Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
администратор




Пост N: 3324
Рейтинг: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 16:15. Заголовок: Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 9)


У вас есть что сказать об этом человеке?

От модератора.
Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341
и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885
, http://dumania.borda.ru/?7-8-0-00000276-000-0-0

Пуркуа бы и не па? Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 1384
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.20 22:12. Заголовок: Агата пишет: . Его ..


Агата пишет:

 цитата:
. Его конек - закрутка интересной интриги, а также язык, диалоги, знание психологии.


Кажется, в тандеме Дюма-Маке сюжеты добывал и закручивал Маке, а Дюма создавал яркие выразительные образы. Сколько начиная с второй части трилогии оборванных тупиковых линий, что вообще не понятно зачем они были.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2996
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 07:39. Заголовок: Сколько начиная с вт..



 цитата:
Сколько начиная с второй части трилогии оборванных тупиковых линий, что вообще не понятно зачем они были.



Эускера , например?
И, как будто бы, "Виконт" не намечался последней книгой?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1385
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 08:07. Заголовок: Стелла пишет: Эуске..


Стелла пишет:

 цитата:
Эускера , например?


Де Вард зашел и вышел, Мери Грефтон зашла и вышла, граф мается: ой-ой-ой, я так переживаю что Рауль встретится с сыном миледи. Предчувствия не обманули. Историческая встреча состоялась. Слегка молодые проезжие пос..поспорили, два мажора порассуждали о красоте и отсутствии таковой у проезжих на французских дорогах и безобразии скандинавских потомков германских племен и разъехались. И? Что-то ожидалось, но ничего не произошло.Глаза мадам Скаррон, очаровавшие на пару минут юного Рауля. Тоже исключительно чтоб глазами блеснуть мелькнула. Бросание текстовых послание на тарелке узником двум проезжим которые во-первых, послание полностью проигнорили, во-вторых никакого поручения и вообще смысловой нагрузки послание не несет. В общем, в отличие от рассказа и новеллы в романах всегда несколько сюжетных линий. Читатель может отложить роман, знаняться делами, затем вернуться к чтению и не будет сбит с толку. Линии могут идти параллельно но все же должны быть связаны общей идеей и иметь логическую развязку и завершение, а не обрываться тупиком. Если герой появляется, действует и затем бесследно исчезает и его исчезновение никак не влияет его исчезновение на развитие сюжета, то линия оборванная и тупиковая и персонаж лишний. Он же никак не влияет на развитие сюжета.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2997
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 08:31. Заголовок: Эускера , я уже не р..


Эускера , я уже не раз говорила: "Вам надо писать!" Вы так много знаете, что пора свои познания воплотить во что-то конкретное.) Ну, хоть эссе на тему промахов Дюма.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1386
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 09:05. Заголовок: Стелла пишет: Эуске..


Стелла пишет:

 цитата:
Эускера , я уже не раз говорила: "Вам надо писать!" Вы так много знаете, что пора свои познания воплотить во что-то конкретное.) Ну, хоть эссе на тему промахов Дюма.





 цитата:
– Нет, дорогой мой, – с улыбкой отвечал Атос, – мое честолюбие простирается гораздо дальше, дружище. Быть министром, быть рабом? Полно! Разве я не выше всех этих министров? Помню, вы иногда называли меня великим Атосом. Если бы я был министром, бьюсь об заклад, вы этого не говорили бы. Нет, нет, я на это не пойду!



 цитата:
Я вышел уже из возраста, когда миришься с этой пошлостью.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2998
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 10:23. Заголовок: Эускера , если уж вы..


Эускера , если уж вы бьете Атоса его же словами, рискну у вас спросить: "А не боитесь ли вы суда читателей?" Стать самой объектом придирок - ни этого ли вы боитесь, прикрывая свой страх словами о пошлости?
Повторюсь еще раз: у вас достаточно чувства юмора, знаний истории, литературы и творчества Дюма, чтобы все, что вы думаете насчет романа, подать в форме если не эссе, то забавного приключения.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1387
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 10:47. Заголовок: Стелла пишет: "..


Стелла пишет:

 цитата:
"А не боитесь ли вы суда читателей?" Стать самой объектом придирок - ни этого ли вы боитесь, прикрывая свой страх словами о пошлости?


Нет, не боюсь. Во-первых, я не писатель, это не моя профессия и я от мнения читателей не зависима. Во-вторых, всегда находятся как критики, так и поклонники, это абсолютно нормально.
Стелла пишет:

 цитата:
Повторюсь еще раз: у вас достаточно чувства юмора, знаний истории, литературы и творчества Дюма, чтобы все, что вы думаете насчет романа, подать в форме если не эссе, то забавного приключения.


Ну если бы и написала, то точно не по Дюма и не по мотивам Дюма. Я не большая поклонница исторических романов. Просто не так много в сети литературно-исторических форумов где можно интересно и приятно пообщаться, некие точки соприкосновения есть, так чего бы и нет. Если бы я выбирала, то наверно предпочла бы юность Цицерона и написала адвокатский детектив в античных декорациях. Или, если поближе к тематике европейского ренессанса, то шпионский детектив о работе испанской разведки с попыткой взрыва османского флагмана Улуджа Али.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2999
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 11:51. Заголовок: В "Нашем творчес..


В "Нашем творчестве" есть место и для Цицерона. И - для детективов тоже.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1388
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 11:59. Заголовок: Стелла пишет: В ..


Стелла пишет:

 цитата:
В "Нашем творчестве" есть место и для Цицерона. И - для детективов тоже.


Если у меня будет свой Маке. Рыть фактическую базу это на диссертацию вытянет. И затянет создание романа на пару лет. Обычно с писателем работает группа консультантов-историков и лит. негров, исторический роман кропотливая работа коллектива. Если писатель будет и мат. часть обрабатывать и писать, это на годы работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3000
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 12:14. Заголовок: Эускера , при наличи..


Эускера , при наличии Интернета люди и диссертации пишут практически самостоятельно.))
А вот Герберт, чью Дюну я уже приводила в пример, шесть лет собирал и готовил материалы. Мне кажется, по точности описаний, даже в Израиль съездил. (правда, тут не настаиваю)
И никто ему не помогал, без всяких "негров" работал.
Скрытый текст


. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1389
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 12:22. Заголовок: Стелла пишет: Эуске..


Стелла пишет:

 цитата:
Эускера , при наличии Интернета люди и диссертации пишут практически самостоятельно.))


Это да. Но время обработки материала от этого не сокращается. Дюма, по собственному признанию, давал работу двум тысячам человек. Это точная цифра, когда он баллотировался в сенат, он давал полную выкладку финансового оборота его изданий и рабочих мест. Даже убрав из этого числа типографских рабочих, это огромный коммерческий проект с большим числом занятых, привязанных к единственной талантливой личности. Но без этих сотрудников производительность и скорость выпуска все равно упала бы, не смотря на фантастическую работоспособность писателя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3001
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 14:21. Заголовок: Не забывайте, что Дю..


Не забывайте, что Дюма одновременно писал несколько вещей.)) Это и путало его. не влезь он в такую кабалу, у него, наверняка, хватило бы времени на все и одному. В крайнем случае - одного Маке и хватило бы. А был бы Интернет или, на худой конец - пишущая машинка, еще и быстрее было бы.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1390
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 14:26. Заголовок: Стелла пишет: В кр..


Стелла пишет:

 цитата:
В крайнем случае - одного Маке и хватило бы. А был бы Интернет или, на худой конец - пишущая машинка, еще и быстрее было бы.


Это-то да, но сам типографский станок это огромный прогресс давший возможность появиться такому явлению как эпоха технической воспроизводимости и массовая литература.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3002
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 14:43. Заголовок: Да, полиграфия - это..


Да, полиграфия - это было счастье человечества.)
Сейчас, читая "Дюну" в печатном варианте, испытывая наслаждение уже от того, что ощущаю страницы под рукой. Никакой экран не заменит этой радости обладания книгой. Хочется верить, что книга, пусть и как дорогой подарок, вернется в мир чтения.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 15:28. Заголовок: ЭУСКЕРА! я Я, в общ..


ЭУСКЕРА!

я
Я, в общем-то привела эту историю Бестужева и Ольги, просто еще и потому, что сам Дюма заинтересовался ею.И даже посвятил этим двум людям одно свое самое трогательное и романтическое стихотворение..

Извините, что я нечаянно причинила Вам душевную боль, коснувшись темы репутации девушек..

Кстати, и здесь я присоединяюсь к СТЕЛЛЕ: почему бы Вам все же не попробовать свои силы на литературном поприще? Ведь, несмотря на совсем иную профессию (специальность), человек всегда ищет себя. И это вполне естественно - поиск самой (самого) себя. Почему бы Вам действительно не заняться, написанием, например, сатирических фельетонов или же., эссе.? Или попробовать себя в каком либо ином жанре? Выбор же здесь огромен. на самом деле. И богат. Но это,конечно же, Вам решать!

Спасибо снова!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1391
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 16:37. Заголовок: Джен пишет: Кстати,..


Джен пишет:

 цитата:
Кстати, и здесь я присоединяюсь к СТЕЛЛЕ: почему бы Вам все же не попробовать свои силы на литературном поприще? Ведь, несмотря на совсем иную профессию (специальность), человек всегда ищет себя.


Хорошо, попробую)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.20 16:43. Заголовок: Что ж. отлично! Жела..


Что ж. отлично! Желаю сердечно Вам успеха, ЭУСКЕРА!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3524
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 00:24. Заголовок: Эускера , в добрый ч..


Эускера , в добрый час! Будем с нетерпением ждать.
По поводу незаконченности многих сюжетных линий Мушкетерской Трилогии.
1. Мадемуазель Франсуаза Д Обинье ( она тогда еще не была Скаррон), введена в роман, чтобы просто показать одну из самых интересных посетительниц салона " некоролевского больного", показать насколько умна Франсуаза и совсем неопытный Рауль, который сумел оценить остроумие девушки, такое живое ,свежее, сдобренное большой долей сочувствия к больному Вуатюру. Он сумел разгадать в ней личность незаурядную за одну встречу , будучи 15и лет отроду. Она была необычна на фоне всех этих дежурных шуток про пращу и " таланты Вуатюра" она сумела блеснуть и оригинальностью и сочувствием не заставив беднягу Скаррона в сотый раз изощряться придумывая остроумный ответ на одну и ту же шутку. Она тоже сумела оценить его необычность с первого раза, что и в реале было характерно для этого исторического персонажа. Она великолепно разбиралась в людях. В одной главе Дюма дает о ней полное представление. Тут же он показывает ,что Рауль был красив и притягателен для умных женщин
Это и граф заметил, который со своего места у окна наблюдал за этой сценой. Жаль он не обратил внимание виконта, что тот имел честь понравиться этой милой и остроумной и доброй девушке. Хотя, на тот момент она была нищей сиротой и для графа матримониального интереса для сына не представляла.
2. Рауль и де Гиш ищут исповедника для умирающего человека. Они уже почти подьехали к монастырю, когда на дороге встретили лже " нищего" монаха. Монах выглядел отталкивающе, по понятным причинам не хотел исполнять просьбу двух " мажоров". Но там , где де Гиш увидел только малоприятного типа, Рауль угадал его нутро: гадюку, которую необходимо уничтожить. Точно так же Атос 20 лет назад говорил о Миледи. Опять виконт в 15 то лет попал в точку. Он почувствовал врага. Именно эта встреча, в пересказе Гримо побудила Атоса, который преспокойно оставался сидеть за трактирным столом, когда трое других услышав рассказ Гримо мнгновенно вскочили и схватились за оружие. Только когда Гримо обмолвился ,что виконт встретился с сыном Миледи, Атос встал и снял со стены свою шпагу. И на неловкую попытку Д Артаньяна пошутить в этой сноьезнейшей ситуации, граф ответил, что этого "ребенка " прислала сама судьба. Отец и сын почувствовали гадюку на расстоянии одинаково. Родство душ показано. Что и требовалось доказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3525
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 00:49. Заголовок: Далее Атос вступает ..


Далее Атос вступает а действие. Ибо Гримо успел переговорить с палачом пронзенным кинжалом Мордаунта. Узнал что сын я
Миледи в костюме " нищего" монаха находится во Франции. И то как он поступил с раскаявшимся палачом показывает НАСКОЛЬКО он опасен. Четверка была предупреждена. В этом и состоял смысл встречи Рауля с Мордаунтом.
3. Линия Мэри Грэфтон. Нужна для того ,чтобы прказать ,что Рауль способен вызвать любовь девушки не только богатой, но и умной и благородной. И которая не пыталась соблазнить виконта , а сама искренне алюбилась в него. Рауль встал перед выбором и между знатной , богатой умной и благородной и оч.знатной английской герцогиней и милой но недалекой своей простушкой Луизой о которой уже даже до Английского Двора дошли слухи, что она на пути к тому, чтобы стать королевской фавориткой, о чем Бэкингем в лицо и говорит Раулю, все же благородно не верит и отправляется во Францию, чтобы узнать горькую правду. И потом, подобно Луизе, совершенно забывшей о нем в запале своей страсти, точно также совершенно забывет ,что в Англии его ждет достойная и благородная Мэри, когда сам оказывается в положении отвеогнутого возлюбленного.
Влюбленные эгоистичны. Те, кто нас любит,но нам не люб, нас не интересует.
Раулю прилетело в ответ, с ним поступили также как он поступил с Мэри. В этом , мне кажется, ее смысл появления в романе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1393
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 08:10. Заголовок: Констанс1 пишет: 1...


Констанс1 пишет:

 цитата:
1. Мадемуазель Франсуаза Д Обинье ( она тогда еще не была Скаррон), введена в роман, чтобы просто показать одну из самых интересных посетительниц салона " некоролевского больного", показать насколько умна Франсуаза и совсем неопытный Рауль, который сумел оценить остроумие девушки, такое живое ,свежее, сдобренное большой долей сочувствия к больному Вуатюру.


Не очень понятно зачем салон весь в сюжете и какая сюжетная линия из всех этих введенных и тут же выведенных персонажей последовала.
Констанс1 пишет:

 цитата:
В одной главе Дюма дает о ней полное представление. Тут же он показывает ,что Рауль был красив и притягателен для умных женщин


Одно из двух либо Рауль не таков, либо я глупая женщина В салоне он, насколько помню, не блистал. В других случаях общения именно с женщинами тоже. Ну ладно, это мое субъективное мнение о персонаже. Возвращаясь к сказанному: в сюжетной логике весь салон с напиханными туда персами которые бесследно исчезли зачем? Ружье на стене, оно вообще-то выстрелить должно в пространстве лит. произведения.
Констанс1 пишет:

 цитата:
Отец и сын почувствовали гадюку на расстоянии одинаково. Родство душ показано. Что и требовалось доказать.


Принято, но в общем, из пересечения двух персонажей которое могло быть очень значительным и интересным ничего не произошло. Они разошлись оставшись анонимными и кроме легкого разосрача никаких конфликтов. Некие обманутые ожилание самого графа и читателей. В сущности, холостой выстрел.
Констанс1 пишет:

 цитата:
Раулю прилетело в ответ, с ним поступили также как он поступил с Мэри. В этом , мне кажется, ее смысл появления в романе.


У него ровно никаких обязательств к Мери. Так же как у Луизы по отношению к нему. Никто не обязан любить взаимно того, кто безнадежно влюблен в него. Это проблемы влюбленного, а не объекта любви.Он никак не поступил с Мери ни плохо, ни хорошо. Она чужой человек, иностранка и поверхностная светская знакомая. Так что тем более сюжетно не нужна, разве что для "меня царицей соблазняли, но я устоял" и чтобы сделать Рауля хоть чуть востребованным. До этого ни одна девушка на него внимания не обращала. Уж лучше была влюбленная ревнивая соперница где-то поближе и существовала в романе пунктиром подольше, ревнуя и действуя. Тогда хоть раскрытые образа Рауля в отношениях с женщинами было бы более развернуто, и не исходя из одного тут же свернутого эпизода.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3004
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 09:02. Заголовок: Зачем салон Скаррона..


Зачем салон Скаррона нужен в романе? Да просто удобное место для встреч, заговоров Фронды (что Дюма очень здорово показывает), гнездо, где плетутся все нити Фронды, куда стекаются все, кто мало-мальски будет причастен к ней. Очень выгодный прием, чтобы показать, что из себя представляют многие из заговорщиков, какие внутренние связи между ними. Заодно, и напомнить читателям, какие имена тогда крутились в литературных кружках, легкий и точный набросок нравов, как, впоследствии, это делает Дюма, проводя Атоса и Арамиса по затопленному Парижу. Дюма мастер таких набросков, и его бесподобное чувство юмора никогда его не подводит. А для меня, например, эти беглые зарисовки, в юности, стали поводом искать, кто же были все эти посетители салона в истории.
Беглые зарисовки с Мэри Грефтон будят фантазию читателей, что и послужило темой для нескольких прекрасных фанфиков.))
Встреча Рауля и де Гиша с Мордаунтом символична сама по себе - столкнулись враги во втором поколении.
Вообще, всякая недосказанность автором это далеко не всегда его упущение. Это, возможно подсознательный, ход: дальше представляй, читатель, что может быть.
Вспомните, ведь нас же в школе учили, что Пьер Безухов должен податься к декабристам. ))) так вот и Дюма оставляет нам простор для представления. Скучен писатель, который все договаривает до конца - это уже хроникер .

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3526
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 10:25. Заголовок: Эускера , иногда сов..


Эускера , иногда совершенно достаточно в блестящем обществе не покорять своим обаянием всех вокруг, но суметь разглядеть среди гостей родственную душу , оценить ее добрым словом и посмеяться действительно остроумной шутке, неординарной мысли. Разделить общее сочувствие к больному поэту.
Автор показывает, что из зародившейся симпатии могла вырости большая дружба между двумя умными и неординарными людьми. Рауль мог бы понять , что на свете существуют и ценят его гораздо более умные и интересные девушки , чнм его простушка Луиза. Но им банально не хватило времени. На след.утро виконт отбыл к армии, а Франсуаза вскоре вышла замуж за Скаррона.
И еще для них обоих оказался судьбоносным один и тот же чнловек- король.
Судьбу виконта он сломал, что привело к гибели последнего.
Судьбу Франсуазы Скаррон- нищей вдовы бурлескного поэта поднял на недосягаемую высоту маркизы де Ментенон, воспитательницы, а по сути приемной матери своих внебрачных детей,т.к.собственных матерей они не интересовали, а затем и женился на ней тайно, сделав своей морганатической супругой.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1394
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 11:08. Заголовок: Стелла пишет: Зачем..


Стелла пишет:

 цитата:
Зачем салон Скаррона нужен в романе? Да просто удобное место для встреч, заговоров Фронды (что Дюма очень здорово показывает), гнездо, где плетутся все нити Фронды, куда стекаются все, кто мало-мальски будет причастен к ней. Очень выгодный прием, чтобы показать, что из себя представляют многие из заговорщиков, какие внутренние связи между ними. Заодно, и напомнить читателям, какие имена тогда крутились в литературных кружках, легкий и точный набросок нравов, как, впоследствии, это делает Дюма, проводя Атоса и Арамиса по затопленному Парижу. Дюма мастер таких набросков, и его бесподобное чувство юмора никогда его не подводит. А для меня, например, эти беглые зарисовки, в юности, стали поводом искать, кто же были все эти посетители салона в истории.


Если бы там эта Фронда как сюжетное событие развивалась, а так мелькнули и пропали, а Фронда там идет фоном.
Констанс1 пишет:

 цитата:
Рауль мог бы понять , что на свете существуют и ценят его гораздо более умные и интересные девушки , чнм его простушка Луиза.


Это Луиза-то простушка? Уж королю точно простушки не интересны. И Фуке ей очарован. Как минимум с ней не скучно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3527
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 11:49. Заголовок: Эускера , я не имела..


Эускера , я не имела в виду ,что Луиза'-глупышка. Совсем нет. Она получила образование вместе с дочерьми герцога Орлеанского от второго брака и даже дружила с одной из них. Она была начитанна, обладала превосходным вкусом. Оставила свое имя в истории францкзской Высокой моды. Мы до сих пор носим воротник-бант( галстук) так и назвающийся до сих пор лавальер во всех журналах мод, она разбиралась в искусстве при ней начинался Версаль.
Но в общем то она была провинциальной экзальтированной простушкой. И живостью ума, юмором, практичностью , чувством интриги, умением разбираться в людях явно проигрывала будущей маркизе де Ментенон.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3005
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 12:05. Заголовок: Констанс1 , у Дюма ..


Констанс1 , у Дюма нет намека на ее будущие успехи в моде)), ему важно именно, что она проста и незатейлива, и этим выгодно отличается от других фрейлин.
Эускера , Фронда развивается, это у Дюма видно, но она - только намек к фону, она Дюма иначе в этом романе не нужна, он ей займется в "Женской войне" более детально. Дюма, а Трилогии, слава тебе Господи, не Толстой, это ему ни к чему в таком виде, зато уже в "Графине де Шарни" он очень даже занимается последовательностью событий.
К тому-же, Дюма прекрасно понимал, что преподавать историю, как цепь последовательностей, ему не стоит читателям, для этого есть и другие способы и книги, а вот пробудить интерес - это стоит. Цели своей он достиг, и это продолжается почти 200 лет. Так что он был прав, понимая психологию простого читателя. А для продвинутых - есть варианты Маке и Мишле.))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3528
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 13:26. Заголовок: Стелла , есть намек...


Стелла , есть намек. Визит короля в Блуа. Все дамы блуасского Двора нарядились в платья уже 5 лет, как вышедшие из моды в Париже ,чем вызывали улыбку короля. И только Луиза оделась настолько по моде , что король принял ее за одну из фрейлин своей матери, настолько ее наряд был в тогдашнем тренде и поэтому обратил на нее свое первое внимание. Он УВИДЕЛ ее благодаря модному , стильному и со вкусом подобранному платью.
И если бы не уничтожающая характеристика Луизы герцогиней Орлеанской как падчерицы мажордома Блуасского Двора, интерес короля к Луизе мог начаться гораздо раньше.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3006
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 13:37. Заголовок: У Луизы просто-напро..


У Луизы просто-напросто ничего подходящего в гардеробе не нашлось - ее мода (по Дюма) настолько не интересовала, что она мудро сочла, что самое простое ее не выделит в толпе. А - выделило. ))))
Вкус у нее был природный - она чувствовала. что к ее внешности вычурность ни к чему. так было и когда она оделась для портрета.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3529
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 14:38. Заголовок: Стелла , как бы там ..


Стелла , как бы там ни было, она окпзалась единственной одетой по моде и в тренде среди старомодного Блуасского Двора, и этим впервые обратила на себя внимание монарха, хотя, вроде все его мысли были заняты в тот день Марией Манчини.
И еще король принял Луизу за фрейлину своей матери. Не думаю, чтобы фрейлины королевы Анны были одеты по моде из бедности
Анна бы не потерпела. Ведь они ехали в Жан Люз сюр Мэр женить короля на инфанте Испанской и гордая королева-мать не потерпнла бы чтобы ее фрейлины были одеты не богато и не по последней моде.
Так что наряд Луизы был каким был вовсе не из бедности, а из врожденного чувства вкуса стиля, и веяний моды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3007
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 14:49. Заголовок: Констанс1 , тебе так..


Констанс1 , тебе так хочется - ради Бога! меня ты не убедила.
Я не путаю для себя Луизу из книги с Луизой из пьесы, и тем паче - из жизни. Да она мне и не слишком интересна, говоря по правде, со всеми своими заморочками.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3530
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.20 15:01. Заголовок: А для портрета Ла Ва..


А для портрета Ла Вальер одела скромные агатовые бусы, потому что у нее еще не было богатых украшений. Только брил.сережки с удивительной чистоты камнями и скромная агатовая парюра. Но благодаря чувству стиля она так подобрала к бусам наряд что выглядела восхитительно. Еще прибавь чувство любви, которое по выражению Дюма" в 17 лет и есть жизнь" Это сияние счастья, которое увидел на портрете и Рауль делало ее неотразимо прекрасной, а дымчато серое платье и агаты только подчеркивали небесно голубые сияющие счастьем глаза. На ней не было ничего лишнего. Одежда лишь подчеркивала сияющую молодость, влюбленность и нежную красоту.
Есть еще один отрывок, когда Луиза бежит из Лувра посреди ночи в монастырь по пустынному Парижу. Дюма там отмечает, что хотя при Дворе наряд девушки не казался таким уж богатым , но ткань, фасон платья и плаща бвли столь необычны вне стен дворца, что она все равно привлекала к себе внимание редких прохожих ( И я не имею в виду тех пьянчуг, которые пристали к ней от которых ее спас Д Артаньян.).
Даже на могиле Рауля, не признавший ее вначале Д Артаньян( чему нетрудно поверить в том состоянии в котором он находился после всех похорон), он увилел богато , но со вкусом одетую даму, которая истово молилась на могиле.
Нет, Дюма в неск.местах подчеркивает то, что прославило Луизу в истории как эталон вкуса и стиля. Как сейчас говорят, она была " иконой стиля" своего времени. И оставила свой след в прославленной французской элегантности.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 135 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 204
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет