Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: Орхидея, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
администратор




Пост N: 12921
Рейтинг: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.12 20:26. Заголовок: Отцы и дети (2)


Переношу сюда разговор, отпочковавшийся в другой ветке.

...наливает себе из графина... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 3128
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.19 21:02. Заголовок: А я бы сказала, что ..


А я бы сказала, что " serre'" в данном контексте значит " прижимистый". А " main royale" как " щедр по королевски".

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3517
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.19 00:09. Заголовок: Констанс1 , и учитыв..


Констанс1 , и учитывая, что затем гасконец предлагает Бражелону денег - таки да, такая версия перевода вполне имеет право на существование. Спасибо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2231
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.19 08:39. Заголовок: Констанс1 , вот, тво..


Констанс1 , вот, твой перевод, пожалуй, ближе всего к истине. Собственно, с тобой и спорить не имеет смысла - при твоем знании языка.

И насчет денег, которые проваливаются в пустоту: вспомнила, что граф очень много помогал бедным и нуждавшимся в своих владениях. (а может, и не только). Перевозка камней из Берри для часовни, плюс постройка часовни тоже, наверное, стоили немало.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 261
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 17:21. Заголовок: Возможно эта информа..


Возможно эта информация будет интересной.
В период 1562–1634 годов любой человек с амбициями, у кого хватало отваги и удачи, мог фактически беспрепятственно вести «дворянскую жизнь» (не работать руками, не торговать, не занимать административные должности), если на то была воля Провидения, и стать признанным дворянином — два поколения военной службы или четыре поколения без уплаты податей. После 1634 года — эти изменения были заложены кардиналом — король наведет порядок, устранив лжедворян. Но в XVI веке существовал довольно легкий способ стать дворянином: доказать, что ты обладаешь феодом и на протяжении двух поколений не платишь налогов, налагаемых на мещан за приобретение феода. А если подобная собственность сочеталась с почетной воинской службой по крайней мере на протяжении двух поколений, то такая семья весьма редко причислялась к простолюдинам. Положение о податях января 1634 года усложнит жизнь лжедворян; «большое расследование» Кольбера (1666–1674) окончательно упорядочит состав второго сословия.

Франсуа Блюш - Ришелье

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 262
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 17:36. Заголовок: То есть до 1634 года..


То есть до 1634 года был третий путь в дворянство, помимо двух нам известных: жалование королем и наследование. Третий путь это пролезть в дворянство, как сделал отец Агриппы д'Обинье не бесспорно что пролез, был в Понсе рыцарь носитель этой фамилии в 11-м веке, но есть и инфа о дедушке сапожнике купившем титульную землю) Пролезть было можно доказав дворянство. Имея титульную землю и доказав наличие двух поколений военных и освобождение предков от уплаты земельного налога на протяжении четырех поколений.
Само положение о упорядочивании земельных налогов выкинувших этих лжедворян из дворянства увы, найти не удалось. Видимо была сделана сверка в окружных регистрах списков дворян провинции и данных об уплате тальи -земельного налога на протяжении не менее четырех поколений до прапрадеда. Кропотливейший труд и как хранилась архивная документация -снимаю шляпу. Но ведь были люди сохранившие дворянство при наличии безупречно оформленных земельных документов. Как не вспомнить папу Агриппы адвоката Жана д'Обинье.
Я правда не представляю как можно сделать представителем трех поколений землевладельцев ребенка не установленных родителей и после 1634 года это очень затруднительно, но и тогда проскакивали во дворяне.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 263
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 17:57. Заголовок: Теперь об уровне дох..


Теперь об уровне доходов и обороте капитала в поместье Бражелон. Ливр самая устойчивая денежная единица Франции просуществовашая тысячу лет. Ну углубляясь в её эквиваленты, состав и разницу турского и парижского ливра, эта денежная единица стабильна к инфляции и возросший в полтора раза денежный оборот в поместье при том что налоги на арендаторов возросли за этот же период в три раза не сказавшись на благосостоянии арендаторов иначе нужда крестьян бросилась бы в глаза как в гоголевских "Мертвых душах") -это хороший хозяйственник.
Материальный уровень. Ну сравнивать такую сумму, сравнивая почем в ливрах кусок мяса дело неблагодарное. Сравнив доступные в вирте стоимости доходов с аббатств и земель Мазарини и размеры приданного девушек состоятельных классов можно сделать заключение что это несомненно богатый человек. Но не чрезвычайно богатый земельный магнат.
По поводу расходов. Прибавьте богатую библиотеку. Это очень дорогое приобретение.
В общем подытожив. Богатый человек, не шикующий, но поддерживающий достойный уровень жизни и приобретающий предметы роскоши и эстетики. Вкладывается несомненно в оборот и развития имения иначе имение не развивалось бы и доходы не росли с учетом растущих государственных налогов на арендаторов в три раза это блестящий результат. Не скуп, даже щедр, но не мот. Самое подходящее определение такого землевладельца данное супруге поэта Державина, женщине одновременно очень прагматично-хозяйственной, богатой и щедрой, державшей дом на широкую ногу и поместье в прибыли: Дарья Александровна была оборотиста, но не скупа.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3518
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 18:30. Заголовок: Эускера, благодарю з..


Эускера, благодарю за интересную информацию.
По поводу благосостояния хозяев Бражелона в целом согласна, замечу лишь, что
Эускера пишет:

 цитата:
По поводу расходов. Прибавьте богатую библиотеку. Это очень дорогое приобретение.


Мы не знаем, насколько богата была библиотека у Атоса, и не можем делать предположений, насколько сильно граф на неё тратился.
Да, скорее всего, какие-то книжки в замке водились: граф и сам получил неплохое образование в "домушкетёрский период", и сына выучил кое-чему – должны были быть книги в каком-то количестве.
Но, навскидку могу вспомнить только два упоминания книг в связи с именами Рауля и Атоса на страницах "Двадцать лет спустя" и "Десять лет спустя": в гостинице "Карл Великий" Рауль, ожидая пробуждения опекуна, читает "новую книгу Шаплена" (ДЛС) и "граф лежал с книгой у изголовья, но не читал и не спал" (ВдБ)...
Описаний самой библиотеки не припоминаю вообще, так что трудно судить, какова она была и было ли Атосу по карману приобретать дорогие фолианты.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 265
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 18:33. Заголовок: Кассандра пишет: Оп..


Кассандра пишет:

 цитата:
Описаний самой библиотеки не припоминаю вообще, так что трудно судить, какова она была и было ли Атосу по карману приобретать дорогие фолианты.


По карману. 10-15 тысяч годового дохода это середина богатого класса. В остальном да, библиотека не упомянута. Но если в 17-м веке человек коротает досуг за чтением, это в принципе читающий человек.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3519
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 18:36. Заголовок: Читающий - да, но мы..


Читающий - да, но мы не можем судить, был ли граф страстным библиофилом и много ли денег тратил на пополнение библиотеки.
Но за вычетом книг - всё очень логично и обоснованно получается

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 266
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 18:55. Заголовок: Кассандра и пару сло..


Кассандра и пару слов о пресловутом мордобитие прислуги.
Имеет место трансляция культурных паттернов русскоязычного пространства. Крестьяне Франции с 12-го века не крепостные, это свободные люди. Да и серваж это не крепостничество в объективном понимание. Это не отчуждение от земли, но серв не товар, это личность. Как следствие менталитет и отношение и форма обращения с арендаторами и прислугой были принципиально разные в России и Европе. И уровень культуры тоже. Екатерина Великая немецкая воспитанная принцесса ни разу за всю жизнь не высказала неудовольствия парикмахеру больно дернувшему локон, повару пересушивщему мясо, проспавшей горничной. Царица с улыбкой кушающая сухое мясо, проходящая на цыпочках мимо горничной чтоб её не разбудить может быть сегодня примером тактичности. Король слуг не бил. И герцог тоже. Внимательное и корректное отношение к слугам было признаком хорошего воспитания. Так же как и благотворительность. Мария Стюарт, воспитанная французская принцесса была в отчаянии что её лишили в заточении возможности раздавать по воскресеньям милостыню и большая часть её завещания это мольба к английской королеве пощадить её слуг. Оплеухи слугам в комедиях Мольера это привилегия буржуа.
А вот в армии...в армии телесные наказания были. И да, для дворян тоже. Дворянина бить нельзя. Но есть способы причинить боль бесконтактно в качестве дисциплинарного наказания. Длительное пребывание в неудобной позе: ласточка, на одной ноге, без обуви на щебне. И особо изысканное. Виновный дворянин военный по приказу командира должен был стоять на одной ноге несколько часов. Вторая нога разутая упиралась подошвой в острый колышек. И так часа два три. Ну и раз его, графа такого-то ставят ногой на острый колышек, так чего ж ему-то вернувшись не треснуть слугу? Нога с неделю будет болеть, а спина от мышечного напряжения две. В армии да, дворяне военные лупили солдат и слуг. Ну это армия, там жесткая дисциплина.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2232
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 08:34. Заголовок: По поводу графа, ка..


По поводу графа, как хозяйственника.
Когда Рауль приезжает к отцу в самом начале книги, есть строчки, где говорится о том, что он повел сына смотреть новые пристройки и помещения, которые были сделаны в отсутствие Бражелона, и которые граф подготовил для него на время отпусков. Сыну полагается отдельный флигель, надо понимать.
К тому же Атос умел всегда устраиваться с комфортом и выгодно: врожденная черта, как думал д'Артаньян. (парижская квартира графа в период "Виконта"). Скорее всего, это Гримо: толковый, умный и грамотный, а вдобавок и беззаветно преданный управляющий, воспринимающий дом и хозяйство хозяина, как свое добро - это тоже факт, который не сбросишь со счетов.
Атос получил прекрасное образование. Не верится, чтобы тратили на ребенка такие деньги родители, не понимающие, что это значит. Не обязательно сами имеющие его, но видящие, что мальчику интересно читать. На учившегося из-под палки Атос не похож: значит, был интерес, значит, в доме родителей были книги. Те, у кого есть к этому интерес, его и продолжат.
И, еще один фактик: когда Тревиль рассказывает королю об аресте Атоса в доме гасконца, он говорит, что Атос не успел взять в руки книгу. У д'Артаньяна книга? )))) Но Тревиль знал Атоса, и это то, что пришло ему в голову сказать: в ожидании друга Атос будет именно читать.
Так что наличие библиотеки в доме графа придется искать не по тексту, а по логике поведения.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3520
Рейтинг: 55
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 09:07. Заголовок: Стелла , не совсем т..


Стелла , не совсем так.
«Не хочешь ли пройтись по саду, Рауль? Я покажу тебе новое помещение, которое я велел приготовить для тебя на время отпуска Пока мы будем смотреть зимние посадки и новых верховых лошадей, ты расскажешь мне о наших парижских друзьях».
То есть, помещение они идут смотреть ОДНО, есть ещё посадки и новые лошади.
Ещё несколько лет назад обратила внимание, что маркером увеличивавшегося благосостояния семьи может служить количество лошадей: если в ДЛС Атос признаётся, что у него «всего две лошади» не считая кургузого конька лакея, то в ВдБ и в начале Раулю есть, на кого взглянуть в конюшне, и в конце, когда Атос пытается совершить свою последнюю поездку верхом, ему привели «самую смирную во всей графской конюшне лошадь» - звучит так, как будто уже имелось, из чего выбрать. :-)
Вот если судить по тексту, в расходы на лошадей верится больше, чем в траты на книги :-)
По поводу образования - может, у них в семье было принято детей латынью и другими языками мучить не спрашивая, интересно это им или нет? Граф и Рауля потом воспитывал в духе этих «семейных традиций».
По поводу слов Тревиля - капитан мушкетёров, излагая королю и кардиналу подробности дела, стремится представить этот арест как несправедливое посягательство на свободу ни в чем не повинного верного слуги короля. Трудно придумать более безобидное занятие, чем перелистывание книжки. Если бы Атос, ожидая приятеля, принялся упражняться в фехтовании с чучелом гвардейца кардинала или стрелять по бутылкам, отшибая горлышки, рассказ Тревиля не был бы столь жалостливым
У того родственника, который оставил Атосу имение в наследство, тоже могла какая-никакая библиотечка быть, перешедшая в руки бывшего мушкетёра вместе с замком. Я не спорю, что книги у графа водились, и без сомнения, неучем он не был и знал, как они выглядят и что с ними делают. Я только против того, чтобы представлять графа страстным библиофилом, спускающим сэкономленные деньги на книжные новинки и редкие издания без достаточных на то оснований.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 269
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 09:47. Заголовок: Нечаянно корректируя..


Нечаянно корректируя снесла свой пост, а жаль. Столько наговорила Латынь была основой гуманитарного образования вплоть до 19 го века включительно и сам автор прекрасный латинист, в его книгах много упоминаний античных образов и сюжетов и латинских цитат. Он даже играет латинскими анаграммами насколько помню. И в общем принцип гуманитарного образования с античной греко-римской базой был одинаков до 20-го века, так что автора можно смело брать за образец гуманитария классического дореформенного образования. Что касается мук латыни: детишечек бедных родители стремившиеся дать образование в 16-17 веке отавали учиться и они переводили всяких там Платонов и Аристотелей письменно. Агриппа д'Обинье в пять лет переводил Плутарха. Но его восторженным поклонникам которые восхищаются:о! вундеркинд! хочется ответить: да ни капли не был он вундеркиндом. С учетом что имея в распоряжении типографию потом Платонами себя не утомлял, а гнал только политические памфлеты. Просто так детей обучали. Они все Платона переводили из-под розги. Ничего для того времени выдающегося.
У Генриха Наваррского были языковые способности восхищавшие первого латиниста эпохи Скалигера и Генрих развлекался перегоняя латинские и греческие тексты на французский и обратно. Он реально да, так серьезно перевел в 15 лет "Записки Цезаря" .

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2234
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 09:55. Заголовок: А никто и не говорит..


А никто и не говорит о том, что он просаживал свое состояние на книги.

 цитата:
Je vous montrerai le nouveau logement que j’ai fait préparer pour vous à vos congés, et, tout en regardant les plantations de cet hiver et deux chevaux de main que j’ai changés, vous me donnerez des nouvelles de nos amis de Paris.


Я вам покажу новую квартиру(жилище), которое подготовили для вас на время ваших отпусков, и, разглядывая зимние посадки, и двух верховых лошадей, которых я сменил, вы меня ознакомите с новостями о наших парижских друзьях.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2235
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 10:00. Заголовок: Я как-то, пересматри..


Я как-то, пересматривая "Путь короля", поразилась, как разговаривают дети с взрослыми. У них же словарный запас был какой! И это не удивительно! Да что говорить: детей УЧИЛИ! Не играли в учение, а реально учили. Розгами, зубрежкой, чистописанием. Кто хотел- старался об этом забыть, но навыки оставались, как не крути.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 271
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 15:46. Заголовок: Перейдем к Франции. ..


Перейдем к Франции. История гражданского брака во Франции слагается из истории этого института у господствующей церкви и у протестантов. Проследим сначала историю гражданского брака в католической церкви. Правила Тридентского собора, послужившие в других государствах Европы краеугольным камнем брачного права, начиная с 1564 г., во Франции не были санкционированы правительством. Короли ее находили, что тридентские постановления подрывают их суверенитет и самостоятельность господствующей церкви. Но французские синоды, невзирая на это игнорирование соборных правил королевской властью, опубликовали их неофициально. Это обстоятельство послужило началом неприязненных отношений между церковью и государством. Парламент, тогда всемогущий, разжигал это нерасположение, вмешиваясь в церковную юрисдикцию, в силу правил appel comme d'abus.

Однако тогдашнее французское духовенство было слишком бессильно, чтобы энергично заявить свою оппозицию светской власти, и потому оно пока предпочло угодничать перед королем, чтобы тем защитить себя от нападок парламента. Так, благодаря ходатайству духовенства в 1579 г. был издан Блуасский ордонанс (Ordonnance de Blois), заменивший, некоторым образом, во Франции правила Тридентского собора. Этим ордонансом предписывалось совершение брака непременно у священника, в церкви, при 4-х свидетелях и притом не иначе, как с предварительного согласия родителей.
Загоровский Александр Курс семейного права

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 272
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 15:47. Заголовок: То есть без разрешен..


То есть без разрешения родителей брак до достижения мужчиной 30 лет и женщиной 25 был невозможен. А поскольку разрешения у родителей Луизы никто не спрашивал, то и никакой помолвки не было.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 273
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:05. Заголовок: В 1629 году французс..


В 1629 году французская власть объявила, что все браки, заключенные до двадцатипятилетнего возраста без согласия родителей, ничтожны. Французская Церковь протестовала перед королем, указывая, что это противно Тридентскому Собору. Правительство ответило, что в браке нужно знать разницу между таинством и договором, контрактом. Условия контракта имеет право определять только государство, а дело Церкви совершать таинство. Скоро оказалось, что контракт важнее самого таинства. Брат Людовика XIII Гастон Орлеанский в 1632 году женился на принцессе Маргарите Лотарингской. По некоторым политическим соображениям этот брак был очень неприятен королю. Тогда применили теорию о различии в браке таинства и контракта, а также использовали и учение римского права, что брак ничтожен, если он совершен vi vel raptu, то есть насилием или умыканием. Понятие умыкания истолковали в очень широком смысле. В его объем включили не только увоз посредством насилия или страха лица другого пола для вступления в брак, но и всякое влияние, так что, если бы какая красавица пленила своими прелестями какого юношу, она бы с точки зрения послушных королю юристов совершила raptus, то есть умыкание; и в конце концов объявили, что Маргарита Лотарингская похитила Гастона Орлеанского. Между тем Гастон был довольно солидный мужчина, который вступал в брак уже второй раз. Тем не менее, декретом парламента, брак был признан недействительным. Гастон протестовал, ссылаясь на то, что его брак заключен в Церкви, почему только Церковь и может его отменить. На этот протест он получил ответ, что таинство брака только освящает брачный контракт, а действителен ли брачный контракт, это полномочно решать только государство, и если государство находит, что известный контракт ничтожен, то отсюда следует, что и Церковь не имела что освящать, а, следовательно, не было и брака.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2243
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:19. Заголовок: Единственное, что мо..


Единственное, что могу заметить, это то, что Атос умудрился жениться намного ранее 1629 года.)))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 274
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:27. Заголовок: Стелла Сейчас прочи..


Стелла
Сейчас прочитаю и выложу каноны Триденсткого собора о таинстве брака. Что там противоречит королевскому постановлению?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 275
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:29. Заголовок: 1. Если кто говори..


[Каноны о таинстве брака]

1. Если кто говорит, что брак не является истинно и подлинно одним из семи таинств евангельского закона, установленным Христом Господом, но изобретен людьми в Церкви и не сообщает благодати, – да будет анафема.

2. Если кто говорит, что христианам дозволено иметь одновременно нескольких жен и это не запрещено никаким божественным законом, – да будет анафема.

3. Если кто говорит, что только те степени кровного родства и свойства, которые указаны в книге Левит[78], могут воспрепятствовать заключению брака и расторгнуть заключенный; и что не может Церковь давать от них диспенсацию или устанавливать, чтобы другие препятствовали и расторгали, – да будет анафема.

[78] Лев. 18:6сл.

4. Если кто говорит, что Церковь не может устанавливать препятствия, расторгающие брак, или что при установлении их она ошиблась, – да будет анафема.

5. Если кто говорит, что из-за ереси, или тягостного сожительства, или добровольного оставления супруга узы брака могут быть расторгнуты, – да будет анафема.

6. Если кто говорит, что заключенный, но не консумированный брак не расторгается при торжественном принесении монашеских обетов другим супругом, – да будет анафема.

7. Если кто говорит, что Церковь ошибается, когда учила и учит, что согласно евангельскому и апостольскому учению узы брака не могут быть расторгнуты из-за прелюбодеяния другого супруга, и что оба или даже невиновная сторона, не дававшая повода для прелюбодеяния, не могут при жизни другого супруга заключить новый брак, и что прелюбодействует тот, кто, оставив неверную жену, возьмет другую, и та, кто, оставив неверного мужа, выйдет за другого, – да будет анафема.

8. Если кто говорит, что Церковь ошибается, когда определяет, что по многим причинам возможно разделение между супругами в том, что касается совместного ложа или совместного жилища, на определенный или неопределенный срок, – да будет анафема.

9. Если кто говорит, что клирики, поставленные в священный сан, или монашествующие, торжественно принесшие обет чистоты, могут заключить брак, и что заключенный брак будет действителен, не взирая на церковный закон и обет, и что утверждать противоположное – это не что иное, как осуждать брак; и что все, кто не считают себя имеющими дар чистоты (даже если они ее обещали), могут заключить брак, – да будет анафема. Ибо Бог не отказывает в этом даре тем, кто подобающе просит, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил[79].

[79] Ср. 1Кор. 10:13.

10. Если кто говорит, что брачное состояние предпочтительнее состояния девственности или целибата, и что оставаться в девстве или целибате не лучше и не блаженнее, чем вступать в брак, – да будет анафема.

11. Если кто говорит, что запрет празднования свадеб в определенные периоды года – это тираническое суеверие, оставшееся от суеверия язычников; или осуждает благословения и другие церемонии, которые Церковь использует во время свадеб, – да будет анафема.

12. Если кто говорит, что брачные дела не подлежат церковным судам, – да будет анафема.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 279
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:33. Заголовок: Хотя не подлежит сом..


Хотя не подлежит сомнению, что подпольные браки, заключенные по свободному согласию сторон, являются действительными и истинными браками, пока Церковь не признает их недействительными, и потому по закону должны быть прокляты те – как их святой Собор, анафематствуя, проклинает, – кто отрицает, что это действительные и истинные браки, и кто ложно утверждает, что недействительны браки, заключенные детьми без согласия родителей, и что родители могут объявить их действительными или недействительными, - тем не менее, святая Церковь Божья по весьма справедливым причинам их всегда осуждала и запрещала.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 280
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 19:35. Заголовок: Да, Стелла, вы правы..


Да, Стелла, вы правы. Браки без разрешения родителей или опекунов Триденский собор осуждал, но признавал. Королевское постановление ограничивающее возраст было издано после брака графа де Ла Фер. Но до предполагаемого брака его сына.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2244
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 20:02. Заголовок: Триденский собор вст..


Триденский собор вступил в противоречие с властью. во Франции. Генрих 8 в Англии поступил умнее - объединил в своем лице обе власти.
Да, я имела в виду конечно только Атоса.
Домысливая ситуацию у Дюма, можно предположить, что граф де Ла Фер вначале хотел заручиться согласием короля, а лишь затем, с этим козырем в руках, идти на переговоры к родителям Луизы. Вряд ли они бы отказали в таком случае, но подспудное нежелание графа сработало, а отсрочка сама по себе не требовала немедленного официального сватовства: тут уже король был бы в некрасивой позиции. Но это - только домыслы для фанфика.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 282
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 21:11. Заголовок: Стелла пишет: Триде..


Стелла пишет:

 цитата:
Триденский собор вступил в противоречие с властью. во Франции. Генрих 8 в Англии поступил умнее - объединил в своем лице обе власти.
Да, я имела в виду конечно только Атоса.
Домысливая ситуацию у Дюма, можно предположить, что граф де Ла Фер вначале хотел заручиться согласием короля, а лишь затем, с этим козырем в руках, идти на переговоры к родителям Луизы. Вряд ли они бы отказали в таком случае, но подспудное нежелание графа сработало, а отсрочка сама по себе не требовала немедленного официального сватовства: тут уже король был бы в некрасивой позиции. Но это - только домыслы для фанфика.



Да, конечно это так. Но в любом случае сватовства не было, помолвки не было и девушка не обрученная невеста в данной ситуации.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2245
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 21:17. Заголовок: А ведь таким образом..


А ведь таким образом Дюма как бы дает "отпущение грехов" Луизе.
Она - вольна в своем выборе, а терзания виконта - это излишняя мнительность. Принимать воображаемое за действительное - это ли не болезнь всех, излишне утонченных и впечатлительных натур?

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 283
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 21:18. Заголовок: Что касается Генриха..


Что касается Генриха VIII, то Англия островное государство с единственной на тот момент сухопутной государственной границей с Шотландией, так что своя государственная церковь там логична. Во Франции церковный раскол прошелся по географическому центру страны и имея государственные границы и со странами Реформации и с католическим странами создавать свою национальную галликанскую церковь лишь формально зависящую от Рима пришлось тонкими дипломатическими и юридическими ходами.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 284
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.19 21:26. Заголовок: Стелла пишет: А вед..


Стелла пишет:

 цитата:
А ведь таким образом Дюма как бы дает "отпущение грехов" Луизе.
Она - вольна в своем выборе, а терзания виконта - это излишняя мнительность. Принимать воображаемое за действительное - это ли не болезнь всех, излишне утонченных и впечатлительных натур?


Да, автор симпатизирует героине. Вообще в массовом сознании она была позитивным образом. Некая ангелообразность христианских добродетелей была ей присуща: кротость, скромность, искренняя влюбленность в короля, бескорыстие, набожность, филантропия, осознание своей греховности и покаянная жизнь. Это вполне вписывалось в нормы женской христианской добродетели.
У Флобера есть замечание что на декоративной фарфоровой тарелке Лавальер кротким взглядом свидетельствовала свою добродетель и преданность богу не имея возможности свидельствовать это обществу.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 324
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.19 11:49. Заголовок: В этой теме задавалс..


В этой теме задавался вопрос: может ли старший наследник отказаться от положенного ему майората? Ответ был что может. Вот вам конкретный пример юридического дела.
Казус 1. Дюмулен против Дюмулена. Брат против брата: как отменить дарение?

Жизнь большинства французов XVI века регулировалась нормами обычного, кутюмного права. Тем не менее право римское в этом столетии оказало огромное влияние на эволюцию «духа законов» французского общества. Одним из самых важных каналов этого влияния было редактирование местных кутюм юристами. Соединение двух разных правовых систем не могло не порождать конфликты. В работе над подобными казусами ученые правоведы – «юрисконсульты», как их именовали во Франции, – придавали французскому праву завидную гибкость.
Казус: Дюмулен против Дюмулена.
Особый интерес представляет казус, произошедший с Шарлем Дюмуленом, признанным корифеем французской юридической мысли эпохи Ренессанса. Его попытка отменить дарение, сделанное младшему брату, превратилась в настоящий юридический детектив.

Шарль Дюмулен (1500–1566) был юристом в пятом поколении, его предок Жан Дюмулен, королевский адвокат из бальяжа Мо, был аноблирован еще в 1391 году. Однако Шарль Дюмулен происходил из боковой ветви этого славного рода. Его отец, адвокат парижского Шатле, не обладал большими средствами, однако смог дать старшему сыну основательное образование. Обычное университетское обучение – степени магистра искусств в Париже и доктора гражданского права в Орлеане – дополнилось изучением канонического права в Пуатье. После небольшой стажировки в Шатле Шарль Дюмулен в 1525 году становится адвокатом Парижского парламента. Долгие годы он ежедневно посещал судебные заседания, общался с коллегами, обсуждая юридические тонкости судебных процессов. Ко второй половине 30-х годов он уже слыл ученейшим юристом. Правда, младшие современники, воздавая должное его знаниям, делали примечательную оговорку, обычно опускаемую позднейшими биографами Дюмулена: «самый ученый из юрисконсультов был в то же время весьма слабым и неумелым адвокатом». Возможно, практической карьере Дюмулена вредили его личные недостатки, об одном из которых мы осведомлены – он говорил невнятно и порой заикался. Один раз раздраженный этим президент Парижского парламента Кристоф де Ту грубо оборвал его речь. На следующий день на дом к президенту явилась депутация адвокатов, потребовавшая извинений за то, что он оскорбил их всех, унизив их коллегу, обладающего такой ученостью, какой никогда не достичь самому де Ту.

Отец Дюмулена умер в 1529 году, и Шарль остался старшим в семье, состоявшей из его брата Ферри, который также стремился получить юридическое образование, и трех сестер (старшая из них к тому времени уже удалилась в монастырь). Недвижимое имущество семьи оказалось невелико, поскольку Жан Дюмулен вынужден был многое отдать за долги. Ядро составляла сеньория Миньо – старинное родовое гнездо к юго-западу от Парижа на берегу речки Бьевр, близ важного центра современного «Большого Парижа» – Антони. Несколько не очень доходных земельных владений было разбросано в соседних фьефах.

Некоторое время Шарль Дюмулен выполнял обязанности главы семьи и распоряжался хозяйством, затем, после 1531 года, полностью отказался от имущества, причитавшегося ему по праву старшинства, и подарил сеньорию Миньо брату, а затем еще раз подтвердил свое дарение в 1535 году. Это был необычный поступок, коль скоро Шарль не уходил в монастырь, а оставался в миру. Но адвокат решил полностью посвятить себя ученым занятиям.
Род Дюмуленов был дворянским, поэтому наследство регулировалось принципами «благородного раздела» (partage noble), когда бóльшая часть недвижимости, и прежде всего родовое (а не благоприобретенное родителями) имение, доставалось старшему наследнику.
Как видим поступок не совсем обычный, но тем не менее вполне законный и осуществимый даже если наследник майората не уходит в монастырь.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 325
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.19 12:08. Заголовок: Продолжение истории ..


Продолжение истории было поучительным. Шарль Дюмулен, ученнейший человек своего времени и представитель старого дворянского рода не чувствовал тяги ни к хозяйству, ни к накопительству. Он отказался от майората и полностью посвятил себя науке. Но случилась вещь частая и обычная. Ученый юрист влюбился. Объектом любви была дочь секретаря парламента Луиза де Бельдон, девушка милая, статусом ему ровня, на чувства от души ответившая. И из рассеянного ученого аскета стал адвокат любящим отцом семейства. Луиза была умна и прагматична, привела в порядок дом и денежные дела наивного супруга интеллектуала и тут-то даритель майоратов спохватился: что же дурак наделал. Вон, у меня трое детишечек, а им надо маслица на булочку и ботиночки новые. А любимой жене шелка на платье. И вообще, откладывать надо детишкам на жизнь. И попытался вернуть майорат и подал на брата в суд. Ну просто таки детективная история. А мэтр Дюмулен хоть и ученый человек, но дурак. Его горе что он Луизу до дарения майората не встретил. Она бы ему показала как разбрасываться добром. Пошла разбираться чем суд между братьями кончится.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 94 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 196
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет