Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Atenae



Пост N: 75
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 20:28. Заголовок: Ну, за дружбу!


Дискуссия спонтанно возникла при обсуждении некоего пособия для детей школьного возраста. И плавно перетекла в плоскость вечных вопросов. Возможна ли в наши дни дружба, описанная Дюма? Или это недостижимый идеал? Какие обязанности дружба налагает на друзей? И вообще всё на эту тему.
Ну, за дружбу, господа?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Стелла





Пост N: 794
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 18:47. Заголовок: Ну, за дружбу!


Blackbird22- так ведь эти слова Атос сказал на свидании с де Шеврез перед побегом Бофора. Он и понимал, что их, если поймают, посадят.
А в Англии они были с Арамисом- частные лица. Это дАртаньяну грозило что-то пострашнее , чем тюремная решетка.

Спасибо: 0 
Профиль
Blackbird22





Пост N: 275
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 19:06. Заголовок: Стелла пишет: А в А..


Стелла пишет:

 цитата:
А в Англии они были с Арамисом- частные лица.


смеётесь? Арамис сразу говорит "с нами поступят как с пленными под Филипго " и далее отвечая на вопрос "как?" "половину повесили, а остальных расстреляли". То есть, на тот момент иллюзий о том куда они попали уже не было.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 795
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 19:19. Заголовок: Ну, за дружбу!


Согласна, в Англии, когда им грозило, что они попадут в плен. Но во Франции им за это ничего серьезного, кроме Рюэйля, не грозило.

Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 105
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 19:45. Заголовок: А всё же в перечисле..


А всё же в перечисленных поступках гораздо больше юношесткого порыва и максимализма, чем резвого рассчёта. Трезво рассудив, надо было держать себя в руках и не встревать в ссоры, вроде той, с Шатильоном. Трезво рассудив, в Англии могли только "расстрелять или повесить". Не могли ж они всерьёз надеяться отреставрировать "подточенную червями монархию". Для того, чтобы спасти свою шкуру, надо было убираться совсем в другую сторону. Однако же Арамис с жаром мчится за Атосом именно в Англию.
Нет уж, рассудочно-рационального в его поведении в данный момент не слишком много. Это, кстати, даже друзья замечают. "Сколько глупостей Вы наделали бы тогда!" То есть, поведение, совершенно неадекватное возрасту. Разве нет?

Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 106
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 20:03. Заголовок: А теперь по поводу о..


А теперь по поводу отношений в четвёрке и того, кто и кого там воспитывал. Ещё в подростковом возрасте мне попалась книга Галины Башкировой "Лицом к лицу" (М.:"Детская литература", 1976). Кажется, то, что там есть про мушкетёров, выходило и другими изданиями. Какие-то вещи меня там крайне взбесили, с чем-то согласилась. Исследование психолога, анализ отношений в четвёрке с точки зрения социальной психологии.
Итак, д'Артаньян - очевидный лидер, двигатель сюжета и всех приключений. Эту роль его никто из друзей не оспаривает.
Атос - в единственном числе референтная группа, хранитель ценностей компании. На него оглядываются в поисках образца поведения, когда обстоятельства требуют нравственного выбора.
Портос - "послушное большинство", прокладка в группе, без которой три сильные индивидуальности между собой не сошлись бы.
Арамис... вот тут я с автором бы поспорила. Она квалифицирует его, как "хорошо информированную личность", которую за это и ценят. Не знаю, насколько это существенно в отношениях. А вот по жизни в нашей компании есть такой человек - всегда на полуотколе, никто не знает, что с ним, с кем он, чем занят. и прощается этому человеку значительно больше, чем остальным по причине: "Ну, вот такой он, что с него взять?" Правда, в нашем случае это замечательный поэт и сильно не от мира сего. Так ли относились друзья к Арамису, я не знаю. Но какое-то сходство есть.
Вообще, книга Башкировой - довольно спорное исследование. Сейчас, сорок лет спустя повторить бы ту же методику и сравнить полученные результаты. Да жаль, не получится. Если в поколениях тридцати-сорокалетних нетрудно будет найти достаточное количество респондентов, знающих "Трёх мушкетёров", то среди двенадцати- и семнадцатилетних - увы! По собственному опыту знаю. В нынешнем выпуске на три класса (65 человек) нашлось только трое, кто читал первую книгу. О ДЛС и ВДБ вообще речь не идёт.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 796
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 20:04. Заголовок: Ну, за дружбу!


А я тут вижу кокетничанье с самим собой." Вот я еще каков! И мне моих лет никто не даст, и посумасбродничать я еще могу, и мальчишество мне не чуждо! Не получается пока с карьерой, так поиграю в мушкетера!"( Чур, помидорами не кидаться!) Господин лицемер всегда и во всем!

Спасибо: 2 
Профиль
Atenae



Пост N: 107
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 20:09. Заголовок: А смысл какой? Если ..


А смысл какой? Если уж он такой насквозь рассудочный, что ничего без смысла не делает. Какой смысл в подобном кокетстве? Он слишком умён, чтобы заниматься самообманом. Нет, раз уж начинается такое мальчишество, оно должно быть вызвано достаточно острой психологической потребностью. Вы не допускаете, что ему самому могло не хотеться стать таким, каким мы видим епископа Ваннского? Что его самого этот выбор мог пугать и отвращать какое-то время?
Понять бы ещё, когда именно и в чём он прошёл ту "точку невозвращения", после которой изменения стали необратимыми и привели к крушению всего, чем он дорожил.

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 4257
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 20:28. Заголовок: Atenae пишет: Нет, ..


Atenae пишет:

 цитата:
Нет, раз уж начинается такое мальчишество, оно должно быть вызвано достаточно острой психологической потребностью


Вы не допускаете возможности сочетания рациональности и некоей м-мм-м-м.... отвязности в одной и той же личности?..
Я имею в виду - гармоничного сочетания.

Что? Часовню тоже я? Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 797
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 20:32. Заголовок: Ну, за дружбу!


Если вспомнить, как он представлял договор Мазарини, сразу став деловым, как в Ванне принимал дАртаньяна, как вел себя с генералом Ордена , а потом и с Фуке, а в особенности с Фуке, когда тот оказался порядочным сверх меры, я не думаю, что была "Точка невозвращения" От начала и до конца Арамис играл роли, которые ему предписывали обстоятельства, среда, честолюбие. Не зря гасконец его называл лицемером. А быть дипломатом и лицемером- это одно и то же.
А почему вы считаете, что он занимался самообманом? он, что: не видел, что красив, умен, успешен у женщин. Почему бы не полюбоваться на самого себя в зеркало? Где же тут самообман?
А Самого себя он мог испугаться только после Локмарии. до того, он верил в себя- иначе не стал бы такого затевать.

И зачем вам эти точки невозвращения? Она была только у Рауля- после сцены последнего свидания с Луизой. А в остальном у них у всех все, как в жизни- без нудного поиска точек отсчета и разбора полетов.

Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 108
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 21:46. Заголовок: Господи, они-то разб..


Господи, они-то разбором полётов не занимались, вестимо. Но я-то хочу понять, какую эволюцию проходит личность, чтобы стать из приятного молодого человека, способного на великодушные порывы, рассудочным и холодным стариком, понимающим, что сотворил со своей жизнью, только после того, как по его вине погибает друг. Понимаете? Не бывает личности, которая не претерпевает изменений в течении жизни. И Арамис лицемером не родился. И дружба мушкетёров не всегда была одинаковой. Жизнь - это процесс. Самое увлекательное - следить за этим процессом, пытаться понять его, а не наклеивать ярлыки и расставлять по полочкам нечто заданное раз и навсегда.
Если я буду думать иначе, меня надо будет увольнять за профнепригодность. Потому что нет двух одинаковых людей, потому что становление (и распад) у всех происходит индивидуально. Но вот видеть признаки этого становления или распада надо обязательно. иначе не уследишь и ничем помочь не успеешь. Арамису мне уже ничем не помочь. Но на его примере я могу хоть что-то понять о человеке. Дюма, как всякий хороший писатель, блестящий душевед. Он дал нам динамичные живые характеры обаятельных людей. Это же очень интересно - отслеживать изменения в душе!

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 798
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 21:53. Заголовок: Ну, за дружбу!


Ну, тогда можно постриг считать первым шагом по лестнице, ведущей в Ад!

Спасибо: 0 
Профиль
Lys





Пост N: 597
Info: Я хочу одного – пусть он царствует спокойно, мой бедный король Генрих
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 22:37. Заголовок: Atenae пишет: Трез..


Atenae пишет:

 цитата:
Трезво рассудив, надо было держать себя в руках и не встревать в ссоры, вроде той, с Шатильоном. Трезво рассудив, в Англии могли только "расстрелять или повесить"


Тогда исходя из этой посылки, надо Атоса тоже считать человеком юношеского порыва и максимализма. Он же тоже в Англию поехал? А был бы рассудочным, сидел бы во Франции и даже за Бофором не поехал?
Я к тому, что поступок Арамиса вовсе не свидетельствует о том, что он действовал под влиянием момента. Осознаннорисковать - это тоже проявление расчета.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 799
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 23:01. Заголовок: Ну, за дружбу!


Atenae пишет:
Господи, они-то разбором полётов не занимались, вестимо. Но я-то хочу понять, какую эволюцию проходит личность, чтобы стать из приятного молодого человека, способного на великодушные порывы, рассудочным и холодным стариком, понимающим, что сотворил со своей жизнью, только после того, как по его вине погибает друг

Личность проходит эволюцию взросления и старения. Всего- навсего. Лет этак через 30 вы кое-что поймете. Есть противные моменты в старении, когда во многом черствеешь и сам себе удивляешься:" неужели это я ?"

Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 109
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 10:19. Заголовок: Стелла пишет: Лет э..


Стелла пишет:

 цитата:
Лет этак через 30 вы кое-что поймете.


Боже ты мой, сколько ж народу до сих пор ждёт, когда я повзрослею. Вначале, когда мне было 12 лет, говорили: "Вот погоди, стукнет тебе двадцать". Стукнуло двадцать, стали ждать тридцати. Теперь уже пятый десяток разменяла - итог прежний. Нынче, кажется, уже не ждут изменений, просто собираются убить. И, если судить по моей матери, на восьмом десятке, ежели доживу, всё будет также.
А взросление, поверьте, у всех идёт различно. Процессы - да, одни и те же, но вот катаклизмы на этом пути у каждого свои, и выводы, и выборы во время этих катаклизмов каждый совершает свои. И понять, с какого именно отступления от себя начинается уродование собственной личности и пути - самое интересное в этой жизни. Для педагога и писателя, во всяком случае.

Lys пишет:

 цитата:
Тогда исходя из этой посылки, надо Атоса тоже считать человеком юношеского порыва и максимализма.


Безусловно. Атос очень часто (если не всегда) поступает так, как диктуют его принципы, а вовсе не здравый смысл. Некоторым это кажется юношеским максимализмом. Вероятно, многие ждали, когда же граф повзрослеет и что он запоёт на седьмом десятке.
А Вы не считаете, что в ТМ Арамис к дружбе относился ещё совсем иначе? Что он тогда друзьями не пользовался.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 800
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 10:38. Заголовок: Ну, за дружбу!


А он и запел- стал смеяться над светскими условностями, стал безразличен и ироничен к королевским милостям (Орденам!) и перестал хвататься за шпагу по поводу и без повода. Стал прибегать к публичной порке и стал трезво оценивать некоторые поступки друзей.( во всяком случае- оценивать их не про себя, а вслух.


Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 110
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 11:12. Заголовок: Но от этого он не от..


Но от этого он не отказался от своих принципов: верности, дружбы, не стал циничным. Светские условности ему, если судить по его скоропостижному браку, и в юности были до лампады. Граф из тех людей, кто всегда устанавливает себе законы только сам. И никто никогда ему в этом процессе не указ. В этом он нисколько не изменился. И модус операнди у него не поменялся. Съездить реставрировать монархию на минуточку - просто потому что когда-то обещал это мертвецу.
Нет, Атос остался неизменен.
Арамис же, напротив. В ТМ он никогда не использовал друзей, а вот к своим "ресурсами" на пользу дружбе прибегал очень часто. В ДЛС Арамис - это два человека в одном. Один полон юношеских порывов и готов на подвиги, другой иронизирует над этим и пытается обосновать всё здравым смыслом и выгодой. А в ВДБ это уже хитрый политик, которого мало что остановит в этой жизни. Остановили рудименты благородства, если на то пошло. Не смог за спиной Фуке провернуть свою авантюру. То есть не до конца разложился. И потому проиграл. Он сделал выбор, при котором надо ходит по головам, но сам этому до конца так и не научился.

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 801
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 12:44. Заголовок: Ну, за дружбу!


Короче, вы ищите точку перехода количества в качество?

Спасибо: 0 
Профиль
Lys





Пост N: 598
Info: Я хочу одного – пусть он царствует спокойно, мой бедный король Генрих
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:14. Заголовок: Atenae пишет: Безус..


Atenae пишет:

 цитата:
Безусловно. Атос очень часто (если не всегда) поступает так, как диктуют его принципы, а вовсе не здравый смысл.


Видимо, мы по разному понимаем "юношеские порывы". По-моему, в следовании своим принципам (всегда и везде) нет ничего порывистого.
Может, для незнающих графа его поездка в Англию и могла показаться неким романтическим порывом, но те, кто его знал и знал его принципы, понимали - иначе и быть не могло. В этом Атос абсолютно предсказуем, а предсказуемость, в моем понимании, прямо противоположна юношеским порывам.
То же самое и Арамис.
В его действиях нет спонтанности. Просто, он, зачастую, позволяет себе настолько дерзко планировать, что для сторонних наблюдателей его действия могут казаться лишенными расчета.
У него хватает смелости замахиваться очень высоко, и таким он был всегда.
Разве быть возлюбленным самой де Шеврез для простого мушкетера это обычное дело? Никто о таком даже помыслить не мог, а Арамис смог - он дерзает не только любить герцогиню, но и рассчитывать на ее взаимность.


ИМХО, Арамис не только позволяет себе самые дерзкие мечты, но и последовательно воплощает их в жизнь.
Но ничего порывистого и спонтанного в этом нет - железная самодисциплина, ясное понимание к чему он стремится, и нестандартный подход к решению своих задач.



Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 12276
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.11 22:26. Заголовок: Atenae Atenae пишет..


Atenae
Atenae пишет:

 цитата:
Ещё в подростковом возрасте мне попалась книга Галины Башкировой "Лицом к лицу" (М.:"Детская литература", 1976). Кажется, то, что там есть про мушкетёров, выходило и другими изданиями. Какие-то вещи меня там крайне взбесили, с чем-то согласилась.


В том же возрасте у меня было примерно то же впечатление, что и у Вас, но не так давно получилось перепрочесть эту книгу. В общем, глупость и набор штампов на неподростковый взгляд. Да еще и скверное знание матчасти.


 цитата:
Светские условности ему, если судить по его скоропостижному браку, и в юности были до лампады



Однако в книге это выглядит несколько иначе:
"Но что в Атосе /.../ казалось совершенно непостижимым - это его знание света и обычаев самогоблестящего общества, те следы хорошего воспитания, коорые сквозили в каждом его поступке.
/.../
Шла ли речь об обеде, Атос устраивал его лучше любого светского человека, сажая каждого гостя на подобающее ему место...
/.../
В этикете не было такой мелочи, которая была бы ему незнакома"


Скрытый текст


...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 111
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 09:34. Заголовок: LS, прошу прощения. ..


Скрытый текст

LS, я не утверждаю, что Атос был невежей. Правила, когда требовалось, он знал и соблюдал. Но иметь наглость так разговаривать с кардиналом, плевать на мнения родственников в отношении брака, само поступление в мушкетёры, наконец, говорят о том, что условности, обязательные для его аристократического круга, для Атоса роли не играли.

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 803
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 10:02. Заголовок: Ну, за дружбу!


С кардиналом он разговаривал так, как позволяла себе высшая знать. Потомок Монморанси был по рождению намного выше предков Ришелье. Его возмущало, что кто-то смеет ограничивать знать и он это высказал в нагло-вежливой форме. так, как эта родовая знать и высказывалась. пока у тех. у кого хватало смелости так делать, не рубили головы. Атоса это не остановило.
На родственников он плевал, потому что считал, что поступает правильно. И , поскольку он сам уже был владетельным графом, ему было решать. Родителей в живых не было, а мнение родни- не принципиально. Он - хозяин и в своем праве.
Что до вступления в мушкетеры- он не один такой, кто избрал подобный путь. Это его искупление, а такой Иностранный легион, как пишет Ван Боссем, был вариантом во все времена. Так что и здесь он не совершил ничего, выходящего за рамки эпохи.

Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
Та еще ГРАФОманка




Пост N: 4259
Info: Иногда смайлик-это просто двоеточие и скобочка. Не поддавайтесь стереотипам:).
Рейтинг: 103
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 11:32. Заголовок: Atenae пишет: Когда..


Atenae пишет:

 цитата:
Когда бы я не читала вместо д'Артаньяна на каждом шагу Дарт


Mea culpa. Mea maxima culpa.
*Ушла исправлять*

Что? Часовню тоже я? Спасибо: 0 
Профиль
Atenae



Пост N: 113
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 15:54. Заголовок: Стелла, а Вы таки во..


Стелла, а Вы таки возьмётесь утверждать, что для Атоса когда-то светские условности играли роль, а потом таки перестали? По-моему, в отношении них он был до предела последователен.
Lys, к Вашей реплике. Да, мы действительно говорим о разном. Я считаю Атоса рассудительным, но не рассудочным человеком. И да, в своих поступках он всегда последователен, хотя эти поступки многим покажутся нелогичными с точки зрения сохранения собственной шкуры. Но для него в этом нет ничего неожиданного.
Арамис - другое дело. В нём всё время борются два начала: рассудочность человека, который ничего не сделает в простоте, и благородные порывы, которые первому началу только помеха. Вот это я пыталась объяснить.
Я против того, чтобы считать Арамиса изначально до мозга костей фальшивым лицемером. Тем самым мы низводим его друзей до уровня идиотов. Господа, признайтесь, в жизни нам попадались люди до мозга костей фальшивые. Их же всегда видно. И они отталкивают этим. Неужели Вы думаете, что Атос с его принципами мог подарить дружбой мелкого интригана и лицемера? Что д'Артаньян, который, кстати, Арамиса видел насквозь, стал бы с ним дружить? Это уже не Арамис получается, а Питер Петтигрю какой-то! Дюма об этом персонаже ничего не писал.

Спасибо: 0 
Профиль
Lys





Пост N: 599
Info: Я хочу одного – пусть он царствует спокойно, мой бедный король Генрих
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 17:18. Заголовок: Atenae пишет: Я сч..


Atenae пишет:

 цитата:
Я считаю Атоса рассудительным, но не рассудочным


Исходя из Ваших реплик у меня сложилось именно такое мнение, что именно рассудочным Вы его и считаете. Поэтому я и возразила - был бы он таким, сидел бы дома. Но он таким не был и потому поехал в Англию. (Что отнюдь не свидетельствует об отсутствии у него рассудительности).

Atenae пишет:

 цитата:
Господа, признайтесь, в жизни нам попадались люди до мозга костей фальшивые


Нет, не попадались.
И как в жизни, так и в литературе, человек (персонаж) крайне редко бывает однозначным - хорошим или плохим. Однозначным бывает восприятие, но это уже проблема того, кто смотрит, а не того, на кого смотрят.
ИМХО тут никто и не утверждал, что Арамис родился воплощением лицемерия, потому не совсем понимаю, кого Вы убеждаете?
Просто Вы приписываете его действиям одни мотивы, а другие видят иные.
Та же поездка в Англию может быть объяснена романтическим порывом (Ваша версия), а может иметь причиной совсем другой мотив.
Но это не значит, что если другой, то обязательно плохой и корыстный.
Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 804
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 18:02. Заголовок: Ну, за дружбу!


Да, возьмусь. потому что пока не произошла вся эта история с миледи он жил в рамках предписываемого. Иначе не был бы судьей и светским человеком.
И перестали для него играть роль те условности, которые пришли в противоречие с его ценностями. Но этикет он соблюдал и светским человеком оставался, где это требовалось. " Принцам кланялся, как равным, неизъяснимой приветливостью искупая непринужденность манер".
Даже в разговоре с собственным сыном он держит себя в рамках , предписываемых людям высшего общества. Даже допрашивая Людовика, он в рамках , предписываемых обращению с коронованными особами. Но в этих же рамках он нарушает все условности. И его необузданные выходки и протесты не выглядят плебейством.
У Дюма даже Амьенский погреб, при всей его неприглядности- это не пьяные сопли запойного мужичка.

Спасибо: 1 
Профиль
Amiga
Атосоман с диагнозом




Пост N: 3411
Рейтинг: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 19:11. Заголовок: Atenae Изначально А..


Atenae
Изначально Арамиса вряд ли кто-то считает воплощением лицемерия (хотя за всех, конечно, сказать, не возьмусь :) В первой книге он вполне приличный юноша. Ну а что с ним стало к третьей - в этом только его заслуга.

Amicus Plato, sed magis amica veritas. Спасибо: 0 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 12278
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 19:51. Заголовок: Atenae И я, в свою ..


Atenae
И я, в свою очередь, не утверждаю, что Вы утверждаете, что Атос был невежей. :)))
Просто из текста романа следует, что за несколько месяцев знакомства у юного провинциала успело сложиться впечатление об Атосе как о человеке безупречно владеющем этикетом. И, видимо, нарушал светские условности он лишь в исключительных обстоятельствах, как то: устройство личной жизни, защита жизни друзей и сына.
Сомневаюсь, что эти соображения дают нам возможность говорить о наплевательском или формальном отношении к условностям.
Напротив, я думаю, что изменение своим обычным правилам поведения в таких ситуациях, как открытое противостояние с Ришелье или прощание с Раулем в Тулоне требовало от него определенных моральных усилий.

Скрытый текст


 цитата:
Неужели Вы думаете, что Атос с его принципами мог подарить дружбой мелкого интригана и лицемера?


ППКС

Amiga
Неужели Атос продолжал бы хранить теплые чувства к Арамису, если б он был совершенным ничтожеством?

Стелла
Это Вы про какой допрос Людовика? Про то, когда он стал любовником Лавальер?
Не знаю, что говорят Ваши правила этикета, но на мой взгляд, задавать королю вопросы этикетом запрещено. А элементарные нормы вежливости категорически против подобных вопросов и любому человеку, который не входит в круг ближайших друзей.
Эта сцена тоже иллюстрирует отношение Атоса к светским приличиям: он их нарушал в исключительных случаях. Надеюсь, никто не отрицает, что его последний разговор с королем был исключительным случаем?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 805
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 20:13. Заголовок: Ну, за дружбу!


LS- конечно, об этом эпизоде.
Как Ваши правила этикета так и наши правила этикета во многом схожи. Я не знаю, можно ли у вас задавать подобные вопросы премьер министру. У нас задают, и все, кому не лень. Хваленая демократия, доведенная до неприкрытого хамства.

А вот французскому королю задавать вопросы действительно запрещалось. и , даже в довольно вежливой форме. И даже знатным вельможам. Но до определенного момента Атос все же рамки соблюдает. Просто в какой-то момент он отвергает условность, перестает видеть перед собой короля и видит только подлость человека, стоящего перед ним.
Впрочем, на эту тему мы уже ломали копья.

Спасибо: 1 
Профиль
LS
администратор




Пост N: 12279
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 21:47. Заголовок: Стелла Но тогда как..


Стелла
Но тогда как же насчет обращения к коронованным особам?

Стелла пишет:

 цитата:
Даже в разговоре с собственным сыном он держит себя в рамках , предписываемых людям высшего общества. Даже допрашивая Людовика, он в рамках , предписываемых обращению с коронованными особами.


Ведь Атос нарушил не только правила этикета, но даже элементарные нормы вежливости?

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 806
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 22:08. Заголовок: Ну, за дружбу!


Это именно тот случай, когда он преступает все условности. Для него Людовик уже не король, и даже не человек чести. Согласитесь, что в глазах Атоса подлость такого рода уже не имеет оправданий. Ломая шпагу перед королем он , все же, уходит от него, как победитель. Это поединок между подданным и властелином и властелин выглядит вором.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет