Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: L_Lada, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение





Пост N: 91
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.18 07:25. Заголовок: И это все о нем: смог бы Атос зарабатывать себе на жизнь...


...если бы остался без ренты?
В самом деле: весь форум, практически, про этого парня.
А смог бы он "прокормить семью", в случае чего? Или это чисто декоративный тип? Что думают прекрасные дамы?

— Monsieur d’Artagnan, vous savez tout; vous me laissez dans l’embarras, dans le désespoir, dans la mort! c’est affreux!
— Là! là!
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Пост N: 1544
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.21 17:54. Заголовок: Непотопляемый Сэм пи..


Непотопляемый Сэм пишет:

 цитата:
А вот интересно, смог бы Атос выучить русский язык?


А на фига?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 479
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.21 21:57. Заголовок: Стелла пишет: А вот..


Скрытый текст


Непотопляемый Сэм , напишите об этом фанфик

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.21 16:03. Заголовок: Lumineux пишет: Неп..


Lumineux пишет:

 цитата:
Непотопляемый Сэм , напишите об этом фанфик



Вы предлагаете мне написать фанфик про приключения Атоса в России?

Я менял любовь на любовь, я искал добра от добра, только вижу теперь: всё напрасно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 480
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.21 17:32. Заголовок: Непотопляемый Сэм пи..


Непотопляемый Сэм пишет:

 цитата:
Вы предлагаете мне написать фанфик про приключения Атоса в России?


Ага
Только без перемещения во времени, в 17 веке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3715
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 02:02. Заголовок: Lumineux , хорошая и..


Lumineux , хорошая идея. Но мы тут буквально недавно пришли к выводу, что среди инностранцев побывавших в Московии в 17 в НЕ было французов, а все больше шотландцы, ирландцы, поляки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1545
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 02:28. Заголовок: Я выехал в Россию ве..



 цитата:
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шёл снег.



Рудольф Эрих Распе "Приключения барона Мюнхаузена"

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1546
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 02:39. Заголовок: Констанс1 пишет: Lu..


Констанс1 пишет:

 цитата:
Lumineux , хорошая идея. Но мы тут буквально недавно пришли к выводу, что среди инностранцев побывавших в Московии в 17 в НЕ было французов, а все больше шотландцы, ирландцы, поляки.


Чисто гипотетически, среди немцев могли быть ассимилировавшиеся французы-протестанты. Самые ранние французы, осевшие в России из мною найденных, это Жирар-де-Сукантон, старинный дворянский род протестантов, переехавшие из Ольденбурга в Россию в конце 17-го века. Но что француз-католик в России в это время забыл, не представляю. С учетом, что к католикам в то время в России относились крайне недружелюбно и вполне лояльно воспринимали протестантов. Царь Алексей Михайлович отказался принять французских негоциантов и разрешить им торговлю на территории России.
С другой стороны, а России такой наемник на кой нужен. При реформировании армии у царя была нужда в артиллеристах и инженерах, а умельцев фехтовать, стрелять и ездить верхом среди наемников и так навалом. Этими навыками обладали практически все служившие в армии и желающих служить наемников было полно. Максимум один из ротных командиров вновь образованных полков. С учетом религиозной неприязни, чтобы её преодолеть, нужна заинтересованность именно в этом офицере. Неимоверная харизма и священный трепет, вызываемый у окружающих авторской волей, не сработают в вопросах практичной заинтересованности. Да и харизма будет сильно нейтрализована религиозной неприязнью. Тем более персонажу присуще протестное поведение, так что он на территории восточной церкви сразу же станет очень верующим, набожным и не пропускающим ни одного молитвенного обряда добрым католиком. Столь раздражающую в те времена католическую символику четырехугольного креста на молитвеннике и распятии предпочтительно держать на виду. Непрерывные скандалы и конфликты будут обеспечены. Но все же, для этой функции Арамис предпочтительней. Он заявлен автором как гениальный военный инженер маркиз Вобан и с благочестием не к месту у него дело обстоит ещё лучше. И опять-таки, презрение к греческим еретикам у него будет выразительней. Хотя...по части презрения кто кого.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 897
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 06:38. Заголовок: Жак Маржерет ухитрил..


Жак Маржерет ухитрился послужить и Борису Годунову и Лжедмитрию Тушинскому вору. Конец 16-го - начало 17-го веков.

После окончания религиозных войн, во Франции высвободился целый пласт военных наемников, которые до этого благополучно подвоевывали то на той, то на другой стороне (здесь же, кстати, высвободились и немецкие наемники, о которых уже шла речь выше). У Годунова Маржерет командовал ротой немецких наемников. Вполне возможно, что он пришел в Россию в компании французов, которые растворились в немецкой роте, хотя, полагаю, что большая часть французов традиционно нанималась к полякам. И да, он был какое-то время протестантом)))) теоретически, когда это было нужно.

Не знаю, был ли это первый француз на службе русских правителей (что-то смутное крутится в голове из времен Ивана Грозного, ибо мониторила тему как-то для фанфика, но пока не всплыло ). 10 лет Маржерет мотался по нашей Восточно-Европейской равнине. Мотался бы и дальше, но его сочли (полагаю, не без основания, польским шпионом). А его труд "Состояние Российской державы и Великого княжества Московского" был вполне прогрессивным и информативным для своего времени, да и дальнейших времен.

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3296
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 10:32. Заголовок: В незабвенные школьн..


В незабвенные школьные времена, в классе десятом (седая старина, 63 -64 год), мы с подружкой, увлекшись романом, который благодаря фильму Бордери стал бешено популярен, начали писать фанфик про путешествие четверки в Россию. Дело было после поездки в Англию, царь был соответственный, консультанты были. У подруги отец был профессор, крупнейший знаток английской и немецкой литературы, он пришел в восторг, и пообещал разместить сию муть в газете Академии, где преподавал. Почти два года мы маялись литературной дурью, пока школу не окончили.)))
Шедевр(неоконченный), о том, как мушкетеры путешествовали по России, я сохранила, привезла с собой в Израиль, потом дала почитать той же подружке, которая тоже в этой стране - и теперь мы обе не помним, у кого он находится. Не можем найти, но оно к лучшему. Аналогичные шедевры обитаются на Фикбуке.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 899
Info: А я мечтала исправить мир... Но, слава Богу, не знала, как.
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 10:44. Заголовок: Полезла в нелюбимую ..


Полезла в нелюбимую Википедию (но, куда уж нам без нее)
Статья "Российско-французские отношения"


 цитата:
В 1574 г. началась переписка Генриха де Валуа, короля Польши, с Иваном IV, которая была продолжена в 1580/1583 гг., когда Генрих занял французский трон. В 1583 г. первый французский торговый корабль Этьена Ватье достиг Кольского п-ва и разгрузился в Коле. В марте 1585 г. посол Федора I Ивановича француз Пьер Рагон прибыл в Париж к Генриху III для торговых и политических переговоров. Осенью 1585 г. с ответным визитом по приказу короля в Москву был отправлен сеньор Франсуа де Карль, королевский посланник из семьи профессиональных дипломатов, который сумел заключить торговое соглашение в пользу французских купцов. В 1586 г. капитан Жан Cоваж с купцами парижской компании достиг Архангельска.

Особенный интерес к России появился во Франции после публикации в 1607 году сочинения наемника Жака Маржерета «Состояние Российского государства и Великого княжества Московского», сведения которого использовал в «Истории своего времени» (1620) известный историк Жак Огюст де Ту (1553—1617)...



Еще один француз на службе русского царя.

Он был доблестным рыцарем эпохи своей,
На походы и битвы свой путь поделив.
И на благо Отчизны, принцев и королей
Верой, правдой служить был готов, пока жив.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 12:46. Заголовок: Эускера пишет: разд..


Эускера пишет:

 цитата:
раздражающую в те времена католическую символику четырехугольного креста на молитвеннике и распятии предпочтительно держать на виду.





"Басурманин, ворожей,
Чернокнижник и злодей!
...он с бесом хлеб - соль водит,
В церковь божию не ходит,
Католицкий держит крест
И постами мясо ест!"

И в самом деле вдохновишься на фанфик...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1547
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 13:41. Заголовок: natbaeva1960 пишет: ..


natbaeva1960 пишет:

 цитата:
Католицкий держит крест
И постами мясо ест!"


Не правда! Не ест постами мясо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1548
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 13:47. Заголовок: Письмо царя Феодора ..


Письмо царя Феодора I Иоанновича
октябрь 1586 года

Восхваляем единого Бога, создавшего все сущее, благословляем его песнопениями и большой честью и чтим его в трех образах: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, нашего Бога единого, который доверил нам крепко держать скипетр христианства и защищать Его избранный народ, и воздаем ему честь и вечную славу.

Наш государь, император и великий князь Федор, сиятельнейшему и достойному всяческих похвал возлюбленному брату Генриху, королю Франции, и проч., приветствие и братскую дружбу выражает.

Мы послали к Вам нашу грамоту с нашим толмачом Петром Рагоном, дабы известить Вас о состоянии наших дел и для того, чтобы услышать о вашем добром здравии, на каковую нашу грамоту Вы послали ответ с упомянутым нашим толмачом и прислали вместе с ним дворянина, слугу вашего, по имени Франсуа де Карль, дабы осведомиться о состоянии нашего здоровья. Он вручил нам письма, что Вы нам отправили, где Вы пишете, что носите великий траур о смерти усопшего нашего господина и досточтимого отца, великого императора и могучего государя Иоанна, императора всех русских (и мы были признательны узнать об этом)[85]. Кроме того, Вы поздравили нас с тем, что Богу было угодно воздвигнуть нас на престол усопшего нашего господина и отца, сделав нас, после его смерти, властителем всех этих стран; тем самым Вы проявили самую братскую любовь и дружбу. Более того, Вы пишете, что желали бы укрепить и умножить любовь и братские отношения с нами, и с этой целью намереваетесь в более удобное время прислать к нам вашего посла, с поручением и полномочиями установить дружбу и братские отношения и сделать торговлю купцов свободной, дабы приезжали и уезжали с обеих сторон безопасно и безо всяких помех, так, чтобы наши купцы могли покупать всякие товары в ваших землях и странах, а ваши купцы в наших. Мы тоже желаем укрепить таким образом дружбу и братские отношения, дабы еще умножить нашу дружбу и братство.

Поэтому шлите к нам вашего посла безо всякой опаски, морем или сушей, дайте ему полномочия заключать договоры по всяким делам, дабы утвердить между нами дружбу и понимание лучшим образом, каким это только будет возможно.

А по прибытии посла вашего ко двору нашему мы прикажем нашему совету обсуждать с ним все, что будет касаться этого дела, и о чем они договорятся, то и будет выполнено, чтобы представители наши пришли к соглашению с вашим послом.

А сверх того, дозволяем вашим послам и гонцам свободно приезжать в наши владения по морю и по суше и возвращаться назад со всеми своими людьми и имуществом безо всякой заминки и задержки. Мы дозволили также, чтобы ваши купцы ходили со всякими товарами в наши земли, а именно морем к Холмогорской пристани [Havre de Colmagret][86], а сушей во все наши владения, и возвращались назад свободно безо всякого урона и задержки, и все это лишь силой настоящего письма.

Мы благосклонно приняли Франсуа де Карля, слугу вашего, которого мы видели самолично, и отправляем Вам его назад с настоящим письмом.

Дано при нашем дворе в Москве, в год от сотворения мира 7094 (1586), в месяце октябре.
https://iknigi.net/avtor-bruno-viane/134593-puteshestvie-zhana-sovazha-v-moskoviyu-v-1586-godu-otkrytie-arktiki-francuzami-v-xvi-veke-bruno-viane/read/page-8.html
Как всегда, первыми на новых территориях были купцы.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1549
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 13:58. Заголовок: Мдяяя. Отзывы францу..


Мдяяя. Отзывы французов 16-17 вв. о быте и нравах "московитов" очень нелестные. Им конкретно было очень некомфортно в России в отличие от немцев и шотландцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3716
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 15:13. Заголовок: Вот и нечего было на..


Вот и нечего было нашей Четверке делать в холодной Московии. А вот интересно, Москва и Московия ( Русь), уже и тогда были как два разных государства, и были ли москвичи также высокомерны как ныне?

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1550
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 22:17. Заголовок: Констанс1 пишет: А ..


Констанс1 пишет:

 цитата:
А вот интересно, Москва и Московия ( Русь), уже и тогда были как два разных государства, и были ли москвичи также высокомерны как ныне?


Лично я не нашла ни одного упоминания о столичном снобизме. Видимо, его не было вообще. А вот религиозный был. Если улицу компактного проживания лютеран москвичи между собой называли "Поганый пруд", то что говорить о католиках. А так, внутри социума был социальный снобизм. Бояре чуть не дрались в царском совете, чтобы занять место соответствующее статусу. Я читала у Ключевского, что слово "кичиться" значило гордиться не по чину знатностью жены, когда муж не так уж и знатен, от женского головного убора кика. Один степенный боярин в совете осадил претендента на его почетное место словами: твой бог в кике, а у меня в кике бога нет. Отсюда и пошло. Но это в сегрегированном обществе было везде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 445
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 23:12. Заголовок: Эускера пишет: Если..


Эускера пишет:

 цитата:
Если улицу компактного проживания лютеран москвичи между собой называли "Поганый пруд", то что говорить о католиках.


А нечего!
Поганые - это не обидное словечко, а лишь обозначение иноверца.
"Поганый" восходит к латинскому paganus - деревенщина -невежда, и, позднее, - язычник.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1551
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 00:12. Заголовок: Рыба пишет: Поганые..


Рыба пишет:

 цитата:
Поганые - это не обидное словечко, а лишь обозначение иноверца.
"Поганый" восходит к латинскому paganus - деревенщина -невежда, и, позднее, - язычник.


Ну о презрении к лютеранам путешественник пишет. Но в те времена толерантно принимать иноверцев нигде не умели. Это ещё корректный вариант: компактное проживание, кирхи, торговый взаимообмен, вполне терпимо. А вот первый католический храм в России появился только в конце 18-го века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 446
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 13:22. Заголовок: Эускера пишет: Это ..


Эускера пишет:

 цитата:
Это ещё корректный вариант: компактное проживание, кирхи, торговый взаимообмен, вполне терпимо.


А другого, некомпактного, варианта и быть не могло - иноземцы жили слободой, практически вне города, не контактируя с местными в быту. Так всё и было устроено нетолерантно , дабы своим "не опоганиться", не видеть и не перенимать привычки и образ жизни, избежать соблазна бесовского
А топоним "не виноват".

Скрытый текст


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3298
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 14:04. Заголовок: Рыба , что питерцы и..


Рыба , что питерцы и москвичи по-прежнему нос друг от друга воротят? В мои времена это вообще анекдотичный характер носило. (в "мои времена" это все же не 17 век.)))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1552
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 14:15. Заголовок: Рыба пишет: Ой, вот..


Рыба пишет:

 цитата:
Ой, вот будете у нас на Колыме


Наверно, столичного снобизма не было. Москва была молодой столицей, много веков главным был престол в Владимире, у владимирских князей были исключительные привилегии. Вероятней были региональные бытовые конфликты. Молодое государство собранное из удельных княжеств, в таких условиях люди в большей степени осознают свою региональную принадлежность, чем этническую. У Москвы с пограничными территориями, да, конфликты были. У Рязанского княжества Москва отняла много территорий, были локальные войны. Люди это ещё помнили. Московский летописец пишет о войне за Коломну москвичей и рязанцев "рязански людища аки чудища". Но в Европе нации тоже только объединились из феодальных доменов и так же были конфликты землячеств. Дюма это, между прочим, точно описывает. У него тоже человек четко осознает себя пикардийцем или беарнцем в большей степени чем французом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 447
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 16:40. Заголовок: Офф "рязанс..


Офф

Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1553
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 22:12. Заголовок: Дюма очень верно, то..


Дюма очень верно, точно и ярко описал национальный характер гасконцев в образах д'Артаньяна, Генриха, Шико. И даже второстепенные персонажи там носители национального духа. Какие яркие типажи проходят чередой через Сент-Антуанские ворота в "Сорок пять". В экранизациях обычно остается только темперамент, и то гипертрофированный. А Дюма ловит тонкости: ум, хитрость, бережливость, когда надо сдержанность, национальную гордость. Да в общем, дело не только в точности. У Дюма национальный характер пиренейских горцев во всей его поэтичности, гордости и яркости. Так, глобально, там есть черты присущие всем горцам мира.
Вернувшись к герою треда. В Атосе я вижу так же ярко прописанную сословную принадлежность аристократа в трагизме уходящего со сцены феодального благородства. Национальный региональный характер я в нем совсем не вижу, возможно потому, что я совсем не знаю региональные этнические тонкости. Гасконцы стоят особняком, как самостоятельный народ, имеющий баско-иберийские корни, свой язык и свою культуру. Тонкости характера равнинных жителей возможно есть, но я их не могу увидеть. Угадать, из какого региона Франции родом Атос просто невозможно. Я имею в виду не топонимику, а характер и типаж.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 448
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 00:02. Заголовок: Эускера пишет: Угад..


Эускера пишет:

 цитата:
Угадать, из какого региона Франции родом Атос просто невозможно. Я имею в виду не топонимику, а характер и типаж.


Пожалуй, да. Внешний облик Атоса, как и двух других, кстати, не указывает прямо на регион его происхождения. Мэтр не даёт зацепок в этом плане. Акцент в речи тоже отсутствует, не то, что у гасконца!
Однако есть некоторые детали, которые позволяют сделать предположение, где могут быть родные места Атоса - только предположение. Это его несомненная принадлежность к знатному семейству и соответствующее воспитание. Где во Франции, в какой местности кучно живут аристократы?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1554
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 00:22. Заголовок: Рыба пишет: Где во ..


Рыба пишет:

 цитата:
Где во Франции, в какой местности кучно живут аристократы?


Сложней сказать где они не жили. Европейская знать это землевладельцы, получившие за службу в наследственное пользование земли королевского домена. Или же самостоятельных владельцы благородной земельной собственности. "Нет феода без сеньора".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1555
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 01:20. Заголовок: Крестоносцы на Ближн..


Крестоносцы на Ближнем Востоке: франки и армяне графства Эдесского

Графство Эдесское, существовавшее с конца XI по середину XII вв., было первым из государств, основанных крестоносцами на Ближнем Востоке. В научной литературе его обычно характеризуют как «франко-армянское графство» (Жерар Дедеян), «армяно-франкское государство» (Рене Груссэ) или «франко-армянский анклав» (Джонатан Райли-Смит). История армянской диаспоры в графстве Эдесском интересна тем, что на её материале можно проследить политический, религиозный и культурный симбиоз прибывших на Восток крестоносцев с восточными христианами.

К концу XI в. на землях, вошедшие в состав графства Эдесского (юго-восток современной Турции), проживало значительное число армян, переселившихся сюда не только в результате естественной миграции, но также из-за византийской переселенческой политики (уже с V в.) и по причине тюркских набегов на Великую Армению (XI в.). Не будучи этническим большинством (к примеру, из 35-тысячного населения города Эдессы армяне составляли лишь около четверти), армяне играли важную роль в политической жизни этого региона. В частности, к концу XI в. на землях, впоследствии вошедших в состав графства Эдесского, был основан ряд армянских княжеств: княжество Васила Гоха с центром в Кесуне, Каркар, Бира и др.; армянам принадлежала политическая власть в таких крупных городах, как Мелитена и Эдесса.
Заполучив власть в Эдессе, крестоносцы вначале ликвидировали армянский орган городского самоуправления – «совет двенадцати ишханов» (конец 1098 г.), а позже силой включили в состав графства армянские княжества Приевфратья: Кесун и Рабан, Биру. Впрочем, эти конфликты никогда не носили религиозной или этнической окраски и не оказывали сколь-нибудь значительного негативного влияния на отношения между франками и армянами. Армяне неоднократно — и особенно в критические моменты — выказывали поддержку свои франкским сеньорам и оставались верны им до самого конца. Наиболее показательный пример — участие армянского диверсионного отряда в освобождении из плена короля Бодуэна II Иерусалимского (ранее был графом Эдесским под именем Бодуэн II) и графа Жослена I Эдесского, которых держали в замке Харпут.

Во многом это стало итогом политики графов Эдесских, направленной на обеспечение лояльности их армянских поданных и проводившейся ими в более или менее явном виде. Об ориентации на армянское население свидетельствует, в частности, использование армянского языка в официальных надписях и на монетах. Однако главным инструментом была матримониальная политика. С самого начала графы Эдессы стремились установить династические союзы с армянскими князьями Киликии и Приефратья и заручиться их поддержкой. Из четырех эдесских графов трое были женаты на армянских княжнах: Бодуэн I (1098–1100), Бодуэн II (1100–1119) и Жослен I (1119–1131). Сын последнего, ставший графов под именем Жослен II (1131–1150) был наполовину армянином (в источниках он носит прозвище «Младший» или «Армянин»). Примеру графов Эдесских следовали и их крупнейшие вассалы, также женившиеся на знатных армянках.
В родословной французских династий, как Бульонская, де Ритель, Лузиньян с XII века прослеживается присутствие армянок в качестве, в основном, вторых жен правителей Иерусалимского королевства, созданного после завершения Первого крестового похода в Леванте (на перекрёстке между Передней Азией, восточным Средиземноморьем и северо-восточной Африкой. Кстати, именно здесь, в первые годы королевства, был создан Орден тамплиеров).

В 1113 г. король Иерусалимский Балдуин I Бульонский вступил во второй брак, женившись на армянской княжне Адре. Через 18 лет его примеру последовал Балдуин II дю Бург де Ретель, выбрав в жены армянскую княжну Морафию Мелитенскую. На ее дочери Мелисенде женился Фульк V, граф Анжуйский, и таким образом от потомков армянской княжны пошла Анжуйская династия королевства. В 1215 г. овдовевший король ИерусалимскийИоанн (Жан) де Бриенн женился на дочери Киликийского князя Левона I Стефании Армянской. В 1237 г. армянская княжна Стефания Лампрон стала второй женой короля Кипра и регента Иерусалимского королевства Генриха I Кипрского Лузиньяна. (Лузиньяны - средневековый дворянский род Западной Франции, получивший своё имя по замку Лузиньян).

На последней из Лузиньянов Сюзан де Лезе был женат Агриппа д'Обинье. Франко-армянские взаимоотношения куда древней чем франко-русские и даже есть общие аристократические династии.
"Возвращение царицы Забел на трон" В Суренянц. Забел (1226-1252 гг.) армянская королева Киликии. В первом браке за франкским аристократом Боэмоундом графом Триполи. За неуважение Боэмунда к обычаям армянской церкви и притеснение армянских князей брак был расторгнут и Боэмунд умер в заточении.Правда, и второй брак Забел с навязанным ей сыном католикоса Хетутмом царице не очень нравился, но кто тогда в династических браках невесту спрашивал.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 318
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 03:22. Заголовок: Рыба пишет: Акцент ..


Рыба пишет:

 цитата:
Акцент в речи тоже отсутствует


Собственно, отсутствие акцента как раз совершенно определенно указывает на регион. Именно поэтому у меня на 100% не укладывается версия с Пикардией, на которую указывает имя. А она крайне интересна и соблазнительна.

 цитата:
Что угодно вашей милости? — спросил крестьянин на чистом и правильном языке, свойственном жителям этой местности и способном пристыдить парижских блюстителей грамматики с Сорбоннской площади и Университетской улицы.


Эускера пишет:

 цитата:
Угадать, из какого региона Франции родом Атос просто невозможно.


А зачем гадать, если он говорит это открытым текстом? И его характер вполне ей соответствует. Мы не в отрыве от романа обсуждать пытаемся?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1556
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 07:37. Заголовок: Черубина де Габрияк ..


Черубина де Габрияк пишет:

 цитата:
А зачем гадать, если он говорит это открытым текстом?


Владелец майората носит фамилию соответствующую его землевладению. Но при это жить и воспитываться он может совершенно в другом регионе. У аристократа может быть несколько земельных владений в разных регионах. И даже в разных странах. При этом идентифицирует себя человек как правило, по месту рождения и воспитания.
Нет, не в отрыве))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3299
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 08:44. Заголовок: Дюма прекрасно знал ..


Дюма прекрасно знал места, в которых селил Атоса. Он там вырос, и характер тамошних жителей знал прекрасно. И если для характера графа брал черты Левена, то это не исключает, что они соответствовали в чем-то и характеру беррийцев. И да, я всегда думала, что владения в Ла Фере совсем не исключают проживания в Берри. Тем более, что у Дюма есть строчки, что часовня в Бражелоне была сложена из камней средневекового замка в Берри, где прошла ранняя юность графа. Прямое указание, а отсюда и чистота речи.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1557
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.21 10:22. Заголовок: Стелла пишет: И есл..


Стелла пишет:

 цитата:
И если для характера графа брал черты Левена, то это не исключает, что они соответствовали в чем-то и характеру беррийцев.


Ой, трудно представить что характер шведского аристократа похож на характер жителя центральной Франции. Единственное, что я знаю о Берри, что это один из самых значимых культурный центров Европы. Из-за конфликта с Габсбургами изучение и преподавание права сместилось в Бурж и Блуа. Берри это родина французского права, давшая целую плеяду великих юристов. Вот высокий интеллект, У хорошее воспитание и безупречную речь региона Дюма показывает, это да.
Бальзак оставил великолепное описание национального характера своих земляков туринцев. Это же территориально вроде рядом? Пойду припаду.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет