Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.04 11:35. Заголовок: Клуб "Под развесистой квадрой"


Примечание модератора:
здесь объединены две темы: "Мушкетеры в зеркале соционики, или Загадка Арамиса" и "Клуб "Под развесистой квадрой".


Уважаемые господа!
Так получилось, что я уже затронула тему соционики при обсуждении характера мсье Атоса, и хочу еще раз к ней вернуться. Хочу с вашей помощью развеять одну из старых соционических легенд. Кто ходил по тем ссылкам, что я давала, те в курсе, о чем речь, для остальных поясню. В соционике все люди делятся на 16 типов, которые названы в честь писателей и литературных героев- ярких представителей своих типов. так вот, все 16 типов делятся на 4 группы- так называемые квадры. Считается, что пр общении и совместной работе лучше всего взаимодействуют именно люди из одной квадры, более того, если все 4 типа из квадры собираются вместе, то это вообще идеальная по комфортности общения группа. Так вот, трое из четрыех мушкетеров- классические, можно сказать, эатлонные представители своих типов. Д«Артаньян- тип ДОН-КИХОТ, Портос-тип ДЮМА, Атос- тип РОБЕСПЬЕР. И вот только с Арамисом какая-то петрушка получается. Во всех учебниках соционики говорится: «Классическим примером квадры в литературе являются мушкетеры». То есть, по логике, Арамис должен быть тогда типом ГЮГО- недостающим для первой квадры (ДОН, ДЮМА, РОБ и ГЮГО). Но почитайте описание этого типа,
[A TARGET=_BLANK" HREF=http://bookap.by.ru/socionica/prirodaya/gl12.shtm]http://bookap.by.ru/socionica/prirodaya/gl12.shtm[/A]
и вы, надеюсь, согласитесь со мной, что ГЮГО аж никак не похож на Арамиса? А кто же он тогда? Давайте определим вместе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.04 20:42. Заголовок:


Treville
цитата
Так вот, логики умеют в бесконечном разнообразии проявлений человеческой натуры выделять некие общие черты (а они есть, поверьте мне!) и затем их систематизировать.

Я кстати на всё смотрю, как мне кажется с логической колокольни, но логики бывают разные. Хех, знаете, что общего между вертолетом и подоконником? То, что ни тем ни другим нельзя бриться. Отсутствие признака есть признак. Классическое формальное обобщение. Вот мы выделили нечто общее в вертолёте и подоконнике, мы знаем, что ни тем не другим нельзя бриться, и начали по этой общей черте изучать вертолёт и подаоонник. Узнаем мы что либо об этих вещах? Сомневаюсь. Как и математика, формальная логика (я думаю под логикой, вы имеете в виду формальную логику) абстрактна. В этом её сила, но в то же время и слабость. Общие черты человеческой натуры, взятые per se умирают, лишаются всего богатства и глубины и превращаются в абстракцию, односторонность. А любой предмет, не только человек, многомерен. Поэтому когда мы начинаем изучать часть без включения в целое, мы не сможем понять эту часть, и соответственно понять целое. Ещё Аристотель заметил, чем шире объём понятия, тем меньше в нём содержания. И скорее стоит выделять не общие черты, а основополагающие принципы, пусть они будут абстрактны, некий скелет, а затем диалектически - содержательно двигаться к каждому атому системы. Чего нет в соционике, там только в лучшем случаи сухие абстракции и причём на всех этапах. Я не знал, что Юнг является основателем этой науки, я его всегда недолюбливал, за его интуитивизм в теории архитипов. Эта новость не добавила положительных впечатлений о Карле. Теперь химики, они кстати в курсе что химия односторонняя наука, но в этом её специфика. Хотите учить химию ради бога, но мира с её позиций не понять, мира как целое. Биология не знает, что такое жизнь, базовое понятие биологии и много чего ещё. А то, что зверушек записывают в классы, царства и т. д. Так это для того чтобы удобнее было с ними работать и всё, это некая книга, а все классы и роды это оглавление


Спасибо: 2 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.04 21:49. Заголовок:


Тревиль:
Конечно, понимание и не понимание между мной и третьим лицом были, и даже очень часто, и даже похоже, сейчас им являетесь вы . НО! Я могу посмотреть на вещь с точки зрения именно этого третьего лица, и понять его мозгами, но - не сердцем. Пример: террорист пошел и взорвал себя на рынке, погибла куча людей(фу, грустный пример пример). Я его ненавижу за сие, не согласна с такими методами, но понимаю, что с его точки зрения он защищал свой народ, своих тринадцать детей и беременную жену, и вообще израильтяне(россияне, американцы) поганые оккупанты, которых надо мочить(в соритре). Я понимаю его точку зрения. Но я не принимаю ее! Также и в обыденной жизни. А насчет соционики, как инструмента - согласна с Athenais, тесты любые, как и этот соционический, говорят мне тупо тоже самое, что я о себе знаю, и что с того... Слишком у меня мерзкий характер, чтоб взять на заметку «хорошие-плохие» стороны и учиться терпимости к другим типам.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 07:21. Заголовок:


Женя пишет:
цитата
что Юнг является основателем этой науки, я его всегда недолюбливал, за его интуитивизм в теории архитипов
Не могу молчать! Интуитивизм присущ всякой области познания не основанной на научных статистических исследованиях, в том числе и, тем более философии, на которую Вы столь уверенно опираетесь.
Психология не могла бы существовать без интуитивизма, равно как и без попытки обобщить, охарактеризовать и окатегорезировать типы человеческих черт характера. Равно как не могла бы существовать социология, экономика и прочие социальные науки.
Карл юнг был в первую очередь великим поэтом человеческой натуры, потом- великом социальным психологом. Теория об архетипах отнюдь не интуитивна, не более чем психо-сексуальные этапы дедушки Фрейда, или ступени морального развития Кольбера.
Иначе говоря, психология как наука основанна на интуиции, кроме таких теориь ка пяти-факторный модель личности, который был статистически подтвержден.
Колективное подсознание, как основа личности, по-моему гораздо более близко к истине, чем попытка искать в основе человеческого психо-строения сугубо личные факторы.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 07:44. Заголовок:


Кстати о птичках. Мушкетерский квадрат как-раз и является классическим примером архетипичности человеческого мышления и его продуктов. Сам Дюма «интуитивно» понимал сие,сравнивая мушкетеров с мифическими героями как Иосиф, Аякс и Ахилл.
Вот, возможно и подсказка к какому типу относится Арамис, сравниваемый с Иосифом прекрасным.
На самом деле ничего нового со времен библии, или даже ассирийских свитков ,не придумали, есть костяк типажей и ситуаций. с ними и работаемь ими-то и мыслем. А удрать от них не возможно.
Раскладывая мушкетеров по юнгианским архетипам, предлагаю записать Атоса в Мудрых Королей (он же Арагорн, он же Одиссей, он же Давид),Арамиса- в Анимусы (он же Леголас, он же Амур , он же Ионатан)
Портоса - в представители Великой Матери (он же Гимли, он же Гефест, он же Голиаф или Самсон)
дАртаньяна - в Герои на пути к Цели (он же Фродо, он же Персей, он же Иаков )
Не нравится? О том же самом велась дискуссия по пооду четырёх элементов гороскопа: те же самые древние архетипы.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 07:49. Заголовок:


Простите, за горячность, предвзятость говорит моими устами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 11:35. Заголовок:


Смешно , наверное, логикам (по соционическому типу) читать, как два этика рассуждают о логике. Женя, я уже убедилась, что вы прекрасно подкованы в этом вопросе, но, боюсь, что мы по-разному воспринимаем понятие «логика» в данном конкретном случае. Согласна, соционика несовершенна, но называть ее сухой абстракцией- явная натяжка с вашей стороны.Кстати. вот вам и еще один пример. Юнг-то Робеспьер, то-то он вам всегда не нравился. Так вот, соционика как раз и призвана решать чисто практические проблемы. То есть смысл ее не в том, чтобы определить свой тип и есть его с кашей,(цитирую Ленина: «тесты любые, как и этот соционический, говорят мне тупо тоже самое, что я о себе знаю, и что с того») а в том, чтобы стать инструментом взаимопонимания между людьми.
Конечно, если оно вам нужно, это самое взаимопонимание.
И вот еще что. Вы все сворачиваете на террористов. Что бы вы не обсуждали, дежурный аргумент- нацисты, террористы, я что, и их обязан понимать и принимать и т.д. и т.п. Я понимаю, в принципе, у вас там в России это больная тема, но мы-то говорим о людях, а не о биороботах с поломанной психикой (нормальные люди на такое не способны)! Поэтому, прошу вас, не надо больше приводить подобные аргументы.
Viksa Vita, я, к сожалению, с работами Юнга не снакома в той степени, в которй хотелось бы. Не могли бы вы поподробнее рассказать, по каким это типам вы распределили мушкетеров?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 17:22. Заголовок:


Viksa Vita пишет:
цитата
Раскладывая мушкетеров по юнгианским архетипам, предлагаю записать Атоса в Мудрых Королей (он же Арагорн, он же Одиссей, он же Давид),

К сожалению, у меня что-то сегодня нет умных мыслей (наверное, они взяли себе выходной), но хочу сказать, что мне очень понравился этот расклад.
К тому же мне еще со школьных времен очень нравились трое персонажей, удивительно схожих по типу: Атос, Арагорн, Андрей Болконский.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 19:09. Заголовок:


Treville пишет:
цитата
Не могли бы вы поподробнее рассказать, по каким это типам вы распределили мушкетеров?
Карл юнг предложил теорию об основе человеческого склада личности на коллективном подсознание , то есть. по-мимо Фрейдийцкого частного подсознания, у нас как у представителеь рода человеческого, есть еще и общее, ведущее своё начало от древнейших предков и их опыта с окружающей средой.Так появилиcь образы мышления и просто образы, архетипы характерные человеческому мышлению. Например Бог во всех его проявлениях архетипен, так- как существоет универсально, равно как в африке так и в японии. Архетипы- они как структуры, некие заснувшие схемы внутри нас, глубоко в подкорке, и их следует содержать в равновесии. В общем, говорит Карл Густав, каждый человек ведет свое начало от некоего архетипа, который влияет на поведение, поступки и личное подсознание. Звучит смешно, но на самм деле очень красиво и Hемного правильно. юнг приводит в пример мифы, легенды и сны и опирается на универсальность их типажей, сюжетов и символов. Из мифологии он и выудил главных типажей. Анимус например это архетип юноши, первой любви дремлюший в подсознание любой девушки.
Мудрый Король- архетип ума, логики, олицетворение рассудительности. Он помогает герою на Пути к Цели.
Герой это каждый из нас, наше Я, стремящееся к гармонин и главное по юнгу- индинидуации.
Великая Мать -символ плодородия, земли, вспомните меccопотамских Богинь. Ее представители- легндарные жители подземелей, гномы например.
В общем всё это бесконечно запутанно в символике, и естественно наукоь не доказанно. Но оптимистично. опять-же интуитивно правильно. Потому как деьствительно, герои литературных творений,а особенно преданий и мифов, всегда и везде типичны .
В общем, любой миф, история, легенда, по юнгу не больше не меньше чем метафора о разных душевных процессах,типах человеческих оношений и особенно о взрослении. Например, миф об Амуре и Психее на самом деле попытка фигуративно воссоздать душевное и половое созревание женщины (анимы) и мужчины (анимуса) в их попытке избавиться от влияний родителей (вликая мать). История универсальна и тянеться к Тристану и Изольде, Ромео и Джульете, Леиле и Маджнуне и. т.д
Или миф о Пигмалеоне и Галатее на самом деле рассказывает о том, как человек вечно пытается видеть в другом человеке свою внутреную фантазию.


Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.04 21:11. Заголовок:


Тревиль, я могу привести пример без участия террористов:))) Просто в деревне Израиловке это первый пример, который приходит мне в голову . Например, причем со школьной скамьи. Учитель орет на меня, за то, что я, к примеру, не сделала домаху. Я понимаю его точку зрения - он, как учитель, обязан ставить оценки, следить за дисциплиной, трали-вали-тили-тили. Но с другой стороны, я прекрасно понимаю(и он это, несомненно, понимает) что кроме его домахи у меня еще вагон и маленькая тележка заданий, дела дома и тусовки. Так что его история(матеша, биология и т.д.) сегодня на последнем месте в моем топ-листе. Мы друг друга понимаем. Но от этого понимания ни тому ни другому не легче.

А вообще, я сдаю позиции и соглашаюсь видить в ваших словах рациональное зерно. Но, во-первых, тогда эти соционические тесты дают ОЧЕНЬ обощающие понятия о том или ином человеке, которые, в принципе, и без всякой соционики можно узнать после недолгого общения. А вовторых, я видимо, далека от психологии, и идея разделения людей на соицотипы меня не прет. Но это так, к слову:)))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.04 03:19. Заголовок:


Treville
Логики по соционическому тесту, наверно такие же логики, как я этик, т. е. почти никакие. Аргументации в пользу того, что соционика конкретная наука не увидел, и что вы имели в виду, когда произносили термин логика, тоже не понял. И ещё один важный момент, наука никогда не занимается практическими вопросами, наука ищет истину, а микроволновые печи изобретают не учёные, а инженеры. Так что мы склонны полагать, что соционика это одно из современных лженаучных продуктов, который носит массовый характер. И вообще вы, как то заклеймили меня Наполеоном, а может быть это временный момент, может это так называемый юношеский максимализм, так что же выходит что соционический тип непостоянен? А если он действительно таков то в нём нет смысла, т. к. секунду назад я не такой как сейчас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.04 03:20. Заголовок:


Viksa Vita
У Юнга было положение о коллективном бессознательном, а не подсознании. Здесь такая же разница как внерациональное и иррациональное. Необходимо установить отличие между этими категориями. Бессознательное это иррациональное начало, а подсознание внерациональное. Разница состоит в том, что бессознательное не может быть схвачено разумом в принципе, т. к. оно гораздо больше и сложнее. А подсознательное это некоторые логические звенья, которые разум (сознание) упускает, но в принципе может опредметить. У Фрейда, кстати эрос и танатос тоже у всех одинаковые и действуют в каждом человеке. Разница в другом, Фрейд трактует природу бессознательного как некоторого животного, диалог с которым невозможен и его следует усмирят с помощью культуры. Культура это некий вражеский агент в животном лагере бессознательного, который всё время отговаривает бессознательное от войны. Юнг же, за это его стоит похвалить, трактует природу бессознательного с социальных позиций, т. е. у Карла бессознательное это уже первобытный человек с которым можно договориться. Но минус его в том, что механизма появления бессознательного он не осветил. А вот мифами вы меня заинтересовали, я таких не знал, об Амуре и Психее это Греция? О Пигмалеоне и Галатее тоже Греция?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.04 23:11. Заголовок:


Женя пишет:
цитата
Разница в другом, Фрейд трактует природу бессознательного как некоторого животного, диалог с которым невозможен и его следует усмирят с помощью культуры. Культура это некий вражеский агент в животном лагере бессознательного, который всё время отговаривает бессознательное

Позвольте не согласиться.
Фрейд никогда не говорил что подсознание трбует войны, и культура не враг. Подсознание всего лишь кладовка нашего Я, где рядом с запретным существует и просто забытое. Динамичиская теория конфликта, как у Фрейда , так и у юнга подразумевает именно рациональный подход к проблемем, Для этого и создалось Я -эго чтобы упразднить конфликт и примерить не подсознание с сознанием (это иная фаза в учение Фрейда) а ид-Простое с высшим эго, культурой.
Разница между метрами в том, что Фреьд за разум и рацио, тогда как девиз юнга «Равновесие». Следует позволить всем частям психики высказаться.
«Бессознательное» не иное понятие а определение качества подсознания.
Колективное бессознательное так же не осознанно как и частное Фрейдийское.
Думаю дело в нюансах перевода а не разных определениях.
Мифы естественно эллинские, они и помогают осознать бессознательное не осознанное, равно как и сны.
Миф о Пигмалеоне в современном изложение можно найти у Бернарда Шоу под тем же именем. Или в пьесе «Моя Прекрасная Леди».
Миф об Амуре и Психее, в более знакомом нам виде ищите в «Аленьком Цветочке» или в «Красавице и Чудовище».

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.04 09:19. Заголовок:


насчет сходства Властелинов с мушкетерами, я уже догадывалась, но соционика для меня - terra incognita

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.04 11:49. Заголовок:


Женя, я не «заклеймила вас Наполеоном», я только сказала, что, судя по тому неприятию, которое вызывают в вас Робы, вы, должно быть, Нап. Кстати, второй псевдоним этого типа- Македонский , или еще и Цезарь называют. Вам ведь нравился Македонский, насколько я помню... Если хотите, пройдите тест, посмотрим, подтвердился ли мой вывод...Да, вот еще что, тип у человека не меняется в течение жизни.
Ладно, господа, вижу, не убедила я вас. Но, может быть, хотя бы заинтересовала?В любом случае давайте дискуссии по этому вопросу временно отложим. До лучших времен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.04 15:53. Заголовок:


Viksa Vita
А почему тогда Фрейд за разум? Если бессознательное мягкое, доброе и пушистое? Ясное дело культура не враг относительно рационального начала, она вражески настроена относительно бессознательного. И вспомните образ всадника и коня. Конь это бессознательное оно гораздо сильнее всадника-сознания, т. к. в лошади сосредоточены все животные силы и она так и наровит навязать всаднику свою волю, но у всадника есть кнут, который усмиряет животное и этот кнут называется культурой (нормы, правила, закон и т. д.)
цитата
Разница между метрами в том, что Фреьд за разум и рацио, тогда как девиз юнга «Равновесие». Следует позволить всем частям психики высказаться.
Эта фраза как раз подтверждает что мы говорили раньше. У Юнга бессознательное не такое опасное как у Фрейда, т. к. носит социальный характер по происхождению, именно по происхождению. Ошибочны выводы типа, раз у Юнга бессознательное социально то оно у всех одинаковое, этого у Юнга нет. Принципы да одинаковые, как впрочем и у Фрейда. Но у Фрейда бессознательное имеет животный источник происхождения, поэтому нужно сделать все что бы оно замолчало и не навязывало разуму свою волю. У Юнга проще, бессознательное социально и поэтому с ним возможен диалог.
Что касается, бессознательного как качества подсознания, не могли бы вы пояснить эту мысль. Т. к. я такого раньше не слышал, и понять к сожалению не могу.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.04 17:55. Заголовок:


Дорогой Женя, мне очень жаль вас все время поправлять, но увы Вы снова ошибаетесь.
Во-первых образ всадника и коня относится не к подсознанию и культуре, а к Иду (Простое, инстинктивная структура) и эго-Я, Само, то что мы воспринимаем как самих себя.
Во-вторых Фрейд вовсе не за культуру, а за разрешение конфликта с минимальными потерями для всех участников. То есть, если вы например , в состояние изнасиловать вашу троюродную бабушку не испытывая при том угрызений совести, никто вас за это не накажет, уж точно не Фрейд.
В третьих, юнг именно и утверждал что коллективное подсознание универсально, проявления же его в каждом зависят от личного опыта с окружающей средой.
К-тому же юнг не спорил со своим учителем о существование шастного подсознания, а сего лиш добавил еще одну прослойку, более глубокую-социальное.
Но с ним так-же невозможно общатся как и с первым, частным. Если хотите оно гораздо «опаснее» и неудержимее первого. Его населяют тени мифических существ которые овладеют вашим функционированием, ежели вы станете их репрессировать.
Оно социально в том смысле что имеет своё начало в древних культах,в впечатлениях оставленных природой на наших предков, тогда как частное подсознание скорее инстинктивно, биологически развито.
И последнее- «бессознательность как качество подсознания» я имела в виду что это есть невозможность осознать разумом,понять мышлением что происходит в подсознание- как в частном так и коллективном, следовательно, одно из качеств подсознания, является его бытность неосознанным сознанием= бессознательным.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 271
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:33. Заголовок: Клуб "Под развесистой квадрой"


Клуб "Под развесистой квадрой"

В этой теме мы предлагаем вам обсуждать наших бесконечно любимых героев с точки зрения соционики, а также познакомиться поближе с ее основами.

Итак,

Часть первая, теоретическая.


Я постараюсь осветить все ключевые моменты и понятия «на картошке», без сложной терминологии, которая зачастую и отпугивает людей от соционики


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 272
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:35. Заголовок: FAQ – часто встречаю..


FAQ – часто встречающиеся вопросы о соционике


1. Что это вообще такое и с чем его едят?
Соционика – это область психологии (пока еще официально непризнанная, эдакий внебрачный ребенок), которая изучает законы функционирования интеллекта человека, а в частности – как этим самым интеллектом мы перерабатываем информацию. А попутно соционика занимается также отношениями между людьми и принципами, на которых они строятся.
2. А почему официальная психология настроена резко отрицательно по отношению к соционике?
Дело в том, что соционику фактически создала дилетантка. Литовка Аушра Аугустинявичюте (не пытайтесь даже выговорить) не имела никакой научной степени и даже не была психологом по образованию. Все дело в снобизме «профессиональных ученых». Легче всего заявить, что это все бред дилетанта, чем признать, что были в чем-то не правы.
3. Я знаю многих уважаемых мною людей, умных и образованных, которые считают соционику лженаукой и дуростью.
Большинство этих людей слышали звон, да не знают, где он, и путают соционику с дианетикой (которая действительно есть бред одного хитрого мошенника). Людям вообще свойственно говорить по принципу советских критиков: «Я эту книгу не читал, но знаю, что вредная». Как правило, как только человек дает себе труд разобраться в основах соционики и посмотреть их в действии, все предубеждения рассеиваются.
4. И что это за принципы? Только в двух словах, если можно.
Постараюсь. Итак, повторюсь, соционика изучает то, как мозг человека обрабатывает информацию (а это его основное занятие). Но дело в том, что человек –то воспринимает любую инфу, которая до него доходит, но понимает ее по-своему. Одно и то же сообщения разные люди воспринимают по-разному, сами знаете. По большому счету в любом информационном потоке можно выделить восемь основных аспектов (пока не будем вникать, почему именно восемь). И, соответственно, в психике предусмотрены восемь механизмов восприятия и обработки для каждого из этих восьми аспектов - так называемые психические функции. Каждая функция воспринимает и обрабатывает только один аспект информационного потока.
То есть – у каждого из нас есть восемь психических функций. Одни сильнее, другие слабее. Вопрос в том, за какой аспект каждая их них отвечает. Восемь на восемь – получим шестнадцать типов обработки инфы человеческим мозгом.
5. Почему так мало??(вариант: Почему так много??)
Ну, это кому как. Нежные чувствительные натуры обычно, когда доходит до этого речь, рассуждают о неповторимости и уникальности человеческой личности (читай: меня. Любимого) и невозможности загнать оную личность в рамки каких-то типов. Знающие жизнь скептики и циники, напротив, не понимают, откуда народилось аж шестнадцать разновидностей, когда ясно, что есть два типа людей – козлы и дураки.
Я еще раз подчеркиваю: речь идет не о типах характера. А всего лишь о типах переработки информации (еще говорят «информационного метаболизма»). Он имеет такое же отношение к характеру, как скелет к внешности человека.
6. И откуда этот тип берется у человека? Можно ли изменить свой тип?
Вообще-то человек уже рождается с задатками к одному из шестнадцати типов обработки информации. И окончательно формируется тип где-то к тринадцати-пятнадцати годам, по моим наблюдениям. То есть изменить его нельзя (к сожалению многих граждан). Ну как нельзя рост изменить, цвет глаз или группу крови. Да и зачем? Все типы хороши, каждый имеет кучу достоинств и недостатков тоже, а куда ж без них.
Тип не наследуется, никак не зависит от даты рождения, черт характера родителей, расположения Луны в третьем доме Сатурна и т.д. А от чего зависит – пока неясно, но голова вообще дело темное, и наука стоит только на пороге исследования деятельности мозга.
7. Ну хорошо, допустим, я знаю мой тип. А дальше что? Как мне может это пригодиться?
Можно ездить на машине как блондинка из анекдота: «нажать эту пимпочку и покрутить эту фиговинку». До ближайшего столба (или пешехода). Но чтобы стать классным водителем и не влетать в аварию на каждом шагу, надо знать, как работает машина, от мотора до педали газа, а также нехило бы знать правила дорожного движения. Согласны? А теперь вспомните, сколько раз вы попадали в такие аварии в отношениях с людьми? А с самим собой? Так, может, стоит выучить матчасть, прежде чем садиться за руль?
Проведу другую аналогию. Представьте себе таблицу Менделеева, только вместо элементов в ней- типы людей. Глянул в таблицу – и сразу видно, как могут сложиться их отношения. В чем сложности этих отношений, и как их можно избежать или хотя бы уменьшить.. Соционика поможет вам лучше понять себя, а, возможно, и узнать что-то новое. Поможет влезть в шкуру другого человека и понять, как он мыслит. Поможет научиться строить отношения с людьми. Поможет увидеть глубинные, истинные цели, мысли и устремления людей (и свои собственные) и отделить их от всего наносного. Мне кажется, это немало.
8. Стоп, вернемся к нашим баранам. При чем вообще здесь Дюма и мушкетеры?
Я давно уже убедилась в правильности вывода Аушры Аугустинявичюте: у хорошего писателя герои «типные», то есть тип героя угадывается сразу. Истинное удовольствие доставляет рассматривать проявления типа у таких героев, а в особенности – когда описываются отношения между людьми. А мушкетеры Дюма представляют собой настолько точно схваченные типы, что хоть под колпак бери, в качестве эталонного образца. Их в учебниках по соционике в пример приводят. И более того. Настоящему, правоверному мушкетероману гораздо более чем приключения и скачки за подвесками интересны взаимоотношения между героями. Так вот, с точки зрения соционики их крайне интересно рассматривать – это широчайшее поле для исследований! Непочатый край работы!
9. Пожалуйста, поподробнее о перстах и благословениях… тьфу, об аспектах и функциях.
С этого места повнимательней читайте. Надо немного напрячь мозги. Я тоже всю эту инфу не сразу запомнила, но постараюсь объяснить как можно проще, с примерами из нашей любимой книги.
Заранее предупреждаю, что некоторые термины (интуиция, логика и т.д.) в соционике имеют несколько иное, отличное от общепринятого значение.

Итак, всего есть восемь аспектов восприятия информации у человека:
1) интуиция возможностей, или экстравертная интуиция. Этим аспектом мы чуем, что может быть, а чего не может, оцениваем, какие есть варианты развития событий и какой из них самый выгодный, генерируем идеи и разные нестандартные решения.
2) Интуция времени, или интровертная интуция. Ею мы чувствуем, когда пора что-то делать, а когда нет, когда наступит выгодный момент для реализации идеи, а когда пора смываться, а также предугадываем развитие событий.
3) Волевая сенсорика, или экстравертная сенсорика. Фактически это – размер кулака, которым мы можем грюкнуть по столу и сказать при этом: «Тихо должно быть в бибилиотеке! Или я тихо сказал?!». Волевая сенсорика помогает контролировать окружающее пространство и завоевывать его, определяет волевой потенциал человека.
4) Сенсорика ощущений, или интровертная сенсорика. Ну, в принципе из названия все понятно: ею мы чувствуем окружающий мир на вкус, цвет, запах, мягкость и комфортность. :-)))
5) Деловая логика, или экстравертная логика. Она отвечает за умение понять, как все работает, за эффективность наших действий, умение рассчитывать ход действий, определяет профессионализм и деловую хватку.
6) Структурная логика, или интровертная логика. А это – то, что обычно называется логикой, то есть умение видеть причинно-следственные, структурные связи между объектами и явлениями, умение делать выводы, вылавливание закономерностей и т.д.
7) Этика эмоций, или экстравертная этика. Умение создавать настроение у себя и у других, эмоциональный напор человека, умение воздействовать своими эмоциями на другого человека.
8) Этика отношений, или интровертная этика. Опять же, то, что обычно этикой и называется, то есть отслеживание и оценка отношений между людьми, умение в этих отношениях разбираться, нравственность, мораль и вообще «что такое хорошо и что такое плохо».
Еще экстравертные аспекты часто называют черными, а интровертные – белыми. Почему – понятия не имею, но так удобнее запоминать их.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 274
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:39. Заголовок: А теперь – что касае..


А теперь – что касается восьми функций.
У каждого из нас присутствуют все восемь аспектов переработки информации, которые мы только что разобрали. Но одни у нас выражены сильнее, увереннее, отчетливее, а другие – слабее. Представьте себе эти аспекты в виде кубиков, которые разложены на восьми ступеньках лестницы – одни выше, другие ниже. Вот с этими ступеньками счас будем разбираться.
1)Первая функция – это основа личности. Этот аспект у вас выражен сильнее и ярче всего, он первым делом бросается в глаза, и для вас он так естественен и привычен, что даже трудно понять, как может у человека этого не быть.
2) Вторая фукнция – творческая. Она выражена чуть слабее первой, но зато в этой области мы можем создавать что-то новое, оригинальное, чего до нас не было. Человеку доставляет искреннее удовольствие работа по второй функции. Например, человек с сенсорикой ощущений на второй позиции бывает обычно кулинаром – затейником, а человек с второй деловой логикой - вдохновенным коллекционером.
3) Третья функция – еще более слабая. Ее называют нормативной. То есть мы оцениваем себя в этой области, ориентируясь на общество, оглядываясь на других людей: «Ах вот так делают!». Например, если третья функция – сенсорика ощущений, человека можно подбить на любые экзотические формы секса, если убедить, что это модно и все сейчас так делают ;-)))
4) Четвертая функция – болевая. Короче, наша любимая мозоль. Тот самый аспект, по которому нас так и норовят обидеть, как нам кажется. Это самая слабая и неустойчивая в работе функция. Например, человек с болевой деловой логикой поступает зачастую по принципу «назло врагам козу продам», а человек с болевой интровертной этикой постоянно провоцирует окружающих на выяснение отношений.
5) Пятая функция – точка внушения. В этом аспекте мы готовы верить любой лапше на уши и поддаемся влиянию других людей. Например, человек с пятой деловой логикой – постоянный клиент лохотронщиков.
6) Шестая функция- референтная. То есть мы подсознательно ждем совета от других людей в этом вопросе. Что интересно, человек обычно все свои неудачи оправдывает именно недоработкой по шестой функции.
7) Седьмая функция - наблюдательная. С этой позиции мы оцениваем потенциал других людей. Например, человек с седьмой сенсорикой ощущений всех людей с первого же взгляда оценивает как потенциальных сексуальных партнеров.
8)И, наконец, восьмая – фоновая. Как фоновая радиация, работает всегда. Она хоть и слабая, и, в основном, для других, а не для себя. Восьмая функция – это нутро человека. Например, человек с восьмой интуицией времени пунктуален и точен как часы, ценит свое и чужое время, а человек с восьмой деловой логикой будет альтруистом, готовым всегда прийти на помощь, даже в ущерб себе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 275
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 17:53. Заголовок: И наконец- давайте р..


И наконец- давайте разберемся с этими самыми шестнадцатью типами.
Называют тип информационного метаболизма обычно по первым двум (самым сильным то есть) функциям, например: логико-интуитивный интроверт, ЛИИ. Но запомнить эту абракадабру нормальному человеку практически невозможно. И нэ нада! Чаще всего типы называют псевдонимами, именами писателей или литературных персонажей, ярких представителей этого типа. Пока просто их перечислим, а разберемся подробнее с каждым чуть позже:
1. Интуитивно-логический экстраверт, ИЛЭ, Дон-Кихот
2. Сенсорно-этический интроверт, СЭИ, Дюма
3. Этико-сенсорный экстраверт, ЭСЭ, Гюго
4. Логико-интуитивный интроверт, ЛИИ, Робеспьер
5. Этико-интуитивный экстраверт, ЭИЭ, Гамлет
6. Логико-сенсорный интроверт, ЛСИ, Максим Горький
7. Сенсорно-логический экстраверт, СЛЭ, Жуков
8. Интуитивно-этический интроверт, ИЭИ, Есенин
9. Сенсорно-этический экстраверт, СЭЭ, Наполеон
10. Интуитивно-логический интроверт, ЛИИ, Бальзак
11. Логико-интуитивный экстраверт, ЛИЭ, Джек Лондон
12. Этико-сенсорный интроверт, ЭСИ, Драйзер
13. Логико-сенсорный экстраверт, ЛСЭ, Штирлиц
14. Этико-интуитивный интроверт, ЭИИ, Достоевский
15. Интуитивно-этический экстраверт, ИЭЭ, Гексли
16. Сенсорно-логический интроверт, СЛИ, Габен

Есть типы, которые при всей свой несхожести все же объединены общими целями, идеями, философскими установками, что ли. Такие группы называют квадрами – потому что в группу входит четыре типа. Отношения между людьми из одной квадры обычно очень комфортные, расслабляющие и успокаивающие. Одноквадренникам приятно друг с другом общаться и сотрудничать. Чтобы наладить отношения с представителями другой квадры, нужно приложить больше усилий.
1 квадра: Дон Кихот, Дюма, Робеспьер, Гюго
2 квадра: Гамлет, Максим, Жуков, Есенин
3 квадра: Наполеон, Бальзак, Джек, Драйзер
4 квадра: Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен
Квадра же, в свою очередь, разбивается на две дуальные пары. Дуал – это ваш лучший партнер. То есть: в человеке этого типа ест как раз то, чего вам не хватает, и он готов вас всегда поддержать, причем молча, быстро, вовремя и не требуя награды. И вы готовы сделать то же для него. Если один из дуалов испытывает определенные проблемы в какой-то области жизни и никакими собственными усилиями не может с ними справиться, то второй легко, как бы походя, поможет ему справиться с бедой. Каждый из них с удовольствием делает то, что не умеет или не любит делать другой. Каждый из дуалов любит рассказывать о том, о чем любит слушать другой.
Дуалы понимают друг друга с полуслова, не обижают и не обижаются, всегда готовы оказать действенную помощь. Правда, есть одна вещь, которая иногда огорчает их: каждый из них уверен, что получает от другого намного больше, чем дает сам.
Конечно же, нельзя дуальные отношения прям уж так идеализировать. В них тоже хватает подводных камней. Но все же именно в дуальных отношениях человек может раскрыть максимально свой потенциал.
Дуальные пары:
1 квадра: 1)Дон кихот – Дюма 2)Робеспьер – Гюго
2 квадра: 1)Гамлет – Максим 2)Жуков – Есенин
3 квадра: 1)Наполеон – Бальзак 2) Джек – Драйзер
4 квадра: 1)Штирлиц – Достоевский 2)Гексли – Габен

Ну, на первый раз теоретической подготовки хватит. Всем желающим и интересующимся я рекомендую очень толковую книжицу: "Природа собственного Я",
http://www.lomonosova.ru/arxiv/naturei.zip
а также прошу задавать мне вопросы. :-)))

А теперь

Часть вторая, практическая

.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 860
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 18:02. Заголовок: Treville пишет: 2. ..


Treville пишет:

 цитата:
2. А почему официальная психология настроена резко отрицательно по отношению к соционике?
Дело в том, что соционику фактически создала дилетантка. Литовка Аушра Аугустинявичюте (не пытайтесь даже выговорить) не имела никакой научной степени и даже не была психологом по образованию. Все дело в снобизме «профессиональных ученых». Легче всего заявить, что это все бред дилетанта, чем признать, что были в чем-то не правы.



Как Вы просто и емко все объяснили. Только, пожалуйста, обвиняя профессиональных психологов в снобизме, не забывайте, что соционика не предоставляет собой некое открытие. В основе соционики лежит типология Юнга и тест Майерс-Бриггс, повсеместно используемый психологами наряду с другими методиками. Так что не очень понятно, в чем какие-то абстрактные психологи были не правы, если основные идеи соционики были позаимствованы именно из психологии, изменены и переработаны в некие схемы, которыми, как предполагается, объясняется все многообразие человеческого поведения. Эта схематичность, попытка объяснить человеческую природу сочетанием определенного количества врожденных факторов и вызывает (в числе прочего) у большинства профессиональных психологов определенное отношение к соционике.
Само же выделение психологических типов не представляет собой заслугу соционики. Хотя названия придуманы здорово.

Кроме того, наука не может признать своей областью то, что вообще (или пока) не является наукой. О науке и наукообразности разговор отдельный, и, пожалуй, заводить его здесь не стоит, а то выйдет оффтоп. В общем-то, Вы кажется, нигде и не называли соционику наукой.

Все пройдет. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
настоящая де Ла Фер




Пост N: 51
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 18:38. Заголовок: Давайте посмотрим на..


Давайте посмотрим на применение теории на практике.

"Пустяки" (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 276
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 18:43. Заголовок: Филифьонка пишет: н..


Филифьонка пишет:

 цитата:
наука не может признать своей областью то, что вообще (или пока) не является наукой


Вот это точно подмечено. Меня всегда интересовало, а кто и как решает: вот это наука, а это не наука. Помнится, работы Фрейда и того же Юнга в свое время тоже "не наукой" считали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 861
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 18:43. Заголовок: Lady Melanie, я прош..


Я прошу прощения за то, что нарушила логику изложения (хотя получилось как раз между двумя частями и, думаю, не очень помешает читать). Я не собираюсь много высказываться в этой теме в подобном духе). Но меня упрекнули в снобизме, и мне захотелось ответить, вот и все.))

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 862
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 18:48. Заголовок: Treville, ну существ..


Treville, ну, существуют определенные критерии: предмет, объект, метод, верификация. В общем, конечно, они меняются, о них спорят, выходят целые сборники, посвященные этому. На данный момент дело обстоит так, что нужно доказывать, что некая область знаний является наукой, а не наоборот.
Психология стала наукой, когда обрела свой метод: это случилось в 1879 году).

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 277
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 19:01. Заголовок: Я никоим образом не ..


Я никоим образом не желаю задеть лично вас. поверьте. Но опять же хочу обратить внимание на то, что в истории науки можно найти немало примеров того, как все новое и перспективное воспринимается в штыки. Можно даже сказать, что это нормальное явление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
.




Пост N: 863
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 19:09. Заголовок: Treville пишет: Я н..


Treville пишет:

 цитата:
Я никоим образом не желаю задеть лично вас. поверьте.


Конечно же, я это понимаю :)). И я Вас лично тоже не убеждаю ни в чем. Просто мне показалось важным указать, что может быть и иная точка зрения на причины неприятия психологами социоников.
Сама я с нетерпением жду Практической части. Очень интересно узнать, как же Вы решили эту непростую задачку.

Все пройдет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
настоящая де Ла Фер




Пост N: 53
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 19:28. Заголовок: Treville Филифьонка ..


Treville Филифьонка
Давайте к практике уже, право слово...

"Пустяки" (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2621
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 20:51. Заголовок: Lady Melanie пишет: ..


Lady Melanie пишет:

 цитата:
Давайте к практике уже, право слово...


Давайте:)

Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 2622
Рейтинг: 57
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 20:52. Заголовок: Часть вторая, практи..


Часть вторая, практическая.



Закуришь тут, когда Вольдеморт Поттера замочил!!!(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 228
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет