Отправлено: 25.03.09 08:31. Заголовок: Один за всех
Произведение: мушкетерская трилогия Жанр ангст Тип джен Рейтинг PG-13
По предложению уважаемого Жана, а так же с использованием его идей и бесценных замечаний и критики, и его же названия, создался фанфик так называемого несчастливого конца ДЛС.
Леди, Вы бы того... аккуратнее, что ли, в критических суждениях. Не надо путать тёплое с мягким, мух с котлетами, божий дар с яичницей и далее по списку. Впрочем, Вы, вообще, тот адрес в строке забили? Может, надо nikamania.borda.ru?
Пост N: 860
Info: На мне нет мушкетёрского плаща, но у меня сердце мушкетёра! Вот оно. В банке с формалином.
Рейтинг:
43
Отправлено: 18.04.09 10:31. Заголовок: Жан пишет: а самооц..
Жан пишет:
цитата:
а самооценка всегда должны быть на уровне
Другой вопрос, на уровне чего она находится в каждом конкретном случае. Самооценка где-то в верхних слоях атмосферы может казаться окружающим несколько завышенной.
Nika, я понимаю, вам нелегко, но, может быть, скажете что-нибудь отдельно от группы поддержки в лице Жана, не дожидаясь, как обычно, его ответа на слова, обращённые к вам? Я понимаю, у него больше опыта в уличных боях, но ведь пора обрести какую-нибудь самостоятельность в суждениях. В противном случае создаётся впечатление, что отдельно от этого господина вы представляете собою в плане литературы очень немного. Первый фанфик, выложенный вами здесь, наталкивал на мысли о том, что автор - девочка лет тринадцати. Следующая работа, при бесценных замечаниях Жана, в разы читабельнее - не будем затрагивать прочие её достоинства. Очень радостно видеть, что человек совершенствуется, хотя и не очень приятно видеть, как именно. Примите мои искренние поздравления.
Примечание модератора: Лейтенанту Чижику выносится предупреждение за а) Неконструктивную критику б) переход на личности. При рецидиве будет вынесено замечание. Должна заметить, что выложенное произведение может сильно нравиться или сильно не нравиться, но выражать свое мнение в форме "ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать" не стоит в любом случае.
Nataly Старательно перечитав правила форума, я не нашла там запрета на вопросы по поводу решений модератора. Так что, надеюсь, санкций не последует :) Скажите, конструктивность критики определяется Вами единолично? Мне, к примеру, показалось немного... неадекватным на форуме "Дюмания" всерьез заявлять, что творчество кого-то из форумчан превосходит по качеству творчество Александра Дюма. :/ Но, к счастью, я не модератор, так что это исключительно мое ИМХО.
И в данном случае Вы имели в виду более радостный конец? Хм...
Арамисоманка пишет:
цитата:
Он явно нарывается на конфликт, атакуя беззащитную даму
Я думаю, что дама, выставляющая свое творчество на всеобщее обозрение, должна быть готова к критике, способна отстоять свою точку зрения и авторскую позицию. А коли не готова - читать свое ПРОИЗВЕДЕНИЕ в одиночку или показывать людям, заранее согласным со всем, что им сунут. Я не права?
Отправлено: 18.04.09 21:42. Заголовок: Лиахим пишет: Я дум..
Лиахим пишет:
цитата:
Я думаю, что дама, выставляющая свое творчество на всеобщее обозрение, должна быть готова к критике, способна отстоять свою точку зрения и авторскую позицию
Я готова, и кроме того, благодарна, за любую критику.
Отправлено: 18.04.09 21:53. Заголовок: Простите, что вмешив..
Простите, что вмешиваюсь, но мне кажется, тут обе стороны чуть-чуть не правы. Был выложен фанфик(плохой он, или хороший, это уже дело вкуса, как показали комментарии). Nika , как автор фанфика, действительно, должна была быть готовы отвечать на вопросы читателей и на их критику, а не писать: Nika пишет:
цитата:
подожду пока Жан ответит...
Несмотря на то, что, по-видимому, Жан является соавтором(?), но фик -то опубликован не по его ником. Такие ответы не могут вызвать позитивной реакции, потому что читателю может показаться, что его игнорируют, и считают выше своего достоинства как-либо отвечать и комментировать.
Фраза: Арамисоманка пишет:
цитата:
По мне-так браво, лучше, чем Дюма.
меня тоже слегка настораживает, но, ладно, оставлю это на усмотрение и совесть Арамисоманки. Однако призыв: Арамисоманка пишет:
цитата:
Не слушай их.
выглядит очень неприятно. А зачем тогда вообще что-то выкладывать на форум? Мне всегда казалось, для того, чтобы с твоим творчеством ознакомились другие люди, а тут получается, что мнения других людей, кроме, как лояльных идут по боку. Ну, тогда указывайте перед заглавием:" Негативные комментарии попрошу держать при себе"
Теперь о другой стороне медали:) Лейтенант Чижик , я согласна с Nataly , что фразы типа: Лейтенант Чижик пишет:
цитата:
В противном случае создаётся впечатление, что отдельно от этого господина вы представляете собою в плане литературы очень немного. Первый фанфик, выложенный вами здесь, наталкивал на мысли о том, что автор - девочка лет тринадцати
это прямой или косвенный, но переход на личности. Все мы не Шекспиры, Пушкины и Дюма, и сомневаюсь, что такое приятно читать о себе и своих способностях. Полагаю, что выразить свое отношение к фику можно и менее резко, и не затрагивая личность автора напрямую.
Другой вопрос, на уровне чего она находится в каждом конкретном случае. Самооценка где-то в верхних слоях атмосферы может казаться окружающим несколько завышенной
Давайте оставим пока разговор о моей самооценке... я ведь написала выше, что ни на что не претендую...
Лейтенант Чижик пишет:
цитата:
я понимаю, вам нелегко, но, может быть, скажете что-нибудь отдельно от группы поддержки в лице Жана, не дожидаясь, как обычно, его ответа на слова, обращённые к вам? Я понимаю, у него больше опыта в уличных боях, но ведь пора обрести какую-нибудь самостоятельность в суждениях. В противном случае создаётся впечатление, что отдельно от этого господина вы представляете собою в плане литературы очень немного.
Скажите, а вы отрицаете такое явление, как влияние одной личности на другую (при условии наличия личности, конечно.) Вас никогда не интересовало, как творят литературные дуэты, братья Стругацкие, Ильф и Петров, Вайнеры... и что каждый из них представляет в отдельности... (Только не думайте, что у нас хватает наглости даже помыслить себя сравнить к вышеперечисленным. Это просто так, в виде сравнения.)
Лейтенант Чижик пишет:
цитата:
Первый фанфик, выложенный вами здесь, наталкивал на мысли о том, что автор - девочка лет тринадцати. Следующая работа, при бесценных замечаниях Жана, в разы читабельнее - не будем затрагивать прочие её достоинства
Хм, Высоцкий наверное тоже своих "Коней" не в начале творческого пути сотворил. Опять-таки, просто метафора. Кстати, про достоинства, если только это было сказано не в переносном смысле, и если вобще есть--нельзя ли поподробнее. Я же говорю, что к критике отношусь хорошо, к любой.
Лейтенант Чижик пишет:
цитата:
Очень радостно видеть, что человек совершенствуется, хотя и не очень приятно видеть, как именно.
А не все ли равно, как? Я ведь не пишу по чью-то диктовку. Поступила идея, она мне понравилась. Кстати, если кому-то не понравилась, так это нормальная здоровая реакция...
Я думаю, что Лейтенант Чижик имела в виду не то, что Вы подумали - дело не в степени Вашей самостоятельности, а в самой идее, которая не понравилась.
Я же говорю, что не может всем все нра. Меня бы это по меньшей мере удивило. Кстати, прошу прощения, что в ответ на ваш пост написала "подожду ответ Жана." Это было без всякого злого умысла.
Отправлено: 19.04.09 00:13. Заголовок: Лиахим пишет: Так ч..
Лиахим пишет:
цитата:
Так что, надеюсь, санкций не последует :)
По крайней мере за этот пост - нет:) Лиахим пишет:
цитата:
Скажите, конструктивность критики определяется Вами единолично?
Кстати, о конструктивной критике - она выглядит примерно так: "Мне не понравилось (или очень понравилось).../перечисление/ потому что..../перечисление/". Вы много заметили постов такого рода в данной теме? Я, например, один-единственный. Если у Вас иное понятие о конструктивности, поделИтесь, буду только рада. Лиахим пишет:
цитата:
Мне, к примеру, показалось немного... неадекватным на форуме "Дюмания" всерьез заявлять, что творчество кого-то из форумчан превосходит по качеству творчество Александра Дюма.
Высказывания подобного рода больше говорят о восхищающемся, чем об объекте восхищения. На вкус и цвет товарищей нет и понятия о прекрасном у всех разные.
Отправлено: 20.04.09 01:38. Заголовок: Вторая фронда, часть..
Вторая фронда, часть первая
“...Мне звезда упала на ладошку— Я спросил ее—откуда ты?...”
Арамиса разбудили солнечные лучи, настойчиво пробивавшиеся сквозь занавески. Чувствовал он себя неважно-примерно как нашаливший мальчишка, который без спроса взял поиграть игрушку лучшего друга. Однако друга больше не было, а Мадлен не особенно сопротивлялась. Точнее сказать, она не сопротивлялась вовсе. А еще точнее, он сам немного поломался для приличия и очистки совести. Но тут Мадлен сказала своим обворожительным голоском, что ей будет очень грустно, если он сейчас уйдет... какая опасная фраза, особенно, когда ее произносят такие очаровательные губки, словно спелые вишни... к черту всех герцогинь, ни одна из них, какими бы не были отношения, никогда о таком не просила... как тут устоять, скажите на милость? Теперь, надо сказать, он отлично понял д'Артаньяна, впрочем, он всегда отлично понимал его, когда дело касалось женщины, кем бы эта женщина не была, и окончательно перестал понимать ворчание Атоса по этому поводу... тогда, в Англии, в какой-то вечер дружеских откровений д'Артаньян рассказал им про Мадлен, сказал, что если это даже не любовь, то во всяком случае ему хорошо, спокойно и удобно, что и требовалось на данном жизненном этапе. На лице Атоса в тот момент так ясно отразилось все, что он подумал по этому поводу, что дальнейшие слова были бы лишними. Арамис даже незаметно толкнул его, чтоб не сказал чего-нибудь лишнего—д'Артаньян итак переживал из-за того, как все началось... Удивительно, его больше нет, а мир совершенно не изменился. Так же светило солнце, сменялись дни днями, да и они сами продолжали жить своей жизнью... разве он получил хоть одно письмо от Атоса с того страшного дня? Портос писать не любил, поэтому от него нечего было ждать. Надо написать Портосу. Да, сегодня же вечером, отложить все и написать... Атосу тоже... нет, одного письма за вечер пожалуй будет достаточно... надо ведь еще подумать, о чем писать-не писать же Атосу о Мадлен... потому что, кажется, он уже вышел из того возраста, когда можно выслушивать нравоучения даже от Атоса, как бы безмерно он его не уважал... А вот Портосу можно было сказать все, что угодно, не раздумывая над каждой запятой... Вообще, если разобраться, именно д'Артаньяна он по настоящему любил. Атоса он уважал, Портосом восхищался-скорее его физическими качествами... в последнее время впрочем, он для себя открыл, что Портос отличный друг... но д'Артаньяна он просто любил, и чем больше они подшучивали друг над другом, тем лучше они это знали. Господи, спасибо тебе за то, что у меня была возможность сказать ему это... В этот момент открылась дверь и показалось очаровательное личико Мадлен. --Господин д'Эрбле, вас там спрашивают... --Кому не спится в такую рань? --Граф Рошфор, сударь... сказал, что должен с вами поговорить по важному делу... --Хорошо, дочь моя, скажи ему, что я сейчас приду. Мадлен кивнула и скрылась за дверью, улыбаясь этому неизменному «дочь моя».
Рошфор ждал внизу. Мадлен упорно предлагала попробовать печеных яблок с корицей, Рошфор упорно отказывался—он не любил сладкого и вообще, уже позавтракал. Однако Мадлен была упряма, кроме того, ей необходимо было знать, понравится ли посетителям новое блюдо. Так как Рошфор попался под руку, то он вполне подходил для проверки. К счастью для Рошфора, она увидела что им нужно поговорить наедине и тут же удалилась. --Доброе утро, граф, что вас привело сюда в столь ранний час?—спросил Арамис, улыбаясь и протягивая ему руку. --У вас такой вид, дорогой мой, как будто вы наелись топленых сливок,--в свою очередь улыбнулся Рошфор. --Ошибаетесь, Рошфор. Я терпеть не могу сливок, особенно топленых. Но прошу вас, перейдем к делу. --Вы правы, я пришел поговорить о делах... --Слушаю. --Я пришел сказать вам, что офицеры готовы. --Отлично. Когда? --Двадцать четвертого августа. --Замечательно! Лучшей даты нельзя было выдумать! --За это скажите спасибо Коменжу, это была его мысль. --Да, это на него похоже... но что должен делать я? --Ничего, друг мой, но офицеры просили вас благословить их. --Я? Причем тут я? --Не скромничайте, д'Эрбле, все прекрасно видели вас во время казни... К тому же эти люди, возможно, пойдут на смерть ради вашего друга. -Нашего друга, Рошфор, нашего, он такой же был друг вам как и мне... хорошо. Раз вы меня об этом просите, согласен, хотя, признаюсь, я предпочел бы быть в первых рядах. --Предоставьте это дело мне. Вы сами говорили, что у каждого из нас свой долг. Я еще не выполнил свой. --Это другое дело, раз вы заговорили о долге. Кстати, как мы будем узнавать друг друга на улицах? --Я, признаться, думал, что вы и до этого догадаетесь,--сказал Рошфор и с этими словами достал из кармана пеньковую веревку.—Нам показалось это символичным... --Замечательно,--повторил Арамис.—Я думаю, он бы это одобрил. Рошфор отметил про себя, что никто до сих пор не решался произнести вслух имя д'Артаньяна. Потому что произнеся его имя, они признали бы что он умер навсегда. А судя по настроениям офицеров и обыкновенных солдат, бывший никому неизвестный мальчик из Гаскони стал символом того, как должен вести себя настоящий офицер и мужчина. Так что Анна, сама того не сознавая, оказала себя медвежью услугу—вместо того, чтобы его опозорить в глазах армии, он стал ее героем. Уж Ришелье бы точно знал, как переиграть ситуацию себе на пользу... --Господин Рошфор,--показалось прелестное личико Мадлен.—Вы отказываетесь от моих яблок, но хоть на сливки вы согласитесь? --Нет, сударыня, я же сказал, что я не голоден, но вот господин д'Эрбле обязательно попробует ваши сливки, я в этом просто уверен. --Господин д'Эрбле, ведь вы не откажетесь? --Конечно, дочь моя, разве я могу тебе отказать хоть в чем-то... Рошфор едва не подавился смехом, увидев выражение лица Арамиса при слове «сливки». Довольная Мадлен присела в реверансе и снова скрылась за дверью. --Послушайте, Арамис,--Рошфор впервые за все время позволил себе так обратиться к нему, к тому же после сливок отступать уже было просто некуда.—неужели вы в самом деле станете есть эти сливки? --Эх, дорогой граф, сразу видно, что вы никогда по настоящему не любили женщину. --Я?—протянул Рошфор, потер лоб, мучительно что-то припоминая, но затем махнул рукой:--Наверное, вы правы. Только не забудьте, что вы нам нужны сегодня вечером,-- уже совершенно откровенно засмеялся Рошфор.—Кстати, Коменж просил передать, что офицеры были бы не прочь видеть в своих рядах господина дю Валлона... что вы на это скажете? --Я думаю, он согласиться. Я как раз собирался ему писать. --Отлично. А наш друг Атос? И помнится, у нас еще есть некий юноша, храбрый, как лев, и сильный, как Самсон? Арамис отметил про себя, что Рошфор как-то незаметно стал полноправным членом их союза, так что их опять было четверо. Что ж, он имел на это полное право. Ведь по сути, новая Фронда практически полностью организованна им... --Не стоит их пока впутывать в это дело, по крайней мере пока мы четко не определимся с нашими требованиями... но я передам им, что вы о них спрашивали. --Будьте так любезны... итак, до вечера, пароль—«Королевская площадь». --Рошфор, вы меня просто пугаете. Откуда вам известно про Королевскую площадь? --Да ведь вы сами сказали, что д'Артаньян такой же друг мне, как и вам, чему вы удивляетесь? Мы ведь тоже немало выпили вместе анжуйского. Так до вечера. --До вечера, мой друг. Рошфор вышел, тут же опять показалась Мадлен: --Могу я принести вам сливок, господин д'Эрбле? --Нет, Мадлен, нет... никаких сливок... и ради бога, никогда при мне больше не произносите этого слова... принесите мне бутылку анжуйского, бумагу и перо... Мадлен кивнула и отправилась за вышеперечисленным. Арамис уже знал, что он напишет Портосу. Собственно, текст письма у него был готов с той самой минуты, как они расстались. Он просто тоже не слишком любил писать, но теперь ему практически поручили это сделать, а Портосу будет приятно слышать, что им интересовались. Он уже почти вывел своим мелким почерком, тем самым, которым тысячу лет назад было написано письмо герцогу Бэкингему: «Любезный друг Портос! Если вам уже наскучил отдых и вы хотите развеяться, то грядущие события весьма будут способствовать этому желанию...» Как вдруг, что-то вспомнив, разорвал бумагу, взял чистый лист и подумав на всякий случай еще с минуту, начал письмо: «Мой дорогой друг Атос! В последующие месяцы со мной могут случится непредсказуемые вещи, поэтому, пользуясь свободной минутой, позвольте мне сказать вам, что я вас люблю, любил, и всегда буду любить, где бы я не был и кем бы я не стал...»
Луиза Водемон , позвольте, я отвечу, почему Nika ждала моего ответа. Дело в том, что этот текст был написан по моей просьбе, так что я в некотором роде заказчик. Согласитесь, в этом случае логично дать мне возможность ответить первому. Поэтому давайте договоримся, что если кому-то эта идея не нравится, он будет ругать меня. Зачем собственно мне это понадобилось? Во-первых, мне хотелось напомнить читателям, что у Дюма не все так просто как кажется и вообще, не все то золото, что блестит. Мне хотелось напомнить, что не всегда можно верить персонажам. Вот к примеру, Атос уверяет, что они потерпели поражение потому, что разделились. А ведь это неправда. Атос забыл одну очень простую вещь, если бы мушкетеры в Англии сразу были вместе, то вместо одного трупа - Винтера - было бы пять трупов, потому что их просто бы зарубили в сражении. Единственная причина, по которой Атос и Арамис спаслись, заключалась в том, что их друзья оказались в противоположном лагере. И еще один момент. Художественная литература не учебник жизни, но многие по ней учатся. Вот даже на форуме есть тема "чему нас научил Дюма". Вот только уроки временами извлекают странные. Не так давно два молодых человека, начитавшись того же Дюма, чуть было не совершили одну пакость, которая к тому же была бы правонарушением. К счастью, их вовремя остановили и разъяснили, что именно они собирались сделать. Они искренне удивились, потому что руководствовались очень и очень благородными намерениями в духе мушкетеров. Вы скажете, что писатель не отвечает за идиотов, это так, но те парнишки вовсе не идиоты, они даже умные ребятишки, начитанные, вот только их ум слишком книжный, оторванный от жизни. Вот из-за всего этого мне и захотелось, чтобы кто-то показал людям описанную в "Двадцати лет спустя" ситуацию под другим углом и напомнил, чем могут кончится некоторые действия.
Отправлено: 20.04.09 18:54. Заголовок: Прочел. :sm12: Да, ..
Прочел. Да, Nika весма неплохо написала. Боле реалистично чем Дюма. А вобше по моему мнению мушкетеры ещо в ТМ сделали решительно все возможное чтобы попасть на виселицу, причем всем табором. Так что мне странно что нашлис люди упрекаюшие автора в жестокости. Ситуация где д Артанян платят один за всех ещо очень счастливий конец для героев. А с Жаном согласен. Идиотов оторванных от жизни и сам встречал. А ещо встречал фанатиков желавших навязать мушкетеров всем окружаюшим в качестве непогрешимого образа ума, чести, благородства итд, критика которих должна каратса пожизненым сроком в Бастилии. Мож у тех двоих ещо их любимий школьный учитель по литературе мозги так промил?
Отправлено: 21.04.09 16:25. Заголовок: LS Я думаю, дело н..
LS
Я думаю, дело не в соцреализме, и до Дюма были авторы, которые довольно точно и безжалостно изображали жизнь. Строго говоря, Дюма это тоже делает, но... с отсрочкой исполнения приговора. К тому же он так живо пишет, что за легкостью описания читатели не замечают очень многих сложных жизненных моментов.
Клинок пишет:
цитата:
Мож у тех двоих ещо их любимий школьный учитель по литературе мозги так промил?
Да нет, в наше время учителя уже не оказывают такого воздействия на учеников. Это они сами.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 167
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет