Форум "Дюмания"

Манифест форумa
Мы рады приветствовать Вас на историко-литературном форуме, посвящённом жизни и творчеству Александра Дюма (отца).
1. Общение на Дюмании строится на принципах вежливости и взаимного уважения участников, поэтому на форуме строго запрещены:
• высказывания, провоцирующие возникновение межэтнических, межгендерных, политических, религиозных и расовых конфликтов;
• мат и оскорбление участников форума в любой форме;
• обсуждение личности участников (в любой форме) и личные разборки;
• обсуждение действий администраторов и политики администрирования форума.
Злостные нарушители этого правила получают окончательный бан и после этого могут посещать форум лишь в качестве гостей.
Примечание. В случае нарушения правил форума, администраторы выносят замечание участнику, нарушившему доброжелательную атмосферу Дюмании. Если эта мера не приносит ожидаемого результата, участник получает второе замечание, после чего выносится временный бан, срок действия которого зависит от конкретных обстоятельств. На время действия бана участник лишается возможности оставлять сообщения во всех разделах форума.
richelieu Если же и временный бан не побуждает нарушителя пересмотреть стиль своего поведения, форум Дюмания прощается с ним навсегда. Если в течение месяца с момента вынесения замечания участник, которому оно было объявлено, демонстрирует лишь миролюбие и уважение к другим обитателям форума, замечание снимается.
2. Администрация Дюмании принимает решение о регистрации новых участников в индивидуальном порядке– поэтому на форуме действует режим премодерации.
3. Официальный язык общения на форуме - русский. Иные языки общения не приветствуются. Потрудитесь использовать нормативную лексику и грамотную речь. Если вы выкладываете цитаты на иностранных языках, то вы же должны их перевести на русский язык.
4. На Дюмании запрещено писать транслитом. Если у вас нет возможности писать кириллицей, пользуйтесь услугами соответствующих сайтов, например, https://translit.net/ и http://translit-online.ru/ или встроенным транслитером форума.
5. Администрация Дюмании настоятельно рекомендует участникам открывать новые темы в соответствующих разделах форума. Если вы не находите открытую вами тему - она была перенесена в другой, более подходящий (на взгляд администратора) раздел. Это также касается сообщений. Исключение - темы и сообщения, нарушающие правило номер 1, которые удалены.
6. Любое сообщение, опубликованное на Дюмании, становится неотъемлемой частью форума. Решение о сохранении или удалении постов зависит только от администрации. Самостоятельно внести изменения или удалить свой пост участник может в течение часа с момента его отправки.
7. Посты, состоящие из одних смайликов, предложений, не выражающих какую-то связную мысль, а так же анимированные подписи и gif-аватары уместны только в разделе «Восторги и мечты». Во всех прочих разделах такие посты, а также флуд и оффтопик без предупреждения удаляются администрацией.
8. Мы оставляем за собой право ошибаться, ибо дюманы - тоже люди, и выражаем надежду, что участники будут жить на Дюмании долго и счастливо, соблюдая вышеизложенные правила.
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Dumania.ru

АвторСообщение
Jastina



Пост N: 5
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 16:32. Заголовок: Непонятное в мушкетёрской трилогии-2


Очень бы хотелось знать ваше мнение по давно интерисующим меня вопросам. Нежно любя книги Дюма ,всё же не могу пройти мимо некоторых неностыковок,неточностей и непонятностей. Вот первая : каков всё же возраст герцога Бекигема-младшего? На момент его появления в "Виконте де Бражелоне" пишется что это был "красивый молодой человек" . Но,простите, если мне не изменяет мой склероз, то папа герцога безвременно отошёл в мир иной ещё в первой книге,то есть- 30 лет назад! А суда по репликам Бекингема-младшего,он хоть немного успел пообщаться с отцом.По крайней мере мне так кажется. То есть герцогу как минимум должно быть лет 35 ,если не больше. Я понимаю, это расцвет сил и далеко не старость.Но всё же. И его фразы Д"Артаньяну что : "Это вас так упорно искал мой отец! Вы многого могли ждать от нас!" когда это он успел "упорно" поискать и собственно зачем?

Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


jude



Пост N: 282
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 10:49. Заголовок: Стелла, если граф в ..


Стелла, если граф в минуту казни помнил и думал о ритуалах, придавал казни законность, значит - вешал с холодной головой, а не в аффекте. Это, имхо, даже страшнее. Судья, у которого не осталось к преступнице никаких чувст, даже гнева. Просто долг, который надо выполнить.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1080
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 11:02. Заголовок: А если так и есть? Е..


А если так и есть? Если это уже долг перед семьей и казнь самого себя, юного и доверчивого. Все остальное: любовь, вера, счастье - все сгорело за несколько минут и осталось только чувство долга.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 3 
Профиль
jude



Пост N: 283
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 11:18. Заголовок: Стелла пишет: Все о..


Стелла пишет:

 цитата:
Все остальное: любовь, вера, счастье - все сгорело за несколько минут и осталось только чувство долга.

Вот это я и имела ввиду, говоря "страшно". Граф де Ла Фер, по сути, казнит самого себя.

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 2 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2620
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 18:53. Заголовок: jude , граф казнит с..


jude , граф казнит свои романтические иллюзии, свою любовь, надежду на семейное счастье. Но он не лишает себя физической жизни, а значит и надежды. Есть разница.

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1082
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 19:22. Заголовок: Констанс1 , а жизни ..


Констанс1 , а жизни он себя не лишил, потому что все же считал себя христианином. Мне кажется, о надежде он не думал, пока в его жизни не появились друзья, а через годы - сын.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Lumineux





Пост N: 163
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 19:26. Заголовок: Констанс1 пишет: ju..


Констанс1 пишет:

 цитата:
jude , граф казнит свои романтические иллюзии, свою любовь, надежду на семейное счастье. Но он не лишает себя физической жизни, а значит и надежды. Есть разница.


Замечательные слова, Констанс1!

Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2622
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 23:53. Заголовок: Я вот знаете о чем п..


Я вот знаете о чем подумала . В то время когда писал Дюма были очень популярны готические романы английской писательницы Анны Радклиф.Во второй половине 1820-х ими зачитывался подросток Лермонтов. Мне кажется, что вся история графа и графини де Ла Фер, с очень явственным привкусом такого готического романа средневековых ужасов, как раз написана Дюма для любителей сего жанра, чтоб и им кинуть лакомый кусочек.

Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 1084
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.18 10:35. Заголовок: А что, вполне может ..


А что, вполне может быть. Да и сцена казни в Амьене - из той же серии.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Рыба





Пост N: 40
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 11:26. Заголовок: А не есть ли вся три..


А не есть ли вся трилогия - сплошь пародия на такие романы? Да еще и написанная "на коленке", дабы успеть к выходу очередного номера газеты. Отсюда и все неувязки в сюжетных линиях, в характерах героев и прочее. Современным Дюма читателям это было ясно, а вот нам уже не вполне.

Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1086
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 11:38. Заголовок: Рыба , если и пароди..


Рыба , если и пародия, но лишь местами. Слишком много серьезных сцен, даже при том, что юмор так и брызжет, как вино из Амьенских бочек.))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Рыба





Пост N: 41
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 12:39. Заголовок: Так и серьезные сцен..


Так и серьезные сцены - тоже дань готическому роману. (Насколько они серьезны? Не чересчур ли? А если чересчур - то это пародия!) А юмор, напротив, может присутствовать и в очень серьезном произведении, не делая его юмористическим или сатирическим.

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1087
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 15:39. Заголовок: Нет, я все же не виж..


Нет, я все же не вижу тотальной пародии на готику. Четыре шалопая ведут беспорядочную жизнь, ловя за хвост удачу.
Скорее, больше раблезианских сцен, плутовского романа.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2624
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 18:20. Заголовок: Нет, роман все же* п..


Нет, роман все же* плаща и шпаги*, но на мое ИМХО, Дюма постарался угодить разным категориям читателей- и любителям нового тогда романтизма, и популярного готического романа, и любителям истории Франции, и дамам, любящим читат про * красивую жизнь и большую любовь*. И надо признать это автору во многом удалось и удается до сих пор.Трилогия не просто талантливо задумана, но и гениально написана, а некоторые тайны как исторические так и литературные в ней сокрытые не разгаданы до сих пор. А писать так увлекательно, как писал Дюма, пока не удалось никому, я уж не говорю об энциклопедической образованности и * вкусности* его языка.

Спасибо: 2 
Профиль
Viksa Vita
Лилльский палач (админ форума)




Пост N: 1486
Рейтинг: 67
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 23:12. Заголовок: Рыба пишет: А не ес..


Рыба пишет:

 цитата:
А не есть ли вся трилогия - сплошь пародия на такие романы?



Мне тоже так всегда казалось - пародия на рыцарский роман. Только не про всю трилогию, а только про "Три мушкетера". Мы и об эту тему однажды копья поломали, когда я пыталась аргументировать, что Дюма столько раз на страницу использует эпитет "благородный" по отношению к Атосу, что это не может не быть гротеском. Ну и про "с видом знатока", с которым Атос пьет Божанси. И еще какие-то мелочи.
А по большому счету мне это казалось пародией, потому что в нормальных рыцарских романах дворяне - роялисты не станут способствовать вражескому министру в его амурах с супругой суверена. Более того, в эпоху Дюма во Франции значимость кардинала Ришелье не была недооценена, а авторский выбор сделать из него антагониста по-меньшей мере удивительна.
Если трезвым глазом читать роман, в "мушкетерах" все шиворот навыворот. И дворянская честь особенно. Особенно Арамиса и Портоса.
И, смотрите, заявленная в первой главе аллюзия на Дон Кихота, оборачивается тремя (!) Дульсинеями. Какой рыцарь без страха и упрека имеет за один роман трех женщин? Где это видано? Только в стебе на рыцарский роман.
За Атоса молчу, ибо грех. Несмотря на всю свою безграничную и неописуемую любовь к этому персонажу, никто, даже Стелла, меня не переубедит в серьезности и однозначности фразы: "да, всего лишь убийство".
Ибо когда Дюма хочет влезть в голову персонажу, он в нее влезает. И не пожалел он пяти, кажется, глав на сидение в голове миледи.
Что является очередной необъяснимой странностью в "мушкетерах", над которой я ломаю голову. Почему Дюма залез в голову ненавистной ему, автору, миледи, а не в голову обожаемого им Атоса? Что за резон за этим кроется?
И почему "Три мушкетера" в заглавии? Где четвертый?
И о чем этот роман? В чем его идея? Человек в начале истории приехал покорять Париж, а в конце остался ни с чем.
Почему у него такая странная структура? Ведь главная интрига романа, история графа да ла Фер и его супруги, практически целиком остается за кадром.
Что по-сути происходит в романе, кроме блестящих, великолепных и очень разрозненных драматических сцен? Роман состоит из лоскутков и при этом сохраняет видимость целостности. Каким образом?

И все это не отменяет, а наоборот, прибавляет чудесатости этому загадочному шедевру. Потому что это игра чистой воды. Настолько вдохновенная и несерьезная, насколько может быть только игра.

Живите в доме - и не рухнет дом Спасибо: 4 
Профиль
Стелла





Пост N: 1089
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 08:16. Заголовок: Не знаю, к беде ли м..


Не знаю, к беде ли моей, к счастью ли моему, при всем том, что с наслаждением копаюсь в книге десятки лет, вот нет у меня желания разъять ее на кусочки. Я воспринимаю сцены в чистом виде, , так сказать, и, наверное, это единственная для меня книга в мире, которую мне не хочется выворачивать наизнанку.
Любую другую - с удовольствием. Любую другую поставлю с ног на голову. Буду смеяться над автором и героями. буду даже злой. (это у меня получается.) Только над "Тремя мушкетерами " - не хочется. Потому что мне кажется, что это самая искренняя, самая "от нутра" книга Дюма. Он ее писал "с налету", "по вдохновению", а мне ближе всего такая манера работы.
Но если я начну искать в ней правила "стихосложения", я утрачу во многом восприятие. Ну, не аналитик я, потому и предпочитаю принимать многое за истину.
Впрочем, это все же мое, личное, восприятие мира.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 2 
Профиль
Стелла





Пост N: 1090
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 08:55. Заголовок: Viksa Vita пишет: Ч..


Viksa Vita пишет:

 цитата:
Что является очередной необъяснимой странностью в "мушкетерах", над которой я ломаю голову. Почему Дюма залез в голову ненавистной ему, автору, миледи, а не в голову обожаемого им Атоса? Что за резон за этим кроется?



Мужчину мужчине понять проще. Но вот что происходит в голове женщины, да еще такой "бесбашенной"? Самый кайф покопаться в ее мозгах, да еще в такой момент, как сидение под арестом.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 0 
Профиль
Рыба





Пост N: 42
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 10:42. Заголовок: Нет, роман все же* п..



 цитата:
Нет, роман все же* плаща и шпаги*, но на мое ИМХО, Дюма постарался угодить разным категориям читателей- и любителям нового тогда романтизма, и популярного готического романа, и любителям истории Франции, и дамам, любящим читат про * красивую жизнь и большую любовь*.


Вот-вот! Несомненно! Но этим-то мэтр слегка и посмеялся над всеми категориями читателей!
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Lumineux





Пост N: 165
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 13:36. Заголовок: Viksa Vita, Вы замеч..


Viksa Vita, Вы замечательно высказались! Это именно то, о чем я давно догадывалась, но стеснялась сказать.

Дюма, вероятно, решил прикольнуться: "А сделаем-ка мы все наоборот!". Заставим мы персонажа совершать весьма сомнительные с точки зрения морали и благородства поступки. Но при этом мы напишем этого персонажа такими красками, покажем такие движения души его, чтобы у читателя дух захватило и он герою не просто простил, но и восхитился бы! Что из этого выйдет?
И вышло же )))

Но самое интересное, что в современный мир и современное общество, когда многие понятия морали, благородства и чести либо совсем перестали действовать, либо перевернулись с ног на голову, персонажи Дюма вписались как влитые, вы не замечали? ))

Недавно делилась со Стеллой соображениями по этому поводу. Мне все больше кажется, что роман именно сейчас стал ультра современным! Именно для нынешней литературы характерно повышенное внимание в происходящему в душе персонажа, к его мыслям, чувствам, психологии - на фоне происходящих событий (я имею в виду у авторов, которые думают, а не создают одноразовое чтиво). Уж не говоря о тех самых понятиях о благородстве и морали и о всяких других экспериментах.

Поэтому, да, Стелла, не удивительно, что именно сегодня роман воспринимается крайне серьезно. И вызывает нешуточные споры и даже жестокие войны.

И, Рыба, мне кажется, что если Дюма может быть раньше и хихикал над серьезным восприятием своего творения, то сейчас. скорее всего, нервно курит, глядя "оттуда" вытаращенными глазами на происходящее и думает: "Ну ни х чего себе!"

Спасибо: 0 
Профиль
Стелла





Пост N: 1091
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 13:58. Заголовок: Lumineux , на фоне и..


Lumineux , на фоне исторических событий писатели любили колупаться в душе героев с 18 века, так точно. А пожалуй, и много раньше.
Насчет того, как влились персонажи в современную мораль - так Миледи точно вписалась. Как и вся придворная камарилья Луи 14.

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Lumineux





Пост N: 166
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 14:20. Заголовок: Стелла пишет: так ..


Стелла пишет:

 цитата:
так Миледи точно вписалась.



А д'Артаньян не вписывается со своими тремя женщинами за один роман? Очень по-современному. Вполне нормально.

Спасибо: 1 
Профиль
Рыба





Пост N: 43
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 14:29. Заголовок: сейчас. скорее всего..



 цитата:
сейчас. скорее всего, нервно курит, глядя "оттуда" вытаращенными глазами на происходящее и думает: "Ну ни х чего себе!"


Если на весь, сошедший с ума мир, утративший всякие нравственные ориентиры - то, да!
А вот при взгляде конкретно на нас, любимых, надеюсь, не совсем еще опору под ногами потерявших, но глубокомысленно рассуждающих о слегка легкомысленном его романе... Неужели похихикать не захочется?


Спасибо: 1 
Профиль
Констанс1
постоянный участник


Пост N: 2625
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 14:45. Заголовок: Рыба , ну папаша Дюм..


Рыба , ну папаша Дюма подтверждавший клятву верности другу на причинном месте своей молодой супруги Иды Ферре, после того как застал их вместе в своей брачной постели в свою брачную ночь, я думаю, удивляется наскодько человечество припозднилось с сексуальной революцией. Он себе и в веке19 ни в чем не отказыал



Спасибо: 0 
Профиль
Delfiniya





Пост N: 787
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 15:05. Заголовок: Рыба пишет: написан..


Рыба пишет:

 цитата:
написанная "на коленке", дабы успеть к выходу очередного номера газеты.



Слишком много деталей и подробностей для написания "на коленке"))))

Скрытый текст


Но, слава Богу, есть друзья... И у друзей есть шпаги... Спасибо: 3 
Профиль
Рыба





Пост N: 44
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 15:11. Заголовок: Ну-у,Констанс1, это ..


Ну-у,Констанс1, это было его личное дело! (Мог бы и повесить супругу, n'est-ce pas? )
У Дюма-романиста, а не Дюма-рогатого мужа, полагаю, были несколько иные взгляды на общественную мораль.


Спасибо: 0 
Профиль
Рыба





Пост N: 45
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 15:15. Заголовок: Delfiniya! *так же ..


Delfiniya!

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Lumineux





Пост N: 167
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 15:19. Заголовок: Дамы, вернемся к обс..


Дамы, вернемся к обсуждению литературы ))

Viksa Vita пишет:

 цитата:
Какой рыцарь без страха и упрека имеет за один роман трех женщин?



В жизни оно всяко бывает. Но не обо всем же можно было писать в романтическом романе! И сейчас - пожалуйста, что угодно )) Я хотела сказать, что если в 19 веке подобное тому, что создал Дюма можно было считать пародией, то теперь это совсем не воспринимается как пародия на что-либо. Нормальная романтика ))

Спасибо: 0 
Профиль
Рыба





Пост N: 46
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 15:54. Заголовок: Lumineux! Но не обо ..


Lumineux!

 цитата:
Но не обо всем же можно было писать в романтическом романе!


Но ведь пишет же! И про трёх "Дульсиней" как о чем-то само собой разумеющемся, и про "всего лишь убийство", и о прочем таком же! О чем, по зрелом размышлении, и сейчас нельзя.
Вот по мне - всё же пародия, тем более с позиции современного читателя. Веселая пародия на "нормальную романтику", которой всем не достает.

Спасибо: 1 
Профиль
jude



Пост N: 287
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 16:22. Заголовок: Но ведь пишет же! И ..



 цитата:
Но ведь пишет же! И про трёх "Дульсиней" как о чем-то само собой разумеющемся, и про "всего лишь убийство", и о прочем таком же! О чем, по зрелом размышлении, и сейчас нельзя.

А романтический герой вовсе не обязан быть образцом добродетели. Романтический герой - это неординарная личность в неординарных обстоятельствах. Граф Монте-Кристо, Клод Фролло, Кармен. В том числе - и отрицательный персонаж. Именно с писателей-романтиков началось "обаяние злом", когда читатель начинает сопереживать главному злодею в романе. :)

Балда - это что-то вроде мудреца (с) Л. Лагин Спасибо: 1 
Профиль
Стелла





Пост N: 1092
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 16:51. Заголовок: Именно с писателей-р..



 цитата:
Именно с писателей-романтиков началось "обаяние злом", когда читатель начинает сопереживать главному злодею в романе. :)


jude , а как вписались! Мордя и миледи - это настолько обаятельное зло, что у них толпы поклонников. Честно говоря, они еще невинные дети на фоне всех этих некрофилов, чародеев, супер вумен и прочих выродков, которые из них и родились)))

. Подобно тысячам других людей, с нетерпением ожидавших реформ, я отступал перед ними, начиная понимать, к чему они могут привести. Спасибо: 1 
Профиль
Рыба





Пост N: 47
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 16:52. Заголовок: jude! "Обаяние з..


jude!
"Обаяние злом" очень притягательно, особенно для юного читателя, чаще всего бунтаря и максималиста.

 цитата:
читатель начинает сопереживать главному злодею в романе.


У всех своя правда: на одного любителя, к примеру, Атоса, найдется свой любитель, к примеру, миледи (о, ужас, даже не один!), обоснованно и последовательно "оправдывая" любимого героя. Вот полемика и не прекращается, поскольку каждый смотрит со своей колокольни, откуда угол зрения и угол обзора для всех свой. Так вот тут собака и зарыта! Точно так же кто-то видит в произведениях Дюма романтические истории, а кто-то - сплошную иронию и даже стёб.
О чем спор-то?

Дамы, кажется, мы отвлеклись от темы. Речь шла о "непонятностях" у Дюма.


Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет