот, кто ловит "мячи" и гасит удары.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 608
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 00:03. Заголовок: Талестра пишет: Ну,..


Талестра пишет:

 цитата:
Ну, д'Артаньян вон на вторую ночь разглядел :)


Так он же порвал ей сорочку или пеньюар (лень лезть в текст, это не принципиально). Когда д'Артаньян признался, что был вместо де Варда, она рассердилась и хотела уйти, гасконец пытался удержать и разорвал батист. Графу-то зачем рвать было дезабилье жены? ))

Стелла пишет:

 цитата:
Мне оно вообще в русской коннотации неприятно.


А оно имеет негативную окраску, зачем ему быть приятным? Я и удивилась, что ты его употребила по отношению к Атосу.

Стелла пишет:

 цитата:
Я уже как-то говорила, что в одном из французских предисловий к роману Атос охарактеризован как голкипер. Д'Артаньян - как форвард.


Интересная мысль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1945
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 00:38. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
Графу-то зачем рвать было дезабилье жены? ))


В порыве страсти, вестимо :)

Стелла пишет:

 цитата:
Супругам предписывалась скромность.


Что-то вы из графа совсем пуританина делаете :) думаю, ему от молодой жены знатно крышу снесло :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 609
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 02:24. Заголовок: Талестра пишет: дум..


Талестра пишет:

 цитата:
думаю, ему от молодой жены знатно крышу снесло :)


Снесло, конечно. Но не до такой степени, чтоб на ней сорочку рвать.)) Так что риск над миледи висел постоянно, а вдруг муж клеймо увидит, но что не увидел до охоты, вот тут для меня ничего загадочного.))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3913
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 11:22. Заголовок: Вот Рошфор - прототи..


Вот Рошфор - прототип тоже клеймо не увидел, а нащупал во время супружеских ласк в полной темноте и уже настойчиво попросил супругу снять рубашку. Она отнекивалась, он настаивал и сдернул с нее дезабилье. Увидел клеймо только тогда. Оно же под лопаткой. Не сразу увидишь в темноте. Но граф де Рошфор нащупал через батист или по другому.
Неужели граф де Ла Фер жене спинку не ласкал?
В общем, не заморачивался Мэтр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 610
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 11:31. Заголовок: Констанс1 пишет: В ..


Констанс1 пишет:

 цитата:
В общем, не заморачивался Мэтр.


Заморочивался, заморочивался... Иначе зачем клеймо полустертое? Мы можем считать, что его заморочки "хромают" - это вопрос второй. И как быстро Рошфор нащупал? Вообще, спинку ощупывать не самое первостепенное в занятиях любовью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3914
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.22 14:09. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , история Рошфора , как и Мемуары Д Артаньяна вышли из под пера Куртиля де Сандра. Сколько в них правды, а сколько фантазии одному ему и ведомо. Приключение описанное у де Сандра с Рошфором - отцом могло быть плодом фантазии автора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3723
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 12:33. Заголовок: Констанс1 , короче -..


Констанс1 , короче - закрываем лавочку, где торгуют идеями. Жаль, хоть какое-то оживление наблюдалось на мертвом пространстве.((((
Но, честно вам скажу: мне совсем не интересно, что там думал Куртиль, когда писал свои бестеллеры, зато очень интересен ход мыслей Дюма.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 611
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 15:16. Заголовок: Стелла пишет: Но, ч..


Стелла пишет:

 цитата:
Но, честно вам скажу: мне совсем не интересно, что там думал Куртиль, когда писал свои бестеллеры, зато очень интересен ход мыслей Дюма.


Стелла , +500. И я не хочу думать, что он писал, что попало и как попало, ни продумывая хотя бы минимально, логику событий и персонажей.
Намеренно или случайно, но автор оставил нам загадку, и мне интересно ее разгадывать. В Куртиля заглянуть при это не тянет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 17:49. Заголовок: Стелла пишет: короч..


Стелла пишет:

 цитата:
короче - закрываем лавочку, где торгуют идеями



Нет, закрывать лавочку, конечно, не надо. И Куртиля тоже не следует игнорировать, учитывая, что Дюма многое брал из его произведений. Клеймо – из мемуаров Рошфора, сама Миледи – из мемуаров д’Артаньяна, правда она там – англичанка из свиты королевы Генриетты-Марии, бежавшей во Францию во время гражданской войны в Англии.
Насколько я помню, даже эпизод в постели, где Миледи агрессивно отталкивает д’Артаньяна, позаимствован оттуда (без последующего обнаружения клейма и нападения дамы на мушкетера, конечно).

Куда именно Лилльский палач поставил клеймо Шарлотте, - тоже вопрос. В главе «Тайна Миледи» говорится о «белоснежном, круглом плече», но после того как батист пеньюара разорвался, и д’Артаньян, увидев клеймо, издал крик ужаса, Миледи повернулась к нему лицом.
То есть, можно предположить, что клеймо находилось на задней части плеча, но не на спине.
Наконец, по словам Атоса, оно было маленькое и полустертое с помощью разных притираний. Поэтому, ИМХО, огромное клеймо на спине, как в телесериале Барма, исключается.

Еще один важный вопрос – почему виконт (а затем граф) де Ла Фер это клеймо не обнаружил до охоты (я по-прежнему считаю, что женаты Оливье с Анной-Шарлоттой были где-то около года)?
Мы знаем, что Миледи занималась любовью исключительно ночью и в полной темноте. Любовники леди Винтер могли интерпретировать эти ее условия, как капризы знатной дамы, желание создать атмосферу таинственности или «скрыть краску в лице».
А вот Оливье, муж «юной сестры священника» мог воспринимать ее просьбу не заниматься любовью днем или при свечах (причем не только в домике священника во время тайного брака, но и в замке Ла Феров, когда брак стал уже открытым) как проявление скромности и стыдливости и идти на уступки. Тем более, что, как заметили вы, Стелла, любовные отношения между супругами в то время были менее вольными, чем между любовниками.
В мемуарах Рошфора подчеркивается, что его отец ласкал молодую мачеху как любовник, а не муж, потому и нащупал клеймо на ее спине.

Но можно допустить и то, что страстно влюбленный Оливье, лаская молодую жену, все-таки нащупал пресловутое клеймо и даже спросил у Шарлотты, что это за шрам, а она придумала какую-то историю о ране, ожоге и т.д. Не исключено, что Шарлотта даже попросила мужа не касаться ее «шрама» впредь, потому что это якобы вызывало у нее неприятные воспоминания.
Оливье, в отличие от отца Рошфора, не стал бы у жены требовать, чтобы она показала ему «шрам», - он ведь любил Шарлотту, доверял ей и щадил ее стыдливость. К тому же ему и в голову не могло прийти, что она – заклейменная воровка. Наконец, клеймо - маленькое и полустертое, - наверное, утратило четкие очертания, и на ощупь вряд ли можно было понять, что это – цветок лилии.

Когда Оливье увидел клеймо во время охоты, их любовные отношения - ее уловки, ее ложь, его собственная слепота и доверчивость (недаром он называет себя imbecile) предстали в новом свете

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3915
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 21:12. Заголовок: Стелла , отнюдь. Лав..


Стелла , отнюдь. Лавочку торговли фантазиями закрыть невозможно. ,Я просто хотела напомнить, что у придумок Мэтра есть первоисточник. Значит разгадки, или намеки на них можно поискать и там.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3724
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 22:25. Заголовок: Знаете, сегодня прос..


Знаете, сегодня просматривала Фрагонара. Любовная тематика, и вот (а это 18 век, весьма легкомысленная эпоха) там редко увидишь, при всей фривольности сцен, полную обнаженку. Девицы сплошь в рубашках, которые, конечно, больше говорят, чем скрывают, хотя и любовники демонстрируют едва ли не Камасутру.
Лея , согласна, что весь интим проходил у миледи в темноте: лучший вариант скрыть изъян. Этот момент фикрайтеры тоже обыграли в свое время.
Собственно, Атос и увидел его на плече со стороны спины, когда подрезал шнуровку амазонки. Нижние рубашки в ту пору были пышными, присобранными у ворота или на тесьме. Это 20-е годы, еще модны брыжи, пышные воротники, открывают грудь, но не плечи, стоячий воротник а ля Медичи требует высокой спинки, а амазонки вообще не должны иметь особых излишеств, чтобы не цепляться за ветки.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.22 23:35. Заголовок: Стелла пишет: Лея ,..


Стелла пишет:

 цитата:
Лея , согласна, что весь интим проходил у миледи в темноте: лучший вариант скрыть изъян. Этот момент фикрайтеры тоже обыграли в свое время.



Стелла, спасибо! Я помню в "Ангеле для героя" описывается, как периоды неистовства в постели чередовались у Анны с периодами воздержания и вроде бы истовой религиозности.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3725
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 11:10. Заголовок: Лея , пикантных подр..


Лея , пикантных подробностей этого брака коснулась не только Атенае.))) Скольких привлекли эти моменты! Дюма из-за цензуры не мог бы писать все, что думалось, плюс - романтизм не предполагал углубляться в некоторые сферы человеческого бытия. Зато наше время ничем не ограничено, главное, чтобы рейтинг стоял.)))) Вот фикрайтеры и отрываются.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 612
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 11:33. Заголовок: Стелла , у Атенае ос..


Стелла , у Атенае особо пикантного ничего не было, не больше, чем у Дюма, но в случае миледи и д'Артаньяна. У нее психология чистой воды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3726
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 11:59. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк , так она только коснулась. Но у Иры и не могло быть иначе, она для юношества писала.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 613
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 20:33. Заголовок: Стелла , и хорошо, ч..


Стелла , и хорошо, что только коснулась. Меня все устроило.))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 129
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 23:11. Заголовок: Дамы! Разрешите, не..


Дамы!

Разрешите, немного отвлекусь..

В одном из предыдущих постов одной из уважаемых участниц (и участников) была приведена цитата о том, что у Лопе де Вега есть драма под названием "Врач своей чести"..И героем ее назван некий дон Хасинто.."

Дело в том, что пьеса с одноименным названием встречается совсем у другого автора..Тоже испанца..И тоже драматурга, кстати говоря..Его имя - дон Педро Кальдерон де ла Барка. А кальдероновского героя величают - доном Гуттиэре.."

Эта вещь опубликована во втором томе собрания сочинений Кальдерона.

Да, этот дон Гуттиэре - шекспировские Яго и Отелло, в одном флаконе..На мой взгляд.. Причем пресловутый Яго по сравнению с сим мрачным испанцем - невинный ягненочек..

То, что эта жуткая история была оправдана королем - это, действительно, страшно.. Само по себе..

И она ужасна не только с позиций современного читателя..

Его величество дон Педро, по прозвищу Жестокий, был ею сам потрясен, не в меньшей мере.. Хоть и вынес кабальеро орденов Калатравы и Сантьяго - высших почетных знаков отличия кастильской монархии - оправдательный приговор.. Такое у меня все же создалось, сложилось, впечатление во время прочтения сюжета и развязки кровавой драмы.. Да.

Если возвратиться к Атосу и миледи.. То я по-прежнему думаю, что лесного повешенья не было..

Аргументы свои я приводила, повторяться не хочу. Извините..

Дюма не зря, недаром оставил эту сцену (да и многие другие) на откуп своим читателям.

Сколько людей, столько и мнений.. И каждый здесь, по-своему, прав.

Состояние аффекта у Атоса, доведенного до безумия, до отчаянного исступления, до бешеного неистовства. после выпавшей на его долю колоссальной психотравмы, - да, согласна.

И приходят на память строки из "Баллады о Рэйдингской тюрьме" Оскара Уайльда, в переводе К.Бальмонта: "Но убивают все любимых..Один убьет жестоким взглядом.. Трусливый - лживым поцелуем.. И лишь, кто смел, - мечом.

Ну что же, благородные дамы и господа, поставим точку?..Или, таки же, - многоточие?

Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3916
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.22 23:52. Заголовок: Джен , точки не буде..


Джен , точки не будет. Лавка по продаже фантазий неисчерпаема

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет